Что значит мобильный сотрудник

Рекомендации от экспертов. Блог Okdesk

Сервисной компании приходится управлять загрузкой и разъездами своих сотрудников (field service). Задача формулируется довольно просто: надо минимизировать перемещения и оптимизировать загрузку каждого из сотрудников, чтобы без веских причин не появлялось перегруженных и простаивающих специалистов. Одновременно нужно максимально сократить простой инфраструктуры клиента, приведя ситуацию в соответствие со SLA, если оно предусмотрено.

Управление выездными работами или Field Service Management. Как организовать?

Поставить задачу проще, чем ее решить. Не так много сервисных компаний работают с типовыми простыми проблемами, имеющими одно и то же время решения. Гораздо чаще работы над клиентскими обращениями разнятся:

  • по длительности и расстоянию в пути — одна заявка может закрываться час, другая — целый день, с учетом того, что до места работ ехать 200 км;
  • по сложности — произвольную задачу нельзя назначить на первого попавшегося специалиста, приходится учитывать специализацию и уровень квалификации;
  • по типу рабочего процесса — плановая или инцидентная;
  • по типу учета и контроля — по договору или нет, с SLA или без него.

В итоге при планировании приходится учитывать слишком много факторов. А ведь само по себе планирование и изменение плана не должно отнимать много трудозатрат — сотрудникам не только планировать, но и работать когда-то надо.

Читайте также:  Что значит герб забайкальского края

Визуализация. Ключ к успеху управления мобильными сотрудниками и field service

Как только задача по сложности выходит за рамки простого поочередного распределения типовых обращений, так или иначе компании пытаются перейти к визуальному представлению ситуации. К примеру, распределяют обращения на доске-календаре, записывая каждую заявку на отдельной бумажке.
Это решение позволяет поднять эффективность диспетчеризации (относительно полного отсутствия какого-либо инструмента). Однако проблема таких “аналоговых” бумажных подходов в том, что они не позволяют переключаться между планированием в различных масштабах. Мы не можем распределить плановые заявки от клиентов на договорах по неделям в году, а затем переключиться на детальное планирование ближайших двух недель. Приходится все делать либо в крупном масштабе, либо в мелком, что усложняет восприятие всей картины. Кроме того, здесь никак не учитывается вероятная длительность исполнения заявки — слишком уж трудоемко отражать это в масштабе записки на стене.
Сложность восприятия на уровне бизнеса ведет к вполне ощутимым потерям времени и денег. О возникающих проблемах около года назад нам в интервью уже рассказывал Владимир Бачурин, руководитель сервисной компании ИННИКО.
Немного проще отражать ожидаемую длительность в таблице Excel. Однако она все еще не позволяет быстро переключаться между разными срезами (по задачам, по дням и т.п.) или изменять масштаб представления. Тем более, Excel не позволяет настраивать справочники оборудования клиентов и прочую вспомогательную информацию, которая дает возможность еще более корректно спланировать “выезды”сервисному инженеру сократить сроки сбора данных о проблеме.
Но самая большая проблема любого неспециализированного решения — отсутствие аналитики. Не измеряя основные параметры работы — соответствие клиентскому SLA, длительность перемещений, простои и т.п. — нельзя делать выводы о том, эффективно ли работает компания. И нельзя предлагать и внедрять усовершенствования, ведь их экономический эффект оценить невозможно.

Читайте также:  Что значит разрешение экрана 720р

Мобильные сотрудники и Field Service. Инструменты планирования

Для календарного планирования существуют более удобные инструменты.
Вспомним хотя бы календарь Google: здесь можно не только отображать длительность каждой из задач, но и переключаться между срезами. Это радикальное усовершенствование на фоне таблички Excel.
Календарь — не единственное средство решения задачи управления разъездным персоналом. Для этого существует целый класс инструментов FSM (Field service management), среди которых можно найти как самостоятельные продукты, так и компоненты бекэнд-решений для крупного бизнеса, к примеру, систем управления персоналом.
Google Календарь, как и большинство самостоятельных решений, применительно к малому и среднему сервисному бизнесу плохи отсутствием отраслевой специфики — нет связи со справочниками клиента, не заложено понятие SLA и т.п. Поэтому гораздо удобнее использовать специализированные инструменты в рамках систем автоматизации сервисного бизнеса. Здесь распределение задач будет учитывать множество параметров, включая загрузку сотрудника заявками, чтобы по недосмотру человек, работающий 8 часов в день, не получал заявок на 10 часов. Среди дополнительных возможностей таких инструментов — акцентирование внимание на недозагруженных днях и людях, а также аналитика, необходимая именно сервисной компании.
Простота использования таких специализированных инструментов позволяет экономить время сотрудников. Во-первых, планировать можно прямо в облаке, не заставляя специалистов начинать свой рабочий день с приезда в офис (экономя как минимум время на дорогу до офиса, а иногда и весьма значительное время, уходящее на планирование — как рассказывал Владимир Бачурин). Во-вторых, само планирование проходит быстро и наглядно. В случае с ИННИКО специализированные инструменты позволили оптимизировать ФОТ на 20%, сократив около 300 человеко-часов простоя в месяц.

Okdesk — специализированная система управления выездными специалистами и мобильными сотрудниками для сервисных компаний.
Бесплатное тестирование. Быстрый старт!

Источник

Мобильные сотрудники

Контроль разъездного персонала и автопарка для корпоративных клиентов

Эффективный контроль разъездных сотрудников от 3 ₽ в день за 1 сотрудника

Определение местоположения

Приложение определяет местоположение по любым сотовым телефонам

Контроль выполнения задач

Вы ставите задачи и видите статус выполнения по каждому объекту

Сбор данных от работников

Сотрудники высылают фото или форму с привязкой к местоположению

Отслеживание передвижения транспорта и контроль расхода топлива от 4,9 ₽ в день за один автомобиль

Мониторинг транспорта

Контроль перемещений транспорта, топлива и датчиков, анализ выполнения маршрутов

Управление автопарком

Журнал обслуживания автомобилей, контроль всех расходов по автопарку

Контроль водителей

Автоматическая оценка водительского поведения по личной системе показателей

Тест-драйв на 14 дней

Попробуйте услугу «Мобильные сотрудники» бесплатно — подключите тест-драйв на две недели

Возможности услуги «Мобильные сотрудники»

Определение местоположения

Определение местоположения по сигналам базовых станций и встроенных в смартфон приемников GPS/ГЛОНАСС

История перемещений

Данные о перемещениях сотрудников хранятся до 12 месяцев

Обмен сообщениями

Координируйте персонал — отправляйте сообщения на телефоны сотрудников прямо из веб-интерфейса услуги

Отчеты

Отчеты расскажут о перемещениях, посещениях объектов, рабочем времени, расходе топлива, выполнении задач

Формы

Формы сократят количество бумажной работы и ускорят сбор информации

Контроль выполнения задач

Вы ставите задачи и видите статус выполнения по каждому объекту

Автопланирование

Автопланировщик распределит задачи между сотрудниками без участия операторов и предложит оптимальные маршруты для каждого из них

Управление смартфонами

Установка запретов на открытие приложений, которые отвлекают сотрудников от работы

События на маршруте

Фиксация событий на маршруте: стоянка, превышение скорости, выход из гео-зоны и многое другое

Оценка качества вождения

Оценка качества вождения и эксплуатации транспорта водителями по вашим критериям

Контроль топлива

В отчете по топливу доступна аналитика по заправкам, расходу и сливам за указанный период

Показания датчиков

Графики датчиков подробно расскажут об эксплуатации автомобиля во время поездки и помогут своевременно выявить нарушения

Интерфейсы

Контроль сотрудников и транспорта через веб-интерфейс

Постановка задач и сбор данных через приложение

SMS-уведомления о перемещениях, выпонении задач и нарушениях

Интеграция с любой информационной системой

Частые вопросы

Кто может пользоваться услугой?

Услуга «Мобильные сотрудники» доступна только для корпоративных клиентов МТС, подключенных по одному из корпоративных тарифов.

Как подключить услугу?

Вы можете легко и быстро зарегистрироваться в «Мобильных сотрудниках» по ссылке. После регистрации вы получите 14 дней бесплатного тестирования услуги.

Если вы пока не хотите регистрироваться — не проблема! Можно пока заказать бесплатную консультацию по современным возможностям контроля разъездного персонала. Мы с радостью ответим на ваши вопросы и расскажем, как «Мобильные сотрудники» помогут именно вам.

Как войти в услугу?

Войти в услугу можно по ссылке: https://enter.mpoisk.ru/

Что нужно, чтобы пользоваться услугой?

Для работы с услугой не требуется приобретения какого-либо программного обеспечения, картографических материалов, серверного оборудования и специализированных ПК.

Вам потребуется обычный персональный компьютер с Интернет-браузером, подключенный к Интернет (рекомендуемая скорость соединения 64 Кбит/с и выше). У сотрудников, местоположение которых требуется определять, должны быть с собой мобильные телефоны, подключенные по одному из корпоративных тарифов МТС.

Для детального контроля местоположения транспорта, автомобили должны быть оборудованы совместимыми с услугой комплектами GPS/GSM. Подробную консультацию по совместимому оборудованию вы можете получить при подключении услуги.

Сколько SIM-карт можно подключить к услуге?

Услуга «Мобильные сотрудники» не накладывает ограничений на количество подключенных абонентов. Вы можете зарегистрировать любое количество, отправив заявку вашему персональному менеджеру корпоративного отдела МТС.

Для удобства вы можете распределить сотрудников по группам (например: «Курьеры», «Водители», «Торговые представители»). Предусмотрена возможность индивидуальной настройки интерфейса услуги для корпоративных клиентов с большим количеством подключенных сотрудников.

Источник

Оцените статью