Что значит мотивированное заключение

Статья 16. Мотивированное заключение комиссии

Статья 16. Мотивированное заключение комиссии

1. По результатам депутатского расследования готовится мотивированное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению на заседании комиссии.

Принятое комиссией мотивированное заключение подписывается председателем и секретарем комиссии и направляется на рассмотрение Законодательного Собрания.

2. В мотивированном заключении должны содержаться:

1) основания, по которым проводилось депутатское расследование;

2) сведения, полученные комиссией в результате своей деятельности;

3) выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам;

4) рекомендации комиссии по устранению и предотвращению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.

3. В мотивированном заключении могут содержаться предложения:

1) о совершенствовании деятельности органов государственной власти области, а также органов местного самоуправления;

2) о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;

3) о привлечении к дисциплинарной ответственности либо об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, или действие (бездействие) которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, носили (носило) неудовлетворительный характер;

4) о направлении в правоохранительные органы сведений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения или на признаки преступления в действиях (бездействии) должностных лиц, которые повлекли (которое повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.

4. Законодательное Собрание на очередном заседании рассматривает мотивированное заключение. При рассмотрении мотивированного заключения Законодательное Собрание вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения. Члены комиссии вправе выступить с особым мнением относительно выводов, к которым пришла комиссия по результатам проведенного депутатского расследования.

5. Мотивированное заключение считается утвержденным Законодательным Собранием, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Решение об утверждении мотивированного заключения оформляется постановлением Законодательного Собрания.

6. Постановление Законодательного Собрания может содержать:

1) решение Законодательного Собрания по результатам депутатского расследования;

2) круг органов и должностных лиц, которым будет направлено данное постановление с мотивированным заключением;

3) предложения по совершенствованию деятельности органов государственной власти области, а также органов местного самоуправления;

4) предложения по подготовке и принятию проектов нормативных правовых актов Нижегородской области, направленных на устранение причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.

7. При утверждении мотивированного заключения деятельность комиссии прекращается и депутатское расследование завершается.

8. В случае неутверждения мотивированного заключения Законодательное Собрание принимает следующие решения:

1) предложить комиссии доработать отдельные положения мотивированного заключения и перенести рассмотрение данного вопроса на очередное заседание Законодательного Собрания;

2) прекратить деятельность комиссии и завершить депутатское расследование.

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 12 марта 2012 г. N 21-З в часть 9 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

9. Утвержденное Законодательным Собранием мотивированное заключение направляется Губернатору области и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10. При необходимости мотивированное заключение может направляться в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, прокурору области и в соответствующие органы местного самоуправления.

11. Мотивированное заключение подлежит обязательному рассмотрению Губернатором области в течение одного месяца со дня его получения, а также субъектами, указанными в части 10 настоящей статьи. О принятом по мотивированному заключению решении Законодательное Собрание уведомляется незамедлительно.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 16. Мотивированное заключение комиссии

Статья 16. Мотивированное заключение комиссии

1. По результатам депутатского расследования готовится мотивированное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению на заседании комиссии.

Принятое комиссией мотивированное заключение подписывается председателем и секретарем комиссии и направляется на рассмотрение Законодательного Собрания.

2. В мотивированном заключении должны содержаться:

1) основания, по которым проводилось депутатское расследование;

2) сведения, полученные комиссией в результате своей деятельности;

3) выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам;

4) рекомендации комиссии по устранению и предотвращению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.

3. В мотивированном заключении могут содержаться предложения:

1) о совершенствовании деятельности органов государственной власти области, а также органов местного самоуправления;

2) о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;

3) о привлечении к дисциплинарной ответственности либо об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, или действие (бездействие) которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, носили (носило) неудовлетворительный характер;

4) о направлении в правоохранительные органы сведений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения или на признаки преступления в действиях (бездействии) должностных лиц, которые повлекли (которое повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.

4. Законодательное Собрание на очередном заседании рассматривает мотивированное заключение. При рассмотрении мотивированного заключения Законодательное Собрание вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения. Члены комиссии вправе выступить с особым мнением относительно выводов, к которым пришла комиссия по результатам проведенного депутатского расследования.

5. Мотивированное заключение считается утвержденным Законодательным Собранием, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Решение об утверждении мотивированного заключения оформляется постановлением Законодательного Собрания.

6. Постановление Законодательного Собрания может содержать:

1) решение Законодательного Собрания по результатам депутатского расследования;

2) круг органов и должностных лиц, которым будет направлено данное постановление с мотивированным заключением;

3) предложения по совершенствованию деятельности органов государственной власти области, а также органов местного самоуправления;

4) предложения по подготовке и принятию проектов нормативных правовых актов Нижегородской области, направленных на устранение причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.

7. При утверждении мотивированного заключения деятельность комиссии прекращается и депутатское расследование завершается.

8. В случае неутверждения мотивированного заключения Законодательное Собрание принимает следующие решения:

1) предложить комиссии доработать отдельные положения мотивированного заключения и перенести рассмотрение данного вопроса на очередное заседание Законодательного Собрания;

2) прекратить деятельность комиссии и завершить депутатское расследование.

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 12 марта 2012 г. N 21-З в часть 9 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

9. Утвержденное Законодательным Собранием мотивированное заключение направляется Губернатору области и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10. При необходимости мотивированное заключение может направляться в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, прокурору области и в соответствующие органы местного самоуправления.

11. Мотивированное заключение подлежит обязательному рассмотрению Губернатором области в течение одного месяца со дня его получения, а также субъектами, указанными в части 10 настоящей статьи. О принятом по мотивированному заключению решении Законодательное Собрание уведомляется незамедлительно.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Срок подготовки мотивированного решения суда по гражданскому делу

После окончания судебного разбирательства судебный орган выносит окончательный вердикт. Постановление состоит из нескольких элементов. На последнем слушании судья оглашает резолютивную часть постановления. Однако, чтобы получить мотивированное решение, необходимо знать алгоритм его получения. Здесь очень важны сроки. Если их упустить, то получить его больше не представится возможным.

Как можно получить мотивированное постановление?

Ещё раз отметим, что резолютивная часть постановления содержит окончательное решение, принятое судебным учреждением. В ней, как правило, описывается, какая сторона одержала победу в споре, сколько должен заплатить проигравший участник, порядок этой выплаты.
В мотивированной части же содержатся сведения о том, что же понудило судью принять такое решение, какие для этого были предоставлены материалы и прочее.

Если у гражданина будут на руках все эти сведения, то он точно увидит полную картину происходящего. Зная мотивированную часть, можно знать, чем же судья руководствовался при принятии окончательного вердикта. Помимо этого, мотивированная часть понадобится для составления апелляции, либо для дальнейшего разбирательства в другой судебной инстанции.

Для получения такого решения необходимо составить соответствующее заявление. Оформить его может любой участник процесса.

Если участник процесса в силу разных причин отсутствовал на заседании, то ему могут дать пятнадцать дней для получения мотивированной части.

Оформление ходатайства

Потребовать получение мотивированной части решения может любой участник судебного процесса. Третьи лица таким полномочием не наделяются. Ходатайство составляется в произвольной форме, с указанием названия гражданского дела: его номер, сведения об участниках и суть исковых требований. А также важно прописать сведения о заявителе, кем он приходится в судебном процессе. В конце документа ставится подпись.

Подача заявления мировому судье

Мировой судья принимает ходатайства от лиц в течение трёх дней с момента вынесения решения. Если участники процесса в силу разных обязательств не участвовали в процессе, то они могут получить мотивированную часть в течение 15 дней.

Ходатайство можно подать лично, его примет секретарь суда. На экземпляре заявителя он должен проставить отметку о принятии. Помимо этого, заявление можно передать с помощью почтового отправления.

Какие могут быть трудности?

Суд может не принять заявление в следующих случаях:

  1. Оно неправильно составлено.
  2. Истёк срок на запрос.
  3. Гражданин не имеет права получить такой документ.

Как только ходатайство принято, суд обязан его рассмотреть в ближайшее время.
Резолютивная часть решения считается обязательной. Её оглашают сразу после окончания судебного заседания.

Сроки подачи

Как уже отмечалось ранее, гражданам отводится три дня на получение документа. Если срок пропущен, то судья имеет полномочия отказать в получении мотивированной части. Однако, если причины для пропуска уважительные, судья может пойти навстречу и вручить гражданину запрашиваемый документ. Для этого необходимо предоставить доказательства, указывающие на уважительный пропуск срока.

Иными словами, если заявитель подаёт запрос на получение этого документа, он ему будет вручён. В другой ситуации суд может этого не делать.

Алгоритм рассмотрения

Суду отводится пять дней для формирования мотивированной части решения после того, как получен запрос. Если участнику процесса будет отказано, то действия суда можно оспорить. Составлять ходатайство желательно по установленному образцу.

Окончательное решение судья должен принимать исключительно из фактов и доказательств, приобщённых к делу.

В мотивированной части отмечаются все выводы и доказательства, которые сделал судья. Он также должен огласить заключения по фактам, которые не были приобщены к делопроизводству.

После окончания судебного процесса судья должен сообщить, что участники делопроизводства имеют полномочия получить мотивированную часть решения.

Образец ходатайства о получении мотивированной части

Выдача исполнительного листа

Чтобы исполнить решение суда, необходимо получить исполнительный лист. Данный документ передаётся в службу судебных приставов.

Постановление суда вступает в силу только через месяц. До этого даётся время на обжалование решения. Если оно не будет оспорено, то постановление в пользу заявителя сразу вступает в силу.

Ссылки на статьи номер 198-199 ГПК РФ здесь

Для получения исполнительного листа необходимо подойти в канцелярию суда. Листы на получение алиментов, к примеру, выдаются сразу после заседания. В иных случаях нужно сначала составить заявление.

После получения листа необходимо обратиться в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства. Предъявить документ можно в течение трёх лет.

Отказ заявителю

Если участник процесса всё сделал правильно, не нарушил сроки, то ему не имеют права отказать в получении мотивированной части решения. Если это произошло, то гражданин имеет полномочия направить жалобу в судебный орган высшего уровня.

Статья номер 199

На основании этой статьи сделаем краткие выводы:

  1. Участники процесса имеют право получить мотивированную часть максимум в течение пяти дней после оглашения окончательного решения. Судья обязан в конце слушания оповестить лиц о том, когда они смогут получить этот документ.
  2. Постановление суда должно быть оглашено сразу после окончания судебного процесса. Резолютивную часть важно огласить в том же зале суда, где и проходило слушание. Окончательная часть решения должна быть оформлена в двух вариантах: электронном и бумажном.
  3. Как правило, мотивированную часть постановления участники могут получить сразу же, иногда срок может растянуться до пяти дней.
  4. Любое судебное заседание должно проходить без перерыва, исключением здесь является отведённое время для отдыха. До завершения рассмотрения уже начатого делопроизводства или до отложения его разбирательства судебный орган не должен принимать к изучению другие гражданские, уголовные и административные делопроизводства.

Стоит отметить, что окончательное постановление должно быть вынесено сразу после завершения разбирательства. Не допускается оглашать резолютивную часть решения в другой день или в другом зале заседания.

Источник

Читайте также:  Созвон что это значит
Оцените статью