Что значит мед полис

Что нужно знать про бесплатное медицинское страхование

Согласно последним статистическим данным – только половина граждан страны знает название своей страховой компании по ОМС. И это печально – пока страховые компании не пользуются доверием при возникновении проблем во время оказания бесплатной медицинской помощи.
В статье мы расскажем почему нужно обращаться в свою страховую компанию по любой проблеме, какие у вас есть права и кто такие страховые представители.

Зачем нужна страховая компания ОМС

Страховая компания страхует вас и выдает полис ОМС – по нему вы можете лечиться бесплатно, проходить профилактические осмотры и получать бесплатные лекарства. Причем бесплатно можно лечить не только простуду, но и сделать некоторые дорогие операции.

Большинство граждан даже не знает название своей страховой компании, не говоря уже о доступных возможностях и услугах по программе бесплатного медицинского страхования. Причины разные, кто-то в принципе не доверяет бесплатной медицине. А кому-то просто оформили полис ОМС на работе (так это обязательно условие при официальном трудоустройстве), но человек при этом лечится в платной клинике или по платной программе страхования.

Читайте также:  Если маленький живот при беременности что это значит

Название своей страховой компании нужно знать хотя бы для того, чтобы иметь возможность проконсультироваться по бесплатным услугам: обследованиям, анализам, лекарствам или лечению.

Посмотреть название компании можно в своем полисе ОМС. А если у вас еще нет полиса – оформляйте скорее , потому что после нашей статьи вы поменяете свое отношение к программе обязательного медицинского страхования 😉.

Наша компания называется «Капитал Медицинское Страхование» . Мы одна из крупнейших компаний в сфере ОМС, работаем с 1994 года. До 2018 года мы назывались «Росгосстрах Медицина». По данным на 01.11.2019 у нас застраховано 22 184 317 человек.
Если в вашем в полисе мы указаны как ООО «РГС-Медицина» – менять его не нужно, это полностью действительный полис.

А еще все страховые организации извещают своих застрахованных о профилактических мероприятиях и что пора проходить диспансеризацию – это могут быть СМС, email, телефон, обычная почта или личное оповещение.

Что делать

Самое главное правило, которое надо запомнить:

В любой непонятной ситуации – звоните в вашу страховую компанию

Обращаться в страховую компанию можно не только во время лечения или после. Но и до – за консультацией. Например, вы не уверены бесплатна ли нужная вам услуга по полису ОМС. Или не знаете сколько по закону нужно ждать направления на сдачу анализов.

Также в страховую можно (и нужно) звонить если у вас есть подозрения в неправомерном оказании услуг – вам отказывают в приеме, скорая помощь не хочет ехать, не дают бесплатные лекарства и так далее.

Подробнее о том, когда вам обязаны помогать по полису обязательного медицинского страхования мы рассказали в этой статье .

Кто такие страховые представители

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова назвала страховых представителей «менеджерами здоровья»🙂.
Это специалисты страховых компаний, которые сопровождают пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, оказывают правовую поддержку и организовывают экспертизы качества оказанной медицинской помощи.

Чем мне поможет страховой представитель

Если у вас есть полис ОМС, то страховой представитель – это ваш личный консультант. Он поможет вам:

  • когда вы столкнулись с недобросовестными работниками в поликлиник
  • если отказывают в бесплатной госпитализации
  • когда затягивают сроки выдачи направлений на анализы/обследования
  • не выдают бесплатные лекарства
  • если каким-то другим способом нарушают ваши права на бесплатную медицинскую помощь

Кстати, если у вас еще нет полиса ОМС – в этой статье мы подробно рассказываем как его получить и лечиться бесплатно.

Не подумайте что это только сотрудники колл-центров и специалисты по выдаче полисов ОМС. Есть страховые представители и с высшим медицинским образованием. Это врачи-эксперты, которые имеют большой объем полномочий и могут проверить качество оказанной вам медицинской помощи.

С таким представителем можно обсудить варианты и этапы лечения. Он поможет разъяснить алгоритм лечения, обоснованность необходимость приёма назначенных лекарств и рекомендаций.

А еще страховые представители защищают ваши права – работают с поликлиниками, помогают на всех этапах защиты и даже выступают на вашей стороне в суде.
Но, по нашему опыту, до суда доходит оооочень редко, и чаще всего вопросы недобросовестного предоставления бесплатной медицины решаются в досудебном порядке.

Помощью страхового представителя вы можете воспользоваться бесплатно. Поэтому подчеркнем еще раз – при любой проблеме звоните в страховую компанию:

  • если вам отказывают в медицинской помощи
  • не знаете сколько по закону нужно ждать обследования или направления на сдачу анализов
  • точно знаете, что вам положена бесплатная услуга, но врач отказывается её предоставлять
  • в случае несвоевременной медицинской помощи
  • в случае получения медицинской помощи ненадлежащего качества
  • с вас требуют оплату (или уже взяли) за бесплатный анализ/исследование
  • если каким-то другим способом нарушают ваши права на бесплатную медицинскую помощь

Страховой представитель поможет вам в любой из вышеперечисленных ситуаций.

Где искать страховых представителей

Сейчас страховые представители работают во многих поликлиниках – в них есть стойки (посты), куда специалисты приезжают по утвержденному графику. И у вас есть возможность побеседовать с ними лично или оставить обратную связь об оказании медицинских услуг.

Если вы застрахованы в нашей компании, узнать место и график работы страховых представителей в вашем городе можно по телефону 8 (800) 100-81-02 . Звонок бесплатный из любого региона России.

Также сейчас есть отделы страховых представителей на базе каждого филиала страховой компании.
А в 2020 году дополнительно планируется открытие отдельных офисов по по защите прав застрахованных.

Кроме того, вы можете оставить обратную связь страховой компании с помощью специальных таксофонов поликлиниках. Они правда есть не везде. Это телефон-трубка с несколькими кнопками. Нажимаете кнопку с вашей компанией – и сразу попадаете на горячую линию к оператору.
А в некоторых самых продвинутых клиниках есть тач панели – также для сбора обратной связи и консультации со страховыми представителями.

Источник

Полис ОМС: используем правильно и не упускаем свою выгоду

Полис обязательного медицинского страхования (полис ОМС) есть практически у каждого. Но все ли знают, каковы нюансы его использования и какие услуги можно по нему получить?

Полис обязательного медицинского страхования — это документ, который подтверждает ваше право на получение бесплатной медицинской помощи на всей территории нашей страны (в соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», далее — Закон № 326-ФЗ).

Действие полиса распространяется не на все медицинские услуги, а только на те, которые относятся к страховым случаям. Они перечислены в Базовой программе. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, в следующих случаях:

  • инфекционные и паразитарные болезни, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
  • новообразования;
  • болезни эндокринной системы;
  • расстройства питания и нарушения обмена веществ;
  • болезни нервной системы;
  • болезни крови, кроветворных органов;
  • отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
  • болезни глаза и его придаточного аппарата;
  • болезни уха и сосцевидного отростка;
  • болезни системы кровообращения;
  • болезни органов дыхания;
  • болезни органов пищеварения;
  • болезни мочеполовой системы;
  • болезни кожи и подкожной клетчатки;
  • болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
  • травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
  • врожденные аномалии (пороки развития);
  • деформации и хромосомные нарушения;
  • беременность, роды, послеродовой период и аборты;
  • отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.

(п. 6, ст. 35 Закона № 326-ФЗ)

Программы медицинского страхования некоторых регионов содержат дополнительные услуги (в том числе, профилактические), но конкретный список необходимо уточнять в документах, описывающих медицинские программы этих регионов.

Важно! Если вы обращаетесь в медицинское учреждение не в своем регионе, вы можете рассчитывать на бесплатное оказание только тех услуг, которые предусматривает программа вашего региона!

Лечение в стационаре по полису ОМС совершенно бесплатно для пациента (а оно возможно, если имеет место страховой случай). Это означает, что за лекарства и расходные материалы (шприцы, бинты) пациент также не платит.

Список бесплатных лекарств в разных регионах разный, поэтому уточняйте полный перечень в программах страхования вашего места проживания!

Внимание! Если вы находитесь на бесплатном лечении в стационаре и вас заставляют покупать лекарства или расходные материалы, вы можете пожаловаться в свою страховую компанию, Прокуратуру или Департамент здравоохранения.

Получение бесплатных лекарств вне стационарного лечения доступно в некоторых регионах для льготных категорий граждан.

Если вы поехали в другой регион нашей страны и там обратились за медицинской помощью, а полис ОМС с собой не взяли, вас могут попросить оформить временный полис ОМС.

Помните: скорую помощь вы можете получить в любом регионе, не предъявляя полис! В данном случае речь идет об амбулаторной или стационарной помощи!

Имейте в виду! «Временный» означает — на то время, которое требуется для изготовления постоянного полиса ОМС, чаще всего это 30 дней. Когда оно истечет, вам изготовят постоянный полис ОМС того региона, где вам оказывали помощь, и тогда полис в вашем «родном» регионе аннулируется. Например, если вы живете в Москве, то после получения полиса другого региона вы уже не сможете пользоваться бесплатными услугами в столице. Вас не будет «видеть» электронная система, вы не сможете записаться к врачу. А если решите пожаловаться, то жалоба будет перенаправлена в тот регион, который выдал новый полис.

Важно! Отправляясь в отпуск или командировку внутри нашей страны, обязательно берите полис ОМС с собой! В противном случае вы либо не сможете воспользоваться некоторыми бесплатными медицинскими услугами, либо принудительно получите новый полис и станете «клиентом» другого региона!

Это новый формат полиса. Его можно получить вместо документа старого образца (карточки или голубого листка).

Для того, чтобы получить электронный полис, необходимо обратиться в свою страховую компанию с соответствующим заявлением.

Электронный полис представляет собой карточку, на которой размещаются следующие сведения:

  • на лицевой стороне: номер полиса
  • на оборотной стороне: ФИО, пол, дата рождения, срок действия полиса, подпись, фотография.

Помните! Электронным полисом сможете воспользоваться только вы! В него встроен чип, как у банковской карте, также он содержит ваше фото и подпись. Вашими персональными данными воспользоваться посторонние не вправе.

Да, Федеральный закон от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» дает такую возможность.

Сменить страховую компанию можно один раз в течение календарного года, но не позднее 1 ноября текущего года. Также сменить компанию можно в том случае, если вы меняете место жительства или прекращает действие договор о финансовом обеспечении ОМС между Московским городским фондом обязательного медицинского страхования и вашей предыдущей страховой компанией.

Вы имеете право выбрать любую медицинскую организацию из числа тех, что участвуют в реализации территориальной программы ОМС. Менять ее можно не чаще раза в год.

Прикрепиться можно такими способами:

1. Написать заявление в выбранной медицинской организации

2. Воспользоваться услугой на портале госуслуг Московского правительства (для жителей Москвы). Поиск нужного раздела: Здоровье → Медицинская помощь → Прикрепление к поликлинике.

Источник

Как лечиться по полису ОМС бесплатно

Врачи были в шоке, когда я показала…

В выходные я лежала дома с невозможной болью в горле и температурой 39,6.

Закидываясь уже не первой дозой парацетамола за день, я позвонила в скорую. Мне сказали, что это ангина и чтобы я в понедельник вызвала участкового. Скорая не приехала.

Я набрала в строке поиска: «Что делать, если скорая отказывается ехать». На форуме увидела совет: «Скажите грозно, что сейчас позвоните в страховую. Сразу приедут». Я так и сделала. Скорая приехала. После я еще дважды грозила врачам звонком в страховую и один раз действительно звонила по номеру, который указан на полисе. Помогало каждый раз.

Страховая компания защищает мои права и действительно гарантирует бесплатное лечение. Но если не знать законов, то недобросовестные врачи смогут обмануть вас, отказать в лечении, потребовать дополнительную плату.

Я выздоровела и решила разобраться, что гарантирует вам ваша обязательная медицинская страховка.

Что такое ОМС

Скорее всего, у вас уже есть полис обязательного медицинского страхования. Его вам сделали родители сразу после рождения. Он либо у вас в паспорте, либо в ящике со всеми важными документами.

Если у вас нет полиса, бросайте всё и идите оформлять

Без полиса вам не светит никакого бесплатного лечения. К счастью, вы можете получить или обменять полис в любом городе без прописки и регистрации.

Как получают полис ОМС. Для этого возьмите с собой паспорт и СНИЛС и отправляйтесь в удобную вам страховую компанию, которая оформляет эти полисы. Такие компании называются СМК — страховые медицинские компании или СМО — страховые медицинские организации.

Если нет СНИЛСа, идете сначала с паспортом в страховую, потом ждете 21 день и только потом получаете полис.

Получить полис могут граждане РФ, постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане, беженцы и лица без гражданства. Гражданам Российской Федерации полис выдается без ограничения срока действия. По закону, даже если у вас полис старого образца и он просрочен, страховка всё равно будет работать. Только до тех пор, пока вы не поменяете паспортные данные: имя, фамилию, место жительства.

Если вы пришли в поликлинику со старым просроченным полисом и вам отказывают в лечении — это незаконно. Вас должны принять. В поликлиниках просят всех поменять полисы на документы нового образца, но пока это только рекомендация. Конечно, к этой рекомендации лучше прислушаться: когда выйдет закон, прекращающий действие полисов старого образца, он не застанет вас врасплох.

Правила замены полиса ОМС. При необходимости в страховой медицинской компании вам бесплатно выдадут новый полис. Ситуации для этого бывают следующие:

  1. У вас был полис старого образца.
  2. Истек срок действия полиса, если вы не гражданин РФ.
  3. В вашем полисе ошибка.
  4. Ваш полис пришел в негодность.
  5. Вы потеряли полис.
  6. Вы поменяли фамилию, имя, отчество или паспорт.

Для замены полиса нужны те же документы, что и для получения в первый раз. Если старый полис сохранился, его попросят сдать.

Кто может получить полис ОМС и по каким документам

Категория застрахованных Документы
Дети до 14 лет, являющиеся гражданами РФ 1. Свидетельство о рождении.
2. Паспорт родителя или другого законного представителя ребенка.
3. СНИЛС при наличии
Граждане РФ в возрасте от 14 до 18 лет 1. Паспорт.
2. Паспорт родителя или другого законного представителя ребенка.
3. СНИЛС
Граждане РФ в возрасте от 18 лет и старше 1. Паспорт.
2. СНИЛС
Беженцы Удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем
Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ 1. Паспорт иностранного гражданина или свидетельство о рождении иностранного гражданина для детей до 18 лет.
2. Вид на жительство.
3. СНИЛС при наличии
Лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ 1. Документ, удостоверяющий личность лица без гражданства.
2. Вид на жительство.
3. СНИЛС при наличии
Иностранные граждане, временно проживающие в РФ 1. Паспорт иностранного гражданина или свидетельство о рождении иностранного гражданина для детей до 18 лет, с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ.
2. СНИЛС при наличии
Лица без гражданства, временно проживающие в РФ 1. Документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ.
2. СНИЛС при наличии
Люди, которые приехали работать в Россию из стран ЕАЭС. ЕАЭС — это Евразийская ассоциация экономического сотрудничества, туда входят страны СНГ 1. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
2. СНИЛС.
3. Трудовой договор.
4. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания или ее копия, в которой указаны место и срок пребывания.

Если не можете пойти самостоятельно, полис разрешается поменять через представителя, например родственника. Для этого напишите на него доверенность на регистрацию вас в качестве застрахованного лица в выбранной СМО. Кроме этой доверенности и ваших документов у представителя попросят его паспорт.

За детей полис оформляет любой из родителей, а если их нет — другой законный представитель.

Полис не дают сразу, потому что его нельзя просто распечатать на месте. Этот документ делают на фабрике Гознака, и пока он оттуда придет, пройдет до 30 рабочих дней. В первый визит в СМК вам сразу выдадут временное свидетельство — оно действует аналогично полису в течение этого срока.

Когда полис поступит в страховую компанию, вас известят.

Какие страховые компании дают полисы ОМС

ОМС — это программа страхования, то есть все платят по чуть-чуть в общий котел, а потом из него платят тем, кому нужно. Общий котел собирает государство с предпринимателей и распределяет по разветвленной системе фондов, которые, в свою очередь, платят больницам. А страховая компания — это такой менеджер-посредник, который соединяет вас, больницу и государство.

Страховые компании зарабатывают на ОМС так же, как на других услугах. Они же отвечают за качество услуг и дисциплину в системе. Ваша первая точка контакта — страховая компания.

У каждого региона есть свои реестры компаний, которые делают полисы ОМС. Просто загуглите.

Страховые компании с ОМС

Где можно лечиться с полисом ОМС

Вы имеете право на лечение в любой государственной поликлинике на всей территории России. Единственная сложность в том, что разные регионы страны работают с разными страховыми компаниями.

Чтобы попасть в поликлинику в другом городе или районе, вам нужно:

  1. Выбрать поликлинику. Любую, необязательно ту, что ближе к дому.
  2. Узнать в регистратуре, какие страховые работают с этой поликлиникой. Если есть выбор, посмотреть описание компании на сайте СМО. Страховка у всех одинаковая, но у кого-то больше офисов, а у кого-то есть круглосуточная поддержка.
  3. Приехать в страховую с паспортом и СНИЛСом, заполнить заявление на замену полиса.
  4. Получить временное свидетельство. Оно работает как полис в течение месяца.
  5. Вернуться в поликлинику. Сказать в регистратуре кодовую фразу «хочу прикрепиться к вашей поликлинике». Получить форму заявления, заполнить ее и вернуть в регистратуру.

Теперь вы можете бесплатно лечиться в этой поликлинике.

Если ваша страховая компания обслуживает поликлинику, к которой вы собираетесь прикрепиться, то менять полис не нужно. Но нужно сообщить в страховую, что вы переехали и хотите лечиться в другом месте. Иначе деньги на ваше лечение новая поликлиника не получит.

Как прикрепиться к поликлинике

Зачем нужно прикрепляться к поликлинике. Прикрепляться к поликлинике нужно, потому что в нашей стране работает система подушевого финансирования. Деньги на ваше лечение выдаются только тому учреждению, за которым вы закреплены. Поэтому нельзя прикрепиться сразу к нескольким поликлиникам. Еще официально менять поликлинику можно не чаще раза в год. Раньше это можно было сделать, только если вы переехали. В таком случае в новой поликлинике вам предложат написать заявление на имя главного врача.

Вы не можете прикрепиться к НИИ или больнице, только к районной поликлинике. А уже там вам участковый терапевт будет выписывать направления к узкопрофильным специалистам: глазному хирургу, кардиологу, мануальному терапевту. Без направления от лечащего врача или специалиста скорой помощи в специализированных клиниках вас могут принять только платно.

Как можно поменять лечебное учреждение. Чтобы прикрепиться к новой поликлинике, в старую ходить не нужно. Приходите с паспортом и полисом в новую, в регистратуре вас направят в нужный кабинет. Там дадут заявление и назначат ваш участок. После этого сразу можно брать талоны к своим новым врачам.

В новой поликлинике вам заведут новую карточку «с нуля», как будто раньше вы и не лечились. Если не хотите начинать историю болезни с чистого листа, заберите карточку в прежней поликлинике и принесите ее в новую.

Необязательно обслуживаться в поликлинике по месту жительства. Вы можете поменять ее, если она вам не нравится или другая кажется лучше. Выбрать можно любую поликлинику, если она работает по системе обязательного медицинского страхования.

Новая поликлиника имеет право отказать в прикреплении, если вы выбрали ее не по месту жительства. Такое бывает, если эта поликлиника явно лучше большинства в городе: все хотят туда попасть.

Отказ должен быть обоснованным: например, не хватает врачей, чтобы принять всех желающих. Чтобы убедиться, что это правда, можете обратиться с отказом в страховую или в Минздрав — они проверят данные, на основании которых поликлиника решила отказать. Сотрудники СМО рассказывали мне, что часто поликлиники предпочитают не связываться с проверками, а просто принять нового пациента.

Главный недостаток прикрепления не по месту жительства — нельзя вызвать врача на дом. Поэтому такой вариант не подходит для маленьких детей, лежачих больных и всех, кому сложно передвигаться.

Редактору этой статьи Алексею очень не нравится поликлиника по его месту жительства. Она выглядит по-советски, там очереди, хамство и нет талонов.

Чтобы попасть к зубному, надо было занимать очередь в 7 утра и стоять на улице. В 8 утра вас запускали внутрь и ожидание продолжалось там. Потом вы попадали в смотровой кабинет, где вам давали талон к врачу — но только на вторую половину этого же дня. Не можешь прийти второй раз в тот же день — снова приходи к 7 утра и начинай по-новой. Другие примеры — в статье «Личный опыт: как оформить инвалидность». Все сложности, описанные в ней, Алексей взял из практики своей медсанчасти по месту жительства.

Сейчас наш редактор перевелся в другую поликлинику — туда дольше добираться, зато талоны есть всегда, записаться можно заранее и он даже нашел там потайную комнатку, где лежат бесплатные бахилы.

Что такое ЕМИАС. В Москве данные всех пациентов вносятся в ЕМИАС — единую медицинскую информационно-аналитическую систему. Это упрощает процесс записи к специалистам: вы можете получить талончик к доктору, отменить или перенести запись, получить выписанный рецепт в электронном виде. У ЕМИАС даже есть мобильное приложение.

Мобильное приложение ЕМИАС для Айфона и для Андроида

Обратите внимание: если вы переехали и решили прикрепиться к новой поликлинике, то нельзя просто взять и сделать это через систему. Нужно написать заявление на имя главного врача и подождать, пока бюрократический аппарат его одобрит. Это может занять 7—10 рабочих дней. Если вы зарегистрированы на портале госуслуг Москвы, то подать заявление можно в электронной форме. Его обещают рассмотреть за 3 рабочих дня.

Когда я столкнулась с такой проблемой, помощь мне была нужна срочно. И по закону мне обязаны помочь без всяких многодневных задержек. Но в поликлинике боятся, что если будут лечить меня до того, как неповоротливая машина занесет новые данные в ЕМИАС, то денег за меня от страховой не получат.

Прямо при дежурном администраторе больницы я позвонила в страховую, после чего получила в больнице необходимые консультации бесплатно. Еще меня осматривала целая комиссия из заведующих отделений, и до сих пор ко мне все относятся очень бережно.

Что говорят в больнице, чтобы вы заплатили

Медицина выработала несколько стандартных отговорок, чтобы не лечить нас бесплатно.

Это не входит в стандарт, на услугу нет тарифа. Стандарт медицинской помощи — это минимальный набор требований к назначаемым пациенту лечебным процедурам, в том числе к анализам. Если нужная вам процедура есть в стандарте лечения заболевания, а само заболевание входит в программу бесплатного лечения — базовую или территориальную, то эту процедуру вы можете пройти бесплатно. Если в стандарте действительно такого нет, придется платить.

Например, стандарт предполагает только осмотр и анализы, а доктор отправил еще и на УЗИ. Тогда действительно поликлиника не обязана делать его по ОМС. В моей страховой компании говорят, что врачи государственных поликлиник редко назначают что-то сверх стандарта. Можете поинтересоваться у доктора, зачем он предлагает УЗИ, раз это не предусмотрено стандартом. Если врач понимает, почему оно необходимо, то легко объяснит.

В целом ваша логика должна быть такой: если это нужно сделать по стандарту — делайте бесплатно. Если этого нет в стандарте — объясните, зачем вообще это делать.

Это не назначение, а рекомендация. Если доктор что-то назначает, он выдает направление. Настоящее направление пишут на бланке с печатью медицинского учреждения и личной печатью и подписью врача. Это главный документ: с направлением можно требовать от поликлиники провести процедуру бесплатно, можно обратиться в Минздрав и в суд.

Поэтому медики стараются не давать направление. Например, могут написать «Урологическое УЗИ» на простом листочке или на бумажке с рекламой медицинского центра, где как раз это УЗИ и делают. Тогда это просто рекомендация и поликлиника не обязана проводить эту процедуру бесплатно.

Формально это значит, что врач вас осмотрел и решил, что при ваших жалобах урологическое УЗИ делать не требуется. Если на самом деле оно необходимо, получается, что доктор некомпетентен. Тогда у вас появляется повод проверить его квалификацию и сделать экспертизу качества медицинской помощи. Ее делают независимые врачи-эксперты за счет страховой компании.

Поэтому на приеме сразу просите направление и требуйте объяснить, почему не дают. Спорить необязательно, просто запомните ответ. Сохраните хотя бы ту записку без печатей, но с названием исследования и адресом, где его сделают за деньги. Что делать дальше, мы рассказали в разборе «Заставляют платить в поликлинике».

Однажды меня укусил клещ, и врач назначила анализ крови. Предупредила, что придется заплатить. На мой вопрос «А почему сразу платно? Разве этого нет в программе ОМС?» она ответила: «А ладно, меряйте просто температуру каждый день, не надо вам кровь сдавать». На том и порешили.

В целом ваша логика должна быть такой: если по моим показаниям это необходимо сделать — давайте направление. Если не даете направление — значит, необходимости нет, но я попрошу проверить качество медпомощи.

В учреждении нет аппарата МРТ, УЗИ. Это уже объективная трудность, но обследования все равно должны сделать бесплатно. Если в поликлинике действительно нет оборудования, человека обязаны направить туда, где такое оборудование есть. Главное, чтобы процедура входила в программу госгарантий и стандарт лечения.

Какая бесплатная медицинская помощь положена по ОМС

Закон об обязательном медицинском страховании дает право всем нам лечиться бесплатно. И даже если у вашего полиса истек срок действия, вы можете им пользоваться.

Если полиса с собой нет, вы все равно можете записаться к доктору, вам не имеют права отказать.

В любой непонятной ситуации звоните в страховую

Минимальный объем помощи описан в базовой программе обязательного медицинского страхования. Она еще называется федеральной программой госгарантий, потому что действует по всей стране. Добавлять ли к этому списку еще что-то, каждый регион решает самостоятельно. Точный перечень страховых случаев можно узнать в любой поликлинике или найти на сайте министерства здравоохранения в вашем регионе.

На раз-два расписать, в каком случае вам положено бесплатное лечение по страховке, а где придется платить самостоятельно, не получится. В этом деле очень много нюансов. Если у вас редкая болезнь или сложная ситуация, обратитесь в Федеральный фонд ОМС.

В любом случае можно применить такое правило: если вашей жизни и здоровью что-то угрожает, это лечат бесплатно. Если вы в целом здоровы, но хотите чувствовать себя еще лучше, то, скорее всего, сможете сделать это только за деньги. Если государство может вам помочь, но уровень этой помощи кажется вам слишком низким, придется смириться или доплатить.

Источник

Оцените статью