Что обозначает такса с надписью «Long vehicle» на грузовиках
Когда двигаешься по скоростной трассе, в общем потоке можно встретить очень много интересных автомобилей. Однако, большее внимание притягивают грузовые машины. Иногда на их задней части есть различные знаки и наклейки. Значение большинства из них можно определить чисто логически.
Например, если нанесены миниатюрные знаки ограничения скорости, это выступает в качестве предупреждения для других водителей о том, с какой скоростью фура может ехать в тех или иных условиях. Или же на задней стенке есть наклейка « TIR », она означает, что осуществляется международная перевозка грузов.
Не все водители с таким сталкивались, но иногда на грузовиках может быть наклейка в виде длинной таксы, которая дополнена надписью « Long vehicle ». Когда другие водители видят такой элемент, то думают, что это просто украшение. Заметим, что на частных фурах действительно может быть различный декор, который так любят дальнобойщики. Однако, такса совсем не из этой оперы. Так что же тогда означает такса? Ведь такого обозначения нет в Правилах дорожного движения. Сразу скажем, что такая наклейка может приносить пользу и выполняет свою функцию.
Значение наклейки « Long vehicle ». Для начала уточним, что же означает сама надпись. Дословно она переводится как «длинномерное транспортное средство». Данная наклейка именно с этой надписью обязательно применяется в европейских странах — она может не дополняться изображением таксы. Кроме того, есть обязательные требования, как она должна выглядеть — желтый прямоугольник с размерами 70см на 120 см.
При изготовлении символа применяется светоотражающая краска. Он обязательно должен находиться на всех транспортных средствах, длина которых превосходит 20 метров, и на автопоездах с двумя и более прицепами. Знак необходимо наклеивать строго по параллели относительно оси грузовика.
У нас в России такого символа и обозначения нет. Однако, очень многие дальнобойщики совершают международные рейсы. Поэтому наличие наклейки с надписью « Long vehicle » является обязательным. Есть и такие водители, которые просто наклеивают такие обозначения на фуры, даже если не отправляются в Европу.
Предназначение. Ни для кого не секрет, что обгон является одним из самых опасных маневров. Риск возникновения аварии возрастает пропорционально времени нахождения водителя на встречном направлении. Чем быстрее получается вернуться на свою полосу, тем безопаснее маневр. Когда едешь позади транспорта, тем более, грузового, нельзя визуально оценить его длину. Поэтому иногда могут происходить несчастные случаи, когда водитель полагает, что он может быстро обогнать ТС, но из-за габаритов все идет не по плану.
Наличие прямоугольника с таксой поможет определить, что спереди едет габаритный грузовик. Когда водитель понимает данное обозначение, он подумает о безопасности и не решится на обгон. Еще одна опасность, которая подстерегает водителей — очень часто длинный грузовик может заносить на поворотах или же мотать его заднюю часть.
Заметим, что длинномерные грузовики в России тоже должны обозначаться. Однако, для этого используют желтый прямоугольник в красной окантовке размерами 120 на 20 см и более. Автопоезд обозначается фонарями на крыше, которые должны быть выполнены строго в оранжевом цвете.
Итог. Такса на грузовых автомобилях вызывает интерес у многих водителей. Такое обозначение обязательно применяется в Европе и показывает, что машина имеет большие габариты.
Источник
У кого Long длиннее: Mercedes-Benz S-класса
Лента новостей
Все новости »
В удлиненных версиях автомобилей представительского класса владелец, как правило, ездит сзади, а за рулем сидит водитель. BFM.ru решил выяснить, в какой из моделей немецкой тройки просторнее, удобнее и комфортнее. Тестируем Mercedes-Benz S-класса
Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru —>
Представительские автомобили — в Европе класс F — это не просто имиджевые машины, демонстрация солидности и состоятельности их владельца. Это автомобили, в которых производители концентрируют все свои последние разработки в безопасности, двигателестроении, электронике и т. д. Плюс к этому, представительские авто — это машины, обеспечивающие максимум комфорта прежде всего пассажирам. Ведь в таких машинах, как правило, хозяева ездят сзади, а за рулем сидит персональный водитель. Особенно если речь идет об удлиненных версиях таких машин.
Лидирующие позиции в сегменте представительских машин занимают германские автопроизводители. Их удлиненные версии, так называемые Long, и решил протестировать BFM.ru. Причем с точки зрения пассажира. Сегодняшний материал об удлиненном Mercedes-Benz S-класса. Также вы можете ознакомиться с результатами теста BMW 7-й серии и Audi A8L.
Самый комфортный
В Mercedes-Benz S-класса все строго и чинно. На подлокотнике кнопки управления климатом. Многофункциональной шайбы, такой как у конкурентов, здесь нет. Управлять мультимедиа можно с помощью отдельного пульта, который спрятан в подлокотнике. Кресла, согласно «мерседесовской» традиции, регулируются с помощью клавиш на двери. Два 8-дюймовых дисплея встроены в спинки передних кресел.
Merсedes-Benz S-класса текущего поколения был представлен еще в 2006 году, но в 2009 автомобиль претерпел рестайлинг. Версия Long имеет длину 5226 мм. Машина может оснащаться одним из четырех вариантов двигателей мощностью от 231 л.с. в модификации S300 до 517 л.с. в версии S600. Коробок передач две — на пять и семь ступеней, в зависимости от модели. Полноприводная трансмиссия 4MATIC доступна для моделей S350 и S500.
За сумму от 3,5 млн у официальных дилеров можно купить Mercedes-Benz S300 — самая простая версия удлиненной модели. Топовая модификация (версии AMG не в счет) с V12 обойдется минимум в 8,1 млн рублей. По дополнительному оснащению список практически не ограничен.
У Mercedes-Benz дверной проем больше, чем у Audi, — 100 см в самом широком месте. Однако большая дверь не портит машину. Благодаря высокому кузову автомобиль не выглядит «слишком» вытянутым. Это также позволяет использовать машину не только в качестве пассажира, но и, иногда, самому садиться за руль.
При полностью отодвинутом переднем кресле расстояние от колен пассажира до передней спинки составляет 40 см (измерения проводились с участием пассажира ростом 174 см). Если установить кресло в максимально «лежачие» положение, то расстояние сокращается до 30 см. Захотели посадить спереди охранника, да не впритык, а так, чтобы он мог оперативно выскочить из машины, — тогда в стандартном положении кресла расстояние от колен до передней спинки составит 23 см, а при «разложенном» сидении 15 см.
Однако простор для задних пассажиров — не единственное требование к машинам представительского класса. Важным аспектом является комфорт. Понятно, что все машины такого уровня едут плавно и разобраться, какая из них в этом плане лучше, крайне сложно. Чтобы быть более объективными, мы провели два специальных теста.
1. Передвигаясь в пробках можно заняться делами, поработать с документами, например. Мы попросили профессионального журналиста за минуту напечатать под диктовку выдуманный текст. А пока он этим занимался, автомобиль на фиксированной скорости в 30 км/ч проезжал по «лежачим» полицейским. «Набить» удалось 293 знака. При этом журналист допустил 16 опечаток. Большая часть из них была сделана при проезде искусственных препятствия. Однако в отличие от предыдущих испытаний, когда в одном слове случалось много опечаток, в данном случае их было не более двух.
2. Второе испытание — до краев наполненный водой 200-граммовый стакан в подстаканнике и пять «лежачих» полицейских, скорость минимальная. Незначительная часть жидкости вылилась на первом «лежачем» полицейском. Машина в этом тесте показала себя как эталон комфорта. Результат — менее 5 граммов потерь.
Mercedes-Benz оказался в наших испытаниях абсолютным лидером по комфорту. И дело не только в измерениях, которые мы провели, даже по ощущениям машина плывет, а не едет. Причем плавность хода настолько «хороша», что многих может укачать в S-классе. Впрочем, мягкость подвески можно отрегулировать так, что проблем с укачиванием не возникнет. По габаритам Mercedes оказался на второй позиции. А вот по «роскоши» интерьера, наверное, на третьей. Но это, скорее, вопрос возраста машины, ведь конкуренты значительно моложе.
Читайте тесты BMW 7-й серии и Audi A8L.
Источник
Что значит машина лонг
Тринадцать сантиметров — столько отныне разделяет стандартную Audi А8 и длиннобазную флагманскую A8 Long, первая ездовая презентация которой состоялась в Мюнхене 19 июля.
Дополнительное расстояние перед задними сиденьями превращают просто большой седан в седан представительского класса. То есть, в автомобиль для заднего правого пассажира. В нашей стране А8 традиционно любят в первую очередь именно в таком качестве, особенно в госструктурах и в больших окологосударственных корпорациях. Версия Long в России по продажам в разы обгоняет стандартную.
Не для всех
Все верно — таких машин и не должно быть много?
Тест-драйв начался прямо в мюнхенском аэропорту с распределения автомобилей. Самого-самого флагманского флагмана — роскошного авто в максимальной комплектации с новым пятисотсильным двигателем W12 объемом 6,3 л — на всех желающих не хватило. Скажете: все верно — таких машин и не должно быть много? Значит, вы тоже немец. Нельзя же так прагматично подходить к тестам! Конечно, цена, налог, страховка, техобслуживание, расход топлива — все это складывается в заоблачную стоимость владения двенадцатицилиндровым двигателем. Практического смысла в покупке нет, но есть престиж и магическое «хочу».
Двигатель бензиновый V6 турбо / турбодизель V6 / бензиновый V8 / турбодизель V8 / бензиновый W12 Объем двигателя (л) 3,0 / 3,0 / 4,2 / 4,2 / 6,3 Мощность (л.с. @ об/мин) 213@4850-6500 / 184@4000-4500/ 372@6800/ 350@ 4000/ 500 @6200 Коробка передач автоматическая (tiptronic) 8 ступеней Привод полный Разгон до сотни (c) 6,2 / 6,2 / 5,8 / 5,6 / 4,7 Максимальная скорость 250 км/ч Расход топлива (л/100 км, комбинированный) 9,3 / 6,6 / 9,7 / 7,8 / 12,4 Габариты (длина×ширина×высота) 5267×1949×1471 мм И все-таки даже в России W12 будет скорее экзотикой, чем реальным лидером. В этом убеждает статистика продаж предыдущего поколения: прежние шестилитровые W12 покупали примерно в пять раз реже, чем такие же машины с бензиновой «восьмеркой» объемом 4,2 л, которые и создали основной объем рынка. Причем как среди А8 Long, так и среди обычных. Даже бюджетный переднеприводный вариант со скромным V6 3,2 — и тот был популярнее вдвое. Кстати, в новом поколении «недоприводных» А8 Long не будет: все длиннобазники оснащены трансмиссией Quattro, постоянно передающей момент на обе оси.
Сила традиции
Я попросил наиболее востребованный у нас 4,2-литровый бензиновый автомобиль. Именно такие машины первыми поступят на российский рынок в начале декабря. Остальные варианты будут доступны позже, ориентировочно — уже после нового года. И что же? На стоянке для журналистов версии FSI 4,2 не нашлось! Очевидно, дело в том, что для Германии намного актуальнее другие моторы. Пришлось ждать, пока машину пригонят из подземного гаража. А почти вся открытая парковка была занята дизельными авто с двигателями V6 3,0 л, практически не покупаемыми в России, и V8 4,2 л, не покупаемыми в России совсем. У нас, в отличие от Европы, до сих пор не престижно ездить на «тракторе», хотя по своим техническим характеристикам современные дизели зачастую бывают куда интереснее бензиновых агрегатов. К примеру, тот же TDI 4,2 по крутящему моменту в два раза превосходит бензиновую «восьмерку» того же объема, а по динамике разгона «до сотни» оказывается быстрее на 0,2 с. Но увы. Сложно спорить с силой традиции, подкрепленной опасениями насчет российской солярки. Помимо дизелей, места на стоянке занимали автомобили с шильдиком TFSI — с новым для А8 турбированным бензиновым V6 объемом 3,0 л, доставшимся флагману от А6. Там этот 213-сильный двигатель российская публика приняла весьма благосклонно. Как он зарекомендует себя на А8? С технической стороны, могу предположить, претензий не будет. Его тягово-динамических характеристик вполне достаточно даже для такого автомобиля как А8 Long, тем более что благодаря полностью алюминиевому кузову его снаряженную массу удалось удержать в пределах двух тонн. Вопрос в другом — хватит ли шести цилиндров для поддержания должного реноме сидящего в заднем кресле? Впрочем, наряду с шестицилиндровым дизелем такой вариант будет востребован для отельного трансфера и иных подобных развозных задач. Чудеса комплектацийИ вот серебристый А8L с самым популярным в России мотором наконец-то появился на площадке. Мы с известным радиожурналистом Георгием Хачатуровым распределяем роли. Первому водить мне. Занимаю место за рулем. Легко хлопаю дверью… И удивленно хлопаю ею еще раз, посильнее — с первой попытки дверь недозакрылась, а обычного на автомобилях такого класса электрического доводчика дверей тут нет. По умолчанию он прилагается только к двигателю W12, а во всех остальных версиях это опция. Особенности стандартных комплектаций вообще удивили. Например, вдруг выяснилось, что в оснащении всяческими статусными вещицами наш бензиновый V8 уступает дизельному! Нет ни мониторов мультимедийной системы для задних пассажиров в спинках кресел, ни раскладного письменного столика, ни складных подставок для пассажирских ног, ни системы, складывающей правое переднее кресло ради простора сидящего сзади босса… По меркам высшего класса, к которому безусловно этот автомобиль принадлежит, он — «пустой». И кому, спрашивается, такой нужен? Разумеется, все недостающее можно дозаказать. Покупатели так и будут поступать. Вот только логика распределения опций не понятна. УдлинениеЕсли с водительского места не оборачиваться назад, почувствовать разницу между длиннобазником и стандартом сложно. Водительское пространство у всех новых А8 организовано одинаково. В зависимости от комплектации различаются только материалы отделки и расцветка. Органы управления, кресла, передняя панель, консоль — все ожидаемо удобно, дорого и стильно, но без вольностей. Единственная вычурная деталь — ручка селектора АКПП. Но она настолько удачно вписана в окружающее строгое пространство, что становится его визуальным центром. Элементы салона не отвлекают, а дизайн со временем не приедается. Снаружи, кстати, тоже не со всех ракурсов отличишь, что за автомобиль перед тобой: длина базы однозначно определяется только в профиль — по пропорциям кузова и размеру задней двери. При этом лишние сантиметры не нарушили дизайнерской гармонии. Удлиненная машина получилась красивой, что бывает не всегда. В целом же Audi осталась верна себе: строгая классика форм А8 повторилась в новом облике. Дизайн этой модели уже активно обсуждали пару месяцев назад, после премьеры стандартной версии. Лично мне он понравился, разве что красивые сами по себе светодиодные головные фары показались выпавшими из общего протокольного стиля — примерно как галстук с попугаями на приеме у немецкого канцлера. Веселенько так, оживляет, но не к месту.
Электронный разум
Пока я предавался мыслям о дизайне, мы мчались по автобану. Жора сзади что-то качал из интернета, подключив ноутбук к бортовой мультимедийной системе MMI, а я рулил, периодически поглядывая на выдвинувшийся из «торпеды» большой экран. Там навигационная система «вела» нас по космосъемке Google Earth, и я мог обозревать проносящиеся окрестности с высоты. Система предупреждала о действующих ограничениях скорости и вероятных пробках. Пропускной способности интернет-канала нам обоим хватало. Недостаточно его оказалось только для общения с внешним миром по «скайпу». Главная особенность обновленной MMI — сенсорная панель, распознающая буквы, написанные на ней пальцем. Причем понимает она не только латинский шрифт, но и кириллицу. Можно не отвлекаться на кнопки, задавая навигатору пункт назначения. Тут-то я и понял, почему у селектора АКПП столь нетрадиционная форма. Это же подставка для запястья, чтобы писать было удобно! Писать действительно удобно. Да и остальной мультимедийный интерфейс на первый взгляд кажется понятным и дружелюбным. Но все равно электронная система, на которую завязаны буквально все пользовательские настройки автомобиля, включая звучание музыки, распределение «погоды» в салоне, жесткость подвески и остроту рулевого управления, отвлекает внимание на ходу довольно здорово. Водительский арсеналПочему я до сих пор не написал о поведении машины на дороге? А что о нем писать — с ним все в порядке. Было бы странно, если бы полноприводный представительский седан с более чем трехметровой базой на идеальном асфальте немецких шоссе вызвал бы желание подробно расписывать особенности управляемости. Как и ожидаешь в таком случае, курсовая и траекторная устойчивость на высоте, подвеска отрабатывает дорогу четко и в целом машина исключительно послушна. Бортовая система позволяет прямо на ходу менять настройки автомобиля: жесткость пневмоподвески, режим работы коробки и усилие на рулевом колесе. Подбирая оптимальные настройки, я включил режим Dynamic, в результате чего машина дала понять, что она — автомобиль для водителя, что бы ни думал сидящий сзади справа. Впрочем, по его реакции, а точнее — ее отсутствию, я понял, что изменений он не заметил. Хотя для меня было однозначно: автомобиль стал более собранным, резким и упругим. Подвеска стала информативнее, особенно выросло прогрессивное усилие на руле. Возможно, даже излишне: въезжая на скорости далеко за 60 на крутую петлю дорожной развязки, руль пришлось буквально продавливать собственным весом.
Среди водительского арсенала, пожалуй, наиболее неоднозначное впечатление произвел адаптивный круиз-контроль, ведущий А8L вслед за другим автомобилем — вплоть до остановки и нового старта. С одной стороны, в плотном потоке удобно. Но с другой, кто знает, каков уровень водителя в передней машине? А водителю Audi всегда надо везти шефа плавно. И уж точно — совершенно независимо от стиля вождения того, кто едет впереди. За одним лишь исключением — во время движения в кортеже. О главномСалон Audi A8 Long в максимальной комплектации. Из-за того, что вместо заднего дивана установлены два независимых кресла с многофункциональным подлокотником между ними, автомобиль в таком виде становится четырехместным. По обилию регулировок задние пассажирские сиденья практически не уступают водительскому. А кое в чем даже его превосходят: водитель не может освободить себе дополнительное пространство для ног, сдвинув все, что перед ним еще дальше вперед и опустить специальную подставку. Задние мониторы мультимедийной системы заметно больше переднего, при этом пассажиры могут по своему желанию смотреть видео или следить за маршрутом.
После обеда мы поменялись — я занял место в командирском кресле. Дизайнерам удалось визуально создать здесь отдельное от переднего ряда жизненное пространство, в котором можно приятно существовать даже в очень продолжительной поездке. Пришлось поискать регулировки сиденья: расположенная на двери очевидная клавиша просто раскладывает кресло в подобие полуспального места. Но что-то во взаимном расположении спинки и подушки было не так. Особенно при первоначальной вертикальной посадке. Откинутая вперед центральная часть диванной спинки стала широким подлокотником, разделившим заднее пространство — и в ней-то вместе с управлением климатической установкой нашлись недостающие отдельные регулировки. Ехать стало совсем уже комфортно. Правда, на остановке, после того, как я открыл дверь и вышел, кресло автоматически вернулось в изначальное положение и мне пришлось снова его регулировать. Вскоре я и сам понял, почему мой пассажир совершенно не реагировал на изменения настроек подвески автомобиля. Собственные подпоры кресла очень эффективно гасят вибрации и толчки, все-таки достигающие кузова. В отличие от водителя, пассажир почти полностью лишен тактильной связи с дорожным полотном. При этом взаимное дополнение демпфирующих эффектов подвески и кресла совершенно не приводит к рассогласованию вестибулярного аппарата седока. В поиске новых возможностей автомобиля и его систем, я добрался до массажной функции, которыми оснащены все четыре кресла. Заметьте — впервые во всем классе эта функция стала доступна для пилота со штурманом только тут. При этом все режимы для всех четверых одинаковы. Вернув машину, я задумался о рыночных перспективах новой A8L у нас в стране. В последнее время давно не обновлявшийся флагман Audi довольно сильно потерял позиции на фоне конкурентов-земляков. Сейчас, с выходом на рынок нового поколения, Audi эти позиции вернет, причем в первую очередь за счет «семерки» BMW. На первых порах последней придется сильно потесниться: рынок представительских седанов ограничен и Audi с BMW делят одну нишу. Основная доля этих машин приходится на покупателей, которым по должности уже положено персональное авто с водителем, но они еще не выбились в первые лица. Первые должны ездить на Mercedes. Хотя у Audi получился очень достойный автомобиль. Материал подготовлен совместно с порталом «Авторамблер» Источник |