Менеджер смены отвечает за административную часть управления производственным участком. Его обязанности включают в себя анализ эффективности функции контроля производства в ресторане. Используя данные об объеме и структуре продаж и тенденции, менеджер смены составляет таблицы уровней продукции на бине и в шкафах, а кликун контролирует время и количество готовой продукции.
Менеджеру смены необходимо знать о локальных мероприятиях, которые повлияют на потребности в продукции.
Менеджер смены также анализирует количество отходов для измерения эффективности выполнения стратегий кликуном. Если количество отходов продукции слишком большое или слишком маленькое, это может быть признаком наличия проблемы в методах контроля производства. Несмотря на то, что эта информация должна анализироваться минимум раз в неделю, менеджер смены может составлять или корректировать таблицы после смены или, в случае необходимости, даже во время смены.
Менеджер кухни
Менеджер кухни отвечает в рамках рабочей смены за приготовление продукции на гриле и во фритюре. Он также выполняет задания управленческого характера, связанные с заказом продукции. Во время каждой смены менеджер кухни следит за тем, чтобы работники были правильно расставлены, чтобы участки гриля и фритюра были укомплектованы. В обязанности менеджера кухни входит заполнение Ежедневного Контрольного Листа Безопасности Продукции. Менеджер кухни сообщает информацию по объему продаж работнику, ответственному за поддержание уровня продукции в шкафу, и кликуну и контролирует выполнение. Такая поддержка со стороны менеджера позволяет кликуну сосредоточиться на заказе продукции.
Кликун
Кликун несет ежеминутную ответственность за выпуск продукции и поддержание уровня бина, стараясь предугадать, что посетители будут заказывать. Чтобы работать успешно, кликун должен знать возможности команды гриля по производству продуктов гриль и фритюр и уметь соотнести эти знания с таблицами уровней бина, чтобы прогнозировать предполагаемый уровень товарооборота в следующие несколько минут. Одновременно кликун следит за уровнем отходов, руководствуясь нормами, установленными менеджером, и обеспечивает безопасность и качество пищи.
Теория. 1 блок Введение в обучение для Менеджера смены Вопрос 1. Назовите основные задачи Менеджера смены. Ответ
Название
1 блок Введение в обучение для Менеджера смены Вопрос 1. Назовите основные задачи Менеджера смены. Ответ
Дата
14.11.2021
Размер
1.42 Mb.
Формат файла
Имя файла
Теория .docx
Тип
Задача #271338
страница
1 из 3
Подборка по базе: ILIAS_ Тема 1. Введение в экономику_ базовые понятия.doc, Эрдни-Горяев. Практический блок 2..docx, Оптимизации. Транзакции и блокировки.docx, доклад введение в проф Логопедические занятия по устранению нар, Какова функция блока питания cicco@.docx, 2 блок ҚҚЗ тарихы Бекманова Д.М. (1).docx, доклад проблемное обучение.docx, 20. Б1.О.04.07 Введение в специальность.docx, Александр Блок.docx, Сусина Л.А._мобильное обучение.docx
Вопрос №1. Назовите основные задачи Менеджера смены.
Ответ: Эффективное управление сменой: 1) Управлять продажами ( работать на увеличением ТО, путём увеличения транзакций и ср.чека). 2) Дарить незабываемый сервис ( твоя задача – обучить сотрудника и объяснить ему, почему важно быть Гостеприимным и что необходимо делать для предоставления Незабываемого сервиса нашим Гостям). 3) Качество продукта (обеспечивать и контролировать качество продукта). 4) Управление трудозатратами (Делать эффективную расстановку сотрудников на смене, ставить цели и управлять производительностью). 5) Управление финансами (Следовать кассовой дисциплине, составлять заказы поставщикам, проводить инвентаризацию). 6) Управление кризисными ситуациями (Решение конфликтных ситуаций, знание норм ОТ и ПБ, обеспечивать безопасность на своей смене). 7) Признание! (Важно! Ежесменно признавать сотрудников за отлично выполненную работу, это будет вдохновлять команду и поможет тебе достигать поставленных целей). ——————————————————————————————————————————-
Вопрос №2. Что такоеBSC? Для чего используетсяBCS?
Ответ: Balanced Score Card (BSC) – система сбалансированных показателей для оценки эффективности работы ресторана. (Цель ≥ 3! ). Используется для выявления сильных и слабых сторон ресторана. И служит для планирования, постановки цели, для мотивация сотрудников. (За выполнений BSC сотрудники получают премию по 700 рублей ). (Важно понимать что показатели BSC периодически изменяются, в зависимости от текущих задач компании). ——————————————————————————————————————————-
Вопрос №3. НазовитеKPIвBSCтекущего года.
Ответ:
BSC
KPI
Вес
Цель
% ОТ
1
2
3
4
5
People
Рядовой персонал
15%
70%
Руководящий состав
5%
20%
Product/Place
ROCC
20%
AS
Promo
OSAT
10 %
≥88
Sales (продажи )
30%
100%
Profit
EBIDA
20%
По плану
Вопрос №5. Как рассчитать рейтингBSC? Ответ : полученную оценку умножаем на вес и делим на 100 (х*вес/100), и после всех расчётов все показатели складывается. Пример:
Блок№2: Running Great Shift (RGS).
Вопрос №1. Какие бланки необходимо использовать менеджеру для эффективного ведения смены? Ответ: 1) Чек-листSHIFTменеджера (RGS – поможет эффективно и успешно организовать твою смену). 2) План смены (бланк для распределения дополнительных обязанностей на смене и личных целей для всех сотрудников). 3) Оценка управления сменой (поможет оценить твою работу и научится управлять сменой на практике). 4) Часовик (инструмент планирования, используемый для прогноза количества продукции, необходимого для бесперебойной работы ресторана, который показывает среднестатистический расход продукции на текущий час). 5) OCL (чек-листы оценки навыков работы сотрудников на определённой станции). ——————————————————————————————————————————- Вопрос №2. Расскажите о этапахPlan—Do—Analyze. Что необходимо делать менеджеру на каждом из этапов? PLAN— четкое планирование и распределение обязанностей – успех всей смены. (обход готовности ресторана, обход продуктов, расстановка и доп.задания, постановка (количественных и качественных целей), план действия по ROCC. DO– действия, влияющие на ход смены и достижения поставленных целей (обход каждый час, дополнительные задания если что то обнаружил). ANALYZE – анализ поставленных целей, подведение итогов смены. ——————————————————————————————————————————-
Вопрос №3. Как часто и в какое время менеджер делает обход? Что такое наблюдательный пост? Ответ: Обход проводится ежечасно (начинает в 55 минут и заканчивает в 15 минут (20минут общий обход), обхватывая всю территорию, общается минимум с 1-2 гостями, сообщает итоги обхода. (Директор, зам.Директора). Наблюдательный пост – это место, с которого видно максимальное количество зон производства и обслуживания. ——————————————————————————————————————————-
Вопрос №4. Какие цели необходимо ставить сотрудникам на смену? Приведите пример. Что такоеsmart? Ответ: Количественные и Качественные: Количественные (Товарооборот, ср.чек, персональные цели кассиров, наполненность чека, списание). Качественные (не менее двух целей на смену). Пример: В течение смены обеспечить показатель по чистоте 85% через контроль чистоты во время почасовых обходов, назначить ответственного сотрудника за зал, распределения дополнительных задач, что будет оценено в OSL на сотрудника зала, а также данным из оценки GES. Постановка целей по smart – это инструмент для более эффективного результата по целям. Цели должны быть: • Конкретные • Измеримые • Достижимые • Актуальные • Ограниченные по времени ——————————————————————————————————————————-
Вопрос №5. Как эффективно провести 5-тиминутку на смене? Ответ: Необходимо подготовить, собрать информацию. Проводить пятиминутку нужно позитивно и побуждать к действию. Информация на пятиминутке: результат на прошлый день и месяц (ТО, ср.чек, ОСАТ, наполненность). Цели на смену на день. План действия по ROCC и GES. Дополнительные обязанности. Идеи/пожелания сотрудников. Поздравления, признания, вдохновения на достижения результатов. ——————————————————————————————————————————-
Вопрос №6. Что такое делегирование? Как и кому Менеджер смены может делегировать задачи на смену? Ответ: Делегирование – это перепоручение части задач без передачи ответственности. • Обратиться по имени • Поставить задачу конкретно, чётко, позитивно • Спросить как понял • Побудить к действию • Проконтролировать результат •Обратная связь Делегировать можно: Кликун, тренер, скаут, брэнд-шеф, (если есть менеджер раздачи,кухни). ——————————————————————————————————————————-
Вопрос №7. Какие действия Менеджеру смены необходимо предпринять в тот момент, когда он сталкивается с проблемой на смене? Ответ: 1) Оценить время 2) Оценить серьёзность проблемы 3) Оценить области роста проблемы 4) Оценить число людей, на которых она влияет 5) Принять решение 6) Решать проблему (Пример: кликун получил ожог руки) Так же есть очерёдность решения проблемы: 1) Безопасность гостей и сотрудников 2) Качества продукта и обслуживания 3) Комфорт и удобства 4) Внешний вид (Пример: Гость стало плохо, мясо не держит температуру, в зале сломан стул, у сотрудника отсутствует бейджик). ——————————————————————————————————————————-
Блок №3: Безопасность Пищи. Управление качества продукта.
Вопрос№1. Что такое чистота и санитария? Назовите три вида заражения продуктов? Что такое перекрёстное заражение? Как Менеджер смены предотвращает случаи перекрёстного заражения в ресторане? Ответ: Чистота – всё визуально чисто (отсутствие грязи, мусор, пыль, упаковка, остатки еды и т.д.) Санитария – отсутствие бактерий. 3 вида заражения продукта:
• Биологическое (волосы, ногти, мертвая кожа) • Химические (попадания хим.средств в продукт) • Механические (предметы, болт, гайка, резинка от щипцов) и т.д. Перекрёстное заражения – процесс в результате которого незараженные продукты стали зараженными (соприкосновение сырой и готовой продукции). Во избежание необходимо: • Хранить сырую отдельно от готовой • Своевременно проводить уборку, дезинфекцию • Использовать оборудование в правильном назначении • На нужной станций инвентарь соответствующего цвета • Соблюдение мытья рук и стандартов приготовления Всё это делает посредством ежечасных обходов, предоставления обратной связи, заполнения чек-листов.
——————————————————————————————————————————- Вопрос №2. Приведи примеры отклонений уровняL1 иL3 по Пищевой безопасности и Стандартам бренда из оценкиROCC? Ответ: Пищевая безопасность
L1– посуда в грязных контейнерах, нет мыла, неутверждённые перчатки, нет ловушек в зоне выброса мусора, отсутствие маркировки дефростации на пакетах с курицей, мешок мусора стоит на площадке, а не в баке, салат в морозилке.
L3– закрытие ресторана:
1) Заражение вредителями 2) Вода менее 43 ͦ С 3) Не работает туалет (минимум должен работать 1 туалет!) 4) Канализационный засор 5) Отсутствие электричества 6) Вода не из одобренного источника
L3— после приготовления блюда менее 85 ͦ С -яйцо менее 80 ͦ С — приём поставки и хранение более 5/4 ͦ С
L3– на производстве открытый пакет (не курица) или на поверхности саладета:
— более 5 ͦ С без таймера, более 5/4 ͦ С хранится более 4 часов — вскрытый пакет овощей более 12 ͦ С
L3– горячие продукты менее 65 ͦ С без таймера или меньше 57 ͦ С с таймером
— продукты ККТ хранятся более 4 часов
L3– если упаковка продуктов влияющая на ПБ не имеет этикетку производителя и не находится в сроке годности — горячие продукты используются на следующий день — испорченные ингредиенты используются и продаются — используются неутверждённые ингредиенты и блюда — сотрудник с симптомами заболевания — мытьё рук не соблюдается — сотрудник не отдел перчатки на раненый палец — если есть перекрёстное загрязнение — если не используются дез.растворы для мытья инвентаря — если нет отдельных раковин в сырой и готовой продукции
— используемые синие салфетки хранятся с другими — термометры не откалиброваны
Стандарты бренда
L1– общее время обслуживания гостя более 5 минут — отсутствие яиц в ресторане — отсутствие маркировки поставщика на пакетах с напитками — ржавчина и наслоение на шпильках — крупно нарезанные томаты — согласно полоскам 3М не соответствует качества жира — низкий уровень панировочной смеси
L3– менеджер смены не сертифицирован
——————————————————————————————————————————-
Вопрос №3. Какова роль Менеджера смены в обеспечение соблюдения норм санитарии? Перечислите правила личной гигиены и санитарии в ресторане? Как часто необходимо проводить дератизацию и дезинсекцию в ресторане? Ответ: Менеджер смены на смене контролирует 100% соблюдение норм санитарии и является ролевой моделью. Личный пример, обратная связь. Своевременный контроль санитарных книжек, заполнение журнала здоровья, мытьё рук, ногти подстрижены, волосы убраны, украшения сняты, форма чистая и опрятная, работа в перчатках. Дератизация ( грызуны ) – 2 раза в месяц . Дезинсекция – (насекомые) 2 раза в месяц. ——————————————————————————————————————————-
Вопрос №4.Foodsafetybook(входящие в состав журналы и их назначения). Расскажите подробно о заполнение 1-2 журналов. Ответ: • Таблица соотношения нумерации оборудования • Журнал учёта аварийных ситуаций (если в ресторане не работает какое то оборудование, то сразу же делается запись в журнал, вызывается мастер); • Чек лист контроля учёта работы бактерицидных облучателей; • Журнал учёта использования и контроля качества фритюрного жира (полоской 3М для определения качества масла. Отпустить на 1-2 сек, подождать 10-15сек, на основании результата пишется цифра от 5 до 3 или замена!); • Журнал входного контроля продуктов и полуфабрикатов (берётся журнал, щуп, печать, накладная, ручка, APL (ПОСМОТРИ ЕГО. ) (список утверждённых продуктов). Вначале замер температуры кузова. Пишется открытие/закрытие. Замер температуры 3 продуктов, контроль сроков годности (не более чем пол срока), поставщик и срок изготовления. Время размещение в холодильник . Ставится Подпись Водителя; • Чек лист безопасность пищевых продуктов (обход, температура оборудования); • Журнал контроля продукции (дата убоя, годен до); • Контроль качества продуктов и ингредиентов (замер температуры); • Журнал бракеража готовой продукции (время, продукт, оценка, срок, кто делал и кто проверял); • Журнал здоровья. ——————————————————————————————————————————-