Что значит матричный маркетинг

Является ли матричный маркетинг пирамидой?

Автор: Игорь Р. Проверил: Геннадий Л. Время чтения: 9 мин

Матричный маркетинг вызывает у многих представителей бизнеса предубеждение. Его считают достаточно противоречивым способом продвижения товаров и услуг. Часто путают с сетевым маркетингом, а также считают финансовой пирамидой. Многие убеждены, что подобная стратегия подходит исключительно для продажи косметики. Только смельчакам под силу продвигать свои идеи при помощи данного инструмента.

Начните торговать бинарными опционами с проверенными брокерами , перечисленными ниже

Является ли матричный маркетинг пирамидой?

Матричный маркетинг качественно отличается от сетевого. В последнем акцентируется внимание на личных связях, а уровень дохода напрямую связан с персональными продажами. Подобный подход не способствует быстрому росту узнаваемости продукта или услуги.

В матричном же получение прибыли происходит на основе многоуровневой системы. Доход и узнаваемость продукции зависит не только от продавца, но и от благодарных клиентов, которых удалось заразить идеей самому предпринимателю, и от тех, кто услышал о товаре или услуге от идейных участников.

Матричный маркетинг характеризуется ступенчатой организацией взаимодействия, начиная от конкретного человека до десятков и даже сотен дистрибьюторов.

Виды матрицы

Матрицу можно подразделить на три категории:

Первый тип позволяет каждому участнику проекта привлекать к работе рефералов. При этом их количество может быть неограниченным.

Во втором случае привлечение участников строго лимитировано. Одному человеку разрешается привлечь к регистрации конкретное число новых членов. Дойдя до планки лимита и зарегистрировав по своей партнёрской ссылке участника, автоматом происходит перелив. И новичок попадает в «перелив снизу», то есть к спонсору (участник системы, находящийся на один уровень выше). Либо же происходит «перелив снизу», и человек попадает к рефералу, расположенному на более низком уровне.

Читайте также:  Сотрудника вывели за штат что значит

При шахматной матрице все вновь прибывшие участники распределяются в чётном либо нечётном порядке. Не важно, кто пригласил участника, он всё равно попадает к спонсору пригласившего его члена. А к самому человеку попадают новички, приглашённые его личными рефералами. Таким образом, его команда продолжает расширяться.

В жёсткой стратегии заполнение матрицы ведётся по строгим закономерностям, и все участники беспрекословно соблюдают установленные в системе правила. Дистрибьютор, заполнив все ячейки, передаёт всех «лишних» участников коллегам. И больше с ними не работает и не поддерживает связей.

Обычно при таком раскладе участнику разрешается приглашать несколько резервных человек. И как только освобождается одна из его ячеек матрицы, кто-то из этих подстраховщиков тут же занимает законное место.

Существует ещё одна квалификация матиц:

  • делящиеся;
  • неделящиеся;
  • статичные;
  • динамические;
  • форсированные.

Первая матрица позволяет членам одной команды заполнять ячейки слева направо и сверху вниз. Когда система будет полностью загружена нужным количеством членов, она делится на сегменты. Таким образом, каждый из дистрибьюторов продвигается на одну ступеньку вверх. При этом спонсор не только растёт вверх, но и получает предназначающийся ему бонус.

Форсированная матрица не подразумевает подобного продвижения. Здесь каждый занимает свой уровень, и количество участников больше не изменяется.

Если бизнес не связан с продуктами питания, широко используются матрицы 3х3 или 5х5 и подобные. К примеру, при системе 5х5 дистрибьютор должен подыскать пять партнёров. Каждый из них также приглашает по пять человек. Те, в свою очередь, пополняют матрицу ещё по пятёрке людей. Когда все ячейки будут заполнены, начинается выплата прибыли.

Модели матричного маркетинга

Матричный маркетинг работает в двух направлениях:

  • увеличение продаж;
  • увеличение числа участников системы.

Первая модель основывается на определённом плане продаж, являющемся мотивацией к действию. Дистрибьютор получает продукт по заниженной цене и обязан продать его своим клиентам, используя указанную цену. Никто не возбраняет завысить расценки. Но нужно реально смотреть на вещи – возможно ли будет продать слишком дорогую вещь? Случается, что маржа составляет до 40%.

Занявшись увеличением количества участников, способных продвигать услугу или продукт, дистрибьютор тратит все свои усилия на привлечение работников в компанию. Если дела идут успешно, создаёт собственный уровень и переходит на новую ступень.

Достичь успеха в этом случае сложнее, но заработать при удачном исходе можно в разы больше. При этом недостаточно привлечь новых участников. Они должны активно продвигать товар, при этом также становясь дистрибьюторами. Если подопечные будут пассивными, прилично заработать не удастся.

Подобные маркетинговые стратегии в чистом виде практически не используются, но оцениваются довольно высоко. Поэтому каждому бизнесмену рекомендуется изучить основы матрицы и использовать их в продвижении товаров. А будет ли подобное сотрудничество успешным, зависит от Оценки потенциала роста бизнеса.

Источник

Матричные проекты — заработок или лохоторон

В последнее время возрастает популярность такого способа заработка в Интернете, как матричные проекты. Что же представляет собой это явление?Матричные проекты — это особая форма многоуровневого или сетевого маркетинга (Multilevel Marketing, или, сокращенно, MLM).

Что такое матричный проект

Точно также как и в других видах MLM, для участника матричного проекта основной задачей является собрать команду и построить структуру. Так же, как и в традиционном МЛМ, доход участника напрямую зависит от построенной структуры. Однако, существует одно принципиальное отличие матричных проектов от классических МЛМ-компаний.

Традиционные МЛМ-компании всегда имеют свой продукт. Это могут быть биоактивные пищевые добавки (БАДы), или косметика и средства личной гигиены, или какое-нибудь программное обеспечение, или информационные продукты (например, тренинги и курсы), или что-либо еще. Матричные же проекты продукта в привычном смысле не имеют. Тот продукт, который они предлагают, продуктом назвать трудно, поскольку продукт этот абсолютно виртуален.

Продуктом, а, вернее, квазипродуктом матричных МЛМ-проектов являются места в матрице, которые оплачивает участник. Оплатив одно место, или несколько мест в матрице (в зависимости от маркетинг-плана проекта), участник получает право продавать приобретенные места тем, кого он пригласил в проект (рефералам).

Если участнику удалось найти рефералов, и они купили у него места в матрице, то он на полученные деньги у того, кто его пригласил (своего спонсора) покупает место в матрице уже следующего уровня и, продает его своим рефералам. Те, в свою очередь, продают купленные уровни уже своим рефералам, и так далее, в зависимости от того, сколько уровней в структуре предусматривает маркетинг-план проекта.

Маркетинг-план того или иного проекта может предусматривать один из трех основных способов построения структуры:

  • Матрица с неограниченным количеством мест — то есть, участник проекта может приглашать сколько угодно рефералов (линейная структура)
  • Матрица с ограниченным числом мест — под одним спонсором может регистрироваться ограниченное количество рефералов — 2 (бинарная структура), 3, и так далее. Если под участником все места уже заняты, но кто-то регистрируется, пройдя по его партнерской ссылке, то этот человек автоматически переходит либо к спонсору данного участника(«переливы снизу»), либо к одному из его рефералов («переливы сверху»)
  • Шахматная матрица — здесь каждый четный, либо нечетный приглашенный автоматически становится рефералом не того, кто его пригласил, а спонсора последнего — таким образом, каждый участник дарит часть рефералов своему спонсору, а сам получает новых рефералов от своих рефералов

Таковы три основных типа структуры, однако, возможны их различные вариации и комбинации.

Разновидности

Нередко матричный проект рассматривают как разновидность финансовой пирамиды. Однако, организаторы матриц, как правило, отрицают свою принадлежность к пирамидам или хайпам. Главный их аргумент заключается в том, что в матрице отсутствует централизация денежных средств.

Действительно, деньги, вносимые участниками, как правило, не стекаются в единые руки, в некий единый фонд, распоряжаться которым может организатор проекта, или небольшая группа участников. Обычно, деньги вообще в самой системе не хранятся, но при оплате уровней производится непосредственный перевод денежных средств с электронного кошелька одного участника на электронный кошелек другого участника.

Вообще, матричные проекты нередко позиционируют себя как благотворительные общества и кассы взаимопомощи, где каждый участник оказывает денежную помощь своему спонсору и получает помощь от своих рефералов.

Матричные проекты можно ли заработать

Все матричные проекты обещают своим участникам лавинообразный денежный поток на их электронные кошельки (обычно в платежных системах QIWI, Perfect Money, Payeer или Bitcoin). Действительно, теоретически, количество денег, поступающих на электронный кошелек участника матрицы, должно увеличиваться в геометрической прогрессии, по мере роста создаваемой им структуры.

Однако на практике все не так просто, и гарантий того, что участник, хотя бы, вернет назад потраченные средства, нет никаких. Впрочем, нередко стартовая сумма для участия в проекте более чем символична — в некоторых проектах она составляет от 1 до 10 рублей.

Хотя существуют отдельные проекты, которые прибегают к различным махинациям со скриптами, в результате которых участник посылает деньги не своему спонсору, а админу, нельзя рассматривать матричные проекты в целом, как однозначное мошенничество.

Ведь тот, кто смог пригласить рефералов, деньги свои получает. И организаторы проекта никак не замалчивают того, что получение дохода возможно только при построении структуры. И именно построение структуры и является основным камнем преткновения.

Действительно, теоретически, матрицы потенциально являются наиболее эффективным способом заработка практически с нуля. Мало того, других способов за короткий срок получить прибыль, в десятки и сотни раз превышающую вложения, пожалуй, не существует даже потенциально. Однако, что, в действительности, происходит на практике?

[tip] Зарабатывает в любом случае, безусловно, сам админ, поскольку, если он создал проект с выгодными условиями и организовал рекламную компанию, желающие присоединиться к этому проекту найдутся. [/tip]

Выводы

Не остаются в проигрыше и профессиональные рефоводы — те, кто годами занимаются привлечением рефералов и имеют отлаженную схему приглашений (например, ведут блог с высокой посещаемостью и большим количеством подписчиков, или имеют раскрученный канал на Ютюбе).

Те, рефоводы-профессионалы, которые рано узнали о новом проекте, достаточно быстро создадут целевой трафик на свои реферальные ссылки.

Что-то заработают и те, у которых есть круг друзей, интересующихся МЛМ, и готовых принять участие в каком-нибудь новом проекте.

Те же, кто к вышеперечисленным категориям не относятся, могут рассчитывать лишь на то, что им повезет, и они окажутся в нужное время в нужном месте.
Регистрироваться в матричном проекте, или нет — решать вам самим.

И помните, что выбор был ваш. Однако, если вы решили регистрироваться, то действуйте немедля.

В Интернете, как, впрочем, и везде, побеждает самый быстрый. По мере возрастания участников проекта будет возрастать конкуренция — ваших потенциальных клиентов будут уводить у вас из под носа.

Со временем приток новых участников в тот или иной матричный проект ослабевает. Те, кто мог вступить в проект, те уже вступили, а те, кто еще не вступил, те уже и не вступят.

И поскольку жизнь таких проектов целиком зависит от притока новых участников, то с уменьшением числа новых регистраций проект замораживается. Потому, матричные проекты, как правило, недолговечны.

Источник

Оцените статью