Что значит мультимедийное устройство

Мультимедийное оборудование. Что это такое?

Мы все чаще и чаще слышим словосочетание «мультимедийное оборудование». Что это? Что оно означает?

Добрый день! С вами Владимир Блинов, специалист в области подбора и интеграции мультимедийного оборудования.

Термин «мультимедиа» подразумевает, что данные и информация, обрабатываемая оборудованием, имеет различные форматы — аудио, видео. Поэтому к значению «мультимедийный» можно отнести практически все гаджеты, окружающие нас: персональный компьютер с монитором, телевизор, принтер. Но мы все-таки сделаем акцент на мультимедийном оборудовании, которое чаще используется на работе, нежели дома.

Для того, чтобы расставить все по полочкам, предлагаю разделить оборудование на пять базовых групп:

  1. Устройства отображения видеоинформации
  2. Устройства воспроизведения звука
  3. Источники сигнала
  4. Вспомогательные устройства и системы
  5. Коммутация.

Итак, 1 группа — устройства отображения видеоинформации.

К ним можно отнести:

  • Монитор компьютера
  • ЖК панель (более профессиональный «старший брат» бытового телевизора)
  • Проектор с экраном
  • Видеостена
  • Светодиодный экран

2 группа — устройства воспроизведения звука

  • Громкоговорители (колонки) разных видов – потолочные, настенные или напольные
  • Акустические колонны в т.ч. «саундбары»

3 группа — источники сигнала

  • Персональный компьютер или ноутбук
  • Медиаплеер (в т.ч. Blu-Ray и DVD проигрыватели)
  • Документ-камера

4 группа — вспомогательные устройства и системы

  • Видеокамеры
  • Видеоконференц-система
  • Микрофоны
  • Аудиоконференц-система
  • Система беспроводного сбора информации (BYOD)
  • Устройства захвата, стриминга, записи и прочие.

5 группа — коммутация

В данной группе находятся малозаметные глазу устройства, которые как раз и обеспечивают связь и работоспособность вышеуказанного оборудования:

  • Коммутаторы — распределители
  • Усилители — разветвители сигнала
  • Устройства передачи сигнала на дальние расстояния и прочие.

Теперь мы понимаем, какие устройства и системы входят в состав понятия «мультимедийное оборудование». В следующих видеостатьях мы более подробно разберем каждое из них.

Источник

Что такое мультимедийное устройство?

Существует несколько видов мультимедийных устройств,в том числе видео,аудио и текстовые.Мультимедийное устройство позволяет пользователям справиться с разнообразными медиа файлами,одновременно избавляясь от необходимости иметь отдельный аппарат для каждого.

Если вы когда-то делали некоторые покупки в Интернет-магазинах,вы,возможно, заметили,что в вашей корзине покупок в процессе оформления заказа есть текстовое поле, в котором вы можете подать заявление онлайн на купон или промокод велдберис ,и если срок его действия не вышел,Вы получаете скидку на всё,что вы покупаете.Хорошая штука, да?Все товары имеют только самое высокое качество и доставляются по всей России бесплатно с помощью собственной или партнерских курьерских служб.

Существует множество задач, которые могут выполняться на этих мультимедийных устройствах,такие как создание, редактирование и перенос файлов.Многие из этих мультимедийных устройств, совместимы с компьютерами, что позволяет их легко использовать таким.

Медиа,как правило,определяется как форма общения. Документы, музыка и видеоклипы,можно передавать со всеми распространенными типами коммуникации.Люди заинтересованы в общении,а с медиа,это можно сделать легче и быстрее.Это привело к развитию широкого спектра мультимедийных устройств, которые позволяют человеку создавать и использовать различные типы медиа-файлов на одном устройстве. Примеры мультимедийных устройств включают : карты памяти — планшетный компьютер, и MP3-плеер.

Мультимедийные устройства позволяют решать широкий спектр задач.Начнём с того,что человек может развивать коммуникации.Это может быть сделано путём ввода документа, фотосъемки,или создания видео.Как только это сделано,пользователь,возможно, захочет сохранить эти позиции. Позже, они, возможно, захотят, чтобы снова получить к ним доступ и изменить их.Существует также вероятность,что человек будет переносить мультимедийные файлы с одного устройства на другое или захочет поделиться ими с кем-то еще.

Важно понимать,что каждое устройство имеет свои возможности и может облегчить задачи,в зависимости от каждого типа носителя для него,чтобы быть определённым как мультимедиа устройство.Многие устройства могут быть также ограничены тем,что они обеспечивают только определенные типы задач с каждого типа носителя.Например,на карте памяти можно хранить несколько типов носителей и они позволяют обратиться к ней несколько раз, но это не устройство, которое может использоваться для создания мультимедийных файлов.Это должно быть сделано на другом мультимедийном устройстве,таком как ноутбук.

В качестве двух основных целей этих устройств являются консолидация и удобство,и люди чаще покупают малую электронику,которая также может служить портативным мультимедийным устройством.Ярким примером является сотовый телефон.Эти устройства,как правило,предлагают пользователям больше мультимедийных возможностей с более новыми версиями.Так как сотовые телефоны,самые современные мультимедийные устройства,они имеют аккумуляторные батареи,хотя небольшое количество по прежнему может использовать сменные батареи.Многие из них также имеют возможность быть подключенными к компьютеру так,что медиа файлы могут храниться непосредственно на них.

[share-locker locker_id=»2a5a6e5b18e0dd122″ theme=»blue» message=»Если Вам понравилась эта статья,нажмите на одну из кнопок ниже.СПАСИБО!» facebook=»true» likeurl=»CURRENT» vk=»true» vkurl=»CURRENT» google=»true» googleurl=»CURRENT» tweet=»true» tweettext=»» tweeturl=»CURRENT» follow=»true» linkedin=»true» linkedinurl=»CURRENT» ][/share-locker]

Источник

Мультимедийные устройства

Вы будете перенаправлены на Автор24

Мультимедийные устройства — это устройства, которые предназначены для обработки звуковой, графической и видеоинформации.

Введение

Бытует такое популярное мнение, что компьютер может осуществить практически любое желание. Тем не менее в повседневной жизни пользователи не имели убедительных подтверждений этого посыла. И, главным образом, потому, что подразумеваются потенциальные возможности компьютерных устройств, которые доступны только специалистам конкретной области.

Но ситуация кардинально изменилась, когда были разработаны общедоступные технологии мультимедиа, позволяющие увидеть в реальности эти потенциальные возможности в стандартной информационной среде. На сегодняшний день весь мир находится на очередном этапе компьютеризации различных сфер деятельности человека, который обусловлен прогрессом в области мультимедийных технологий. Графические, анимационные, фотографические, видео, звуковые и текстовые возможности, которые могут быть реализованы в интерактивном режиме, сформировали интегрированное информационное пространство, в котором у пользователя имеется огромное количество новых возможностей.

Мультимедийные устройства

Мультимедийные технологии выступают как интерактивная система, которая способна обеспечить работу со статическим изображением и разнообразными динамичными видео файлами, компьютерной графической анимацией, и конечно с текстовой и речевой информацией, с обеспечением высококачественного звучания. Стремительный прогресс в этой сфере был вызван таким же быстрым прогрессом в области технического и системного оборудования.

Мультимедийные устройства обычно имеют в своём составе программные и аппаратные составляющие. Аппаратные мультимедийные элементы могут представляться как стандартными средствами, а именно, видеоадаптеры, мониторы, накопители на жёстких дисках, так и специальными средствами, такими как, звуковые карты, приводы CD-ROM и звуковые колонки.

Само собой разумеется, что программные элементы без аппаратного обеспечения не имеют никакого смысла. Программное обеспечение может быть прикладным или специализированным. Прикладными программными приложениями могут считаться сами приложения Windows, которые способны предоставить пользователю информационные данные в различном виде. Специализированными программными элементами считаются программные продукты, которые предназначены для формирования мультимедиа приложений, то есть, мультимедиа проектов, таких как, например, приложение для формирования презентаций в мультимедийном формате MicroSoft Power Point. К данной категории можно причислить графические редакторы и редакторы видеоизображения (к примеру, Adobe Premier), программы для создания и редактирования звуковых информационных данных и тому подобное.

Готовые работы на аналогичную тему

Мультимедийные устройства в обобщённом варианте можно классифицировать следующим образом:

  1. Линейные мультимедиа.
  2. Нелинейные мультимедиа.

К линейным мультимедийным устройствам может быть отнесено кино. Человек, который смотрит кинопроизведение, никак не может повлиять на события, происходящие там. Нелинейные мультимедийные устройства обеспечивают пользователю возможность участвовать в выводе информации за счёт взаимодействия различными способами со средствами, предоставляющими мультимедийную информацию. Данная методика взаимодействия пользователей с компьютером чётко видна в разнообразных компьютерных играх. Нелинейные методы представления мультимедийной информации часто именуются «гипермедиа».

Мультимедийные устройства способны предоставить пользователям обширный набор возможностей в создании виртуальной реальности, а также обеспечить интерактивное общение с данной реальностью. При этом пользователь будет не просто сторонним пассивным наблюдателем, а играет роль активного участника событий, которые там происходят. Причём взаимодействие может быть реализовано на языке, который понятен и доступен пользователю, и прежде всего, в форме звуковых и видео образов.

Одними из мультимедийных устройств, способных работать с компьютерами, являются Web-камеры. Web-камера является стационарной камерой, которая расположена в определённом месте, обладает web-сервером, сетевым интерфейсом и подключена к сети интернет. Иногда сетевые камеры могут быть оснащены дополнительным оборудованием и возможностями, такими как:

  1. Детекторы движения.
  2. Возможность пересылки информации по электронной почте.
  3. Возможность работы с модемом.
  4. Возможность подключения внешних датчиков и так далее.

Пользователи могут обращаться к камере с помощью стандартного web-браузера.

Ещё одним мультимедийным устройством является специальная мультимедийная компьютерная клавиатура, способная реализовать управление громкостью звука и функционированием компьютера в сети. На отдельных современных компьютерных клавиатурах, помимо стандартного набора, включающего в свой состав сто четыре клавиши, есть также набор дополнительных клавиш (как правило обладающих другими формами и размерами), который предназначен для того, чтобы оперативно управлять некоторыми основными компьютерными функциями, а именно:

  1. Управлять уровнем громкости звука, а именно, увеличить громкость, сделать тише, включить или отключить звук.
  2. Управлять лотком в приводе для компакт-дисков, а именно, извлечь диск, выполнить приёмку диска.
  3. Управлять аудио проигрывателем, то есть, включить, установить на паузу, прекратить воспроизведение, осуществить быстрое продвижение аудиозаписи вперёд или назад, реализовать переход к последующей или предыдущей аудиозаписи.
  4. Управлять сетевыми параметрами компьютера, например, открыть почтовую программу, открыть браузер, отобразить домашнюю страницу, перемещаться вперёд или назад по истории просмотренных страниц, обратиться к поисковой системе.
  5. Управлять самыми популярными программами, например, запустить калькулятор, открыть файловый менеджер.

Источник

Мультимедийные устройства. Разновидности, назначение, характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:54, контрольная работа

Краткое описание

Мультимедиа — это собирательное понятие для различных компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных сред, таких, как графика, текст, видео, фотография, движущиеся образы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты -аппаратная и программная. Мультимедиа-устройства — это устройства ПК, которые непосредственно служат для работы со звуковой, графической и видеоинформацией.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Вариант 7.docx

Мультимедийные устройства. Разновидности, назначение,
характеристики.

Ответ: Мультимедиа — это собирательное понятие для различных компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных сред, таких, как графика, текст, видео, фотография, движущиеся образы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.

Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты -аппаратная и программная. Мультимедиа-устройства — это устройства ПК, которые непосредственно служат для работы со звуковой, графической и видеоинформацией.

Для того, чтобы компьютер можно было назвать мультимедийным, необходимо наличие высокопроизводительного процессора с тактовой частотой не менее 500 МГц, оперативной памяти не менее 64 Мбайт, винчестера ёмкостью 10-20 Гбайт и выше, манипуляторов, мультимедиа-монитора со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA, а также наличие спецальных устройств, которые часто относят к устройствам мультимедиа.

К устройствам мультимедиа относят:

  • графические акселераторы (ускорители). Современные видеокарты все являются графическими ускорителями.
  • приводы CD-ROM/RW, DVD-ROM/RW и др.
  • звуковые карты и звуковые системы. Звуковые системы создают так называемый 3D-звук и включают в себя несколько колонок исабвуфер(усилитель), который управляет воспроизведением звука .
  • Тюнер — это плата расширения(иногда тюнер объединяется с видеокартами или аудиокартами) или внешнее устройство,
    с помощью которого на ПК возможен прием, просмотр и оцифровка телевизионного сигнала и сигнала с видеомагнитофона(TV-тюнеры), радиосигнала(FM-тюнеры).
  • Колонки — небольшие громкоговорители, через которые проигрывается звук. Колонки бывают пассивные и активные. Пассивные колонки работают за счет мощности встроенного усилителя звуковой карты, а активные сами содержат усилитель. Звучание активных колонок обычно лучше.
  • Микрофон. В зависимости от физизических принципов действия подразделяются на угольные, динамические, электромагнитные, пьезоэлектрические, конденсаторные. Сферы применения в ПК самые разнообразные: реализация возможностей телефона, автоответчика, работа с мультимедийными программами, переговоры по сети(видеоконференции) и т.д..
  • MIDI-клавиатуры. Для создания музыки в стандарте MIDI через специальный разъем практически ко всем звуковым картам может быть подключена MIDI-клавиатура. Это устройство аналогично клавиатуре синтезатора, но вместо того, чтобы самостоятельно синтезировать музыку, MIDI-клавиатура преобразует ее в сигналы ПК.
  • Другие периферийные устройства, подключаемые к ПК: цифровые фото и видеокамеры, MP3-плееры и др.

Комплекс аппаратных и программных средств мультимедиа позволяет пользователю работать в интерактивном режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в виде единой информационной среды. Мультимедиа находит различное применение, включая образование, медицину, производство, науку, искусство и развлечения. В образовании, мультимедиа используется в учебных курсах, базирующихся на информационных технологиях (медиаобразование).

В производстве, особенно в машиностроении, мультимедиа используется на стадии проектирования (автоматизированное проектирование). В медицине мультимедиа применяется в процессе обучения хирургов (виртуальная хирургия). В науке мультимедиа используется для моделирования различных процессов. В искусстве примерами мультимедиа являются специальные эффекты в кино, компьютерная мультипликация, трехмерная графика. В области развлечений примером мультимедиа являются компьютерные игры. Эти мультимедийные приложения позволяют пользователям участвовать в их работе. Такую форму мультимедиа называют диалоговой мультимедиа. Различные компоненты мультимедиа могут объединяться в общий комплекс, называемый виртуальным миром. Эта методика используется в некоторых играх, а также тренажерах полета для обучения пилотов. Разновидности мультимедиа: Гипермедиа (hypermedia, H-media) — расширение понятия гипертекст на мультимедийные (в том числе аудио, трехмерные графические, анимационные) виды организации структур записей данных. Интерактивная мультимедиа (interactive (multi)media) — мультимедийная система, обеспечивающая возможность произвольного управления видеоизображением и звуком в режиме диалога.
Live video (реальное/живое видео) — характеристика системы мультимедиа с точки зрения ее способности работать в реальном времени. Примерами могут служить разработки IBM: Linkway Live и StoryBoard Live.
Стандарты MPC — группа стандартов на мультимедийные ПК, разработанных Рабочей группой по мультимедийным ПК (Multimedia PC Working Group), которая является подразделением Ассоциации издателей ПО (Software Publishers Associations). Ранее Рабочая группа называлась Советом по маркетингу мультимедийных ПК (Multimedia PC Marketing Council). Этот Совет принял стандарты MPC-1 и MPC-2, устанавливающие для разработчиков программного обеспечения состав аппаратных средств, относящихся к технологии мультимедиа, и требования по их сертификации. В июне 1995 года вступил в силу стандарт MPC-3, который определил требования к конфигурации мультимедийных ПК (в частности, для минимального варианта комплектования): Pentium 75 МГц или его эквивалент, ОЗУ — 8 Мбайт, дисковод CD-ROM с учетверенной скоростью, 16-разрядная цифровая аудиосистема, таблично-волновой синтезатор, поддержка MPEG. Определены также требования к их функциональным характеристикам (в частности, необходимость воспроизведения полноэкранного видео), а также стандартный тестовый пакет ПО для испытаний аппаратуры при ее лицензировании.

Основные технические средства и решения в области мультимедиа:
Мультимедиа-процессор (multimedia processor)-процессор, поддерживающий режимы мультимедиа. К этому классу процессоров относятся, в частности, разработки, выполняемые по программе MMX. Предполагается, что мультимедийные процессоры могут повысить качество воспроизведения динамичной графики и видео при существенном сокращении схемных элементов ПЭВМ, в том числе микросхем и плат расширения.
Мультимедийный ПК (MPC, Multimedia Personal Computer) — компьютер, соответствующий требованиям стандартов MPC; торговая марка сертификата соответствия требованиям стандартов MPC. По лицензии MPC Marketing Council торговая марка Multimedia Personal Computer может ставиться на изделия трех видов: ПЭВМ, устройства для их расширения и пакеты прикладных программ. Домашний медиасервер (мультимедийный центр, медиа-центр; home media server, media center) — мультимедийный ПК с возможностями воспроизведения и записи цифровых изображений, музыки и видео, включая и телевизионные программы, а также широкополосным доступом к Интернет-ресурсам, каналам обычного и спутникового телевидения высокой четкости, передачам FM-радиостанций. AMCA (Apple Media Control Architecture) — архитектура систем управления носителями информации мультимедийных ПК фирмы Apple; стандарт для систем мультимедиа, создаваемых на базе ПК Macintosh. Multimedia control panel (панель управления мультимедиа) — панель, отображаемая на экране ЭВМ и предназначенная для управления средствами мультимедиа (в том числе музыкальными инструментами и другими периферийными устройствами), а также для навигации в мультимедийных приложениях.
Multimedia applications (мультимедийные приложения) — помогательные средства, обеспечивающие реализацию технологии мультимедиа.
MMX (MultiMedia eXtension, расширение мультимедиа) — технология для домашних ПК на базе процессора Pentium, опубликована в марте 1996 года фирмой Intel, которая предполагает интегрирование средств поддержки режимов мультимедиа в архитектуру процессоров Intel. VSA (Virtual System Architecture, архитектура виртуальной системы) — мультимедийное средство, разработанная фирмой Cyrix для мультимедийных ПК, представляет собой программно-аппаратный комплекс, который реализует свои основные функции (центральный процессор, графический контроллер, схемы управления шиной PCI математический сопроцессор, кэш-память, подсистемы обработки видео и звука, графические акселераторы) с использованием микропрограммных средств в одном модуле (MediaGX) без привлечения дополнительных микросхем.

Термины мультимедиа: Инфотейнмент (Infotainment, INFOrmation and enterTAINMENT; информирование развлечением) — прикладное ПО, представляющее данные в развлекательной форме; наибольшее развитие получило в мультимедийных системах на CD-ROM. Аналоговый звук (analog sound) — звук, который мы слышим, имеет аналоговую (непрерывную) форму акустических колебаний. Цифровая запись при воспроизведении преобразуется в аналоговую форму. В прошлом большинство устройств записи звуков были аналоговыми. Цифровая звукозапись (digital audio)
— запись, представляющая звуки в виде последовательности нулей и единиц. При воспроизведении цифро-аналоговый преобразователь воссоздает исходную форму звуковых волн. Цифровая звукозапись используется на музыкальных компакт-дисках и в ПК. Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП; DAC, Digital-to-Analogue Converter)-электронное устройство, преобразующее сигнал из цифровой формы (двоичного кода) в аналоговый, то есть непрерывный с соответственно изменяющейся величиной напряжения и/или частоты. ЦАП используется при выводе данных из ЭВМ и необходимости их последующего воспроизведения аналоговыми (не цифровыми) внешними устройствами, например акустическими приставками. Цифровой преобразователь (аналого-цифровой реобразователь, АЦП; digitizer, analog-to-digital converter) — электронное устройство, преобразующее аналоговый сигнал в цифровую форму; используется при вводе данных в ЭВМ (в том числе результатов звукозаписи и видеоизображений).

RAMDAC-входящий в состав видеокарты цифро-аналоговый преобразователь, который служит для преобразования результирующего потока данных, формируемого видеоконтроллером, в уровни интенсивности цвета, подаваемого на монитор. Поскольку мониторы используют аналоговый видеосигнал (за исключением плоскопанельных мониторов), возможный диапазон цветности изображения определяется параметрами RAMDAC, который состоит из трех цифро-аналоговых преобразователей (DAC), по одному на каждый цветовой канал (красный, синий, зеленый- RGB) и SRAM для хранения данных о гамма-коррекции. AV (Audio/Video) — обозначение входа/выхода (звук/видеосигнал) низкочастотного видеосигнала и его звукового сопровождения.

AVI-файл (Audio-Visual Interleave) — файл, записанный в формате, в котором аудио- и видеоданные последовательно чередуются, что позволяет хранить на компакт-диске (CD-ROM) записи движущихся изображений со звуковым сопровождением.

Broadcast quality — по отношению к системам мультимедиа: высокое качество изображения и его звукового сопровождения, сопоставимые с качеством телевизионного изображения и студийной звукозаписи.

1. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб.
пособие / И. Г. Захарова. — 2-е изд.

2. Axborot texnologiyalari. o’quv qo’llanma 2011 г.

3. Раковский, О. В. Гипертекстовые информационные технологии: учеб. пособие / О. В. Раковский. — СПб : СПбГУТ, 2010. Госкомсвязи России. СПб ГУТ им. проф. М.А.Бонч-Бруевича.

Источник

Читайте также:  Ферязях что это значит
Оцените статью