Что значит мини каско

Мини-каско против франшизы: как безопасно сэкономить на страховке автомобиля

Собираетесь приобрести новое авто, да еще и в кредит? Не забудьте обезопасить его страховкой. Какое каско лучше выбрать, чтобы не тратить слишком много денег и обеспечить эффективную защиту?

За I квартал 2021 года продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств в России снизились на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 11 196 проданных единиц меньше — до 387 322 единиц), говорится в отчете комитета автопроизводителей АЕБ. А чем менее доступным становится авто, тем больше хочется его обезопасить. Тем более если купили его в кредит. Застраховать машину по договору имущественного страхования каско сейчас не проблема — предложений таких полисов на рынке великое множество. Условно их можно разделить на три группы: каско с полным покрытием, мини-каско и каско с франшизой. Главное, вовремя в них разобраться, чтобы не платить за полис лишние деньги.

Минимум от мини-каско

Самый бюджетный вариант каско, конечно же, мини. Впервые оно появилось в 2006 году, а более массовым продукт стал только в 2014-м, когда мотивированные непростой ситуацией на рынке и желанием сохранить клиентскую базу страховщики разрабатывали усеченные продукты. Мини-каско покрывало только риск ущерба при ДТП, а другие риски — вроде угона, хищения и ущерба от стихийных бедствий — не входили в перечень страховых. В современной версии мини-каско не слишком изменилось. Хотя все зависит от страховщика.

Читайте также:  Что значит файл d3dx9

«Как правило, мини-каско — это пакетное (коробочное) предложение с определенным набором рисков и опций, фиксированной стоимостью, оно покрывает усеченные риски, такие как ДТП с установленным виновником, — рассказывает управляющий директор по автострахованию СК «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов. — Полное каско покрывает все риски (ущерб, полная гибель, угон) и стоит гораздо дороже».

Аналогичный риск «столкновение» (то есть ДТП по вине установленных третьих лиц) основной и в продуктах «РЕСО-Гарантии». Правда, по словам заместителя генерального директора компании Игоря Иванова, по желанию клиента полис можно дополнить риском «хищение», а также защитой водителя и пассажиров от несчастных случаев. Для сравнения: традиционное каско у компании покрывает риски хищения, противоправных действий третьих лиц (от случайных царапин тележкой на парковке до умышленного вандализма), пожаров в результате самовозгорания, поджога или замыкания электропроводки, падения или попадания инородных предметов (от выброса камней из-под колес других машин до падения деревьев), стихийных природных явлений (град, ураган, наводнение и т. д.), действий животных, находящихся вне салона автомобиля, просадки грунта, провала дорог или мостов и даже падения в воду.

Собери сам

У «Ингосстраха» отдельного продукта мини-каско нет, но доступны усеченные версии полного каско — компания пошла по пути создания продуктов-конструкторов, в которых страхователь может выбрать тот набор рисков, который ему наиболее интересен и за который он готов платить, при этом по каждому риску можно установить различные страховые суммы.

Проведенный в марте опрос автомобилистов показал, что 86% хотели бы иметь возможность самостоятельно выбирать перечень рисков, страхуя транспортное средство по каско. Из них, например, защитить авто от угона хотели бы 33%, столько же предпочли бы компенсировать средства от ущерба при ДТП по собственной вине, чуть меньше (19%) — по вине третьих лиц. Некоторые участники опроса (15%) хотели бы включить в страховое покрытие риск полной гибели автомобиля.

«Продукты каско могут быть очень разнообразны как в части покрываемых рисков, так и в части размера премии, — комментирует заместитель начальника управления страховых продуктов и прикладной методологии «Ингосстраха» Дмитрий Пастухов. — Например, есть продукт, который покрывает только риск ДТП по вине третьих лиц, не имеющих полиса ОСАГО. Есть продукты с более широким покрытием». Например, в «Экспресс каско» клиент может застраховать авто от рисков в любых сочетаниях: угон/хищение, полная гибель, полная гибель в результате ДТП, стихийные бедствия / повреждения упавшим предметом, ДТП по вине страхователя, ДТП по вине третьих лиц. Кроме того, можно застраховать личные вещи в автомобиле и даже включить в договор сервисные услуги, например выезд эксперта на место страхового случая, техническую помощь на дороге, «гарантию мобильности» — эта опция дает возможность уехать с места ДТП на такси бесплатно и пользоваться услугами такси или каршеринга за счет страховой компании в период ремонта автомобиля.

Но чем разнообразнее опции и гибче условия продукта, тем он дороже.

Цена имеет значение

Цена полиса остается главным аргументом в пользу его покупки. Средняя стоимость полного каско колеблется в диапазоне 3—5% от цены автомобиля. Для некоторых особенно проблемных с точки зрения угона или ремонта моделей она может превышать 7%. Мини-каско в этом плане значительно выигрывает, потому что его цена в разы ниже.

«Разница по стоимости полисов может достигать до 90% за счет ограничения в мини-каско рисков и опций», — говорит Сергей Демидов. Помимо наполнения конкретного продукта, цена зависит и от других параметров (марка/модель и стоимость ТС, страховая сумма, возраст и стаж водителей и т. д.). Если смотреть в абсолютных цифрах, то, например, в «РЕСО-Гарантии» «Каско-Профи» стоит от 5 тыс. рублей, «Каско-Профи-50» — в среднем в районе 50% от стоимости ОСАГО. Например, 28-летнему владельцу популярного автомобиля Ford Focus 2011 года выпуска со стажем вождения десять лет такая защита обойдется примерно в 9 500 рублей, тогда как полное каско превышало бы 100 тыс. рублей. В случае столкновения с другими авто обладатель «Каско-Профи» получит ремонт на профильной станции техобслуживания в пределах максимально возможной страховой суммы — 400 тыс. рублей, но не более действительной стоимости автомобиля на момент заключения договора страхования.

У «Ренессанс Страхования» стоимость программ мини-каско стартует от 2 000 рублей. У крупных федеральных страховщиков есть продукты с более широким покрытием стоимостью 10—15 тыс. рублей. Например, в «Ингосстрахе» средняя стоимость мини-каско в прошлом году была 10 219 рублей, продолжая снижаться (для сравнения: в 2019 году она составляла 11 217 рублей, в 2018-м — 18 576 рублей, а в 2017-м — 23 566). В среднем по рынку, по информации Банка России, премия по базовому каско в прошлом году была 35 тыс. рублей, а по мини-каско — 3 тыс. рублей.

Каско с франшизой vs мини-каско

«Усеченные версии в любом случае намного дешевле полного каско, — отмечает Игорь Иванов. — Хотя за счет франшизы, которую можно применить к классическим программам каско, премию можно сильно приблизить к стоимости усеченных версий. Причем существует вариант франшизы, которая не будет применяться, если есть установленный виновник ДТП».

Франшиза — это часть убытков, которую при наступлении страхового случая возмещает не страховая компания, а сам страхователь. Полный полис каско на автомобиль стоимостью 3,5 млн рублей обойдется собственнику в среднем в 170 тыс. рублей, а с франшизой (в зависимости от ее вида) — в среднем в 100 тыс. рублей, мини-каско — в сумму значительно меньшую. Но по привлекательности для потребителя мини-каско может уступать базовому каско с франшизой, считают эксперты.

«Конечно, уступают, так как усеченные продукты имеют ограничение по покрытию (рискам), плюс зачастую страхование идет не на полную стоимость машины, — продолжает Игорь Иванов. — Полис с франшизой защищает застрахованный автомобиль на полную страховую сумму и от всех рисков, которые заложены в продукт каско. Правда, покупая договор с франшизой, мелкие убытки (например, царапины на бампере. — Прим. ред.) уже не заявить, но однозначно можно себя защитить от серьезных расходов, чего не дают усеченные продукты, такие как мини-каско».

«Франшизный полис имеет более широкое страховое покрытие, но оно и стоит дороже. Если клиент хочет сэкономить, при этом защитить себя от неопытных водителей на дороге, он выбирает мини-каско», — говорит Сергей Демидов. Дмитрий Пастухов считает, что все очень индивидуально и зависит от потребностей конкретного клиента. «Продукты мини-каско имеют свою нишу и своих пользователей, что подтверждается статистикой, — отмечает он. — При этом полагаем, что будущее все-таки за возможностью клиента самостоятельно определять объем страхового покрытия и настраивать продукт под себя».

Подтверждает это и статистика. Несмотря на то что мини-каско на рынке активно предлагается уже около шести лет, спрос на него не превышает 10—15% от общего числа покупателей каско. В «РЕСО-Гарантии» сообщили, что в 2020 году доля продаж мини-каско оказалась чуть более 5% в денежном выражении.

Клиенты «Ингосстраха» в 2020 году четверть договоров каско заключали по усеченной программе, но если смотреть по сборам премии, то меньше 7%. «В целом доля по количеству договоров более или менее стабильна в последние годы, а вот доля в премии снижается, — рассказывает Дмитрий Пастухов. — Это связано прежде всего с тем, что размер премии по продуктам мини-каско падает, запускаются все более и более доступные варианты страхования с «точечным» покрытием и низкой премией (например, страхование только на случай ДТП по вине третьих лиц, у которых отсутствует полис ОСАГО; в «Ингосстрахе» такой полис стоит от 1 400 рублей)».

В «Ренессанс Страховании», напротив, отмечают ежегодный рост доли мини-каско. «Все больше людей хотят сэкономить и переходят на франшизное каско и усеченные продукты мини-каско, покрывающие только риски ДТП с установленным виновником и с ограниченной страховой суммой», — говорит Сергей Демидов.

Где выгоднее покупать?

Сэкономить на каско можно благодаря не только правильно выбранным рискам, но и правильному выбору места покупки полиса. «При покупке нового авто, особенно кредитного, каско обязательно, потому что если транспортное средство приобретается в кредит, то у банка должны быть какие-то гарантии защиты залога, — поясняет аналитик проекта «Страхование Банки.ру» Александр Блинов. — В 99% случаев у банка есть требование, чтобы машина была застрахована от угона и тотальной гибели, когда она восстановлению не подлежит. Этот минимальный набор рисков будет стоить на несколько десятков тысяч дешевле, чем полис полного каско, который предлагают в автосалонах».

Автосалоны, как любые коммерческие организации, заинтересованы в прибыли. Им выгоднее продать более дорогой продукт, а не дешевое мини-каско. Теоретически каско можно купить за 30—40 тыс. рублей, а в автосалоне предлагают за 100—120 тыс. рублей и больше в зависимости от машины. «Салоны пользуются тем, что автомобилисту необходимо каско, и предлагают ему самые дорогие варианты, потому что им это выгодно. Мини-каско у них тоже можно найти, но предлагают они его в самую последнюю очередь», — продолжает Блинов, советуя не спешить с выбором. Первое, что нужно сделать, причем лучше до того, как пришли забирать автомобиль из салона, — узнать, какие условия к его страхованию выдвигает банк-кредитор. Если он хочет, чтобы транспортное средство было застраховано от двух или трех рисков, то не обязательно покупать полное каско.

Есть и еще один фактор — психологический. Покупка машины, особенно в кредит, отнимает массу времени и сил, и велик соблазн прямо в автосалоне, не читая, подписать предложенный договор каско, чтобы закрыть вопрос окончательно. Однако уже на следующий день человек может обнаружить, что переплатил за полис не одну тысячу рублей. И в другой страховой компании можно было купить каско с теми же видами рисков, но значительно дешевле. «В автосалоне хоть и представлены несколько страховых компаний, но на рынке их гораздо больше, — напоминает Александр Блинов. — Поэтому имеет смысл изучить предложения и цены на рынке. Например, в финансовом супермаркете Банки.ру удобно сравнить стоимость каско ведущих страховых компаний и выбрать наиболее подходящий вариант. Разница может оказаться в несколько десятков тысяч рублей». Так же можно поступить и при выборе полиса ОСАГО, изучив предлагаемые рынком варианты, выбрав оптимальный, и уже с полисами отправляться забирать автомобиль из автосалона.

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

Источник

Что такое «Мини-КАСКО»?

На рынке автострахования демпинг уже давно является одним из наиболее популярных методов привлечения страхователей. В то же время, чрезмерное снижение стоимости страхования автомобилей всё чаще оборачивается для страховщиков убытками. А удорожание традиционно ведёт к уменьшению портфеля. Чтобы сохранить клиентов, обеспечив положительный финансовый результат по направлению, активно используется «урезание» продукта. Каким образом это может выглядеть на практике?

Надо сказать, что подобные технологии в различных сферах розничных продаж совсем не новы. Например, уже давно не удивляет объём пакета молока 0,9 литра, сниженный на 10% по сравнению с первоначальным номиналом. Или, скажем, пачка творога весом 190 или 180 грамм вместо двухсот. Производители пытаются уменьшить свои расходы за счёт товара. Такие шаги менее заметны для покупателей, чем повышение цен. Вот и со страховыми продуктами по КАСКО происходит примерно то же самое. С той лишь разницей, что здесь подобные инструменты зашли значительно дальше.

Дешёвое КАСКО: реально и востребовано

Сегодня широкое распространение получили так называемые варианты «Мини-КАСКО». Они могут в разы отличаться по стоимости от полноценного полиса, предлагая при этом значительно более скромное покрытие в части рисков или страховых сумм. На фоне текущей экономической ситуации подобные решения приобретают закономерную популярность. Особенно с учётом заметного подорожания «классического» КАСКО за последние пару лет. В качестве аналогии можно упомянуть некоторые случаи покупки мобильных телефонов. Иногда они приобретаются исходя из политики «чтобы звонил». Это может быть связано с финансовыми затруднениями или не востребованностью других опций. Те же самые предпосылки приводят клиентов и к «бюджетному» автострахованию.

Следует отметить, что при покупке Мини-КАСКО от страхователя требуется больше внимания, чем при заключении стандартного договора страхования.

Прежде чем принять решение в пользу эконом-варианта, необходимо тщательно разобраться в его особенностях. Возможные упущения могут стать причиной непонимания продукта и, как следствие, неприятных «сюрпризов» при повреждении авто. С другой стороны, такие страховки позволяют существенно сэкономить, отказавшись от менее актуальных составляющих. А в некоторых случаях калькулятор КАСКО выполняет роль «страхового конструктора», предлагая самостоятельно «скомпоновать» желаемые условия.

Содержание договора Мини-КАСКО

Низкие цены на страховку предлагаются за счёт исключения существенных рисков. Это уменьшает вероятность наступления страхового случая и отличает более дешёвый продукт от базового. В частности, подобные полисы могут предусматривать:

  • уменьшенные лимиты возмещения;
  • выплаты только при невиновности страхователя в дорожно-транспортном происшествии (ДТП);
  • страхование только от угона и тотальной гибели;
  • страхование конкретного перечня кузовных элементов и остекления;
  • большой размер безусловной франшизы.

Данный список не является исчерпывающим, поскольку каждая компания разрабатывает собственные условия подобных страховых договоров. Чтобы лучше понимать их специфику, нелишне ознакомиться с некоторыми примерами соответствующих рыночных предложений.

Условия Мини-КАСКО от «Росгосстраха»

«Антикризисное КАСКО» – именно так называется вариант Мини-КАСКО в «Росгосстрахе». Что это такое при ближайшем рассмотрении? По сути, компания предлагает страхование от наиболее существенных рисков утраты или гибели автомобиля. Кроме того, один раз в течение срока действия полиса страхователь сможет получить возмещение при ДТП по своей вине. Правда, в пределах 30 000 или 50 000 рублей (для отечественных и иностранных машин соответственно). Тем не менее, данный вариант привлекает своей «бюджетностью». Следующие примеры экономии представлены в разделе о Мини-КАСКО на официальном сайте «Росгосстраха» (РГС).

Таблица 1. Стоимость антикризисного КАСКО.

Автомобиль Антикризисное КАСКО Обычное КАСКО Экономия
Лада Largus 19 305 р. 35 500 р. 46%
Hyundai Solaris 28 160 р. 60 555 р. 53%
Toyota Camry 50 680 р. 173 880 р. 71%
Toyota Land Cruiser Prado 96 250 р. 208 600 р. 54%

Продукт предусматривает бесплатный эвакуатор и возможность расширения территории страхового покрытия при выезде за границу. «Слабое место» данного полиса – крупные ДТП (за исключением случаев конструктивной гибели авто), при которых предлагаемое Мини-КАСКО оказывается почти не актуально. Впрочем, именно этот факт и обеспечивает во многом ценовое преимущество предложения.

Мини-КАСКО от «Либерти Страхование»

Данный страховой полис по стоимости может оказаться дешевле «классического» КАСКО той же компании примерно в три раза. В первую очередь причиной такой ценовой политики является отсутствие в перечне рисков ДТП. Возмещение ущерба предусмотрено в случаях, если имели место:

  • хищение или угон;
  • повреждение автомобиля по вине коммунальных или технических организаций;
  • пожар, взрыв или возгорание автомобиля, а также техногенная авария;
  • повреждение автомобиля в результате стихийных бедствий или падение посторонних предметов техногенного происхождения;
  • повреждение автомобиля, вызванное законными действиями сотрудников правоохранительных органов, аварийных или спасательных служб.

Для тех, кто всё же хочет включить риск ДТП в свой полис Мини-КАСКО, «Либерти Страхование» предлагает вариант с использованием крупной условной франшизы. Если ущерб автомобиля одновременно превышает 15% от его стоимости и сумму 150 000 рублей, выплата производится в полном объёме. При меньшей сумме убытка возмещение не осуществляется. Такой договор обойдётся клиентам примерно в два раза дешевле обычного полиса.

«Бюджетное» КАСКО компании «Тинькофф Страхование»

При расчёте стоимости страхования автомобиля на официальном сайте организации сразу предлагается три варианта цены. Максимальная предполагает полноценную страховку, а минимальная (ниже в разы) – только покрытие рисков угона и полной гибели транспортного средства. Средний вариант содержит существенную скидку за счёт применения франшизы и условия ремонта не у официального дилера. Краткая информация об особенностях содержания каждого продукта указана там же. Таким образом, страхователь сразу может наглядно оценить основные параметры предложений.

Кроме того, онлайн «Конструктор» позволяет при необходимости индивидуально определить условия договора страхования по ряду основных позиций. Клиент получает возможность самостоятельно найти оптимальное соотношение качества и цены страховки. При этом страхователь может регулировать:

  • покрытие риска повреждений (по умолчанию покрываются только угон и полная гибель авто);
  • наличие и размер франшизы;
  • ограничения использования автомобиля (по территории, пробегу или дням недели).

Также имеется возможность включения некоторых дополнительных опций (техпомощь на дороге, страхование багажа в автомобиле и прочее). Выбранная комбинация условий может оказаться ближе как к полноценному страхованию автомобиля, так и к уровню Мини-КАСКО. Что, разумеется, влияет на стоимость полиса в сторону увеличения или уменьшения соответственно.

Мини-КАСКО от «РЕСО»

Вариант Мини-КАСКО в компании «РЕСО-Гарантия» носит название «КАСКО-Профи». Стоимость такого договора декларируется страховщиком в размере от 5 000 рублей. Правда, в официальном примере расчёта (Ford Focus 2011 года, 28-летний водитель со стажем вождения 10 лет) цена составляет 9 500 рублей. Впрочем, и эта сумма видится на удивление приемлемой. Что же страхователь получает взамен?

Похожие условия продукта когда-то применялись в Мини-КАСКО «РОСНО» («Альянс»). По сути, полис «КАСКО-Профи» является усовершенствованным аналогом инструмента ОСАГО. Действует он только при отсутствии вины страхователя в случившемся ДТП, а страховая сумма составляет 400 000 рублей. В то же время, ущерб возмещается путём направления на ремонт (вместо калькуляции с учётом износа). Убытки, не связанные с дорожными инцидентами, по данному полису не покрываются.

Дополнительные варианты «бюджетного» страхования предлагает онлайн калькулятор КАСКО организации. В частности, здесь можно определить стоимость «КАСКО-Профи» при включении в покрытие риска хищения или выяснить скидку (а она существенна) при обычном («полноценном») страховании с франшизой. Возможно и страхование только от ущерба. Такой ассортимент продуктов Мини-КАСКО позволяет осуществлять оформление страховок совершенно различных ценовых уровней.

Мини-КАСКО «Согласия»

Достаточно простой и, во многом, классический способ сэкономить на страховании автомобиля предлагает компания «Согласие». В качестве Мини-КАСКО здесь используется так называемое условие «сто за пятьдесят». При заключении договора клиент оплачивает половину стандартного ценника, что «активирует» покрытие рисков только в части полной утраты машины. При обращении за возмещением меньшего ущерба страхователь должен оплатить вторую половину базовой премии. Во многом данная программа является одним из вариантов продукта «пятьдесят на пятьдесят», уже давно известного на рынке.

Мини-КАСКО от «Ингосстраха»

Собственно, в данном случае речь не идёт о каком-то универсальном страховом продукте. В рамках эконом-варианта компания предлагает страхование только по рискам угон или полная конструктивная гибель транспортного средства (при ущербе свыше 75% от стоимости авто). Цена страховки при этом оказывается в разы ниже ценника обычного полиса. Однако более детальные условия страхования Мини-КАСКО зависят от региона и марки автомобиля. Таким образом, для получения подробной информации необходимо обращаться в «Ингосстрах» непосредственно по месту нахождения машины.

Декларируются также инструменты для снижения стоимости «классического» КАСКО. В частности, ощутимые скидки предоставляются при установлении франшизы (до 59% в части риска «Ущерб»). Кроме того, дисконт по риску «Ущерб» предоставляется при исключении из страхового покрытия:

  • бампера и зеркал – 15%;
  • остекления – 10%;
  • фар – 10%;
  • колёс – 5%.

Наряду с этим, как обычно, заметно удешевит полис установка противоугонных средств или системы мониторинга вождения.

Цена и качество

Эти два параметра, пожалуй, и определяют конкурентную привлекательность того или иного продукта. При умелом подходе «бюджетные» варианты страхования автомобиля могут оказаться весьма кстати. Конечно, «полноценное» КАСКО всегда предпочтительнее для защиты своего «железного коня». Но стоимость такого договора сегодня далеко не для всех подъёмна. В подобных случаях страхователи часто идут на урезание рисков для удешевления полиса.

С другой стороны, можно встретить большое количество отрицательных отзывов о Мини-КАСКО. Чем именно бывают недовольны клиенты в отношении таких продуктов? При ближайшем рассмотрении, случаи негативного опыта здесь делятся на две категории:

  1. Недовольство страховой компанией.
  2. Недовольство условиями страхования.

Что касается последнего, то, как правило, речь идёт о недопонимании условий полиса клиентами. Вина ли это страховщика или самих страхователей – сложно определить в таких примерах. Но в результате обоснованный отказ в урегулировании страхового случая может стать для потерпевших полной неожиданностью. Если же говорить о качестве работы страховых организаций, то вряд ли это имеет отношение к самим продуктам Мини-КАСКО. Плохая работа страховщика может свести на нет любые условия полиса.

В то же время, в некоторых практических примерах «урезанные» полисы видятся вполне логичным приобретением. Например, при хранении машины в охраняемом гараже или на охраняемой стоянке риск угона существенно снижается. Это является доводом в пользу исключения его из покрытия рисков в целях экономии. Или, скажем, временно не использующийся автомобиль иногда резонно застраховать только от угона. Да, и стоячая машина может пострадать в результате ДТП. Но всё же это менее вероятно, чем при полноценной её эксплуатации. Главное при этом – чётко понимать характеристики того или иного продукта. Только в этом случае можно объективно оценить имеющиеся предложения и сделать правильный выбор.

Источник

Оцените статью