Что значит модульная школа

Строительство модульных школ

Небольшие населенные пункты, где численность детских единиц мала, и нет возможности и средств построить полноценную школу, нашли выход из положения, используя модульные школы. Также из модулей можно построить полноценную школу на несколько тысяч человек

Модульная школа — это каркасное сборно-разборное модульное здание, которое собирается из специальных блок контейнеров. Основной строительный материал – металл. Может монтироваться как из сварочного каркаса и отдельных прилежащих к нему панелей, так и цельных металлических блок-контейнеров.

Область применения модульного сооружения весьма разнообразна.

  • Строительство общежития.
  • Малокомплектная школа.
  • Временное жилище, в том числе дача.
  • Социальные объекты.
  • Торговые объекты.

Предполагается как временное сооружение, но вполне пригодно и для круглогодичного пребывания, то есть здание может использоваться для обслуживания общества.

В данном случае, для примера подойдет модульная школа, когда места и детей немного, но здание соответствует всем нормам санитарно-эпидемиологической станции и государственного регламента. Такая школа полностью укомплектована, как и обычная школа. Разница лишь в сроках, размерах и материалах изготовления зданий.

Здание также перестраивается под жилой дом, который, как и обычный, включает в себя все коммуникации и удобства для жизни. Здание вполне можно смоделировать под одноэтажный или многоэтажный дом.

Читайте также:  Что значит наземно воздушная среда обитания

Школа в Шатуре:

Способы перевозки блок контейнеров

Строительные компании отправляют заказчику блоки и, все сопутствующие строительные материалы согласно архитектурному чертежу в упаковочной пленке полностью или частично готовыми, уже с окнами и коммуникациями

При решении пользователя перевезти здание на новое место, сложностей тоже возникнуть не должно, так как сооружение легко разбирается на блоки, каждый из которых может осилить любой грузоподъемный транспорт.

Что такое блок-контейнер?

Говоря простым языком, это металлический короб стандартного размера, приспособленный под организацию внутреннего комфортного помещения. Таким образом, человек может использовать в своих целях только один блок или же смоделировать здание из нескольких контейнеров.

Как и здание, контейнер включает в себя два способа сборки:

  • Доставка цельного блока строительной компанией.
  • Сборка на месте строительства. В таком случае сначала производятся сварочные работы для сборки по чертежам основного металлического скелета будущего сооружения.

Состоит блок-контейнер из каркаса, собранного из продольных и поперечных перекладин. Сверху он обшивается специальными панелями-перегородками, а затем, наиболее распространенным строительным материалом — стальным профилированным листом, полученным путем холодной прокатки. Для придания жесткости материал листа формируется с волнами, с изгибами в виде трапеции и так далее. Чтобы металл не подвергался воздействию климатических условий, ржавчине, коррозии, растрескиванию, выцветанию и деформации, его покрывают специальным защитным составом. Завершающим штрихом в обработке облицовки блок-контейнера становится нанесение эмали. Цвет может быть выбран заказчиком на свой вкус.

Однако лицевая обшивка бывает не только металлической. Здесь уже тоже дело вкуса клиента.

После завершения работы с внешней отделкой, переходят к внутренним работам. Стены и перегородки обшиваются специальными утеплителями и декор панелями, которые, как правило, служат еще для того, чтобы закрыть все стыки и швы.

Когда все работы внутри закончены, устанавливаются окна и двери. В зависимости от назначения блок-контейнера разрабатываются и укрепленные конструкции окон и дверей.

В последнюю очередь укладывается трехслойный пол, состоящий из ДСП или ДВП, утеплителя и обычной строительной доски, как фундаментальной основы.

Сборка модульной школы

В случае если нужно собрать, например, модульную школу, состоящую из нескольких модулей в один этаж или даже в несколько ярусов, понадобится некоторое количество блоков, указанных в строительном чертеже.

Если с одним блоком все вроде несложно и понятно, то с применением большего количества модулей сразу же возникает вопрос: как качественно собрать многомодульное сооружение, при этом соблюдая технику безопасности и улучшая качество использования такого здания?

Рекомендации по сборке

Чтобы соединить два контейнера между собой, необходимо воспользоваться специальными строительными болтами, которые компания – производитель присылает обязательно вместе с контейнерами и другими вспомогательными материалами. Болты крепко сшивают блоки друг с другом, но предполагают стандартный зазор между блоками в 2 сантиметра.

  • Это делается для того, чтобы после скрепления болтами-зажимами, заложить в образовавшийся стык резиновую ленту, созданную именно для этих целей. Ее закладывают, а затем простукивают по ней с целью продавить резину вглубь примерно на 1- 1,5 сантиметра. Но необходимо следить за краями ленты, они должны плотно прилегать по краям обоих контейнеров.
  • Обе эти процедуры проделываются для образования циркуляции теплого воздуха между стенками блоков. К тому же резина не дает заполнять пространство холодным воздухом и не выпускает тепло.
  • Затем стыки с заложенной резиновой лентой снова стягиваются до 15 миллиметров.
  • Внутри эти стыки по-прежнему видны, поэтому в возникшие щели плотно проталкивают строительную пену или любой другой изоляционный материал. Сверху швы закрываются декоративными материалами.
  • Немного иначе выглядит монтаж соединения контейнеров на полу. Сначала в зазор и в том числе, дверную коробку, укладывается резиновый шнур-утеплитель. Затем поверх него укладывается алюминиевая панель.
  • Между оконными и дверными рамами устанавливается боковой и потолочный тоннель, части которого укладываются друг на друга. В чем, кстати говоря, заключается уникальность этого элемента. Благодаря такому подходу, размер тоннеля можно регулировать под любую высоту блока. Вдобавок ко всему, он тоже утепляется резиновым теплоизолятором.
  • И все же, лучшей работы, чем бригада под руководством компании, заказчик не проведет. Такой вид работы называет «шефмонтаж». Есть такие тонкости в установке контейнеров, которые лучше доверить профессионалам.

Преимущество модульных построек:

  • короткий срок строительства (до 2 недель).
  • малобюджетное строительство (от 650 тысяч рублей).
  • не уступает по теплоизоляции.
  • может трансформировано как временное пространство, так и постоянное.
  • компактное.
  • легко разбираемое и транспортируемое.
  • приспособлено для коммуникаций, видеокамер.
  • служба до 20 лет.
  • быстрая реставрация.
  • вполне пригодно для жилого дома.
  • подходит к эксплуатации для любой организации (бытовой, торговой, охранной, офисной, производственной, складской, транспортирующей груз).

Стоимость модульной школы

Вместительность детей в такой школе начинается с пятидесяти до двух сотен. Также, как и обычная школа, здесь есть медицинский пункт, спортивные залы, компьютерные залы, библиотеки, удобные классы при желании можно уместить даже бассейн. Цена от 18 тысяч за квадратный метр.

Источник

Что такое модульное обучение?

Всё популярнее с каждым годом становится модульная форма обучения. Благодаря своей динамичности и высоким результатам эта система с успехом завоёвывает себе место в образовательных учреждениях.

Так ли хорошо «учиться по модулям»? Разбираем все плюсы и минусы модульной формы обучения.

Что такое модуль?

Термин «модуль» является ещё совсем молодым понятием в современном образовании России. Естественно, наши с вами родители впервые слышат о такой системе, однако сведущие люди и педагоги знают, что скрывается за этим словом.

Модуль — это часть образовательной программы, в которой изучается несколько предметов и курсов. Часто модулем называют часть программы курса по конкретной дисциплине, комплекс предметов или программу учебного курса.

Главным отличием модульной формы обучения от традиционной является самостоятельная работа учащегося. Школьник изучает предмет, а преподаватель координирует и контролирует его деятельность, организовывая учебный процесс, консультируя и мотивируя ученика. Новая информация преподаётся в виде блоков, при изучении которых и достигается конкретная педагогическая цель. Форма общения между преподавателем и учеником тоже отличается от традиционной формы обучения: школьник имеет индивидуальную траекторию обучения.

Модуль в современном российском образовании является:

частью образовательной программы;

фундаментом для формирования новых учебных программ;

основой для модернизации курсов повышения квалификации.

Структура модульного обучения

Образовательный процесс с модульной формой обучения основывается на учебных планах, утверждённых Министерством образования и наук Российской Федерации.

Структура образовательной программы содержит несколько модулей. Исполнение модулей выражается в кредитах. Один кредит содержит тридцать шесть академических часов. За учебный год учащиеся должны освоить шестьдесят кредитов. Работы по кредиту делятся на:

практические и лабораторные работы;

консультации, экзамены и квалификационная работа.

Каждый модуль состоит из учебных элементов (обычно пять-восемь элементов в одном модуле), состоящих, в свою очередь, из цели, списка материалов, пособий и проверки полученных знаний.

Среди учебных элементов различают:

базовые проблемы элемента (кейсы),

Цель модульного обучения — организация и осуществление учебного процесса, построенного по принципу самостоятельной работы учащегося, повышение эффективности и качества обучения школьников, формирование универсально-профессиональных компетенций. Учебные модули построены так, чтобы помочь ребёнку разобраться со всеми стоящими перед ним задачами, овладеть нужной информацией, успешно усвоить материал.

Оценка усвоенных знаний происходит посредством рейтинговой системы оценок.

Модульная система обучения

Модульная система обучения работает в формате Европейской кредитно-трансферной системы (Болонской системы, ECTS), основанной на объеме учебной нагрузки, выполненных кредитов.

Модульная форма обучения основывается на модульном (с помощью блоков) построении учебного материала, оценивающегося суммой рейтинговых баллов за различные виды работ. Педагог самостоятельно решает, какое количество баллов определить для каждого модуля и вида учебной деятельности.

Формы контроля модульного обучения

В отличие от традиционной, модульная форма обучения имеет следующие виды контроля:

Оцениваются усвоенные знания в набранных баллах по шкале ЕСТS. Так, если соотносить привычные нам отметки с рейтинговыми баллами, получим следующее:

«отлично» — 90-100 баллов (отметка А по шкале ЕСТS);

«хорошо» — 75-89 баллов (В, С);

«удовлетворительно» — 60-74 балла (D,E);

«неудовлетворительно» + возможность пересдачи — 35-59 баллов (F, X);

«неудовлетворительно» + обязательный повтор курса — 1-34 балла (F).

Плюсы и минусы модульной формы обучения

А теперь поговорим о положительных и отрицательных сторонах модульного обучения.

Преимущества модульной формы обучения:

формирование хода обучения исходя из личных потребностей ученика;

адаптация учебного материала согласно индивидуальным возможностям и педагогическим целям;

равномерное распределение учебной нагрузки;

оценка знаний по итогам проделанной работы (конкретное количество баллов, которое исключает субъективное отношение преподавателя);

сокращённые сроки обучения;

возможность удалённого обучения.

Отрицательные стороны модульного обучения:

высокий уровень самоорганизации и индивидуальной работы;

возможны случаи неудачного подбора материала в рамках одного блока/модулей;

временное ограничение для выполнения заданий;

временные затраты на подготовку модульных программ и материалов;

адаптация к новой форме обучения;

отличное от традиционных школ расписание каникул (что не всегда удобно для родителей).

Рассмотрев положительные и отрицательные стороны модульного обучения, отметим, что плюсов (по крайней мере, для ученика) значительно больше, чем недостатков. Эффективность обучения, его качество, приучение к самостоятельной работе — это неоспоримые благоприятные черты обучения, к которым следует стремиться. Именно поэтому модульное обучение является столь инновационной и динамичной педагогической технологией, которую перенимает всё большее количество образовательных учреждений.

Источник

Модульное обучение: что это?

Узнайте о модульном обучении, его устройстве и преимуществах, роли педагога и обучающихся, структуре модульного урока и возможностях технологии в современном образовании от школы до вуза.

Когда мы вынуждены резко переключаться с одной темы на другую, мы усваиваем информацию хуже, чем когда сосредоточены на чём-то одном.

Как выглядит классическое обучение? Вспомним обычный школьный день в 5–6 уроков: русский, математика, история, биология и т. д. У учителя, как и у ребёнка, есть 45 минут, чтобы повторить пройденное, вникнуть в новое, закрепить информацию. Кто-то из учеников «схватывает на лету», кто-то – «раскачивается» только к концу урока. Но вот звенит звонок, все быстро собирают вещи и переходят в следующий кабинет, к другому педагогу и другой информации, на которую нужно моментально переключиться… В высшей школе всё то же самое, только вместо одного академического часа на погружение в тему отводят пару.

В модульной системе всё иначе.

Как устроено модульное обучение?

Создатель технологии – Дж. Рассел. Эта система предусматривает существенное количество времени для погружения в предмет. Так, одна дисциплина может изучаться несколько недель, несколько месяцев или целый год. Учебная информация структурирована в модули.

Модуль – часть образовательной программы, информационный блок, включающий:

  • Теорию по теме.
  • Упражнения.
  • Методички для обучающихся.
  • Проверочные тесты и задания.
  • Ключи для самопроверки и взаимопроверки.

Так общая тема последовательно раскрывается через частные вопросы.

Чем модульная система отличается от обычной?

Модульная система Традиционная система
Индивидуальный подход к обучающемуся Ориентирована на среднестатистического обучающегося
Изучается 1–3 предмета за период Предметы изучаются все сразу
Одной теме уделяется до нескольких дней Ежечасно изучаемый предмет меняется
Предметы изучаются быстрее за счёт избегания повторений Отдельный предмет изучается в течение всего года
Знания в долгосрочной памяти, глубокое понимание предмета Знания как в оперативной, так и в долгосрочной памяти

Виды модульных систем

Существует два варианта обучения:

  1. Полное погружение в один предмет.
  2. Изучение двух-трёх взаимосвязанных предметов (к примеру, математика и физика, русский язык и литература).

Роль педагога

Основной принцип модульного обучения – самостоятельность. Поэтому 90 % времени отводится на самостоятельную деятельность обучающегося, участие педагога требуется лишь на 10 %. Какие конкретно действия выполняет преподаватель:

  • координирует учебную деятельность;
  • подсказывает, помогает, направляет;
  • при необходимости дополнительно разъясняет тему;
  • предоставляет возможность попрактиковаться.

Как устроен модульный класс в школе?

Как и в обычном школьном классе, здесь учатся сверстники. В отличие от семейного обучения, все учат одни и те же модули. Только урок вместо стандартных 45 минут может продолжаться несколько часов. Весь день – один предмет. Вся четверть – один предмет. Если выбрано несколько взаимосвязанных предметов, они могут чередоваться, например, через день или через неделю.

Упражнения могут быть одинаковыми для всех, как это практикуется в традиционной школе. Также можно предоставить ребёнку на выбор упражнения из набора тематических заданий.

Структура занятия

  • 1 этап – мотивационный. Педагог проводит беседу, мотивирующую на самостоятельную деятельность, инструктирует по последующей работе.
  • 2 этап – работа с модульными блоками, погружение в тему. Ученики решают индивидуальные или общие задачи.
  • 3 этап – рефлексия. Учащиеся оценивают свой уровень продуктивности на занятии. Учитель предлагает домашние задания с учётом результатов работы с модулем.

Преимущества модульной системы

  • Каждой теме уделяется максимум внимания.
  • Можно сосредоточиться и не переключаться постоянно между предметами.
  • Материал изучается от простого к сложному в рамках темы.
  • Нет необходимости в постоянном повторении пройденного.
  • Индивидуализация обучения, учёт потребностей обучающегося.
  • Равномерное распределение учебной нагрузки.
  • Возможность удалённого обучения.

Недостатки:

  • Сложная подготовка модульных программ и материалов.
  • Необходим высокий уровень самоорганизации.
  • Возможен длительный период адаптации к системе.

Плюсов у модульной системы (особенно со стороны обучающихся) существенно больше, чем минусов. Вузы, колледжи, школы, организации дополнительного образования выбирают эту технологию за высокую эффективность, развитие самостоятельности обучающихся, возможность качественно реализовать индивидуальный подход.

Хотите узнать о модульном обучении больше, научиться разрабатывать научно-педагогическое обеспечение и преподавать учебные курсы, дисциплины (модули)?

Источник

Оцените статью