Metro Redux: возвращение под землю
На весь внушительный набор плюсов серии шутеров «Метро», и в первую очередь неповторимую атмосферу — такую густую, что хоть ложкой ешь, — имеется один жирный минус.
Как ни крути, но именно шутеры из этих игр получились так себе. Нормальной баллистики нет, противники глупые и не реагирующие на попадания, оружие неубедительное — набор симптомов в общем-то типичный для шутеров, сделанных на постсоветском пространстве, S.T.A.L.K.E.R. страдал той же болезнью. Не спасал ни интересный арсенал, ни возможность прикрутить приклад и оптический прицел к обычному револьверу.
Но робкая надежда все-таки теплилась, особенно учитывая, что разработчики, не скромничая, заявляли, что вслед за графикой подтянут в обновленной версии и игровой процесс.
Тушенка и гитара
С ходу, как ни приглядывайся, никаких изменений в геймплее не видно: враги по-прежнему игнорируют летящие в них пули, успешно прячутся от залпов из дробовика за фанерными перегородками, а затем дружной колонной бодро лезут прямо под обстрел. На обещанный «улучшенный ИИ» не очень-то похоже.
Только при скрытном прохождении заметен кое-какой прогресс. Раньше местные обитатели больше походили на роботов: через полкарты видели главного героя, Артема, в кромешной темноте и отыскивали его даже в самых укромных уголках. В таких условиях скрытно проходить игру решались разве что самые страстные любители Снейка и Сэма Фишера.
В новой версии враги все-таки лишились своего сверхъестественного зрения. Правда, в темноте героя различают все так же хорошо, научились, видать, от жизни под землей. Зато теперь от них хотя бы можно спрятаться — сквозь ящики обитатели подземки больше не видят.
Так и не доведенные до ума перестрелки огорчают, но понять разработчиков, сосредоточившихся на доведении до ума именно стелсовой составляющей, можно. Аптечки и патроны в постапокалиптической Москве — весьма редкие штуки, так что игра и раньше подталкивала игроков к скрытному прохождению. А теперь, благодаря режиму «выживание», оно должно и вовсе стать основной геймплейной механикой.
Но основное достоинство нового режима в другом. Он выводит на передний план главное достоинство игры — феноменальную проработку окружения. Кипящую на станциях жизнь и раньше было не пропустить, но вот сотни мелких штрихов на «боевых» уровнях в пылу сражений ускользали от внимания только так.
Теперь же, когда мы вынуждены таиться в тенях, все детали как на ладони. Проработанные до мельчайших деталей интерьеры, случайные разговоры противников и даже совершенно новые комнаты и целые отрезки уровней отлично освежают впечатления от игры, даже если она уже пройдена.
Старый друг лучше новых двух
Впрочем, 4A Games вряд ли целились в старых поклонников. Главными покупателями игры должны стать владельцы новых консолей, с игрой, скорее всего, вовсе не знакомые. Именно поэтому игру так тщательно подтягивали графически. Текстуры высокого разрешения, переработанная система освещения и новые модельки заметно преображают «Метро 2033», по качеству изображения вплотную приближая ее ко второй части.
Некоторые, правда, уже недовольны: дескать, с новым освещением все стало ярче и красочнее, а атмосфера безысходности и уныния улетучилась. Не верьте! Новое освещение лишь придает окружению естественности, с атмосферой по-прежнему полный порядок.
Вот в Last Light картинка почти не изменилась. Но то по сравнению с максимальными настройками в ПК-версии. А если вы проходили оригинал на PS3 или Xbox 360, разницу почувствуете еще как.
Но на фоне похорошевшего окружения еще сильнее бросаются в глаза до жути криво анимированные персонажи. Сложно сказать, почему разработчики оставили это без внимания, но герои двигаются, говорят и выглядят немногим лучше, чем в шутерах середины прошлого десятилетия. Во время диалоговых сцен снова приходится стыдливо отворачиваться и разглядывать банку консервов на полке. Она посимпатичнее будет.
Главное достоинство Redux — это сразу две игры в одной коробке. Две просто хорошие игры, вполне себе складывающиеся в одну отличную. По-настоящему серьезных изменений нет, и если туннели постапокалиптического московского метро вами давно исхожены вдоль и поперек, то бежать сломя голову за сборником едва ли имеет смысл.
Но если вы в свое время пропустили серию или начали знакомство с ней со второй части, хватайте не задумываясь, настолько выгодных предложений мы не видели, кажется, со времен The Orange Box!
Источник
igrasan | ru
Независимый игровой портал
Что нового: Metro Redux (переиздание)
Недавно в продажу поступили две улучшенные версии легендарной постапокалиптической стрелялки «Метро». Данные игры получили приписку «Redux» и доступны для покупки в steam. Подробности нововведений в статье.
Сразу хочу сказать, что все изменения носят косметических характер и никаких новых сюжетных веток, дополнений по уровням, моделям, дизайну и пр., нет. Это просто техническое (графическое) переоснащение популярной игры, правда с небольшими и геймплейными изменениями.
Metro Redux — это переиздание игры, где обе части переодели в новый (современный) движок. Пишу я это потому, что в сети стали появляться «вбросы», мол в Redux есть новые уровни, концовки и прочее. Так вот, не верьте — всё это враки.
«Что нового в Metro Redux?»
Основные нововведения в Метро 2033:
- Новый движок — 4A Engine, графон считай подтянули на новый уровень.
- Улучшена проработка игры — стали лучше тени, прорисовка персонажей, оружия, окружения и текстур.
- Подправлен баланс — доработан бой ИИ, улучшено управление и его отзывчивость, поправлен стелс режим (наконец-то!), появились мульки из «ласт лайт» (протирание стекла, апгрейд пушек и т.п.).
- Режим рейнджер
Основные нововведения в Метро Луч надежды:
- Новый движок — такой же симпотный движок, как и у первой части. В целом, «ласт лайт» стала лучше выглядеть.
- Возможность выбрать стиль игры — появилась возможность выбрать способ прохождения игры. Всего два режима: «выживание» и «шутер». В выживании будет мало патронов, в приоритете стелс и экономия. Шутер будет полной противоположностью выживанию — будет море стрельбы и экшена.
- Работа с деталями — появились команды проверки часов и инвентаря.
По сути, это одно большое, самостоятельное обновление (если так можно сказать) и каждый фанат игры сам должен для себя решить — покупать его или нет. В интернетах мнения по этому поводу разделились поровну. Кто-то матерится и посылает все возможные проклятья на разработчиков, за явную попытку дособрать не собранное бабло с фанатов серии, называя redux — платным «патчем», а кто-то искренне радуется нововведениям и играет в обновленные игры с удовольствием.
Моё мнение по этому поводу однозначно — никакие улучшения и заплатки не стоят тех денег, что просят разработчики. Если ещё Метро 2033 по понятным причинам можно «переобуть», она уже давно вышла, то Луч надежды и без фиксов выглядел изумительно. Брать за это деньги, да ещё не малые, я считаю как минимум некрасиво. Печально всё это господа, возможно позже накидаю статейку по этому поводу, а пока вот демка, наглядно показывающая изменения в игре.
Что нового: Metro Redux (переиздание) : 17 комментариев
Сама по себе игра изначально не плоха, но вообще не понял данного шага разработчиков, особенно когда в Стиме увидел ее новую стоимость.
Ды цена конеш адовая, но всем у кого уже есть две игры скидка в 50% даётся вроде как.
И что? тупость несусветная! Зачем мне одна и та же игра? *ушел на торрент*
Платные патчи… докатились… раньше длц продавали, народ по возмущался по возмущался и забил, теперь они обнаглели и за патч деньги берут!? Возмутительно, просто возмутительно!
Какие нафиг улучшения? В луче мобы вообще сума посходили, в текстуры уходят и оттуда кемперят! Пздц боты читаки =)
Поиграл получше в 2033, так обнаружил новые тайники в виде сейфов, несколько новых комнат, кое-где стали валяться патроны и дополнительные фильтры. Модели, лица, текстуры и прочее, изменений хватает.
В 2033 реально скрытно проходить, геморрой весь пофиксили? Помню, как-то попробовал тихо пройти, без стрельбы и убийств. Дошел до линии фронта и пипец, завис. Ну хоть обосрись там где переход на сторону фашиков ну никак не перейти без стрельбы.
Нет, пофиксили стелс, теперь боты даже у себя под носом ничего не видят и пройти тихо игру можно. Даже если на мгновение вы оказываетесь на виду, замечают не сразу, а после характерного звука, как в «ласт лайт».
там надо под мост както попасть, как не помню, давно играл, но без стрельбы проходил
А что? Помоему игра давно требовала переиздания под новую графику и интеграции фишек из LL. С удовольствием поиграю в обе части, LL может даже куплю. А где по вашему мнению больше изменений в 1 или 2?
В первой конечно же, там почти все переработали. В луче только графон точили, интерфейс и немного анимацию. В 2033 дофига и больше поменяли. Можно сказать игру придётся заново изучать. Там появятся новые проходы, способы прохождения, тайники и прочие. По поводу сейфов: почти на всех уровнях есть по одной штуке, чтобы открыть нужно найти красный ключ, обычно где то рядом валяется. Вот все пишут, что игра новая плохая, а мне понравилась, теперь реально интересней играть.
Бред… От метро ничего не сталось, даже на хардкоре проходится быстро и самое главное в ней полностью ПРОПАЛ дефицит патронов! Новые тайники на каждому углу, я вообще палил деньгами и они не заканчивались! В оригинале такого не было и приходилось экономить, покупать что-то, менять там или искать оружие…. Так что неуд однозначно, так… очередное консольное гавнецо для гейропы слепили и радуются. Только вот мне эту хрень не продать.
+++ можно вобще стрелять только деньгами, тогда прохождение ещё быстрей пойдёт. А простые патроны тупо продавать и всё! Дизбаланс на лицо, как всем остальным это не очевидно!?
На рейнджере вряд ли такая фишка прокатит, но всё равно вы правы — баланс хромает.
Бред вобще сделали, графика какая то яркая и везде светло. В оригинале такого небыло! Из хоррора игра превратилась в европейский шутан под консоль. Тьфу, мерзость. Играл, играю и буду играть в оригинла и пох что стелс корявый, зато атмосфера не похерена.
Ни в одну из частей не играл, так что могу спать спокойно.
Не велика разница, а значит и платить лишнее незачем.
Источник
Метро Redux или Редух. Или где нас обманули.
Первым делом хочу сказать, что я познакомился с серией через первую игру. Но спустя пару лет после её выхода. И я вообще ожидал открытого мира и чего-то вроде Сталкера. Но я немного ошибся. Хотя и не пожалел.
Первая часть была шедевральной. Атмосфера павшего мира и сильных людей, которые несмотря на окружающий их… швах выживают, радуются, торгуют и любят. Ну и заботятся о детях. И страдают. Да. Это было сделано хорошо. Каждый разговор, каждый детский рисунок на стене, каждый пиксель дышал и выдавал нам прекрасную атмосферу. Я проходил её неоднократно, но так и не смог найти всех её секретов. Хотя любимые нычки у меня были. В основном это были неплохие револьверы, дробовик, да снаряжение. Я ожидал, что это будет и в её переиздании. Но об этом позже.
Затем вышла вторая часть. Уже по роликам было видно, что боевую часть они немного изменили. Допустим, дробовик (Убойник, не дуплет) теперь имел прицеливание, хотя раньше при нажатии ПКМ выдавал удар стволом по противнику. Ну или штыком, если был оборудован им. Это был плюс. Но после выхода второй части я понял, что на этом плюсы почти иссякли, ибо они убили процентов 30 атмосферы, изменив боевую часть.
1. Теперь ножом надо бить просто нажав кнопку удара. Даже если у вас в руках автомат — Артём браво бьёт врага лезвием по нажатию одной клавиши. Мелочь, но это лишь начало. Я и раньше им не пользовался. Так что смирился.
2. Теперь метательные ножи кидаются одной и той же клавишей, что и гранаты. Но для этого их надо выбрать в меню быстрого доступа. А вот это уже удар ниже пояса. Раньше они выбирались вместо оружия, отображались как веер ножей в одной руке и готовый к броску клинок в другой.
Надо было замахнуться, прицелиться и бросить! Как бонус можно сказать, что это коснулось и гранат. Если раньше их надо было поджечь зажигалкой, подождать и метнуть, то теперь (возможно я просто косорукий и пропустил это) просто нажимаешь кпонку, граната летит, через полчаса взрывается, а врага там уже нет. Спасают жидкие и с шипами, но это минус.
3. Оружие можно модифицировать и его вообще стало больше. Плюс. Без рассуждений.
4. Максимальное количество патронов ограничено и сбор с трупов происходит по нажитию одной кнопки. М-да… Если раньше револьвер был просто имбой, особенно в сочетании с прикладом и стволом, то теперь из-за катострофической нехватки к нему патронов, да и возможности носить с собой три ствола (на высоких уровнях сложности — да. На мелких нам давали возможность таскать с собой три ствола, но никто не заставлял брать револьвер, хотя в первой части всё было строго. Пистолет и два свободных слота) приходится отказываться от него в принципе. Жаль. Очень жаль. Плюс сбор предметов раньше происходил так — что увидел и взял, то твое. А если не можешь достать, то не твоё это теперь, а Метро. В новой части всё свели к автоподбору одной кнопкой. Немного обидно.
5. Возможность оставлять врагов в живых. Я помню времена, когда метательные ножи и Хельсинг были мои верными спутниками, потому что убивали бесшумно, быстро и красиво. Да и позволяли проходить с «челенджем» (по-русски — с понтом). Теперь это кануло в лету, ибо «челендж» «убить всех тихо и пройти» проигрывает «челенджу» — «никого не убивая, тихо всех вырубить». Так и живём. Создаём себе рамки из-за пристрастий. Ну не могу я убивать, если есть выбор и мне ничего не мешает сделать обратное. А это просто убивает саму мысль таскать с собой Хельсинг и вообще использовать ножи! Теперь проходится подкрадываться к каждому встречному, вырубать его по нажатию кнопочки, обыскивать и идти валить следующего.
Ладно. Это был геймплей. Теперь осмотрим мир и атмосферу. Эм… Не то, чтобы плохо, но и не торт. Пирог — да. Но не торт. Вкусный, с прослоечкой пирог с ягодами. Но, мать его, не торт. Почему? Ну… не могу объяснить это ничем, кроме геймплея. Извините. Хотя может сюжет портит? Нет, в первой части он был. В первой части было спасение мира через спасние родной хаты. Был длинный путь, были преграды, был «злодей» в лице Чёрных. Но вторая игра делает упор на то, что «Война не меняется, люди не меняются, ничего не меняется». Из-за жажды власти мрут обычные люди, показывается факт использования эболы страшной болезни, и последующего спасения от неё США Красными. Потом выясняется, что это США Красные и вызвали болезнь, что они — Зло, да и вообще Люди — Зло. Хэпи Энд, блин.
Но в общих чертах — всё хорошо. Я доволен. Но геймплей… Эх…
Затем был Redux. Второй части он дал немного подкраситься, а первой передал весь свой геймплей. На момент написания этого текста я НЕ играл в переиздание второй части. Так что про неё говорить НЕ буду. А вот про первую я поговорить хочу. Очень, мать вашу, хочу.
1. Все пять претензий из списка выше перенесите сюда сами. Это портит всё, что только можно. Бедный Хельсинг, бедный револьвер, бедные ножи. Я по вам скучаю, парни.
2. Старые нычки теперь либо пусты, либо содержат ключи к сейфам, в которых лежат вещички, деньги и стволы всё. А вы чего хотели? Стволов? Зачем? Вот вам бабки — сами их и модифицируйте. Вы даже можете продавать оружие, чтобы выручить больше бабла. Это хорошо с геймплейной стороны, так как вы теперь ничем не ограничены. Но вот по атмосфере бьёт кирзачём с размаху.
3. Два ствола. Огнемёт переносной, который я выложил, выходя из поезда, потому что думал, что к нему НЕ будет боеприпасов, да и вообще не отдам я вам автомат сейчас. И дробовик-револьвер. Это как дробовик-пулемёт, но хуже. Да и от убойника отличий мало. Разницу в уроне отследить не могу, но перезарядка вроде длится столько же, но выглядит иначе.
4. Модельки персонажей взяты из второй части.
То есть Хан теперь щеголяет в своём попугайском наряде, а остальные всё-таки стали НЕ похожи на одного человека. Я долго искал информацию о бюджете первой части. Может и плохо искал, но информации — 0.00. Вот так. Поэтому я НЕ могу сказать, что игра была ПОЧТИ инди, поэтому они и экономили на модельках, а вторая часть сменила издателя, поимела бабла и расщедрилась на модельки. Но могу проследить тенденцию. В первой части Хан выглядел как солдат и был шаманом-тоннелей, которому безприкословно доверял Мельник, и поэтому они вовремя нашли Артёма на выходе из библиотеке. Во второй части Хан стал выглядеть как попугай-растаман, и доверие народа к нему пропало. Его считают за местного сумасшедшего, но в конце концов он оказывается во всём прав.
Но это просто рассуждения. Модельки это хорошо. Просто я как-то привык к оригинальным.
5. Пропали моменты «не из глаз Артёма». В оригинале были моменты, когда камера вылети из глаз героя, показывала иные ракурсы и возвращалась к герою почти как в DOOM 3, но моментов было меньше, в это время герой молчал, и вообще мы решили сделать HL2, отстаньте.
6. Темнота, фонарь и ПНВ. Начну с ПНВ. Он был не нужной хренью. В нем было ничего не видно, он адски ограничивал обзор, он был почти не нужен, но он был как настоящий! Теперь он иногда даже помогает, потому что вообще не мешает. Испортили атмосферу опять. Далее фонарь и темнота. Темнота была гуще. Теперь и фонарь не нужен иногда. Так что убили атмосферу опять. Заряд фонаря теперь меньше влияет на свет. Печально, но мне так показалось.
7. Один или два раза можно было купить броню, которая бы лучше отображала ваш способ прохождения. Что случилось? Почему это вырезали? Если вырезали это, чтобы добавить один единственный тир в самом начале, то я против таких перемен!
8. Реальные плюсы переиздания. Чтобы увидеть их — вам придётся пройти всю игру и дойти до D6. Точнее до её дна. Биомасса. Ну и её споры. Я помню, каким адом было прорываться через споры. Может это и минус, но теперь этого можно избежать, расстреляв «спороподатчики». Но главное не это. Главное — что они сделали с биомассой. Вы смотрите на неё и видите как она душит и живёт! Ощущения непередаваемые. Плюс, я таки нашел плюс в переиздании)))! Молодцы, ребята! Хоть что-то хорошее сделали.
Итог. Для некстгена это хоть что-то. Но на ПК стоит играть в оригинал.
Спасибо за внимание. Ваш Н.
Источник