Что значит мета режим

Ваш смартфон способен на большее: функции, трюки, настройки инженерного меню Android

Новенький смартфон хорош со всех сторон. Но проходит время – и он уже не тот: звук в наушниках становится тише, микрофон – глуше, батареи хватает на полдня… Значит, пора старичку на свалку? Не торопитесь, он вам еще послужит: достаточно разбудить его скрытые резервы.

Аппаратная начинка большинства мобильных устройств используется лишь на 80-90% своего потенциала. А чтобы выжать из нее все 100, нужно попасть в одну секретную область – инженерное меню, которое… Поговорим, что представляет собой инженерное меню Android, как в него войти, какие в него заложены функции и как их использовать.

Они хотели скрыть это от нас

Инженерное меню – это сервисное приложение для тестирования, отладки и тонкой настройки аппаратных функций смартфона или планшета. Конечно, оно предназначено не для пользователей, а для разработчиков и сервисных специалистов, но пытливый юзерский ум не ведает покоя: как же не использовать этот кладезь в своих целях, если есть такая возможность?

Читайте также:  Работает сгсниэ что это значит

А возможности инженерного меню действительно стоят внимания. Ведь в их числе:

  • Получение самой достоверной информации о железе мобильного девайса.
  • Управление функциями телефонии и беспроводной связи.
  • Аппаратная настройка множества функций, в частности, регулировка громкости динамиков и чувствительности микрофона (пожалуй, самая востребованная опция у владельцев смартфонов).

Инженерное меню есть не на всех Android-телефонах и планшетах. На бюджетных девайсах сильно китайских брендов, а особенно «no name» зачастую его нет. Также его часто нет на устройствах с процессорами Qualcomm.

Набор доступных функций и сама организация инженерного меню зависят от марки процессора и оснащенности устройства тем или иным оборудованием. Основная масса смартфонов и планшетов базируется на процессорах MTK (MediaTek), поэтому знакомиться с ним будем на их примере.

Как попасть в «инженерку»

Войти в инженерное меню бывает не так-то просто. На одних гаджетах оно открывается только после получения прав суперпользователя (root), на других без root доступна часть функций, на третьих – все, достаточно включить режим разработчика (он активируется многократным касанием строки «Номер сборки» в разделе настроек «О телефоне»).

Для открытия меню используют специальные коды, которые набирают так же, как команды USSD – на телефонной клавиатуре, либо приложения из Google Play маркета.

В таблице ниже приведен список кодов для разных марок мобильных устройств:

Любые на базе MTK
ZTE, Motorola *#*#4636#*#*
Sony *#*#7378423#*#*
Huawei
Lenovo , Fly, Philips, Prestigio, Alcatel, Texet *#*#3646633#*#*
HTC
BQ *#*#83781#*#*

А далее – приложения, которые создают ярлык на рабочем столе для быстрого доступа к «инженерке» смартфонов и планшетов на MTK:

  • Инженерное Меню MTK
  • MTK Engineering Mode
  • Запуск инженерного меню
  • Запуск инженерного меню мтк
  • MTK Engineer Mode
  • Super MTK Engineering
  • MTKAPP : MTK Engineer Mode
  • MTK Engineering Mode – Advanced Settings & Tooling

К сожалению, универсально-совместимых приложений здесь нет, поскольку их не существует. Многие платформы, даже оснащенные процессорами MediaTek, не поддерживают часть программ из этого списка, а некоторые и вовсе ни одну.

Знакомство с инженерным меню смартфона MTK

Для входа в «инженерку» использовалось приложение MTK Engineer Mode, ссылка на которое приведена ваше.

Как видно на скриншоте, стартовая страница утилиты содержит кнопки перехода к трем основным разделам:

  • Android Settings (настройки ОС Android).
  • MTK Settings (собственно инженерное меню устройства).
  • Samsung Settings (настройки устройства Самсунг). Доступно только на аппаратах этой марки.

В Android Settings находятся разделы информации о телефоне, куда дополнительно входят средства проверки, включения и выключения некоторых функций, а также информация о батарее, WLAN (беспроводных соединениях) и статистика использования аппарата.

На тестовом смартфоне этот раздел выглядит так:

Но нас интересует не он, а то, что дальше – MTK Settings. Рассмотрим его разделы подробнее.

Telepfony

  • Auto Answer – автоответчик на входящий звонок. Можно включить или выключить.
  • AntennaTest – параметры антенн мобильной связи для работы в сетях 3G и 4G.

Установка в настройках Antenna Test (3G Fdd) опции Resume default setting – один из эффективных способов устранения провалов связи в сетях 3G.

  • Band Mode – поддержка частотных диапазонов модуля GSM.

Отключение полос частот, которые не использует ваш мобильный оператор, снижает расход заряда аккумулятора. Иногда весьма значительно.

  • BSPTelephonyDevTool – средство мониторинга и управления работой SIM-карт.
  • CFU – раздел настройки переадресации входящих вызовов. Может использоваться, если услугу поддерживает сотовый оператор.
  • LTEinformation – настройка вывода информации о параметрах 4G (на аппаратах без поддержки этого стандарта раздел отсутствует).
  • AT Command Tool – консоль разработчика, предназначенная для выполнения некоторых операций (набора номера, изменения свойств интернет-подключения и т. д.) посредством AT-команд.
  • Misc Feature Config – в этом разделе можно активировать опции «Использовать только 2G» и «Включить вибрацию при ответе абонента».

  • Modem Test – набор средств тестирования и настройки работы модема с устройствами разных типов.
  • Network Selecting – раздел выбора стандарта мобильной связи, которая будет использоваться на телефоне. Отключение неиспользуемых стандартов уменьшает расход заряда аккумулятора.
  • NetworkInfo – содержит настройки вывода информации о различных параметрах сотовой связи.
  • GPRS – параметры GPRS-подключения для каждой SIM-карты.
  • HSPA Info – данные о стандарте 3G.
  • Mobiledataservicepreferred – настройка приоритетности передачи мобильных данных перед телефонной связью.

  • Fast Dormancy – настройки энергосберегающего режима (доступны при условии поддержки сотовым оператором).
  • RFDe-senseTest – средства тестирования и тонкой настройки передачи голосового трафика в разных частотных диапазонах.
  • Simme Lock – ручные настройки GSM (доступно при поддержке сотовым оператором).
  • World Phone – настройки модема.

Основная масса параметров этого раздела оптимально настроена по умолчанию, поэтому без уверенности в понимании своих действий лучше ничего здесь не менять.

Connectivity

Вкладка инженерного меню Connectivity содержит инструменты тестирования и управления работой беспроводной связи.

  • Bluetooth – в этом разделе собрано все, что имеет отношение к настройкам одноименного интерфейса.
  • CDS Information – содержит параметры всех интерфейсов WLAN, доступных на устройстве.
  • FM Receiver – набор средств проверки и настройки FM-радиоприемника.
  • Wi-Fi – средства тестирования и тонкой настройки Wi-Fi.

  • Wi-FiCTIA – содержит тест различных режимов работы Вайфая. Здесь же хранятся журналы проверок.
  • Wi-FiDisplay – отображает параметры воспроизведения видео при подключении к Wi-Fi.

Hardware Testing

В Hardware Testing собраны инструменты проверки аппаратных устройств и интерфейсов Андроид-смартфона: звука, камер, дисплея, тачскрина, памяти, гнезда USB и т. д.

  • Раздел Audio предназначен для настройки и тестирования всех звуковых устройств. Здесь находятся инструменты управления громкостью динамиков и чувствительностью микрофона, которыми довольно часто пользуются владельцы гаджетов.

Чтобы увеличить громкость телефонного динамика, войдите в подраздел Audio Normal Mode . Откройте список Type и выберите Sph. Из списка Level выберите начальный уровень громкости Level 0 и измените значение в поле Value is: чем оно больше, тем сильнее сигнал. Однако увеличивать его сверх 5-15% крайне нежелательно, так как это может вывести оборудование из строя. Для сохранения настройки нажмите кнопку Set. Повторите действия со следующими уровнями, пока результат вас не устроит.

Для усиления звука из динамика громкой связи выберите в списке Type параметр Ring.

Для повышения чувствительности микрофонаmic.

Чтобы увеличить громкость в играх, при прослушивании музыки и просмотре видео, выберите Media. Остальное проделайте так же, как написано выше.

Уровни звучания на разных аппаратах заданы по-разному, единого стандарта нет. Поэтому искать оптимальные значения приходится экспериментальным путем.

  • Раздел Camera также содержит массу настроек. Чаще всего они оптимальны, и их изменения приводят лишь к ухудшению качества фото.

Но если ваш аппарат сохраняет снимки только в формате JPG, что ограничивает возможности при обработке их в графических редакторах, откройте в разделе Camera список Capture Type и выберите формат RAW.

  • В разделе DrivingCurrentCamera отображается величина силы тока модуля камеры.
  • De-Sense представляет собой диспетчер оборудования, через который настраивают его конфигурации.
  • Через Display управляют частотой мерцания и другими свойствами подсветки экрана.
  • В Sleep Mode содержатся параметры спящего режима.
  • IO – подраздел управления устройствами ввода-вывода.
  • Memory содержит сведения о модуле памяти.
  • Через Power просматривают и настраивают параметры управления питанием и зарядкой АКБ.
  • SDCardTest тестирует установленную в телефон SD-карту.
  • Раздел TouchScreen помогает выявлять дефекты сенсорного экрана и настраивать его чувствительность.
  • USB отображает информацию об этом интерфейсе и тестирует его функционал.
  • Раздел Sensor предназначен для калибровки сенсора.
  • Через Video управляют отдельными параметрами воспроизведения видеоматериалов.

Остальное

Вкладка Location содержит средства управления системой геолокации смартфона. Работу некоторых опций этого меню мы рассматривали в статье о проблемах с GPS-навигацией.

В Log and Debudding собраны утилиты отладки и тестирования железа, а также их логи.

Others вмещает в себя всё, что не вошло в другие разделы инженерного меню. В частности, подраздел Setting Font, через который можно менять свойства системного шрифта; Thermal, где отображаются показания термодатчиков (функция мониторинга температур есть не на всех аппаратах); USB ACM, где собраны настройки подключения USB-модемов и многое другое. Функциональный набор этой вкладки на разных девайсах сильно различается.

К великому сожалению, официальной документации по работе с «инженеркой» Андроид-гаджетов в свободном доступе нет. И если вы всерьез настроились ее изучить, то действовать придется методом тыка на свой страх и риск. Да, основной функционал этого меню уже изучен и описан, и риск превратить телефон в кирпич относительно небольшой. Но все же проявляете осторожность и тщательно запоминайте, что делаете, ведь кнопки «Вернуть все обратно», если что-то пойдет не так, здесь не предусмотрено.

Источник

NFT в S.T.A.L.K.E.R. 2 и метавселенная по игре — объясняем, что происходит

Многие игроки и разработчики раскритиковали блокчейн-технологии внутри шутера.

Украинская студия GSC Game World недавно объявила, что она запустит NFT по грядущему постапокалиптическому экшену S.T.A.L.K.E.R. 2 и создаст по франшизе отдельную метавселенную S.T.A.L.K.E.R’s Metaverse. По словам авторов, боевик станет первой AAA-игрой в мире, долей от которой смогут владеть геймеры.

Издатель создаёт метавселенную совместно с платформой DMarket, на которой можно обмениваться невзаимозаменяемыми токенами (NFT) и развивать технологии для создания метавселенных.

Что это значит для фанатов и остальных геймеров?

До релиза сиквела S.T.A.L.K.E.R. игроки смогут получить специальные токены, которым будут соответствовать внутриигровые предметы и так называемые металюди, живущие в игре.

В январе следующего года на DMarket пройдёт первый дроп NFT-предметов в формате аукциона. На ивенте можно будет приобрести первого метачеловека. Его внешность скопируют с владельца с помощью фотограмметрии. Потом разработчики добавят его в релизную версию S.T.A.L.K.E.R. 2 в качестве NPC.

«Учитывая мировые тренды в игровой индустрии, мы можем предложить нечто большее, чем иммерсивный игровой опыт. Наши игроки смогут присутствовать в самой игре. И мы дадим им такой шанс, представив первую AAA-игру с уникальным метаэлементом», — заявил генеральный директор GSC Game World Евгений Григорович.

Второй дроп намечен на февраль 2022-го — в его рамках пользователи могут получить «сверхсекретные генезис-наборы». Остальные аукционы разработчики будут анонсировать тайтлы в Twitter и на Discord-сервере.

Представители GSC подчеркнули, что все внутриигровые NFT-предметы не влияют на геймплей и не дают их владельцам никаких преимуществ. Украинская игровая компания будет получать комиссию с каждой продажи NFT на DMarket, но сколько конкретно процентов — пока неизвестно. Кроме того, сообщается, что NFT можно торговать и на других площадках.

Обменивать NFT на DMarket можно будет сразу же после их получения, до релиза S.T.A.L.K.E.R. 2. Премьера продолжения культового шутера намечена на 28 апреля на PC и Xbox Series X|S.

«Что такое этот ваш NFT?»

NFT, или non-fungible tokens, — это невзаимозаменяемые токены. Как и криптовалюта, они сформировались на базе блокчейна. Однако, в отличие биткоина, каждый NFT уникален и имеет свою стоимость. Если одна условная криптовалютная единица никак не отличается от другой такой же (допустим, один Ethereum никак не отличается от другого и полностью взаимозаменяем без потери стоимости), то с NFT ситуация обратная.

С помощью токенов можно закрепить права на какой-либо уникальный объект — например, на оцифрованное произведение искусства или артефакты в видеоиграх. Токены хранятся в блокчейне и содержат в себе адрес объекта. Для хранения метаданных и медиа, за которыми закреплены токены, чаще всего используется распределённая на множество компьютеров файловая система InterPlanetary File System (IPFS).

NFT позволяет создать уникальный сертификат, своего рода электронную подпись, которая закреплена за тем или иным объектом в виртуальном пространстве.

Неужели Valve позволит запустить релиз на своей площадке?

S.T.A.L.K.E.R. 2 выйдет в том числе и на Steam, где запрещены блокчейн-игры. Однако представители GSC Game World отметили, что это не блокчейн-игра и что она не нарушает никаких правил платформы. Реализация NFT будет происходить вне самой игры. Microsoft пока не прокомментировала наличие в шутере блокчейн-технологий.

Как игроки и фанаты вселенной встретили новость о NFT в S.T.A.L.K.E.R. 2?

После анонса NFT в S.T.A.L.K.E.R. 2 фанаты вселенной и остальные игроки начали массово критиковать политику развития франшизы GSC Game World.

В комментариях к анонсу метавселенной и NFT в Twitter многие пользователи начали писать об отмене предзаказа. Расстроенные игроки заявили, что перестанут следить за проектом из-за этого объявления. А в Steam геймеры в разделе по S.T.A.L.K.E.R. 2 создали более 20 обсуждений блокчейна по игре. Самое большое количество комментариев на момент написания этой заметки собрал раздел «Удалите эту игру со Steam».

Многие недовольные геймеры, не разобравшись в вопросе и не понимая, что GSC Game World никак не нарушает правила Steam, массово заявили, что сиквелу культовой S.T.A.L.K.E.R не место на площадке Valve.

Геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2

Какие ещё игровые компании начали внедрять в свои проекты NFT?

Одной из первых тренд подхватила Ubisoft. Более недели назад компания сообщила о запуске сервиса Quartz, с помощью которого пользователи будут приобретать косметические игровые предметы в проектах компании в формате невзаимозаменяемых токенов (NFT). Геймеры смогут не только использовать их, но и торговать ими на специальной площадке без комиссии.

Внутриигровые предметы, распространяемые по NFT-модели, получили название Digits. Каждый из них обладает уникальным серийным номером. Сама компания заявила, что эти предметы никак не повлияют на игровой процесс и не будут действовать по принципу pay-to-win.

Первые три NFT-предмета стали доступны в кооперативном боевике Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint с 9, 12 и 15 декабря.

Почему при этом многие сотрудники скептически относятся к сервису Quartz и блокчейн-технологиям?

Об этом рассказало издание Kotaku. Внутренняя социальная сеть Ubisoft начала быстро заполняться сообщениями с вопросами и опасениями по поводу новостей об NFT. Некоторые сотрудники назвали анонс Quartz «сбивающим с толку».

Другие поставили под сомнение влияние создания NFT на окружающую среду, а также высказали опасения, что решение Ubisoft заняться внедрением блокчейна ещё больше повлияет на общественное восприятие корпорации после череды скандалов, связанных с токсичной культурой, сексуальными домогательствами и несправедливо распределённой между мужчинами и женщинами зарплатой.

Представители Ubisoft, в свою очередь, заверили, что NFT «всегда будут косметическими предметами, не влияющими на игровой процесс».

Как остальные компании и известные люди из индустрии воспринимают NFT?

Не все геймдев-компании настолько позитивно относятся к блокчейн-технологиям в своих играх. В октябре Valve запретила размещать в Steam NFT- и блокчейн-тайтлы. Компания обосновала это тем, что политика площадки не разрешает использовать внутриигровые предметы, имеющие реальную ценность. В ответ на это разработчики составили открытое письмо к платформодержателю, уверяя, что «тайтлы, использующие блокчейн и технологии на основе токенов web3, такие как, например, DAOs и NFT, могут подарить пользователям положительный игровой опыт».

С недоверием к NFT-технологиям в играх относится и глава Xbox Фил Спенсер. Он полагает, что текущая ситуация с NFT-тайтлами состоит из множества «спекуляций и экспериментов». Спенсер добавил, что игры с использованием этой технологии — это не тот контент, который он хотел бы видеть в цифровом магазине Xbox.

UPD: GSC Game World объявила об отказе NFT в S.T.A.L.K.E.R. 2

В ночь с 16 на 17 декабря они заявили, что в масштабном AAA-шутере не будет никаких токенов.

«Дорогие сталкеры, мы вас слышим. Основываясь на полученной реакции, мы приняли решение отменить все связанные с NFT активности в S.T.A.L.K.E.R. 2. Интересы фанатов и геймеров — приоритет для нашей команды. Мы делаем игру для вашего наслаждения — какой бы ни была цена. Если вас это волнует, нас это волнует тоже. С любовью, команда GSC Game World», — заявили представители студии в Twitter-аккаунте франшизы S.T.A.L.K.E.R.

Незадолго до этого объявления они опубликовали подробное объяснение того, зачем в игре NFT. Эта запись уже удалена, но её успели растиражировать пользователи.

«GSC Game World — независимая студия разработки. У нас нет издателя, но есть чудесные партнёры, невероятная команда и мечта об игре, которую вы искренне полюбите. Как и всем остальным разработчикам, нам для этого нужны два главных ресурса — время и деньги. S.T.A.L.K.E.R. 2 — самая большая и сложная игра из всех, что мы создавали. Все деньги, которые нам удастся выручить в ходе разработки (включая потенциальную прибыль от NFT) мы потратим на улучшение ожидаемой игры», — говорится в обращении, которое удалили.

В нём разработчики объясняли, что токены никак не будут влиять на игровой процесс и сюжет тайтла, отмечая, что благодаря этйо технологии фанаты смогут стать «ближе к игре».

Источник

Оцените статью