- «Черностой»: культовый праворульный седан
- Легенда из Японии 1987 года, Toyota MarkII Черностой конструктор за 650,000 рублей
- Что такое Марк 2?
- Почему Марк 2 назвали именно так?
- Сколько стоит живой Марк 2?
- Что означает Тойота Креста?
- Почему назвали Марк 2 самурай?
- Что значит Марк Черностой?
- Сколько стоит Марк 2 в Казахстане?
- Какие марки машин есть?
- Какой двигатель на кресте?
- Какие машины относятся к Маркообразным?
- Toyota Mark II: эволюция культового автомобиля
«Черностой»: культовый праворульный седан
Сегодня я расскажу о по-настоящему культовом автомобиле Дальнего Востока — Toyota Mark II в 70-м кузове. Впервые появившись в нашей стране в конце 80-х он быстро стал популярным. В народе его называли «Черностой» за характерную заднюю стойку черного цвета, но обо всем по порядку.
Toyota Mark II, хорошо заметна черная задняя стойка
Производство Марк II пятого поколения началось в августе 1984 года на заводе Мотомачи вблизи города Нагоя. Это было первое поколение в названии которого исчезло имя Corona. Кроме непосредственно самого Марка, выпускались родственные модели: Креста и Чейзер. В техническом плане они были идентичны, отличались только внешним видом и позиционированием на рынке. Для японских производителей в то время, было характерно выпускать множество версий одной и той же модели.
Mark II презентовался как среднеразмерный седан высокого класса и получил самые передовые технологии, которыми обладала Тойота на тот момент. Среди них TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension) и система PPS (Progressive Power Steering). С помощью первой можно было изменять жесткость амортизаторов, а с помощью второй характеристики рулевого управления.
Думаю если спросить у самих тойотовцев, какие двигатели устанавливались в Марк пятого поколения, они и сами точно не скажут, такое их было огромное количество. Самые распространенные из них:
1S-U, 1,8-литровый — 100 л.с.
2L, дизельный 2,4-литровый — 85 л.с.
2L-T, дизельный 2,4-литровый — 96 л.с.
1G-EU, 2-литровый — 130 л.с.
1G-GEU, 2-литровый — 140 л.с.
M-TEU, 2-литровый с турбонаддувом — 145 л.с.
В октябре 1985 года двигатель М-серии был заменен на новый 2-литровый мотор с двойным турбонаддувом 1G-GTEU, который развивал 185 л.с.
Источник
Легенда из Японии 1987 года, Toyota MarkII Черностой конструктор за 650,000 рублей
Приветствую вас на канале компании MasterCar125, мы занимаемся поставкой автомобилей и техники из Японии.
Поставь Лайк этому легендарному авто и давай вспомним те года, когда они были популярны у нас в стране.
Автомобиль в идеальнейшем состоянии для своего возраста, а ему уже 33 года. Машина Легендарная для Японцев и хозяин следил за ней, поддерживал всё в оригинальном состоянии. Выезжали на ней только по каким то большим праздникам, на сходки таких же раритетных авто, пробег не большой, да и состояние отличное, салон свежий.
В Японии они стоят очень дорого, особенно в оригинальном состоянии, цены стартуют от 300-400 тыс йен. Данный вариант один из самых дорогих из проданных, цена за данный конструктор 650,000 рублей.
TOYOTA MARK II
1987 белый цвет
Кузов GX71
Grande
FAT 2000 cc
AC
Пробег 146000 km
Оценка 3.5
Цена конструктором 650,000 рублей
Помню своё детство, когда в Россию начали возить эти авто, в то время это было верх совершенства и каждый крутой пацан должен был иметь Марка Черностоя- называли его «Черностой» по характерному чёрному цвету задних стоек с надписью Grande.
На них передвигались довольно состоятельным молодые люди, в спортивных костюмах и кожаных куртках, которые зарабатывали на них не совсем законными способами. Существует несколько легенд о » Белом Чёрностое», он появлялся на дороге перед беспредельщиками, в салоне сидел призрак из братков, и так же неожиданно исчезал, тот кто его видел попадал в ДТП, чаще всего с печальным исходом. Это проверить не возможно, но в те года говорили, что это чистая правда, машина магическая.
Технические характеристики писать не буду, сами найдёте кому они интересны)))
Вы только посмотрите на этот бордовый салон, видно что сиденья обтянуты, не продавленные. Коричневый пластик салона под цвет сидушкам. Мне как то посчастливилось прокатиться на таком, это было то же самое, что управлять кораблём. Честно сказать, он ехать не очень резво, может в силу своего возраста или владелец не следил за ним, но тут главное было находится в нём, чувствовать его всем телом и ловить взгляды окружающих.
Кто помнит такое авто у себя в городе или может владел таким, ваши знакомые, какие чувства он вызывал у вас тогда и сейчас?
Их осталось уже очень мало и хорошо, если в руках ценителей, которые сохранят их для будущих поколений, такое авто как хорошее вино, с годами только становится дороже.
Вы хотели себе такое авто? Напишите в комментариях ДА/Нет
Ставим Лайк и Подписываемся на наш Канал!
Подписывайте на нас в социальных сетях:
Больше интересных статей у нас на канале, подписывайтесь чтобы не потерять, заходите и читайте!
Источник
Что такое Марк 2?
Почему Марк 2 назвали именно так?
5) Mark 2 это в переводе как «модель 2«. В 80 была тойота корона Марк 2 а уже потом в конце 80ых японцы решили выделить машину в отдельный ряд разработали на базе короны новую модель и оставили только «модель 2» так что Марк берёт начало от короны а не как изначально модель с собственной базой.
Сколько стоит живой Марк 2?
Это самый дорогой 90-й «Марк», представленный на сервисе Аuto. ru, он стоит 650 000 рублей. Пробег указан в 80 тысяч километров, двигатель 3-литровый 220-сильный, привод задний, коробка автомат. Видно, что автомобиль подвергался тщательной реставрации и тюнингу.
Что означает Тойота Креста?
Toyota Cresta ТАНКЕР › Бортжурнал › Название и лого Когда узнал, что Cresta переводится с испанского как Гребень (ирокез, гребешок или гребень волны или горы) был в некотором недоумении. . А так хз: Седан повышенной комфортности (в отличие от Марка и Чейзера) и Гребень (как гребешок, ирокез)…как то странно сочетается.
Почему назвали Марк 2 самурай?
К слову – почему же все-таки Mark II в 90-м кузове называют «Самурай»? Все просто – благодаря номеру кузова, начинавшемуся с латинских букв «SM», в России среди любителей Mark II в 90-м кузове закрепилось прозвище «Самурай».
Что значит Марк Черностой?
Черностой – седан Toyota Mark II середины 80-х годов выпуска. Назван так по характерному чёрному цвету задних кузовных стоек.
Сколько стоит Марк 2 в Казахстане?
Toyota Mark 2 цена 1 850 000 тг.
Какие марки машин есть?
Какой двигатель на кресте?
Двигатель Toyota Cresta 1988, седан, 3 поколение, X80
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
---|---|---|
2.4 л, 94 л.с., дизель, МКПП, задний привод (FR) | 2446 | 2L-T |
2.4 л, 94 л.с., дизель, АКПП, задний привод (FR) | 2446 | 2L-T |
3.0 л, 200 л.с., бензин, АКПП, задний привод (FR) | 2954 | 7M-GE |
Какие машины относятся к Маркообразным?
Маркообразные — серия автомобилей Toyota в которую вошли модели Mark II, Chaser и Cresta. Все модели данной серии были произведены на идентичном шасси и имели почти одинаковые технические характеристики.
Источник
Toyota Mark II: эволюция культового автомобиля
Автор фото:Юрий Морозов / Музей исторической техники на Садгороде
Об истории автомобильного Приморья и о том, как на рубеже 1980-х и 1990-х зарождалась праворульная субкультура Владивостока, – специально для «ВВ» – серия очерков журналиста, прозаика, автора документального романа «Правый руль» (16+) Василия Авченко. Цикл публикаций продолжает рассказ о легендарном «черностое».
Первоначально этот автомобиль назывался Toyota Mark II, то есть «корона – вторая марка» или «корона – тип второй» (неуловимая отсылка к псевдониму американского писателя Сэмюэла Клеменса – «Марк Твен»). Первая машина с таким именем появилась на свет в Японии в далёком 1968 году, когда Брежнев подавлял чехословацкий майдан, бунтовали французские студенты, погиб Гагарин, появился на свет фантаст Лукьяненко, поднялся в небо первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, вышла в свет книга Волкова «Огненный бог Марранов», а Гайдай снял «Бриллиантовую руку».
«Марк» стал прародителем целой линейки комфортных седанов, куда также относятся Chaser («преследователь» по-английски) и Cresta (с испанского – «гребень»), созданные на той же самой платформе и предельно близкие по своим тактико-техническим характеристикам к прародителю. Отличия у этих моделей скорее внешние – линии кузова, дизайн оптики, тогда как узлы подвески и мотора (всё по-марковски надёжно и ремонтопригодно) в основном взаимозаменяемы.
«Марки», «чайзеры» и «кресты» на Дальнем Востоке прозвали «семейством маркообразных». Chaser’ы в Приморье называют почти исключительно «чайзерами», а не «чейзерами», как было бы правильно; так сложилось исторически – в языке нередко прописывается неправильный вариант, который потом из него уже никакими усилиями не выгонишь. На Сахалине, к примеру, автомобили Toyota Crown традиционно называют не «краунами», а «кроунами». Хотя село Кроуновка, названное в честь русского адмирала шотландских корней Александра Кроуна, находится не на Сахалине, а в Приморье, где Crown’ы зовут исключительно «краунами». Как, собственно говоря, следовало бы звать и того самого адмирала…
Юрий Морозов / @sadgorod_museum
На заводах Toyota рождались самые разные маркообразные. Были и полноприводные, и дизельные версии (представляете: «марк», а тарахтит, как трактор), и варианты в кузове «универсал» – они же «сараи» или «катафалки». В 1997 году в благородном семействе появился универсал Toyota Mark II Qualis – но это не кровный родственник чистопородных «марков», а альтернативное воплощение «камри-грации-вагон». А вот потомок «кволиса» – универсал Mark II Wagon Blit – построили уже на «марковской» платформе очередного поколения.
Но всё-таки настоящим, классическим, трушным маркообразным считается заднеприводное бензиновое (ещё лучше – турбованное, то есть снабжённое турбокомпрессором, в просторечии турбиной, или даже сразу двумя, как в версии Tourer V) существо. И ещё: если ты реальный пацан, твой «марк» должен быть на «коробе», «на меху», «на кочерге» – то есть с механической коробкой передач. Только тогда ты выжмешь из его рядной шестёрки – знаменитого тойотовского мотора 1G или его потомка серии JZ – всё, на что он способен.
Заднеприводные автомобили способны дрифтовать, то есть двигаться боком в управляемом заносе. Говорят, эта мода пришла именно из Японии: будто бы японцы подсмотрели движение боком у крабов… Зимой, правда, задний привод во Владивостоке небезопасен с учётом сопок и гололёда. Но в портовом городе понт всегда ценился дороже денег. Настоящий пацан должен суметь даже в ледяную владивостокскую горку легко залететь на заднеприводном «марке». И ещё – щегольски провернуть ведущие колёса на месте даже на сухом асфальте.
Юрий Морозов / @sadgorod_museum
Toyota Mark II, в обиходе «марковник», «маркушник» или даже «марчелло» (не путать с «марчком» — крошечным девчачьим Nissan March) – машина исключительно мужская и, более того, «пацанская».
Особо одарённые называли его «маяк-одиннадцать», не умея или не желая правильно прочесть, что написано на шильдике. Впрочем, это было в те доисторические времена, когда, например, «скай» – Nissan Skyline – нередко именовали «скулине». В своё время «пионеры», как автовладельцы ласково называли хулиганистую молодёжь, отколупывали шильдики от стоящих на улице машин: Super Saloon, Royal Saloon, GT, Twin Cam… Бывало, что несли на Камскую – на авторынок, а то собирали коллекции и хвастались ими друг перед другом. Вообще время было странное: коллекционировали банки из-под пива, сигаретные пачки. Кому сейчас нужен этот мусор? Видимо, то был дикарский голод по ярким этикеткам, красивым безделушкам, бусам и прочим зеркальцам.
Старые «маркообразные» в шестидесятых кузовах метко окрестили «чемоданами». «Марки» в 90-м кузове, выпускавшиеся в первой половине 90-х же годов и заметно округлившиеся боками, – «самураями» (почему «самураями» – никто не знает, тем более что малый, да удалый автомобильчик Suzuki Samurai, позже, с разложением самурайского духа, мутировавший в «джимник» – Jimny – даже отдалённого отношения к «марку» не имеет).
Юрий Морозов / @sadgorod_museum
По-настоящему культовыми стали «марки» в кузове GX-71, выпускавшиеся в 1984–1988 гг. Их-то и прозвали «черностоями». Это было уже пятое поколение «марков», причём именно с этой модели автомобиль избавился от слова «корона» в своём имени и окончательно утвердился в мужском роде.
Потом эволюционные пути машин, как это бывает и в биологии, разошлись. С разделением «короны» и «марка» первая мутировала в «корону-премио», а затем просто в «премио», или «премку»; «марк», в свою очередь, пошёл своим путём и через несколько перевоплощений, в 2004 году, превратился в Mark X, который легко опознаётся по «иксу» на радиаторной решётке. Потомками «чайзера» и «кресты», снятых с производства, стали Brevis и Verossa. Старые маркообразные вымирали, как динозавры…
Но вернёмся к «черностою», ставшему настоящей легендой Владивостока девяностых годов и занявшему совершенно особое место в дальневосточной автомобильной мифологии. Кстати, пора уже сказать, откуда взялось его прозвище. Задняя кузовная стойка, на которой написано Grande, выкрашена в радикально чёрный цвет, тогда как сам автомобиль должен быть белым, а стёкла – желательно тонированы в хлам (потому что «в аквариуме ездят только лохи»). Единоутробный брат – «марк» в кузове GX-70 тех же лет выпуска – такой стойки не имел, располагая вместо неё дополнительной секцией остекления, за что и был прозван «форточником».
Юрий Морозов / @sadgorod_museum
Четверть века тому назад редкий владивостокский мальчишка не мечтал о таком автомобиле. Его даже одушевляли, склоняя в речи, как живое существо: «взял «марка». Интересно узнать, не выросла ли в девяностые годы во Владивостоке популярность имени Марк… Считалось, что ни одна девушка не откажется прокатиться на такой машине куда-нибудь в сторону Набережной, Маяка или Шаморы. А дальше – уже дело техники. «Марк» сделает всё сам.
«Марк-черностой» не без оснований называли БМП – «боевой машиной пехоты». Имеется в виду, естественно, пехота криминальной армии – так называемые торпеды, рядовые бандиты, выполнявшие деликатные поручения, в том числе силового характера. Вероятно, «марк» вошёл в моду у наших мафиози из-за стильного вида и хороших технических данных. А грани «стопарей», а хищная морда, а бордовый «марковский» салон, где в единой гамме были выдержаны не только обивка сидений и панель, но даже ремни безопасности (которые, впрочем, в 1990-х никто не использовал)! Если у гангстеров Чикаго 1930-х был свой стиль, впечатляющий даже сегодня, то нашей братве в чувстве прекрасного тоже отказать нельзя. Красный пиджак и литая цепура – это, конечно, глупости. Но «черностой» искупал все провалы вкуса одним своим обликом.
По старой привычке даже сегодня, встретив такой «марк», я с некоторой опаской заглядываю внутрь. Кажется, что в нём до сих пор ездит поседевшая братва в «адидасах» и коже или вечно молодые призраки погибших бандитов, подобные экипажу «летучего голландца», а в багажнике лежит какой-нибудь несчастный… Реальность прозаичнее: в этих «марках» передвигаются либо бережливые стариканы, либо юные ценители винтажного японского автопрома.
Юрий Морозов / @sadgorod_museum
По сравнению со своими ближайшими потомками «черностоечный» Mark выглядит каким-то угловатым, рубленым, вроде бы несовременным. Но интересно, что через одно-два поколения, после триумфа «дутышей» и «обмылков», вновь пришла мода на резкие, поджарые формы. Так бывает и с одеждой: новое – хорошо забытое старое. И такой вот древний «маркушник» сегодня может выглядеть очень даже интересно. Как говорится, в России нужно жить долго. Если получится.
Во Владивостоке «маркообразных» особо ценят ещё и потому, что это настоящие японские машины – то есть сделанные японцами в Японии для японцев. Иначе говоря, JDM – Japanese domestic market. Ни в Европе, ни в Америке таких нет. Туда, в заокеанскую леворулию, ближайшие родственники «марков» продавались под именем «крессида».
«Черностой» воспел в романе «Чилима», посвящённом Владивостоку 1990-х, Игорь Кротов: «Он находился в идеальном состоянии, это сразу бросалось в глаза. Все детали из хрома, даже самые маленькие, были как новые – ни одного скола, ни одной царапины. Мотор едва слышно шептал: «Я в порядке», а кузов отражал каждый лучик заходящего солнца. Он не был заидеален искусственно посредством предпродажной подготовки – он был идеален по сути… Внутри он оказался ещё лучше, чем снаружи. Торпеда, руль, дверные ручки, кожух ручки переключения скоростей… – все мелкие и крупные детали показались мне чуть ли не новыми.
Юрий Морозов / @sadgorod_museum
– Класс! Какой диван, как в «членовозе»! – Марк прыгал на заднем сиденье, а «марк» нехотя покачивался: амортизаторы отрабатывали как надо.
– Чё, берёшь? – возвратившийся с прогулки Кислый сунул в салон свою голову. – Смотри: шильды гэтэ на руле, на бардачке! Это эксклюзив, Колода!
…Когда ехал по Фадеева, всё время пытался осмыслить, что же со мной произошло. Как в одно мгновение я стал обладателем своей единственной в жизни мечты? А дальше что? У меня же больше нет ни одной! Не оттого ли сейчас у меня внутри так пусто? Мои товарищи ничего не комментировали – просто дали мне возможность поковыряться в себе. Влад поставил кассету, и, к нашему удивлению, заиграл джаз».
Сегодня, когда, как говорил киногерой Георгия Вицина, «романтизьму нет», подобный древний «марк» – машина для знатоков и обладающих. Когда машине исполняется 20 лет, она переходит в разряд «старых ведёр», «трахом», «чахоток» и «консервных банок с гвоздями». Но когда возраст приближается к тридцати, автомобиль, как выдержанный коньяк, становится только дороже, желаннее и лучше. Если, конечно, он ухожен и не ржав. Он переходит в почётную категорию ретрокаров, которые берегут и холят, с которых сдувают пылинки, которыми гордятся, на которые смотрят с вожделением.
Представители новых поколений, встречая эту исчезающую натуру в городе (а «черностои» всё реже попадаются на дорогах, потому что их вытесняют новые, хорошие, технически продвинутые, но какие-то скучноватые, безликие модели – или же мне это только кажется в силу неизбежной поколенческой деформации?), даже не догадываются, чем когда-то был для пацанов Владивостока 1990-х «марк» с чёрной задней стойкой.
Источник