Что значит масштаб 1 400000

Масштаб карты 1 : 400000?

Математика | 5 — 9 классы

Масштаб карты 1 : 400000.

Отрезком какой длины обозначается на ней расстояние 4 км?

400000 : 4000(м) = 10 (это мм) , значит , 1 см.

000 = 10мм = 1 см

Отрезком какой длины изобразится расстояние 750 км на карте, если масштаб карты равен 1 : 1000000 ?

Отрезком какой длины изобразится расстояние 750 км на карте, если масштаб карты равен 1 : 1000000 ?

Расстояние между городами 24км?

Расстояние между городами 24км.

Масштаб карты 1 : 400000.

Найти длину отрезка на карте.

Отрезку на карте длиной 3 см соответствует расстояние на местности в 30 км?

Отрезку на карте длиной 3 см соответствует расстояние на местности в 30 км.

Какой масштаб у карты?

Отрезку на карте длиной 2 см соответствует расстояние на местности в 10 км?

Отрезку на карте длиной 2 см соответствует расстояние на местности в 10 км.

Какой масштаб у карты ?

Отрезку на карте длиной в 5 см соответствует расстояние на местности 100км?

Отрезку на карте длиной в 5 см соответствует расстояние на местности 100км.

Какой масштаб карты?

Отрезку на карте длиной в 3 см соответствует расстояние на местности 300 км?

Отрезку на карте длиной в 3 см соответствует расстояние на местности 300 км.

Какой масштаб у карты.

Отрезку на карте длинной в 2см соответствует расстояние на местности в 10 км ?

Отрезку на карте длинной в 2см соответствует расстояние на местности в 10 км .

Какой масштаб у карты?

Отрезку на карте длиной 3 сантиметра соответствует расстояние на местности в 30 километров?

Отрезку на карте длиной 3 сантиметра соответствует расстояние на местности в 30 километров.

Какой масштаб у карты?

5. Отрезку на карте длиной 5см соответствует расстояние на местности 100км?

5. Отрезку на карте длиной 5см соответствует расстояние на местности 100км.

Какой масштаб у карты?

5. Отрезку на карте длиной 5см соответствует расстояние на местности 100км?

5. Отрезку на карте длиной 5см соответствует расстояние на местности 100км.

Какой масштаб у карты?

На этой странице сайта, в категории Математика размещен ответ на вопрос Масштаб карты 1 : 400000?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

0, 875 = 875 1000 0, 75 = 75 100 0, 035 = 35 1000.

0, 875 = 875 \ 1000 = 35 \ 40 = 7 \ 8 сократили на 25, потом еще на 5 0, 75 = 75 \ 100 = 3 \ 4 сократили на 25 0, 035 = 35 \ 1000 = 7 \ 200 сократили на 5.

1) 17, 81 : 1, 3 = 13, 7 км / ч скорость по течению 2) 18, 69 : 2, 1 = 8, 9 км / ч скорость против течения 3) (13, 7 + 8, 9) : 2 = 11, 3 км / ч собственная скорость лодки 4) (13, 7 — 8, 9) : 2 = 2, 4 км / ч скорость течения.

1) 820×60 / 100 = 420 рублей цена детского билета 25×420 = 10500 цена за 25 детских билетов 10500 + (4×820) = 10500 + 3280 = 13780 общая стоимость навсю группу.

7 ; 3 ; 81 ; 4 ; 185 ; 639 — до десятков 6 ; 8 ; 13 ; 19 — до сотых 5 ; 2783430 ; 84 — до тысяч 600 ; 1562 ; 34 — до десяти тысяч 78 ; 124 ; 16 ; 422 ; 4 — до целых 657, 2 ; 0, 5 ; 57, 4 ; 100 — до десятых 0, 08 ; 8, 57 ; 13042 ; 1, 95 — до сотых 8, ..

Саша имел 35 шариков , у него в 5 раз больше шариков чем у Маши , а у Миши в 3 раза больше чем у Маши . Сколько шариков у Миши.

В магазине было 35 компьютеров а, ноутбуков в 5 раз меньше . Телефонов в 3 раза больше чем ноутбуков . Сколько телефонов магазине.

Б) Длина стороны квадрата равна а = 36 / 4 = 9 см. Площадь квадрата равна S = a² = 9² = 81 см².

15 б. — это 3 / 4 1)15 : 3 = 5(б. ) — 1 / 4 блинов 2)5 * 4 = 20(б. ) Ответ : мама испекла 20 блинов.

1) 2524. 5 : 90 = 28. 05(п) 2)100 * 28. 05 = 2805(п).

Источник

«Масштаб». 6-й класс

Класс: 6

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (850 кБ)

Цели урока:

  • показать практическое применение понятия масштаб;
  • формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач;
  • способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта; развивать логическое мышление и пространственные представления;
  • закрепить навыки, связанные с преобразованием величин.

Оборудование: компьютер, мультимедийная разработка урока, проектор, модели машинок, копии планов квартир с БТИ, модели геометрических тел, географическая карта.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Устный счёт, устная работа. (слайд2)

1) выразите в километрах:

— Что нужно сделать, чтобы выразить данные величины в км? /так как 1км = 100000см, то нужно разделить на 100000./

2) выразите в метрах:

— Что необходимо сделать?

Актуализация знаний.

— Скажите, а с чем вы сейчас работали, какие знания применили? / Меры длины/.

Без них нам сегодня на уроке никак не обойтись. Вспомним перевод одних единиц в другие (Слайд 3).

Молодцы. Тема, которую нам сегодня предстоит изучить, покажет практическое применение отношений.

3. Изучение нового материала

1)) Подготовительная работа. (слайд4)

в) 1см к 10000 км;

— Что сначала необходимо сделать?/привести в одинаковые единицы измерения/

Работа с понятием “масштаб”.

— Хорошо. Запишем все величины в сантиметрах.

в) 1 : 1000000000;

— Мы с вами знаем, что участки земной поверхности, детали машин и многое другое изображают на бумаге в уменьшенном виде.

— Если на карте, плане или чертеже встретите такие отношения, то это масштаб карты, плана или чертежа.

— Что же мы будем сегодня изучать? /Масштаб/ Запишите тему урока в тетрадочку. (слайд 5)

Уточнение понятия с опорой на имеющиеся знания.

— Итак, “масштаб”. О чем вам говорит это слово?

Ответы детей можно дополнить демонстрацией реальных моделей предметов (глобус земли, географическая карта, показом моделей машинок)

— Мы увидели, что использование масштаба позволяет создавать модели реальных предметов.

— Само слово “масштаб” пришло к нам из немецкого языка. Maс означает: “мера”, штаб означает “размер”, что уже говорит о связи с математикой. Слово “масштаб”, придя из немецкого языка, хорошо прижилось в нашей речи. Какие родственные слова к нему вы можете назвать? (масштабный, крупномасштабный). Реже используется слово “масштабировать”, что означает – изменять все размеры в определенное количество раз. Это слово сегодня нам понадобится.

(Слайд 6). Полное определение “масштаба” звучит так: Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом. Аналогично можно сказать о чертеже или плане.

Масштаб — жезл размеренный или мерило, мерник, размерник, мера линейная, принятая для чертежа или иной работы. (Из толкового словаря В.И. Даля.) (слайд7)

Вернёмся к уже написанным отношениям. Объясните, что означают данные масштабы (слайд 8-9)

/ответы учащихся: а) если масштаб карты 1 : 400000, то на этой карте длина каждого отрезка уменьшена в 400000 раз. На такой карте расстояние, равное 4 км, будет изображаться в 1см.

— Масштаб карты 1 : 400000 говорит, что карта сделана в масштабе одначетырёхсоттысячная и.т.д.

Хорошо. Молодцы. Выполните такую задачу. (слайд10)

Расстояние от школы до дома, в которой учится Коля, равно 200 м. Изобразите это расстояние отрезком в масштабе 1:4000.

Запись решения в тетради. Выразим 200 м в см. 200 м = 20000 см. Масштаб 1:4000 означает, что 1 см на плане будет в 4000 раз меньше расстояния на местности.

Ответ: длина отрезка равна 5 см.

Проверка (Слайд 11-12)

Задача. (слайд13) Длина отрезка на карте 15 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1 : 10000.

— Что означает масштаб 1 : 10000?

— Решим данную задачу, оформив краткую запись в виде таблицы.

Решение: Пусть х(м) – расстояние на местности.

На местности 15 см

Х = 150000(см) =1500 м= 1,5 км

1,5 км расстояние на местности

Физкультминутка.

Закрепление изученного материла, практическая работа по учебнику № 820 стр 134

— Прочитайте задание. Можем сразу найти расстояние?

— Что нужно знать? /Длину отрезка на карте/

— Как узнать длину отрезка на карте? /измерить линейкой/

— Измерьте расстояние на карте. Что означает масштаб 1 : 100000? /1см на карте равен 100000см на местности/

Запишем краткую запись в виде таблицы

На местности 3 см

Составим пропорцию: 3 : х =1 : 100000; х =300000см = 3000 м =3 км – расстояние на местности

№ 821 стр 134 (слайд16)

— Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно найти? Что означает данный масштаб? /1см на карте равен 1000000см на местности/

Пусть х(м) – расстояние на местности.

На местности 8,5 см

Составим пропорцию: 8,5 : х =1 : 1000000; х =8500000см = 85 км – расстояние на местности

Задача. Длина отрезка на местности 300 км. Найдите длину соответствующего отрезка на карте, если масштаб карты 1:1000000.

— Чем интересна эта задача?

Для решения составим табличку – краткую запись.

На местности х

300 км = 30000000 см 1

Составим пропорцию: х : 30000000 = 1 : 1000000; х =1*30000000 : 1000000 =30см – длина на карте

№ 822 самостоятельно, с последующей проверкой.(слай 17)

Расстояние Масштаб
На карте

На местности

х см

650км = 65000000см

1

10000000

Составим пропорцию: х : 65000000= 1 : 10000000;х =1*65000000 : 10000000=6,5см

Возможность масштабирования заложена и в фотоаппаратах и видеокамерах: мы приближаем и отдаляем объекты для съемки. При этом все их размеры одинаково увеличиваются или отдаляются.

Работа в группах — парах

Масштаб квартиры 1 : 100. Определить по плану, какие размеры имеют комнаты №1, №2, №3 и какова их площадь в действительности.

Решение: По плану размеры первой комнаты 27мм * 41мм; второй комнаты 38мм*43мм, третьей комнаты 30мм*28мм. Если масштаб 1:100, то размеры первой комнаты 2700мм*41мм = 2м 70см * 4м 10см; второй комнаты 3800мм*4300мм = 3м 80см * 4м 30см, третьей комнаты 3000мм*2800мм = 3м * 2м 80см.

Ответ: Площадь первой комнаты 11,07м 2 ; площадь второй комнаты 16,34м 2 ; а площадь третьей комнаты 8,4м 2 .

Домашнее задание: задача № 842, 844, № 846 (а).

Творческое задание: придумать и красиво оформить свою задачу по теме: “Масштаб”.

Подведение итогов. Рефлексия.

  • Что нового вы узнали сегодня?
  • На какие вопросы получили ответы?
  • Какие новые вопросы появились?
  • Какие виды заданий вызвали затруднения?
  • Какие моменты урока вас обрадовали или огорчили?

Я надеюсь, сегодняшний урок помог вам открыть неизвестное в известном ранее понятии “масштаб”.

Источник

2011dnevnoe

2 курс

Полищук Алина, 2 курс ,3 группа

Масштаб — это степень уменьшения длины линий на плане или карте по сравнению с их действительной длиной на местности. Масштаб указывается под южной рамкой листа плана или карты. Различают масштаб трех видов: численный, именованный, линейный. Численный масштаб записывается в виде дроби, в числителе которого единица, а в знаменателе число м, показывающие степень уменьшения: М= 1/м. Например, на карте масштаба 1/100000 или 1: 100 000 длины уменьшены по сравнению с действительностью в 100 000 раз. Очевидно, что чем больше знаменатель масштаба, тем в большее число раз уменьшены длины, тем мельче изображение объектов на карте. Именованный масштаб — это пояснение, указывающее соотношение длин линий на карте и на местности. Например, если численный масштаб 1: 100 000, именованный масштаб выглядит так> в 1см — 1км>, так как 1 см на карте соответствует 100 000 см, т.е. 1 км, на местности. Линейный масштаб служит для измерения по картам длин линий в реальности. Он представляет собой прямую линию, разделенную на равные отрезки, соответствующие десятичным числам расстояний на местности. Отрезки, а называют основанием масштаба. А расстояние на местности, соответствующее основанию, называют величиной линейного масштаба. Для повышения точности определения расстояний крайнее слева основание делят на более мелкие части б, называемые наименьшими делениями линейного масштаба. При работе с планом и картой часто приходиться переводить численный масштаб в именованный или линейный. Для этого необходимо знаменатель численного масштаба перевести в более крупные меры — метры и километры. Например, если численный масштаб плана 1:5000, это значит что в 1 см на плане соответствует на местности 5000 см или 50 метрам.

Задачи:
Из численного в именованный:
1: 100 – в 1 см – 1 м
1: 1000 – в 1 см – 10 м
1: 10 000 – в 1 см – 100 м
1: 100 000 – в 1 см – 1 км
1: 1 000 000 – в 1 см – 10 км
1: 10 000 000 – в 1 см – 100 км

Из именованного в численный:
в 1см — 15 дм – 1:1,500
в 1 см — 150 м – 1:15000
в 1 см — 17 км — 1:1700000
в 1 см — 220 км – 1:22000000

Источник

Читайте также:  Будешь моим валентином что это значит
Оцените статью