Что значит микрофон занят другим приложением

Камера используется другим приложением в Windows — как определить каким и исправить проблему

Иногда при запуске программ, использующих веб-камеру в Windows 10, 8.1 или Windows 7 вы можете получить сообщение об ошибке «Камера уже используется другим приложением» или аналогичное с кодами 0xA00F4243 или 0xC00D3704 (могут быть и другие).

Иногда в такой же ситуации ни о каких ошибках не сообщается (например, так происходит в Skype): просто вместо изображения камеры черный экран (но это может быть вызвано не только рассматриваемой здесь ситуацией, но и другими обстоятельствами, см. Что делать, если не работает веб-камера).

В этой инструкции простой способ определить, каким именно приложением или программой используется веб-камера в Windows. После её нахождения обычно достаточно закрыть программу или процесс в диспетчере задач, чтобы камера заработала в других программах.

Используем Process Explorer для определения процесса, который занимает веб-камеру

В задаче определения, каким приложением используется веб-камера поможет утилита Sysinternals Process Explorer, скачать которую можно с официального сайта https://docs.microsoft.com/en-us/sysinternals/downloads/process-explorer.

Читайте также:  Что значит номер компьютера

Дальнейшие шаги будут выглядеть следующим образом:

  1. Зайдите в диспетчер устройств (можно нажать клавиши Win+R, ввести devmgmt.msc и нажать Enter), найдите вашу веб-камеру в списке и откройте её свойства.
  2. Перейдите на вкладку «Сведения» и скопируйте свойство «Имя объекта физического устройства».
  3. Запустите ранее скачанную утилиту Process Explorer, в меню выберите Find — Find Handle or DLL (или нажмите Ctrl+F) и введите в поле поиска ранее скопированное значение. Нажмите кнопку «Search».
  4. Если всё прошло успешно, то в списке процессов вы увидите те, которые используют веб-камеру.
  5. На шаге 3 можно также ввести #vid в поле поиска вместо имени физического устройства веб-камеры.

К сожалению, описываемый метод не всегда приводит к желаемому итогу: иногда результат поиска оказывается пустым: например, при использовании веб-камеры в Google Chrome или приложении «Камера» Windows 10, Process Explorer ничего не находит.

В такой ситуации рекомендую заглянуть в диспетчер задач Windows и внимательно изучить запущенные процессы, обратив внимание на те из них, которые могли бы задействовать веб-камеру ноутбука или компьютера: средства трансляции и записи видео, мессенджеры, процессы наподобие Intel RealSense и другие.

В крайнем случае попробуйте просто перезагрузить компьютер. Однако учитывайте, что и это может не сработать в ситуации, когда программа, использующая веб-камеру находится в автозагрузке.

Источник

Ошибка «Ваша камера используется другим приложением» в Windows 10 – что делать?

Хотите сделать видео звонок через Skype или другой мессенджер, но в результате получаете ошибку «камера используется другим приложением»? Перезапуском системы и даже попыткой заново инициализировать устройство путем переключения в другой USB-порт не удается решить проблему. Узнаем подробнее причины этой ошибки и как ее исправить в Windows 10.

Переустановка проблемного приложения

В большинстве случаев ошибку камеры можно исправить путем переустановки приложения, в котором не удается ее включить. Например, если возникла проблема с ее использованием в Skype, выполните следующие шаги.

Откройте раздел Программы и компоненты командой appwiz.cpl из окна Win + R.

В списке установленного программного обеспечения найдите Skype, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Удалить».Следуйте инструкции, чтобы завершить удаления.

После откройте строку поиска Windows и введите Магазин Microsoft. При отображении найденного результата, дважды щелкните по нему.

В Магазине щелкните на значок с тремя горизонтальными линиями в левой верхней части экрана и перейдите в раздел «Моя библиотека».

Найдите Skype и кликните на кнопку «Установить». После завершения установки попробуйте включить камеру в приложении и проверьте, работает ли она.

Перезапуск камеры

Откройте Диспетчера устройств командой devmgmt.msc, запущенной из окна Win + R.

Разверните вкладку Камеры. Затем кликните на модель устройства, которое установлена в системе и выберите Отключить.

Подождите несколько секунд, затем снова щелкните на нее правой кнопкой мыши и выберите «Включить». Теперь запустите приложение, в котором не удавалось включить камеру и проверьте, работает ли она.

Переустановка драйвера

Снова перейдите в Диспетчера устройств командой devmgmt.msc из окна Win + R.

Теперь раскройте вкладку Камеры, щелкните правой кнопкой мыши на используемом устройстве и выберите «Удалить». Подтвердите это действие во всплывающем окне и завершите удаление.

Перезагрузите компьютер с Windows 10, и отсутствующий драйвер будет установлен автоматически. В противном случае посетите сайт поставщика, загрузите и установите драйвер вручную. Проверьте, решена ли проблема

Изменение настройки конфиденциальности

Разверните меню Пуск и нажмите на значок шестеренки, чтобы открыть системные параметры. Либо просто нажмите Win + I, затем перейдите в раздел «Конфиденциальность».

На панели слева щелкните на вкладку Камера. В правой части окна в разделе Разрешите доступ к камере на этом устройстве и нажмите «Изменить». Во всплывающей окне переместите ползунок в положение «Включено»».

Затем прокрутите вниз и включите «Разрешить приложениям доступ для этого устройства.

Затем выберите, какие программы Магазина Microsoft могут получить доступ к камере. Теперь выйдите из параметров и откройте мессенджер. Проверьте, решена ли проблема.

Сброс текущей конфигурации

Совместным нажатием на Win + I выведите на экран окно параметров и щелкните на раздел Приложения.

Теперь попадете прямо на вкладку Приложения и возможности.

С правой стороны окна прокрутите страницу до строки «Камера». Щелкните на Дополнительные параметры.

На следующей странице сбросьте конфигурацию устройства нажатием на соответствующую кнопку, затем подтвердите это действие.

После завершения процесса перезагрузите компьютер и проверьте, работает ли камера в конкретном приложении.

Выключение Брандмауэра

Откройте Брандмауэр Windows командой firewall.cpl из окна Win + R.

На левой панели кликните на пункт «Включить или выключить брандмауэр Защитника Windows.

Отметьте флажками опции «Выключить брандмауэр Защитника Windows» для частной и общедоступной сети, затем примените изменения.

Проверьте, прерывается ли включение камеры ошибкой, что она используется другим приложением.

Кроме того, попробуйте отключить стороннюю антивирусную программу. Это программное обеспечение может быть одной из причин, из-за которой видите ошибку, что «камера еще используется другим приложением».

Источник

Камера занята другим приложением в Skype

Обычно это начинается так: вы хотите совершить видеозвонок или принять входящий. Но не тут-то было: Скайп пишет, что камера занята другим приложением. Разумеется, собеседнику при этом ничего не видно, слышен только голос из микрофона.

Причины неполадки

Это может вызвать параноидальные мысли. Ведь если веб-камера занята другим приложением, а Skype тут ни при чём, то, возможно, прямо за вами сейчас шпионят?

Выдохните и расслабьтесь. Это достаточно частая системная неполадка в Windows, бороться с которой можно доступными методами. Наклеивать на камеру изоленту или надевать на голову фольгу необязательно.

В дурной привычке перехватывать камеру могут быть замечены самые разные приложения: антивирусы, графические пакеты, игровые стриминговые сервисы. Это может быть и неверная настройка системы. Попробуем разобраться, как унять незваных претендентов на видеосвязь.

Устранение

Существует несколько вариантов, как камера блокируется для использования в Скайпе:

  • Если вы используете Kaspersky Antivirus, то, возможно, вам придётся принять его логику «что не разрешено — то запрещено». Откройте его окно, выберите в меню раздел «Конфиденциальность», в нём вкладку «Камера» и разрешите Скайпу использовать её. Это должно всё решить.
  • Если ваша камера не встроенная, а подключается через USB-разъём, попробуйте переподключить её физически.
  • Попробуйте загрузить Windows в «чистом» режиме. После этого запускайте одно за другим приложения и пробуйте видеосвязь в Скайпе после запуска каждого из них. Это достаточно хлопотно. Но если проблема у вас повторяется, это единственный способ решить её окончательно.

На вашем компьютере нет Касперского, и винить некого? Тогда сбросьте все настройки системными методами. Делается все так:

  1. Нажмите иконку «Пуск», затем шестерёнку «Настроек». Там выберите «Приложения», затем раздел «Приложения и возможности».
  2. Зайдите в раздел Skype (без версии), затем в «Дополнительные параметры» и выберите пункт «Сбросить». При необходимости подтвердите.
  3. Зайдите в раздел «Камера» и повторите те же действия.
  4. Перезапустите Скайп. При необходимости войдите заново.

Переустановите драйвер видеокамеры начисто. Для этого:

  1. Нажмите Win + Break , чтобы зайти в Панель управления, и выберите в левом меню «Диспетчер устройств».
  2. В списке устройств найдите вашу камеру и дважды кликните, чтобы открыть свойства.
  3. Перейдите во вкладку «Драйвер» и удалите устройство.
  4. Посетите сайт производителя веб-камеры и скачайте самый свежий драйвер для неё.
  5. Перегрузите компьютер, после чего установите скачанный драйвер. Возможно, в процессе придётся повторять перезагрузку.

Читайте так же:

2 Comments

Спасибо за статью. Что помогло, так это сброс настроек- через приложения и возможности. так, что я бы посоветовала вначале пойти самым простым путем, по времени это заняло минуты 3, не больше. Странно, что до этого я не видела(а скорее по невнимательности пропускала) данный пункт. Перепробовала все вплоть до удаления драйверов! Камера не работала((( высвечивалась гадкая табличка, что камера занята другим устройством( а теперь все ок! спасибо!

Источник

Какое приложение использует микрофон в Windows 10, как узнать?

Читайте, как ознакомиться со списком приложений, способных использовать микрофон в Windows 10 , проверить дату и время последнего взаимодействия и применить к каждой программе определенные действия или ограничения, в зависимости от потребностей.

Введение

Помимо различных элементов управления системой, «Windows 10» позволяет в легкой форме осуществлять подключение разнообразных сторонних компонентов, таких как внешние запоминающие устройства, камеры, наушники, микрофоны, акустические системы и т.д.

Операционная система «Windows 10» осуществляет автоматическую настройку и автономно готовит каждое из устройств к полноценному применению, а также позволяет отслеживать не только его корректное функционирование, но и дополнительно вести учет всех приложений, которые имеют доступ или непосредственно управляют устройством.

Довольно часто пользователи компьютеров, стремясь улучшить качество коммуникации друг с другом или повысить уровень создаваемых звуковых материалов, подключают более продвинутые модели микрофонов. И различные приложения, на основании собственных настроек и внутренних системных приоритетов, мгновенно получают к ним доступ.

Такой подход к управлению внешним устройством с одной стороны значительно облегчает пользователям дальнейшее использование подключенного устройства, не требуя дополнительно выполнять процессы установки и настройки для каждого приложения. Однако часто к микрофону, помимо разрешенных доверенных приложений, могут подключаться и вредоносные зловредные программы, нацеленные на причинение вреда, или количество приложений слишком велико и пользователям необходимо уменьшить число возможных приложений, владеющих привилегией пользования микрофоном.

Поэтому в операционной системе «Windows 10» , получившей официальное обновление до версии «1903» в мае 2019 года, существует возможность быстро ознакомиться со списком приложений, способных использовать микрофон, проверить дату и время последнего взаимодействия и применить к каждой программе определенные действия при необходимости, в зависимости от личных потребностей.

Как определить, используется ли микрофон непосредственно в данный момент?

В операционной системе «Windows 10» учету и контролю за деятельностью установленных приложений уделяется особое внимание. И пользователи могут в любой момент ознакомиться с нужными данными, представленными как в виде значков и напоминаний, так и в текстовом уведомлении.

Если приложение непосредственно сейчас использует микрофон, то система отобразит миниатюрное схематическое изображение значка микрофона в области уведомлений на «Панели задач» в нижнем правом углу рабочего стола. Он представлен в черных тонах, если пользователь использует светлую тему «Windows 10» , и наоборот, будет выполнен в белом цвете, если пользователи используют вариант темной темы операционной системы.

Если на «Панели задач» в области уведомлений значок микрофона не отображается, то необходимо проверить панель «Отображать скрытые значки» , представленную в виде схематической стрелки и указывающей направление представления вложенной панели. Нажмите на значок стрелки, расположенную в крайне левой стороне области уведомлений, и проверьте всплывающую панель. Если значок микрофона расположен здесь и возникла необходимость его отображения на «Панели задач» , то можно переместить его в область уведомлений. Нажмите на значок микрофона левой кнопкой мыши и выполните процедуру обычного перетаскивания, удерживая кнопку в зажатом состоянии, в конечное местоположение в область уведомлений на «Панели задач» .

Наведите курсор на значок микрофона, и система «Windows» всплывающим сообщением уведомит, какое приложение в данный момент использует ваш микрофон. Если в настоящее время микрофон используется более чем одним приложением, то в сообщении системы будет отображено, сколько приложений с ним взаимодействуют.

Сигнальный значок микрофона появляется только в том случае, если приложение непосредственно в данный момент использует, воздействует, контактирует или любым образом влияет на микрофон. Если значок не отображается, то ни одно приложение прямо сейчас микрофон не задействует.

При необходимости определить, какое из приложений использует микрофон, в случае, когда приложений несколько, нажмите на значок в области уведомлений или в панели отображения скрытых значков для перехода к параметрам устройства. Во всплывающем окне будет представлен список приложений, которым ограничен и разрешен доступ к микрофону. Используя бегунок полосы прокрутки или колесо перемещения компьютерной мыши отыщите приложения, маркированные надписью красного цвета: «В данный момент используется» .

Примечание . Обратите внимание, что здесь присутствует два списка – один список содержит приложения «Интернет-магазина Microsoft Store» , а другой состоит из традиционных классических приложений для персональных компьютеров. Обязательно проверьте оба списка.

Как узнать, какие приложения ранее использовали ваш микрофон?

Даже если ни одно приложение в настоящий момент не использует микрофон, о чем свидетельствует отсутствие схематического миниатюрного изображения значка микрофона в ответственных областях, пользователи в любом случае могут проверить, какие из возможных приложений ранее использовали микрофон. Для получения необходимых сведений, пользователям потребуется перейти к настройкам микрофона в системном приложении «Параметры» .

Открыть главное приложение операционной системы можно разными способами. Мы покажет только три простых и удобных способа быстро осуществить доступ к приложению «Параметры» в «Windows 10» .

Способ 1 . Щелкните правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» , расположенной на «Панели задач» в нижнем левом углу рабочего стола, или выполните совместное нажатие сочетания клавиш «Windows + X» и откройте всплывающее контекстное меню, в котором из перечня вариантов доступных действий выберите раздел «Параметры» .

Способ 2 . Нажмите на «Панели задач» в области уведомлений в правом нижнем углу экрана на значок отображения панели «Центр уведомлений Windows» . Затем во всплывающей боковой панели нажмите, в самой нижней ее части, на кнопку быстрого действия «Все параметры» , и приложение будет открыто.

Способ 3 . Максимально простой вариант добиться мгновенного отображения окна приложения «Параметры» , заключающийся в одномоментном совместном нажатии комбинации клавиш «Windows + I» и способствующий непосредственно прямому быстрому вызову соответствующего приложения.

После запуска приложения любым удобным и приемлемым способом перейдите в конец списка представленных вариантов параметров системы, используя колесо перемещения компьютерной мыши или бегунок полосы прокрутки, и выберите раздел «Конфиденциальность» .

В левой боковой панели новой страницы в подпункте «Разрешения приложений» отыщите и нажмите на раздел параметра «Микрофон» . Затем в правой панели окна в разделе «Выбрать приложения Microsoft Store, которые могут получать доступ к микрофону» прокрутите общий список приложений, включающий перечень как владеющих разрешениями на доступ, так и ограниченных в праве использования микрофона, и найдите под каждым из них строку – описание «Последний доступ» . Система сообщит точную дату и время, когда конкретное приложение в последний раз взаимодействовало с вашим микрофоном.

Примечание . Если в левой боковой панели основного раздела «Конфиденциальность» выбрать параметр «Камера» , то в правой панели пользователи смогут отследить, когда приложения в последний раз обращались к веб-камере вашего компьютера. Однако аналогичного миниатюрного значка уведомлений на «Панели задач» и в области скрытых значков о доступе приложений к веб-камере нет. Возможно, разработчики корпорации «Microsoft» считают, что на компьютере достаточно индикатора работающей веб-камеры и в дублировании уведомлений нет необходимости.

Не доверяйте полностью значкам уведомлений о доступе приложений к микрофону

Как отмечают представители корпорации «Microsoft» , отдельные классические приложения могут напрямую использовать оборудование подключенных микрофона или веб-камеры, и обходить средства слежения и контроля службы конфиденциальности операционной системы «Windows 10» .

Другими словами, вполне возможно, что классическое приложение может получить доступ к микрофону или веб-камере, но в списке данное приложение отображено не будет. И как следствие, приложение будет полноценно взаимодействовать с микрофоном в режиме низкоуровневого доступа, а схематический значок микрофона не появится.

В большинстве случаев операционная система «Windows 10» способна обнаруживать скрытый доступ к микрофону у подавляющего количества классических приложений. Однако специальное закодированное вредоносное программное обеспечение умеет выходить за рамки элементов управления конфиденциальности и избегать последующего обнаружения, подвергая возможной угрозе безопасность персональных данных.

Заключение

Массовое использование современных персональных компьютерных устройств, с одной стороны, значительно облегчает пользователям возможность полноценно вести свою ежедневную деятельность, а с другой стороны, требует проявлять повышенное внимание учету и контролю за всеми происходящими процессами и запущенными приложениями.

В операционной системе «Windows 10» пользователи могут быстро просмотреть, используется ли их оборудование, в частности, микрофон, какими-либо приложениями, а также получить сведения о дате и времени последнего взаимодействия для каждого из приложений.

Однако отдельный вид классических приложений или вредоносных зловредных программ может обходить параметры конфиденциальности системы, заданные на компьютере, и пользователям необходимо более внимательно следить за разрешенными приложениями, и принудительно ограничивать их возможности при угрозе потенциального вреда.

Источник

Оцените статью