- Нотариус
- Чем занимается нотариус
- Какие нотариусы бывают
- Ограничения и ответственность
- Как собрать документы для обращения к нотариусу
- Что такое методический день? Описание, особенности и рекомендации
- Время для саморазвития
- Как провести «выходной»
- Важные аспекты
- Праздник науки
- Особенности организации фестивалей
- Особенности оплаты
- Положение о методическом дне
- Заключение
- Обязан ли работодатель предусматривать методический день
Нотариус
Независимое лицо, которое помогает бизнесу и обычным гражданам совершать законные безопасные сделки
Нотариус — это гарант соблюдения закона. Он помогает обычным гражданам и компаниям проводить сделки безопасно и по закону: например, проверяет документы, заверяет их копии, составляет доверенности. Иногда совершить эти процедуры требует закон, а иногда стороны сами хотят обезопасить себя от возможных конфликтов и судов.
Нотариус отвечает перед клиентами своим имуществом: если он ошибется и клиенту нанесут ущерб, нотариус должен будет возместить его в полном объеме. Рассказываем, чем может быть полезен нотариус и на что обратить внимание в документах, если вы собираетесь пользоваться его услугами.
Чем занимается нотариус
Нотариус помогает компаниям и физлицам совершать законные и безопасные сделки по некоторым документам:
- договорам займа;
- договорам купли-продажи;
- договорам об отчуждении доли в уставном капитале;
- брачным договорам;
- соглашениям о разделе общего имущества супругов;
- алиментным соглашениям;
- завещаниям.
Рассказываем, как он это делает.
Удостоверяет сделки. Нотариус выясняет наличие права на заключение сделки, смотрит документы, проверяет намерения сторон, удостоверяет доверенности.
Еще нотариус удостоверяет доверенности: они считаются односторонними сделками. Их могут выдавать юридические и физические лица. Например, заверенная доверенность потребуется, если лицо представляет интересы компании в суде.
Оформляет согласия. Согласие — документ, в котором одно лицо позволяет другому лицу совершить какое-либо действие. Оно необходимо, чтобы подтвердить, что ничьи права не ущемляют. Например, если учредитель ООО хочет зарегистрировать компанию в арендованной квартире, он должен получить согласие от всех ее собственников. Нотариус поможет составить документ в письменной форме и удостоверит его.
Подтверждает подлинность документов. Нотариус сравнивает документы и подтверждает, что копия соответствует оригиналу. Если нужно подтвердить подлинность подписи, подтверждает, что она сделана указанным лицом в его присутствии.
Выдает свидетельства. Например, о праве собственности или принятии наследства. Свидетельство о принятии наследства может выдать только нотариус по заявлению наследника. А еще он может сам принять меры по охране наследства и управлять им, пока наследники не вступили во владение.
Принимает на депозит деньги и ценные бумаги. Бывают случаи, когда должник не может рассчитаться с кредитором напрямую: например, кредитор умер и пока неизвестно, кто будет кредитором по обязательству. Если передать деньги и ценные бумаги нотариусу, долг будут считать погашенным в день передачи денег.
Принимает на хранение документы, предъявляет чеки к платежу и удостоверяет их неоплату. Нотариус гарантирует сохранность документов: при передаче составляют опись, которую хранят в двух экземплярах. Иногда документы принимают и без описи, но тогда они должны быть хорошо упакованы. В этом случае нотариус несет ответственность за сохранность упаковки. На хранение могут принять даже электронный файл.
Какие нотариусы бывают
Нотариус может работать в государственной нотариальной конторе или организовать собственную практику.
Государственный нотариус — это чиновник. Доход от его работы поступает в бюджет государства, а сам нотариус получает фиксированную заработную плату. В 2020 году все государственные нотариальные конторы закрыли. Такую модель признали неэффективной: государственные нотариусы не могли гарантировать непредвзятость. Кроме того, содержать государственных нотариусов дорого, а их деятельность в отдаленных регионах не окупалась.
Частный нотариус имеет собственную контору, сам нанимает сотрудников и управляет бюджетом. Источник финансирования нотариуса — деньги, которые он получает за совершение нотариальных действий и дополнительные услуги. При этом все расходы, связанные с нотариальной деятельностью, тоже ложатся на плечи самого нотариуса.
Работа нотариуса не относится к предпринимательству: считается, что он работает не ради выгоды, а ради справедливости. Это значит, что он может нанимать работников без образования ИП или ООО.
Ограничения и ответственность
Нотариус не может быть посредником в заключении договоров. Он ведет деятельность под присягой, поэтому гарантирует законность своих действий.
Вот что входит в обязанности нотариуса:
- хранить тайну о полученных сведениях;
- отказывать в совершении нотариального действия, если сделка не соответствует закону;
- объяснять гражданам и юрлицам их права и обязанности, предупреждать о возможных последствиях их действий.
За нарушения нотариус несет полную имущественную ответственность, поэтому он может застраховать свою деятельность: если докажут, что он причинил вред, ущерб пострадавшему возместит страховая. Если этой суммы не хватит, могут изъять личное имущество нотариуса.
Как собрать документы для обращения к нотариусу
Пакет документов зависит от типа нотариального действия и конкретного случая. Больше всего бумаг предоставляют в случае обращения за выдачей свидетельства о наследстве. О том, какие именно документы нужны, можно узнать на сайте нотариальной конторы.
Пример списка необходимых документов с сайта нотариальной конторы
Закон устанавливает требования к документам, которые предъявляют нотариусу:
- не должно быть исправлений, помарок и лишних записей, но на деле нотариусы допускают несущественные исправления;
- суммы и сроки должны быть прописаны словами хотя бы один раз;
- личные данные нужно прописывать полностью, без сокращений;
- компании и ИП должны указать полное наименование, местонахождение, адрес, регистрационный номер, а граждане — фамилию, имя, отчество и место жительства;
- листы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены нотариальной печатью;
- исправление технических ошибок нужно подтверждать подписью заявителя, нотариуса и печатью с гербом РФ.
Нотариус не будет оказывать услуги, если из условий не соблюдено.
Источник
Что такое методический день? Описание, особенности и рекомендации
Любой учитель стремится к тому, чтобы детям нравился его предмет. Для того чтобы школьники демонстрировали высокое качество знаний в рамках итоговой аттестации, педагог должен уделять время собственному развитию.
Нельзя прийти в образовательное учреждение и провести урок без предварительной подготовки к нему. В этом случае трудно рассчитывать на совершенствование интереса к предмету, глубокое осознание изучаемого материала.
Время для саморазвития
Методический день необходим для того, чтобы у педагога была возможность подготовиться к урокам, пообщаться с коллегами, пройти дополнительную профессиональную подготовку в рамках курсов, семинаров, конференций.
Нельзя забывать о том, что каждый урок предполагает предварительную подготовку, подбор основного материала, заданий, упражнений.
Сложно полноценно осуществлять такую подготовку при полной занятости в школе. Именно поэтому во многих образовательных организациях педагогам предоставляется методический день.
Как провести «выходной»
Люди, которые далеки от специфики работы педагога, убеждены в том, что в каникулярное время учителя отдыхают вместе с детьми. Методический день они ассоциируются с выходным днем, не осознавая, что педагоги проводят его со специальной литературой, повышая свой интеллектуальный уровень.
Важные аспекты
Попробуем понять, в чем суть освобождения для учителя одного рабочего дня в рамках учебной недели. Методический день в школе педагог может использовать не только для подготовки к урокам и внеурочным мероприятиям, но и для самообразования.
Повышение профессионализма педагогов особенно актуально. Ведь современная школа и ее ученики стремительно развиваются. Если педагог не следит за изменениями, происходящими в современном обществе — он не сможет дать своим воспитанникам качественные и актуальные знания.
Праздник науки
В некоторых школах стало доброй традицией проведение методического дня в виде семинара. Администрация школы выбирает день, в рамках которого в образовательном учреждении будет осуществляться методическая работа. Как можно запланировать работу в единый методический день? Педагоги заблаговременно сообщают о своем желании провести открытые уроки или внеклассные мероприятия для коллег. На основе заявок составляется расписание «открытых уроков», посетить которые могут не только педагоги школы, но и коллеги из других образовательных организаций.
Особенности организации фестивалей
Всем гостям предлагается бланк, в котором они могут оставить свои отзывы о посещенном внеклассном мероприятии или тематическом учебном занятии. Для того чтобы в полном объеме осуществлялось воспитание и обучение подрастающего поколения, происходил обмен опытом работы, организуется и «круглый стол», в рамках которого учителя обсуждают определенную проблему, вместе ищут способ ее рационального решения. Методические темы дней предлагают сами педагоги, учитывая запросы и пожелания родителей и воспитанников.
В рамках города, к примеру, одна из школ может стать экспериментальной площадкой для внедрения определенных методов и приемов воспитательного и образовательного процесса. В таком случае, этим вопросам и будет посвящен методический день.
Сценарий подобного мероприятия составляет заместитель директора образовательной организации по учебно-методической работе, привлекая в помощь группу инициативных педагогов.
Особенности оплаты
Как производится начисление заработной платы? Методический день оплачивается также, как и любой другой рабочий день. В тех школах, где администрация заботится о профессиональном уровне своих педагогов, директора стараются выделять «свободный день» всем учителям, независимо от их нагрузки. Подобная мера способствует повышению уровня подготовки учителей, повышению их мотивации к работе.
Положение о методическом дне
В некоторых школах разрабатываются (на базе коллективного договора) положения о предоставлении дня для профессионального роста педагога.
- Целью является создание благоприятных условий для совершенствования педагогического мастерства современного учителя.
- Право на методический день имеют учителя, работающие на полную ставку в ОУ.
- Предоставляемый день не является выходным днем педагога.
- Учитель занимается самообразованием, изучая нормативные документы и законодательные акты по вопросам обучения и воспитания подрастающего поколения.
В рамках методического дня работа осуществляется по определенным направлениям:
- овладение инновационными педагогическими приемами и технологиями, адаптация их к условиям конкретного классного коллектива;
- анализ передового опыта по преподаваемой учебной дисциплине;
- изучение методической и научной литературы;
- разработка методических материалов по предмету, продумывание внеклассных занятий;
- участие в семинарах, конференциях, вебинарах.
Заключение
После принятия профессионального стандарта педагога, каждый учитель обязан предоставлять администрации школы или руководителю методического объединения план, согласно которому он будет развивать свои профессиональные качества, повышать педагогическое мастерство. Как правило, выбирается одна методическая тема, над которой учитель будет работать 2-3 года, указываются действия, что будут способствовать выполнению поставленных им задач. В течение учебного года педагог знакомит коллег с наработанным опытом на заседаниях школьных, городских, районных методических объединений, отмечает те моменты, которые уже достигнуты.
В сам методический день учитель должен принимать активное участие в тех мероприятиях, которые проводятся в образовательной организации, а также за ее пределами.
В случае необходимости (по согласованию с педагогом) осуществляется замена заболевшего учителя. Педагог, находящийся на методическом дне, обязан посещать открытые уроки коллег по МО. В случае выполнения им обязанностей классного руководителя, учитель приходит на дежурство по школе.
Контроль над соблюдением всех основных правил, разработанных для поведения учителями образовательного учреждения в предоставляемый им день для самообразования, осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе и руководитель школьного методического предметного объединения.
В некоторых российских школах, гимназиях, лицеях один раз в полугодие (в год) в рамках школы проводятся методические декады, посвященные определенной предметной области. По Правилам внутреннего распорядка, действующих в ОУ, педагоги, находящиеся на «свободном дне», обязаны принимать активное участие в тех мероприятиях, которые запланированы в рамках предметной декады.
Выделение в рабочей неделе одного дня для самообразования учителей, является экономически обоснованным и целесообразным мероприятием. Подобные действия позволяют избегать психологической и физической перегрузки школьных педагогов, способствуют интеллектуальному самосовершенствованию учителей, их позитивному отношению к своим профессиональным обязанностям.
Педагоги получают отличную возможность для эмоциональной разгрузки, изучения дополнительной методической литературы, обобщения своего профессионального опыта, публикации его в учительских журнала и газетах, разработки новых интересных уроков и внеурочных мероприятий.
Источник
Обязан ли работодатель предусматривать методический день
Методический день: кому, для чего и как предусматривают
Методический день можно определить как день, когда функционирует образовательная организация, но:
· у педагогического работника, который ведет преподавательскую работу, отсутствуют учебные занятия;
· внутренние документы образовательной организации не предусматривают выполнение другой педагогической работы непосредственно в образовательной организации;
· в этот день работник не выполняет дополнительные виды работ за дополнительную оплату непосредственно в образовательной организации.
В методический день работник не обязан находиться в образовательной организации.
На это указывает пункт 2.4 особенностей, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536.
Работодатель предусматривает методический день работнику, чтобы тот использовал его (п. 2.4 особенностей, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536):
· для дополнительного профессионального образования;
· для подготовки к занятиям.
То есть методический день – не дополнительный выходной день для педагогического работника. Работодатель предусматривает его только для указанных действий.
В данном случае под понятием «работодатель предусматривает» необходимо понимать то, что при составлении расписаний занятий, графиков, планов работ и других документов в определенный день у работника нет работы, которую он должен выполнять непосредственно в образовательной организации.
Под дополнительным профессиональным образованием нужно понимать обучение по программам:
· повышения квалификации либо
Это предусматривает часть 2 статьи 76 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Педагогический работник в методический день может повышать свою квалификацию или получать новую компетенцию.
Нормативные правовые акты не предусматривают, в чем конкретно заключается самообразование и в какой области его необходимо получать. Также нет требований к подготовке к занятиям. Вместе с тем, если Правила трудового распорядка предусматривают такие дни, например, в целях самообразования, такое самообразование работник должен осуществлять применительно к своей должности.
Ситуация: можно ли учителю в свой методический день уехать за границу
Да, можно, если это связано с получением дополнительного профессионального образования, самообразованием или подготовкой к занятиям.
Методический день – не выходной день. Нормативные правовые акты четко определяют, для чего работодатель его предусматривает (п. 2.4 особенностей, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536).
Однако проверить, для чего работник использовал этот день, работодатель не может.
Ситуация: можно ли требовать отчет о том, чем занимался педагогический работник в методический день
Нормативные правовые акты не предусматривают такого отчета.
Работник должен добросовестно выполнять свои трудовые обязанности. А основа для их разработки – квалификационные характеристики должностей работников образования. Их содержит Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), который утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н. Но он не предусматривает, что работник составляет подобные отчеты.
Трудовой кодекс РФ запрещает требовать, чтобы работник выполнял ту работу, которая не предусмотрена в трудовом договоре (ст. 60 ТК РФ).
Тем более, например, подготовку к осуществлению образовательной деятельности работник регулирует самостоятельно (п. 2.3 особенностей, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536). Это значит, что он сам определяет, как и в каких формах готовиться.
Более того, если руководитель потребует от работника подобный отчет, то проверяющие органы могут расценить это как избыточную отчетность педагогических работников и нарушение законодательства.
Ситуация: можно ли заставить педагогического работника находиться в школе в его методический день
Нормативные правовые акты определяют методический день как свободный день. То есть в этот день работник свободен от выполнения урочной нагрузки, другой педагогической работы и дополнительной работы за дополнительную оплату. Он не обязан присутствовать в образовательной организации (п. 2.4 особенностей, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536).
Обязан ли работодатель предусматривать методический день
Минобрнауки России лишь рекомендует предусматривать методический день для педагогических работников, которые ведут преподавательскую работу. То есть работодатель не обязан это делать.
Дело в том, что методический день предусматривают с учетом режима рабочего времени, который установлен для конкретного работника. А режим рабочего времени определяют внутренние документы образовательной организации (с учетом действующих нормативных правовых актов):
· Правила трудового распорядка;
· иные локальные нормативные акты образовательной организации;
Это предусматривает часть 7 статьи 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
То есть предусматривать методический день или нет – решает работодатель, когда составляет расписание занятий, планы и графики работ.
Если работодатель не предусмотрит методический день работнику, это нельзя расценить как нарушение прав работника.
Рекомендательный характер обусловлен тем, что возможность предусмотреть методический день зависит от многих факторов:
1) режима работы организации.
Например, при шестидневной рабочей неделе у работников есть больше рабочих дней для того, чтобы выполнить учебную нагрузку и другую педагогическую работу, чем при пятидневной. В случае с шестидневной рабочей неделей проще освободить один день для методического дня;
2) особенностей работы конкретного работника.
Например, у учителя начальных классов, как правило, уроки проходят каждый день. Поэтому работодатель не может установить ему методический день;
3) объема учебной нагрузки каждого из работников, которые ведут преподавательскую работу.
Если у учителя большой объем учебной нагрузки, то ему могут потребоваться все дни, в которые работает образовательная организация. Иначе он не сможет провести все занятия и при этом не нарушить гигиенические требования к режиму образовательной деятельности обучающихся;
4) иных особенностей.
Например, на возможность предусмотреть методический день может повлиять сменность занятий, обеспеченность кадрами, форс-мажорные обстоятельства (если заболел другой учитель и требуется замена).
Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 831 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник