- Какую обувь маркируют? Что за Честный знак? 20 вопросов о маркировке
- Обувь, подлежащая маркировке
- Оборудование для продажи маркированной обуви
- Маркировка остатков обуви
- Приемка маркированной обуви
- Маркировка обуви с 1 июля 2020 года
- Маркировка обуви контрольными идентификационными знаками
- Для кого сейчас обязательна маркировка обуви: сроки и участники
- Маркировка обуви после 1 июня
- Участники обувного рынка
- Какую обувь нужно маркировать?
- Закон о маркировке обуви
- Как устроена маркировка обуви?
- Методические рекомендации по маркировке обуви
- Как подключиться к системе маркировки обуви?
- Порядок маркировки обуви
- Ответственность за нарушения требований по маркировке обуви
- Новости о маркировке обуви
- Вопросы о маркировке обуви
Какую обувь маркируют? Что за Честный знак? 20 вопросов о маркировке
С 1 июля 2020 года в России запрещают оборот обуви без кодов маркировки Data Matrix. Производители обязаны выпускать только маркированные товары, а розничные магазины — сканировать коды при продаже. Отвечаем на вопросы, которые остались у владельцев магазинов о маркировке остатков, приемке и работе с лета этого года. Маркировка обуви
Как подготовиться
Ответы на вопросы
Еще 20 ответов
Обувь, подлежащая маркировке
Надо ли маркировать балетки, чешки, получешки, штангетки? Унты? Валенки ручной работы? Шлепки и галоши?
Да, надо маркировать все категории обуви. Категории перечислены в постановлении правительства о правилах маркировки. Они имеют вид кодов из классификатора ОКПД 2 (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) и ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза).
С обувью просто: ее всю надо маркировать. Но если магазин продает помимо обуви одежду и белье, то владельцу скоро придется разбираться, что именно маркировать: по закону маркируют только отдельные категории одежды. В этом поможет чтение постановлений и сверка товаров по кодам из классификатора. Маркировка обуви в постановлении правительства
Витринные образцы обуви обязательно маркировать?
Да, для витринных образцов исключений в постановлении нет.
Оборудование для продажи маркированной обуви
Нужен ли кассовый аппарат и сканер, если торгуешь на улице в палатке?
Онлайн-касса нужна. Тут дело даже не в маркировке — онлайн-кассы для продаж по закону используют все предприниматели. Исключения составляют ИП без сотрудников, которые продают собственные товары, выполняют работы и оказывают услуги. Для них действует отсрочка до 2021 года. Остальные организации и ИП продавать товары без кассы не могут. Исключения по установке онлайн-касс
Касса нужна, даже если торговля идет в отдаленных территориях без интернета. В этом случае продавец включает на кассе автономный режим и передает данные о продажах в «Честный знак» раз в 30 дней.
2D-сканер потребуется всем, кто продает маркированные товары. С помощью сканера кассир считывает код Data Matrix — так он выводит товар из оборота в системе маркировки.
На каких принтерах лучше распечатать этикетки с кодами?
Если печатать самостоятельно, то лучше выбрать термотрансферный принтер этикеток.
Но проще и часто дешевле отдать печать на аутсорс. Самому печатать этикетки сложно: надо подобрать правильные этикетки и риббон — термотрансферную ленту, а потом обратиться к специалисту за настройкой. Проще доверить специалистам печать полностью, а начиная с 1000 пар на остатках это еще выгоднее.
На какой ленте печатать коды маркировки?
Коды печатают на этикетках. Они бывают бумажные или из пленки — полипропилена. Бумага может быть матовая, глянцевая и полуглянцевая. Какой материал выбрать, зависит от риббона. Важно, чтобы чернила не смазывались. Если подобрать неправильные этикетки, краска будет вести себя как чернила гелевой ручки на глянцевой поверхности.
Этикетки для маркировки с доставкой
Обычно магазинам предлагают печать этикеток на термотрансферном принтере. Мы используем промышленные принтеры с цифровой бесконтактной печатью. Этикетки не выцветают, не бледнеют и не портятся от перепадов температуры.
Получаем коды за вас, печатаем и доставляем этикетки для любых товаров.
Маркировка остатков обуви
Как быть розничному магазину, если сами производители не готовы маркировать обувь с 1 июля?
Производители пока не маркируют обувь, это обязанность возникнет только 1 июля. К этому сроку им придется разобраться, как это делать. Они научатся работать с «Честным знаком» и начнут клеить этикетки, либо получат штраф.
Розничному магазину сейчас важно промаркировать остатки обуви, которая хранится на складе магазина. Сотрудники делают это самостоятельно на сайте «Честного знака» или обращаются за помощью к специалистам.
Как зарегистрироваться в «Честном знаке»?
Для начала предприниматель покупает электронную подпись в удостоверяющем центре и настраивает рабочее место для работы с подписью. Это обычно помогают сделать в УЦ. УЦ с аккредитацией Минкомсвязи
После этого заходим на сайт «Честного знака» и открываем страницу регистрации. На ней выбираем сертификат и заполняем данные участника оборота. Они скопируются из сертификата электронной подписи, надо будет только добавить контакты. Нажимаем «Отправить заявку».
Через две минуты снова заходим в систему. На вопрос «Вы производитель или импортер?» отвечаем «Нет». Выбор оператора ЭДО можно пропустить, а товарную группу указать «обувные товары».
Далее заполняем анкету из трех шагов:
- пользователи. Для начала добавляем одного — владельца бизнеса, данные тоже появятся автоматически;
- банковские реквизиты. Они нужны будут для покупки кодов маркировки в будущем, на этапе маркировки остатков коды бесплатны;
- оператор ЭДО. Подключаемся к бесплатному ЭДО оператора маркировки или вводим данные о другом операторе.
Нажимаем кнопку «Отправить». Система обработает данные и предложит снова авторизоваться.
Я зарегистрировался на «Честном знаке», как мне теперь заказать маркировку на остатки обуви?
Это можно сделать одним из трех способов: самостоятельно через сайт «Честного знака», через сторонний сервис или полностью отдать на аутсорс.
Самостоятельно: через сайт «Честного знака». После регистрации в системе маркировки можно продолжить работу в системе маркировки. Придется заполнить профиль, получить доступ к регистратору эмиссии, описать обувь и заказать коды, а потом ввести каждый товар в оборот. Если магазин описывает по полному атрибутивному составу, нужно дополнительно вступить в ассоциацию ГС1 РУС и получить через нее коды GTIN.
В три шага: через сторонний сервис. Выберите категории обуви, которую будете маркировать, указываете количество и заказываете коды. Все, через минуту коды маркировки будут готовы. Можно печатать этикетки и клеить на товар, а потом разом все ввести в оборот.
Проще всего: заказать этикетки с доставкой. Мы сделаем все за вас — зарегистрируем организацию в «Честном знаке» и получим коды. Вам останется дождаться курьера и наклеить этикетки.
Какой период действия у марок на остатки обуви?
Период действия не ограничен. Это не зависит о того, маркирует магазин обувь по полному или сокращенному составу. В обоих случаях коды будут действовать, пока товар не купят и он не выйдет из оборота.
Что делать, если стерлась маркировка?
В этом случае товар надо перемаркировать. Когда товар продают на кассе, он автоматически выходит из оборота. Если товар вернули, его надо повторно ввести в оборот. После изменения статуса товара его можно будет снова выставить на продажу.
А если пропала пара обуви с маркировкой?
Такие товары заносят в акт списания. Владелец магазина подает в систему маркировки «Честный знак» сведения о выводе товара и указывает причину: порча, утеря или кража. В сведениях указывают реквизиты документа.
Что делать с излишками кодов маркировки?
Предположим, что речь идет о ситуации, когда магазин заказал больше кодов для маркировки остатков, чем обуви на складе. Например, пар всего 5 000, а этикеток получили 10 000.
Такой ситуации желательно не допускать: магазин по закону получает столько кодов, сколько у него остатков на складе. Если так все же получилось, коды надо списывать.
При маркировке остатков по упрощенному атрибутивному составу в разных кодах Data Matrix одинаковый товарный штрихкод. Как заносить обувь на кассу и продавать?
У производителей касс это реализовано по-разному. На кассы Дримкас обувь попадает автоматически при приемке УПД. При продаже кассир сканирует линейный штрихкод — касса понимает, что это маркированный товар, и предлагает дополнительно считать код Data Matrix. После этого можно принять деньги и пробить чек — товар выйдет из оборота в системе маркировки и вычитается из остатков на кассе.
Приемка маркированной обуви
Розничному магазину нужно подключаться к ЭДО для получения партий товара?
Да, по закону все участники оборота маркированной обуви с 1 июля 2020 года передают товары через электронную накладную — универсальный передаточный документ (УПД). УПД передают через систему электронного документооборота.
Пока приемку можно вести в ручном режиме через сайт «Честного знака», но это временно. Правила маркировки обуви в постановлении правительства РФ
Как выбрать оператора электронного документооборота (ЭДО)?
Операторов электронного документооборота около ста. Какой из них выбрать, зависит от онлайн-касс и решения для маркировки, которые использует магазин. Например, Дримкас предлагает пользователям принимать маркированные товары через ЭДО Taxcom — это один из трех самых крупных операторов. Работа с Taxcom входит в стоимость сервиса Дримкас Учет. Операторы ЭДО на сайте налоговой
На сайте «Честного знака» доступны функции бесплатного «ЭДО Лайт». Он подходит, если магазин работает напрямую с системой маркировки. Минус такого варианта — при приемке по УПД каждый товар надо вручную заносить в товароучетную систему. В Дримкас Учете товары из накладной автоматически попадают в базу и на кассу, им можно тут же назначить розничную цену и напечатать ценники.
Как можно будет перекидывать обувь с одного юрлица на другое?
Через универсальный передаточный документ. В УПД добавляют товар с кодами идентификации и отправляют его через ЭДО покупателю.
После отгрузки товара комиссионеру кто выводит товар из оборота в системе маркировки?
Комиссионер берет товары на реализацию. Он же и выводит товары из оборота, когда продает его на кассе.
Маркировка обуви с 1 июля 2020 года
Если после 1 июля 2020 купил обувь без маркировки, то как избежать штрафов?
Мы не рекомендуем покупать немаркированную обувь после этой даты: оборот таких товаров будет запрещен. Производители и импортеры нарушат закон, если ее продадут, а магазин — если купит. После 1 июля магазин покупает только маркированную обувь и принимает ее через УПД.
Как после 1 июля закупать товары у оптовиков?
Товары у оптовиков после 1 июля магазин принимает через универсальный передаточный документ.
Оптовики также могут продавать маркированные товары на кассе, а розница будет повторно вводить их в оборот по чеку. Но в этом случае можно купить товары не более чем на 100 тыс. ₽ — это лимит при расчете наличными между организациями и ИП.
Нужно ли переходить на упрощенную систему тем, кто торгует маркированной обувью?
Министерство финансов России пояснило, что продавцы обуви вправе работать на ЕНВД и патенте до 1 июля 2020-го. Они должны будут сменить налоговый режим до того, как продадут первую маркированную пару. письмо Минфина № 03-11-09/92662
Я работаю на ЕНВД, но обувь — только часть ассортимента. Как ее продавать?
Минфин пояснил, что предприниматель имеет право применять ЕНВД при продаже товаров без маркировки, а отдельно для обуви — упрощенку. Вести бухгалтерский учет потребуется с осторожностью, поскольку в случае ошибки налоговая переводит предприятие с упрощенки на общую систему налогообложения. письмо Минфина № 03-11-11/87500
Надо ли заключать дополнительный договор с ОФД при продаже маркированного товара?
Это зависит от того, какой ОФД магазин использует. Если это Дримкас ОФД, то дополнительный договор и доплата не нужны. Другие ОФД часто предлагают продажу маркированных товаров как дополнительную услугу.
Есть ли срок действия у марки, которую вывели из оборота, а покупатель потом вернул коробку с этим кодом?
Срока нет. Магазин продал товар, а покупатель потом его вернул вместе с кодом маркировки. Тогда ее можно отсканировать, вернуть товар, а потом повторно ввести в оборот. Код действует бессрочно.
Промаркируем остатки за вас
Чтобы получить код Data Matrix, необходимо выпустить электронную подпись, зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», заполнить профиль, получить доступ к регистратору эмиссии, описать обувь и заказать коды.
Мы сделаем все за вас — дождитесь курьера и наклейте этикетки
Источник
Маркировка обуви контрольными идентификационными знаками
В России ввели маркировку обуви контрольными идентификационными знаками:
- С июля 2019 участие обязательно для всех, кто ее производит, перевозит, продает.
- С 1 июля 2020 оборот обуви без маркировки полностью запрещен: продавать немаркированные остатки уже нельзя.
Теперь участников рынка могут оштрафовать за нарушение новых правил.
В МоемСкладе все готово к маркировке обуви: можно вести учет маркированных товаров, продавать их, обмениваться документами в электронном виде. Все эти операции — бесплатные . С пошаговыми видео, четкими инструкциями и поддержкой 24/7 вы легко освоите программу и сможете обучить персонал. Попробуйте прямо сейчас!
Для кого сейчас обязательна маркировка обуви: сроки и участники
С 1 января 2020 года при продаже маркированной обуви запрещено использовать ЕНВД и патентную систему налогообложения. Как только вы продадите хотя бы один такой товар, то будете обязаны перейти с ЕНВД на общий режим, с патента — на общий режим или УСН.
С 1 июля 2020 года в России запрещено продавать, хранить и перевозить обувь без маркировки. Все компании, которые работают с этой группой товаров, обязаны передавать в систему сведения о производстве, импорте и продаже.
Если товары были куплены до 1 июля 2020 года , но задержались в пути, их можно было ввезти без маркировки и промаркировать на месте до 1 августа 2020 . Для этого собственникам нужны были документы, подтверждающие покупку до 1 июля.
Остатки обуви, произведенные или приобретенные до 1 июля, можно промаркировать до 1 июня 2021 .
Маркировка обуви после 1 июня
Если вы не успеете промаркировать остатки обуви до 1 июня 2021 года , то исправить ситуацию у вас не получится.
Каждый производитель, оптовик или владелец розничной точки должен самостоятельно решить, что ему делать с немаркированными остатками. Рассчитывать на то, что правительство снова предоставит отсрочку, как это уже не раз было не приходится .
Участники обувного рынка
Участники рынка — это:
Они начали переходить на новые требования еще в 2019 году после эксперимента по маркировке обуви. Он был нужен, чтобы протестировать взаимодействие между участниками рынка и проверить работу самого механизма маркировки.
Осенью 2019-го участники зарегистрировались в системе маркировки, перешли на электронный документооборот и подключили сканеры для считывания кодов. Розница настроила онлайн-кассы для работы с маркировкой и подготовила софт — кассовую программу, которая регистрирует продажи маркированных товаров.
Какую обувь нужно маркировать?
Полный список всех товаров, которые должны маркироваться, есть в распоряжении правительства РФ № 792-р . Скачайте его и проверьте, есть ли в перечне то, чем вы торгуете.
Закон о маркировке обуви
Это распоряжение — основной законодательный акт, которым в России введена обязательная маркировка обуви. Помимо списка всех товаров, которые нужно маркировать, в нем указаны сроки и дедлайны по ним.
Проект по нанесению кодов на обувь курирует Минпромторг. Инфраструктуру для системы маркировки Честный Знак создает оператор — частная компания Центр развития перспективных технологий. ЦРПТ разрабатывает и поддерживает систему маркировки, выпускает и защищает цифровые коды.
Сейчас схема, первоначально созданная для обуви и сигарет, поэтапно охватывает одежду, духи, покрышки и другие категории из распоряжения № 792-р. К 2024 году маркировка станет сплошной: распространится на все товары на рынке.
Как устроена маркировка обуви?
Методические рекомендации по маркировке обуви
Основной документ по проекту — Методические рекомендации по маркировке обуви. В нем есть инструкция, как наносить коды на товары . Там же подробно описано, как устроена обязательная маркировка обуви.
Важно понимать, чем отличаются «новая» и «старая» маркировка обуви (обязательная — и та и другая).
«Старая» действовала и до цифрового проекта: производители всегда наносят на обувь и упаковку данные о марке, модели, материалах, бренде и производителе. Каждая метка должна быть крупной и разборчивой, чтобы покупателю было легко ее прочитать.
За достоверность данных отвечают производитель, импортер и продавец. Порядок регулируют ГОСТ Р 53917-2019 и Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011). Продавать обувь без такой маркировки нельзя. Эти требования сохранились, изменился только формат.
Новая маркировка обуви с 2019 года — электронная . На обувь наносится цифровой код DataMatrix. Информация в нем зашифрована и защищена от подделки с помощью криптографических технологий.
Код должны печатать на обувной коробке или на ярлыке производители. Импортеры обязаны договориться об этом со своими поставщиками. Генерирует коды маркировки оператор системы — ЦРПТ. Для каждой пары обуви — отдельно, причем за плату в 50 копеек без учета НДС.
Коды маркировки невозможно подделать, они не повторяются несколько лет, а при продаже промаркированной обуви не списываются (в отличие от кодов для сигарет). Это сделано, чтобы предусмотреть возврат товара. «Отказную» обувь с кодом можно вернуть в оборот.
Маркировка показывает, что производитель обуви не нарушает закон, платит налоги и таможенные сборы. Покупатель может отсканировать код и узнать все о своей покупке: кто, где, когда произвел вещь и другие данные. Если он выявит нарушения и пожалуется в Роспотребнадзор, производителя и продавца могут оштрафовать.
В МоемСкладе все готово к работе с промаркированной обувью. Мы участвовали в экспериментах с самого старта, и в сервисе давно появились все нужные функции. Наши пользователи легко перешли на новые правила и быстро промаркировали остатки.
Как подключиться к системе маркировки обуви?
Чтобы присоединиться к процессу маркировки обуви, нужно иметь:
- усиленную квалифицированную электронную подпись;
- программное обеспечение для взаимодействия с оператором системы маркировки Честный Знак и получения кодов маркировки — МойСклад подойдет;
- систему электронного документооборота (ЭДО).
- устройство, способное сканировать и распознавать коды;
- договор с ОФД о передаче фискальных данных по по товарам.
Маркировка обуви сейчас является обязательной для всех . Поэтому компаниям, которые еще не работали с кодами , но собираются, придется сразу соблюдать новые требования, чтобы избежать штрафов. Это могут быть участники рынка, зарегистрированные в Честном Знаке, но пока не использующие учетную систему, например, магазины с разным ассортиментом, которые только планируют предложить обувь своим покупателям.
Магазинам, которые никогда раньше не торговали обувью, придется пройти весь путь с регистрацией с самого начала.
- Обзавестись УКЭП: усиленной квалифицированной электронной подписью.
- Подать заявление в систему Честный Знак (ЦРПТ) на ее официальном сайте. Для этого вам и понадобится УКЭП.
- Установить онлайн-кассу (если вы еще ее не используете). При продаже товара ККТ отправит информацию об этом в ОФД, который в свою очередь передаст ее в систему. Перед тем как начинать работать с маркировкой, понадобится обновить прошивку кассы.
- Подключить 2D-сканер штрихкодов.
- Подключиться к системе электронного документооборота — чтобы принимать и передавать документы на товар.
- Главное: обеспечить работу с кодами маркировки в учетной системе и в кассовой программе, иначе вы не сможете торговать маркированными товарами. Для этого подойдет МойСклад. Мы участвуем в пилотах по маркировке с самого старта и полностью подготовили наш сервис к работе с кодами: вы сможете легко подключить все нужное оборудование, настроить удобную интеграцию с вашей системой ЭДО, считывать коды маркировки при приемке и продаже, хранить их в карточке товара и при реализации передавать через онлайн-кассу в ОФД.
- Научиться работать. Система уже вышла на полные обороты и несколько нарушителей получили штрафы.
В МоемСкладе все давно готово к маркировке обуви и другой продукции. Заказать и напечатать коды маркировки в сервисе очень просто — это делается за пару минут, есть подробные инструкции с видео. Для удобства вы можете создать карточку маркированного товара:
Порядок маркировки обуви
Обувные предприятия маркируют товар при производстве. Они должны описать все модели, получить коды товара, заказать коды маркировки и наклеить их на каждую пару обуви. Это нужно сделать до того, как производители передадут право собственности на продукцию. При передаче ввод товара в оборот произойдет автоматически (хотя при желании его можно выполнить и самостоятельно).
Задача импортеров в том, чтобы промаркировать товар, который они ввозят в Россию из других стран, или обеспечить его маркировку. Для этого требуется передать этикетки с кодом Data Matrix на производство или на логистический склад. Импортеры должны промаркировать товар до того, как его поместят под таможенные процедуры.
Розница получает товар от поставщиков, которые которые отгружают обувь вместе с универсальным передаточным документом, где указаны все позиции в партии с их кодами.
Обычно рознице, как и оптовикам внутри страны, приходит уже промаркированная обувь. Коды на нее наносит поставщик, который может быть либо производителем, либо импортером. Получается, что при приемке маркировка должна быть у любой обуви.
Но это не значит, что розница не участвует в маркировке. Если покупатель вернет товар, торговым точкам все равно придется заказывать и печатать коды. Те, кто этого не сделают, не смогут продать обувь повторно.
В случае с остатками маркировка сейчас невозможна. У магазинов, которые не заказали коды для такой обуви в срок, уже не получится ей торговать.
Когда магазин принимает обувь, он подписывает УПД. После этого переход прав собственности на товар с кодами отображается в системе маркировки. Принимать такую обувь может только та розница, которая зарегистрирована в Честном Знаке.
Товар нужно перемаркировать , если этикетка со специально заказанным для него кодом потерялась (например, при возврате), а также промокла на складе и не читается. В ситуации, когда необходимо заказывать и печатать коды, может оказаться любой участник оборота — от производителей до розницы.
Этикетки для маркированных товаров легко сделать в МоемСкладе. Укажите в шаблоне наименование товара, код Data Matrix, а также ту часть кода маркировки, которая состоит из цифр и символов.
Как настроить шаблон для этикетки — смотрите в нашей пошаговой видеоинструкции.
В МоемСкладе можно заказать коды маркировки, ввести и вывести их из оборота и перемаркировать продукцию. Попробуйте удобный сервис прямо сейчас: это полностью бесплатно ! Любые операции с маркировкой доступны даже на нашем бесплатном тарифе.
Ответственность за нарушения требований по маркировке обуви
Есть несколько ситуаций, когда производитель, импортер или продавец нарушают требования по маркировке:
- На товаре нет кода .
- Маркировка нанесена не по правилам. Например, если код не пропечатан .
- Сведения в коде не соответствуют информации в УПД .
- Магазин не выполнил перемаркировку .
- Магазин неправильно оформил возврат .
За нарушения требований продавцов или производителей могут оштрафовать. Максимальный размер штрафа для тех кто торгует продукцией без маркировки — 300 000 рублей . Для производителей — до 100 000 рублей .
Если стоимость немаркированного товара превышает 1,5 млн рублей, нарушителей могут лишить свободы на шесть лет и оштрафовать на 500 000 рублей .
С внедрением маркировки участники обувного рынка столкнулись с еще одним требованием — указывать в чеке обязательный реквизит «код товара» .
Теперь, если они продают изделия, которые подлежат маркировке, но касса не формирует реквизит «код товара», их тоже могут оштрафовать. Должностных лиц на сумму от 1500 до 3000 рублей, а индивидуальных предпринимателей и юрлиц — от 5000 до 10 000 рублей.
Новости о маркировке обуви
- Оборот немаркированной обуви в России полностью запрещен с 1 июля 2020 года. По данным оператора маркировки, к концу июля в системе было зарегистрировано больше 60 000 компаний , работающих с обувью.
- В августе 2020 года Честный Знак сообщил, что обувь стала самым проверяемым на легальность товаром. Ее подлинностью чаще всего интересовались пользователи приложения, которое позволяет сканировать коды. Они выполнили 12,9 млн проверок . Более половины от всех сканирований пришлось на обувь. Конкретный период оператор маркировки не уточнил.
- В мае 2021 года из трех магазинов в Иркутске изъяли более 40 000 пар обуви без маркировки. Общая стоимость партии превысила 35 млн рублей. Все торговые точки, в которых нашли нарушения, принадлежат к одной сети. Сейчас их проверяет полиция.
Новые правила до сих пор вызывают у бизнеса огромное количество вопросов. Чтобы помочь предпринимателям, мы создали и регулярно обновляем . Там мы с экспертами из Честного Знака подробно разбираем все, о чем нас спрашивают пользователи. Найдите свой вопрос!
Вопросы о маркировке обуви
Что делать, если наш магазин получил коды маркировки для остатков обуви на складе, но не успел ввести их в оборот до 1 июня?
Промаркированные остатки обуви уже нельзя будет ввести в оборот. Система маркировки просто не даст этого сделать. Возможность заказать коды для остатков есть до 1 июня 2021 года . А подать сведения о введении их в оборот нужно было до 15 июня 2021 года .
Из-за пандемии не смогли вовремя промаркировать остатки ни по упрощенной, ни по полной схеме. Есть описание товаров, но заказать коды не получается — система выдает ошибку, как быть?
Маркировка остатков обуви для всех закончится 1 июня. Сейчас легализовать остатки уже невозможно.
Можно ли заказывать код маркировки для одной модели обуви без учета размеров? Например, модель А размер 36-42.
Нельзя. Чтобы получить код маркировки, нужно составить описание товара, в котором, помимо таких параметров, как вид обуви и страна производства, необходимо указать размер. После этого производитель, импортер или продавец должен заказать коды маркировки, напечатать их на этикетках и наклеить их на весь размерный ряд.
Можно ли вернуть в оборот код маркировки обуви после того, как покупатель вернул эту пару вместе с этикеткой? Или обязательно нужно заказывать новый код и делать перемаркировку?
Если код маркировки на этикетке не испорчен, его можно вернуть в оборот. Делать перемаркировку нужно только тогда, когда он поврежден или не читается. Сейчас это доступно только при возрате от физических лиц. Перемаркировка в оптовом звене пока не работает.
В МоемСкладе уже есть все для перемаркировки товаров. Если вы еще не знаете, как правильно заменить наклейку с кодом, посмотрите подробную видеоинструкцию.
Что если покупатели и перекупщики нашей обуви не зарегистрированы в системе маркировки и не планируют этого делать?
При продаже товара с кодами юридическому лицу, которое не работает в системе маркировки, вы можете отгрузить продукцию не как участнику. Далее ваш покупатель сам будет нести ответственность за то, что он сделает с этой обувью. Если он тоже решит ее продать, но не зарегистрируется в системе, это будет считаться нарушением.
Могу ли я перемаркировать и перепродать пару обуви, которую купил в розницу? Есть чек, но нет УПД.
Пока нет, но сейчас Честный Знак разрабатывает процесс, который позволит индивидуальным предпринимателям, купившим обувь как физическое лицо, вводить в оборот товар, имея на руках только чек.
Мы получили коды маркировки обуви, но не перепрошили кассу. Считается ли это нарушением?
Да, считается. Вы не указываете код маркировки в чеке и этим нарушаете закон о применении контрольно-кассовой техники — 54-ФЗ. Нужно перепрошить кассу как можно скорее, иначе вам грозит серьезный штраф.
Работа компании была полностью приостановлена на четыре месяца из-за ограничений, связанных с пандемией. Возможности описать товары и получить коды до 1 августа не было. Будет ли отсрочка?
Увы, отсрочки больше не будет. Если компания не уложилась в отведенные сроки, это ее ответственность.
Источник