- Маркировка парфюмерии
- Какая парфюмерия попадает под маркировку
- Какие духи маркировать НЕ надо
- Маркировка наборов и комплектов с духами
- Маркировка духов на разлив
- Сроки маркировки парфюмерии
- Скачайте все документы по маркировке бесплатно!
- Маркировка парфюмерных товаров: что делать с остатками
- Как работает маркировка духов и туалетной воды с 2020 года
- Маркировка антисептиков
- С чего начать маркировку духов
- Скачайте все документы по маркировке бесплатно!
- Маркировка духов, туалетной воды и парфюмерии: как подготовиться
- Что вы узнаете
- Закон о маркировке духов
- Сроки и этапы
- Схема работы
- Штрафы и уголовная ответственность
- Маркировка духов и туалетной воды 2021: основные правила и новые изменения
- Маркировка духов и туалетной воды: последние новости
- Маркировка духов 2021: какую продукцию нужно маркировать?
- Маркировка духов и туалетной воды в 2021-м: порядок подключения к системе
- Правила маркировки туалетной воды в 2021 для производителей и импортеров
- Маркировка туалетной воды 2021: особенности выбора духов
- Ответственность за маркировку духов и туалетной воды 2021 от Роспотребнадзора
- Как автоматизировать учет парфюма с DataMobile Маркировка
Маркировка парфюмерии
С 1 октября в России стартует обязательная маркировка парфюмерии. Она коснется всех, кто есть в цепочке производства и продаж: производителей, поставщиков, оптовых и розничных продавцов. Разберемся, что именно надо маркировать, как и когда.
Для работы с маркировкой товаров потребуется специальная программа — в МоемСкладе уже все готово к старту. Можно вести учет товаров, продавать их, обмениваться электронными документами. Все это полностью бесплатно, а работать с маркировкой можно сразу после регистрации.
Какая парфюмерия попадает под маркировку
Все виды духов и туалетной воды, которые надо промаркировать, указаны в распоряжении правительства № 792-р от 28 апреля 2018 года. Надо маркировать парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД — 3303 и ОКПД-2 — 20.42.11.
Какие духи маркировать НЕ надо
Под маркировку не попадают:
- тестеры и пробники духов и туалетной воды объемом до 5 миллилитров,
- выставочные и экспериментальные образцы,
- духи в виде кремов или в твердом виде, в том числе карандаши.
Маркировка наборов и комплектов с духами
Надо различать понятия набора и комплекта. Так, комплект формирует только производитель, расформировать его нельзя. В нем может быть как маркированный товар, так и без кодов. Маркировку наносит производитель.
Набор может создать любой участник оборота. Например, розничная точка перед 8 марта. В этом случае надо зарегистрировать в Честном Знаке сборку набора и получить единый код. Нераспроданные наборы потом можно расформировать, при этом каждый товар надо будет перемаркировать отдельно.
Маркировка духов на разлив
Разливные духи под маркировку попадут тоже. Маркировать такую парфюмерию будут так:
- Нужно получить код маркировки на большой флакон, из которого разливают. При этом надо указать объем тары.
- При розничной продаже надо отсканировать этот код и указать при выбивании чека продаваемый объем. На маленькие флаконы коды маркировки наносить не нужно.
Сроки маркировки парфюмерии
- С 1 октября 2020 года — начинается обязательная маркировка духов и туалетной воды. В Честный Знак надо сообщать обо всех операциях с товаром: производстве, импорте, приемке, продаже. С этой же даты запрещено продавать немаркированные товары, которые произвели после 1 октября 2020 года.
- До 30 сентября 2021 года можно было распродавать немаркированные остатки, которые произвели или ввезли в Россию до 1 октября 2020 года.
Правила и сроки маркировки духов указаны в постановлении Правительства РФ № 1957. Скачайте документ и изучите его.
Скачайте все документы по маркировке бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, чтобы:
- Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
- Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
- Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО
Маркировка парфюмерных товаров: что делать с остатками
Маркировка остатков духов пока не предусмотрена. Но сроки их продажи ограничены. Так, свободно продавать немаркированные остатки можно было до 30 сентября 2021 года. Потом их оборот будет запрещен.
Как работает маркировка духов и туалетной воды с 2020 года
Процесс маркировки духов не отличается от других проектов — по обуви, сигаретам и одежде. Выглядит это так:
- Производитель получает коды в системе Честный Знак и размещает их на товаре. Каждый код стоит 50 копеек без НДС.
- При отгрузке товара производитель отправляет тому, кто закупает, электронный УПД со всеми кодами.
- Закупщик при получении товара сверяет коды, утверждает УПД и передает информацию в Честный Знак по ЭДО.
- При отгрузке товара розничному магазину тоже формируется УПД с кодами.
- Розничная точка сверяет коды и подтверждает приемку товара.
- При продаже покупателю кассир сканирует код, онлайн-касса через ОФД сообщает в Честный Знак, что товар выбыл.
Маркировка антисептиков
С 1 августа 2021 года в России начался эксперимент по маркировке антисептиков. Он продлится до 31 августа 2022 года. Сроки и правила эксперимента, в котором могут участвовать производители и импортеры антисептиков для рук, утверждены постановлением Правительства РФ №1240.
В документе сказано, что маркировка коснется парфюмерно-косметической продукции, которая предназначена для гигиены рук. Кроме того, в эксперимент включили кожные антисептики – дезинфицирующие средства.
За год участники изучат связанные с маркировкой бизнес-процессы и протестируют нанесение код на производстве. Чтобы присоединиться к эксперименту, нужно отправить заявку в Честный Знак.
За нарушение правил и сроков маркировки будут грозить крупные штрафы и конфискация товара. Причем штрафовать, судя по опыту других проектов, начинают сразу после дедлайна.
За производство парфюмерии без кодов маркировки:
- Юрлица: 50 000 — 100 000 рублей
- Должностные лица: 5 000 — 10 000 рублей.
За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в систему маркировки:
- Юрлица: 50 000 — 300 000 рублей.
- Должностные лица: 5 000 — 10 000 рублей.
- Физлица: 2 000 — 4 000 рублей.
Штрафовать начнут сразу после дедлайна — это показывает опыт прошлых проектов, например, по обуви. О том, что немаркированный товар не пустят через границу напоминают и таможенники. Более 100 флаконов духов с признаками контрафактных товаров изъяли инспекторы в Новосибирске. На упаковку парфюмерии были незаконно нанесены обозначения известных брендов, сходных до степени смешения с оригинальной продукцией.
С чего начать маркировку духов
Чтобы начать маркировку туалетной воды и духов, надо:
- Зарегистрироваться в Честном Знаке.
- Подключиться к ЭДО.
- Приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись, чтобы подписывать УПД.
- Обновить прошивку онлайн-кассы, подключиться к ОФД, поставить 2D-сканер.
Как правильно маркировать духи и туалетную воду, какие требования есть для участников проекта, как именно вносить данные в Честный Знак описано в Методических рекомендациях. Там же — информация о кодах: как получить, наносить и какую информацию он должен содержать.
Скачайте все документы по маркировке бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, чтобы:
- Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
- Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
- Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО
Источник
Маркировка духов, туалетной воды и парфюмерии: как подготовиться
С 1 октября 2020 года начнется обязательная маркировка духов и туалетной воды. Разберемся, как работать с маркированной парфюмерией, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.
Нет времени разбираться? Поможем!
Что вы узнаете
Закон о маркировке духов
Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определило парфюмерную продукцию, подлежащую маркировке.
Постановление Правительства РФ № 1957 от 31 декабря 2019 года определило сроки и правила маркировки духов.
Сроки и этапы
- С 1 декабря 2019 года до 31 марта 2020 года — участники регистрируются в системе Честный знак.
- С 1 октября 2020 года — участники сообщают в Честный ЗНАК обо всех этапах движения товара: производстве, импорте, приемке, продаже. Запрещено продавать немаркированные товары, которые произвели после 1 октября 2020 года.
- До 30 сентября 2021 года — распродают немаркированные остатки.
Схема работы
1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.
2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с упаковок духов.
3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.
4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами пачек.
5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.
6. При продаже кассир сканирует код маркировки с духов, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.
Штрафы и уголовная ответственность
Нарушители получат штрафы с конфискацией товара.
Источник
Маркировка духов и туалетной воды 2021: основные правила и новые изменения
В январе 2020 года вступило в силу Постановление от Правительства России №1957* , которое установило для парфюмерии правила маркировки обязательными средствами идентификации. Предприниматели и организации, осуществляющие импорт и изготовление духов, а также дистрибьютеры, комиссионеры, агенты и розница обязаны маркировать товары — наносить специальный код Data Matrix.
В новых правилах много нюансов, с ними не всегда легко разобраться. Давайте подробно рассмотрим, какие требования и сроки установлены для участников оборота парфюмерной продукции.
Маркировка духов и туалетной воды: последние новости
Не все изготовители и продавцы полностью реализовали немаркированные остатки парфюмерной продукции, несмотря на то, что правила маркировки духов, одеколонов и туалетной воды в 2021 стали повсеместно обязательными. Выводить их из товарного оборота — значит потерять потенциальную прибыль. Именно поэтому государство продлило возможность сбыта оставшихся товаров ( произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020) до 30.09.2021. Это крайняя дата, после которой реализация духов без Data Matrix будет полностью запрещена.
Ранее была установлена другая крайняя дата сбыта немаркированных остатков — до 1 апреля 2021 года. Однако уложиться в указанное время парфюмерному бизнесу не удалось, и Правительство РФ в конце марта 2021 года решило продлить срок реализации до 1 сентября 2021г.
Напомним, какие этапы внедрения были установлены:
- до 31.03.2020 — подключение (регистрация) к «Честному ЗНАКу» (ЧЗ);
- с 1.10.2020 — обязанность наносить на продукцию код Data Matrix;
- до 30.09. 2021 — перенесли маркировку духов — разрешается реализация немаркированных остатков, произведенных или ввезенных на территорию РФ до 1 октября 2020 г.; ;
- до 31.10. 2021 — допустима маркировка остатков товаров , которые произведены или ввезены в Россию до 1.10.2020 (при условии, что они зарегистрированы в системе остатков парфюмерной продукции, и в информационную систему мониторинга внесены сведения об их маркировке).
Маркировка духов 2021: какую продукцию нужно маркировать?
Требования по присвоению уникальных идентификаторов Data Matrix установлены для всех духов и туалетной воды. Маркировка духов в 2021 году подразумевает обязательное нанесение идентификационных реквизитов на товары с кодом 3303 00 (по Товарной номенклатуре ВЭД ЕАЭС) и кодом 20.42.12 (по ОКПД 2 группы). Речь идет про:
Парфюмерия обязана маркироваться специальными средствами идентификации Data Matrix. Код включает 75 символов — он индивидуален для каждой единицы продукции. Подделать его невозможно, это гарантирует для покупателя качество приобретенных духов. Помимо информации о подлинности, Data Matrix также содержит сведения о производителе, месте и дате создания конкретного товара.
Правило об обязательной маркировке духов, установленное с октября 2020 года, согласно новостям от Правительства РФ, действует и на разливной парфюм, когда из одного большого флакона содержимое переносится в емкости меньших объемов (в таком случае Data Matrix наносится только на основной пузырек).
Маркировке не подлежат:
- продукция, помещенная под таможенное оформление для последующего вывоза за пределы Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
- тестеры, которые не предназначены для реализации;
- образцы для демонстрации на витринах и других объектах;
- испытательные варианты парфюма;
- спонсорская продукция.
Также Data Matrix не нужно заказывать и наносить на образцы, предназначенные для рекламы, и парфюмерию, объем которой меньше 3 мл.
Маркировка духов и туалетной воды в 2021-м: порядок подключения к системе
Исключительно через «Честный ЗНАК» — отечественную систему цифровой идентификации на основе государственно-коммерческого партнерства — осуществляются все обязательства участников маркировки по маркировке духов и туалетной воды с 2021 года. Главное предназначение ЧЗ для потребителей — гарантировать заявленное качество продукции, а для производителей — обеспечить рост выручки и повышение конкурентоспособности честного бизнеса .
Порядок подключения к системе «Честный ЗНАК» следующий:
- Нужно оформить сертификат электронной подписи (ЭП) в удостоверяющем центре. Если ЭП уже есть, то можно применять и текущий реквизит.
- Установить программное обеспечение (ПО) на рабочий компьютер в соответствии с инструкцией* оператора центра развития перспективных технологий.
- Пройти регистрацию в системе цифровой маркировки.
- Изучить требования к операционной системе, браузеру и программе для защиты информации в личном кабинете и установить необходимые элементы.
Перед началом работы с маркировкой всю кассовую технику и ПО необходимо подготовить (обновить или заменить) для взаимодействия с цифровой системой «Честный Знак».
Правила маркировки туалетной воды в 2021 для производителей и импортеров
Наносить Data Matrix на продукцию обязаны как импортеры, так и производители. Для всех участников рынка установлен следующий порядок действий:
- регистрация в ЧЗ;
- ввод информации о каждой единице товара в систему;
- заказ кодов Data Matrix;
- маркировка всей продукции;
- ввод товаров в оборот.
Производитель сам наносит идентификаторы на парфюмерию, после чего отчитывается в системе прослеживаемости о вводе товара в оборот. Импортеры, в свою очередь, передают контрагентам уже готовые этикетки, которые наклеиваются на продукцию до отгрузки. Подавать сведения о вводе в оборот в такой ситуации следует после прохождения таможни.
Маркировка туалетной воды 2021: особенности выбора духов
Недавно Роспотребнадзор опубликовал обновленные советы по приобретению парфюмерных товаров согласно последним новостям о маркировке духов и туалетной воды 2021 года.
На официальном сайте структуры размещены следующие рекомендации:
- Необходимо изучить упаковку на наличие каких-либо повреждений.
- Проверить сведения на коробке, в особенности наименование товара, информацию об изготовителе и срок годности.
- Спросить у продавца, имеются ли все необходимые документы, которые подтверждают качество товара.
- Проверить идентификатор продукта через специальное приложение «Честный ЗНАК» (скачать его можно на официальном сайте системы).
В случае дистанционной покупки вы также имеете право запросить у продавца полную информацию о парфюме.
Ответственность за маркировку духов и туалетной воды 2021 от Роспотребнадзора
Если вы выпускаете на рынок немаркированную продукцию (не считая остатки), то будьте готовы столкнуться с санкциями от Роспотребнадзора. Потребители могут проверить факт регистрации товаров в системе «Честный ЗНАК» через приложение. В случае отсутствия сведений или ошибки чтения кода покупатель может обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора с письменным заявлением. Результатом станет административная ( Ст.15.12 КоАП РФ * ) либо уголовная ( Ст.171.1 УК РФ * ) ответственность (до 6 лет лишения свободы) за оборот немаркированного парфюма.
Подробнее о санкциях:
Действие | Штраф |
Изготовление немаркированных товаров | До 100 тысяч рублей с конфискацией товаров |
Продажа без Data Matrix | До 300 тысяч рублей с конфискацией товаров |
Изготовление и реализация немаркированной продукции в крупном размере | До 300 тысяч рублей |
Изготовление и реализация немаркированной продукции в особо крупном размере | До 700 тысяч рублей |
Как автоматизировать учет парфюма с DataMobile Маркировка
Для эффективной работы по новым правилам недостаточно лишь организовать маркировку духов и туалетной воды в соответствии с последними требованиями Правительства РФ. Также нужно позаботиться об автоматизации бизнес-процессов.
Программное обеспечение DataMobile Маркировка — это готовое решение для автоматизации учета данных, которое подходит как для обширных торговых сетей, так и для розничных магазинов.
Среди преимуществ ПО:
- совместимость с терминалами различных производителей, среди них такие производители: Honeywell, Datalogic, Zebra, Urovo, АТОЛ и другие;
- интеграция с 1С и любыми другими системами учета;
- адаптация под мобильные устройства. Можно работать со смартфона;
- параметрические настройки. Не нужно ничего программировать;
- регулярные бесплатные обновления с учетом требований законодательства;
- работа с любыми категориями товаров в одной программе.
Пользователям доступны следующие возможности:
- сверка кодов маркировки при приемке как поштучно, так и по упаковкам;
- ввод нового товара в оборот (прямо с ТСД);
- скомплектация заказа по выгруженному заданию из бэк-офиса;
- оформление электронных документов;
- создание групповых упаковок;
- организация печати штрихкодов и многие другие.
DataMobile Маркировка позволяет свести ошибки товароучета к нулю и минимизировать временные затраты на выполнение операций с Data Matrix. Благодаря гибким настройкам и регулярным обновлениям софта вы получаете отличный инструмент, не требующий дополнительных вложений.
Введение обязательной маркировки духов и туалетной воды дает потребителям возможность узнать информацию о качестве парфюма, производителям — увеличить выручку и повысить конкурентоспособность бизнеса, а государству — снизить количество контрафактной продукции на рынке. Однако само исполнение новых правил изначально оказалось не под силу участникам рынка, в результате чего Правительству РФ пришлось продлить сроки перехода на работу по ним. На данный момент большинство производителей уже адаптировалось к новым требованиям, и оснований для еще одной пролонгации сроков нет.
Источник