Что значит масса оборудованного корпуса лодки

Маломерные суда — всероссийский обман: большинство лодок с мотором регистрировать нужно

С 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Новая редакция правил ГИМС 2017 года, согласно приказу №340, успела наделать шуму среди обывателей. И если вначале все дивились и радовались послаблению дурковатых законов в данном русле, то потом радость сменилась недоумением и ощущением того, что народ опять «натянули».

фото: Семина Михаила

Нормативные правовые акты регламентирующие регистрацию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

  • Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
  • Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).

Согласно этим приказам, порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС России, существенно отличается от того, который устанавливал ранее приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Итак, вспомним, что есть в НПА про маломерные суда.

Маломерное судно — это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек.

Согласно правилам от 2015 года., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

Читайте также:  Сапрофитическая микрофлора обнаружена что это значит у мужчин

Как самому узнать массу вашего судна с мотором?

Тут мы и увидим первые подводные камни.

Для начала загляните в ГОСТ Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес НЕ фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для вашего судна.

Подчеркну еще раз, НЕ ФАКТИЧЕСКИ СТОЯЩЕГО У ВАС МОТОРА, а вес максимально разрешенного мотора для Вашей лодки, который указывается в документах на лодку!

МАССА ЛОДКИ РАВНА: массе лодки по документам + максимальный вес мотора, указанный в документах на лодку.

Если суммарный вес более 200 кг, регистрировать маломерное судно нужно. Если менее 200 кг — не нужно.

фото: Семина Михаила

Давайте рассмотрим некоторые примеры по правилам регистрации, чтобы еще раз понять и закрепить информацию, указанную выше.

Вариант 1:

Допустим, есть надувная ПВХ лодка Титан-480 фирмы Посейдон. Она имеет снаряжённую массу 110 кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором на 9.9 лошадиных сил без регистрации в ГИМС, так как общий вес лодки с мотором не превышал 200кг. Вот ведь была радость! Но радовались не долго.

Теперь нужно учитывать вес подвесного мотора на транец максимальной мощности, который указан производителем Вашей любимой лодки.

Для данной лодки максимальная мощность двигателя указанная производителем лодки — 50л.с. Открыв каталог 4х-тактных моторов мощностью 50л.с., мы увидим без исключения, что это однозначно 100+ кг веса.

В свою очередь, суммарная масса лодки и мотора превысит 200кг и такую лодку нужно теперь регистрировать в ГИМС.

Вариант 2:

Народная и знаменитая Казанка-М, масса данной лодки в снаряженном состоянии равна 145кг. Если вы ставили на нее мотор мощностью до 8 киловатт (10.88 л.с.), то суммарный вес лодки и мотора не превышал 200 кг. Именно поэтому, ранее, лодку можно было не регистрировать.

Но тут мы встречаем следующие подводные камни.

Заглянув в документы на лодку, мы увидим, что производитель одобрил вешать максимальный мотор мощностью в 25 л.с.

Опять открываем каталоги моторов и видим, что моторы в 25 лошадок весят более 60 кг, а значит, что общий вес Казанки и максимально разрешенного мотора превысит те самые 200 кг.

Значит, данную Казанку надо регистрировать даже если вы поставите на нее мотор в 8 киловатт (10.88 л.с.) лошадиных сил и менее. Что называется, приплыли.

фото: Семина Михаила

Основные отличия действующих правил ГИМС от ранее действовавших

По вопросам регистрации маломерных судов

Ранее: все процессы, связанные с регистрацией маломерных судов осуществлялись по ПМЖ того человека, на кого оно было оформлено, или по месту нахождения судна.

Сейчас: регистрация будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении ГИМС МЧС России на территории РФ.

Номера маломерных судов

Ранее: специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми особенностями.

Располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм.

Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

Сейчас: Номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.

В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается.

фото: Семина Михаила

Поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньшего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна.

В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

Сроки предоставления государственной услуги по процессу регистрации маломерных судов

Ранее: все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры — в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.

Сейчас: срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней.

При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Сейчас: введена государственная пошлина, за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов — 1600 рублей. За судовой билет — 200 рублей.

Итак, в данной статье мы разобрались, какие маломерные суда подлежат регистрации, а какие нет. Поэтому, при покупке лодки обязательно учитывайте вес лодки и максимальный разрешенный вес мотора для этой лодки.

Если суммарный вес менее 200 кг — регистрации маломерное судно не подлежит, если более — регистрировать нужно.

Но не нужно путать регистрацию маломерного судна и Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС.

Вопрос: нужно ли удостоверение на право управления маломерным судном с весом, с учетом максимально разрешенного веса подвесного мотора, не более 200 кг, при наличии на лодке подвесного мотора до 8 киловатт включительно.

Ответ: В соответствии с п.1.1 приказа МЧС РФ №262 от 27.05.2014 «Правил аттестации на право управления. «, зарегистрированным в Минюсте 20 августа 2014 года № 33667, подразделения ГИМС аттестуют только граждан на управление маломерными судами, если они используются в некоммерческих целях и если они ПОДЛЕЖАТ РЕГИСТРАЦИИ В РЕЕСТРЕ маломерных судов.

Из ФЗ РФ от 23 апреля 2012 года №36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные. в части понятия маломерного судна», следует, что не подлежат госрегистрации суда массой до 200 кг включительно, с учетом веса максимально разрешенного подвесного мотора и с мощностью двигателя, в случае установки, до 8 киловатт включительно.

Поэтому, удостоверение на право управления маломеркой нужно на тех маломерных судах, которые подлежат госрегистрации.

Источник

Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Как считать вес судна

Сообщений 1 страница 20 из 41

Поделиться104-03-2015 18:36:29

  • Автор: Транзитник
  • Участник
  • Откуда: г. Пермь
  • Зарегистрирован : 24-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 149
  • Уважение: [+6/-9]
  • Позитив: [+18/-7]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1969-10-16]
  • Провел на форуме:
    2 дня 11 часов
  • Последний визит:
    29-03-2015 20:13:12

Ну что господа Обсудим ? Какие будут мысли и коментарии по поводу вот этого опуса .

Можно Вынести обсуждение в отдельную тему: Вопросы о применении и трактовании ФЗ№36 в части понимания 200кг это вместе с Весом мотора или без учёта Веса мотора.
Ну очень Актуальный вопрос.


Поделиться204-03-2015 20:11:34

  • Автор: Виктор Полтавский
  • Администратор
  • Откуда: г.Ярослаль
  • Зарегистрирован : 02-06-2010
  • Приглашений: 1
  • Сообщений: 1022
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+60/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 66 [1955-06-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    30-10-2021 03:05:50

Давайте обсудим. Название темы предложенное Вами длинное и не соответствует настройкам. Можно так назвать тему «Как считать вес судна.»?

Поделиться304-03-2015 22:50:32

  • Автор: Транзитник
  • Участник
  • Откуда: г. Пермь
  • Зарегистрирован : 24-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 149
  • Уважение: [+6/-9]
  • Позитив: [+18/-7]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1969-10-16]
  • Провел на форуме:
    2 дня 11 часов
  • Последний визит:
    29-03-2015 20:13:12

Давайте обсудим. Название темы предложенное Вами длинное и не соответствует настройкам. Можно так назвать тему «Как считать вес судна.»?

Отличное название. Прочитайте вдумчиво. Есть свои мысли ? Что скажете ??

Поделиться404-03-2015 23:22:12

  • Автор: Александр Анисенков
  • Участник
  • Откуда: СПб
  • Зарегистрирован : 14-01-2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 246
  • Уважение: [+24/-0]
  • Позитив: [+13/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1965-10-04]
  • Провел на форуме:
    2 дня 23 часа
  • Последний визит:
    05-06-2018 16:11:54

«Как считать вес судна?»
ВЗВЕШИВАНИЕМ!
ГИМС ссылается на ГОСТ 19356-79 http://gostrf.com/normadata/1/4294833/4294833985.htm , хорошо. Там сказано: «1.3.2. Определение массы судна
1.3.2.1. Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.» ТОЧКА.
Вот и давайте взвешивать. И, честно говоря, мне всё равно, с мотором или без (бензином, жилетами, пивом и.т.д.) Взвешивайте! Давайте безмен. Есть сомнения на воде? У сомневающегося инспектора должен быть.
И не забудьте создать Технический Регламент, прописывающий, какое количество горючего должно быть на борту при взвешивании, какова должна быть влажность воздуха (верёвки и жилеты могут намокнуть и стать тяжелее), входят тушёнка и водка в предметы снабжения, или их перед взвешиванием нужно выложить? Уж гулять, так гулять.
А ещё нужно провести лингвистическую экспертизу 36-ФЗ. Что написал законодатель про «200 килограммов» может сказать только она. Причём, важно — написал, а не хотел написать (об этом нужно было думать раньше).
А пока будем взвешивать!

Поделиться505-03-2015 05:01:47

  • Автор: Рост Рост
  • Участник
  • Зарегистрирован : 28-11-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 225
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+7/-3]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    8 дней 17 часов
  • Последний визит:
    05-08-2019 03:37:32

Александр Анисенков

В указанном ГОСТе масса судна должне задаваться с массой наиболее тяжелого мотора, рекомендуемого изготовителем. Дизельный ПЛМ в 30 л.с. весит около 100 кг ( + водометная насадка и т.д. ). Получается нужно занижать грузоподъемность и число людей на борту у большинства отечественных лодок?

Поделиться605-03-2015 06:33:05

  • Автор: Транзитник
  • Участник
  • Откуда: г. Пермь
  • Зарегистрирован : 24-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 149
  • Уважение: [+6/-9]
  • Позитив: [+18/-7]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1969-10-16]
  • Провел на форуме:
    2 дня 11 часов
  • Последний визит:
    29-03-2015 20:13:12

Вы уважаемые господа Анисенков и Рост Рост когда пишите белиберду уточняйте плиз, ну очень интересно.

1.КАКИЕ лодки вы собрались Взвешивать .

2.Укажите плиз каким образом законодательно приходится привязка вашей плетни к нашему забору а попроще говоря каким образом вдруг эти ГОСТы связаны с ФЗ №36 и с обоими Кодексами КТМ ст.33 п 1_1, КВВП ст. 16 п.1_1 . Где в этих кодексах хоть слово или пол слова О ГОСТАх и привязке этих гостов к ЗАКОНУ ГДЕЕЕЕЕЕЕЕ покажите плиз .

Анисенков если вам всё равно это не значит что каждому всё равно и исходя из таких вот демогогических соображений можно закон применять как кому вздумается не ну нам же всё равно чего уж там .

А вот и не всё равно. Лодка Днепр полностью укомплектованная заводом изготовителем весит 190 кг причём завод имеет сертификат на эту конструкцию и сам же Завод уже УКАЗАЛ массу своего изделия именуемого Лодка ДНЕПР 190 кг
И вот тому кто будет ездить на лодке ДНЕПР будет не всё равно. Потому как с мотором до 10 сил она не подлежит регистрации и всех остальных заморочек с этим связанных.

Никто и Ни один суд не вправе отменить УЖЕ Обозначенную Заводом -изготовителем ВЕС готовой лодки, и этот вес ОБОЗНАЧЕН В ПАСПОРТЕ СУДНА, всё адьёс ГИМС иди взвешивай урюк на базаре.

Я могу ещё понять применение взвешивания лодок-самоделок или строящихся судов, но как ГИМС собралась притягивать за уши эти несчастные ГОСТы к ГОТОВЫМ изделиям ума не приложу. Любой хороший адвокат умоет их в первой же инстанции.

Вобщем давайте господа показывайте Законную Привязку Федеральных законов с опусом Крючега .

И ещё по поводу вот этого письма Мной изложенного Скажите плиз КОМУ оно адресовано и КОМ КОНКРЕТНО там идёт речь
Даю подсказку читайте внимательно с третьего абзаца.

Поделиться705-03-2015 06:40:49

  • Автор: Транзитник
  • Участник
  • Откуда: г. Пермь
  • Зарегистрирован : 24-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 149
  • Уважение: [+6/-9]
  • Позитив: [+18/-7]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1969-10-16]
  • Провел на форуме:
    2 дня 11 часов
  • Последний визит:
    29-03-2015 20:13:12

ps Да ещё Господа Взвешиватели а скажите ещё каким образом вы собираетесь Взвешивать Вес и Мощность

В законе 36 фигурируют только два момента Вес судна и Мощность мотора. Скажите каким образом вы будете складывать

КИЛОГРАММЫ
и МОЩНОСТЬ . Название этой Суммы можете назвать

Только ГОСТом не отмазывайтесь в ГОСТе нет таких Показателей как килограммо-мощная лодка .

Поделиться805-03-2015 07:31:13

  • Автор: Рост Рост
  • Участник
  • Зарегистрирован : 28-11-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 225
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+7/-3]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    8 дней 17 часов
  • Последний визит:
    05-08-2019 03:37:32

Транзитник

Вы наверно поздно вчера легли , соответственно поздно встали. Никто ничего вешать не собрался ( да и нечем ).
В связи поступлением в адрес структур МЧС подобного рода информационных писем, при создании прецедентов с судами РФ ,по данному вопросу, признавать ( не признавать ) правоту истца — исключительная прерогатива судьи, который руководствуется совестью , законом и здравым смыслом. В связи с вышеизлорженным можете попытаться объяснить судье незаконность принятых решений и только. В остальных случаях удачи Вам:)

Поделиться905-03-2015 08:23:03

  • Автор: Транзитник
  • Участник
  • Откуда: г. Пермь
  • Зарегистрирован : 24-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 149
  • Уважение: [+6/-9]
  • Позитив: [+18/-7]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1969-10-16]
  • Провел на форуме:
    2 дня 11 часов
  • Последний визит:
    29-03-2015 20:13:12

«Как считать вес судна?»
ВЗВЕШИВАНИЕМ!
ГИМС ссылается на ГОСТ 19356-79 http://gostrf.com/normadata/1/4294833/4294833985.htm , хорошо. Там сказано: «1.3.2. Определение массы судна
1.3.2.1. Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.» ТОЧКА.
Вот и давайте взвешивать. И, честно говоря, мне всё равно, с мотором или без (бензином, жилетами, пивом и.т.д.) Взвешивайте! Давайте безмен. Есть сомнения на воде? У сомневающегося инспектора должен быть.
И не забудьте создать Технический Регламент, прописывающий, какое количество горючего должно быть на борту при взвешивании, какова должна быть влажность воздуха (верёвки и жилеты могут намокнуть и стать тяжелее), входят тушёнка и водка в предметы снабжения, или их перед взвешиванием нужно выложить? Уж гулять, так гулять.
А ещё нужно провести лингвистическую экспертизу 36-ФЗ. Что написал законодатель про «200 килограммов» может сказать только она. Причём, важно — написал, а не хотел написать (об этом нужно было думать раньше).
А пока будем взвешивать!

Сначала вы пишите вот эту демагогию а потом за отсуствием аргументов попросту слились. А зачем было ставить жирные точки ?

Знаете что такое демагог ?

Отредактировано Транзитник (05-03-2015 08:23:55)

Поделиться1005-03-2015 09:36:26

  • Автор: Рост Рост
  • Участник
  • Зарегистрирован : 28-11-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 225
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+7/-3]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    8 дней 17 часов
  • Последний визит:
    05-08-2019 03:37:32

Транзитник

В представленном Вашем письме сказано в третьем абзаце что это всего лишь навсего так понимается структурой ГИМС ( конкретно ) длина и масса, и ничего более. Зачем это вывешивать в местах оказания государственных услуг не понимаю т.к. это не документ для судоводителей. Сегодня одно понимание, завтра другое причем одного ( двух ) человека:)

Поделиться1105-03-2015 10:24:55

  • Автор: Александр Анисенков
  • Участник
  • Откуда: СПб
  • Зарегистрирован : 14-01-2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 246
  • Уважение: [+24/-0]
  • Позитив: [+13/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1965-10-04]
  • Провел на форуме:
    2 дня 23 часа
  • Последний визит:
    05-06-2018 16:11:54

Получается нужно занижать грузоподъемность и число людей на борту у большинства отечественных лодок?

Уважаемый Рост Рост, я предлагаю бороться (это не призыв к революции!) с законотворцами и законоприменителями, которые не знают русского языка (или не умеют им пользоваться) их же собственным оружием. Доведём всё до абсурда. Нравится господину Крючеку именно этот, советский ГОСТ? Извольте. Читаем — ВЗВЕШИВАНИЕМ! «Взвешивание, определение массы тел с помощью весов.» (БСЭ) Закон нужно выполнять буквально. Не сложением на калькуляторе (или в светлой голове инспектора) паспортной массы лодки и мотора, якорей и прочей требухи. Вот пусть господин Крючек и позаботится, чтобы эти самые весы и были у инспектора, который мне говорит на воде «А ваша лодка вроде больше двухсот весит?».
Мы все прекрасно понимаем, что в «пограничный сегмент» попадает большое количество корпусов. И желание ГИМС не пускать на воду сопляка на «Казанке» без булей с 9,9 на транце без судоводительской подготовки лично мне хорошо понятно. Но пока в Законе назнить-нельзя-помиловать написано и существует как минимум две точки зрения, где ставить запятые, мы своей дискуссией ничего не решим.
В своём предыдущем посте я не зря, и совершенно серьёзно, написал про лингвистическую экспертизу. И проводить её нужно через суд.

P.S. Только что обратил внимание, что с 04.02.2015г. ГИМС больше стал нравиться ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Суда малые. http://www.internet-law.ru/gosts/gost/53869/, а там масс несколько. Транспортировочная нетто, транспортировочная полная, при ходовых испытаниях, при буксировке на прицепе. И в своём ответе Н.А. Крючек пишет, что ГИМС под массой понимается «масса укомплектованного судна». Возможно, просто больше понравилась. Так что всё, что написал выше, подтверждаю! Надо взвешиваться и судиться.
Интересно, какая масса больше понравится суду?

Отредактировано Александр Анисенков (05-03-2015 18:51:05)

Источник

Оцените статью