Что значит машина термос

Как следует правильно выбирать АВТО/ФУРГОН ТЕРМОС (рефрижератор)!

Сейчас большинство производителей изготавливают авто/фургоны «Термос» под заказ, поэтому Покупатель должен чётко представлять, что ему нужно. А это, в свою очередь, зависит от характера и объёмов партий перевозимого груза. Каркасный авто/фургон «Термос» с утеплением из пенополистирола ПСБ (пенопласт) сразу же отбросим и рассматривать не будем, т.к. в жару металлические трубы, на которых собираются подобные фургоны, являются отличными тепловыми мостами, по которым холод быстро покидает внутреннюю среду. Внутри такого фургона неизбежно образовывается конденсат, который затекает в имеющиеся многочисленные щели и быстро приводит к коррозии, что в последствие приводит к частому ремонту самого фургона. Владельцы подобной автотехники нередко жалуются, что летом авто холодильный агрегат, даже работающий непрерывно, не может «нагнать» положенные -20 °С, а при необходимости поддержания в фургоне температуры -10 °С и ниже, такая конструкция становится крайне неэкономичной. Особенно обойдётся дорого, если в жару работающий холодильный апарат выйдет из строя и тогда груз по дороге просто напросто может испортится.

Так что же всё-таки представляет из себя качественный АВТО/ФУРГОН «ТЕРМОС»?

Авто/фургон Термос — это совокупность термо фургона и авто холодильного агрегата, с предназначением — перевозка замороженной и скоропортящихся продуктов. Лучшим выбором изотермы является максимальная толщина стен фургона из сэндвич-панелей (трех, четырёх, пятислойные панели с одним утеплителем называют «сэндвич», благодаря своей слоистой структуре), которые позволяют минимально использовать холодильную установку, а в случае его поломки обеспечат беспроблемную доставку груза в целости и сохранности. Поэтому считается, что толщина стенок фургона должна соответствовать температурному режиму того груза, который планируется перевозить наиболее часто. Но и не следует забывать конечно же о самой главной составной части авто/фургона «Термос» такой как утеплитель. Как правило, в сэндвич-панелях используется утеплитель такой как экструдированный пенополистирол ЭППС (считается клееной панелью) с коэффициентом теплопроводности 0,0028…0,0034 Вт/(м².С) или же пенополиуретан ППУ (считается заливной панелью) с коэффициентом теплопроводности 0,024. 0,030 Вт/(м².С). Вот здесь вы сможете ознакомиться подробно «О разновидности термоизоляционных материалах». Прочность клееных сэндвич-панелей подтверждена исследованиями одной компании, которая провела испытания на прогиб сэндвич-панелей из ЭППС и ППУ изготовленных для сборки изотерм фургонов. В виду чего, панель из ППУ сломалась под нагрузкой 3 т, в то время как клееная сломалась только лишь при 6 т. Термо авто/фургон рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -40 °С до +40 °С и относительной влажности воздуха 80 %, поэтому качественный термос фургон должен изготавливаться со стенками из монолитных сэндвич-панелей, с толщиной от 50-80 до120 мм и соединяемыми между собой внутренними и внешними профильными уголками. Стыки сэндвич-панелей также должны быть выполнены герметично, без образования тепловых мостов. Уплотнители дверей из эластичного износостойкого резинового профиля, которые обеспечивают в свою очередь надежную термоизоляцию. Термос фургоны могут быть выполнены различной конструкции это одно объёмными; мультитемпературными (с термо перегородкой); много дверными; с креплением на потолке профилей с крюками, для перевозки мясных тушь в подвешенном состоянии; и конечно же, существуют изотермы для перевозки различной глубины заморозки. При этом производители стараются достаточно тонко варьировать границы температурных режимов как для термос изотерм, так и для холодильных установок. Например, это охлаждение до температуры 0 °С / +5 °С (овощи, фрукты, цветы); лёгкая заморозка до 0 °С / -4 °С (охлаждённое мясо и рыба); -10 °С / -20 С° перевозятся продукты средней заморозки (мороженное мясо); -20 С° / -35 С° глубокая заморозка (пельмени, мягкое и твёрдое мороженое). Вот составная часть, которую необходимо знать Покупателю при выборе того или иного производителя авто/фургонов Термос. И, тем не менее, вы сколько угодно можете экспериментировать с фургонами, но выбор всегда за вами, мы лишь можем дать вам дельный совет. Но помните, авто/фургон Термос (Рефрижератор) это не Промтоварный авто/фургон, и ценой ваших экспериментов могут стать испорченные продукты.

Читайте также:  Что значит фамилия саньков

Источник

Изотермический фургон своими руками и что это значит термо модель

Изотермический полуприцеп – колесное шасси, с теплоизолированным закрытым кузовом. Холодильная установка крепится к тралу. Температура контролируется отдельным двигателем.

Что такое изотермический полуприцеп

Используется для транспортировки скоропортящихся товаров в большом количестве. Температурный режим в кузове поддерживается двух видов. Холодный и теплый, наподобие термоса.

Предназначение

Полуприцеп-термос применяется для транспортировки пищи, продукции, которая требует стабильного температурного режима. Изотермические тралы делятся на две категории – холодильники, термосы. Первые выдерживают низкие температуры, вторые – высокие.

Классификация

Изотермические фургоны делятся по виду утеплителя:

Особенности конструкции

В основе фургона лежит прочный каркас, состоящий из продольных балок и поперечных ребер. Материал пола – влагостойкая фанера, утеплитель.

Стены фургона изготовлены из сэндвич-панелей, являющихся хорошим термоизолятором. Из-за этого внутри конструкции не бывает конденсата.

Каркас агрегата соответствует нормам герметизации. Проверка состоится раз в два года.

Преимущества

  1. Просты в использовании.
  2. Грузоподъемные.
  3. Немного стоят (относительно рефрижераторов).
  4. Не затратны в обслуживании, ремонте.

Отличие от рефрижератора

В изотермическом фургоне рефа поддержание температуры обеспечено холодильно-отопительной установкой, работающей от автономного двигателя. Рефрижераторный имеет высокую стоимость. Подобное холодильное оборудование, обеспечение фургона дополнительной электроэнергией требует немалых затрат.

Виды утеплителей

Их три. Вид утеплителя зависит от строгости требований к температурному режиму внутри фургона.

Пенопласт

Почти не используется в качестве утеплителя. Термозащитные свойства материала уступают пенополистиролу и пенополиуретану.

Фургоны, оснащенные пенопластом, предназначены для транспортировки товаров на небольшие расстояния.

Пенополистирол

Теплопроводность, гигроскопичность материала довольно низкая. Машины, оснащенные пенополистиролом, отличаются небольшим удельным весом.

Пенополистирол – это тот же пенопласт, но произведенный под высоким давлением. Отличается влагоустойчивостью. Однако разрушаться под действием масел (растительных, животных, парафиновых), дизельного топлива.

Преимуществом материала является способность сохранять свойства весь период использования. Недостатком – повышенная пожароопасность.

Пенополистирол безопасен для человека, поскольку не выделяет вредных испарений.

Последнее время материал теряет популярность, из-за появления конкурентных теплоизоляторов.

Пенополиуретан

Легкий и прочный теплоизолятор. Материал обладает гидро- и звукоизоляционными свойствами. Из известных сегодня теплоизоляторов, пенополиуретан является материалом с низким коэффициентом теплопроводности. Он безопасен, устойчив к появлению плесени, влиянию микроорганизмов.

Применяется в сендвичных панелях. Гарантийный срок службы – более 15 лет.

Производители

Изготовителей термоизоляционных фургонов два десятка. Однако самыми надежными являются следующие компании.

Schmitz

Главным немецкого производителя является производство большегрузных ТС. Фир-ма Шмитц – гарант качества, безопасности. Для производства используются высоко-классные материалы.

Помимо выпуска полуприцепов, марка занимается обработкой металла, произ-водством подвесок, шасси, электроники, иных комплектующих автотехники.

Рефы изготавливаются несколькими модельными линейками. Способны выдерживать до 30 градусов перепада температур внутри и снаружи конструкции.

Kässbohrer

Компания с богатой историей, работающая с 1893 года. Имеется огромный каталог производимой продукции. Клиенты завода находятся более, чем в 55 странах.

Немецкая продукция качественная, надежная. В каталоге большое количество изометрических полуприцепов. Фургоны предназначены для разных климатических условий.

Krone

Немецкая компания в 2004 году стала второй по величине в Европе. Промышленный холдинг, продукция которого не подводит в эксплуатации.

Производитель добросовестно изготавливает бортовые прицепы, рефы, контейнеровозы и прочее.

«Тонар»

Завод изготавливает немецкое оборудование высокого класса. На предприятии производятся работы любой сложности. От изготовления цельных конструкций, деталей до их ремонта.

Полуприцепы-термосы состоят из сэндвич панелей. При изготовлении используется полиуретан без перемычек, с оцинкованным стальным листом. Конструкция покрыта эпоксидной эмалью.

Продукция отличается качеством, оценивающимся ниже цены конкурентов.

Детальная информация видна на видео:

Kogel

Компания, зарекомендовавшая себя на мировом рынке за счет качества продукции, ее надежности. Kogel по праву является самой популярной фирмой по производству изотермических полуприцепов.

Автофургоны отличаются эксплуатационным периодом. Конструкции передвигаются на любых видах дорог – от грунтовых до асфальтированных.

Изготавливает 3 вида изотермических полуприцепов. Минский производитель известен на рынке более 70 лет.

Помимо полуприцепов-термосов, завод выпускает тягачи, бортовые автомобили, пассажирскую технику и т.д. Компания поставляет продукцию в 45 стран мира.

«НЕФАЗ»

Бренд Республики Башкортостан, входящий в группу предприятий ПАО «КАМАЗ». Крупнейший в Российской Федерации лидер спецнадстроек на шасси КАМАЗа.

Занимается изготовлением изометрических полуприцепов без холодильного оборудования. Фургоны устойчивы к холоду, жаре.

Wielton

Крупнейший польский производитель полуприцепов. Компания существует почти 30 лет. Имеет высокий товарооборот с Восточной и Центральной Европой.

Полуприцеп-термос имеет небольшой вес, хорошую грузоподъемность. Спецтехника Wielton находится на лидирующих позициях по продаже данного вида ТС.

«Meusburger Новтрак»

Немецкая компания с заводами в: Германии, Чехии, Швейцарии, России и т.д. Фирма популярная во всей Европе.

Немецкое предприятие относительно молодое – чуть больше 25 лет. Однако изготавливает продукцию, не имеющую аналогов.

«Мосдизайнмаш»

Занимается выпуском изотермических фургонов. Компания модернизирует технику, внедряя инновации ежегодно. Продукция становится более надежной и эффективной.

Стоимость прицепов отличается ценами. Модель с конвейера обойдется от 350 000 рублей.

Завод выпускает два вида продукции: фургоны с нормальной и усиленной изоляцией.

Крупнейший в Украине производитель прицепной техники. Завод популярен на территории Европы, стран СНГ.

Концерн выпускает самосвалы, газовозы, цистерны, бортовые площадки и т.д. Полуприцеп-изотерма пользуется вниманием покупателей из-за качества, цены.

Как сделать изотермический фургон своими руками

Несмотря на то, что на рынке изобилие производителей полуприцепов-термосов, утеплить фургон можно самостоятельно. Для этого даже существуют специа-лизированные компании.

В России купить утепленный фургон выгоднее, чем переделывать самостоятельно.

  • поиска утеплителя;
  • специфики монтажа материала к каркасу;
  • деталей для выполнения работ;
  • проверке.

Детальная информация видна на видео:

Основа

Существует два способа создания термобудки (или бытовки):

  1. Первый. Для большей эффективности в листах применяется пластик, а пространство между ними пропитывается пенополиуретаном. Швы между плитами залейте герметиком. Обшивкой могут послужить пластик или нержавеющая сталь.
  2. Второй. Вариант проще, но затратней. Фургон изнутри равномерно покрывается пенополиуретаном. Подходит для утепления ТС Газель, Фиат и т.д. Часто для обшивки используются фургоны фирмы «Купава», «Термокинг» и полуприцепы из Японии «Hurtung».

Термопрослойка

Утепление производится экструдированным пенополистиролом в плитах. Это лучший из известных материалов.

Пенополистирол плотно прилегает к поверхности фургона. Это обеспечивает изоляцию, исключая попадание воды, пыли в зазоры.

Холодильная установка

Еще один вариант изменений своими руками. Установка холодильного оборудования – кропотливое, сложное занятие.

  • наличие инструментов;
  • поэтапность подготовки фургона, установки оборудования;
  • закупку деталей.

Иметь дело придется с установкой компрессора, холодильной автоматики, блоков конденсатора, испарителя, электропроводкой и трубками с фреоном.

Шасси

Элементы, на которых крепится конструкция. Шасси и рама – основные блоки конструкции изотермического полуприцепа. Благодаря им фургон представляет собой цельную конструкцию.

На что обратить внимание при выборе

Мы выделим основные:

  1. Количество осей полуприцепа. Наличие большой грузоподъемности, кубатуры означает, что у автофургона должно быть много колесных пар. Проанализируйте, насколько объемен груз, который вы планируете перевозить. Запомните, что на одну ось приходится 8-10 тонн груза.
  2. Лучшая подвеска на подушках – пневматическая.
  3. Электрика должна быть защищенной. То есть скрытой от воздействия внешних факторов.
  4. Обратите внимание на характеристики термозащищенности полуприцепа.
  5. Рассчитывайте погрузочную высоту и объем внутри фургона.
  6. Изучите выдержанные перепады температур. Особенно между изотермической средой и улицей.
  7. Наличие (или отсутствие) холодильного генератора.

Где купить изотермический полуприцеп

Ознакомиться с конструкциями можно на заводе производителя, специали-зированных магазинах, а также на форумах и выставках. Фото и видео опубликованы в сети.

Заказать и купить новый термос можно у производителя напрямую или через посредников. Также предоставлен ассортимент бывших в использовании большегрузов.

Стоимость

Цена изотермических конструкций высока из-за внедренной техники сохранения температуры. Термосы продаются от 2 миллионов рублей. Подержанные конструкции, в зависимости от технического состояния, обойдутся от 700 тысяч р.

Изотермический прицеп позволяет перевозить скоропортящиеся продукты, медикаменты и другие товары, зависящие от температуры, на тысячи километров. Выбирать фургон необходимо, отталкиваясь от предназначения.

Источник

Оцените статью