Классный час на тему: «Мир детям всего мира»
Классный час на тему:
«МИР ДЕТЯМ ВСЕГО МИРА»
Монастырева Наталья Владимировна
1. Познакомить со значением слова МИР.
2. Развивать любознательность, способность работать в коллективе.
3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, культуру поведения и гражданскую сознательность.
1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, воздушные шары, трафареты голубей, ладошки из бумаги, дерево жизни.
Учитель:
— Добрый день, ребята!
— Прозвенел звонок на урок.
— Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и вечном…
Ребята, давайте посмотрим на картинку. Как прекрасен мир окружающей природы! Она делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, ярче, богаче, добрее. Во все времена она вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов. Без нее не было бы самых лучших картин, стихотворений, симфоний.
II. Сообщение темы урока. (Ученики работают в группах, всего 2 группы).
Сейчас я вам предлагаю открыть волшебную книгу, прочитать первое слово, которое появится, и записать на листочке все ассоциации, которые у вас возникнут.
Работа по стратегии «Ассоциации». Учащиеся в группе в течение 2-х минут записывают ассоциации. Ученик первой группы читает ассоциации, другой групп по очереди вносят дополнения, уже названные слова не повторяются.
1. Напиши ключевое слово или фразу в центре листа.
2. Написать ассоциации, сколько придет на ум.
3. Идеи записаны, можно рисовать соединения.
1. Записывая идеи, не делайте выводов.
2. Не соблюдая правил письма.
3. Записывать идеи, не отрывая ручки от листа до тех пор, пока есть идеи, даже если они абсурдны.
4. Сделайте столько соединений, сколько получится.
Мир, мама, семья, Родина, друзья, добро, школа, дружба, тепло, солнце, счастье…
Данных ассоциаций может быть очень много, так как:
Слово это серьезное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого. (Мир)
МИР — самое важное слово на планете и сегодня на нашем уроке мы будем говорить о Мире.
— МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.
— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
-Наш урок мира пройдет под названием: «Мир детям всего мира!»
Как прекрасен мир вокруг –
Все цветет, благоухает.
Ты мой самый лучший друг!
Мы друг друга понимаем.
В лес пойдем – нам солнце светит
В речке – чистая вода.
Жить прекрасно на планете!
Так зачем же нам война?
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
— 21 сентября отмечается по инициативе ООН как Международный день мира, день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
— Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
1.Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.
2. Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
III. Реализация знаний из собственного опыты.
— Что мы с вами можем сделать ради мира на земле?
— С чего начинается мир в вашем доме, в классе, во дворе, в стране?
Физминутка. (Под песню «Дружба» — «Барбарики»)
-А сейчас работаете в группах, нужно собрать пословицы о мире, о дружбе.
-Запомните их и следуйте сказанному.
В мире жить — с миром жить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Мир да лад – большой клад.
Дети Мира, за руки возьмитесь!
1.Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
2.Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
3.Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.
4.Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.
5.Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
Ребята, а что является символом мира?
Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (Голубь)
— И не просто голубь, а белый голубь.
Работа по группам.
Задание первой группе.
Предлагаю вам изготовить из бумаги белых голубей. . К концу урока мы запустим их, и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.
Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей).
Задание второй группе.
Чтобы над нашей Родиной всегда было голубое мирное небо, яркое солнце, на лицах людей счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский смех, давайте, выполним работу «Солнышко».
На партах лежат листки бумаги, ваша задача обвести свою ладошку, вырезать и дописать фразу: « Мир – это…»
— Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей).
— Ваши ладошки-лучики солнца. Прочтите фразу и прикрепите к кругу.
— Разместите листики на Дерево жизни и покажите этим, как дорог нам мир.
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
(Дети выстраиваются у доски по группам, взявшись за руки произносят слова, поют песню)
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить.
Песня «Должны смеяться дети и в мирном мире жить».
Скажите, что вам понравилось на уроке?
Чем запомнился урок?
Какой ротик нужно наклеить нашему солнышку?
Вы молодцы, хорошо потрудились на уроке. Всем спасибо за урок.
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Мир детям мира»
Татьяна Камынина
Конспект НОД в старшей группе «Мир детям мира»
1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге, познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, уважение к людям разных национальностей.
3. Формировать познание «Родина», обобщать и систематизировать знания детей о России, о ее прошлом и настоящем, развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, к краю, к городу, воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать.
— продолжать обогащать у детей знания о российском государстве;
— формировать у детей уважительное отношение к своей стране,краю, городу;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Ход занятия
Воспитатель: Не жарким солнышком согреты. Леса еще листвой одеты, У всех детей в руках букеты, День хоть и грустный, но веселый,Грустишь ты: — До свидания, лето!И радуешься: — Здравствуй, школа!
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. Когда вы подрастете тоже в школу вы пойдете. А мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
1. 1 сентября – День мира. — Что такое мир? (ответы детей)— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, между людьми, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
— Наше занятие проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения. (Детям всей земли нужен мир).
2. — А какие пословицы сочинил наш народ о мире?
— Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
— Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)
— Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы, детские сады и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
— Какие люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). — А можно ли избежать военных действий? Как?
Ответы детей: решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) Мы все с вами живем, в какой стране? (Россия) В России люди живут мирно?
Воспитатель: — В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. А как называется наше государство? (Россия)
— Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Сейчас нам дети расскажут о России стихи:
Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Наша Россия» и вспомним символы нашей страны.
(презентация Моя Родина – Россия)
Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн). — Как выглядит наш Флаг? — Эти цвета появились не случайно. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
— Ребята, сейчас я вам буду показывать полоски бумаги, а вы должны показать движениями, жестами, что я показала.
Белая полоска – снег (присесть)
Синяя полоска – небо (покачивание на ногах, качание руками)
Красная – солнце (руки вверх, не смыкая пальцев – лучи солнца) .
Воспитатель: В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: (это где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это и детский сад, Ставропольский край, город Михайловск)
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
4.Воспитатель: Ребята, в каком крае мы живем с вами? (Ставропольском)
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.
(презентация Ставрополье – край родной)
5.Воспитатель: — Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сёл, деревень, станиц. А вы знаете, как называется наш город?
Я узнала, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое
Это всё моё родное.
Слышишь песенку ручья –
Детский сад, мои друзья –
Всех люблю на свете я
Это — Родина моя!
Воспитатель: Ребята, а куда вы приходите каждый день в будние дни?
Садик – это второй дом,
Здесь мы дружно все живем
Праздники встречаем, спим,
Поем, играем, буквы изучаем.
Очень скоро подрастем и все в школу мы пойдем!
Воспитатель: Вот видите ребята, в нашей стране России, в нашем крае, в нашем городе и в нашем детском саду все живут мирно.
Оглянитесь, осмотритесь – Мир – наш дом.
Чтоб не беда свет в том доме затмевала,
Отдаём за МИР мы голоса.
Чтобы утро улыбалось,
Чтобы пелось и мечталось,
Чтобы дети всей Земли
Смело к будущему шли
Миру – мир провозглашаем
Именем всех жителей Земли!
— Для того чтоб вам играть — Нам нужен мир!
— Для того чтоб всё узнать — Нам нужен мир!
— Для того чтоб подрасти — Нам нужен мир!
-Для того чтоб в мир войти — Нам нужен мир!
-А что является символом мира?
Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь — Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? (Символ МИРА)
5. Рисунки на асфальте голубей.
на наш участок и нарисовать мелками таких голубей.
Фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце»
«Петушок, петушок, золотой гребешок» (выдавливание цветного теста) Занятие для средней группы «Петушок, петушок, золотой гребешок» (выдавливание цветного теста) Программное содержание: Обучение умению выжимать цветное тесто из пластиковой.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Петушок-золотой гребешок» Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Закрепить знания.
«Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно — образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию В старшей группе (воспитатель Бортулева И. Н.) Тема:.
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Цель : Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе по теме «Петушок — золотой гребешок в гостях у детей» Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха на основе обогащения непосредственного чувственного опыта.
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цель: обучение умениям рисовать гуашью; обучение умению рисовать пальцем линии,располагая их из одной точки; закрепление знания основных.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Петушок-золотой гребешок» во 2 младшей группе Задачи: — закрепление знакомства с филимоновской народной росписью; декоративное украшение петушка. Формировать умение у детей рисовать.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок — золотой гребешок» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок» Цель: Знакомство детей с фольклорным произведением,.
Аппликация в средней группе «Петушок, петушок — золотой гребешок» МКДОУ Бутурлиновский ДС №11 Воспитатель Гайворонская В. В. Цели и задачи:1. Закреплять знания основных цветов. 2. Упражнять детей в составлении.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Петушок, золотой гребешок» «Петушок, золотой гребешок» Цель: развитие воображения, творческой активности, понятия «больше-меньше». Задачи: способствовать.
Источник