Обзор Mafia — Мистер Сальери передаёт вам привет
Мафия. Та самая игра из детства. Для меня Mafia особенно ценна не только тем, что я играл в неё в детстве и поэтому особенно запомнил, но и тем что кажется именно после неё и Макс Пейна игры перешли в новый невиданный формат кино и искусства. Это больше не были просто платформеры или шутеры с монстрами, это стало чем-то крутым, серьезным и очень душевным.
Когда я запустил мафию сейчас, а я не проходил её наверное уже лет 15, то я конечно ожидал супер шедевра, который можно только хвалить, хвалить и хвалить. Оказалось, что нет, у мафии есть некоторые проблемы — например, оригинальная озвучка весьма средненькая, может не было бюджета, может тогда к этому не относились так серьезно, но в игре очень сильные диалоги, а вот актеры играют очень очень средненько. Персонажи немного не раскрыты, в них мало харизмы.
Также большинство миссий это просто длинные прогулки на машине по городу — да, конечно разработчики сделали шикарный открытый мир, который и сейчас смотрится чудесно, поэтому такая работа не могла пропадать даром. И вот тебя по нескольку раз заставляют катнуть из одного конца города в другой в каждой миссии. Забавно, что в детстве город казался просто огромным, а на самом деле он совсем крохотный. И ещё забавнее, что миссии вроде простой прогулки с девушкой или когда ты просто едешь на тачке, останавливаешься на углу и твой друг Сэм заходит в отель, чтобы выйти оттуда с чемоданом денег… сейчас это не о чем, но тогда даже эти маленькие миссии казались нереально интересными и крутыми.
Так что же получается, мафия это очередная игра, которая осталась в прошлом? Это тот случай, когда мы говорим «ну тогда это был прорыв, это важная игра для развития индустрии, ну это же был 2002-ой что ты хочешь». Неужели нам придётся так сказать и признать этим, что наша игра — не шедевр, а просто удачное техническое решение? Не вершина эволюции, а просто маленький винтик в механизме, просто приятное воспоминание из детства, которое мы идеализируем? Одним словом, посредственность, которая вышла в удачное время?
А вот и нет. Мафия не такая игра, мафия это настоящий шедевр, который можно смело рекомендовать современным геймерам. Ведь кроме стандартного ГТА геймплея, всё в ней сделано талантливо и душевно. Сюжет и сценарий — вышка. Великолепная история о жизни мафии и копов, бандитов и простых людей, продажных судей и шпаны на улице. Как фильм Скорцезе, только ты сам участвуешь в нём и проживаешь жизнь обычного парня Томми Анджело, который случайно оказался одним из головорезов мафии.
Катсцены — снова вышка. Даже сейчас они смотрятся невероятно круто и современно, даже с этими модельками главных героев которые больше похожи на деревянных буратин, но режиссура и монтаж на высшем уровне, словно игра вышла только вчера. Когда бандитские тачки залетают на парковку, со всех сторон слышен свист плащей, из-под которых мгновенно достают томмиганы и вот уже первый солдат падает в крови на капот четырёхдверного форда… великолепно. Когда я увидел это сейчас снова я просто не мог поверить, что эта игры вышла почти 20 лет назад. Невероятно!
Миссии тоже хотя и немного устарели, но многие из них выполнены очень и очень качественно. Скажем то же участие в гонке невероятно атмосферно и драматично обставлено. Вроде ты просто немного подшаманил тачку конкурента, приезжаешь утром на трек, вокруг бегают механики, пилоты готовятся и бах… вчера вашему пилоту сломали руку и теперь на трассу выходишь ты. Или ночная поездка под проливным дождём на ферму за выпивкой, плюс надо заскочить в Большому Бифу — стукачу из Чайнатауна, у которого есть столь нужная Дону информация… и вот ты уже едешь на роскошном кабриолете под ярким солнцем Лост Хевена, а из магнитолы доносится «чайнатаун май чайнатаун», о-о-ох!
Хочется отметить и шутер. Вроде простая стрелялка от третьего лица, но несколько моментов делают её до сих пор нереально крутой и затягивающей. Это сложность — Томми могут завалить с пары выстрелов, а значит играть нужно аккуратно, в детстве я вообще еле проходил это всё, но сложность только добавляет суровости и атмосферы борьбы за жизнь. Во-вторых это стрельба. Здесь есть отдача и стрелять нужно точно и аккуратно, что опять же придаёт реализма. И в-третьих это графика и анимация — враги чертовски реалистично корчатся от боли и падают мертвыми, а кровь на земле выглядит просто и жутко по-настоящему. Офигенно!
Великолепная музыка, которая погружает в игру ещё сильнее. Куча шикарных автомобилей, которые создают атмосферу 30-х годов. Шикарный город и не менее шикарная сельская местность, куда так приятно прокатиться за деньгами и просто подышать свежим воздухом.
Шедевр, настоящий шедевр, божественно великолепная и качественная игра. Её не нужно хвалить снисходительно, скатываясь в ностальгию и поправку на время выхода.
Источник
Мистер Сальери передает вам поклон. Лучшие игры прошлого: Mafia: The City of Lost Heaven
«Сколько себя помню, я всегда хотел быть гангстером. Для меня быть им значило куда больше, чем президентом Соединенных Штатов»
Эти слова американского гангстера Генри Хилла очень четко отражают отношение большого количества людей к организованной преступности США в период с 1920 по 1980 годы. Я имею в виду то, что люди, которые никогда не сталкивались с мафией как таковой, привыкли романтизировать ее деятельность и живо представляют себя в образе бандита в дорогом костюме, на дорогой машине, с красивой женщиной в обнимку в дорогом ресторане. Признаться честно, гангстерская тематика в зарубежном кино – одна из моих любимых. «Путь Карлито», «Лицо со шрамом», «Донни Браско», «Казино», «Бронкская история» и, конечно, «Славные парни» — вот далеко не полный список фильмов, которые можно пересматривать сколько угодно раз.
К слову «Славные парни» 1990 года от режиссера Мартина Скорсезе это экранизация романа Николаса Пиледжи «Умник» и как раз рассказывает о Генри Хилле, молодом парне, который с детства мечтает стать гангстером, а потому начинает работать «мальчиком на побегушках» у одного из местных бандитов. Со временем Генри поднимается вверх по иерархической лестнице: раз за разом ему поручают всё более ответственные и привилегированные задания, что в конечном итоге приводит его к принятию в семью. Наш славный парень Генри Хилл и является прототипом главного персонажа игры Mafia: The City of Lost Heaven Томаса Анджело. Об этой игре я и хотел бы немного рассказать.
Связь с мафией – это билет в один конец. Мало кто из американских гангстеров закончил свои дни, будучи стариком, лежа дома на кровати, в окружении родных и близких. Часто говорят: лучше пожить год, как лев, чем сто лет, как овца (или любые другие интерпретации), но суть одна. Одни связывают свою жизнь с организованной преступностью намеренно, другие – по стечению обстоятельств.
В такую ситуацию и попал главный герой – Томас Анджело, обычный таксист, который волею судьбы в самом начале игры оказывается втянут в перестрелку между бандитами. Один из них, угрожая пистолетом, вежливо просит Тома помочь им скрыться от преследователей и в результате получил предложение «обращаться», если что-нибудь будет нужно, к дону Сальери. Клан Сальери — одно из двух крупнейших мафиозных объединений, которые главенствуют в городе; их конкуренты — семья дона Морелло, жестокого и беспринципного человека, на первый взгляд, совершенно непохожего на интеллектуального и утончённого дона Сальери.
Сразу оговорюсь, что автомобили в игре представлены прямиком из той эпохи, поэтому оторваться от погони даже в первой миссии не всегда получалось с первого раза. Наше такси громоздкое и неповоротливое, поэтому приходится провоцировать преследователей на столкновение со столбом, встречной машиной, трамваем и так далее. Некоторые игроки дальше первой миссии не проходили: не хватало драйва на старте игры.
Томми решил для себя забыть прошедшие события, как страшный сон и не связываться с преступностью, продолжив работать таксистом. Однако это решение изменилось, когда люди Морелло, выследив Тома, набросились с битами на его такси и стали избивать его самого. А когда один из гангстеров достал пистолет, наш главный герой вспомнил о Сальери, и решил бежать к дону за помощью. Под лёгкую музыку убегая через дворы, поймав пару пуль пятой точкой, мы добираемся-таки до бара Сальери и тем самым спасаем себе жизнь. Для преследователей все закончилось печально. После этого у Тома не осталось другого выхода, кроме как стать членом «семьи», начав тем самым свой путь по криминальной стезе.
Сразу же, как новичку нам дают задание ответить добром на добро и разбить припаркованные автомобили у бара Морелло, тем самым расплатившись за разбитое такси. Игровой процесс в Mafia в отличии от GTA нетороплив и приятен. Полиция незамедлительно реагирует на превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, а о сбитых пешеходах и оружии на виду даже и говорить нечего. Поэтому включив ограничитель скорости, мы ездим по городу на драндулетах разной степени изящности, выполняя одно задание за другим.
Отдельная песня в игре это миссия с гонкой. Если в GTA Vice City была сложность с «миссией с вертолетиком», то здесь это участие в гонках вместо покалеченного гонщика – протеже Сальери. Сначала мы едем внести некоторые коррективы в работу двигателя машины конкурента с помощью механика Лукаса Бертоне, а потом уже непосредственно участвуем в гонке. Нашу машину разворачивало, опрокидывало, нас подрезали, спихивали с трассы, но после очередной попытки мы все равно занимаем первое место и добываем кубок и благодарность от тех, кто ставил на победу Сальери. Вскоре после этого наш главный герой влюбляется в дочь бармена в баре Сальери Луиджи – Сару и вызывается проводить ее домой. Эта миссия тоже в свое время заняла некоторое время. Сначала мы просто идем рядом с девушкой и слушаем ее болтовню, а потом на нас нападают отморозки, которых придется отметелить. Правда, в основном метелили меня, а я бегал от них по району, изредка разворачиваясь, чтоб ударить одного из них в челюсть, а потом снова убегал. Таким не хитрым способом минут через 20 я вышел победителем в этом противостоянии и провел ночь с Сарой. Ну, то есть Томми провел.
По ходу игры главный герой мучается вопросом: а тот ли он путь выбрал? После нападения шпаны на Сару и Томми во время прогулки, дон Сальери решает очистить свой квартал от подобных асоциальных элементов и посылает главного героя с Поли (с Сэмом и Поли в основной связке мы и работаем). В последний момент Том не решается добить умирающих, это за него делает Поли. Позже мы не сможем убить проститутку в отеле, которая якобы сливающую информацию Морелло (Томми отпускает ее и говорит убираться из города), а затем отпускаем консильери дона Сальери – Фрэнка, хотя тот отдал полиции конторские книги, из-за чего дон и все его люди могут получить пожизненное заключение.
Герои подобных историй часто испытывают муки морального выбора: либо остаться верным клятве и убить тех, кто угрожает безопасности семьи, либо проявить человечность и отпустить приговоренных к смерти, обрекая на гибель самого себя. Чем в итоге закончилась история Томаса Анджело все давно известно.
После окончания мафиозной войны, сопровождавшейся кучей убитых людей разного ранга, а в итоге и самого дона Морелло, семья Сальери становится сильнейшей преступной организацией в городе и ничто не может этому помешать. К переживаниям Тома прибавились и мысли и скоротечности и хрупкости жизни: если он, бывший таксист, смог убить мафиозного дона, то его тем более могут также при случае бесцеремонно убить.
По ходу игры у нашего друга Поли возникают смутные сомнения по поводу честности дона Сальери, мол, он скрывает от своих людей большую часть денег и предлагает нам ограбить банк. Сначала Том отказывается, но после подтверждения сомнений Поли (в миссии, где мы угоняем грузовик с сигарами, там оказываются бриллианты), ограбление все-таки совершается, и наши триумфаторы начали мечтать, чем займутся в будущем.
Однако на следующий день Поли убивают, деньги пропадают, а Сэм, который был нам как друг, в итоге собирается нас убить. Дон Сальери узнал, что мы отпустили проститутку и что Фрэнк жив, поэтому вместо нас их убили уже другие люди. Нас же как предателя тоже надо валить. После длительной перестрелки с бывшими товарищами и коллегами по мафии, Томми удается настигнуть и убить Сэма.
На этом история главного героя заканчивается. Весь игровой процесс по сути был рассказом Тома детективу Норману, с которым мы начали беседу, сидя в тихом кафе. Томми пообещал дать показания против Сальери, которого уже давно безуспешно пытается посадить за решетку детектив. В результате Томас становится членом программы по защите свидетелей: некоторое время он находится в безопасном месте, где подробно описывает свою жизнь и работу на Сальери, а затем, под другими именами, они с Сарой переезжают в Эмпайр-Бэй, надеясь на спокойную жизнь. Многие из «семьи» Сальери, благодаря показаниям Томми, получили огромные сроки в тюрьме, а некоторых казнили.
Уже позже через много лет к Тому, поливающему лужайку, подойду двое незнакомых людей. Наш герой повернется на их вопрос «Мистер Анджело?». Убедившись, что это именно тот, кто им нужен, один из них говорит: «Мистер Сальери передаёт вам привет», а другой стреляет в упор из обреза, после чего Томми остался лежать мертвым на испачканной кровью траве. Те двое – главные герои игры Mafia II, но это совсем другая история.
Источник
Эпилог
Возможно, вам будет интересна статья «Лестница в небо», которая непосредственно связана с данной.
П • О • Р | Интермеццо | ||
---|---|---|---|
Вступление | Пролог | Ⅰ · Ⅱ · Ⅲ · Ⅳ | Эпилог |
Эпилог — заключительная часть сюжетной линии, описываемой в игре «Mafia: The City of Lost Heaven» и ее переиздании «Mafia: Definitive Edition». Представляет собой седьмой (финальный) видеоролик, который проигрывается после окончании главы «Декаданс» и является завершением диалога Тома и детектива Нормана и новой жизнью Тома с семьей.
Содержание
Mafia: The City of Lost Haven [ ]
1938 год.Том, рассказав детективу Норману о событиях глав с «Перевыборы» по «Декаданс», говорит, что Сальери намерен теперь его ликвидировать. После резни в музее Том с семьёй покинул страну, но, опасаясь повторить участь Фрэнка, Том вынужден обратится к Федералам за помощью. Томми готов свидетельствовать на суде, в обмен получив гарантии безопасности: новые имена и переезд как можно дальше. Том полагает, что гангстерам грозит тюрьма и даже казнь, так что они не достанут его. Норман согласен. Далее показывают газеты со статьями о суде. Том пишет показания в тюремной камере. Результаты суда. Новая жизнь. Спустя много лет двое гангстеров приезжают и убивают «предателя». Размышления о жизни.
— Значит, и это твоя работа? Ты уничтожил картин на несколько миллионов долларов?
— Я вообще-то не собирался, но так уж как-то получилось.
— Итак, это всё?
— Я быстро слинял оттуда. Игрушки кончились. Меня и вправду прижали, но я справился. Я взял жену и дочь и немедленно покинул страну. Сэм был прав: если они решили найти Фрэнка в Европе и отомстить почти через пять лет после его исчезновения, они не дадут мне просто так уйти после того, как я подставил их.
— И ты повторишь то, что только что рассказал мне, перед судом, и будешь давать показания против них? Тебе не кажется, что твоё положение резко ухудшится? То, что ты собираешься сделать, не просто подстава, это уже тянет на измену.
— Эти люди будут в тюрьме или в камере смертников, они не смогут отомстить мне. По крайней мере, это им будет сложнее, чем на воле. Я буду давать показания против них, если вы обеспечите нам защиту, и после суда — новые личности мне, моей жене и моей дочери.
— Если мы сможем это провернуть, это будет самый крупный процесс, который видела наша страна. Интересное предложение. Я не знаю, насколько этично помогать таким, как ты, но я думаю, результат этого стоит. Мы тебе поможем…
Рассказ о суде над Сальери (голос Тома за кадром)
— Всё сработало, как надо, до самого процесса. Я сидел в моей камере и давал письменные показания против всех, с кем я работал. Против людей, которые десять лет были моими друзьями. Это был значительный процесс, который потряс всю страну. Сальери получил пожизненное, а пара громил — даже по «вышке». Самый лёгкий приговор был — восемь лет. Всё это время я провёл в секретном месте, в закрытой камере, без посещений. Ни разу не видел Сару и малышку. В конце концов, оно того стоило. Норман устроил нам смену документов и переселил на другой конец Штатов. Я получил работу водителя в серьёзной компании. Мы всю жизнь начали сначала. Эта идиллия была прервана лишь войной, но и её мы пережили…
Видеоролик убийства Томаса (Вито и Томас)
— Мистер Анджело?
— Да…
— Мистер Сальери передаёт вам поклон!
*Залп из обреза Джо и панорама лежащего на траве окровавленного Анджело*
— Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними — в соответствии с законом, другими — нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, каким он его сделает. А ещё вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И всё не так просто, как нас учили в начальной школе. Но всё же хорошо иметь твёрдые убеждения и придерживаться их: в браке, в преступлении, в войне — везде и всегда.
— Я всё запорол — так же, как Поли и Сэм. Мы хотели жить лучше, но, в конце концов, «попали» гораздо хуже, чем остальные. Знаете, я думаю, что во всём надо знать меру. Да, меру — вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно всё. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…
Источник