Что значит млм компания

Что такое МЛМ бизнес – страшная правда

Если вы не хотите стать жертвами мошенников, то вам надо точно знать, что такое МЛМ бизнес на самом деле. Потому что здесь слишком легко попасть в ловушку финансовой пирамиды, и в итоге остаться без денег.

В этой статье мы с вами разберем, как отличить настоящий МЛМ бизнес от финансовых пирамид. И можно ли на самом деле заработать деньги в МЛМ?

Содержание:

И для начала, давайте разберем, в чем суть МЛМ бизнеса, и почему его так сильно не любят “в народе”.

Что такое МЛМ бизнес простыми словами

Название “МЛМ бизнес” происходит от английского MLM – “Multi-Level-Marketing” (дословно – “многоуровневый маркетинг”). Другие названия этого же явления – сетевой бизнес, сетевой маркетинг и новое “модное” название – “network маркетинг”.

Обозначает это один из вариантов организации маркетинга – схемы распространения продукции компании. Классический бизнес – это когда есть магазин, куда приходят люди, чтобы купить наш товар. Сетевой вариант бизнеса – это когда множество людей берут наш товар и распространяют его среди своих знакомых.

То есть в МЛМ мы не нанимаем сотрудников на зарплату, не арендуем магазинов. Наша задача – набрать как можно больше добровольцев, которые будут сами распространять наши продукты, получая за это процент от продаж.

Читайте также:  Что значит обратное сообщение

Кроме того, эти наши добровольцы будут набирать и своих собственных добровольцев. И тогда они уже будут получать процент не только от своих продаж, но и от продаж всех своих “рекрутов”.

Кто придумал МЛМ?

МЛМ как вид маркетинга придумали, конечно, в Америке. Первые организаторы сетевых компаний поняли, что люди гораздо охотнее покупают определенные категории продуктов, когда им их рекомендуют их знакомые. Это такие продукты как средства для мытья пола, шампуни, косметика (обратите внимание – почти все это товары “для женщин”).

И хорошая получилась, в принципе, вещь. Товары сетевых компаний как правило были более дешевыми, потому что не было расходов на аренду помещений и зарплату сотрудникам. А по качеству они часто превосходили аналоги из магазинов. Таким образом, сетевики смогли обойти жесточайшую конкуренцию на рынке бытовых товаров.

Но вот вопрос. Почему же “в народе” так сильно не любят этот самый МЛМ и сетевой бизнес?

Почему так сильно не любят МЛМ

Если вы не верите, что МЛМ не любят – посмотрите объявления, которые они дают в газетах и на сайтах. Никогда они не напишут прямо – мол, набираем людей в сетевой бизнес, приходите на встречу тогда-то и тогда-то.

Нет, там всегда все будет скрыто и замаскировано под “открытие филиала крупнейшей мировой компании” и под “нужен помощник руководителю бизнеса, всему научу, з/п от 50 тысяч в месяц”. Зачем такие тайны и заманухи? А за тем, что если вы прямо напишите, что рекрутируете в МЛМ – к вам никто не придет. Потому что не любят МЛМ = )

И на то есть две основные причины.

Причина #1 – Разрушение основ отношений

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему мы (люди) вообще кому-то что-то рекомендуем? Зачем нам рассказывать коллеге по работе, где делают вкусные суши? Зачем нам советовать другу, какую лучше купить машину? Ведь нас это, по сути, не касается.

Но тем ни менее, нам очень хочется прибежать хоть с другого конца города, если кто-то нуждается в нашей рекомендации, и хоть насильно заставить его нас выслушать. В чем причина такого поведения?

Возможно вы думаете, что это потому что вы такой добрый и славный человек, который просто стремится максимально помочь всем окружающим. Но на самом деле это не так. Мы готовы с удовольствием рекомендовать, потому что таким образом мы доминируем над теми, кому мы что-то рекомендуем.

Неприятная правда про рекомендации

Сами посудите – мы обладаем неким Знанием. которым не обладает человек напротив нас (будь то знание, где можно поесть суши и не отравиться, или знание о том, какая машина лучше по характеристикам). И делясь этим Знанием, мы показываем, что мы – лучше. Да-да, мы лучше и выше, и умнее, чем человек, который не обладает этим Знанием.

И чем выше результат получит человек по нашей рекомендации – тем сильнее будет наше доминирование. Соответственно, мы совершенно искренне стараемся рекомендовать только самое лучшее. И тот, кто спрашивает у нас совета, все это подсознательно чувствует, и поэтому верит нашей рекомендации.

На этом принципе и должен был бы быть основан МЛМ, но тут все дело портят деньги. Когда наш знакомый сетевик что-то нам рекомендует, то у нас всегда есть подозрение, что делает он это исключительно ради своей денежной выгоды. Даже если продукт ему действительно нравится, и он рекомендовал бы его и бесплатно. Но неприятный осадок остается.

Таким образом, МЛМ вмешивается в фундаментальный свод негласных законов человеческих отношений (его еще называют “социальным договором”). И это разрушает дружеские, приятельские и даже семейные отношения. И за это люди его не любят.

Причина #2 – Перемотивированные зомби

Если вы когда-нибудь встречались с настоящим “сетевиком”, то конечно понимаете, о чем я говорю.

Основа МЛМ маркетинга – это сильное обучение и сильная мотивация участников сети. Люди по своей природе очень ленивые и пугливые существа. Заставить их что-то продавать незнакомым и малознакомым людям – задача не из простых.

И поэтому каждый новый рекрут проходит усиленное обучение, где упор делается именно на мотивации. Им “промывают” мозги обещаниями огромных доходов. Им рассказывают, что они – избранные, а все остальные им только завидуют. А еще им очень убедительно рассказывают, что их продукт – это чуть ли не самое гениальное изобретение со времен электрической лампочки.

И у людей постепенно “сносит крышу”. Представляете каково это – одному знать всю правду (что самая лучшая работа – это сетевой бизнес, а самый лучший крем – это Орифлейм), а вам никто не верит, и шарахается от вас, как от чумного?

В результате, с сетевиками становится очень сложно общаться. Все, о чем они говорят – это о сетевом бизнесе и о своем продукте. Все, что они делают – это пытаются перетянуть каждого встречного в свою структуру, на “светлую сторону”.

И опять-таки это приводит к расколу в дружеских и семейных отношениях. Вот поэтому и не любят МЛМ. В представлении людей – попасть в МЛМ, это все равно, что попасть в какую-то секту. И попавшийся “в ловушку” начнет скоро переписывать свою квартиру на каких-нибудь очередных “свидетелей Гербалайфа”.

Но есть, конечно, и положительные стороны. Если не терять голову, то МЛМ бизнес может стать для вас отличным вариантом развития. И друзей вы сохраните, и новых еще найдете.

Сколько можно заработать в МЛМ?

Сетевики очень любят такую шутку:

Приезжает мужик в город, и видит, что на одной стороне улицы все дома большие красивые, ухоженные. Рядом с домами дорогие машины, и все люди ходят веселые и счастливые. А на другой стороне улицы дома маленькие, грязные, полуразрушенные. Все люди в обносках, питаются крысами.

Он подходит к одному из таких грязных домов и спрашивает у прохожего – почему напротив дома такие красивые, а тут такие плохие.

Прохожий отвечает – “А, там напротив сетевики живут, которые МЛМ занимаются”.

Мужик спрашивает – “А вы что?”

Прохожий – “А мы им не верим!”

Анекдот веселый. Но, к сожалению, как и в любом другом виде бизнеса, большинство людей, занятых в МЛМ, не имеют ровным счетом никаких доходов. Очень небольшой процент сетевиков имеют доход сравнимый с обычной зарплатой квалифицированного специалиста. И только десятые и сотые доли процента от всех млмщиков делают по-настоящему большие деньги.

Как правильно развиваться в МЛМ?

Да, заработать в МЛМ можно, и даже очень много. Но только при условии, что вы действительно будете работать. И для заработка будете заниматься в основном рекрутингом людей в свою структуру, а не продажами самого продукта.

Если вы хотите развиваться в сетевом маркетинге – вам надо проводить огромное количество личных встреч каждый день. А еще надо напрашиваться к знакомым, чтобы те организовывали у себя дома вечеринки, и приводили своих знакомых – для которых мы могли бы провести “импровизированную” презентацию нашего продукта и бизнеса.

И скорее всего у вас уйдет несколько лет на построение крупной и верной вам структуры, с которой вы сможете иметь большие доходы. Поэтому не обольщайтесь, пожалуйста, обещаниями быстрого заработка. Как и везде – тут надо работать.

И большинство сетевиков со временем понимают, что именно МЛМ – это не тот вариант, которому они хотели бы посвятить всю свою жизнь. Поэтому они уходят в другие виды предпринимательства. Но они сохраняют навыки, которые получили за время работы в МЛМ.

А еще сегодня развелось проектов, которые маскируются под МЛМ, но на самом деле являются кое-чем гораздо более плохим.

Как отличить МЛМ от финансовой пирамиды

Если вы еще не заметили, сегодня в интернете появилось огромное предложение участвовать в каких-то супер инновационных проектах. Как правило речь идет о решениях, которые перевернут весь мир в какой-то области. В области жилья, в области транспорта, в области интернета или в области телекоммуникаций.

Единственная проблема – это гениальное решение еще находится на стадии разработки, и использовать его пока нельзя. Либо использовать можно, но оно настолько неудобное, кривое и слабое, что проигрывает даже бесплатным аналогам.

И вам предлагается либо купить долю в этом проекте, либо купить продукт, и платить за него каждый месяц. И люди это делают, и с большой радостью. Вопрос – зачем? А затем, что они могут привлекать новых участников, которые так же будут каждый месяц платить, а вы будете получать с их платежей какой-то процент.

Почти как в МЛМ, но с одним отличием – тут нет конкретного продукта, которым вы могли бы пользоваться. То есть вы платите не за продукт, а за возможность получать деньги с тех, кто стоит ниже вас по структуре.

И такая организация возможна именно благодаря “виртуальности” предлагаемого продукта. Его не надо передавать, хранить. Его можно вообще не использовать. Главное – это привлекать все новых участников “под себя”.

Как рушатся финансовые пирамиды

Заканчиваются все эти проекты всегда одинаково. Однажды люди, которых можно привлекать в пирамиду, просто заканчиваются. И тогда участники “нижнего слоя” перестают платить свои ежемесячные взносы. А зачем им кому-то платить, если им никто не платит (потому что ниже них уже никого нет)?

Затем перестает платить предпоследний слой, потому что им не платит последний. И так далее, пока пирамида не выгорит до самой верхушки.

Какие-то пирамиды появляются и исчезают за пару недель. Какие-то держатся годами. Но главное, что конец у них всегда одинаковый. И если вам предлагают участие в каком-то “сетевом бизнесе”, где продукта нет, или он очень сложный (слишком инновационный, чтобы простой смертный мог понять его идею) – скорее всего вас заманивают в финансовую пирамиду.

Вот еще несколько косвенных признаков финансовой пирамиды:

  • Обещания, что не надо будет ничего продавать и никого рекрутировать.
  • Обязательные ежемесячные платежи.
  • Невозможность лично проверить качество товара (или плохое качество товара).

Вообще – именно качество товара – вот что отличает настоящий МЛМ в первую очередь. Рекомендации, это конечно хорошо. И ваша подруга возможно один раз у вас что-то и купит, если вы ей это посоветуете. Но вот чтобы она заплатила вам второй раз – здесь уже надо, чтобы продукт ей действительно понравился.

Поэтому обращайте внимание на косвенные признаки, и не попадайтесь мошенникам. А то они себя в интернете как рыбы в мутной воде чувствуют. А можно ли на самом деле заниматься настоящим сетевым бизнесом через интернет?

Можно ли заниматься сетевым бизнесом через интернет?

Вот она – золотая мечта любого сетевика. Не надо ходить ни на какие личные встречи, не надо никого рекрутировать. Сиди дома, раскидывай ссылки на свой продукт по социальным сетям и сайтам – собирай сливки.

Но лично мне кажется (и это только мое личное мнение), что сетевой бизнес в своем изначальном понимании не может существовать в интернете. На то есть две основные причины:

  1. МЛМ бизнес – это бизнес рекомендаций. Мы рекомендуем продукт своим личным знакомым, а они – своим знакомым, а те – своим знакомым. Так собирается структура. А если мы рекомендуем продукт всем подряд, то это уже становится обычной рекламой.
  2. МЛМ бизнес держится на качественном физическом продукте. То есть его можно пощупать, попробовать. И вам обязательно надо дать покупателю возможность “пощупать” перед покупкой. Соответственно, от личных встреч никуда не денешься.

И если уж вы действительно не хотите ни к кому ходить на личные встречи, а работать через интернет, то займитесь лучше партнерскими программами. Это то же самое, что МЛМ, но только вы просто даете рекламу какого-то продукта, и получаете комиссионные с продаж.

То есть МЛМ через интернет возможен. И называется он – “заработок на партнерских программах”. Посмотрите мою статью “63 лучшие партнерки для заработка в интернете”, и вам многое станет понятно.

Кстати, бывают и многоуровневые партнерские программы. То есть там тоже можно зарабатывать с привлечения новых партнеров, а не с личных продаж. Посмотрите мое видео о том, как я зарабатываю на партнерках в этой статье (откроется в новой вкладке).

Заключение

Я никоим образом не хочу, чтобы после прочтения статьи у вас сложилось впечатление, что я против МЛМ бизнеса. На самом деле, я большой сторонник того, чтобы люди начинали брать на себя ответственность за собственный доход, и пытались обеспечить себя своими усилиями, а не надеясь “на дядю”.

И для старта предпринимательской карьеры сетевой маркетинг – очень неплохой вариант. Вы наберетесь опыта, набьете первые шишки, научитесь сопротивляться давлению общественности. Главное – это ко всему подходит с головой, и смотреть на вещи объективно.

Иначе высока вероятность, что вы разочаруетесь в обычном МЛМ, и вместо того, чтобы использовать полученные навыки для открытия уже полностью своего дела – погрязнете в финансовых пирамидах и финансовых пузырях.

Не забудьте скачать мою книгу «Автостопом к миллиону». Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет = )

Источник

Что такое МЛМ. Объясняем простыми словами

МЛМ (MLM, расшифровывается как multilevel marketing — многоуровневый или сетевой маркетинг) — система прямых продаж, при которой компания не ждёт, пока клиент заинтересуется товаром и совершит покупку, а привлекает независимых продавцов (дистрибьюторов), как правило, из числа собственных клиентов, которые связываются с покупателем напрямую, помогая получать новых клиентов и дистрибьюторов.

Проще говоря, сетевой маркетинг — это схема распространения товаров или услуг. Она основана на привлечении людей, которые становятся дистрибьюторами и сами в дальнейшем могут привлекать новых покупателей и партнёров. Чем больше людей они вовлекут в многоуровневую структуру «под ними», тем выше их заработок.

Участники дистрибьюторской сети получают доход в виде процентов за реализацию продукции и различных бонусов, которые зависят от объёма продаж набранной ими партнёрской команды.

В МЛМ-бизнесе дистрибьюторы ищут клиентов в основном самостоятельно: обзванивают знакомых, организовывают мастер-классы или создают группы в социальных сетях. Это называется прямыми продажами.

Внешней рекламе, как правило, отводится второстепенная роль. Это позволяет снизить рекламные расходы на привлечение покупателей и направить эти деньги на выплаты дистрибьюторам.

Пример употребления на «Секрете»

«Компания Desheli «изобрела» не только «интеллигентные» кристаллы. Владельцы придумали для своего бизнеса специальный термин — «торгово-уровневый маркетинг» (TLM). Это нечто среднее между сетевым маркетингом (MLM), традиционным бизнесом и франчайзингом».

(Из материала 2014 года о бизнесе продавцов косметики.)

Нюансы

Продавцы из МЛМ-сегмента не трудоустраиваются в компанию, а работают в качестве независимых предпринимателей. При необходимости они могут открыть офис, создать сайт или группу в соцсетях для продажи товаров и даже подключить онлайн-кассу. У таких работников нет стабильной фиксированной зарплаты, больничных и отпускных. В свою очередь, компания предоставляет дистрибьютору продукцию, рекламные материалы, обучение и тренинги, которые помогают грамотно предлагать товары клиентам.

В МЛМ вместо рекламы — рекомендации простых людей, вместо магазинов — каталоги и сайты, вместо начальства — наставники. Выплачивая вознаграждение за продажи и формируя сеть партнёров, сетевые компании экономят на логистике и рекламе.

Часто МЛМ-бизнес совмещают с основной работой — это удобный вариант для пенсионеров и женщин в декрете. Обязательства перед фирмой и клиентами существуют, но система наказаний отсутствует. Агенту не могут объявить выговор за прогул, поскольку формальный рабочий график у дистрибьюторов обычно отсутствует. Если сетевик будет плохо работать, он просто ничего не заработает.

У сетевых компаний есть кодексы, в которых прописаны внутренние правила ведения бизнеса. В большинстве случаев распространителям строго запрещается работать в точках оптово-розничной торговли, например в киосках и на рынках. За такое нарушение с дистрибьютором могут прекратить сотрудничество. Некоторые фирмы запрещают взаимодействовать с конкурентами. Агент может быть представителем только одной МЛМ-компании, или его исключат из бизнеса.

Практика

Многоуровневый маркетинг применяют в различных направлениях бизнеса. Его используют компании, которые специализируются на продаже косметики (Oriflame, Avon, Mary Kay, Faberlic), бытовой техники и посуды (Kirby, Tupperware), нелекарственных средств (Vitamax, Infinitus) и т. д.

Мировой рынок МЛМ в 2020 году оценили в $179,3 млрд. По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, в прямых продажах задействованы более 125 млн человек по всему миру. Лидером сетевого маркетинга по годовому обороту считается компания Amway: $8,5 млрд в 2020 году. Наиболее успешный пример представителя МЛМ-бизнеса среди российских компаний — Faberlic с годовым оборотом более 22,52 млрд рублей.

Свыше половины общего оборота МЛМ-бизнеса приходится на рынки Азии. Страны-лидеры — Китай и США, оборот двух этих стран выше российского в 14 раз. Самый популярный сегмент в МЛМ — красота и здоровье (около двух третей всех мировых продаж сетевых компаний). Для 55 млн человек сетевой бизнес — основной или дополнительный источник дохода. Три из четырёх дистрибьюторов — женщины.

Критика

У многих россиян ещё с 1990-х годов сложилось негативное отношение к сетевому маркетингу: представители МЛМ-бизнеса до сих пор зачастую ассоциируются в сознании граждан с финансовыми пирамидами.

Финансовые пирамиды, за создание которых в России предусмотрена уголовная ответственность, тоже часто работают по системе сетевого маркетинга. Но если основная идея в МЛМ — продать реальный товар, то в пирамидах — постоянно набирать новых участников, за счёт вложений которых идут выплаты тем, кто пришел в пирамиду раньше.

Кроме того, многих раздражает, когда знакомые сетевики активно продвигают им свою продукцию, поскольку возникает впечатление, что они навязываются.

Сетевикам приходится приобретать много продукции, в то время как рынок МЛМ быстро насыщается. Компании требуют от сетевика закупать минимальное количество товаров, поэтому, если продажи идут слабо, могут появляться излишки, которые будут копиться и портиться. В компаниях, где дают вознаграждение в виде скидок, агент вынужден закупать товары, чтобы использовать эти скидки.

На рынок прямых продаж также негативно влияет маркировка, которая с 1 декабря 2019 года стала обязательной для ряда товаров, включая парфюмерию. Это влечёт дополнительные затраты, а также сложности с реализацией — например, в части изготовления пробников парфюмерии.

Источник

Оцените статью