Что значит маршрутизация пациентов

Содержание
  1. Что значит маршрутизация пациентов
  2. Где искать информацию о медицинской помощи пациенту с онкодиагнозом
  3. Как ставят онкодиагноз?
  4. Где найти информацию о том, как получить помощь с моим диагнозом?
  5. Что делать, если нет сил изучать информацию?
  6. Что значит маршрутизация пациентов
  7. Приложение 1 к приказу министерства здравоохранения области от 14 октября 2019 года N 147-п
  8. Приложение 2 к приказу министерства здравоохранения области от 14 октября 2019 года N 147-п
  9. Приложение 3 к приказу министерства здравоохранения области от 14 октября 2019 года N 147-п
  10. Приложение 4 к приказу министерства здравоохранения области от 14 октября 2019 года N 147-п
  11. Приложение 5 к приказу министерства здравоохранения области от 14 октября 2019 года N 147-п
  12. Приложение 6 к приказу министерства здравоохранения области от 14 октября 2019 года N 147-п
  13. Управление потоками пациентов
  14. О продукте
  15. Видеообзор
  16. Возможности
  17. Электронная очередь
  18. Эффекты

Что значит маршрутизация пациентов

Где искать информацию о медицинской помощи пациенту с онкодиагнозом

4 февраля отмечается Всемирный день борьбы против рака. Страх, растерянность, отчаяние — все эти эмоции переживает каждый, кто впервые слышит от врача «у вас рак». О том, как оперативно найти необходимую информацию о лечении и получить бесплатную медпомощь, рассказала руководитель информационно-сервисной службы НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова Анна Малкова.

Ежегодно в мире выявляется более 10 миллионов новых случаев злокачественных новообразований, ежедневно около 27 тысяч пациентам ставят онкодиагноз. По подсчетам Всемирной организации здравоохранения в ближайшие двадцать лет число случаев онкологических заболеваний в мире возрастет на 60%. Это значит, что все больше людей будут вынуждены столкнуться с этим диагнозом. Есть и хорошие новости: наука не стоит на месте, методы лечения рака совершенствуются. Помните, что рак — это не приговор.

Читайте также:  Что значит клиническая характеристика

Если у вас подозрение на онкозаболевание или подтвержденный диагноз, вам предстоит долгий путь в борьбе за свое здоровье. Постарайтесь заручиться поддержкой своих близких и тех людей, кто уже столкнулся с этим диагнозом и находится в стадии ремиссии — сейчас существует много онлайн-ресурсов и сообществ, где пациенты делятся опытом и помогают друг другу.

Как ставят онкодиагноз?

Анна Малкова: Конечно, это не происходит словно в кино, когда пациент пришел к доктору и после нескольких анализов ему поставили диагноз. Обычно человек приходит к терапевту, дерматологу или хирургу с определенными жалобами. Если врач заподозрил наличие новообразование, пациента направляют к специалисту — в онкологический кабинет, в онкодиспансер, либо в онкологическое отделение краевой больницы или другие профильные структуры. Обычно на первичном приеме либо ставится диагноз «подозрение на онкологическое заболевание», либо врач определяет новообразование как доброкачественное.

Постановка диагноза «злокачественное новообразование», которым может быть рак, меланома, саркома и др. разной локализации происходит только на основании комплексного обследования пациента. Точно ответить на вопрос «злокачественная или доброкачественная опухоль?» позволяет гистологическое исследование. Для этого производится биопсия, то есть у человека берут кусочек опухолевой ткани, специальным образом обрабатывают и направляют к врачу-патоморфологу. Он проводит гистологическое (тканевое) исследование и дает свое заключение, где указывает диагноз — биологический подтип опухоли, клетки из которых она состоит.

При этом гистологический диагноз не отражает общей картины – стадию рака, его распространенность и так далее. Чтобы получить эти данные, необходимо пройти различные исследования, например, КТ, МРТ, УЗИ и так далее. Какие именно обследования нужны, определяет врач-онколог на первичном или повторном приеме.

Где найти информацию о том, как получить помощь с моим диагнозом?

Анна Малкова: В каждом конкретном субъекте РФ подробная маршрутизация пациентов регламентируется локальными нормативными актами. В приказе Минздрава определен лишь общий порядок: первичный прием у онколога – обследование – назначение лечения – прохождение лечения в диспансере – госпитализация в национальный Центр (при необходимости). Кстати, уже на этапе диагностики возможно подключение федеральных учреждений, например, при сложных случаях. Также при назначении лечения онколог может обратиться за телемедицинской консультацией в формате «врач-врач» в один из четырех НМИЦ — национальных медицинских исследовательских центров по профилю «онкология» и «радиология».

Найти информацию о маршрутизации онкопациентов в вашем населенном пункте можно на следующих ресурсах:

  • На сайте комитета или министерства здравоохранения конкретного региона. Здесь публикуется пошаговая инструкция для врача и пациента о том, как добиться наилучшего результата при диагностике и определении плана лечения. Также на сайте можно узнать, какую помощь оказывают конкретные учреждения в вашем регионе. Например, для жителей Петербурга будет информативен сайт Комитета здравоохранения – там размещена документация о маршрутизации пациентов с любыми сложными диагнозами.
  • На сайтах территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Вы можете узнать все о правах граждан и скачать памятку о гарантиях оказания бесплатной медицинской помощи. Там же опубликована информация о том, какие медицинские учреждения региона и по каким направлениям оказывают специализированную медицинскую онкологическую помощь населению.

ВАЖНО!
Вам необходимо найти сайт фонда ОМС именно того региона, в котором вы проживаете. Например, если вы находитесь во Владивостоке, то вам необходим сайт ТФОМС Приморского края, а если в Екатеринбурге – сайт ТФОМС Свердловской области.

Анна Малкова: Врач-онколог выявляет медицинские показания для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. Ее можно получить в региональных, либо в федеральных медицинских учреждениях. Все виды помощи, которые оказывает любое медучреждение, прописаны в лицензии. Обычно ее можно найти на сайте конкретной организации в разделе «О нас» или «Документы».

На сайтах медучреждений, особенно федерального уровня (НМИЦ) необходимо ознакомиться с информацией в разделе «Пациентам» — обычно здесь указываются сведения об оказании медпомощи в рамках обязательного медицинского страхования.

На сайтах учебных учреждений, то есть медицинских университетов и академий, очень информативны разделы «Клиника» или «Клинический раздел». Обратите внимание на страницы под названием «ВМП» — здесь публикуется информация о предоставлении высокотехнологичной медпомощи.

Обратите внимание на разделы «ОМС», «Амбулаторная помощь», «Стационарная помощь». Помните, что амбулаторная помощь не подоразумевает круглосуточного медицинского наблюдения, то есть пациент не находится в медицинском учреждении 24 часа в сутки. Например, в амбулаторных условиях можно провести химиотерапию. Стационарная помощь — это госпитализация пациента, то есть больной находится в медучреждении круглосуточно. Это необходимо, например, при проведении хирургических операций.

Что делать, если нет сил изучать информацию?

Анна Малкова: Если физически и морально тяжело и не хочется изучать сайты и ваши родственники не могут помочь в этом вопросе, вам стоит обратиться на горячую линию полиса ОМС. Не бойтесь звонить, никаких трудностей с оператором у вас не возникнет, сотрудники территориального фонда всегда помогут застрахованным гражданам решить возникающие проблемы.

Источник

Что значит маршрутизация пациентов

от 14 октября 2019 года N 147-п

О порядке маршрутизации взрослого населения при оказании первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения области

1.1 схему маршрутизации пациентов, при оказании первичной медико-санитарной помощи, на прием к врачу-терапевту участковому, врачу общей практики (семейному врачу) в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения области, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

1.2 схему маршрутизации пациентов, при оказании первичной медико-санитарной помощи, на прием к врачам-специалистам в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения области, согласно приложению 2 к настоящему приказу;

1.3 схему маршрутизации пациентов, при оказании первичной медико-санитарной помощи, на госпитализацию в дневной стационар в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения области, согласно приложению 3 настоящему приказу;

1.4 схему маршрутизации пациентов, при оказании первичной медико-санитарной помощи, для проведения диагностических мероприятий в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения области, согласно приложению 4 к настоящему приказу;

1.5 схему маршрутизации пациентов, при оказании первичной медико-санитарной помощи, для проведения предварительных и периодических медицинских осмотров в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения области, согласно приложению 5 к настоящему приказу;

1.6 схему маршрутизации пациентов, проходящих диспансеризацию в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения области, при оказании первичной медико-санитарной помощи, согласно приложению 6 к настоящему приказу.

2. Руководителям медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению Саратовской области:

2.2 обеспечить маршрутизацию пациентов в медицинской организации, при оказании первичной медико-санитарной помощи, согласно приложениям 1-5 к настоящему приказу;

2.3 назначить в медицинской организации ответственное лицо за исполнение схем маршрутизации.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.С. Шувалова.

Министр
Н.В. Мазина

Приложение 1
к приказу министерства
здравоохранения области
от 14 октября 2019 года N 147-п

Схема маршрутизации пациентов, при оказании первичной медико-санитарной помощи, на прием к врачу-терапевту участковому, врачу общей практики (семейному врачу) в седецинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения области

Приложение 2
к приказу министерства
здравоохранения области
от 14 октября 2019 года N 147-п

Схема маршрутизации пациентов, при оказании первичной медико-санитарной помощи, на прием к врачам-специалистам в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения области

При необходимости оказания экстренной и неотложной помощи пациенту оказывается медицинская помощь без предварительной записи.

Перечень необходимых документов для записи на прием к врачу:

документ, удостоверяющий личность;

полис обязательного медицинского страхования;

направление от терапевта (в случае если ранее диагноз врачом-специалистом не устанавливался, на диспансерном учете не состоял).

Приложение 3
к приказу министерства
здравоохранения области
от 14 октября 2019 года N 147-п

Схема маршрутизации пациентов, при оказании первичной медико-санитарной помощи, на госпитализацию в дневной стационар в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения области

Перечень необходимых документов для госпитализации в дневной стационар:

документ, удостоверяющие личность;

полис обязательно медицинского страхования;

направление на госпитализацию.

Приложение 4
к приказу министерства
здравоохранения области
от 14 октября 2019 года N 147-п

Схема маршрутизации пациентов, при оказании первичной медико-санитарной помощи для проведения диагностических мероприятий в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения области

Перечень необходимых документов для проведения диагностических мероприятий:

документ, удостоверяющий личность;

полис обязательного медицинского страхования;

направление на диагностические мероприятия.

Приложение 5
к приказу министерства
здравоохранения области
от 14 октября 2019 года N 147-п

Схема маршрутизации пациента, при оказании первичной медико-санитарной помощи, для проведения предварительных и периодических медицинских осмотров в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения области

Для проведения приема данных категорий граждан врачами-специалистами необходимо выделить специальный «коридор» с указанием времени (например с 8.00 до 17.00 часов по четвергам и пятницам).

Перечень необходимых документов для прохождения медицинского осмотра граждан:

документ, удостоверяющий личность;

направление от работодателя.

Приложение 6
к приказу министерства
здравоохранения области
от 14 октября 2019 года N 147-п

Схема маршрутизации пациентов, проходящих диспансеризацию в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения области, при оказании первичной медико-санитарной помощи

1. Первый этап диспансеризации

2. В случае выявления медицинских показаний для дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами, для уточнения диагноза больной направляется на второй этап диспансеризации

Источник

Управление потоками пациентов

О продукте

Управление потоками пациентов — подсистема ЕЦП.МИС, которая сокращает очереди у кабинета врача, формирует единое расписание специалистов поликлиники или стационара, повышает эффективность использования ресурсов медицинской организации. Больницы работают по принципам «бережливого» производства, врач экономит время на предоставление услуги, а пациент не стоит в очереди. Таким образом, клиентоориентированность, присущая коммерческим структурам, становится реальностью для обычных больниц, оказывающих услуги по ОМС.

В основе умной подсистемы бизнес-процесс, разработанный в 2017 г. при пилотировании электронной очереди в прикамских больницах. Он закрывает все потребности пациентов и используется в девяти регионах России на протяжении последних трех лет. Лидером по числу внедрений стала Республика Башкортостан, электронная очередь используется в 110 медицинских организациях региона.

Видеообзор

Возможности

Управление потоками пациентов — комплексное решение, которое входит в состав ЕЦП.МИС. Таким образом исключены расходы на интеграцию, а все модули доступны в едином интерфейсе. Подсистема Управление потоками пациентов состоит из следующих модулей:

Настройка бизнес-процессов. Модуль определяет правила приема пациентов с учетом льготных категорий граждан, нозологической формы, группы риска, количественных и временных ограничений на использование ресурсов. Система учитывает события, которые наступают для определенной роли пользователя.

Оптимизация потоков пациентов. Система подбирает оптимальные время и место приема, подскажет свободен ли ресурс, определит наличие или отсутствие необходимого пакета документов. На основе анализа данных о пациенте система подскажет, к какому специалисту обратиться. Учитывается наличие открытых диспансерных карт, сведений о прохождении необходимых исследований для проведения осмотра специалистами, прикрепления, адреса проживания.

Модуль мониторинга и контроля потоков пациентов – инструмент оперативного управления медицинской организацией.Помогает понять, как используются ресурсы больницы, исполняются ли сроки при маршрутизации пациентов, достаточен ли объем проведенной диагностики для подтверждения диагноза.

Электронная очередь

Электронная очередь — ключевой модуль, который организует работу электронной регистратуры, формирует единое онлайн-расписание для записи на прием к врачу. Таким образом, электронная очередь включает широкую базовую функциональность:

  • распределение потоков пациентов от повода обращения, наличия записи и ближайшего свободного времени в расписании на пунктах обслуживания;
  • повторное включение в электронную очередь пациента, вернувшегося с дополнительного обследования;
  • уведомление пациента о включении в очередь для последующего вызова в кабинет;
  • информирование пациента о текущем состоянии очереди;
  • организация очередности приемов врачей при прохождении профилактических осмотров;
  • уведомление медработника о начале ожидания пациентом вызова в кабинет на прием врача;
  • вызов в кабинет пациента, ожидающего приема;
  • мобильное приложение для администратора холла;
  • поддержка инфоматов.

Эффекты

Региональные органы здравоохранения могут быть уверены, продукт соответствует нормативным отраслевым актам, позволяет выполнить показатели федерального проекта «Цифровой контур здравоохранения». Подсистема Управление потоками пациентов интегрирована с региональным сегментом ЕГИСЗ. Затраты на запуск минимальны, поскольку подсистема включена в ЕЦП.МИС, поэтому дополнительные интеграции не нужны.

Медицинская организация получает удобный инструмент управления потоками пациентов с гибкой настройкой компонентов и онлайн-идентификацией пациентов в базе данных. Администратор холла видит нагрузку каждого кабинета и регулирует поток пациентов. Например, за справкой отправит в доврачебный кабинет. Таким образом, работа медицинского персонала оптимизирована, а нагрузка распределена равномерно.

Врач получает инструмент для оперативного управления электронной очередью, знает, сколько человек ожидает в коридоре, и определяет последовательность приема. Он больше не отвлекается на разрешение конфликтных ситуаций у кабинета и на тех, кто «только спросить».

Пациент получает качественный сервис. Записываясь предварительно, он уверен, что попадет в кабинет в назначенное время. Обращаясь в поликлинику без предварительной записи, обязательно попадет на прием.

Источник

Оцените статью