- центр системы мониторинга
- Полезное
- Смотреть что такое «центр системы мониторинга» в других словарях:
- Будущее безопасности: комплексные мониторинговые центры
- Клиентоориентированность
- Услуги по защите объектов
- Комплексный мониторинговый центр
- Комплексные технические решения
- Универсальная площадка сервисов безопасности
- Мониторинговый центр
- Назначение и цели создания системы
- Внешний Пульт централизованного наблюдения (в общем случае) должен обеспечивать:
- Внутренний Мониторинговый центр должен обеспечивать:
- Мониторинговый центр состоит из:
- Требования законодательства к проектированию Мониторинговых центров (Пультов централизованного наблюдения) и некоторые общие требования.
центр системы мониторинга
3.22 центр системы мониторинга: Центр системы, в котором сосредоточивается информация о текущем местоположении и состоянии транспортных средств и перевозимых грузах, в том числе параметрах, характеризующих состояние экологической обстановки, а также адресно-справочная информация по обслуживаемой территории, информация о текущем состоянии навигационно-информационного обеспечения территории, об оперативной ситуации на ее дорожно-транспортной системе и т.д. На основе анализа перечисленных данных центр системы мониторинга осуществляет контроль за соблюдением маршрутов, графиков движения и иных регламентированных требований по перевозке опасных грузов.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Полезное
Смотреть что такое «центр системы мониторинга» в других словарях:
Центр — Государственное унитарное предприятие города Москвы Московский городской Центр арендного жилья . Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Центр устойчивого развития столицы — Логотип Центр устойчивого развития столицы … Википедия
Центр обработки данных — Серверная стойка фонда Wikimedia Дата центр (от англ. data center) специализированное здание (площадка) для размещения серверного и коммуникационного оборудования и подключения к каналам сети Интернет. Дата центры подключены к различным узлам… … Википедия
Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры — (ФГУП «ЦЭНКИ») предприятие Роскосмоса. ЦЭНКИ был создан при Российском космическом агентстве в 1994 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 1994 года № 996 «О мерах по обеспечению выполнения… … Википедия
ГОСТ Р 54030-2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы информационного сопровождения и мониторинга городских и пригородных автомобильных перевозок опасных грузов. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам — Терминология ГОСТ Р 54030 2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы информационного сопровождения и мониторинга городских и пригородных автомобильных перевозок опасных грузов. Требования к архитектуре, функциям и решаемым… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Научно-производственный центр Динамика — Научно производственный центр «Динамика» Тип … Википедия
диспетчерский центр — 3.13 диспетчерский центр: Структурное подразделение организации субъекта оперативно диспетчерского управления, осуществляющее в пределах закрепленной за ним операционной зоны управление режимом энергосистемы; Источник: СТО 17330282.27.140.015… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дата-центр — Серверная стойка фонда Wikimedia Дата центр (от англ. data center), или центр (хранения и) обработки данных (ЦОД/ЦХОД … Википедия
диспетчерский центр грузоперевозчика — 3.8 диспетчерский центр грузоперевозчика: Центр системы диспетчерского управления транспортными средствами. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник
Будущее безопасности: комплексные мониторинговые центры
По оценкам экспертов, объем российского рынка безопасности ежегодно растет на 7–12%, число участников рынка постоянно увеличивается. Наряду со множеством государственных структур в России каждый год появляются десятки новых частных охранных организаций, диспетчерских центров, монтажных компаний и т.п. Все они выполняют свою функцию по обеспечению безопасности объектов недвижимости и взаимодействуют друг с другом для защиты собственности частных лиц и организаций от возможных нештатных ситуаций. Подобное сегментирование, где каждый участник играет свою фиксированную роль, – сложившаяся ситуация на мировом и российском рынках безопасности.
Клиентоориентированность
Давайте посмотрим на сегментированный рынок безопасности глазами пользователей услуг по защите объектов недвижимости. Ведь последнее слово – за частными лицами и организациями: от удобства и эффективности предоставляемых услуг зависит, будут ли они платить за работу тех или иных компаний, представленных на рынке безопасности сегодня.
К примеру, для защиты дома от краж частному лицу необходимо выбрать монтажную организацию и заключить с ней договор по установке и пусконаладочным работам систем безопасности, с центром наблюдения – по приему, анализу и передаче сигнала в службы реагирования, а также с частным охранным предприятием. Как правило, эти компании являются региональными и из-за недостатка финансирования не ставят целью применение высокотехнологичного оборудования и инновационных разработок в сфере безопасности, которые могут в разы увеличить качество и надежность услуг. В итоге защита собственности превращается не только в сложную, но и в весьма неэффективную процедуру.
Низкая клиентоориентированность – главная особенность услуг, предлагаемых на современном российском рынке безопасности. В условиях развития сегментированного рынка большинство компаний, специализирующихся на защите недвижимости, не стремятся адаптировать свои предложения к интересам клиентов. И у последних нет другого выбора, кроме как обеспечивать защиту собственности, связываясь со множеством исполнителей. Поэтому сегодня важным видится создание и развитие комплексных мониторинговых центров (КМЦ), эффективная работа которых строится на учете потребностей пользователей услуг безопасности и комплексном подходе к защите имущества клиентов.
Одной фразой предпочтения современного потребителя можно выразить так: безопасность собственности должна быть простой в плане оформления услуги, эффективной и перспективной (то есть позволяющей решать новые задачи по мере их возникновения). Практический опыт показывает: клиенты хотят, чтобы им предлагали не какие-то приборы или набор действий, а комплексное решение их проблем.
Услуги по защите объектов
Традиционно существует несколько направлений обеспечения безопасности объекта недвижимости:
- охрана – защита от краж, нападений и иных злоумышленных действий третьих лиц;
- противопожарная защита – обнаружение признаков возгорания на ранних стадиях и ликвидация пожара;
- техническая безопасность – защита от утечки газа, протечки воды, нарушения температурного режима, мониторинг различных инженерных систем.
В последнее время также получил развитие ряд сервисов в области учета ресурсов – сбор и обработка данных, обслуживание и контроль показателей приборов учета ресурсов. Последнее помогает предупредить и оперативно ликвидировать аварии на объектах ЖКХ и на производстве.
Все указанные выше направления являются элементами единой системы комплексной безопасности объекта.
Комплексный мониторинговый центр
Комплексный мониторинговый центр, в отличие от компаний, работающих в узких сегментах (например, занимаются охраной, пожарной сигнализацией, снятием показаний со счетчиков электроэнергии и т.п.), способен реагировать на весь комплекс событий, обеспечивая защиту от угроз различного характера.
Современный потребитель услуг безопасности научился грамотно считать свои деньги и время, ему уже не надо «долго и неэффективно», пусть даже «дешево». Привычная ранее работа со множеством компаний сегодня становится неудобной. Наличие единого комплексного центра позволяет потребителю услуг безопасности не тратить время и силы на взаимодействие с большим количеством исполнителей, делегировав эту функцию КМЦ.
Комплексные технические решения
Современный рынок безопасности предлагает множество высокотехнологичных систем обеспечения защиты собственности от возможных нештатных ситуаций:
- интегрированные системы;
- программно-аппаратные комплексы;
- устройства персонального оповещения о чрезвычайных ситуациях и т.п.
Специалисты, пользующиеся услугой обеспечения безопасности объектов недвижимости в течение нескольких лет, как правило, уже имеют представление о специфике и эффективности работы тех или иных технических решений для защиты собственности. Исходя из этого, они выбирают оборудование, наиболее подходящее им по функционалу, цене и удобству монтажа. Кроме того, большинство компаний – производителей защитных систем выкладывают подробную информацию о своей продукции для свободного пользования в сети Интернет, печатают рекламные брошюры и т.д.
Рост осведомленности и грамотности пользователей услуг безопасности в вопросе выбора специального оборудования для защиты недвижимости формирует необходимость предоставления клиенту комплекса всевозможных технических решений.
Универсальная площадка сервисов безопасности
КМЦ позволяет решать две актуальные задачи российского рынка безопасности:
- увеличивать эффективность защиты объектов недвижимости;
- делать потребление услуг безопасности удобным и простым для частных и юридических лиц.
Сегодня КМЦ – это универсальная площадка для создания и развития новых сервисов и услуг в сфере безопасности. Работая в тесном сотрудничестве с мультисервисными операторами связи, службами экстренного реагирования, монтажными организациями, а также непосредственно с пользователями услуг по защите недвижимости, КМЦ разрабатывает решения, отвечающие нуждам всех заинтересованных сторон.
Источник
Мониторинговый центр
Назначение и цели создания системы
Мониторинговый центр представляет собой сосредоточенный комплекс технических средств, предназначенных для сбора, отображения, регистрации сигналов от технических систем безопасности, расположенных на удаленных объектах, представления полученной информации в заданном виде для дальнейшей обработки, при наличии обратного канала для передачи через пультовое оконечное устройство на ретранслятор(-ы) и объектовые оконечные устройства команд телеуправления, а также для принятия решений дежурными операторами в случае чрезвычайной ситуации на объектах мониторинга и необходимого реагирования специальными группами быстрого реагирования.
Когда количество охраняемых объектов и охранных систем становится больше двух, то перед вами встает вопрос удаленного мониторинга. Мы специализируемся на решении таких сложных и интересных задач…
Внешний Пульт централизованного наблюдения (в общем случае) должен обеспечивать:
Мониторинговые центры по отношению к объектам охраны могут разделяться на:
- внешние — Пульты централизованного наблюдения охраняющих организаций (могут иметь принадлежность к государственным структурам (ОВО, ФГУП «Охрана») и негосударственным охранным структурам (ЧОП));
- внутренние мониторинговые центры, организованные как структурное подразделение самой охраняемой организации.
- контроль работоспособности охранно-тревожной, пожарной и периметровой сигнализации;
- прием служебных сигналов от систем охранно-тревожной, пожарной и периметровой сигнализации;
- оперативное реагирование на все технические неисправности;
- прием тревожных сигналов от систем охранно-тревожной, пожарной и периметровой сигнализации;
- оперативное реагирование на все тревожные сигналы;
- связь с группами быстрого реагирования и с представителями охраняемого объекта;
- дублирование тревожной и служебной информации на внутренний МЦ при его наличии (опционально).
В данном случае указан ряд основных функций, необходимых заказчику — охраняемой организации. Для охраняющей организации данные требования могут быть расширены.
Внутренний Мониторинговый центр должен обеспечивать:
- контроль и получение тревожных сигналов (как правило дублированных с внешнего Пульта) от системы охранно-тревожной сигнализации, периметровой системы охранной сигнализации, автоматической системы пожарной сигнализации;
- контроль работоспособности и получение служебных сигналов (как правило дублированных с внешнего Пульта) от Системы охранно-тревожной сигнализации (в том числе сигналов постановки/снятия с охраны с указанием времени, фамилии сотрудника, его полномочий), Автоматической системы пожарной сигнализации, Системы видеонаблюдения, Системы контроля и управления доступом;
- прием изображений и управление видеокамерами Системы видеонаблюдения, прием тревожных/служебных сигналов, а также управление Системой контроля и управления доступом на удаленных объектах;
- интеграция сопряженных систем: Системы охранно-тревожной сигнализации, Периметровой системы охранной сигнализации, Автоматической системы пожарной сигнализации с Системой видеонаблюдения и Системой контроля и управления доступом — выдачу служебных сигналов от сигнализаций различных типов на получение изображений/управление Системой видеонаблюдения и/или управление Системой контроля и управления доступом в конкретной точке защищаемого объекта (опционально);
- мониторинг состояния системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией на удаленных объектах(опционально);
- мониторинг состояния системы пожарной автоматики, включая системы пожаротушения на удаленных объектах (опционально);
- защищенность служебных каналов передачи информации (выделенные защищенные сети (VPN) и т.д.);
- автоматическое и ручное тестирование качества каналов связи для Системы охранно-тревожной сигнализации, Периметровой системы охранной сигнализации, Автоматической системы пожарной сигнализации обязательно, для Системы видеонаблюдения, Системы контроля и управления доступом опционально;
- наличие речевых каналов связи (проводная телефонная городская и внутриобъектовая связь, мобильная телефонная связь, радиоканальная связь с постами охраны (опционально));
- наличие виртуальной кнопки тревожной сигнализации для подачи сигнала охраняющей организации о нештатной ситуации на определенном удаленном объекте;
- видеоконтроль действий нарушителей, совершающих противоправные действия, а также действий внешних компаний, осуществляющих реагирование по тревоге или техническое обслуживание на удаленных объектах;
- разграничение доступа операторов Мониторингового центра к управлению контролируемыми техническими системами безопасности, парольную идентификацию лиц, имеющих доступ к управлению системой, самоконтроль целостности и попыток несанкционированного изменения действующей управляющей программы на автоматизированных рабочих местах операторов Мониторингового центра ;
- документирование и архивирование действий операторов Мониторингового центра в реальном масштабе времени, в том числе видеоизображений из помещений самого Мониторингового центра и запись телефонных переговоров операторов Мониторингового центра ;
- формирование отчетов в указанном диапазоне времени по любому из следующих критериев или их комбинации:
- объект или группа объектов;
- вид служебного сигнала;
- вид тревожного сигнала;
- неисправность;
- постановка на охрану;
- снятие с охраны;
- архив Системы видеонаблюдения за период времени;
- архив Системы контроля и управления доступом за период времени;
- внешнее программирование.
- контроль основного и автономного питания Мониторингового центра;
- сохранение работоспособного состояния управляющих элементов Мониторингового центра при отключении сетевого источника электропитания на срок не меньший чем время, необходимое для выдвижения дежурной смены в резервный Мониторинговый центр, обычно это 1-2 часа.
Мониторинговый центр состоит из:
- управляющих серверов/рабочих станций, серверов для сохранения архивов информации (опционально);
- программного обеспечения;
- автоматизированных рабочих мест по приему сигналов/управлению Системы охранно-тревожной сигнализации;
- автоматизированных рабочих мест по приему сигналов/управлению Периметровой системы охранной сигнализации;
- автоматизированных рабочих мест по приему сигналов/управлению Автоматической системы пожарной сигнализации;
- автоматизированных рабочих мест по приему сигналов/управлению Системы видеонаблюдения;
- автоматизированных рабочих мест по приему сигналов/управлению Системы контроля и управления доступом ;
- автоматизированных рабочих мест по приему сигналов/управлению Пожарной автоматикой (опционально);
- автоматизированных рабочих мест по приему сигналов/управлению Системой оповещения и управления эвакуацией (опционально);
- элементов отображения видеоинформации (настенные видеопанели, мониторы и т.д.);
- блоков индикации (индикаторных ламп, сирен);
- пультов управления;
- сетевого/каналообразующего оборудования (маршрутизаторы и т.д.);
- приемо-передающего оборудования/ретрансляторов проводного/радиоканального (опционально);
- оконечных устройств телефонной и радио связи;
- соединительных линий;
- радиоканальных линий (опционально);
- источников электропитания (основных, резервных).
Требования законодательства к проектированию Мониторинговых центров (Пультов централизованного наблюдения) и некоторые общие требования.
Проектирование и монтаж Мониторинговых центров осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 50775-95 (МЭК 839-1-1-88) «Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 1. Общие положения», ГОСТ Р 50776-95 (МЭК 839-1-4-89) «Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 4. Руководство по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию», ГОСТ 26342-84 «Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Типы, основные параметры и размеры», и, в частном случае при согласовании с охраняющей организацией, с руководящим документом РД 178.143-93 «Системы и комплексы охранной сигнализации. Элементы технической укрепленности объектов. Нормы проектирования», РД 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», РД 25.03.001-2002 «Системы охраны и безопасности объектов. Термины и определения» МВД РФ.
Общие требования к Мониторинговым центрам определяются общими требованиями к системам охранно-тревожной и пожарной сигнализации. Все сообщения с охраняемого объекта должны передаваться не менее чем по двум каналам передачи данных. В зависимости от стационарного оборудования Пульта централизованного наблюдения, это могут быть: выделенная или занятая абонентская линия телефонной связи, радиоканал на выделенной частоте, телефонный канал фиксированной связи или IP-сети с резервированием в обоих случаях по GSM-каналу.
Центральное оборудование Пульта централизованного наблюдения охраняющей организации должно иметь возможность предоставления заказчику удаленного пульта наблюдения с полными возможностями Внешнего центрального пульта (по собственным объектам наблюдения), либо иметь возможность дублирования всех сигналов на внутренний Мониторинговый центр, если таковой имеется.
В зависимости от общей структуры охраны на Внешние пульты централизованного наблюдения как правило выводятся:
- периметр объекта;
- режимные помещения;
- складские помещения;
- центры обработки данных;
- хранилища ценностей, хранилище ценностей клиентов; помещения для совершения операций с ценностями, кассовые узлы;
- сейфы;
- банкоматы зон, работающих «24/7»;
- кнопки тревожной сигнализации и т.д.
Источник