Что значит море волнуется раз

Содержание
  1. Значение словосочетания «море волнуется раз»
  2. Значение слова «море&raquo
  3. Значение слова «волноваться&raquo
  4. Делаем Карту слов лучше вместе
  5. Ассоциации к словосочетанию «море волнуется раз&raquo
  6. Синонимы к словосочетанию «море волнуется раз&raquo
  7. Предложения со словосочетанием «море волнуется раз&raquo
  8. Сочетаемость слова «море&raquo
  9. Сочетаемость слова «волноваться&raquo
  10. Афоризмы русских писателей со словом «море&raquo
  11. Отправить комментарий
  12. Дополнительно
  13. Значение слова «море&raquo
  14. Значение слова «волноваться&raquo
  15. Предложения со словосочетанием «море волнуется раз&raquo
  16. Синонимы к словосочетанию «море волнуется раз&raquo
  17. Ассоциации к словосочетанию «море волнуется раз&raquo
  18. Сочетаемость слова «море&raquo
  19. Сочетаемость слова «волноваться&raquo
  20. Морфология
  21. Правописание
  22. Карта слов и выражений русского языка
  23. О чем фильм «Море волнуется раз»
  24. Хорошее кино: «Море волнуется раз» — про то, что нам нужно быть нежнее
  25. Морская фигура, замри!

Значение словосочетания «море волнуется раз»

Значение слова «море&raquo

МО́РЕ , -я, мн. моря́, —е́й, ср. 1. Часть Мирового океана, более или менее обособленная сушей или возвышенностями подводного рельефа. Балтийское море. Средиземное море. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «волноваться&raquo

ВОЛНОВА́ТЬСЯ , —ну́юсь, —ну́ешься; несов. (сов. взволноваться). 1. Находиться в колебательном движении, образующем волны. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отграничение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «море волнуется раз&raquo

Синонимы к словосочетанию «море волнуется раз&raquo

Предложения со словосочетанием «море волнуется раз&raquo

  • Они клонились в разные стороны, словно игроки, замершие в игру «Море волнуется раз».
Читайте также:  Дни пресни что это значит

Сочетаемость слова «море&raquo

Сочетаемость слова «волноваться&raquo

Афоризмы русских писателей со словом «море&raquo

  • Сколько бы ни смотреть на море — оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное.
    Оно меняется на глазах каждый час.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «море&raquo

МО́РЕ , -я, мн. моря́, —е́й, ср. 1. Часть Мирового океана, более или менее обособленная сушей или возвышенностями подводного рельефа. Балтийское море. Средиземное море.

Значение слова «волноваться&raquo

ВОЛНОВА́ТЬСЯ , —ну́юсь, —ну́ешься; несов. (сов. взволноваться). 1. Находиться в колебательном движении, образующем волны.

Предложения со словосочетанием «море волнуется раз&raquo

Они клонились в разные стороны, словно игроки, замершие в игру «Море волнуется раз».

Ведущий произносит слова: «Море волнуется раз», «Море волнуется два», а другие дети в это время двигаются – бегают, прыгают, ходят…

Он, как в игре детской «море волнуется раз…» то двигался к стулу, очень плавно опуская подошвы ботинок, а то замирал, слушая бездонную тишь.

Синонимы к словосочетанию «море волнуется раз&raquo

Ассоциации к словосочетанию «море волнуется раз&raquo

Сочетаемость слова «море&raquo

Сочетаемость слова «волноваться&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

О чем фильм «Море волнуется раз»

Тема конфликта отцов и детей, столкновения поколений не нова. Классическая литература разных периодов изобилует произведениями на эту тему. Актуальность её не теряется, напротив, в современных реалиях она проявляется всё острее. А потому конфликт продолжает находить отражение в искусстве. Яркий тому пример – кинематограф. В короткометражном драматическом фильме «Море волнуется раз» (2005 год) конфликт поколений бросается в глаза и выглядит лейтмотивом. Но по мере просмотра понимаешь, что посыл картины гораздо шире и глубже.

Обратимся к сюжету. В центре молодая тележурналистка Марина. Она вместе с таким же молодым другом и коллегой приезжают в сельскую местность к родителям и деду. Цель приезда совершенно конкретна: снять видеосюжет ко Дню Военно-Морского Флота. Тихое садовое товарищество изобилует бывшими моряками, в числе которых дедушка героини.

Сразу обращает на себя внимание некоторая надменность Марины. В общении с родителями она холодна. С первых фраз семейного разговора чувствуются непонимание, колкость, напряжённость, кое-где даже агрессия. Последующие столкновения с родителями вызывают подобные ощущения. Непонимание прослеживается в большинстве поднимаемых тем – отношение к работе, государству, старшему поколению. На все недовольства и сомнения родителей героиня отвечает, что ей необходим этот сюжет, возводя работу в абсолют.

Менее остро, но глубже конфликт разворачивается в эпизодах съёмок сюжета. Моряки, в том числе дед героини, с большой охотой и желанием, во всех подробностях готовы рассказать о своей морской службе. О приключениях и гордости за государство, мыслях о светлом будущем. Журналисты же, то ли не чувствуя этой душевности своих героев, то ли намеренно не обращая на неё внимание, действуют исключительно в рабочих интересах. Если сказано недостаточно чётко, просят повторить. Флаги для финального сюжета подняли несолидно, придётся переснимать. Марина не хочет слушать истории, если их пытаются рассказать ей лично: нужно на камеру! Стиль общения с моряками тоже бросается в глаза. Он бесцеремонный и пренебрежительный, имеет явно официальный рабочий характер. Ребята слышат моряков, но не слушают. Иногда перебивают, если моряки говорят не так, как требуется для видео. Ценности разные, мировосприятие разное, отсюда и такая картина. Но не только поэтому.

В современном мире темп жизни чрезвычайно высок. Конкуренция большая, ориентиры смещены. Для достижения успеха во многих сферах приходится ставить работу на первое место. Любой ценой получать результат. Тут не до сантиментов. Душевным беседам и воспоминаниям места нет. Основной целью визита была именно работа. Размышления и действия героини прагматичные. Отношение ко всему формальное и безличное. И выглядит немного дико и даже грубо, если поместить привычную для нас скорость жизни в другой темп. Именно это произошло в фильме.

На этом контрасте невольно начинаешь думать: а вдруг я так же живу? Вдруг живу работой, а внутри пусто. В таких условиях происходят изменения и в сознании Марины. Сначала едва заметные, но всё же они есть. В памяти её всплывают воспоминания из детства. На экране появляются эпизоды задумчивости и молчания. Кажется, что во время них героиня пытается обдумать свою жизнь. Ведь там, в повседневной среде такой возможности не было. К концу фильма оковы «каменных джунглей» ослабляются, на лице героини появляются слёзы. Волнение моря привнесло плоды.

Концовка фильма оставляет смотрящему пищу для размышлений. Деды в форме моряков по полю, метафоричному морю, уходят в даль. Что это значит? Уход так сильно отличного от нас поколения, влекущий неизбежность того, что все мы погрязнем в своей суровой реальности. Или наоборот, призыв попытаться сохранить в себе частицу такого отношения к жизни, которое было у них?

Обобщая написанное: смысл простого при первом взгляде фильма глубок и многогранен. Подняты темы взаимодействия разных поколений, изменения миропонимания и мировосприятия в современных реалиях «каменных джунглей», сдвига ориентиров и ценностей и, таким образом, понимания себя самого. Вместе с тем в фильме брезжит надежда, что мы ещё можем думать о чём-то другом, кроме карьеры и ежедневной гонки. И для этого нужно совсем немного: замедлиться, послушать волнения своего собственного моря и поймать его настроение.

Источник

Хорошее кино: «Море волнуется раз» — про то, что нам нужно быть нежнее

«Что такое любовь?» — задает вопрос в темноте взрослый мужской голос. Так начинается фильм. Юг России, наши дни. Видимо, пионерлагерь, в котором педагог, смахивающий на физрука, проводит воспитательную беседу с десятком подростков. В ответ возникают разные реплики. Например, «Любовь — это чипсы». Но педагог невозмутим. Он читает, подглядывая в телефон, тринадцатую главу из Первого послания апостола Павла, которую прозвали «Гимном любви». Про то, что «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится»… ну, и так далее. Тема ребят волнует, они даже начинают вслух обсуждать: «Правда, вот как понять, того я парня выбрала или нет?» Педагог продолжает читать, игнорируя вопрошания.

С такой интонацией возвращается к зрителю Николай Хомерики с авторским фильмом, которых он не делал практически десять лет. Да не просто возвращается: «Море волнуется раз» в этом году стал победителем «Кинотавра».

Дискотека всё в том же вроде бы пионерлагере. Слова «видимо» и «вроде бы» мне придется часто употреблять, потому что этот фильм во многом создан в виде притчи: многие детали весьма условны. То снег пойдет под Геленджиком в августе, то рай на Земле ненадолго возникнет, на что режиссер с оператором нам укажут сильно размытым фоном и благостной музыкой. Но пока, на дискотеке, музыка не благостная — звучит «Девочка, танцуй» коллектива под названием «ARTIK & ASTI». Это та песня, где «Номер его в блок / В Инстаграме в бан. / Он явно не тот, / Кто был Богом дан». Девочки с блестками на висках, с сережками в форме сердечек, их руки согнуты в локтях, ладони стремятся к небу. То чуть-чуть приседая, то выпрямляясь, они переминаются с ноги на ногу. Но вот главная героиня Саша (только что танцевавшая со спортсменом) застывает, встретившись взглядом с Колей — кудрявым пареньком, который грызёт шоколадку, опершись на стенку.

Главную роль сыграла Ольга Бодрова (дочь Сергея Бодрова-младшего , актриса театра «Мастерская Петра Фоменко»), для нее это дебют в большом кино. Дебют, который закончился призом за лучшую женскую роль на всё том же «Кинотавре». Коля — Валерий Степанов, выпускник Московской театральной школы Олега Табакова , студент ГИТИСа.

Следующий кадр: Саша и Коля едут на грузовике вдоль черноморских пейзажей. Видимо, познакомившись в пионерлагере, они решили проверить свои чувства на прочность (или просто интересно провести время) и теперь едут в дом (точнее, на дачу) Колиной бабушки. Дом находится в лесу. В нем нет туалета и душа, но есть старая одежда, неработающие радио и печка и главное — крыша над головой. Ребята запаслись консервами, сгущенкой и крабовыми палочками — не пропадут!

Другой вопрос — сохранят ли они «свежесть чувств»? Ведь игра во взрослых связана не только с тем, что Саша носит ремень с надписью Moschino (скорее всего, подделку, на что указывают другие элементы ее одежды и плохонький телефон), но и с обзывательствами «дурой» и «давалкой». При том что в остальные моменты хочется делиться с любимым человеком половинкой последнего печенья, отдавать ему свою куртку, чтобы согреть, ну и вообще — жить ради любимого. Только не всегда получается.

Любопытно и необычно на протяжении двух часов следить за двумя персонажами. Вот что сказал Николай Хомерики в интервью журналу «Сеанс» по этому поводу: «Я устал от больших съемок. Может, подсознательно думал, что чем сложнее конструкция, тем сложнее будет искать деньги, и поэтому хотелось сконцентрироваться на минимальном количестве актеров и объектов. Я начал с героев. Придумал, какими они будут, потом придумал тех, с кем они встречаются, но даже с четырьмя актерами и двумя объектами было сложно найти финансирование». Два объекта — это два дома, две дачи в сказочном летнем лесу. Николай Хомерики: «Я хотел какое-то подобие субтропиков, это связано с моим детством, которое прошло в Абхазии и Сочи. В Абхазии снимать сложно и опасно даже без пандемии, а с пандемией — втройне. А в Сочи просто очень дорого, да и там всё застроено, нам же был нужен живой участок. Методом исключения оказалось, что российские субтропики заканчиваются в Геленджике».

Не последнюю роль в этом фильме играют герои Юлии Ауг и Андрея Смолякова: в середине фильма, уже став одним целым, Саша и Коля выясняют, что те — их соседи. И, конечно, очень важна фигура оператора — Николая Желудовича, который умело превращает происходящее то ли в притчу, то ли в сказку, то ли и в то, и в другое сразу. Николай снимал много документальных проектов — например, «Норильск. От первого лица» с Александром Расторгуевым. Несмотря на то, что они с Николаем Хомерики до этого не работали вместе (режиссер, как он сам признается, выбрал оператора «интуитивно»), союз состоялся. «Мне важно, что у человека есть документальный аппарат. Эта история — как жизнь, важно, чтобы оператор не просто свет красиво ставил или рельсы умел прокладывать. Он должен чувствовать, что происходит, должен понимать, когда нужно включить камеру, когда выключить, как и куда смотреть. У нас же многое было построено на импровизации», — сказал Николай Хомерики. Часть кадров, кстати, снята на пленку, что тоже добавляет происходящему сказочности.

Сказочности и притчевости, из-за которых на финальных титрах я был в некоторой растерянности. Все-таки жанровое кино привычнее и понятнее: вот герой, вот его цель, вот то, что ему мешает. Здесь конфликт несколько иного рода. Саше постоянно снится волна, которая смывает город вместе с ней. Но Коля ее будит.

Позже внутри появилось нестерпимое чувство того, что надо бы быть нежнее. Думаю, это чувство не случайно. Ведь что значит «море волнуется раз»? Это детская игра. Когда эту фразу в ней произносят, всем надо сразу же немедленно застыть. И в этом смысле, как мне кажется, этот фильм про то, что что бы там не случилось, каждому из нас необходимо сохранить внутри себя вот это первое чувство счастья от встречи двух одиночеств. Потому что как только оно проходит, наступает смерть.

Источник

Морская фигура, замри!

Слово ВОЛНА. Помните «Море волнуется раз. »? #92днялета

Среди жанров детского потешного фольклора «Море волнуется раз. » трактуется как молчанка с замиранием. Вспомним сначала другие молчанки?

Само слово «молчанка» в словаре С. И. Ожегова приводится с пометкой «разговорное», и ему даётся такое толкование: «детская игра, в которой проигрывает заговоривший первым».

Фольклористы молчанку обычно объясняют через описательный элемент. Весь интерес этой игры выражен словом и в слове, действие практически отсутствует. Суть игры уже обозначена в названии жанра.

Итак, мы называем только первые строчки каждой молчанки. Сможете вспомнить продолжение?

Кони, кони, кони
Сидели на балконе,
Чай пили, ложки били,
По-турецки говорили:

А теперь о «Море волнуется раз».

Это даже не молчанка с замиранием, а . настоящая сюжетно-ролевая игра, где действия с избытком:

пролог (ведущий отворачивается);
экспозиция (игроки располагаются за его спиной);
развитие действия (пока ведущий произносит в любом темпе, растягивая или «глотая» гласные, под музыку и без неё «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. », игроки беспорядочно передвигаются по площадке, изображая руками, да и всем телом волны, хотя это не обязательное условие);
кульминация («морская фигура замри!» — игроки замирают в морских фигурах, либо каких получится, если не успевают обдумать образ);
развязка (ведущий подходит к любому игроку и пытается угадать, что сей сон значит, что это за фигура);
эпилог (несколько вариантов: угадал — молодец, переходит на следующий уровень в стан игроков или выходит из игры; не угадал — остаётся водить на следующий кон; «разоблачённый» игрок занимает место ведущего).

Для этой простейшей с виду игры («детсадовской») требуется немалый артистизм, ведь образы преподносятся не в динамике, а в статике. А ещё эта игра прекрасно развивает образное мышление и быстроту реакции. И не только у детей, но и у взрослых!

Источник

Оцените статью