Что значит моделька без ми
Перед описанием номерных Москвичей вылажу информацию которая объединяет такие модели: 408/412/426/427/433/434/пикап.
Москвичи имели три варианта крепления капота.
Фото 1: до 1975 г. петля крепления капота продевалась сквозь прямоугольное утолщение на внутренней стороне капота, имеющее два вертикальных ребра жесткости по краям;
Фото 2: с 1975 по 1980-81 с внутренней стороны капота был один длинный узкий горизонтальный зажим крепления с обжатием в двух точках по краям зажима, на нижней части внутренней стороны капота была утолщающаяся книзу выпуклость со следом отливки в виде круглой впадины посередине;
Фото 3: 1980-81 эти модели стали выпускаться с тремя раздельными точечными зажимами крепления капота, причем нижняя часть внутренней стороны капота уже без выпуклости, круглый след отливки посередине капота стал выпуклым.
C 1983 помимо надписи «СДЕЛАНО В СССР» появилась надпись «MADE IN USSR».
С 1984-85 изменился рисунок облицовки радиатора Москвичей с двумя и четырьмя круглыми фарами, при этом с фар исчез рисунок дефлекторов-«сеточки».
С 1987 эмблема на всех облицовках радиатора «Москвичей» перестала окрашиваться, буфера на бамперах стали более узкие, ромбической формы.
С 1988 года модели выпускаются без номера на днище.
Ориентировочное начало производства 1971-72 год.
Первые модели имели точёные диски колёс. До 1973 г. облицовка радиатора, бампер и двигатель отливались одной деталью, передний бампер имели имитацию номерного знака (цельнолитой). Облицовка радиатора имела рисунок с горизонтальной утолщенной полосой посередине. Днище таких моделей пластмассовое, имело упрощенный рисунок деталей конструкции, надписи «1/43 АРТ. С-СО-51 Ц 3р 50к».
В 1975 году модель получила постоянный номер А2. Далее в процессе производства 412 Москвич имел те же изменения что и 408, донышко стало более детализированным, заменили колёса и т.д. За исключением одного момента: с 1987-88 блок цилиндров двигателя М-412 стал более узким, появилась имитация патрубков.
О моделе известен такой факт: маркировка первых донышек «А1 71» обозначает начало выпуска (возможно первых предсерийных вариантов).
Так же как и 408, 412 был выпущен в нескольких вариантах: стандартный, олимпийский и фестивальный. Цены не отличались.
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью «АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к»
1975-1977- существование черных донышек
1975- наличие «петель» над задним стеклом.
1975- замена «точенных колес» на стандартизированные.
1978-1980- Над приборной доской нет козырька спидометра
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи «made in USSR»
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонрями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение «решетки» на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
Общая информация:
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена — 3р50к
Тампованные (включая ГАИ, не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к
Информация о коробках:
1974/5- 1976 (начало)- «Дырчатая» желтая.
1976-1976 (Апрель)- Фиолетовая «рисованная»
1976-1977 (Апрель)- Синяя «рисованная»
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- «Первая общая» с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная «Новоэкспорт»
1977-1978- «Юбилейная»
1978-1981- «Олимпийская»
1978 — . — «Радужная»
1982-1982 и 1988-1989- Блистер «Элит»
На фото модель 1980-83 г.г. Обычная радужная коробка.
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью «АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к»
1975-1977- существование черных донышек
1975- наличие «петель» над задним стеклом.
1975- замена «точенных колес» на стандартизированные.
1978-1980- Над приборной доской нет козырька спидометра
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи «made in USSR»
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонрями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение «решетки» на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
Общая информация:
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена — 3р50к
Тампованные (включая ГАИ, не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к
Информация о коробках:
1974/5- 1976 (начало)- «Дырчатая» желтая.
1976-1977 (Апрель)- Желтая «рисованная»
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- «Первая общая» с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная «Новоэкспорт»
1977-1978- «Юбилейная»
1978-1981- «Олимпийская»
1978 — . — «Радужная»
1982-1982 и 1988-1989- Блистер «Элит»
На фото модель сделанная в 1978-79 году:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью «АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к»
1975-1977- существование черных донышек
1975-1976 (начало)- наличие «петель» над задним стеклом.
1975- замена «точенных колес» на стандартизированные.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи «made in USSR»
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонарями, исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение «решетки» на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена — 3р50к
Тампованные (не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к
Информация о коробках:
1974/5- 1976 (начало)- «Дырчатая» желтая.
1976-1976 (Апрель)- Салатовая «рисованная»
1976 (Апрель)-1977 (Апрель)- Красная «рисованная»
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- «Первая общая» с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная «Новоэкспорт»
1977-1978- «Юбилейная»
1978-1981- «Олимпийская»
1978 — . — «Радужная»
1982-1982 и 1988-1989- Блистер «Элит»
На фото модель 1977 года:
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью «АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к»
1975-1977- существование черных донышек
1975-1976 (начало)- наличие «петель» над задним стеклом.
1975- замена «точенных колес» на стандартизированные.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи «made in USSR»
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонарями, исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение «решетки» на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена — 3р50к
Тампованные (не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к
Информация о коробках:
1974/5- 1976 (начало)- «Дырчатая» желтая.
1976-1977 (Апрель)- Синяя «рисованная»
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- «Первая общая» с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная «Новоэкспорт»
1977-1978- «Юбилейная»
1978-1981- «Олимпийская»
1978 — . — «Радужная»
1982-1982 и 1988-1989- Блистер «Элит»
На фото:
— модель 1978 года с чёрным донышком
— модель посвящённая фестивалю молодёжи 1985 г., радужная коробка.
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1975-1976.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1975-начало 1976- начало производства
1975- начало 1976- ранний вариант «торпеды» без крепления для дверей. Двери с признаками крепления пружинкой. Между передней дверью и передним крылом линия разделения доходит до нижней кромки корпуса (а не до нижней границы передней двери, как в последствии)
1976-1976- существование донышек, крашенных в цвет кузова.
1975-1977- существование черных донышек
1977- изменение направления дворников на переднем стекле.
1978-1979- появление черных салонов (жесткое ограничение на упомянутый период)
1978-1979- Изменение формы салона. Появление пола в багажнике. (жесткое ограничение на упомянутый период)
1982-1983 — прекращение выпуска модели.
Легенды:
1-Существование капотной эмблемы и декальных молдингов. Модели подобного вида известны, то есть сами детали явно были разработаны и выпущены в каком-то количестве. Серийность такого варианта по-прежнему остается спорной.
2-Выпуск прекращен из-за технических причин По словам одного из разработчиков, формы передних дверей пришли в негодность. И без того хрупкие рамки окна стали совсем неудовлетворительными и выпуск пришлось прекратить.
3- Существовал коричневый вариант рисованной коробки для М403. Кроме одного свидетельства коллекционера, бывшего на тот момент ребенком, ничем не подтверждено.
4- Существовал вариант с тамповкой олимпийского мишки. На данный момент известны только модели с поздней тамповкой. В серии таких видимо никогда не было.
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена — 3р50к
«Цинковая чума»
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.
Послесловие
Модель Москвича 403 была первой моделью, которую разработали с открывающимися дверями и багажником. Как «первенец», модель 403-го страдала различным недоработками, поэтому конструкция отдельных частей модели (форма дверей, форма салона, форма приборной доски, форма стекла) часто изменялись. При этом, несмотря на изменения в процессе производства, модель оставалась сложной для массового выпуска и, как следствие, модели часто браковались ОТК. В итоге, выпуск модели прекратили в 1982-83 г.г.
Информация о коробках:
1976 (Апрель)-1977 (Апрель)- Зеленая «рисованная»
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- «Первая общая» с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная «Новоэкспорт»
1977-1978- «Юбилейная»
1978-1981- «Олимпийская»
1978 -1982/3 — «Радужная»
Надо отметить, что «зеленая рисованная» коробка для 403-го очень часто (в отличии от других «рисованных») меняла свой оттенок и мелкие детали надписей и дизайна.
На фото модель 1975-77 г.г. с чёрным донышком:
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1975-1976.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова на базе Москвича 412
Важные даты:
1975-начало 1976- начало производства
1976- существование мигалки в виде «удлиненный, узкий стакан». Датировать эту запчасть более точно пока не удалось.
1976- существование варианта «ИЖ Москвич 412 ИЖ А8». Серийность и точную комплектацию подобных установить пока не удалось.
1975- июнь 1976- ранний вариант окраски. Синяя полоса крашенная. Гербы и и надпись «ГАИ» на багажнике — декаль. Капот- черный или синий. Капоты только первых 2-ух вариантов крепления.
1976 (июнь)- 1976 (конец осени)- второй вариант окраски. Полоса с надписью «милиция», «ГАИ» на багажнике и гербы- декаль. Капоты- синий или черный. Только второй вариант капота.
1976 (декабрь)- 1978 (где-то до осени по всей видимости)- третий вариант окраски. Гербы, полоса и ГАИ (все еще без кружка) на багажнике- тамповка. Варианты капотов- 3 последних вида. Самый ранний (второго типа) «имеет право» быть черного цвета. Остальные по определению в цвет модели. (существует какое-то количество с черными капотами предпоследнего вида, но серийность такого варианта пока немного сомнительна)
1978 по наши дни- последний вариант окраски, полоса, гербы и надпись в «ГАИ» в овале- тамповка. Капоты только в цвет модели, крепления в 2-ух последних вариантах.
1982-1983 (граница)- появление «made in USSR» на донышках.
1985- изменение мигалки на «стакан»
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонарями, исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение «решетки» на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-96Д, цена — 3р90к
Информация о коробках:
1976-1977 (Апрель)- Сине-красная «рисованная»
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- «Первая общая» с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная «Новоэкспорт»
1978-1979- Желтая «Патрульная»
1977-1978- «Юбилейная»
1978-1981- «Олимпийская»
1978 — . — «Радужная»
1982-1982 и 1988-1989- Блистер «Элит»
На фото:
— модель с декалями, капот третьего образца, без м.и. (возможно модель переходного периода);
— модель 1984 года, радужная коробка.
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1976.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1976 (осень)- начало производства (судя по статистике коробок)
1976-1977- параллельное существование черных и серебристых донышек
1976-1977- параллельное существование салоном серого и белого цветов
1976-1978- капот на трех зажимах.
1978-1979- капот на двух зажимах.
1979-по наши дни- капот вновь на трех зажимах.
1982-1983 (граница)- появление «made in USSR» на донышках.
1986-1987 (граница)- отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора и боковых поворотников.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- изменение направления винта крепления дна. Винт стал закручиваться со стороны дна, а не со стороны мотора, как это было с начала производства.
Общая информация:
Модель ВАЗ 2101 была разработана в результате решения руководства Тантала расширения модельной линейки не за счет создания модификаций Москвичей на базе существующих моделей, а за счет создания принципиально новых моделей.
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена — 3р50к
Тампованные (не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10
«Цинковая чума»
Практически не известны модели А9, болеющие чумой. Правда, надо отметить, что черные донышки А9-ой иногда чумеют.
По параллели с Москвичами, все чумные донышки (и редкие модели) относятся в периоду осень 1976- апрель 1977. Причины болезни такие же, как у Москвичей того периода.
Информация о коробках:.
1976-1977 (Апрель)- Зеленая «рисованная»
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- «Первая общая» с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Синяя «Новоэкспорт»
1977-1978- «Юбилейная»
1978-1981- «Олимпийская»
1978 — . — «Обычная» желто-синяя.
1982-1982 и 1988-1989- Блистер «Элит»
На фото модель 1988 года:
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1976
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова на базе существующей модели Москвича 412.
Важные даты:
1976- начало производства
1976- Возможные номера «А»- «А2», «А8» и собственный номер- «А10». Плюс ошибочный- «10А»
1976-1977- Капот второго варианта.
1977-1978- Капот третьего варианта и перемещение винта в стороны передней оси, как у А1 и А2.
1978- прекращение выпуска.
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена — 3р50к
Информация о коробках:
1976- «родная» рисованная коробка от А2 с декалью «ИЖ» (от мотоцикла ИЖ) закрывающая на задней стенке коробки маркировку «412»
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- «Первая общая» с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная «Новоэкспорт»
1977-1978- «Юбилейная»
Фото с молотка. Правильная модель с двумя фарами:
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1976.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1976 (осень)- начало производства (судя по статистике коробок)
1976-1977- параллельное существование черных и серебристых донышек
1976-1977- параллельное существование салоном серого и белого цветов
1976-1978- капот на трех зажимах.
1978-1979- капот на двух зажимах.
1979-по наши дни- капот вновь на трех зажимах.
1982-1983 (граница)- появление «made in USSR» на донышках.
1982-1983 (граница)- изменения формы заднего стекла и задней двери
1982-1983 (граница)- изменение формы ручки задней двери.
1986-1987 (граница)- отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора и боковых поворотников.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- изменение направления винта крепления дна. Винт стал закручиваться со стороны дна, а не со стороны мотора, как это было с начала производства.
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена — 3р50к
Тампованные (не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10
Информация о коробках:.
1976-1977 (Апрель)- Красная «рисованная»
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- «Первая общая» с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Синяя «Новоэкспорт»
1977-1978- «Юбилейная»
1978-1981- «Олимпийская»
1978 — . — «Обычная» желто-синяя.
1982-1982 и 1988-1989- Блистер «Элит»
На фото модель 1977-79 года:
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1977-
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1977- начало производства
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи «made in USSR»
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
В начале 1990-х появление пластикового дна с «А12»
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена — 3р50к
Тампованные- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к
«Цинковая чума»
Чумные модели комби не встречались.
Модель любопытна своим своеобразным салоном с поднимающимся полом багажника. Кроме этого, модель комби, в отличие от многих других моделей этого производителя, почти не изменялась на протяжении всего обсуждаемого периода. И напоследок,комби- первая модель без «собственной» коробки.
Информация о коробках:
1977 -1979- Красная «Новоэкспорт»
1977-1978- «Юбилейная»
1978-1981- «Олимпийская»
1978 — . — «Радужная»
1982-1982 и 1988-1989- Блистер «Элит»
На фото модель 1986 г., радужная коробка:
Историческая информация:
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1978- начало производства
1978 (короткое время с начала производства)- Дно без подпор под задним мостом
1978 (короткое время с начала производства)- В подкапотном пространстве нет конусообразных выступов и магистральных трубок, появившихся в последствии.
1980-1981- возможность комплектации модели колесами,отлитыми из серо-прозрачного материала (капрон).
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи «made in USSR»
1985-1986 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в
середину.
1986-1987- изменение конструкции салона, позволяющее крепить передние двери не с помощью дырок в донышке модели, а с помощью отверстий в пластике салона. Отверстия крепления на дне исчезают.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- исчезновение кромки с внутренней стороны капота.
Артикулы и цены
Стандартные -АРТ.С-СО-119Д, цена 5р.60к.
Тампованные и декальные (не включая фестивальные) С-СО-119д, ц.6р.15к.
Олимпийские (Мишка)- АРТ. С-СО-119-ОЛ, ц. 8р.
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-119Д, ц. 6р.70к. (позже АРТ. С-СО-119Д-Ф, ц.6р.50к.)
Послесловие-
Как не странно, модель Волги ГАЗ 2402 была разработана и выпущена раньше, чем модель Волга ГАЗ 2401. Это можно определить по контурам вставок на дне модели 2402 (дно для 2401 сделано на базе дна 2402)
Цинковая чума.
Данные модели выпуска до 91-го года не чумеют.
На фото модель 1980 года:
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1978.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1978- начало производства
1978 (короткое время с начала производства)- Дно без подпор под задним мостом
1978 (короткое время с начала производства)- В подкапотном пространстве нет конусообразных выступов и магистральных трубок, появившихся в последствии.
1980-1981- возможность комплектации модели колесами,отлитыми из серо-прозрачного материала (капрон).
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи «made in USSR»
1985-1986 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в
середину.
1986-1987- изменение конструкции салона, позволяющее крепить передние двери не с помощью дырок в донышке модели, а с помощью отверстий в пластике салона. Отверстия крепления на дне исчезают.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- исчезновение кромки с внутренней стороны капота.
Артикулы и цены
Стандартные -АРТ.С-СО-119Д, цена 5р.60к.
Тампованные и декальные (не включая фестивальные) С-СО-119д, ц.6р.15к.
Олимпийские (Мишка)- АРТ. С-СО-119-ОЛ, ц. 8р.
Фестивальные- АРТ.Ф 20 С-СО-119Д, ц. 6р.70к. (позже АРТ. С-СО-119Д-Ф, ц.6р.50к.)
Послесловие-
Вышедшая сразу после выхода Волги ГАЗ 2402, модель А14 дополнила собой линейку Волг, выпускающихся ПО Тантал. Следующая модель Волги появилась только через 8 лет.
Цинковая чума.
Данные модели выпуска до 91-го года не чумеют.
На фото модель 1982-85 г. выпуска, тамповка такси:
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1978.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1978- начало производства
1980-1982 (весьма приблизительно)- выпуск варианта с горящими передними и задними фарами.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи «made in USSR»
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в середину.
1987-1988 — дно все еще хромированное.
1988 и далее- дно пластиковое.
Общая информация:
Чайка ГАЗ 13 является первой моделью правительственного лимузина, выпущенной Танталом. На этой модели впервые появились хромированные вставки в конструкцию корпуса. Эта практика в последствии применялась и при разработке/производстве другим моделей этого класса. «Электрифицированная» Чайка» заслуживает как минимум отдельного поста, так как и она являлась пионером подобной технологии примененной в модельном производстве. Надо отметить, что «электро-Чайка» являлась самой дорогой Саратовской моделью.
Легенды:
-Номерные Чайки могут быть не только черными, а песочными, синими и т.д. Да, они были многих цветов, но есть подозрения, что ни один из этих цветов не был серийным. Многие свидетели рассказывают про спец. проекты тех или иных Чаек, но опять же, спец. проекты в серию не шли.
-Чайки комплектовались вместо хромированных позолоченными деталями Да, такие модели существуют, но опять-таки, в единичных экземплярах и в серию такое никогда не шло. Тут надо отметить, что технологически на Тантале сделать такую позолоту вместо хрома было чрезвычайно легко. Гальванирование деталей для моделей по определению производилось и под хром, и под позолоту (как например для Руссо-Балтов).
Артикулы и цены:
Стандартные- АРТ.С-СО-100Д, цена 9р.40к.
Электрифицированные — АРТ. С-СО-169д , цена 19р.50к.
Олимпийские: АРТ. С-СО-100-ОЛ, ц. 12р.20к.
Послесловие
Вышедшая в стандартном варианте, судя по артикулю, чуть раньше моделей Волг, Чайка являлась первой моделью автомобиля ГАЗ, первой моделью советского лимузина, первой моделью с серийными хромированными вставками в корпусе модели. Кроме того, надо отметить, что на момент выхода, модель Чайки была собрана из наибольшего количества составляющих деталей в сравнении со своими современниками.
Электрифицированная Чайка являлась единственной моделью с электрическими элементами, выпущенной в советские времена.
Цинковая чума.
Данные модели выпуска до 91-го года не чумеют.
Информация о коробках:
1978-1991- «красная» коробка для чаек
1980-1982- «синяя» для электрифицированных. В этот период в такие коробки вкладывались только электро-Чайки.
1986-1987 (недолгое время)- «синяя», в которую паковали стандартные Чайки.
1989-(недолгое время)- «синяя», в которую паковали стандартные Чайки.
На фото:
— черная чайка из ранних без м.и.
— кремовая чайка, последних выпусков, с м.и., коробка от электрифицированной модели.
У меня вопрос к специалистам по номерным.Буквально пару дней назад восстановил А15 без МИ,так вот,поставил двери(на доставшейся мне модели их небыло)-на левых дверях стоят 3ки,а на правых 4ки,допустимо ли это?
Да, допустимо. На заводе так же ставили в разнобой, что из коробки под руку попалось, главное чтобы цвет подходил, кстати с РАФами та же история. У меня чёрная чайка полностью оригинальная, даже царапки нет, а по дверям: на водительской 3, на пассажирской 4, на задней левой 1, на задней правой 2, на крышке багажника 2. На кремовой чайке: на водительской 6, на пассажирской 5, на задней левой 1, на задней правой 2, на крышке багажника 3.
Источник