- Роспотребнадзор
- Роспотребнадзор
- Виды и порядок бронирования гостиниц. Заключение договора гостиничных услуг — RSS
- Виды и порядок бронирования гостиниц. Заключение договора гостиничных услуг
- Как настроить подсказки по минимальному сроку проживания на форме бронирования
- Обратиться в техподдержку TravelLine
- Подводные камни «Букинга»
- Кто в отеле знает реквизиты вашей карты
- Лучшая защита для денег — дополнительная карта
- Принцип работы «Букинга»
- Зачем отелю ваша карта
- Кто знает ваши данные
- Как безопасно забронировать отель
- Главное за 30 секунд
- Бронирование авиабилетов
- Что нужно знать о бронировании
- Как забронировать билет
- Раннее бронирование: что нужно знать туристу
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Виды и порядок бронирования гостиниц. Заключение договора гостиничных услуг — RSS
Виды и порядок бронирования гостиниц. Заключение договора гостиничных услуг
Виды и порядок бронирования гостиниц. Заключение договора гостиничных услуг
Исполнитель вправе применять:
— гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;
— негарантированное бронирование- вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.
Перед заключением договора может быть осуществлено бронирование номера в гостинице, в том числе путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей установить, что заявка исходит от потребителя или заказчика.
Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем.
Исполнитель вправе отказать в бронировании, если на указанную в заявке дату отсутствуют свободные номера.
Заключение договора гостиничных услуг, заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя.
Договор заключается между заказчиком (потребителем) и исполнителем путем составления документа, подписанного двумя сторонами, который должен содержать:
а) наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей — фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о государственной регистрации;
б) сведения о заказчике (потребителе) (наименование и сведения о государственной регистрации юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица и сведения о документе, удостоверяющем его личность, оформленном в установленном порядке);
в) сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
г) цену номера (места в номере);
д) период проживания в гостинице;
е) иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).
Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом расчетного часа, который устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени. Исполнитель с учетом местных особенностей и специфики деятельности вправе изменить установленный расчетный час.
Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 2 часов.
Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.
Источник
Как настроить подсказки по минимальному сроку проживания на форме бронирования
Иногда бывает так, что на выбранные гостем даты проживания бронирование не доступно, поскольку на даты действует ограничение минимальному сроку проживания. В таких случаях форма бронирования подсказывает гостю даты возможного заезда.
Чтобы гость видел такую подсказку на даты, когда действует ограничение минимального срока проживания:
1. Перейдите в раздел «Управление номерами» > «Тарифы».
2. В списке тарифов тарифы для сайта отмечены красным маркером в столбце «Источники продаж».
3. Кликните на название тарифа и нажмите на ограничение «MinLOS» на панели ограничений.
4. Убедитесь, что во всех тарифах для сайта во всех категориях на нужные даты установлено ограничение MinLOS (в том числе тарифах с промокодами). Подробнее в инструкции: Как настроить ограничение MinLOS. Обучающее видео.
5. Теперь гость увидит доступные для бронирования даты. Более того, на календаре выбора дат Платформа сразу подскажет возможный срок заезда.
Обратите внимание: если вы ограничили даты заезда и выезда с помощью других ограничений (CTA, CTD, FullPatternLOS), необходимо также настроить ограничение MinLOS.
Подсказки появляются при поиске максимум на 120 дней вперед от выбранной даты заезда.
Чтобы изменить комментарий для подсказки, направьте запрос на почту support@travelline.ru.
Обратиться в техподдержку TravelLine
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете связаться со специалистами технической поддержки.
Позвоните нам по телефону или задайте интересующий вас вопрос прямо сейчас.
Источник
Подводные камни «Букинга»
Кто в отеле знает реквизиты вашей карты
Полгода назад я путешествовала по США и последний отель бронировала с американской карты друга.
Отелю показалось подозрительным, что номер бронирует один человек, а оплачивает другой. Чтобы подтвердить, что все в порядке, мы должны были указать в специальной форме все данные карты, вплоть до CVV-кода.
Я была уверена, что CVV просят только мошенники, поэтому позвонила в отель. Разговор с оператором отеля затянулся, она устала объяснять и в сердцах сказала: «Ну короче, в этом поле укажите цифры 578». Это был CVV банковской карты, который час назад мы ввели на «Букинге».
Так я узнала, что «Букинг» передает в отели все данные банковской карты. Расскажу, что еще я выяснила о бронировании отелей и как теперь защищаю свои деньги.
Лучшая защита для денег — дополнительная карта
В любой непонятной ситуации расплачивайтесь и указывайте реквизиты дополнительной карты. Оформите ее к основному счету, поставьте лимит и расслабьтесь.
Лимит установите такой, сколько вы готовы потратить на отель. Когда карта не нужна, поставьте лимит 10 Р .
Если мошенники получат данные вашей карты и попытаются обналичить деньги, они не смогут ничего снять, а вы получите смс.
Дополнительная карта бесплатная. Оформляется в интернет-банке.
Принцип работы «Букинга»
«Букинг» — это биржа. Отели выставляют на ней свои предложения, туристы выбирают и бронируют. «Букинг» получает комиссию с отеля, в который он привлек клиента.
Большая часть действий клиента по бронированию происходит на сайте «Букинга». Поэтому клиенты иногда полагают, что «заказали отель у „Букинга“», «заплатили „Букингу“». Это не так. На «Букинге» встречаются два самостоятельных субъекта — отель и клиент.
Отель устанавливает стоимость и другие условия проживания, отвечает за правильность и актуальность этих данных и получает от «Букинга» информацию о бронировании. Именно отель, а не «Букинг» подтверждает бронь, переписывается с клиентом об условиях, переносит или отменяет проживание и принимает оплату. «Букинг» лишь предоставляет площадку и инструменты для взаимодействия отеля и клиента.
Зачем отелю ваша карта
Если при бронировании вы выбрали предоплату, то реквизиты карты нужны, чтобы отель списал деньги за проживание.
Как хакеры крадут информацию у постояльцев гостиниц
Если вы не хотите платить сразу, в действие вступает понятие «гарантия бронирования». Отель обещает предоставить вам комнату в обмен на ваше обещание оплатить эту комнату.
Гарантию отеля подкрепляют его деловая репутация и система бронирования «Букинга». Честного слова клиента, к сожалению, недостаточно для гарантии.
Если клиент передумает и забудет сообщить об отмене брони, номер останется пустым, а отель недополучит прибыль. Поэтому отельеры хотят получить финансовую гарантию: если клиент отменит бронирование позже указанной даты, то должен будет заплатить штраф.
Чтобы иметь возможность взять штраф, отелю нужны данные вашей банковской карты. Эти данные «Букинг» предоставляет отельеру сразу в момент брони.
Кто знает ваши данные
Когда вы вводите данные карты на сайте, «Букинг» передает их по зашифрованному протоколу — если их перехватит злоумышленник, он не сможет их прочитать. Уязвимость возникает, когда ваши данные получает отель.
У «Букинга» предусмотрена двухфакторная аутентификация для доступа в личный кабинет отеля: увидеть данные клиента может только уполномоченный сотрудник отеля. Теоретически он должен только снять или заморозить положенную по условиям бронирования сумму и не может использовать данные карты в других целях. В итоге судьба денег на вашей карте зависит только от порядочности и ответственности этого сотрудника.
В договоре между отелем и «Букингом» отель обязуется обрабатывать данные карт в соответствии со стандартом безопасности данных индустрии платежных карт. Однако в договоре не прописаны ни способы проверки, ни санкции за нарушение стандарта безопасности.
Если отель небрежно хранит распечатанные бронирования, например оставляет их на стойке регистрации, то данные карты могут стать достоянием не только сотрудников отеля, но и других постояльцев. Если через пару месяцев после путешествия кто-то в Китае купит велосипед с вашей карты, вы даже не сразу поймете, откуда злоумышленник получил ваши данные.
В момент, когда отельер сохраняет ваши данные себе на компьютер или распечатывает их, «Букинг» снимает с себя ответственность.
Как безопасно забронировать отель
Если вы не хотите передавать данные карты в отель, можно обойтись без нее. Расскажу о нескольких способах, которые я пробовала.
Самостоятельная предоплата отелю. На «Букинге» есть объявления с пометкой «Вы можете оформить бронирование без кредитной карты». Чтобы найти их, выберите в меню слева фильтр «Бронирование без кредитной карты».
Чтобы гарантировать вашу бронь, отель предложит сделать банковский перевод, перевод через «Пэйпэл» или на банковскую карту. Бронирование будет подтверждено только после получения такой предоплаты.
Плюс такого способа в том, что отель не узнает данные вашей карты.
Личная договоренность. В некоторых случаях в переписке с отелем удается сохранить бронирование без финансовых гарантий. Два гостевых дома на Сейшелах после моего письма согласились держать за мной комнату без предварительных переводов и заморозки денег.
Такая уступка — право, а не обязанность отеля. Если отельер уже столкнулся с непорядочными или необязательными постояльцами, он может отказаться бронировать номер другому туристу без предоплаты.
Отдельная карта для бронирования. Я выбрала этот способ, потому что так мне не приходится каждый раз совершать лишние действия и вступать в переписку с отелями. При этом я полностью уверена в безопасности денег на основной карте.
Перед тем как забронировать номер, я перевожу на отдельную банковскую карту необходимую сумму и слежу, чтобы после путешествия на ней не оставалось денег. Даже если мои данные получит злоумышленник, сбережения останутся в безопасности. Эту карту я использую только для бронирования отелей.
Главное за 30 секунд
Сразу после бронирования «Букинг» передает отелю все введенные вами данные банковской карты. Даже CVV , если вы его указывали.
Это происходит независимо от условий оплаты и отмены бронирования. Даже если отель не снимает и не блокирует ваши деньги, в его распоряжении сразу появляются все данные вашей карты.
Доступ к данным карты имеют уполномоченные сотрудники отеля. Если они пренебрегают правилами безопасности, реквизиты карты может узнать злоумышленник.
Можно забронировать отель без карты, но это работает не с каждым отелем и потребует больше движений, чем оплата картой.
Рациональный способ защитить свои деньги — использовать для бронирования отдельную карту.
Источник
Бронирование авиабилетов
Хорошие авиабилеты быстро раскупают, к тому же цены на них постоянно растут. Иногда можно упустить выгодную цену и удобный рейс, если не купить билет сразу. Мы придумали решение — бронирование авиабилетов. Вы можете забронировать понравившийся билет, пока думаете над поездкой, а потом выкупить его или отказаться от покупки без всяких сборов.
Что нужно знать о бронировании
- Услуга бронирования платная, стоимость вы увидите на карточке билета.
- Стоимость услуги бронирования не возвращается, независимо от того, выкупили вы билет или отменили бронь.
- Чтобы выкупить забронированный билет, нужно оплатить его стоимость. Мы зафиксируем цену на билет на период бронирования.
- Если вы не выкупите билет в срок, бронь отменится автоматически. Мы не списываем деньги за невыкупленный билет и за отмену бронирования.
- Срок бронирования для каждого билета свой, он указывается при оформлении услуги. Обычно это несколько дней.
- Услуга доступна для корпоративных клиентов, совершающих покупки из аккаунта Туту Командировок.
- Услуга доступна не для всех авиабилетов.
Как забронировать билет
1. В разделе Авиабилеты выберите подходящий билет. На карточке рейса нажмите на кнопку «Забронировать».
2. Заполните данные пассажиров и покупателя. Важно сразу указать корректные данные пассажиров, чтобы создать бронирование в системе. Исправление данных может быть платным.
3. Укажите данные банковской карты.
4. Оплатите услугу бронирования.
5. После оплаты бронирования на вашу электронную почту придёт письмо с указанием даты, до которой можно выкупить билет. В письме будет ссылка для оплаты билета.
6. Если вы не выкупите билет в срок, бронь отменится автоматически. Мы пришлём вам соответствующее письмо.
Источник
Раннее бронирование: что нужно знать туристу
Решили распланировать отпуск по принципу «готовь сани летом, а телегу — зимой»?
В таком случае раннее бронирование тура (далее — раннее бронирование) — то, что вам нужно. Разберемся, что такое раннее бронирование, каковы его плюсы и минусы, преимущества и подводные камни, а также на что стоит обратить внимание туристу, планирующему отдых заранее.
Что такое раннее бронирование
В самом широком смысле раннее бронирование — это специальное предложение туроператора или турагента (далее — турфирма) по продаже туров. Суть такого предложения для клиента: чем раньше до начала отдыха вы купите тур, тем дешевле он вам обойдется.
Получается, основными характеристиками раннего бронирования можно назвать:
а) сроки действия такого предложения. Оправдывая свое название, раннее бронирование предполагает покупку тура исключительно заблаговременно, заранее. Первые предложения раннего бронирования летнего отдыха появляются на рынке туруслуг уже в октябре — ноябре, зимнего — в конце лета. Между тем под «заранее» каждая турфирма будет подразумевать свои сроки: более полугода, 5 месяцев, 3 месяца и т.п. А по направлениям, не пользующимся популярностью, «заранее» может составлять всего лишь несколько недель. Другими словами, каждая конкретная турфирма сама определяет, какие именно туры и какие именно сроки их приобретения она вкладывает в свое предложение раннего бронирования.
На заметку
Наличие предложений раннего бронирования не означает, что такие же и (или) похожие туры нельзя будет купить в разгар сезона. Вопрос в цене;
б) цену тура. При раннем бронировании ее привлекательность для туриста достигается, прежде всего, за счет снижения стоимости:
— проживания в отеле (в среднем на 20% ниже, чем в сезон). Это связано с тем, что сами владельцы отелей заинтересованы в возможности заранее обеспечить и спланировать загрузку отеля, заблаговременно получить деньги для подготовки отеля к сезону и поддержания его работы в «несезон» и т.п.;
— билетов (авиа-, автобусных и др.). Например, при раннем бронировании билета на регулярный авиарейс экономия может составить более 50% от стоимости билета, купленного незадолго до вылета. Это обусловлено тем, что у большинства авиакомпаний с регулярными рейсами также действует принцип «чем раньше куплен билет — тем он дешевле».
Среди преимуществ раннего бронирования турфирмы и сами туристы чаще всего выделяют возможность:
— сэкономить на покупке тура;
— выбрать именно тот отель (его категорию), который хотелось, а не оказаться в ситуации «хотели отель в первой линии у моря, а придется брать то, что осталось». Ведь зачастую хороший отель — популярный отель. И чем ближе сезон, тем меньше шансов успеть найти свободные номера в таком отеле;
— выбрать именно ту дату отдыха, которая подходит. Даже если она приходится на пик популярности («горячий сезон», новогодние праздники, школьные каникулы и т.п.);
— выбрать наиболее подходящие и комфортные авиакомпанию, рейс и (или) место;
— свести к минимуму риски несвоевременного оформления (получения) необходимых для отдыха документов (визы, справки, разрешения на выезд и пр.).
На что обратить внимание при раннем бронировании
В целом для туриста процесс заблаговременной покупки тура (по предложению раннего бронирования) ничем не отличается от обычной (вне каких-либо специальных предложений): выбор турфирмы — заключение договора на оказание туруслуг (далее — договор) — оплата — отдых.
Обратите внимание!
Для такого договора установлена типовая форма . Это значит, что исключать из него какие-либо положения, предусмотренные типовой формой, нельзя, но можно внести дополнения. Главное — дополнения не должны противоречить законодательству .
Вместе с тем при покупке тура по предложению раннего бронирования стоит обратить особое внимание на следующие моменты:
а) стоимость туруслуги, а особенно на срок и порядок ее оплаты. Будьте внимательны, раннее бронирование — это всегда 100-процентная предоплата. И сроки ее внесения определяет турфирма в договоре. Например, в течение 5 дней с даты заключения договора, до конца месяца, в котором договор был заключен, и др. Нарушение таких сроков чревато для клиента дополнительными расходами — выплатой неустойки .
На заметку
Стоимость должна быть указана в белорусских рублях или в эквиваленте иностранной валюты (по официальному курсу Нацбанка соответствующей валюты на день платежа). Турфирма вправе предложить и иной курс для определения окончательной суммы оплаты ;
б) порядок внесения изменений в договор. При необходимости и желании в договор можно внести изменения даже после его заключения. Но сделать это можно только по письменному соглашению сторон . Другими словами, ни турфирма, ни вы не вправе внести в договор никакие изменения без письменного на то согласия другой стороны. Исключение из этого правила предусмотрено только для изменения турфирмой: условий по перевозке и (или) размещению (и только если вам будут предоставлен транспорт и (или) отель такого же или более высокого качества) и условий о маршруте путешествия (если изменения вызваны чрезвычайными ситуациями, требованиями безопасности) .
Пример
В договоре указано, что в случаях изменения курса валют турфирма может в одностороннем порядке, без согласования с клиентом, изменять стоимость тура. Такое условие неправомерно, и турфирма не вправе требовать от вас его соблюдения;
в) возможность и порядок расторжения договора. И вы, и турфирма вправе расторгнуть договор в любое время в одностороннем порядке. Иначе говоря, не важно, согласна на это вторая сторона или нет, — ее согласие не требуется. При этом, если договор расторгает турфирма, она должна возместить вам убытки, если вы — вы обязаны оплатить турфирме все фактически понесенные ею расходы . Под ними понимаются только те расходы, которые турфирма может подтвердить документально. Если таких подтверждений нет, она обязана вернуть вам всю внесенную сумму .
На заметку
Случается, турфирмы, чтобы свести к минимуму случаи отказа от тура и обезопасить себя от их последствий, прописывают в договоре условия:
— ограничивающие право туриста расторгнуть договор. К примеру, запрещающие сделать это за определенное количество дней до начала поездки;
— полностью исключающие право туриста отказаться от тура.
Включение в договор таких условий незаконно, т.к. ущемляет ваши права и интересы как туриста .
Также учитывайте, что покупка «горящей путевки» в тот же отель и на те же даты может оказаться выгоднее (дешевле) раннего бронирования. Но это, скорее, вопрос везения. Раннее же бронирование с большой долей вероятности гарантирует, что отдых пройдет по плану: там, где вы хотите, и тогда, когда вы этого хотите.
Источник