Что значит маркированный список

Маркированный список

Маркированный список определяется тем, что перед каждым элементом списка добавляется небольшой маркер, обычно в виде закрашенного кружка. Сам список формируется с помощью контейнера

    , а каждый пункт списка начинается с тега
    , как показано ниже.

В списке непременно должен присутствовать закрывающий тег

, иначе возникнет ошибка. Закрывающий тег хотя и не обязателен, но советуем всегда его добавлять, чтобы четко разделять элементы списка.

В примере 11.1 приведен код HTML для добавления маркированного списка на веб-странице.

Пример 11.1. Создание маркированного списка

Результат данного примера показан на рис. 11.1.

Рис. 11.1. Вид маркированного списка

Обратите внимание на отступы сверху, снизу и слева от списка. Такие отступы добавляются автоматически.

Маркеры могут принимать один из трех видов: круг (по умолчанию), окружность и квадрат. Для выбора стиля маркера используется атрибут type тега

    . Допустимые значения приведены в табл. 11.1

Табл. 11.1. Стили маркеров списка

Тип списка Код HTML Пример
Список с маркерами в виде круга
  • .
  • Первый
  • Второй
  • Третий
Список с маркерами в виде окружности
  • .
  • Первый
  • Второй
  • Третий
Список с квадратными маркерами
  • .
  • Первый
  • Второй
  • Третий

Вид маркеров может незначительно различаться в разных браузерах, а также при смене шрифта и размера текста.

Создание списка с квадратными маркерами показано в примере 11.2.

Пример 11.2. Вид маркеров

Результат данного примера показан на рис. 11.2.

Рис. 11.2. Вид списка с квадратными маркерами

Источник

Маркированный список

Маркированный список определяется тем, что перед каждым элементом списка добавляется небольшой маркер, обычно в виде закрашенного кружка. Сам список формируется с помощью контейнера

    , а каждый пункт списка начинается с тега
    , как показано ниже.

В списке непременно должен присутствовать закрывающий тег

, иначе возникнет ошибка. Закрывающий тег хотя и не обязателен, но советуем всегда его добавлять, чтобы четко разделять элементы списка.

В примере 11.1 приведен код HTML для добавления маркированного списка на веб-странице.

Пример 11.1. Создание маркированного списка

Результат данного примера показан на рис. 11.1.

Рис. 11.1. Вид маркированного списка

Обратите внимание на отступы сверху, снизу и слева от списка. Такие отступы добавляются автоматически.

Маркеры могут принимать один из трех видов: круг (по умолчанию), окружность и квадрат. Для выбора стиля маркера используется атрибут type тега

    . Допустимые значения приведены в табл. 11.1

Табл. 11.1. Стили маркеров списка

Тип списка Код HTML Пример
Список с маркерами в виде круга
  • .
  • Первый
  • Второй
  • Третий
Список с маркерами в виде окружности
  • .
  • Первый
  • Второй
  • Третий
Список с квадратными маркерами
  • .
  • Первый
  • Второй
  • Третий

Вид маркеров может незначительно различаться в разных браузерах, а также при смене шрифта и размера текста.

Создание списка с квадратными маркерами показано в примере 11.2.

Пример 11.2. Вид маркеров

Результат данного примера показан на рис. 11.2.

Рис. 11.2. Вид списка с квадратными маркерами

Источник

Маркированные списки

Маркированные списки позволяют разбить большой текст на отдельные блоки, каждый из которых начинается с маркера — обычно в его качестве выступает небольшая точка. Это привлекает внимание читателя к тексту и повышает его читабельность.

С элементом

    связаны следующие особенности:
  • в том месте, где встречается
      , браузер автоматически добавляет перенос строки;
    • у списка имеются отступы сверху и снизу;
    • маркеры по умолчанию отображаются в виде закрашенного кружка;
    • каждый элемент списка сдвигается вправо по отношению к основному тексту.

    На рис.1 показан результат примера, иллюстрирующий приведённые особенности маркированного списка.

    Рис. 1. Вид маркированного списка

    Вид маркера

    Маркеры могут принимать один из трёх видов: закрашенный кружок (по умолчанию), незакрашенный кружок и квадрат. Для выбора типа маркера используется свойство list-style-type или универсальное list-style (пример 1). Применяются следующие значения:

    • disc — маркеры в виде закрашенного кружка;
    • circle — маркеры в виде незакрашенного кружка;
    • square — квадратные маркеры.

    Пример 1. Изменение вида маркера

    Списки

    • Сепульки
    • Сепулькарии
    • Сепуление

    Источник

    7 советов по оформлению маркированных списков

    Порой наилучшим способом представления информации на сайте является маркированный список. Такой список неплохо привлекает внимание, удобен для восприятия посетителями, лаконичен и раскрывает взаимосвязь элементов.

    Надо понимать, что интернет не подходит для длинных, описательных форм контента. Пользователи предпочитают материал, удобный для сканирования (беглого прочтения), который позволяет легко пропускать большие куски текста и быстрее определять интересные области.

    Много различных методов веб-форматирования улучшают восприятие контента. Вы можете выделить текст жирным шрифтом, использовать отступы и цвета, менять межстрочный интервал, создавать маркированные списки (bulleted lists) — все эти техники хороши для эффективного восприятия контента.

    Несколько крошечных точек притягивают взгляд и делают сложные тезисы понятными. Читатели воспринимают буллеты в качестве меток лаконичных, но очень важных крупиц информации. Неудивительно, что при проведении исследований юзабилити становится очевидным, как сильно читатели тяготеют к маркированным спискам, ведь они помогают усваивать контент как можно быстрее.

    Сравните два разных варианта контента. Вы, вероятно, заметите, что информация, представленная во втором варианте, воспринимается легче. Все потому, что предложения представлены вертикальным списком, каждое из них занимает одну строку. Напротив, в варианте 1 читатели вынуждены искать их в менее структурированном параграфе текста.

    В наш пакет SPA-услуг входят две ночи проживания, две 50-минутные SPA-процедуры на ваш выбор, завтрак в номере на двоих и подарочная корзина по прибытию.

    В наш пакет SPA-услуг входят:

    • две ночи проживания;
    • две 50-минутные SPA-процедуры на ваш выбор;
    • завтрак в номере на двоих;
    • подарочная корзина по прибытию.

    Не стоит беспокоиться, что вариант 2 занимает больше пространства. Пользователей не смущает дополнительный скроллинг, если только он оправдан получением интересной информации. На самом деле лендинг, который выглядит дружелюбно и прост для понимания в силу надлежащего использования маркированных списков, получит гораздо больше внимания пользователей, чем сайт, встречающий их стеной текста. На том, как правильно составить маркированный список, остановимся подробнее.

    7 советов, как лучше реализовать маркированный список

    1. Все пункта списка должны иметь приблизительно одинаковую длину строки

    Маркированный список становится эффективнее, когда содержит связанные друг с другом пункты. При этом все они должны иметь общую степень важности. Если возможно, постарайтесь уместить каждый пункт в заранее определенный размер строки, чтобы ни один из них не казался важнее другого. Подобный перфекционизм не только радует глаз, но и не перегружает список.

    Возьмите в лагерь следующие вещи:

    • спальный мешок;
    • купальный костюм для прогулки к водопадам;
    • солнцезащитный крем;
    • водонепроницаемая куртка для дождливых дней. Возможны грозы.

    Разница в длине делает список неупорядоченным и неравномерным.

    Возьмите в лагерь следующие вещи:

    • спальный мешок;
    • солнцезащитный крем;
    • купальный костюм;
    • дождевик.

    2. Используйте нумерованные перечни только тогда, когда последовательность или количество элементов имеют важное значение

    Нумерованные списки, как правило, используются в тех случаях, когда пункты должны быть перечислены в определенном порядке, например, порядок действий при работе с программой. Либо когда количество пунктов имеет значение, например, в разного рода топах (топ-10 лучших техник и т. д.).

    Если же порядок или общее количество пунктов не имеет значения, нумеровать список не нужно. Это просто-напросто создаст путаницу: в проводимых пользовательских тестированиях участники, глядя на нумерованные списки, ошибочно думали, что они должны выполнить каждый пункт, хотя им нужно было выбрать только один.

    Пожалуйста, свяжитесь с нами одним из следующих способов:

    1. Контактная форма на сайте
    2. Чат
    3. Звонок по телефону
    4. Личная встреча

    Пожалуйста, свяжитесь с нами одним из следующих способов:

    • Контактная форма на сайте
    • Чат
    • Звонок по телефону
    • Личная встреча

    3. Используйте параллельные конструкции предложений

    Стиль написания пунктов списка должен быть единообразным. Большое разнообразие формулировок может показаться неграмотным и замедлить (или даже запутать) читателей.

    То же относится и ко структуре элементов. Каждый из них должен начинаться с одной и той же части речи (существительного, глагола и т. д.) и представлять либо фрагмент, либо полное предложение.

    Пожалуйста, следуйте правилам пребывания в парке:

    • выкидывайте мусор только в урны;
    • животные могут пугаться громких звуков;
    • желтыми линиями отмечены места, где вы можете стоять;
    • сохранять парк в чистоте — задача каждого.

    В этом примере каждый пункт начинается со слов разных частей речи.

    Пожалуйста, следуйте правилам пребывания в парке:

    • выкидывайте мусор только в урны;
    • не шумите;
    • не пересекайте желтые линии;
    • сохраняйте парк чистым.

    Второй список читается лучше, потому что каждая фраза начинается со слов одной части речи, в данном случае с повелительной формы глагола.

    4. Избегайте повтора слов в начале предложений

    Если возможно, старайтесь, чтобы каждый пункт начинался с разных слов, поскольку тогда их будет проще отличить друг от друга.

    Как выбрать спелый ананас:

    • обратите внимание на его запах: он должен быть приятным;
    • обратите внимание на его структуру: ананас должен быть крепким;
    • обратите внимание на его цвет: он должен быть золотисто-желтым.

    Как выбрать спелый ананас:

    • понюхайте его: запах должен быть приятным;
    • сожмите его: ананас должен быть крепким;
    • обратите внимание на цвет: он должен быть золотисто-желтым.

    5. Фраза или предложение, предваряющее маркированный список, должны быть понятными и раскрывающими его содержание

    Вводные слова, так называемые lead-in (слова, стоящие непосредственно перед маркированным списком), очень важны, поскольку они дают читателю понять, что за список перед ним и почему он так важен. Лид-ин не обязательно должен иметь форму полного предложения, особенно если каждый пункт раскрыт в достаточной степени.

    Отдых в Британской Колумбии:

    • походы;
    • художественные музеи;
    • плавание на каноэ по озеру.

    Лид-ин (Отдых в Британской Колумбии) не ясно описывает список. Кроме того, в этом списке перечислены занятия, но «художественные музеи» — это не занятие.

    В ваш отдых в Британской Колумбии включены:

    • походы;
    • посещение музеев;
    • плавание на каноэ по озеру.

    6. Соблюдайте правила оформления списков

    Существуют конкретные правила оформления маркированных списков.

    • если маркированный список состоит из целых предложений, то каждый пункт начинается с заглавной буквы, а в конце ставится точка;
    • если же вы имеете дело с фрагментами предложения, в конце точку ставить не надо. Заглавная буква тоже по правилам не ставится, но для повышения удобства текста рекомендуется ее все же ставить.

    Если вы стали свидетелем издевательств:

    • вам следует заступиться за человека, над которым издеваются
    • рассказать взрослым об этой ситуации
    • посоветовать жертве рассказать об этой ситуации взрослым
    • оказать поддержку, проявив заботу

    Пункты начинаются не с заглавных букв, и в конце нет точек.

    Если вы стали свидетелем издевательств:

    • Вам следует заступиться за человека, над которым издеваются.
    • Рассказать взрослым об этой ситуации.
    • Посоветовать жертве рассказать об этой ситуации взрослым.
    • Оказать поддержку, проявив заботу.

    Вы можете защитить окружающую среду, если будете:

    • Отдавать бумагу и предметы из пластика на переработку.
    • Использовать меньше одноразовых предметов.
    • Делиться с другими вещами, которые вам не нужны.
    • Смените автомобиль на велосипед.

    Это фрагменты предложения, поэтому пунктуация не нужна.

    Вы можете защитить окружающую среду, если будете:

    • Отдавать бумагу и предметы из пластика на переработку
    • Использовать меньше одноразовых предметов
    • Делиться с другими вещами, которые вам не нужны
    • Смените автомобиль на велосипед

    7. Не злоупотребляйте маркированными списками, так как они могут потерять свою эффективность

    Как и в случае со многими другими техниками дизайна, слишком частое использование маркированных списков может оказаться нерезультативным, а то и вредным. Обилие точек и тире может еще больше обескуражит посетителя, чем стена текста. Поэтому вам следует более тщательно выбирать то, что будет отображено в формате маркированного списка.

    Вертикальные списки хороши, когда у вас есть три и более пунктов, на которые вы хотите обратить внимание читателя. Менее трех пунктов лучше оставить в пределах одного предложения.

    Избегайте составных перечней, когда один список включен в состав другого, поскольку это, как вы понимаете, затрудняет его восприятие. Если же составные списки обязательны, проследите, чтобы они отличались друг от друга стилем написания.

    Заключение

    Это наиболее общие рекомендации, и каждая компания может выбрать свой стиль оформления. Если ваша организация придерживается гида по стилю, сверьтесь с руководством, прежде чем решитесь на какие-либо изменения. Важным аспектом правильного написания является единообразие стиля во всех документах и письменных источниках компании.

    Вертикальные списки привлекают внимание и придают значимости каждому элементу списка. Такой подход более эффективен, поскольку подобный контент легче просканировать и понять.

    Источник

    Читайте также:  Что значит выражение совок
Оцените статью