Что значит meta name viewport content width device width initial scale 1

Содержание
  1. Viewport
  2. Атрибуты метатега viewport
  3. Дополнительные и полезные метатеги
  4. Рекомендованный набор метатегов
  5. meta viewport. Как он работает?
  6. Что такое viewport
  7. Назначение метатега viewport
  8. Добавление meta viewport к веб-странице
  9. Настройка meta viewport для адаптивных веб-страниц
  10. meta viewport и не адаптивные страницы
  11. Дополнительные параметры meta viewport
  12. Тег viewport: как настроить область просмотра в адаптивном дизайне
  13. Экран и область просмотра в адаптивном дизайне
  14. Как работает мета-тег viewport
  15. Мета-тег «viewport» и CSS правило @viewport
  16. Как и где указывать тег «viewport»
  17. Как настроить размер окна просмотра
  18. Атрибут «width»
  19. Какие значения масштаба использовать
  20. Как использовать медиазапросы CSS
  21. Как настроить отображение в зависимости от ориентации дисплея
  22. Атрибут «initial-scale=1»
  23. Атрибуты «maximum-scale», «minimum-scale» и «user-scalable»
  24. Аналоги для правила @viewport
  25. Дескриптор «orientation»
  26. Медиазапросы и «device-width»
  27. Атрибуты «height» и «device-height»
  28. Если шаблон неадаптивный
  29. Если не использовать «viewport»
  30. Проверить мобилопригодность страницы
  31. Материалы и руководства для веб-мастеров

Viewport

Viewport — это видимая пользователю область веб-страницы, то, что может увидеть пользователь, не прибегая к прокрутке.

Окно просмотра представляет собой многоугольную (обычно прямоугольную) область в компьютерной графике, которая в настоящее время просматривается. В терминах веб-браузера это относится к той части просматриваемого документа, которая в данный момент отображается в её окне (или на экране, если документ просматривается в полноэкранном режиме).
Содержимое вне окна просмотра не отображается на экране до тех пор, пока оно не будет просмотрено.

Meta-тег viewport сообщает браузеру о том, как именно обрабатывать размеры страницы, и изменять её масштаб. Этот тег необходимо добавлять в секцию HEAD.

Атрибуты метатега viewport

Meta-тег viewport может иметь следующие атрибуты, указанные через запятую ( , ):

width – ширина области просмотра.

Читайте также:  Взыскать солидарно с должников что это значит

Значением атрибута является целое неотрицательное число от 200 до 10000 пикселей или константа device-width, которая задаёт ширину страницы в соответствии с размером экрана.

Если значение не задано, по умолчанию устанавливается – в мобильном Safari = 980px, Opera = 850px, Android WebKit = 800px, IE = 974px.

Примечание: для сайтов с адаптивным дизайном рекомендуется использовать: width=device-width .

height – высота области просмотра.

Значением атрибута является целое неотрицательное число от 233 до 10000 пикселей или константа device-height, которая задаёт высоту страницы в соответствии с размером экрана.

Примечание: если указан атрибут width, указывать атрибут height не обязательно.

initial-scale – начальный масштаб страницы.

Значением атрибута является вещественное число от 0.1 до 1.0. Значение 1.0 определяет масштаб 1:1, т.е. «не масштабировать».

Примечание: в некоторых операционных системах (iOS, Windows Phone и т.д.) ширина страницы, при повороте, остаётся неизменной. Вместо перераспределения контента выполняется его масштабирование. Поэтому рекомендуется использовать: initial-scale=1.0.

user-scalable – доступность масштабирования страницы пользователем.

Значение атрибута является логическое «yes» ( 1 ) – можно масштабировать или «no» ( 0 )– нельзя масштабировать.

Примечание: рекомендуется использовать значение «yes» , а т.к. оно установлено по умолчанию, то user-scalable можно и не указывать.

minimum-scale – минимальный масштаб области просмотра.

Значением атрибута является вещественное число от 0.1 до 1.0. В мобильном браузере Safari по умолчанию 0.25. Значение 1.0 определяет масштаб 1:1, т.е. «не масштабировать».

maximum-scale – максимальный масштаб области просмотра.

Значением атрибута является вещественное число от 0.1 до 1.0 . В мобильном браузере Safari по умолчанию 1.6. Значение 1.0 определяет масштаб 1:1, т.е. «не масштабировать».

Примечание: избегайте атрибутов user-scalable, minimum-scale и maximum-scale, т.к. они отрицательно сказываются на доступности содержания.

Дополнительные и полезные метатеги

Meta-тег HandheldFriendly определяет оптимизирована ли страница сайта под мобильные устройства на Palm и Blackberry, в таком браузере как AvantGo. Сейчас распознаётся и многими другими мобильными браузерами.

Meta-тег MobileOptimized (http://goo.gl/ZpLjZz) задаёт ширину области просмотра в мобильных браузеров IE Mobile или Pocket IE. Является аналогом атрибута width в meta-теге viewport.

Meta-тег apple-mobile-web-app-capable (http://goo.gl/VGDYQC) позволяет странице работать в полноэкранном режиме, актуален для мобильных устройств Apple.

Рекомендованный набор метатегов

Используемый мной набор meta-тегов для сайтов с адаптивным дизайном, заточенным под мобильные устройства:

Источник

meta viewport. Как он работает?

Статья, в которой познакомимся с метатегом viewport. Рассмотрим, какие значения может принимать атрибут content данного метатега, а также как его настроить для адаптивного и фиксированного сайта.

Что такое viewport

Viewport — это видимая пользователю область веб-страницы. Т.е. это то, что может увидеть пользователь, не прибегая к прокрутке.

Размеры этой области определяются размером экрана устройства. Самую маленькую область просмотра (viewport) имеют смартфоны, размеры экранов которых колеблются от 4″ до 6″. А самую большую — мониторы компьютеров, размеры диагоналей которых могут превышать 24″.

До появления смартфонов и планшетов, веб-страницы в основном просматривались на экранах компьютерах. Viewport этих экранов хоть и отличался, но не настолько сильно. Для создания сайтов до появления мобильных устройств в основном использовалась фиксированная или резиновая (гибкая) разметка.

После того, как появились смартфоны и планшеты, viewport одних устройств стал сильно отличаться от viewport других устройств. Это привило к тому, что сайты, созданные для компьютеров, стало невозможно или затруднительно просматривать на смартфонах. Выходом из этой ситуации послужило появление адаптивной разметки. Адаптивная — это такая разметка, которую можно настроить под различные размеры экранов. Осуществляется создание адаптивной разметки с помощью медиа запросов, которые появились в спецификации CSS3 и в настоящий момент поддерживаются всеми основными браузерами.

Но и у адаптивной разметки появились проблемы после того как появились смартфоны с высокой плотностью пикселей и, следовательно с высоким разрешением. Чтобы более детально разобраться в этой ситуации рассмотрим следующий пример, в котором сравним 2 устройства.

Первое устройство — это смартфон Apple iPhone 3 (диагональ 3.5″). Данный телефон не имеет высокую плотность пикселей. У данной модели она составляет 163ppi (меньше 200ppi). Физическое разрешение данного смартфона составляет 320×480. Такое разрешение соответствует диагонали, если его сопоставить с разрешением мониторов настольных устройств (компьютеров). Т.е. на веб-странице этого смартфона, текст, выполненный размером 16px, будет также хорошо читаемым как на мониторе компьютера.

Второе устройство — это смартфон Apple iPhone 4. Он имеет диагональ такую же как у смартфона Apple iPhone 3, т.е. 3.5″. Но отличается от него тем, что имеет высокую плотность пикселей (326ppi). Следовательно, более высокое разрешение — 640×960 при тех же размерах экрана. Это приведёт к тому, что тот же самый текст и остальные объекты веб-страницы будут выглядеть в нём при тех же условиях в 2 раза меньше. Таким образом, текст будет реально выглядеть на 8px. Такая страница будет уже трудночитаемой. Чтобы сделать эту страницу пригодной для чтения, её представление необходимо увеличить в горизонтальном и вертикальном направлении в 2 раза (отмасштабировать).

Назначение метатега viewport

Метатег viewport был разработан компанией Apple для того, чтобы указывать браузерам на то, в каком масштабе необходимо отображать пользователю видимую область веб-страницы. Другими словами meta viewport предназначен для того, чтобы веб-страницы отображались (выглядели) правильно (корректно) на смартфонах, планшетах и других устройствах с высокой плотностью пикселей (>200ppi). Данный метатег предназначен в большой степени для адаптивных сайтов, но с помощью него можно улучшить представления веб-страниц, имеющих фиксированную или гибкую разметку.

Добавление meta viewport к веб-странице

Метатег viewport, как уже было отмечено выше, в большой степени предназначен для адаптивной разметки. Поэтому начнём рассмотрение именно с неё.

Настройка meta viewport для адаптивных веб-страниц

Включение поддержки тега meta viewport для адаптивных сайтов осуществляется посредством добавления всего одной строчки в раздел head веб-страницы:

Атрибут name предназначен для того чтобы указать браузеру, какую именно информацию о странице хотим ему сообщить. В данном случае эта информация касается viewport.

Контент (содержимое) этих сведений указывается в качестве значения атрибута content посредством пар ключ-значение, разделённых между собой запятыми.

Для адаптивного дизайна значения атрибута content viewport должно определяться 2 параметрами:

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Первый параметр ( width=device-width ) отвечает за то, чтобы ширина видимой области веб-страницы равнялась CSS ширине устройству ( device-width ). Данная ширина (CSS) — это не физическое разрешение экрана. Это некоторая величина независящая от разрешения экрана. Она предназначена для того, чтобы мобильный адаптивный дизайн сайта отображался на всех устройствах одинаково независимо от их плотности пикселей экрана.

Например, смартфон iPhone4 с физическим разрешением 640×960 имеет CSS разрешение 320×480. Это означает то, что сайт с метатегом viewport ( width=device-width ) на этом устройстве будет выглядить так как будто бы это устройство имеет разрешение 320×480 (в данном случае вместо device-width будет подставляться значение 320px). Т.е. на один CSS пиксель будет приходиться 4 физических пикселя (2 по горизонтали и 2 по вертикали).

Как же определить какое CSS разрешение будет иметь тот или иной экран устройства?

Определяется оно в зависимости от того какую экран имеет плотность пикселей. Если экран имеет плотность меньше 200ppi, то CSS-разрешение будет равно физическому. Если экран имеет плотность пикселей от 200 до 300 (ppi), то CSS-разрешение будет в 1.5 раза меньше физического. А если экран имеет плотность более 300ppi, то CSS разрешение будет определяться делением физического разрешения на некоторый коэффициент. Данный коэффициент определяется по формуле плотность/150ppi с округлением обычно до 2, 2.5, 3, 3.5, 4 и т.д.

Плотность пикселей экрана CSS коэффициент
меньше 200ppi 1
200 — 300 ppi 1.5
больше 300ppi плотность/150 (с округлением до 2, 2.5, 3, 3.5, 4 и т.д.)

Рассмотрим несколько примеров:

  • Apple iPhone 3: физическое разрешение 320×480, плотность пикселей — 163ppi. Плотность пикселей меньше 200, следовательно, CSS коэффициент равен 1. CSS разрешение будет равно физическому, т.е. 320×480.
  • Apple iPhone 6: физическое разрешение 750×1344, плотность пикселей — 326ppi. Плотность пикселей больше 300, следовательно, CSS коэффициент будет равен 326/150=2 (2.2 округляем до 2). CSS разрешение будет равно 375×667.
  • LG G4: физическое разрешение 1440×2560, плотность пикселей — 538ppi. Плотность пикселей больше 300, следовательно, CSS коэффициент будет равен 538/150=4 (3.6 округляем до 4). CSS разрешение будет равно 360×640.
  • Galaxy S3 mini: физическое разрешение 480×800, плотность пикселей — 233ppi. Плотность пикселей больше 200, следовательно, CSS коэффициент будет равен 1.5. CSS разрешение будет равно 320×533.
  • Galaxy S5: физическое разрешение 1080×1920, плотность пикселей — 441ppi. Плотность пикселей больше 300, следовательно, CSS коэффициент будет равен 441/150=3. CSS разрешение будет равно 360×640.

Второй параметр initial-scale — устанавливает первоначальный масштаб веб-страницы. Значение 1 означает то, что масштаб равен 100%.

meta viewport и не адаптивные страницы

Если сайт не имеет адаптивный дизайн, то его представление на экране смартфона тоже можно улучшить.

Например, можно сделать так чтобы ширина страницы масштабировалась под ширину устройства (если ширина макета больше CSS ширины). Но учтите, что масштабирование работает только в разумных пределах.

Осуществляется это тоже с помощью установления параметру width значения device-width . Т.е. для не адаптивных сайтов в раздел head необходимо добавить следующую строчку:

Кроме того, разработчики браузеров позаботились даже о тех, кому трудно добавить эту строчку. В этом случае экран устройства будет по умолчанию иметь CSS ширину, равную 980px. Это позволит отобразить без прокрутки (по ширине) большинство десктопных макетов сайтов.

Если же необходимо фиксированный сайт отобразить в браузере мобильного устройства в обычном масштабе (не уменьшенном), то необходимо использовать следующий вид метатега viewport:

Дополнительные параметры meta viewport

Кроме основных параметров, тег meta viewport содержит много других.

Вот некоторые из них:

  • minimal-scale — задаёт минимальный масштаб;
  • maximal-scale — устанавливает максимальный масштаб;
  • user-scalable — указывает, может ли пользователь управлять масштабом или нет.

Примеры viewport с использованием дополнительных параметров:

Источник

Тег viewport: как настроить область просмотра в адаптивном дизайне

В статье:

Экран и область просмотра в адаптивном дизайне

Пользователи заходят в интернет с разных устройств: компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов. У разных моделей может быть разное разрешение экрана, и если сайт некорректно отображается, часть пользователей закроет ресурс.

Для мобильного просмотра веб-мастеры в зависимости от потребностей бизнеса выбирают способ отображения сайта: разрабатывают отдельную мобильную версию, делают адаптивную верстку или динамическую — RESS (Responsive Design + Server Side). Для корректного отображения проекта на разных моделях планшетов и десктопов также нужен адаптив под разные разрешения.

Размер, разрешение экрана, плотность пикселей у разных устройств отличаются. Выделяют такие показатели:

  • диагональ экрана — размер дисплея в дюймах, измеряется от угла к углу;
  • размер экрана в точках — количество точек, их устройство использует для координат;
  • полное число пикселей (Rendered Pixels), которое визуализирует устройство. Значение считают с помощью множителя 1x, 2x, 3x, который устройство использует к размеру экрана в точках;
  • физические пиксели — фактическое разрешение экрана в пикселях; в экранах Retina, которые используют современные модели техники Apple, более высокое разрешение изображения на экране с меньшим количеством физических пикселей.

К примеру, возьмем смартфоны: у IPhone 3 с диагональю 3.5″ физическое разрешение экрана 320x480px, а плотность пикселей 163ppi. Разрешение соответствует диагонали, плотность пикселей невысокая. Если отобразить на нем текст, набранный размером 16px, он будет читаться так же хорошо, как и на экране компьютера. Модель IPhone 6 Plus с дисплеем Retina использует более высокое разрешение изображения на экране с меньшим количеством физических пикселей, полноэкранное изображение — 1242x2208px.

Экран IPhone 6 Plus. Источник: kylejlarson.com

Из-за высокой плотности пикселей тот же текст, набранный в размере 16px, будет выглядеть на экране IPhone 6 Plus значительно мельче, чем на дисплее IPhone 3 . Чтобы сделать страницу с таким текстом пригодной для чтения, нужно отмасштабировать ее, увеличив в три раза.

Отношение пикселей зависит от плотности дисплея:

  • плотность менее 200 DPI (точек на дюйм) — соотношение 1.0;
  • от 200 до 300 DPI — 1.5.
  • более 300 DPI — соотношение представляет собой плотность/150 точек на дюйм.

В основе адаптивного дизайна лежат принципы подвижности и пропорциональности. Веб-мастеры создают макеты в высоком разрешении, располагая контент по модульной сетке из 12, 16 или 24 колонок Bootstrap, и используют адаптивную верстку. Сервер отправляет одинаковый HTML-код на все устройства, но размеры элементов CSS масштабирует под устройства с помощью CSS-правила @viewport и мета-тега «viewport» в HTML. Это позволяет добиться четких изображений и читабельного текста.

Адаптивность есть во всех современных требованиях к PSD-макетам сайта. Пример требований by andrey-hohlov на GitHub.

Как работает мета-тег viewport

Viewport — это видимая пользователю область страницы сайта без прокруток.

Видимая страница сайта на десктопе

Видимая страница сайта на смартфоне

На адаптивном сайте страницы доступны для всех типов устройств и корректно отображаются вне зависимости от разрешения экрана. Пользователю комфортно читать текст, рассматривать изображения, скроллить контент, заполнять графы, оформлять покупки. Прокрутка контента только вертикальная, на смартфонах масштабировать отображение контента вручную не требуется.

Мета-тег «viewport» и CSS правило @viewport

Правило @viewport разработала компания Windows, сейчас оно поддерживается несколькими браузерами, но ожидается, что станет будущим стандартом для веб.

Разработчики контролируют масштаб отображения страницы сайта в окне устройства с помощью мета-тега «viewport» или правила @viewport, которое управляет масштабированием с помощью CSS. Тег используют для адаптивных сайтов и для ресурсов с фиксированной или гибкой разметкой в том числе.

Слева страница без мета-тега viewport, справа с мета-тегом. Источник: developers.google.com

Справа мобилопригодная страница с тегом «viewport», в котором указана область просмотра страницы — она равна ширине экрана. Пользователь не масштабирует страницу и видит контент в удобном для чтения размере, блоки контента смещены так, что горизонтальной прокрутки нет.

Как и где указывать тег «viewport»

Страницы сайта должны корректно отображаться на разных дисплеях, для этого в HTML-страницу нужно включить мета-тег «viewport», а в CSS добавить правило @viewport.

Мета-тег «viewport» размещают в блок в таком виде:

Особенности поддержки правила @viewport браузерами есть в спецификации. Пока оно мало распространено, но скорее всего станет стандартом в CSS.

Сейчас к правилу @viewport рекомендуют добавлять вендорный префикс:

Как настроить размер окна просмотра

Атрибут «width»

Атрибут «width» адаптирует ширину окна просмотра к экрану устройства. Указывают либо целое неотрицательное значение от 200px до 10 000px, либо константу «device-width» — она означает, что устройство масштабирует ширину страницы под размер экрана.

Веб-мастер может установить конкретное число пикселей в этом атрибуте, к примеру, width=600. Так делают, если макет должен быть не менее 600px шириной. Если экран окажется больше, браузер не будет увеличивать масштаб, а станет расширять область просмотра, чтобы она растянулась до размеров экрана.

К примеру, на большинстве смартфонов действует стандарт «device-width» в 320px. Если пользователь смотрит сайт с мобильного устройства дисплеем 640px, изображение шириной 320px займет весь экран, используя удвоенное количество пикселей. Поскольку экран использует удвоенную плотность пикселей по сравнению со стандартным монитором, текст на маленьком экране будет казаться четче.

Какие значения масштаба использовать

Размеры видимой области страницы в окне устройства определяют по размеру экрана и плотности пикселей. Если плотность пикселей на устройстве не совпадает с плотностью изображения — фактическим количеством пикселей, то устройство должно масштабировать значения.

Многие разработчики не указывают конкретные значения пикселей в коде, а используют относительные размеры в процентах. Это позволяет браузерам подбирать масштаб, исходя из пользовательского экрана. Относительные величины в коде делают макет проще и предотвращают случаи, когда из-за неправильно подобранного значения в область просмотра не помещаются важные элементы.

Веб-мастеру будет сложно работать с сайтом, если он задался целью определить контрольные точки на макете для разных классов и моделей устройств. Список размеров экранов мобильных устройств и планшетов насчитывает 286 элементов, вместо этого достаточно вписать относительные величины в процентах. Если для блока верхнего уровня установить параметр «width=100%», на любом устройстве он поместится в экран и не будет слишком маленьким или слишком большим.

Как использовать медиазапросы CSS

Для улучшения отображения на разных экранах в правило @viewport добавляют медиазапросы — фильтры, которые позволяют изменять стили CSS на основании характеристик устройства: ориентации, параметров экрана, ориентации и типа устройства.

С помощью медиазапросов CSS веб-мастер может настроить отображение стилей в зависимости от размера экрана устройства. Для этого применяют код:

В адаптивном дизайне применяют функции:

  • «min-width» — применимо к браузеру, ширина которого больше, чем указано в запросе;
  • «max-width» — к браузеру, ширина которого меньше;
  • «min-height» — к браузеру, высота которого больше значения, указанного в запросе;
  • «max-height» — к браузеру, высота которого меньше.

Если устройство имеет диапазон разрешения от 640 до 1024px, указанное правило @viewport будет масштабировать окно до 640px:

К примеру, установим значения:

При ширине браузера от 0 до 640px применяется max-640px.css.

При ширине браузера 500-600px применяются стили из @media.

При ширине браузера 640px и выше применяется min-640px.css.

Если в браузере ширина больше высоты — горизонтальная ориентация, применяется landscape.css.

Если в браузере высота больше ширины — вертикальная ориентация, применяется portrait.css.

Код для этих значений будет выглядеть так:

Как настроить отображение в зависимости от ориентации дисплея

Атрибут «initial-scale=1»

Некоторые браузеры при изменении ориентации с вертикальной на горизонтальную увеличивают масштаб. Атрибутом «initial-scale=1» указывают браузеру соотношение пикселей CSS и устройства независимо от ориентации дисплея, в соотношении один к одному. В ориентации по горизонтали страница будет выглядеть лучше. Атрибут может иметь значение от 0.1 до 10, 1.0 означает «не масштабировать».

Атрибуты «maximum-scale», «minimum-scale» и «user-scalable»

Кроме настройки «initial-scale» у разработчика есть возможность настроить атрибуты «maximum-scale», «minimum-scale» и «user-scalable». Они ограничивают масштабирование страницы пользователем или вовсе запрещают его.

«maximum-scale» и «minimum-scale» определяют максимальный и минимальный масштаб окна. Могут иметь значения от от 0.1 до 10, 1.0 означает «не масштабировать».

Атрибут «maximum-scale=1» при переключении ориентации оставит настройки масштаба неизменными:

«user-scalable» определяет, может ли пользователь изменять масштаб. Он имеет значение «no» или «yes», по умолчанию стоит «yes».

Аналоги для правила @viewport

У «initial-scale» в мета-теге есть аналоги для правила @viewport — это дескрипторы «zoom», «max-zoom» и «min-zoom», они работают также.

Свойство «user-scalable» в HTML имеет эквивалент «user-zoom» в CSS:

Дескриптор «orientation»

Ориентацией документа в @viewport можно управлять с помощью дескриптора «orientation». У него есть три значения:

  • auto — ориентация на основе положения устройства;
  • landscape — горизонтальная ориентация;
  • portrait — вертикальная ориентация.

По умолчанию установлено значение auto.

Медиазапросы и «device-width»

Google в руководстве для веб-мастеров предлагает комбинировать значения «device-width» с медиа-запросами и настраивать макет в зависимости от ориентации устройства:

Этот код позволяет настроить изменение сайта в зависимости от горизонтальной или вертикальной ориентации страницы, не указывая конкретные размеры в пикселях:

Сайт Института культуры в горизонтальной и вертикальной ориентации, webmasters.googleblog.com

Атрибуты «height» и «device-height»

Если на сайте есть элементы, которые меняют свой размер в зависимости от высоты окна просмотра контента, в мета-теге применяют атрибут «height» — он определяет высоту Viewport. Указывают целое неотрицательное значение «height» от 223px до 10000px или константу «device-height».

Если шаблон неадаптивный

Не рекомендуют использовать «initial-scale=1» для неадаптивных шаблонов — с такой установкой страница будет отображаться в масштабе 100%, в неадаптивном дизайне пользователю придется устанавливать масштаб вручную или прокручивать.

Не используйте «user-scalable=no» или «initial-scale=1» вместе с «maximum-scale=1» на неадаптивных шаблонах — это отключит масштабирование страницы, а без него пользователь не сможет увидеть всю страницу сайта.

Если не использовать «viewport»

В теге или правиле «viewport» браузер находит инструкции для масштабирования страницы ресурса, а если его не указать, браузер покажет пользователю стандартный размер десктопной страницы, который обычно составляет 960+px, и попробует оптимизировать содержимое увеличением шрифтов и элементов. Он покажет контент, поместившийся на экране, а пользователю придется масштабировать страницу вручную или использовать горизонтальную прокрутку.

Такие страницы поисковики не будут считать адаптивными, а значит не дадут им высокие позиции в топе. Высокий процент отказов поисковики расценят как сигнал бесполезности сайта. Мобилопригодность важна при ранжировании в Яндексе и Google. В 2016 году в Яндексе появился алгоритм «Владивосток», в 2018 «Андромеда», а Google в 2018 году заявил, что мобильный индекс будет в приоритете и для мобильной, и для десктопной выдачи. На начало 2019 перевод в мобильный индекс еще не завершен до конца.

Поисковики распознают адаптивный дизайн сайта, если у робота будет доступ к ресурсам страницы — CSS, JavaScript и изображениям. Убедитесь, что доступ в файле robots.txt открыт.

Проверить мобилопригодность страницы

Протестировать, адаптирована ли страница для мобильного просмотра, можно с помощью теста от Google. Он определит мобилопригодность и перечислит ошибки, которые нужно исправить.

Результат проверки неадаптивного сайта тестом от Google

Отображение на мобильных устройствах в числе прочих тестов покажет «Анализ сайта» от PR-CY. Он оценит мобилопригодность по нескольким параметрам, покажет область просмотра на экране и даст советы по исправлению ошибок.

Фрагмент результатов проверки сервисом «Анализ сайта»

Мета-тег «viewport» не входит в официальные стандарты, но общепризнан, его поддерживают большинство браузеров и используют многие сайты. Работа с этим тегом описана в том числе в документации Apple и в документации Android для разработчиков.

Материалы и руководства для веб-мастеров

  • Требования к PSD-макетам сайта by andrey-hohlov на GitHub.
  • Правило @viewport в справочнике CSS
  • Спецификация @viewport
  • Мета-тег «viewport» в справочнике HTML
  • Руководство для веб-мастеров от Google
  • Список размеров экранов мобильных устройств и планшетов
  • Документация для разработчиков Apple и Android

Сайты, не адаптированные для устройств с разными экранами, теряют большую часть трафика. Адаптивным будет сайт, если его контент удобно просматривать с любого устройства — для этого разработчики размечают область просмотра с помощью мета-тега «viewport» в HTML, а в CSS иногда добавляют правило @viewport.

Источник

Оцените статью