- Мотоблок с дифференциалом: лучшие модели и отзывы о них
- Решение проблемы
- Зачем дифференциал мотоблоку
- Отзывы об основных особенностях мотоблока марки CROSSER CR-M8E
- Отзывы о технических характеристиках модели CROSSER CR-M8E
- Отзывы об основных преимуществах модели
- Отзывы о технических характеристиках мотоблока марки «ОКА МБ-1Д2М9»
- Отзывы о мотоблоке марки «УГРА НМБ-1Н9»
- Отзывы об особенностях мотоблока марки FERMER FM-1309MD
- Заключение
- Дифференциал для мотоблока — как работает и на что способен
Мотоблок с дифференциалом: лучшие модели и отзывы о них
Тем дачникам, которые всерьез занимаются огородом и садом, известно, что при проведении определенных работ без специальной техники не обойтись, ведь вручную обработать землю качественно не удастся. В противном случае вы потратите много сил и времени, да и здоровья от этого не прибавится.
Именно поэтому довольно часто люди задумываются над тем, как можно облегчить свой труд, какую технику для этого можно использовать, какими характеристиками она должна обладать, какую иметь стоимость. Над этими вопросами стоит задуматься еще до похода в магазин, ведь в противном случае вы можете купить технику, которая не оправдает надежд.
Решение проблемы
Первым помощником может стать мотоблок, который хоть и стоит дорого, но имеет большое количество функций, с помощью которых можно выполнять обработку почвы, оправдывая покупку с лихвой. Однако для начала необходимо разобраться, какой функционал вам действительно нужен, а от какого стоит отказаться, что позволит снизить стоимость.
Зачем дифференциал мотоблоку
Мотоблок с дифференциалом достаточно часто становится предметом охоты современного дачника. Дифференциалы еще называются блокирующими поворотными удлинителями, которые необходимы для сокращения радиуса разворота, это позволяет увеличить колесную базу, а точнее, ширину колеи и колес. Таким образом, мотоблок становится более маневренным, опрокидывание на поворотах исключено.
Дифференциал способен блокировать одно колесо, в результате удается достичь независимого движения колес, гарантируя легкий разворот. Мотоблок с дифференциалом можно будет разворачивать без использования физических усилий, причем на эту способность не будет влиять наличие или отсутствие навесного оборудования. Если же переставить из паза втулки в цилиндрическое отверстие фиксирующий болт, то дифференциал можно применять в качестве простого удлинителя, который необходим для увеличения колесной базы.
Дифференциалы устанавливаются на выходные валы оборудования, а подходят для агрегатов с круглыми выходными валами, диаметр которых составляет 30 мм. Теперь, когда стало понятно, что собой представляет мотоблок с дифференциалом, можно рассмотреть одни из самых популярных моделей, об их особенностях и характеристиках и пойдет речь ниже. Ознакомившись с отзывами, вы сможете определиться с выбором.
Отзывы об основных особенностях мотоблока марки CROSSER CR-M8E
Эта модель, по мнению покупателей, стоит довольно дорого — цена равна 80 300 руб., однако стоимость оправдана, ведь оборудование представляет собой профессиональный агрегат. Используется он для обработки почвы площадью до 3 га. Покупатели отмечают, что в качестве одного из преимуществ выступает оснащённость оборудования одноцилиндровым четырехтактным двигателем, мощность которого достаточно внушительна и составляет 5,2 кВт.
Передний вал отбора мощности позволяет подсоединять всевозможное навесное оборудование по типу сенокосилок. Имеется блокировка дифференциала. Дизельный двигатель оснащен электростартером, а шестеренчатый редуктор значительно увеличивает срок эксплуатации оборудования. Покупатели подчеркивают, что мотоблок с дифференциалом данной модели поставляется в разборном виде, что очень удобно для транспортировки на дальние расстояния. Однако вы можете воспользоваться возможностью сборки агрегата.
Отзывы о технических характеристиках модели CROSSER CR-M8E
Если вас интересуют мотоблоки с валом отбора мощности и дифференциалом, то вы можете рассмотреть модель, описанную выше. Она работает, обеспечивая ширину вспашки в 75 см. Покупателям нравится, что агрегат имеет электрозапуск, а также ременное сцепление. Размеры устройства компактны и равны 2170х845х1150 мм.
Работает мотоблок за счёт двигателя, объем которого составляет 573 см 3 . Мощность в лошадиных силах равна 8, тогда как глубина вспашки эквивалентна 18 см. Покупатели особенно подчеркивают, что мотоблок имеет 6 скоростей, на одной из которых вы сможете двигаться вперед, и две скорости для движения назад. Весит устройство 255 кг, а емкость топливного бака равна 5,5 л.
Отзывы об основных преимуществах модели
Вышеописанный тяжелый мотоблок с дифференциалом, по мнению покупателей, обладает множеством положительных особенностей, среди них:
- комфортное управление;
- надежная силовая установка;
- отличная проходимость;
- эффективность.
Комфорт обеспечивается рукояткой, которую можно регулировать. А вот надежность гарантируется дизельным двигателем, который с легкостью справляется с обработкой грунта с любыми характеристиками. Работать данным мотоблоком вы сможете даже над целинной почвой.
Проходимость у агрегата хорошая, что обеспечивается большими колесами и шинами с агрессивным рисунком протектора. Наличие плуга позволяет разрезать и переворачивать верхний слой плотной почвы. Такие мотоблоки с ВОМ и с дифференциалом достаточно распространены сегодня. Потребители выбирают их из-за водяного охлаждения, плуга, входящего в стандартную комплектацию, а также низкого уровня шума.
Моторесурс, как упоминают покупатели, достаточно велик и достигает 3100 часов. Запуск двигателя облегчается за счет декомпрессора. За час обработки почвы вы сможете преодолеть ширину в 105 см. Для устойчивого положения агрегата производитель предусмотрел специальный упор, поэтому агрегат уверенно чувствует себя в стационарном состоянии.
Отзывы о технических характеристиках мотоблока марки «ОКА МБ-1Д2М9»
Мотоблок «Ока» с дифференциалом, марка которого была упомянута в подзаголовке, имеет, по мнению покупателей, демократичную стоимость, которая составляет 38500 руб. Мощность агрегата равна 6,5 л. с., а количество скоростей всего четыре. Две для передвижения вперед и две – назад.
Ширина вспашки может изменяться в пределах от 72 до 113 см, а глубина вспашки равна 30 см. Этого значения, как упоминают покупатели, можно добиться лишь в несколько проходов. Оборудование имеет механический цепной двухскоростной редуктор, а объем масла редуктора изменяется от 1,5 до 2 л. В комплектацию входят:
- мотоблок;
- пневмоколеса;
- 4 фрезы для рыхления почвы;
- сошник.
Отзывы о мотоблоке марки «УГРА НМБ-1Н9»
Мотоблоки с дифференциалом «Угра» пользуются у потребителей большой популярностью. Это обусловлено не столь высокой стоимостью, которая равна 54 000 руб. В оборудовании установлен металлический бак, понижающий редуктор, а дорожный просвет равен 170 см.
Максимальная скорость движения, по мнению покупателей, достаточно велика. На первой передаче вы сможете двигаться со скоростью в 3,61 км/ч, в этом случае речь идет о пневмоколесах, тогда как если установить грунтозацепы, то скорость будет снижена до 3,5 км/ч. На третьей передаче мотоблок увеличивает скорость до 8,52 км/ч на пневмоколесах и до 8,25 км/ч – на грунтозацепах.
Мощность оборудования составляет 6 л. с., а в топливный бак вмещается 3,6 л. Трансмиссия представлена механической коробкой передач, а также шестеренчатым редуктором. Весит оборудования не столь много, это нравится покупателям, масса устройства составляет всего лишь 85 кг.
Отзывы об особенностях мотоблока марки FERMER FM-1309MD
Это устройство многофункционально и предназначено для обработки всех видов почв. Оборудование имеет рычаги управления на руле и дифференциал, встроенный в редуктор. Мотоблок с бензиновым двигателем имеет вес в 175 кг, а объем двигателя равен 389 см 3 . Объем топливного бака, по мнению покупателей, достаточно внушителен и составляет 6,5 л. Ширина культивации достигает 1350 см. Система дифференциала позволяет выполнять развороты и повороты с использованием лишь одной рукоятки, которая удобно располагается на руле мотоблока.
В качестве дополнительных преимуществ можно выделить колеса внушительного диаметра, которые позволяют увеличить проходимость. Потребители особенно отмечают наличие универсальной сцепки и расстояние между колесами в 60 см. В комплектацию входит сам мотоблок, резиновые колеса, фреза и инструкция на русском языке, которая позволит разобраться с функционалом. Мощность двигателя достаточно высока и составляет 13 л. с. или 9, 6 кВт. Работает устройство за счёт четырехтактного двигателя, а максимальная глубина обработки варьируется в пределах от 150 до 300 мм.
Заключение
Дифференциалы мотоблока «Нева» или марок по типу «Ока», «Каскад», «Угра» вы можете приобрести за 2500 руб. Стоимость указана за комплект. С его помощью вы сможете обеспечить оборудованию блокирующие повороты. Это дополнение гарантирует поворот агрегата на 240 °, что возможно сделать с навесным оборудованием или без него.
Источник
Дифференциал для мотоблока — как работает и на что способен
Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 26.02.15
Просмотров: 43.581, Комментариев: 10
Недавно на Ютюб было выложено видео работы мотоблока Caiman Vario с насадкой-снегоотбрасывателем. Во врем рассказа об особенностях зимнего использования мотоблока были упомянуты «дополнительные дифференциалы» установленные на колёса.
Для демонстрации дифференциалов, Денис повертел мотоблок туда-сюда. Демонстрация была короткой, однако данная опция заинтересовала участников темы Мотокультиваторы Pubert &Caiman
В теме вроде бы быстро разобрались что это за дополнительные дифференциалы для мотоблока, но раз вопрос возник, то я решил сделать небольшой фотоотчёт. После съёмок демонстрационный мотоблок с дифференциалом был с бензином и маслом, поэтому его отогнали в помещение сервиса. Там тесно, вокруг много другой техники, поэтому покрутить его не получилось. От Caiman Vario мне досталась лишь фотография.
Дифференциал для мотоблока Caiman Vario
Итак, вот эти дифференциалы, а точнее полудифференциалы установленные вместе со штатными резиновыми колёсами размером 4.00-8. (Комплект из двух полудифференциалов называется «Дифференциалы с удлинителями для мотоблока VARIO/Q Junuor/Q Max» и имеет код R0101.)
Как это сделано
Конструкция таких дифференциалов для мотоблоков (и мотокультиваторов, кстати, тоже) предельно простая:
- ступица колеса не закреплена на оси
- на оси и ступице есть выступы (указаны зелёными стрелками), не дающие колесу провернуться на полный оборот
Как это работает
При нормальном движении мотоблока, выступ на оси упирается в выступ на ступице и передаёт вращение колесу. При этом, оба колеса будут вращаться одновременно.
Но если толкнуть мотоблок вперёд, то дифференциальные ступицы сработают как обгонные муфты, и выступы на колёсах «убегут» от выступов на оси. Далеко они убежать не смогут — сделав почти полный оборот, выступ на ступице уткнётся в выступ на оси, но и этого хватит для совершения манёвра.
После завершение поворота, мотоблок с дифференциалом сможет ехать лишь за счёт одного колеса пока выступ на оси второго колеса не «догонит» выступ на ступице. Так же возможен вариант пробуксовывать одним колесом, пока «разблокированное» не придёт в рабочее состояние.
Зачем нужны дифференциалы для мотоблока
Если по простому, то дифференциалы нужны мотоблоку для разворота в конце борозды. Вот как разворачивается тот же Caiman Vario на грунтозацепах и без дифференциалов.
Для разворота мотоблока и возврата на обрабатываемый участок, грунтозацепы приходится волочить по земле. И тут все зависит от веса мотоблока (или мотокультиватора) и силы оператора.
В конце будет видео показывающее насколько дифференциалы облегчают эту задачу.
Дифференциалы на мотоблоке Pubert Quatro Junior
Выше была картинка с дифференциальной ступицей отличающейся от того что установлено на Caiman Vario — в демонстрационном зале нашёлся другой мотоблок с аналогичной конструкцией дифференциалов.
Дифференциалы на мотоблоке Pubert Quatro Junior
В отличии от предыдущих отечественных дифференциалов подходящих к нескольким моделям, эти являются частью родного французского «Комплекта для вспашки» (код 8000010205) для моделей Quatro Junior и QJ V2 (Caiman, Pubert и MasterYard, в том числе модели с дизельным двигателем) в состав которого входят:
- дифференциалы
- колёса 5.00-10
- утяжелители
- оборотный плуг
Quatro Junior с таким комплектом имеет широкую колею и вес за 100 кг. Для того, что бы развернуть его с заблокированными колёсами, нужно быть либо очень сильным, либо очень упорным. В любом случае, такой разворот в конце каждой борозды отнимет в сумме много времени и сил.
Будучи с мотоблоков, примерно, в одной весовой категории, я решил с ним пободаться. Для этого я выкатил его на открытую площадку в демонстрационном зале.
Тестирование возможностей дифференциалов на мотоблоке
Тестирование я снял на видео. Было несколько проб, одна их них попала на видео. На видео хорошо видно как колёса вращаются во время разворота.
Максимальный угол разворота — 270 градусов (3/4 оборота), минимальный — 180 градусов (1/2 оборота). При реальной работе, лучше рассчитывать на минимальное значение. Разворот в 270 градусов оказался возможным из-за искусственности ситуации и толкания мотоблока туда-сюда. Хотя, и в реальной жизни возможен разворот в 3/4 оборота.
Резиновые колёса жутко скрипят по мрамору при развороте, а в заблокированном виде не двигаются вообще. Это видно на видео в начале и в конце разворота. Попытки сдвинуть этот центнер с заблокированными колёсами ни к чему не привели.
Да, в реальной ситуации, на траве, колёса будут скользить лучше чем на мраморе, но всё равно это будет достаточно специфическим развлечением.
P.S. Кроме дифференциалов, в состав комплекта для вспашки входит интереснейший оборотный плуг от компании Ribas. Я его уже давно обфотографировал, надеюсь скоро сюда выложу с пояснениями.
Добавлено 2017-02-02 Про плуг руки всё не доходят написать, поэтому небольшое видео мотоблока с дифференциалом и оборотным плугом вот:
Источник