- Мифы о кроп факторе
- 1) Миф о встроенном 1.5x теле-конвертере в сенсор формата DX
- 2) Размер пикселя и разрешение в камерах формата DX
- 3) Дифракция
- 4) Глубина резкости
- 5) Миф о более легких объективах
- 6) Преимущество кропа
- 7) Размер видоискателя
- 8) Система автофокусировки Multicam 3500DX против 3500FX
- 9) Цель создания формата DX
- 10) Ценовое преимущество DX
- 11) Резюме
- Различие объективов Nikon
- Информация о возможности установки на камеры FX и DX
- Важно о DX и FX
- О возможности автоматической фокусировки
- Переключатель режима фокусировки ‘M/A M’ и ‘M A’ или его отсутствие
- О возможностях управления диафрагмой
- Разница между AF-D, D объективами и просто AF объективами без буквы D
- Старые неавтофокусные (мануальные) объективы Nikon
Мифы о кроп факторе
Похоже, что никогда не утихнут дискуссии по поводу того, какой формат датчика выбрать для спортивной фотографии и съемки диких животных. «Кропнутый» (DX) или полнокадровый (FX)? Сторонники DX твердят, что получают больший охват, аргументируя тем, что в DX, как бы «встроенный 1.5-кратный телеконвертер». Или, что камеры с «кропнутыми» датчиками легче из-за меньших объективов и не такие дорогие. А еще в качестве преимущества добавляют, что DX обрезает края кадра, уменьшая виньетирование и прочие оптические артефакты.
С другой стороны в пользу полнокадровых камер приводят лучшее качество изображения, лучший видоискатель, меньше эффектов дифракции, лучшую производительность автофокуса в условиях низкой освещенности и т.д.
Получается, что мнения разделились, и каждый отстаивает свою точку зрения.
На самом деле вокруг формата DX существую мифы, которые нам предстоит развеять. Мы будем опираться на опыт многих фотографов, которые вели съемку камерами Nikon обоих форматов матрицы, как неполнокадровыми, так и полноразмерными. В этой статье мы объясним, почему FX всегда будет лучше подходить для съемки спорта и дикой природы.
1) Миф о встроенном 1.5x теле-конвертере в сенсор формата DX
Кажется, многие люди имеют неправильное представление о влиянии неполнокадровой матрицы на фокусное расстояние объектива. Утверждение, что «кропнутый» датчик увеличивает фокусное расстояние или действует, как телеконвертер совершенно ошибочно. Фокусное расстояние это оптический атрибут объектива и не имеет ничего общего с камерой. Иначе говоря, датчик DX никак не может изменить оптические параметры оптики. Поэтому, если вы снимаете с 300-мм объективом, он по-прежнему остается 300мм объективом в независимости от того, на какую камеру вы его установите.
Путаница с «эквивалентным фокусным расстоянием» исходит от производителей. Они изначально вроде как стремились пояснить пользователям, что поле зрения с камерой, в которой кропнутый датчик, имеет ограничения по сравнению с 35мм. Это происходит из-за того, что края кадра обрезаются. Слово «эквивалент» имеет отношению лишь к 35-мм пленке. Таким образом, вы не можете сказать, что ваш 300мм объектив становится 450мм при его установке на корпус неполнокадровой камеры. Этого быть не может. В реальности происходит то, что вы получаете изображение с 300 мм объектива. Но оно обрезано в центральной области и увеличено с повышенным разрешением.
2) Размер пикселя и разрешение в камерах формата DX
Главная причина, почему некоторые люди решили, что DX дает больший охват, это одинаковое разрешение неполнокадровых и полноразмерных датчиков. К примеру, как в Nikon D300 (DX) и в D700 (FX), которые имеют примерно одинаковое разрешение — 12 Мп. Таким образом, несмотря на наличие датчиков совершенно разных размеров, обе камеры производят изображения одинакового размера.
Это означает, что D300 может с большей детализацией передать изображение от центра объектива, а оно, как правило, на всех объективах четче, чем по краям. Предмет съемки получается увеличенным, поэтому некоторые фотографы поверили, что DX лучше, чем FX подходит для того, чтобы приблизиться к объекту съемки.
Но здесь есть аспект, о котором не часто упоминают. Дело в том, что D300 производит гораздо больше шума при низких значениях ISO, чем D700. Это из-за меньшего размера пикселя. Поэтому, несмотря на преимущество с увеличением, фотографам приходится постоянно иметь дело с удалением шума, который очевиден даже при низких ISO.
Прибегать к программному обеспечению для шумоподавления, чтобы избавиться от артефактов в изображениях приходится после каждой съемки при ISO выше 800. Шум заметен даже при базовом значении ISO. Хотя кадр, сделанный форматом DX, по сравнению с простой обрезкой изображений, снятых с FX, имеет небольшое преимущество в детализации картинки.
Давайте рассмотрим Nikon D800. Эта зеркальная камера снабжена 36-мегапиксельным датчиком, который имеет тот же размер пикселя, что и Nikon D7000. В режиме DX разрешение камеры уменьшается до 15.4 MP, что довольно близко к родному разрешению в 16.2 МП на D7000. Это означает, что Nikon D800 способна производить изображения примерно с таким же уровнем попиксельной детализации, что и Nikon D7000.
Когда вышла D800, многие пользователи DX, которые хотели перейти на полный кадр, крайне разочаровались в этой модели из-за медленной скорости кадров в секунду и ее небольшого буфера. Но они не понимали, что D800 в режиме DX производит изображения с меньшим количеством шума на всех уровнях ISO по сравнению с D300/D300s. И она имеет больший буфер. Вот информация о буферной емкости, взятая с веб-сайта компании Nikon:
Nikon D300s Buffer (NEF, сжатие без потерь, 12-бит): 18
Nikon D800 Buffer (NEF, сжатие без потерь, 12-бит): 38
Как видите, буфер Nikon D800 может вместить более чем в два раза большее количество изображений в режиме DX по сравнению с D300s.
А теперь о разнице в скорости. D300s способна снимать 7 кадров в секунду против 5 кадров с D800 в режиме DX. То есть она, конечно, быстрее. Но для тех пользователей, для которых разница в 2 кадра в секунду не столь существенна, D800 выглядит очень привлекательно. А с дополнительной батарейной ручкой вы сможете с D800 снимать с частотой до 6 кадров в секунду в режиме DX. В большинстве случаев этой скорости будет достаточно.
Давайте вернемся к преимуществу датчика DX. В настоящее время Nikon D7100 имеет 24 мегапикселя. Если их преобразовать в полный кадр, то получится 56-мегапиксельная камера. Это очень много. Намного больше, чем 36 MP в D800. Возникает вопрос, сможет ли оптика, которую вы установите на D7100 справиться с таким уровнем детализации? Даже если да, то, что будет происходить, когда вы приложите телеконвертер? Таким образом, преимущество большего количества деталей на датчике DX является спорным.
На уровне пикселей неполнокадровые камеры более требовательны к оптике, особенно при использовании телеконвертера. Как мы уже отмечали в статье «Как ухудшается качество изображения при использовании телеконвертеров Nikon?», TC-17E II и TC-20E III съедают довольно много разрешения. Сможет ли объектив + TC обеспечить достаточную детализацию для такого высококлассного датчика? Nikon осознанно расширяет границы, и это одна из причин, почему они избавились от оптического низкочастотного фильтра.
Возьмем, например, объектив Nikon 200-400мм f/4G. Он отлично работает с TC-14E II, но теряет слишком много разрешения, когда на нем установлен TC-17E II или TC-20E III. Здесь вы оказываетесь перед дилеммой, с чем лучше всего использовать объектив. Опыт показывает, что TC влияет на точность и скорость автофокусировки, а это особенно важно при фотографировании всего, что движется.
Ту же логику можно применить к датчикам с высокой разрешающей способностью. В какой момент преимущество от добавленных мегапикселей в DX проигрывает по сравнению с FX?
Таким образом, преимущество неполнокадорвых датчиков относительно их дальнего охвата довольно спорно. С появлением дополнительного шума, больше видимых последствий от дрожания камеры нельзя сказать, что DX может предложить нечто большее по сравнению с FX.
3) Дифракция
Неполнокадровые камеры с датчиками формата DX, как правило, подвержены дифракции при значении диафрагмы F/8 и меньше. Если вы не заметите признаков дифракции на D300 при f/11, то наверняка они будут очевидны наD7100. При внимательном рассмотрении вы увидите разницу.
Если бы компания Nikon выпустила полнокадровую камеру с 56-мегариксельной матрицей и с такой же плотностью пикселя, как в D7100, то эффект дифракции был бы одинаковый. Конечно, при одном и том же значении диафрагмы. Вот почему Nikon D800 и Nikon D7000 имеют примерно одинаковый дифракционный предел. Следовательно, так как камеры DX формата обычно имеют более высокое разрешение, чем полнокадровые, для них дифракционный предел наступает при больших отверстиях диафрагмы.
4) Глубина резкости
Рассмотрим вопрос о том, как размер сенсора влияет на глубину резкости. Среди экспертов в области фотографии существует мнение, что неполнокадровые датчики увеличивают глубину резкости (при определенных условиях). Но не все понимают, что происходит на самом деле. Дело в том, глубина резкости с матрицей DX увеличивается лишь тогда, когда вы снимаете с одинакового «угла зрения» для DX и FX.
Например, если вы фотографируете птицу двумя 500мм объективами Nikon, установленными на камерах D7000 (DX) и на D800 (FX) с одинакового расстояния при F/4, то глубина резкости на DX будет больше. Но, чтобы обе камеры одинаково захватили объект в кадре, вы должны физически приблизиться к птице с полнокадровой D800.
А еще добавим, что, поскольку, камера D800 в режиме DX дает то же поле зрения, что и D7000, то вы можете использовать это ее свойство. В конечном итоге с D800 в режиме DX вы получите точно такую же глубину резкости.
5) Миф о более легких объективах
Очень часто можно услышать, что объективы DX легче и дешевле. Это утверждение, конечно, справедливо для широкоугольных и стандартных объективов, но никак не подходит для телефото и супер телеобъективов.
В Nikon сегмент супер телефото объективов DX полностью игнорируется. Самое длинное фокусное расстояние для неполнокадрового объектива представлено вариантами: Nikon 18-300мм и 55-300мм. Но они оба не применимы для серьезной спортивной фотографии и для съемки дикой природы. Поэтому владельцам камер DX придется использовать все те же тяжелые полнокадровые объективы FX.
В этом месте вы можете возразить, что камера DX позволяет использовать такой бюджетный вариант, как Nikon 300мм F/4 + 1.4x телеконвертер, чтобы получить 600мм фокусное расстояние. А единственная возможность добрать до 600мм с полнокадровой камерой, это установить на корпус гораздо более дорогостоящий вариант, например, 300мм F/2.8 + TC-20E III. Во-первых, этот метод годится только для моделей с низким разрешением. Во-вторых, снова стает вопрос между увеличением и производительностью ISO. Наконец, вы не можете так просто сравнить 300мм F/4 с 300 мм F/2.8. Оба объектива по-разному устроены.
6) Преимущество кропа
Конечно, неполнокадровые датчики предоставляют обрезанную картинку, полученную из объектива. То есть в изображении уменьшен эффект виньетирования и прочих оптических артефактов. Но кого это тревожит при съемке с супер телеобъективом?
Взгляните на данные MTF (Modulation Transfer Function). Для большинства супер телеобъективов все они отлично выглядят по краям. Кроме того, вряд ли вы найдете хотя бы одного фотографа дикой природы либо спортивной фотографии, которого волнует производительность в углу кадра. В большинстве таких снимков объект расположен в центре или слегка смещен в сторону. Никто не станет фотографировать птиц в самом углу кадра. Таким образом, DX здесь не имеет преимущества.
7) Размер видоискателя
Камеры с полноразмерной матрицей имеют гораздо больший видоискатель, чем неполнокадровые. Поэтому с ними гораздо легче разглядеть объект и идеально сфокусироваться, например, если вы фотографируете птиц. С DX вам придется в большей степени полагаться на автофокус, так как вы не сможете все видеть в видоискателе. Если вам представится возможность бок о бок сравнить камеры DX и FX, то вы очень удивитесь насколько огромная между ним разница.
8) Система автофокусировки Multicam 3500DX против 3500FX
Как показывает практика, автофокусировка Multicam 3500FX работает точнее, чем Multicam 3500DX. Несмотря на то, что многие утверждают, что нет никакой разницы в производительности этих двух систем, мы попробуем убедить вас в обратном. Multicam 3500FX лучше, чем Multicam 3500DX и, скорее всего, причиной тому наличие гораздо большего зеркала в FX. Следовательно, система автофокусировки может получать от объектива больше света.
Попробуйте снимать птиц в условиях низкой освещенности с D300 и с D700 (или с D7100 и с D800). Вы быстро поймете, которая камера фокусируется с большей точностью. Опытным путем убедитесь, что AF на полном кадре лучше работает, чем на DX. Здесь могут иметь место и физические различия между размером 3500FX и 3500DX. Ведь, если бы модули автофокуса для DX и FX были идентичны по размерам, то производитель не назвал бы их по-разному.
Аналогичные выводы напрашиваются при тестировании D600 и D7000.
Фотографы, которые снимают диких животных полнокадровой камерой, почти никогда не переходят на DX. FX дает преимущество и в качестве изображения, и в точности автофокусировки, и в других аспектах.
9) Цель создания формата DX
Идея производства неполнокадровых камер никогда не заключалась в создании «особенного» продукта для приближения к действию. Если бы цифровые датчики не стоили так много денег, то производители не занялись бы созданием зеркалок с небольшими сенсорами. Формат APS-C был разработан из экономических соображений. Следовательно, камеры DX появились не для того, чтобы улучшить досягаемость. Большинство из преимуществ неполнокадровых моделей это элементарные маркетинговые приемы.
10) Ценовое преимущество DX
Единственное реальное преимущество неполнокадровой камеры по сравнению с полноразмерной матрицей, это ее стоимость. Но цена на датчики FX постоянно снижается, поэтому существующую разницу нельзя назвать огромной. Производитель намеренно создает различия между камерами и урезает функционал таких полнокадровых моделей, как D600, чтобы не переходить дорогу неполнокадровым камерам высокого класса.
С недавними акциями цена на D600 упала до 1800 долларов и это не предел. Отсюда выводы, что DX не имеет перспектив. Как только Nikon D600 получит 51 точку автофокуса и больший буфер, это будет конец высококлассных DX.
11) Резюме
Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, полнокадровые камеры лучше подходят для съемки дикой природы и спортивной фотографии. Единственная причина, по которой можно отдать предпочтение формату DX – это его более низкая стоимость. Если вы можете позволить себе высококачественную фотокамеру с полноразмерной матрицей, не сдерживайтесь.
И все же не забывайте о том, что любой камерой можно создавать великолепные изображения. Дело не только в механизме, но и в том, кто его использует.
Источник
Различие объективов Nikon
Я часто встречаю вопросы по типу «подойдет тот или иной объектив Nikon Nikkor на мою камеру?». Так сложилось исторически, что все объективы с 1961 года можно устанавливать на все камеры Nikon — будь то зеркальные или цифровые. Но в каждом правиле есть свои исключения и загвоздки.
Некоторые обозначения объективов Nikon и совместимость с камерами
Информация о возможности установки на камеры FX и DX
Цифрорезкальные камеры Nikon делятся на два вида FX и DX — в зависимости от величины сенсора. Точно так же маркируются объективы для этих камер. Объективы FX предназначены для полнокадровых FX камер, объективы DX предназначены для кропнутых камер. На камерах Nikon FX установлена матрица величиной с классическую 35мм пленку, на камерах DX установлена матрица меньшего размера, так называемая кропнутая, с диагональю кадра в 1.5 раза меньше, нежели в FX. Про разницу между DX и FX более подробно в разделе про кроп фактор.
Внимание: в общем случае камеры Nikon DX — это APS-C камеры, а Nikon FX — это APS камеры. Часто сторонние производители вместо абревиатур DX, FX используют именно APS-C и APS, так как это является более общим понятием.
До выхода в свет камер DX существовали только полнокадровые объективы Nikon FX, которые на самом деле не имеют обозначения FX, так как на то время не нужно было разделять полный кадр и кропнутый.
Если на объективе нет обозначения DX — значит он от FX камеры.
После выхода DX цифрозеркальных камер, производитель, для экономии на стекле, железе и пластмассе, начал производство объективов DX. И все объективы для кропа уже имели обозначение DX. Примеры объективов DX:
Как видите, все объективы имеют в названии буквы DX.
Важно о DX и FX
Все объективы Nikon FX можно использовать на APS-C камерах с кропнутой матрицей, таких как D1, D1h, D1x, D2x, D2h, D2xs, D2hs,D100, D200, D300, D300s, D70, D70s, D80, D90, D7000, D 7100, D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D5000, D5100, D5200.
- Все объективы Nikon DX можно и желательно использовать на APS-C камерах с кропнутой матрицей.
- Все объективы Nikon DX можно использовать на полнокадровых APS камерах таких как Nikon D3, D3s, D3x, D4, D600, D700, D800, D800E, но при этом камера будет либо использовать для получения фотографии только часть своей матрицы, либо получаемое изображение будет иметь неисправимое виньетирование. Это связано с тем, что DX объективы не могут проецировать изображение на большУю матрицу FX камер. Использование объективов DX на FX камерах не рекомендуется. Полнокадровые камеры могут автоматически распознать объектив DX и настроиться для работы с ним. Лично я не вижу смысла покупать дорогую полнокадровую цифрозеркальную камеру и использовать на ней более ‘простые’ объективы DX.
- Для всех камер Nikon FX рекомендуется использовать только объективы FX.
- Все полнокадровые объективы (объективы от FX камер) можно без каких-либо проблем использовать на DX камерах, при этом нужно только учитывать визуальный эффект от кроп-фактора.
В качестве примера, снимок на полнокадровую камеру DSLR APS FX NIKON D700 Full Frame и кропнутый объектив Nikkor AF-S 35mm f/1.8G DX. Камера настроена в режим полнокадровой работы ‘область изображения FX‘. Видно, что кропнутый объектив дает черные углы (виньетку) и снимок не пригоден к использованию.
Снимок с черными углами
Если же сделать ту же фотографию, но в режиме фотоппарата ‘область изображения DX‘, то камера автоматически будет использовать только центральную область своей матрицы и в результате снимок будет как с любой другой камеры Nikon DХ. Ниже тот же снимок на DSLR APS FX NIKON D700 Full Frame в режиме ‘область изображения DX‘.
Полный кадр в режиме DX
Если подытожить вышеперечисленные пункты, то напрашивается маленький вывод — обычные объективы FX можно использовать на всех видах камер FX и DX. А объективы от кропнутых DX камер не рекомендуется использовать на полнокадровых камерах FX.
DX и FX объективы
Маленькое замечание, я не со зла обозвал объективы DX более «простыми». Так уж повелось, что вся профессиональная оптика от Nikon — это объективы от полного кадра. Единственным профессиональным объективом для камер DX является Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor.
Внимание: На объективе DX указано не эквивалентное фокусное расстояние, а физическое реальное фокусное расстояние объектива.Фокусное расстояние — это физический параметр самого объектива, который не изменяется при установке на разные камеры. И для FX и DX объективов, чтобы узнать ЭФР при использовании на кропнутых DX камерах — нужно фокусное расстояние умножить на кроп-фактор 1.5.
О возможности автоматической фокусировки
За возможность автоматической фокусировки объектива на камере Nikon отвечают обозначения AF, AF-I, AF-S.
В чём разница между AF-S и AF объективами? В объективе AF фокусировка происходит за счет мотора фотоаппарата (говорят, что у камеры есть отвертка или мотор фокусировки), в объективе AF-S фокусировка происходит за счет мотора самого объектива. Потому, выбирая камеру, смотрите, есть ли у нее встроенный мотор фокусировки, он позволит работать как с оптикой AF-S так и с оптикой AF. Ниже, более детально.
Объективы AF не имеют встроенного модуля автофокусировки и будут автоматически фокусироваться только на камерах, у которыхесть мотор фокусировки:
Пример объектива AF — Nikon 50mm F1.8D AF. В свою очередь, данный объектив не будет иметь возможности автоматической фокусировки на камерах, у которых нет мотора фокусировки.
Камеры, у которых нет встроенного мотора фокусировки, и которые требуют использования объективов AF-S, AF-I:
Часто говорят, что на младших камерах из линейки Никон нельзя использовать «серьезную оптику», но на самом деле это заблуждение. Речь идет только про то, что с этими камерами не будет работать автофокусировка с определенными объективами (и все функции связанные с фокусировкой). При ручной фокусировке подтверждением про удачную наводку на резкость будет свидетельствовать зеленый кружочек в видоискателе, да и Live View и электронный дальномер никто не отменял. Внимание: новые камеры Nikon еще теряют возможность автоматического контроля искажений (дисторсия, виньетирования) при работе с безмоторными объективами. Все остальные функции будут работать так же хорошо, как и с оптикой, у которой есть мотор фокусировки.
Объективы с обозначением AF-S говорят о том, что у них уже встроен мотор фокусировки, и что данные объективы будут автоматически фокусироваться на всех камерах Nikon. Потому, если у Вас одна из младших цифрозеркальных камер Nikon, то Вам в идеале подойдут только AF-S объективы. К таким можно отнести Nikon 50mm F1.8G AF-S. Часто, на объективах AF-S можно встретить еще приставку SWM, что означает Silent Wave Motor (тихий волновой мотор).
Объектив AF — основные моменты
AF-I — очень редкие объективы, обычно очень дорогие и длиннофокусные. Я никогда не держал в руках AF-I, потому ничего больше не могу сказать.
При выборе объектива самыми важными параметрами как раз является его тип (FX, DX) и метод фокусировки. Если Вы теперь знаете, какая у Вас камера FX или DX, со встроенным мотором фокусировки или без, то подобрав объектив всего по этим двум параметрам Вы получите все нужные функции для съемки.
Переключатель режима фокусировки ‘M/A M’ и ‘M A’ или его отсутствие
Объективы Nikon обычно имеют переключатель режима фокусировки. Переключатель ‘M A’ означает, что объектив можно перевести либо только в автоматический режим фокусировки ‘A’ (Auto), либо только в ручной режиме фокусировки ‘M’ (Manual). Переключатель ‘M/A M’ говорит о том, что объектив может работать в режиме ‘M/A’ — автоматический режим с возможностью ручной поправки фокусировки в любой момент. Режим ‘M’ позволяет управлять фокусировкой только вручную.
Два типа переключателя режима фокусировки на объективе. Фото с инструкции к камере Nikon D3200
‘M/A’ режим полезен тем, что не нужно переводить объектив в положение ‘М’ для ручной фокусировки, также, с его помощью можно использовать эффект ловушки фокуса. Если переключателя режима фокусировки нет, например, как на объективе Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor, то режим фокусировки следует выбирать на самой камере.
Переключатель режима фокусировки — два вида. Также, под кнопкой крепления объектива виден рычаг на камере, который выполняет переключения фокусировки AF M для объективов у которых переключателя нет.
О возможностях управления диафрагмой
На объективах Никон можно встретить еще одно интересное обозначение, букву ‘G’ — объектив с такой буковкой может управлять диафрагмой только непосредственно с камеры, а кольца управления диафрагмой у объектива нет. G (‘Gelded’) объективы, фактически, невозможно использовать с некоторыми старыми пленочными камерами, так как диафрагма там будет постоянно закрыта. Также, объективы с кольцом управления диафрагмой (не G) можно более гибко использовать для разного рода фото изысканий, например, таких как макро на реверсивный переходник.
Мифы: часто говорят, что есть D и G объективы, D — с кольцом управления диафрагмой, а G — без кольца управления диафрагмой. На самом деле это заблуждение — буква ‘D’ (или ‘AF-D’) говорит о возможности передачи в камеру дистанции фокусировки до объекта — это упрощает просчитывания мощности вспышки для правильной экспозиции. Так повелось, что почти все ‘D’ объективы имеют кольцо управление диафрагмой, это связано с тем, что раньше не обозначали разделение на объективы с кольцом диафрагмы и без кольца диафрагмы. В качестве примера приведу объектив Nikon 35-70mm f/3.3-4.5 AF Nikkor у которого нет буквы ‘D’ в названии, но в то же время имеется кольцо управления диафрагмой, это доказывает, что буква ‘D’ не отвечает за кольцо диафрагмы, а отвечает только за передачу дистанции фокусировки в камеру.
Разница объектива G и без G.
Чтобы объектив не-G типа использовать точно так же, как и объектив G-типа (управлять диафрагмой с камеры), нужно перевести кольцо управления диафрагмой в максимальное значение числа F, обычно это F16, F22, F32 и переключить специальный фиксатора на объективе. Обычно, объективы есть либо G и AF-S, либо AF и D, но есть и исключения, например Nikon 70-300mm f/4.0-5.6G AF Zoom-Nikkor — очень странный экземпляр, у которого нет кольца управления диафрагмой, но в то же время имеется старый отверточный афтофокус. Также, есть Nikon 28-70mm f/2.8D ED AF-S Nikkor — у которого имеется встроенный мотор фокусировки и кольцо управления диафрагмой.
Разница между AF-D, D объективами и просто AF объективами без буквы D
Буква «D» в названии объектива обозначает, что камера получает от объектива сведения о дистанции, на которую объектив был сфокусирован.
Различие в AF D и просто AF объективах
Важно: все объективы G типа тоже передают в камеру значение про дистанцию фокусировки до объекта.
Разницы при использовании объективов AF-D и AF без «D» при отключенной вспышке не заметишь, так как ее и нет. Но стоит включить вспышку в режим TTL, как сразу почувствуется разница в замере экспозиции. Важно: объективы AF без буквы «D» в своем названии, не передают значения дистанции фокусировки и очень плохо производят замер экспозиции со вспышками в автоматических режимах TTL. Чтобы было проще понять, о чем я говорю, я провел тест. На штативе установил камеру Nikon D200 со вспышкой Nikon SB-900 в TTL режиме. Первый снимок я сделал с помощью объектива Nikon 35-70mm f/3.3-4.5 AF Nikkor (без буквы D в названии), второй с помощью объектива Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor. Сразу стало ясно, что снимок с первого объектива плохо экспонированный
Разница при работе со вспышкой между Non-D, D объективами
Объективов типа AF без «D» очень много, например Nikon 70-210mm f/4 AF или Nikon 35-70mm f/3.3-4.5 AF Nikkor. Если Вы не планируете использовать объективы AF без «D» со вспышкой, то можете смело покупать их и снимать в свое удовольствие. А для хорошей автоматической работы со вспышкой нужно брать AF-D, AF D либо AF-S объективы.
Старые неавтофокусные (мануальные) объективы Nikon
Старые объективы Nikon
У Nikon имеется очень много старых объективов, у которых нет системы автоматической фокусировки. Такие объективы требуют ручной фокусировки, а также, на младших камерах Nikon недоступен замер экспозиции. Некоторые объективы выпускаются до сих пор, например, Nikon 50mm f/1.2 AI-S Nikkor MF. Обычно, старые объективы в своем названии имеют обозначения MF, AI, AI-S, PRE-AI, NON-AI. Все они говорят про то, что объектив не имеет автофокусировки и указывают на тип управления диафрагмой. Более детально про работу со старыми объективами можете найти в моей отдельной статье про AI-S.
Остальные буковки в названиях объективов просто говорят про наличие каких-то дополнительных фич. Рассмотрим длиннющее название объектива Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S SWM DX VR Aspherical Zoom-Nikkor
- 18-200mm — это указатель пределов фокусного расстояния объектива. 18мм — максимально широкий угол, 200мм — максимально узкий угол.
- f/3.5-5.6 — это указатель пределов диафрагмы объектива. Максимальная диафрагма F3.5 доступна на 18мм фокусного расстояния, на 200мм доступно только F5.6. То есть, это указывает на то, что при зумировании меняется светосила объектива.
- G — управлять диафрагмой можно только из фотоаппарата. Кольцо диафрагмы отсутствует.
- IF — Internal Focusing — объектив с внутренней фокусировкой, при фокусировки передняя линза не вращается и не выезжает взад и вперед. Важно при использовании фильтров.
- ED — Extra-low Dispersion Glass гооворит о том, что в объективе используется специальное низкодисперсионное стекло, которое позволяет получать более качественную картинку
- AF-S — у объектива есть встроенные мотор фокусировки и на любой цифрозеркальной камере Никон можно будет фокусироваться автоматически
- DX — объектив разработан для DX камер, на FX камерах он будет давать сильное виньетирование.
- VR — Vibration Reduction — подавление вибраций, которое позволит использовать более длинные выдержки. Эффективность VR описывается в инструкции к объективу. Я уже писал про стабилизаторы изображений.
- Aspherical — в объективе используются специальные асферические элементы ASP, для улучшения изображения.
- Zoom-Nikkor — просто красивая приставка, говорящая, что это зум объектив. Все объективы от Nikon называются Nikkor. Фактически, Nikkor и Nikon — одно и то же.
Точно так, по одному лишь названию любого объектива можно вытянуть много полезной информации. Рекомендации по выбору камеры и объективов найдете здесь.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник