Мир детям мира
Цель:
- Познакомить со значением слов МИР, познакомить с символом мира;
- Познакомит с написанием слова мир на разных языках;
- Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
- Развивать речь, мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память.
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Просмотр видеоролика (“Не уроните шарик”)
О каком шарике идёт речь в ролике?
Как можно назвать его по другому?
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово. (МИР)
— 1 сентября – День мира.
— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
— Наш классный час проходит под девизом: “Мир детям мира”. Объясните смысл этого выражения.
— А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Свет побеждает тьму, а людям — мир. Цветам нужно солнце, мир победит войну. Миру — мир на земле. Мир — дело великое. Договор в Кремле — мир.
Сегодня для классного часа ученики нашего класса приготовили стихи о мире.
(Дети читают стихи наизусть.)
Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
Мир это не только жизнь без войны,. Мир должен быть внутри каждого человека. Чтобы сохранить мир, каждый из нас должен внести свой вклад. Как это сделать , спросите вы? Очень просто! Нужно хорошо учиться в школе, любить и уважать своих родителей, помогать младшим, окружать заботой пожилых людей. И только если все жители нашей планеты будут соблюдать эти простые правила мир будет во всём мире.
— А что является символом мира?
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
— И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
— Предлагаю вам изготовить из бумаги голубя мира и оставить его в нашем классе, чтобы и у нас в классе был МИР.
(Практическая работа. Дети обводят свои ладони и вырезают их)
Поддержим наш хрупкий мир своими руками.
(Дети каждого ряда держат в руках огромный мяч в виде земного шара)
(Собираем голубя мира и поддерживаем своими ладонями земной шар.)
Звучат песни о мире.
А знаете ли вы как пишется слово мир на разных языках? Посмотрите!
Давайте произнесём это слово на разных языках.
Наш классный час подходит к завершению. Предлагаю на наших воздушных шарах написать слово мир на разных языках.
Мы выйдем на улицу, свяжем шары в связки, и запустим их в небо, чтобы все люди земли знали, что мы хотим мира на нашей планете!
Выучим кричалку: “Мир на планете нужен взрослым и детям!”
(Дети выходят на улицу, связывают шары и запускают их в небо!)
Источник
урок мира. классный час «Мир детям мира»
презентация к уроку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_detyam_mira.pptx | 2.29 МБ |
mir_detyam_mira.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный час «Мир детям мира» учитель начальных классов: Миллер Мая Анатольевна МКОУ «Центр образования Люторический»
МИР – Вселенная, планета , земной шар, а также население, люди земного шара. 2 . МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны ; тишина , покой; соглашение о прекращении войны. Значение слова:
Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры.
БЕЛЫЙ цвет — мир, чистота совести, СИНИЙ цвет – небо, верность и правда, КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
Поделка из бумаги «Голубь Мира»
Мир во всем мире – мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий, Пусть двери откроют в домах повсюду. Любовь и доверье – это по мне, И мир бесконечный – всей Земле!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Центр образования Люторический»
д. 234а, село Люторичи, Узловский район, Тульская область, 301627
e-mail: ljut_shcool_10@ mail.ru
Учитель начальных классов
Миллер Мая Анатольевна
Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.
Задачи:
— познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории;
— развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
— формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.
Предварительная работа: двум учащимся даётся задание выучить стихотворение .
Оборудование: бумага, ножницы, клей-карандаш, шаблоны голубей, тесьма, разрезанные пословицы.
Беседа о значении слова «мир»
— Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
— Вот и пролетело лето. Все вы снова сели за школьные парты. И продолжите путешествие в страну знаний.
— Что перед вами? Кто разгадает этот ребус? О чём будем говорить на классном часе?
— Верно. Сегодня наш классный час посвящается миру на нашей планете.
— Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).
Вот так о мире написала в стихотворении девочка. (Дина Михайлова)
Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот —
Пароход по ней плывёт.
Вот дома — до неба прямо!
Вот цветы, а это — мама,
Рядом с ней сестра моя.
Слово «мир» рисую я.
— Что такое мир?
Слайд 4
— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Работа в группах с пословицами о мире.
Я сейчас хочу предложить вам пословицы о мире. Но они перепутались, давайте попробуем их восстановить. (в каждой группе пословица представлена отдельными словами)
Мир строит, война разрушает.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Слайд 5
— МИР как многогранно это слово.
Мир — это слово означает, нет войны!
Мир – это покой и процветание!
Мир — это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!
Мир — это внутренний и духовный мир человека!
Сообщение о Международном празднике – Дне Мира.
— Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.
— Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день.
— Генеральная Ассамблея ООН 1982 году провозгласила в своей резолюции Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего отказа от насилия и прекращения огня. С тех пор праздник каждый год отмечается 21 сентября. Данный праздник призван заставить человечество не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него.
— ООН предложила всем странам и народам прекращать в этот День военные действия, или же отмечать этот День проведением образовательных и общественных информационных акций по проблемам мира.
— Дорогие ребята! За год, что вы проучились в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
Знакомство с трагическими историческими фактами.
— Назовите противоположное слово к слову «мир». (война)
Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.
— По подсчётам швейцарского учёного Жан-Жака Бебеля последние 5,5 тыс. лет на нашей планете царил мир всего 292 года. На земле отгремело почти 15 тысяч войн, причём более половины из них в Европе. Сейчас человечество переживает тревожное время.
Слайд 6,7
1-й чтец:
Снег на камине, снег на рябине,
Снег появился в висках матерей.
Кто не дождался своих сыновей
Из школы в Беслане. И дочерей…
Кто их утешит? Кто им поможет?
Кто повелел их детей уничтожить?
Кто им приглушит великую боль?
Нет, не найти им, пожалуй, покой.
Вы их растили и воспитали,
Радости, счастья им в жизни желали.
2-ой чтец:
Но оборвалась их юная жизнь…
И не пришлось им на свете пожить.
Те, кто вернулся, и цел и калеки,
Они о терроре будут помнить вовеки.
И детям расскажут о горе в Беслане,
О том, что случилось тогда в стране…
Милым ребятам я стих посвящаю
И низкий поклон матерям посылаю.
Крепитесь, мужайтесь, в одном вы строю.
А мы не забудем про этот террор,
О тех, кто погибли в Беслане,
О тех, кто погибли в бою.
— 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Вечная память погибшим в Беслане! Пусть наступит минута молчания. (Минута молчания)
— Как вы знаете у каждого государства есть свои символы. Назовите их. Верно. А кто из вас назовёт значение нашего триколора?
— Верно, эти цвета символизируют мир, верность и жизнь.
Практическая работа. Изготовление голубя
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
Слайд 9
— Я приготовила для вас вот таких голубков к которым вам нужно прикрепить ленточки и цветы. А затем напишите на них свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара.
— А теперь возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и прочитаем стихотворение, которое вы видите на экране.
Мир во всём мире – мечта моя,
Пусть люди живут как одна семья,
Пусть больше не будет войн и орудий
Пасть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверие – это по мне, и мир бесконечный – всей Земле!
Источник
Классный час «Мир детям мира!»
Ольга Кириллова
Классный час «Мир детям мира!»
Классный час «Мир детям мира!»
Оборудование: плакат «Здравствуй, школа!», компьютер, экран, презентация, слайд-шоу к песне А. Петряшевой «Взгляни на мир», музыкальное сопровождение, магнитная доска.
Материалы: иллюстрация голубя, карандаши, магниты.
Цели: познакомить обучающихся со значением слова «МИР» в жизни каждого человека; воспитывать патриотизм,
Задачи: учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать,развивать и приумножать лучшие качества человека: гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме на заданную тематику.
-анализировать, сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам.
-инициативно сотрудничать с учителем и одноклассниками.
-контролировать и корректировать свои действия.
-ставить и решать учебную задачу.
-сличать способ действия и его результата с эталоном.
-оценивать качество и уровень усвоения материала.
-оценивать нравственно-эстетическое содержание усваиваемого материала.
-делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей, жизненного опыта.
Учитель: Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается — радостный, звонкий, школьный звонок. В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок — Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?
Просмотр музыкального видео «Взгляни на мир» (слайд 1)
(видео к песне А. Петряшевой)
Учитель: Предлагаю вам посмотреть видео, а после этого ответить на несколько вопросов.
— Каким видят мир щенок, котенок, ребёнок, взрослые?
— Почему все видят окружающий мир по-разному?
— Как нужно относиться к окружающему миру?
•Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.
• Окружающий нас мир нужно беречь, быть благодарным жителем Планеты Земля, своей страны России, своего родного города. Если мы не будем беречь все, что нас окружает, то природа будет наказывать нас.
• Нужно уважать и ценить окружающих.
Учитель: Давайте вместе с вами постараемся определить значение слова «мир»по толковому словарю: (слайд 2)
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,
а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Учитель: Но не всем детям на Земле живется хорошо и радостно. Многие ребята страдают. У них нет семьи и очень много печали. Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. (слайд 3)
Учитель: Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! (слайд 4)
Ваня 3 класс:
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Учитель: Ребята, чтобы в нашей школе был мир и понимание, как мы должны относится к друг другу?
Учитель: Теперь отгадайте загадки о дружбе.
Этим словом называются
Все, кто вместе обучаются.
Товарищи, друзья, проказники,
Конечно, это.. (одноклассники)
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну, а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта.. (ссора)
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет. (друг)
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы. (подружки.).
Физминутка (звучит музыка)
Встаньте дети встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Самый верный друг
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись
Руки к солнцу протяни
И лучи его поймай и к груди прижми
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Учитель: Ребята, какая птица является символом мира? (слайд 5)
Голубь как нельзя лучше выражает стремление к полету, к свободе, к миру. (Демонстрация фото) «Голубь мира» — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны. Нарисовал его в 1949 году великий художник Пабло Пикассо — испанец с французским гражданством.
Учитель: По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. (слайд 6)
Практическая работа с учащимися.
Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами на каждом голубе напишем свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты и разместим наших голубей на доске.
Учитель:В помощь вам на экране есть слова подсказки- пожелания:
мира, добра, счастья, здоровья, успеха, удачи, красоты, любви, верности, дружбы и т. д.
Учитель: Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. (слайд 7)
Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
“Нет!” — заявляем мы войне, всем злым и черным силам…
Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,
На замечательной земле нам повезло родиться.
Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!
Учитель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Как активно и с удовольствием выполняли задания. Молодцы! Видно, что соскучились по школе.
Классный час «Афганская война» Классный час «Афганская война» Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны.
Классный час «Безопасное поведение в быту» Классный час : «Безопасное поведение в быту.» Задачи: Рассказать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни. Обсудить с.
Классный час «День матери» Всекубанский классный час «Главное слово в каждой судьбе», посвященный Дню матери России Цель: воспитание уважения и любви к женщине, матери;.
Классный час «Дети войны» Цель классного часа: способствовать расширению представлений об истории Великой Отечественной войны, о подвиге нашего народа. Задачи:.
Классный час «Дружба начинается с улыбки» ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытый классный час «Дружба начинается с улыбки!» 2.
Классный час «Дети войны» ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Усмань» Классный час на тему: «Дети войны». Подготовила и провела: Киселёва И. В..
Классный час о толерантности Классный час о «толерантности» Цели: развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоение стандартных приемов.
Классный час в 1 классе «Ты и твои друзья» Классный час в 1 классе «ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ» Автор: учитель нач. кл. Крысанова Т. И. Цель: Раскрыть сущность нравственных отношений между.
Классный час «В мире профессий» Внеклассное мероприятие Подготовила учитель русского языка и литературы: Курилова И. Ю. В мире профессий Цель: ознакомить учащихся с разнообразным.
Фотоотчет «Мир-детям мира» Первого сентября в нашей подготовительной группе «Ромашка» ЧОУ «Начальная школа — Православный детский сад» Свято Никольский проведена.
Источник