- Для чего нужен личный кабинет на сайте?
- Зачем нужен личный кабинет создателям сайта
- Зачем личный кабинет необходим пользователю
- Интернет-магазины
- Бронирование отелей
- Интернет-банкинг
- Мобильный оператор
- Процесс регистрации
- Каким порталам необходим личный кабинет
- Восстановление логина и пароля
- Заключение
- Досье на клиента, или как создать личный кабинет, который помогает бизнесу
- Основные разделы личного кабинета
- Дополнительные разделы личного кабинета
- Рекомендации по навигации
- Выводы
Для чего нужен личный кабинет на сайте?
Личный кабинет — это страница, которая доступна только тому пользователю, который прошел авторизацию на сайте, тем самым подтвердил свою личность. Любой аккаунт в социальной сети является личным кабинетом. Когда человек заходит в сеть, то может посмотреть только ту информацию, которая находится в общем доступе. И только зарегистрированным пользователям доступен полный объем сведений.
Ниже постараемся подробнее разобраться, для чего нужен личный кабинет на сайте и как его создать.
Зачем нужен личный кабинет создателям сайта
Многие порталы предоставляют полный доступ к информации зарегистрированным пользователям. На это есть ряд причин:
- Использование регистрационных данных в качестве готовой базы клиентов, чтобы заняться продвижением продукта. К примеру, пользователям предлагают протестировать новую программу взамен на адрес электронной почты;
- Услуги требуют соблюдать требования и действовать по закону. В таком случае пользователь во время регистрации подписывает договор оферты;
- Конфиденциальность личных и финансовых сведений.
Зачем личный кабинет необходим пользователю
Профиль нужен не только создателю сайта, но и пользователю. С ним человек получает дополнительные возможности. К ним относят:
- Оценку баланса: человек проверяет финансы перед совершением какого-либо действия;
- Просмотр истории и текущего статуса заказа;
- Контроль над работой по проекту;
- Информация по расходу трафика;
- Изучение истории оплаты;
- Общение с другими пользователями посредством переписки во внутренней системе;
- Изменение логина, пароля и личных данных;
- Иные операции, которые недоступны незарегистрированным лицам.
Ниже подробнее рассмотрим примеры, где зарегистрированный кабинет упрощает жизнь пользователю.
Интернет-магазины
Обычно на сайтах интернет-магазинов пользователю разрешено выбирать товар, узнавать стоимость и добавлять в корзину. Человеку, который прошел этап регистрации, открывается доступ к:
- Совершению покупок, оформлению заказа;
- Оплате товара;
- Отслеживанию посылки;
- Написанию комментариев;
- Оценке продавца.
Бронирование отелей
Без авторизации человеку доступны практически все действия. Он применяет фильтры, выбирает отель, сравнивает его с другими, изучает информацию. Портал предоставляет огромные возможности, чтобы пользователь быстрее перешел к этапу бронирования отеля. И тут-то его ждет сюрприз: система просит войти в личный кабинет. Это яркий пример воронки продаж. Пользователь уже надеется на приобретение товара или услуги, но остается сделать еще один шаг. Жалко терять потраченного на выбор времени, поэтому человек соглашается зарегистрировать кабинет. После этого ему открываются остальные опции.
Интернет-банкинг
В этом случае нужно учитывать то, что интернет-банкинг оказывает услуги с личными и платежными данными, владеет банковской тайной, поэтому незарегистрированным пользователям все действия недоступны. Вход с логином и паролем обязателен. К тому же существует дополнительная защита от взлома:
- Введение кода, который случайно генерируется и отправляется на номер телефона или электронную почту;
- Подтверждение входа с помощью дополнительного пароля;
- Использование QR-кода.
Статус зарегистрированного пользователя открывает доступ к:
- Остатку по карт-счету;
- Истории кредита и депозита;
- Заказу выписки или справки о доходах;
- Проведения любого платежа;
- Заказ новой карточки;
- И другое.
Мобильный оператор
Личный аккаунт позволяет пополнять счет онлайн, не выходя из дома, изучать историю операций, менять тарифный план, заказывать детализацию вызовов, подключать или отключать услуги и многое другое. Проще говоря, профиль открывает доступ к новым опциям.
Процесс регистрации
Личный аккаунт — это неотъемлемая часть любого сайта. Но прежде чем его получить, пользователь должен пройти процесс регистрации. Для этого необходимо сделать несколько действий:
- Шаг №1: пользователь заполняет соответствующую форму, изучает и подтверждает согласие на правила пользования сайтом;
- Шаг №2: придумать логин и пароль, затем ввести адрес электронной почты. После отправки туда придет ссылка для подтверждения действий;
- Шаг №3: Пользователю доступен полный арсенал сайта. Для этого достаточно войти в личный кабинет с помощью придуманного логина и пароля.
Стоит помнить, что во время регистрации придется вписать личные данные. Переживать на этот счет не нужно, поскольку официальные сайты следят за политикой конфиденциальности и не разглашают информацию третьим лицам.
Каким порталам необходим личный кабинет
Личный аккаунт создается, если нужно идентифицировать пользователя и предоставить ему опции, которые связаны с политикой конфиденциальности. К примеру:
- На сайте существуют требования, по которым только зарегистрированному пользователю разрешено оставлять комментарии. К таким отзывам больше доверия, чем к анонимному высказыванию;
- Публикации на порталах предполагают регистрацию. Это связано с законом об ответственности за распространение данных;
- Онлайн-магазины и порталы, которые предоставляют товар или услугу;
- Система бронирования;
- Веб-платформы.
Восстановление логина и пароля
Нередко бывает так, когда человек забывает логин или пароль. Отчаиваться не стоит, ведь восстановить данные достаточно просто. Для этого достаточно в форме на сайте нажать «Забыл логин» или «Забыл пароль». Система попросить указать адрес электронной почты. После этого на него придет ссылка с подтверждением действий. Когда пользователь перейдет по ней, то ему предоставят возможность придумать новый логин или пароль. После этого он может переходит к стандартному входу в профиль.
Также некоторые сайты предоставляют возможность восстановить аккаунт с помощью проверочного вопроса или кода, который будет отправлен смс-сообщением.
Проверочный вопрос и ответ знает только пользователь. Подобная система обладает высоким уровнем защиты, поскольку практически невозможно угадать, какой вопрос и ответ придумал человек. А если это сочетается вместе с кодом, отправленным по смс, то такой профиль нельзя будет взломать.
Заключение
Для того чтобы получить доступ ко всему функционалу сайта, нужно пройти процесс регистрации. Это не занимает много времени, но существенно облегчает жизнь человека. Благодаря своему профилю пользователь формирует заказы, вносит корректировки, запрашивает дополнительную информацию, бронирует места и отели, просматривает те данные, которые недоступны незарегистрированному человеку.
Продвинутые сервисы предоставляют возможность менять оформление профиля. Это сделано для того, чтобы привлечь человека и разнообразить скучный аккаунт.
К тому же, если один раз ввести данные, то потом их можно использовать автоматически. К примеру, человек часто бронирует авиабилеты. Он один раз зарегистрировался на сайте, ввел фамилию, имя, отчество, паспортные данные и сведения о банковской карточке. После этого при каждом новом входе на сайт эти данные будут автоматически введены в графу. Человеку останется только подтвердить их. Существует возможность создания нескольких аккаунтов. Тогда пользователю при входе на сервис будет предоставлена возможность войти в один профиль на выбор. Это значительно экономит время, поскольку личные данные всегда находятся под рукой. А также отсутствует необходимость запоминать или записывать логин и пароль.
Источник
Досье на клиента, или как создать личный кабинет, который помогает бизнесу
Как показывает практика, созданием личного кабинета занимаются в последнюю очередь, поэтому если вы только начали планировать структуру сайта, то рекомендуем начать со статьи «Проектирование удобной навигации по сайту» или «Юзабилити Главной страницы, или как не ударить в грязь лицом».
В первую очередь стоит понять, нужен ли личный кабинет на сайте. Это отличный инструмент, способный облегчить работу с пользователями, если:
- вы продаете доступ к каким-либо услугам или контенту.
- есть бонусная система, основанная на количестве заказов и общей сумме покупок.
- на сайте можно сохранять подборки товаров, статей, аудиозаписей и т.д. для быстрого доступа к ним.
- для оформления заявки или заказа нужно заполнять много данных о пользователе или организации.
- предлагаете отслеживать статус какого-либо объекта или процесса выполнения заказа.
Если хотя бы на один из пунктов вы ответили «да», то стоит потратить время и средства на проектирование удобного раздела для ваших клиентов.
Основные разделы личного кабинета
О том, какой должна быть форма регистрации/авторизации, мы уже рассказывали здесь, поэтому давайте рассмотрим, какая информация пригодится в личном кабинете.
Данные о клиенте. В этом разделе главное не переборщить, поэтому при регистрации и в дальнейшем запрашиваем только ключевую информацию для вашего типа товаров/услуг:
- ФИО или название организации.
- Никнейм (для информационных ресурсов).
- Номер телефона.
- Email.
- Адрес сайта (для B2B-сегмента).
- Документы клиента (если вы предоставляете юридические, банковские услуги).
Страну проживания, пол клиента, дату рождения и прочее запрашиваем у клиента, только если используем данную информацию для персональных акций, рассылок или других писем клиенту:
Спорный момент предлагать клиенту загрузить свой аватар или логотип компании. Чаще всего пользователи этого не делают. Если все-таки используете аватары и не хотите их убирать, то можно по умолчанию создавать аватар на основе инициалов клиента:
Оплата и доставка. Сюда можно отнести адрес доставки, реквизиты компании или номер карты клиента и другую информацию для формирования заказа. Лучше расположить данные на отдельной странице с возможностью указать несколько адресов доставки (плюс список получателей) и способов оплаты.
Пример отображения информацию об адресах доставки:
Настройки. В данном разделе можно предложить пользователю настроить уведомления, сменить пароль, список подписок, часовой пояс и другие персональные настройки.
Для тех, кто только планирует заняться email-маркетингом, рекомендуем прочитать данную статью – в ней мы рассказали, как собрать базу подписчиков, о чем писать письма и как часто отправлять рассылки.
Витрина товаров/услуг. Для компаний, предоставляющих услуги, в данном разделе стоит указать выбранный тариф или статус клиента, состояние лицевого счета и список доступных услуг.
Для интернет-магазина стоит добавить такой раздел только в случае, если у вас есть специальные товары для членов клуба, недоступные без регистрации.
Информация о заказах. Собираем историю заказов или других оплат клиента и отображаем в виде таблицы:
Обязательно добавляем ссылку на форму оплаты или пополнения счета.
И пример отображения выбранных курсов для тех бизнесов, кто предоставляет бесплатные услуги:
Для заказов товаров нужно отображать названия, изображения, стоимость товаров, ссылки на товары, а также статус заказа и способ доставки. Дополнительно из заказанных товаров рекомендуем формировать списки покупок для упрощения процесса повторных заказов:
Если на сайте предусмотрена система отзывов, то стоит добавить ссылку на форму отзыва:
То же самое касается отслеживания посылок, доставок.
Избранное. В интернет-магазине стоит предоставить пользователю возможность «отложить» товары в отдельный список. Для пользователя это быстрый доступ к желаемым товарам, а для вас – дополнительная возможность изучить поведение клиентов.
Акции на такой список лучше работают, так как клиент сам выбрал товары.
Бонусы и спецпредложения. На данной странице размещаем всю информацию о доступных скидках, бонусах и спецпредложениях.
Для бонусной или партнерской программы отображаем условия участия, доступные баллы, реферальные ссылки и другую необходимую статистику.
Действия на сайте. Отзывы, достижения или любые другие активности клиента. Можно использовать как элемент геймификации на сайте:
И еще один пример:
Обратная связь. Все обращения клиента в службу поддержки лучше объединить в отдельный раздел, а также добавить контакты и/или чат для связи с личным менеджером (если он есть). Данные по возвратам товаров/услуг также стоит отнести в данный раздел.
С помощью такого раздела можно автоматически передавать данные клиента специалисту и быстрее решать возникшие проблемы.
Дополнительные разделы личного кабинета
Обсудим несколько необязательных разделов для личного кабинета.
Вопросы и ответы. Не совсем понятно, зачем всю информацию по условиям заказа прятать в личном кабинете. Если это не инструкция по работе личного кабинета, то лучше показать раздел в открытом доступе для всех пользователей.
Аккаунты в соцсетях. Здесь следует обосновать пользователю, для чего их необходимо добавить:
Просмотренные товары или история поиска. Такая информация редко пригождается, но нагружает личный кабинет. Достаточно на сайте внизу страницы добавить блок «Вы недавно смотрели»:
Рекомендации по навигации
При проектировании личного кабинета стоит помнить о следующих моментах.
Чем больше разделов, тем легче запутаться. В среднем 5-7 разделов достаточно, чтобы лаконично показать основную информацию. Показать их можно в виде вкладок:
Если без подразделов никак не обойтись, то в дополнение к вкладкам формируем из них боковое меню:
Возможность редактирования сокращает количество ошибок. Рядом с личными данными обязательно добавляем возможность изменить введенную информацию.
Также для сокращения количества ошибок используем проверки ввода, например, для номера телефона и email.
Не стоит прерывать работу пользователя. Например, если на этапе оформления заказа пользователю необходимо было зарегистрироваться, то после авторизации нужно автоматически вернуться на страницу с формой заказа. Так пользователь не потеряется и сможет продолжить покупки.
Частый антипример, когда после регистрации пользователю показывается пустая страница или сообщение об ошибке. Такого быть не должно:
Вместо такой станицы возвращаем пользователя на ту страницу, с которой он решил зарегистрироваться, или отображаем раздел личных данных.
Пустые страницы отталкивают. В продолжение предыдущего пункта не оставляем страницы без контента. Например, если у пользователя еще нет оформленных заказов, то на странице стоит сказать об этом и предложить перейти в каталог.
Личный кабинет не должен нагружать навигацию сайта. Рекомендуем вынести личный кабинет в отдельный раздел и показывать его подразделы только авторизированным пользователям. Например, в данном случае боковое меню только нагружает страницу корзины:
Выводы
Важно понять, что личный кабинет должен помогать клиентам оформлять заказы, решать технические проблемы и сокращать количество обращений в службу поддержки. Создавать раздел просто из-за того, что он есть у конкурентов – не нужно.
Надеемся, что с данными рекомендациями разработка личного кабинета пройдет быстрее и принесет пользу вашему бизнесу. А если нужна помощь в проектировании или анализе работы личного кабинета, то наши специалисты уже тут как тут. =)
Источник