Что значит минское шоссе

Исторические хроники: Минское шоссе

Трасса М-1 «Беларусь», в простонародье Минское шоссе (Минка), проходит по Московской и Смоленской областям. Дорога доходит до границы с Республикой Беларусь, ее длина – около 440 километров. Несмотря на то, что трасса появилась относительно недавно, она все-равно имеет свою историю.

Изначально не было задачи проложить именно Минское шоссе. Его решили построить только после того, как был проведен ряд действий, чтобы изменить существующее Можайское шоссе. Оно считалось неудобным, потому что пролегало через множество населенных пунктов. Из-за этого пропускная способность и скорость передвижения заметно снижались. В мирное время Смоленской дороги уже не хватало для полноценного движения. В связи с этим власти приняли решение о постройке новой магистрали, которая была бы абсолютно прямой.

В 1935 году был разработан первый проект советского «автобана» Москва-Минск. Его решили строить силами зэков ГУЛАГа – это позволило сэкономить 18% от сметы. Чтобы ещё удешевить проект, бесплатно работать обязали местных крестьян. Экономили и на материалах.

Был также разработан и другой проект, предполагавший пролегание трассы напрямую от Москвы до Минска. В нём предусматривалась проезжая часть шириной 18 м с трёхметровой разделительной полосой. Все пересечения с железнодорожными линиями и автодорогами с усовершенствованным покрытием проектировались на разных уровнях. Параллельно магистрали должен был проходить тракторный путь, через каждые 5 км предполагалось построить каменные арки для перегона скота. Стоимость этого проекта составляла более 1 млрд. рублей, срок ввода в постоянную эксплуатацию – 1942 год.

Читайте также:  Гемоглобин 162 у женщины что это значит

У СССР тогда не было денег на такие грандиозные проекты, и его изменили в сторону значительного сокращения объёмов работ и удешевления их стоимости. Были отвергнуты многие «излишества», в т. ч. сооружение тракторного пути и арочных перегонов для скота. Пересечение с автогужевыми дорогами было предусмотрено на одном уровне. Ширина магистрали осталась 18 м, в т. ч. с асфальтобетонным покрытием – 12 м. Сметная стоимость ввиду этого сократилась до 600 млн. рублей.

Расчётная скорость движения по шоссе Москва-Минск должна была составить 120 км/ч. На разных уровнях дорога должна была пересекать шесть железнодорожных линий (Кубинскую ветку, линии Москва–Минск, Ржев–Вязьма, Смоленск–Витебск, Орша–Витебск, Орша–Лепель), остальные семь – на одном уровне. Пересечение с автогужевыми дорогами было запроектировано преимущественно на одном уровне. Проект предусматривал под всеми видами каменного основания устройство подстилающего песчаного слоя толщиной от 25 до 40 см в зависимости от грунта земляного полотна. Также планировалось сооружение бетонированных водоотводных канав со спуском воды в 600–700 м от магистрали. Ширина дороги и оборудование её сигнализацией должны были исключить возможность столкновения машин.

Но и 600 млн. рублей на одно шоссе было слишком много для советского бюджета. Поэтому по традиции грандиозных строек решено было обратиться за помощью к ГУЛАГу.

Как и большинство гулаговских строек 1930-х, строительство шоссе Москва–Минск началось и долгое время велось без утверждённых проектов и смет. Окончательный (третий) вариант генерального технического проекта дороги был представлен на рассмотрение ГУШОСДОРа только в начале 1938 года. Технические параметры шоссе были утверждены следующими: общая протяжённость – 694,8 км, из которых с двухслойным 8-сантиметровым асфальтобетоном – 122 км, с однослойным 5-сантиметровым –567 км. Каменное основание под шоссе – от 18 до 26 см, подстилающий песчаный слой под каменное основание – от 25 до 40 см.

Читайте также:  Что значит аккаунт с лимитом

Закончили эту глобальную стройку практически прямо перед войной, в 1941 году. Во время Великой Отечественной новая магистраль имела важнейшее стратегическое значение. Тогда шоссе состояло из брусчатки и имело 2 полосы движения, по одной в каждую сторону. На некоторых частях дороги, ближе к Москве, встречались участки, покрытые цементобетоном. Любопытно, что опоры мостов через реки и овраги тогда еще делались из дерева. В то время уже существовал недостаток средств, что, конечно же, сказалось и при постройке дороги. Однако даже несмотря на это, она была признана одной из лучших магистралей страны.

После войны дорога, естественно, была в плохом состоянии. На ней оставались следы от снарядов, она была сильно разбита гусеницами танков и другой военной техникой. На восстановление магистрали ушло много лет, закончено оно было уже в 1980 году.

Источник

Минское шоссе: история, строительство, современное состояние

В Подмосковье существует масса интересных мест. Многие из них можно увидеть, отправляясь в путешествие по такой дороге, как Минское шоссе. Эта трасса существует уже довольно долго и пользуется большой популярностью, поскольку отлично благоустроена. Шоссе проходит по невероятно красивым местам, здесь можно увидеть по-настоящему захватывающие пейзажи. Почти на всем своем протяжении дорога хорошо отремонтирована, что позволяет комфортно добраться по ней в необходимые пункты.

Минское шоссе: немного о дороге

Итак, стоит подробнее рассказать об этой трассе. Она имеет также другое название – М-1 «Беларусь». Шоссе проходит по Московской и Смоленской областям. Оно доходит до границы с Республикой Беларусь. Многих интересует, какова же протяженность дороги. Эта магистраль действительно обладает значительной длиной – около 440 километров. По многим данным, уже скоро, в 2018 году, большая часть магистрали станет платной.

Для каких целей строилось шоссе?

Теперь стоит поговорить и об истории этой магистрали. Иногда можно услышать, что особой истории у этого объекта нет, поскольку дорога относительно молодая, ее строили в 30-е годы XX века. Это не совсем так, поскольку даже за такой отрезок времени здесь случилось множество интересных и важных исторических событий. К тому же на этом направлении в Московской области существует огромное количество памятников культуры и истории.

Изначально не было задачи проложить именно Минское шоссе. Его решили построить только после того, как был проведен ряд действий, чтобы изменить существующее Можайское шоссе. Оно считалось неудобным, потому что пролегало через множество населенных пунктов. Из-за этого пропускная способность и скорость передвижения заметно снижались. Раньше Можайское шоссе называлось Смоленской дорогой. Она активно эксплуатировалась во время войны 1812 года и в Великую Отечественную. Именно по этому направлению проходили основные бои.

Однако в мирное время Смоленской дороги уже не хватало для полноценного движения. В связи с этим власти приняли решение о постройке новой магистрали, которая была бы абсолютно прямой.

Строительство магистрали

Итак, были подробно рассмотрены причины строительства этой дороги. Закладывать шоссе, как уже говорилось, начали в 30-е годы XX века. Это направление всегда активно использовалось дачниками. Участки по Минскому шоссе пользовались популярностью всегда, здесь располагается множество старых поселков и садовых товариществ. Дорога строилась заключенными ГУЛАГа. Закончили эту глобальную стройку практически прямо перед войной, в 1941 году. Во время Великой Отечественной новая магистраль имела важнейшее стратегическое значение. Тогда шоссе состояло из брусчатки и имело 2 полосы движения, по одной в каждую сторону. На некоторых частях дороги, ближе к Москве, встречались участки, покрытые цементобетоном. Любопытно, что опоры мостов через реки и овраги тогда еще делались из дерева. В то время уже существовал недостаток средств, что, конечно же, сказалось и при постройке дороги. Однако даже несмотря на это, она была признана одной из лучших магистралей страны.

После войны дорога, естественно, была в плохом состоянии. На ней оставались следы от снарядов, она была сильно разбита гусеницами танков и другой военной техникой. На восстановление магистрали ушло много лет, закончено оно было уже в 1980 году.

Маршрут дороги

Конечно же, стоит отдельно поговорить и о маршруте, по которому проходит трасса. Начинается эта автодорога с важного пересечения МКАД – Минское шоссе. Затем магистраль проходит на территории Подмосковья, рядом с городами Одинцово, Кубинкой и Можайском. Далее Минское шоссе идет по территории Смоленской области, проходит также вблизи ряда городов, таких как Гагарин, Вязьма и др. Дорога идет до границы России с Республикой Беларусь.

Однако на этом автомагистраль не заканчивается, она имеет продолжение в виде белорусской магистрали под названием М1. Если смотреть ее продолжение на восток, это будет федеральная трасса М5 «Урал».

Какие достопримечательности можно увидеть на Минском шоссе?

Итак, выше уже было сказано о том, что за свое недолгое время существования дорога уже успела принять участие в войне. Именно поэтому на протяжении автомагистрали часто можно увидеть памятники, посвященные Великой Отечественной. Например, на 72 км Минского шоссе находится памятник военным дорожникам, на 86 км магистрали – памятник Зое Космодемьянской – героине Великой Отечественной войны. На 187 км шоссе можно увидеть памятник, посвященный Отечественной войне 1812 года. Также по этому направлению расположено множество живописных мест, поэтому участки по Минскому шоссе всегда пользовались большой популярностью. Также, по современным меркам, это одно из самых чистых, с точки зрения экологии, направлений.

Отправляясь в поездку по Минскому шоссе, можно также посетить множество интересных городов, например Вязьму или Смоленск. Вязьма издавна известна необыкновенно красивой архитектурой. Смоленск – это крупный город, который также имеет богатую и древнюю историю.

Современное состояние дороги

Таким образом, было рассмотрено большое количество информации о том, каким образом и для каких целей появилось Минское шоссе. Москва является своеобразным центром, в котором пересекаются многие магистрали. Многие из них в настоящий момент реконструируются.

Теперь стоит рассмотреть, как же выглядит Минское шоссе. На всем своем протяжении дорога имеет 4 полосы, по 2 полосы в каждую сторону. На некоторых участках в Смоленской области имеется разделительная полоса посередине магистрали. Разделитель (в виде отбойника) присутствует также на отрезке от МКАД до 20 километра.

Источник

Минское шоссе

М1 в сети российских федеральных дорог Страна Россия Регион Московская область
Смоленская область Часть дороги Европейский маршрут E30
Азиатский маршрут AH6 Статус федеральная Владелец государственная Управляется Росавтодор Длина 440 км Начало Москва Через Смоленск (334 км) Конец государственная граница с Белоруссией (440 км) Дорожное покрытие асфальт

Федеральная автомобильная дорога М1 «Беларусь» (Минское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Смоленск — государственная граница с Белоруссией, часть европейского маршрута E30 и азиатского маршрута AH6 . Протяженность автомагистрали — 440 километров.

Проходит по территории Московской и Смоленской областей.

Содержание

Маршрут

Берет начало на пересечении Можайского шоссе и МКАД, далее проходит по территории Московской области южнее городов Одинцова (4 км), Кубинки (52 км), Можайска (98 км), по территории Смоленской области и проходит в непосредственной близости к югу от города Гагарина (166 км), к северу от городов Вязьмы (227 км) и через Сафоново (297 км), проходит через город Ярцево (334 км), далее к северу от города Смоленска по объездной дороге (334 км) и доходит до государственной границы с Белоруссией (440 км).

Продолжение на запад — белорусская магистраль М1 , на восток (в составе E30 и AH6 ) — федеральная магистраль М5 «Урал».

Состояние автодороги

На всём протяжении дорога 4-х полосная (по две полосы в каждую сторону). В Смоленской области в Вяземском и Сафоновском районах с разделительной полосой посередине. Перед городом Сафоново и в Одинцово железнодорожные переезды. Крупный мостовой переход на 280-м км, через Днепр.

Стационарные посты ГАИ — в Голицыно, на 82-м км, перед границей со Смоленской областью (127-й км), поворот на Гагарин (160-й км), в Вязьме (215-й км), Сафоново, Ярцево, Смоленск.

Дорожное покрытие по направлению к Москве более изношено, чем от Москвы.

Источник

Минское шоссе – дорога в Европу

Минское шоссе – это престижно. Запад Московской области, соседство с элитным Рублево-Успенским и скоростным Киевским шоссе, свое Можайское море, исторические достопримечательности, — вот неполный список преимуществ, которые уже оценили покупатели недвижимости на этом направлении.

Минское шоссе (трасса М1, Беларусь). Краткая информация

Протяженность 440 км по территории России, далее до Минска, Бреста и Варшавы
Города Одинцово, Краснознаменск, Кубинка, Голицыно, Можайск
Безопасность движения Минское шоссе не входит в число трас с повышенной опасностью передвижения. После реконструкции самых проблемных участков ситуация значительно улучшилась. Самый опасный участок от МКАД до Лесного городка. По статистике чаще всего аварии случаются на участке 30-42 км.
Средняя скорость движения Самая низкая скорость движения на участке от МКАД до 10-го км, где скорость часто не превышает до 40 км/ч. Дальше до развязки до Можайском скорость составляет 80-90 км в час.
Водоемы Реки: Москва-река, Нара, Руза, Исконка. Водохранилища: Озернинское, Рузское, Можайское
Примечательные места Дом-музей Бориса Пастернака в Переделкино, государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник, Бородинское поле
Минским шоссе пользуются при движении В города Одинцово, Краснознаменск, Кубинка, Голицыно, Можайск, к Озернинскому, Рузскому, Можайскому водохранилищам
Короткое описание рынка недвижимости Сплошная городская агломерация до Лесного городка. Трасса проходит вблизи Кубинки и Дорохова, а дальше на расстоянии от населенных пунктов. Известные стародачные места — Переделкино, Жаворонки, Лесной городок, Баковка, Немчиновка. На расстоянии до 120 км от МКАД по Минскому шоссе находится более 150 коттеджных поселков, из них доля поселков которые позиционируются в высшем ценовом не превышает 10%. Практически все элитные КП расположены на расстоянии до 30 км от МКАД. А самые известные КП – «Грибово», «Довиль» и «Трувиль». Далее 30 км от МКАД и до 100-120 км растет число проектов экономкласса (примерно 70% от общего обхема предложения). Причем наибольшее число КП состоят из участков без подряда. Доля проектов класса «бизнес» примерно 20%. В зоне дальних дач самые престижные проекты реализуются вблизи Можайского водохранилища. Наценка за «большую воду» составляет до 30%.

Дорога в Европу

Минское шоссе (М1 «Беларусь») входит в число главных российских трасс так как именно по ней наземным путем наша столица соединяется с Европой.

Дорога старая — довоенная. Ее строили более шести лет (1934—1940 гг.) с расчетом на совсем другую загрузку. Уже с середины 90-х годов прошлого тысячелетия движение по трассе в границах Московской области стало очень плотным. Ситуацию усложнил как выросший автопарк москвичей, так и грузопоток. По Минскому шоссе из европейских стран везут более 50% всех грузов в столичный регион.

Многие жители Одинцово, Краснознаменска, Кубинки, Голицыно городов работают в столице, поэтому каждый день курсируют на своих «железных конях» в двух направлениях. К тому же нагрузка на дорогу растет и за счет развития коттеджного-дачного строительства. По оценке экспертов, общий транспортный поток на трассе уже приблизился к 100 тысячам автомобилей в сутки.

Реконструкция Минского шоссе

Нельзя сказать, что Минское шоссе обделено вниманием: трассу ремонтировали, расширяли, Например, в 2008 году построили развязку, соединяющая Минское и Киевское шоссе. Серьезные работы на Минском шоссе стартовали в 2009 году, когда началась реконструкция участка от Москвы до Одинцова.

Серединная зона (в границах Московской области) поехала быстрее, когда в сентябре 2014 года был введен участок с 33 до 45 км. шоссе и на данном участке дорожное полотно стало восьмиполосным, появились удобные развязки, пешеходные переходы, установили шумозаградительные экраны. В прошлом году также был открыт эстакадный съезд в районе пересечения Минского шоссе с МКАДом, введена в эксплуатацию платная дорога в объезд Одинцова, существенно разгрузившая Минское шоссе.

Кстати, когда работы по реконструкции Минки только начинались, говорили, что проезд по ней станет платным с 33 по 132 км. К счастью, идею не реализовали.

Полностью работы по реконструкции должны завершиться к 2017 году.

Выезд на платный участок Северный обход Одинцово

Как подтвердила Юлия Грошева, директор департамента загородной недвижимости Kalinka Group, при выборе элитного жилья транспортная доступность и удобство перемещения становится одним из основных факторов, определяющих решение покупателя. Поэтому строительство развязок и платных дорог и даже возможность их появления добавляют привлекательности тем объектам недвижимости, которые расположены по этому направлению.

В настоящее время Минское шоссе собирает пробки только преимущественно до Лесного городка. На остальном участке транспорт движется со скоростью не ниже 80–90 км в час.

Завидное соседство

Ко многим коттеджным поселкам на Минском шоссе есть альтернативный подъезд с Рублевского или Киевского шоссе. Таким же способом удается объезжать пробки, когда одна из трасс перекрыта по причине проезда правительственных кортежей. Так, например, в КП «Лугано» (10 км от МКАД) можно подъехать как по Минскому, так и по Рублевскому шоссе, в КП «Янтарный лес» (33 км от МКАД) ведет дорога от Минского и Киевского шоссе.

Минское шоссе отличается хорошей экологии. В районе трассы нет вредных производств, исключение — предприятия строительной индустрии расположенные в самих городах на удалении от дороги. Например, — это Одинцовский завод композитных материалов, Одинцовский завод легких конструкций, ОАО «Калибровский завод», производство ЖБИ налажено в пос. Часцы и др.

Свою роль играет и природа: густые хвойные и лиственные леса, богатые рыбой водоемы. По местности протекает несколько рек — это Москва-река, Нара, Руза, Исконка. Озернинское, Рузское и Можайское водохранилища позволяют любителям водного спорта заняться престижным яхтингом или просто отдохнуть на природе. Благоприятное природное окружение отражается и в рейтингах рынка недвижимости: Минское шоссе входит в пятерку самых престижных и перспективных с позиции загородного строительства.

Рестораны, школы, спортклубы и музеи

Полноценный рынок загородной недвижимости может развиваться только там, где есть хорошая образовательная, торговая и досуговая инфраструктура На Минском шоссе, рассказывает Юлия Грошева, есть частные школы, предоставляющие высокий уровень образования, например, Московская экономическая школа — одна из лучших школ даже по столичным меркам.

А еще есть «Премьерский лицей в Крекшино», частный детский сад «Венда». В 4 км от МКАД рядом с КП «Ромашково XXI» находится Культурно-развлекательный центр площадью более 5 тыс. кв.м. В нем располагаются: конференц-зал ресторан, подростковый и детский клубы; спортивные залы, бассейны и банный комплекс, салон красоты, супермаркет и др.

ТРЦ «Лесной городок» (13 км от МКАД) включает супермаркет, многочисленные магазины, ресторан «Планета суши», боулинг-клуб, караоке-бар и др.

Торговые ряды на Минском шоссе сразу за МКАД. Очень удобно для многих, но, увы, отпугивает покупателей «элитки», которым нужны совсем другие пейзажи

Спортивная инфраструктура представлена СРК «Спорт Пейнтленд Парк» (31-й км Минского шоссе), где предусмотрены полигоны, подходящие для семейного и корпоративного отдыха, дворцом водных видов спорта «Руза» (г. Руза), спортклубом «Медведи» (г. Верея), Можайский спортклуб «Багратион» и др.

Торгово-деловой комплекс в районе Грибово

В районе Минского шоссе находится несколько конноспортивных клубов: «Кардинал» в деревне Ершово, «Фортуна» (дер. Ромашково), «Атлантис» (дер. Кобяково под Голицыно).

Бородинский военно-исторический музей — достопримечательность всероссийского значения

В районе трассы расположено немало культурных достопримечательностей. Например, Дом-музей Бориса Пастернака в Переделкино, Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники в пос. Кубинка, где представлена самая полная коллекция военной бронетехники Германии и Японии времен ВОВ.

На 55 км Минского шоссе находится Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил России «Патриот», где проходят международные соревнования по «Танковому биатлону». Также большой интерес представляют Государственный музей-заповедник А. С. Пушкина (на территории усадеб Захарово и Вязёмы), государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник и само Бородинское поле, Собор Николая Чудотворца в Можайске и др.

Собор Николая Чудотворца в Можайске в псевдоготическом стиле

Хотя по большому счету, отмечает Мария Соковцева (Penny Lane Realty), инфраструктура городов и населенных пунктов Минского шоссе не в состоянии удовлетворить потребности элиты. В некоторых проектах застройщики самостоятельно решают эту проблему — например, в поселке «Довиль», жителей и кормят, и развлекают, и купают в собственном озере внутри поселка.

Коттеджные поселки на расстоянии до 30 км от МКАД

На расстоянии до 30 км от МКАД загородная недвижимость преимущественно ориентирована на постоянное проживание. Причем речь идет о самых престижных коттеджных поселках экспонирующихся на рынке элитной недвижимости. В 2002–2004 годах Минское шоссе уже было приравнивалось к Рублевке, рассказывает Мария Соковцева.

Позже к 2007–2009 годам, когда на рынок вышло множество новых проектов, начались пробки, особенно в Одинцово и на выезде с МКАД, покупатели стали разборчивее. Существенными минусами стали рынок вначале шоссе, светофоры на Кутузовском проспекте после съезда со МКАД, самолеты, которые летят на Внуково. Снизил привлекательность направления и разросшийся Лесной городок. Да, он, конечно, инфраструктурный центр, но его многоэтажки портят романтические виды. Впрочем, даже с учетом минусов, Минское шоссе никогда не покидало первую пятерку лидеров.

За высоким забором. Многие загородные дома на Минке огорожены высокими, непроницаемыми заборами

Как подметила Юлия Грошева, по объему предложения первичного рынка Минское направление в данный момент уступает Новорижскому, Рублево-Успенскому и Дмитровскому шоссе. По данным компании TWEED, поселки «Довиль», «Трувиль» и «Крекшино» являются ключевыми проектами реализованными на Минском шоссе.

Поселок «Довиль» расположен на удалении 10 км от Москвы и отличается тем, что напоминает знаменитый город-курорт во Франции. На территории поселка разбит великолепный парк с белоснежными павильонами и фонтанами, есть большое озеро, где можно рыбачить, кататься на катерах и лодках.

Благодаря широкой линейкой недвижимости разного формата поселок привлекателен для состоятельных покупателей. Стоимость домовладений варьируется от $3 млн до $30 млн. По данным Департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty, именно домовладение из КП «Довиль» заняло второе место в топе самых больших загородных резиденций, которые текущим летом находятся на экспозиции. Загородный дом общей площадью 2830 кв. м, на участке 58 соток с видом на озеро продается за $27 млн. В роскошном доме есть зимний сад, винный погреб, бильярдная, тренажерный зал, бассейн, сауна, хамам и др.

Как и в Нормандии, недалеко от элитного Довиля расположен другой курортный город — Трувиль. Но если Довиль — пристанище очень состоятельных французов, то Трувиль курорт более демократичный. Поселок «Трувиль» также является уменьшенной копией французского курорта. На его территории раскинулось озеро с мостиками и водопадами, французский парк с мощеными дорожками и красивыми скульптурами, каждый дом в поселке уникален как внешне, так и с точки зрения планировочных решений. Стоимость домовладения без отделки — от $1,2 млн., с отделкой — от $2,2 млн.

В КП «Крекшино» (21 км от МКАД) можно подъехать как по Минскому так и по Киевскому шоссе. Проект крупный: на участке 65 га размещается 352 домовладения (участки от 12 до 80 соток). Позиционируется проект в бизнес-классе. Инфраструктура включает общественный центр, храм, детские площадки, прогулочные зоны. Предусмотрена закладка собственного парка. Покупателям предложено несколько проектов коттеджей общей площадью от 253 до 457 кв.м на выбор. Например, загородный дом общей площадью 253 кв.м на участке 12 соток продается за 53,9 млн руб., а общей площадью 332 кв.м на участке 15 соток обойдется покупателю 65 млн руб.

КП «Грибово» в 12 км от МКАД. Здесь все коттеджи решены в одном архитектурном стиле

В КП «Грибово» (12 км от МКАД) идут только вторичные продажи. Коттеджи построены в едином архитектурном стиле. В самом поселке есть природное озеро с прогулочными и рекреационными зонами. В продаже находится шесть готовых домов от 320 до 655 кв.м на участках 10–20 соток. Все домовладения в поселке выполнены в едином архитектурном стиле по 9 проектам. Цена варьируется от 192,7 млн руб. до 319,1 млн руб.

КП «Голицыно-3» (25 км от МКАД) отличается богатой детской инфраструктурой, наличием крытого манежа и конюшни. Поселок окружен хвойным лесом и застроен большими домами. В настоящее время двухэтажный дом площадью 500 кв. м. на участке c верандой в 33 сотки продается за $1,84 млн.

По данным Penny Lane Realty, основные продажи на вторичном рынке кроме уже названных поселков проходят в КП «Лесной ручей» (11 км., 2, 64 до 6,5 млн долларов) и «Стольное» (6 км от МКАД от 1,8 до 10,3 млн долларов).

В зону постоянного проживания попадает и несколько известных стародачных поселков — это Переделкино, Жаворонки, Лесной городок, Баковка, Немчиновка. Еще с советских времен в них велось престижное дачное строительство, а земельные участки получали люди, имеющие серьезные заслуги перед государством. Переделкино, известное как старые писательские дачи, заложено в 1935 году когда Сталин выделил землю специально для советской писательской элиты. В конце 50-х годов прошлого тысячелетия в Переделкино построили Дом творчества.

Баковка и Лесной городок — территория военных, точнее высшего звена Министерства обороны государства, известны как генеральские дачи. Жаворонки — бывшая вотчина сотрудников Совмина СССР. Заслуженные люди получали земельные наделы по тем временам гигантские — от 10 соток до 1 га земли и строили в них большие дома, которые разительным образом отличались от тех «скворечников» которые строили обычные москвичи на своих 6 сотках.

За прошедшие десятилетия поселки утратили свою бывшую статусность, хотя недвижимость этих поселков, до сих пор ценится дороже чем в других местах. Например, в стародачном Переделкине дом общей площадью около 400 кв.м на участке 17 соток продают за 56 млн руб. Вблизи дом 900 кв.м на участке с вековыми соснами (32 сотки) выставили за 313,5 млн руб. В Лесном городке деревянный дом (600 кв.м) на участке 16 соток продают за 99 млн руб.

Впрочем, в районе престижных поселков располагается не один десяток садовых товариществ, где можно купить сравнительно недорогой садовый домик. Например, в районе в районе с. Жаворонки Одинцовского района в 20 км от МКАД на продажу выставлена щитовая дача общей площадью 70 кв.м на участке 6 соток за 2,3 млн руб. В Лесном городке небольшой домик (60 кв.м) на участке 6,5 соток продают за 7 млн руб. Кстати, официальная кадастровая оценка на этих землях довольно высокая. Так сотка в Жаворонках оценена в 575 тыс. рублей, в Лесном городке — в 592 тыс. рублей.

Коттеджные поселки на расстоянии до 30 -60 км от МКАД

Расстояние 30–60 км от МКАД на загородном рынке известно как зона «смешанного» проживания. В ее границах находятся как загородные объекты которые используются круглый год, так и сезонные. Во многом это объясняется не только расстоянием, но и качеством постройки и инфраструктурой населенных пунктах, расположенных в ближайшем окружении.

Фото. Коттеджи в «смешанной» зоне. Хотя это направление плотно застроено, есть около 30 новых проектов

В настоящее время на первичном рынке в так называемой смешанной зоне продажи идут более чем в 30 коттеджных поселках. Они включают как готовые дома и таунхаусы, так и участки с подрядом и без него. Есть небольшие поселки, как, например, КП «Астра — Лесные усадьбы» (34 км от МКАД) всего на 12 домовладений. На участках до 20 соток располагаются дома — 300–700 кв.м. На территории поселка растут сосны, вековые ели, березы, дубы, поблизости пруд. Дом под отделку общей площадью 435 кв.м на участке 14 соток продается за 45 млн руб.

В КП «Западный парк» (36 км от МКАД) всего 36 участков площадью от 10 до 20 соток. Коттеджи от 180 до 300 кв. м строятся из клееного бруса, кирпича или пеноблоков. На территории КП предусмотрен свой магазин, детские и спортивные площадки, а также зона отдыха с искусственным водоемом. Цена предложения — от 33 млн руб. Поселок Sunny Dale состоит из таунхаусов. Предлагаются двухэтажные и трехэтажные секции общей площадью соответственно 227 и 396 кв.м (участки 2,5–5,5 соток). В КП заявлен широкий перечень инфраструктурных объектов. Идет строительство современного СПА-комплекса, включающего в себя: римскую, турецкую бани, процедурные кабинеты, тренажерные залы и залы для индивидуальных занятий, парикмахерский и косметический салоны, а также ресторан. Цена предложения — 13–23 млн руб.

Дом как крепость. Минское шоссе начало застраиваться дорогими домами одним из первых. Поэтому здесь есть типичные представители «коттеджей 90-х»

КП экономкласса на расстоянии 50 км от МКАД

Дальний проект в «смешанной зоне» — КП «Солнечная поляна» расположен в 58 км от МКАД, но к нему можно подъехать по любому из четырех шоссе — Новорижскому, Минскому, старому Можайскому или Рублево-Успенскому. Застройка представлена домами от 130 до 380 кв.м в популярном в Европе архитектурном стиле эко-минимализм. Участки от 5 до 25 соток. Цена предложения — от 4,8 млн руб.

В смешанной зоне расположено большое количество СНТ. Цены предложения очень разные. Например, хороший двухэтажный дом из бруса (135 кв.м) на участке 10 соток в районе дер. Головеньки (54 км от МКАД) продается за 5,4 млн руб., а щитовой дом 100 кв.м на участке 10 соток в ДНТ на расстоянии 31 км от МКАД готовы уступить за 2,6 млн руб.

Дальние дачи

Под определение «дальние дачи» на можайском направлении можно отнести дачные поселения в зоне близ Дорохова (60–100 км от МКАД). Дорога идет по очень живописным местам, где можно хорошо обустроить свой отдых. Местность дачная, хотя если проехать дальше по направлению к Можайскому морю до 130 км от МКАД), можно встретить коттеджные поселки, рассчитанные и на постоянное проживание, и на сезонный отдых.

Коттеджный поселок у Можайского моря

КП на берегу реки Протвы — «Берега» находится на расстоянии 95 км от Москвы. Часть участков имеют собственный выход к воде и пляжу. Предлагаются участки с возможностью подряда от 7 до 28 соток. Минимальная цена 400 тыс. руб. за участок без подряда.

По непонятной причине кадастровая оценка земельных участков в этом районе аномально высокая. Например, в снт «Дружба» (поселок Дорохово) — 560 тыс. руб./сотка.

В районе Можайского водохранилища компания Rodex построила несколько коттеджных поселков позиционирующихся в эконом- и бизнес-классах. Речь идет о проектах с подрядом, когда покупатель получает готовый дом на выбранном участке. Так как застройка ведется около 20 лет, во многих поселках продажи идут уже на вторичном рынке (КП «Маяк», «Сосновые берега» и др.).

Например, в КП «Маяк» дом 250 кв.м на участке 20 соток хозяин продает за 9 млн руб. В строящемся КП «Сосновые берега» предлагаются участки от 15 до 37 соток с подрядом на выбранный дом по цене от 5,2 млн. руб. В КП есть ресторан, яхт-клуб, пляж, теннисные корты, спортивные и детские площадки.

Участки без подряда в КП «Лыткинские зори»

В целом цены на готовые дома в районе Можайского водохранилища выше, чем на близлежащих территориях. Хороший дом (200–250 кв.м) на участке 15–20 соток в среднем продают за 8–12 млн руб. Хотя встречаются и более дорогие, можно сказать, эксклюзивные предложения. Так в районе дер. Бабынино (130 км от МКАД) коттедж из бруса 300 кв. м. на лесном участке 167 соток с отделкой «под ключ» выставили на продажу за 29 млн руб.

В районе Можайского водохранилища располагаются и СНТ, где можно приобрести недорогой дом. Например, в СНТ в районе дер. Красновидово (110 км от МКАД и в 1,5 км от Можайского моря) продается каркасно-щитовой дом площадью 56 кв.м на участке 6 соток за 1,1 млн. руб. А садовый домик в СНТ на удалении 100 км от МКАД общей площадью 50 кв.м на участке 6 соток готовы уступить за 700 тыс. руб.

Хотя кадастровая стоимость земли в районе Красновидово «кусается». 1 сотка в снт «Чайка» оценена 520 тыс. рублей (это дороже, чем в соседнем с Москвой Пирогово). На землях населенных пунктах кадастровая оценка чуть нижи. Например, в с.п. Горетовское (дер. Красновидово) — 348 тыс. рублей.

Источник

Оцените статью