Что значит мобильный кабинет

Интернет-банк и мобильный банк: что это и чем отличаются

Банковская сфера продолжает внедрять диджитал-технологии, повышая скорость и комфорт обслуживания клиентов. Слова мобильный банк и интернет-банк сегодня слуху у каждого, но не все до конца понимают разницу между этими каналами дистанционного банковского обслуживания (ДБО).

Расскажем, в чем отличия, что безопаснее и удобнее для пользования.

Интернет-банк: что это такое

Интернет-банк — это цифровая платформа, которая предоставляет возможность пользоваться услугами банка, управлять своими счетами и средствами, не выходя из дома. Если раньше для получения той или иной услуги, оплаты счетов или погашения кредита нужно было идти отделение банка, то сейчас это можно сделать с мобильного или компьютера, создав на платформе учетную запись.

Когда вы открываете сайт любого банка, то в правом верхнем углу обычно расположена кнопка Личный кабинет. Он дает доступ к функционалу интернет-банка, но создать учетную запись могут лишь действующие клиенты, у которых есть дебетовая или кредитная карта. Ее номер потребуется для регистрации в системе.

Интернет-банк дает клиенту следующие возможности:

  • оплата мобильной связи, Интернета, услуг ЖКХ, телевидения;
  • денежные переводы на карту или счет любого банка (при переводах внутри одного финучреждения комиссия не взимается, а за платежи в другие организации нужно будет заплатить — размер комиссионного сбора зависит от банка);
  • погашение задолженности по кредиту или кредитной карте;
  • подключение банковских услуг, например, автоплатежей за коммунальные услуги, смс-оповещения об операциях по счету;
  • подача заявки на выпуск банковской карты или получение кредита;
  • открытие инвестиционных счетов;
  • покупка драгоценных металлов или валюты;
  • получение выписки по счету;
  • открытие и пополнение вкладов;
  • страхование счетов и вкладов;
  • блокировка карты в случае ее потери или списания средств мошенниками.
Читайте также:  Пользователь не может быть авторизован что значит

Это лишь основные функции, которые доступны клиенту. В зависимости от обслуживающего банка, физлицо может получить и другие услуги. Например, подключить копилку к счету, указать сумму и периодичность ее пополнения. В заданное время нужная сумма будет автоматически списываться со счета в копилку без участия человека. Это идеальное решение для тех, кто планирует накопить определенную сумму, так как отключить копилку можно в любой момент в отличие от депозита.

Интернет-банк и Мобильный-банк на примере Сбербанка

Мобильный банк: что это

Мобильный банк — это приложение, которое устанавливают на телефон, чтобы получить быстрый доступ к счетам и картам. По сути это тот же интернет-банк, только доступ к нему получают не через личный кабинет на сайте, а через программу на смартфоне или планшете.

Приложение банки предоставляют бесплатно через магазины Google Play для Android или App Store для iOS. Для установки программы достаточно зайти в маркет, в поиск ввести наименование вашего банка, выбрать нужный софт и нажать Установить. Например, приложение Сбера называется Сбербанк Онлайн.

После загрузки нужно открыть мобильный банк и зарегистрироваться в ней, следуя подсказкам системы. Способ активации учетной записи зависит от банка-разработчика программы. Но в большинстве случаев требуется банковская карта, которой подключено СМС-информирование, а также телефон — на него придет сообщение с кодом доступа.

В принципе, пользователь приложения получает все те же возможности, которые доступны в личном кабинете на сайте банка. Точно также он может проверить баланс на счете или картах, перевести деньги или оплатить коммуналку, заказать выпуск нового пластика, подать заявку на кредит или открыть вклад. То есть приложение выполняет те же функции, что интернет-банк. Однако ряд отличий между мобильным банком и интернет-банкингом все же есть. И мы рассмотрим их далее.

В чем отличие интернет-банка от мобильного банка

И интернет-банк, и мобильный банк — технологии ДБО, которые предназначены для управления и контроля за денежными средствами. Обе предоставляют круглосуточный доступ к картам, счетам и деньгам, поэтому некоторые клиенты считают, что интернет-банк и мобильный банк — это одно и то же.

На самом деле они обладают принципиальными отличиями:

  • Если вы пользуетесь мобильным банком, то не нужно каждый раз вводить логин и пароль, достаточно придумать код доступа из нескольких цифр. Для входа в личный кабинет на сайте нужно обязательно каждый раз вводить связку логин-пароль» либо сохранять их в браузере, что небезопасно.
  • Мобильный банк — быстрый доступ к счетам и картам без входа на официальный сайт. Банки периодически проводят технические работы на своих интернет-ресурсах, в результате чего клиенты не могут попасть в учетную запись, перевести деньги или оплатить кредит. Приложение доступно всегда, сбои в работе — редкость.
  • В мобильной программы вы можете настроить функционал под приоритетные задачи, добавить шаблоны для быстрых переводов и платежей в главный раздел, а если вы часто совершаете одну и ту же операцию, то система автоматически добавит ее в главный раздел, чтобы вам не пришлось искать. Что касается интернет-банка, то не все IT-платформы дают такую свободу действий.
  • С приложением вы всегда в курсе о зачислениях, списаниях, акциях, новостях, необходимости внести платеж в счет кредитной задолженности благодаря PUSH-уведомлениям. Система интернет-банка такой опцией не обладает.

Мобильный банк предпочитают активные юзеры смартфонов или планшетов. Те, кто чаще пользуется компьютером, управляют своими счетами через интернет-банка на сайте организации. Независимо от способа и те, и другие получают доступ к одинаковым функциям, но первый вариант более удобен.

Услуга Мобильный банк в Сбербанке

Внесем ясность по поводу Мобильного банка, который предоставляет Сбербанк. Это услуга СМС-информирования, подключаемая к банковским картам и позволяющая получать уведомления об операциях: зачислении или списании денежных средств.

Опция также позволяет пополнять баланс мобильного или переводить деньги клиентам Сбербанка по номеру карты или телефона. За услугу банк ежемесячно взимает абонентскую плату в размере 60 или 30 рублей в зависимости от подключенного тарифа.

Интернет-банк и мобильное приложение: что безопаснее

Онлайн-банкинг удобен не только банкам и их клиентам, но и мошенникам. С его помощью легко получить доступ к картам и счетам и украсть деньги. Но если сравнивать безопасность интернет-банка и мобильного банка, то нужно исходить из конкретной ситуации.

Например, вы пользуетесь мобильным приложением. Доступ к нему защищен кодом, который не сохраняется в системе. То есть даже в случае потери или кражи телефона другой человек не сможет увидеть цифры кода, чтобы ввести его и войти в программу.

Если же вы входите в учетную запись интернет-банка через браузер по сохраненным логину и паролю, то посторонние без проблем получат доступ через браузер. Поэтому никогда не сохраняйте эти конфиденциальные данные во время активации личного кабинета, несмотря на рекомендации системы.

Несмотря на высокий уровень защиты мобильного приложения, существует риск заражения вирусом. Это часто происходит при установке программы не из Магазина приложений, а с постороннего сайта. Поэтому не рискуйте и устанавливайте софт из маркета, принадлежащего разработчику операционной системы, на которой функционирует ваш смартфон или планшет.

Нужно учитывать и то, что ежегодно растет количество взломов интернет-банка. Часто это связано в неопытностью пользователей, которые хранят пароли в браузере, проводят операции на мошеннических сайтах или передают третьим лицам данные банковских карт. Какой бы способ управления своими деньгами вы не выбрали, помните, что осторожность и финансовая грамотность — залог безопасности ваших средств.

Источник

Про «Личные кабинеты» в смартфонах

Личный кабинет в смартфоне быстро становится ключевым элементом самообслуживания. Задуман был как центр управления услугами и общения со службой поддержки оператора (чат), свою роль выполняет, и народ оценил удобство. Оборотная сторона медали массовости — высокая цена любой ошибки и даже мелкого недочёта. Отношение разработчиков к такому софту должно быть трепетным, а наше отношение – осмысленным.

Действительно, чем больше людей этими приложениями пользуется, тем серьёзнее бывают последствия даже не ошибки или недочёта, а банальной непредусмотрительности, которую и недочётом-то назвать трудно. Специфика управления услугами в том, что вроде бы совершенно невинное с точки зрения пользователя действие может вызвать снежный ком дальнейших событий. И на разгребание последствий придётся потом тратить много времени и сил. В том числе чужого времени и сил, что во многом сводит на нет преимущества систем самообслуживания. Хочется верить в то, что разработчики эту специфику понимают, хотя им тоже напомнить лишний раз невредно. С нами, пользователями, намного сложнее. Любопытство, «шаловливые ручонки», непонимание последствий своих действий, святая уверенность в том, что любая ошибка легко поправима.

Помню, недавно читал инструкцию к девайсу, в которой было подробно расписано вообще всё-всё-всё. Но многие разделы начинались с предупреждения «Эти настройки только (!) для тех, кто абсолютно точно понимает, что и зачем он хочет настроить». Разработчики приложений для сотовых операторов в сложном положении: хочется и функционала больше дать, и не навредить лишними возможностями неопытному пользователю. Может быть, есть смысл добавить дополнительные предупреждения на совершение потенциально опасных действий? Не знаю. Но точно знаю, что слишком «легковесное» отношение к пунктам меню таких приложений бывает чревато.

Про «Мой МТС» и мои SMS

Много жалоб на проблемы с недоставкой SMS на телефоны МТС. Жалоб на неработающую отправку SMS меньше, но это потому, что отправляют SMS нынче далеко не все. Кувалда и монтировка для «открывания ларчика» не нужны, всё действительно просто. Любознательный пользователь начинает изучать список подключенных услуг в приложении «Мой МТС» в надежде там найти и отключить что-нибудь нехорошее или, возможно, ворующее деньги со счёта. Почистить, так сказать, авгиевы конюшни от залежей мусора. И много чего находит, ох и много! Почему-то в первую очередь пытливый глаз цепляется за «Службу коротких сообщений», это что вообще такое и зачем оно?! Кто, что и кому втихаря от меня сообщает? Служба какая-то. Или это ребята из тех, которые «Наша служба и опасна и трудна. »? Отключу-ка я эту «службу» на фиг, нечего ей делать в моём телефоне! И радостно отключают.

Думаете, таких людей мало? Да их многие тысячи! Это из категории тех пытливых экспериментаторов, которые обнаруживают грандиозный «косяк» строителей здания: оказывается, если перерубить топором идущий из подъезда в коридор кабель, то свет погаснет не только в коридоре. И для них это будет «косяк» и горячая новость.

Печаль в том, что сокращение SMS знают все (ну ладно, пускай почти все), а его расшифровку Short Message Service (та самая «Служба коротких сообщений») – увы, про такое мы не слышали. Многим и в голову не приходит, что эта «Служба» имеет хоть какое-то отношение к хорошо знакомым SMS. А система что? Ей скомандовали отключить SMS-сервис, она и отключила, ибо читать мысли пользователя не обучена.

Вот тут приходит уже настоящая печаль. Спустя какое-то время бескомпромиссный борец с «лишними» услугами понимает, что успешно поборол что-то не то или не так, SMS-то приходить перестали! Все SMS перестали приходить и отправляться тоже, от слова «вообще». А на эти SMS сейчас много чего завязано. Подтверждения, аутентификации, двухфакторные авторизации, коды из банков и платежных систем. Скоро даже информация от коллекторов, не к ночи они будь помянуты. И любимый Вацапчик тут ничем не поможет.

Впрочем, небольшое гугление раскроет великую тайну о том, что SMS – это и есть «Служба коротких сообщений». Всех делов-то – подключить назад отключенное! А вот и не угадали (мерзкий смех за кулисами). В приложении «Мой МТС» предусмотрено только отключение SMS-сервиса, подключить нельзя. Этакий one way ticket, он же «билет в один конец». Рекомендую разработчикам «Мой МТС» поставить себе эту милую песенку рингтоном в качестве напоминания.

Подключить (вернуть назад) «Службу коротких сообщений» можно через «Интернет-помощник». Правда, для этого нужно как минимум знать о существовании такой возможности. А как максимум — знать о том, как через Личный кабинет до этого «Интернет-помощника» докопаться, большинство пользователей дальше главной страницы ЛК с красивыми картинками не заглядывают.

Да чего уж там говорить про обычных пользователей, если даже служба поддержки МТС не знает о том, что заново подключить приём/отправку SMS можно в Интернет-помощнике через Личный кабинет? И зачем-то посылает всех страдальцев в салоны. Можно подумать, что в средне-типичном салоне МТС его работникам даже само словосочетание «Интернет-помощник» знакомо. А так, конечно, операторские соцсетевые службы технической поддержки давно пора переименовать в службы моральной поддержки, по всем мало-мальски нестандартным вопросам они посылают в салон или предлагают написать им вопрос на email.

Возвращаясь к нашим баранам. Кстати, как там насчёт пароля на вход в Личный кабинет? Нынче ведь модно такие пароли сразу забывать. Зачем помнить или записывать то, что нужно редко, а восстановить/получить заново можно за 10 секунд? Лишь бы телефон был под рукой. Хотя. Стоп-стоп. Вы уже догадались, правда? Пароль придёт в SMS-сообщении, то есть в нашем случае не придёт, так как сервис на номере отключен и этот пароль даже не будет отправлен. Круг замкнулся. Зайти в личный кабинет можно и без пароля, если заходить именно с этой симкарты через сеть именно этого оператора, но если ретивый пользователь до того успел пошалить и с «Мобильным помощником» тоже (такое нередко бывает, ведь уж если отключать «лишнее» — так отключать всё!), то круг замкнулся качественно, на замок.

Вообще, «Интернет-помощник» — инструмент не безобидный, хоть и в сотовом быту полезный. Только нужно понимать, что делаешь. Многие услуги взаимосвязаны, и, например, отключение «Мобильного помощника» одновременно «убьёт» «Интернет-помощник». Отключение ряда услуг осуществляется ПОДключением дополнительных услуг отключения, и, соответственно, отключение дополнительной связанной услуги вызовет подключение другой. Ещё эта хитрая конструкция постоянно мутирует для поддержания пользователя в тонусе. К примеру, недавно закрыли возможность отключать мобильный интернет отдельно в роуминге, теперь можно блокировать только передачу данных целиком. А уж что-то трогать на тарифе без абонентской платы в течение первого месяца вообще противопоказано, там целый букет взаимодействующих услуг, которые друг дружку запускают/отключают в зависимости от модели поведения пользователя.

Про взбунтовавшийся «Мой Билайн»

Жило себе это приложение на одном из моих двух смартфонов, никого не трогало, меня не раздражало и на энергию аккумулятора не претендовало. Последний раз на этом смартфоне пользовался им года полтора или два назад. А тут вдруг взбесилось, родимое, совершенно на ровном месте. Сразу вспомнил, что создателем этого приложения была компания Red Mad Robot, а как судно назовёшь, так оно и поплывёт. Рано или поздно. В общем, лично для меня «Мой Билайн» приплыл. По крайней мере, на этом конкретном смартфоне. Если что, об этом приложении «Билайн» я писал ещё в 2014 году, почитать можно здесь.

Кроме даты (13 число), ничто не предвещало беды, когда «Мой Билайн» вдруг неожиданно активизировался, запустился, часа за полтора сожрал добрые две трети батарейки и начал меня заваливать сообщениями. Никогда раньше такого за ним не замечалось, а уж самозапуск приложения спустя полтора года «простоя» и молчания при, естественно, не одном десятке рестартов смартфона в моих глазах выглядит софтовым непотребством. Этакое неожиданное пробуждение сильно оголодавшей спящей красавицы.

Приложение даже не поленилось мне вытащить из сервера «Билайн» и показать правильный (!) баланс на номере, хоть больше ничего показать не осилило, ни тарифа, ни подключенных услуг. Естественно, я заинтересовался причиной столь неожиданных и настойчивых домогательств ко мне со стороны «Мой Билайн». С таким количеством присланных мне сообщений это уже тянет на харрасмент, а оно, сами знаете, нынче дело модно-подсудное. Оказалось, весь сыр-бор был всего-то вокруг предложения мне шести месяцев бесплатной подписки на YouTube Music. Лично для меня полгода такого аккомпанемента — не просто харрасмент, а чуть ли не изнасилование в извращенной форме, но судью в этом вряд ли убедишь. Так что ладно, судебные иски отменяются (смайлик). Ругнулся, поискал в меню выход из приложения (для чистоты эксперимента), нашёл, вышел и поставил телефон заряжаться до утра. Утро – оно ведь вечера мудренее даже в обстановке софт-харрасмента.

Утром следующего дня вроде бы как уже закрытое (!) приложение пару раз напомнило о своём существовании просьбами его открыть, чем и убедило меня окончательно в необходимости его казни через удаление. Даже без консультаций с судом присяж. тьфу, со счетчиком потребления энергии. При всем своём гуманном отношения к софту не люблю я в приложениях самодеятельности. Хотя и любопытно, что именно вдруг сподвигло «Мой Билайн» на этот неожиданный взбрык? И сколько-то дней до этого приложение вроде не обновлялось, и все обновления у меня строго в ручном режиме, никаких «авто». Или в нём что-то меняют-настраивают централизованно? Ладно, теперь уже неважно, поезд ушёл.

О «несправедливом» подходе

Вы наверняка спросите, зачем мне столько агрессии. Ну, кто-то где-то ошибся, бывает. Или что-то вдруг сбойнуло. Со временем поправят. Можно же было «заморозить» софтинку на некоторое время и потом посмотреть, как оно работает! Нет, братцы-сестрицы, это не агрессия, это здравый смысл и личный опыт. Если без всяких поводов и внешних воздействий (типа апдейта) приложение вдруг просыпается и начинает вести себя неадекватно, то повторных эпизодов лучше не ждать. Если, конечно, вы не специалист и у вас нет желания досконально разбираться в причинах. И спортивного интереса к процессу тоже нет. Или если приложение уникальное, тогда нам деваться некуда. В остальных случаях проще от этого инструмента отказаться в пользу другого варианта, зачем дожидаться возможных будущих неприятностей на свою голову?

Бывают ведь и прямо противоположные примеры. Например, уже сколько-то лет пользуюсь бесплатной софтинкой Traffic Monitor, которая меня полностью устраивает. Из доступных функций использую 10-15%, но использую. И виджет нравится. После очередного обновления «бобик сдох», было жалко. Но «сдох» молча и без последствий. Проверил, приложение не запущено, батарейку не жрёт. Сносить софтину не стал, вдруг оживёт? И таки само ожило спустя месяца полтора, опять-таки после очередного обновления. Нередко и так бывает. Ноль ущерба/нервотрёпки, сэкономленное время на поиск альтернативы и «старый друг лучше новых двух». А произошедшее примерно понятно (неудачный/кривой апдейт), и неприятных сюрпризов вроде не ожидается. Мнение, разумеется, сугубо личное.

Про «Мой Tele2»

Чуть ли не годы с начала общения с этим приложением меня не покидало ощущение того, что разработчики пребывают в состоянии непрерывного поиска идей разной степени плодотворности. И если с дизайном и функциональностью всё было логично (последовательные улучшения), то с отработкой разных вариантов доступа к приложению творилось нечто крайне странное. Какие-то непоследовательные метания с отдельными паролями на вход в приложение и постоянной сменой этой паролей, меняющиеся квесты на вход, алогичные последовательности многоходовок. Каждое обновление «Мой Tele2», а обновления были частыми, означало для меня очередной маленький ребус. Правда, не очень-то часто я в приложение заходил, и, возможно, требуемые рефлексы просто не успевали сформироваться, а очередное обновление уже тут как тут с его новыми идеями по обеспечению безопасности моего входа в эту святая святых управления собственным счётом.

Всё в итоге устаканилось, но ещё долгое время единственной возможностью войти в приложение после каждого апдейта «Мой Tele2» было получение нового пароля в Личном кабинете. И, соответственно, последующая обязательная смена этого пароля в интернет-версии ЛК, ведь «с нами удобно!». При том, что всегда вход в приложение осуществлялся через сеть Tele2 именно с той симкарты, доступа в кабинет которой я так настойчиво домогался. То есть, особых мер по обеспечению безопасности можно было не предпринимать. В итоге к тому и пришли, но путь, по моим ощущениям, был долог и весьма тернист для пользователя, а запоминать/записывать пароль и сейчас всё равно приходится. Спасибо, что хоть перестали заставлять пароль каждый раз менять.

Остальное — мелочи. Наверное, хорошо бы не выводить на главную страницу приложения рекламу недоступных на тарифе услуг, но не критично. Зато зебры симпатичные и с расцветкой в стиле Tele2.

Про «Мой МегаФон»

К сожалению, мобильным приложением этого оператора я пользуюсь редко (почти от слова «никогда»), просто не возникало такой необходимости. Срочно бежать в приложение искать или наполовину придумывать какие-то недостатки мне «религия не позволяет», но сказать всё равно есть что. Насколько я понял, в «МегаФоне» наконец-то сделали обещанную возможность работать одновременно с несколькими телефонными номерами как в Личном кабинете, так и в мобильном приложении. Нужные номера, естественно, нужно предварительно привязать. Должна появиться возможность управлять разными номерами в количестве до 50 штук из одного личного кабинета простым переключением между номерами. Детали, особенности и ограничения таких операций нужно будет поизучать в настройках привязки в Личном кабинете, а также неплохо бы почитать ваши отзывы в комментариях. Наверняка ведь кто-то ждал появления такого функционала и с удовольствием начнёт им пользоваться?

Источник

Оцените статью