Что значит манга манхва маньхуа

Чем манга отличается от манхвы и маньхуа

Ещё одна статья о положении манги относительно других искусств будет посвящена сравнению её с азиатскими аналогами – манхвой и маньхуа.

По сути и то, и другое, и третье – комиксы, выполненные в специфическом «анимешном» стиле (хотя исключения встречаются и не редко). Они относятся к одному виду искусства, имеют сходное происхождение и внешний вид, целевую аудиторию и систему жанров, учитывающую пол и возраст читателей.

Так что их отличия (кроме первого и самого весомого) относятся к литературоведческим тонкостям и имеют массу исключений.

Страна происхождения

Мангу рисуют в Японии, маньхуа – в Китае, манхву — в Корее (и в Южной, и в Северной, хотя творения последней сравнительно редко добираются до внешнего мира). Только так и никак иначе, просто потому что так исторически сложилось.

Манхва не может быть нарисована в Японии, а манга не может создаваться в Китае. Даже если какому-нибудь китайскому художнику придёт в голову полностью скопировать стиль и тематику своих коллег с архипелага, то его творчество всё равно будет называться маньхуа. Ибо в китайском языке все азиатские комиксы называются маньхуа, независимо от страны производства (и аналогично в Японии и Кореях все азиатские комиксы называются манга и манхва соответственно).

Однако мы, иностранные читатели, разделяем эти три понятия. Опять же потому что исторически так сложилось.

Читайте также:  Что значит пословица бог дал бог взял

К тому же страна происхождения оставляет в отдельно взятом куске искусства отпечаток своей культуры. Настроения и идеи, волнующие общество, в котором варится автор большую часть своей жизни, традиции, нормы приличия, религиозные воззрения, присущие ему стереотипы и архетипы, мелкие бытовые детали…

Все те грани, из которых состоит культура, находят отражение в искусстве. И чем ближе произведение к реальности, тем ярче проявляется в них это отражение. Так что манга демонстрирует японский взгляд на мир, южнокорейская манхва — южнокорейский, северокорейская — северокорейский, а про маньхуа, я полагаю, вы сами уже догадались.

Внешний вид

Хоть стиль у них схож, и, не углубляясь в детали, его можно даже назвать одинаковым, в внешнем виде манхвы, манги и маньхуа есть несколько отличий.

Манга чаще всего рисуется черно-белой. Некоторые раскрашивают первые несколько страниц каждой главы или каждого тома, а особо популярные тайтлы могут получить полностью цветное переиздание, однако по большей части манга монохромна.

Манхва и маньхуа весьма часто делаются цветными, особенно веб, которые публикуются сразу в интернете и продаются напрямую читателям, минуя издательства и журналы-сборники.

Другое внешнее отличие – это внимание к деталям и задники. Здесь многое зависит от стиля конкретного художника, от частоты выхода новых глав (главы, выходящие раз в месяц, обычно лучше прорисованы, чем главы, выходящие раз в неделю) и от способа публикации (издательства работают с уже проверенными профессионалами, тогда как веб — аналог самиздата, где почти нет надзора за качеством картинки)… Но в общем и целом проработанные задники и панорамные кадры чаще встречаются в манге, чем у её собратьев, а маньхуа сравнительно более внимательна к мелким деталям, чем манхва.

Темы и жанры

Хоть все три предмета статьи развивались не одно десятилетие, а их исторические корни уходят аж в Средневековье, наиболее ветвистой и обширной по охвату тем и жанров сейчас является манга. Если манхва и маньхуа ориентирована по большей части на детско-подростковую аудиторию (не в последнюю очередь благодаря отношению правительств и издательств к ним), то в манге чаще встречаются взрослые штуки – взрослые благодаря поднятым темам и подаче, а не благодаря эротике и расчленёнке.

Манхва чаще своих собратьев уходит в романтику и романтизацию, проявляющиеся даже в тех жанрах, которые могут обойтись без них.

В маньхуа из китайской же литературы пришёл жанр уся – приключенческое фэнтези с упором на боевые искусства, школы стилей и их соперничество. В Китае это направление популярнее даже, чем самураи в Японии. К тому же в ней есть разделение на комиксы материкового Китая и те, что производятся в Тайване и Гонконге. Первые отличаются серьёзной поддержкой правительства и направленностью на детскую аудиторию, но (вероятно поэтому) ниже по качеству и уступают вторым в популярности. В свою очередь тайваньская маньхуа обычно делается чёрно-белой, как манга. А гонконгская в выборе сюжетов клонится в сторону экшена, боевиков и того самого уся.

Ещё о положении манги и ранобэ относительно других искусств:

Источник

Манга, манхва и маньхуа — чем они отличаются?

В последние годы популярность манги подогрела интерес к манхве и маньхуа. Манга, манхва и маньхуа — все это звучит буквально одинаково, да и вообще очень похоже по оформлению и раскадровкам, поэтому можно подумать, будто каждый из этих комиксов имеет японское происхождение. Однако есть некоторые тонкие, но важные различия между этими тремя видами комиксов, которые имеют большое значение.

История манги, манхвы и маньхуа

Термины «манга» и «манхва» на самом деле происходят от китайского термина «маньхуа», что означает «импровизированные рисунки». Первоначально эти слова использовались в Японии, Корее и Китае соответственно, и обозначали любые комиксы и ранобэ, независимо от страны происхождения. Теперь международные читатели используют эти термины для обозначения комиксов из определенной страны: манга — это японские комиксы, манхва — корейские комиксы, а маньхуа — китайские. Создатели этих восточноазиатских комиксов также имеют особые названия: человек, создающий мангу, называется «мангака», человек, создающий манхва, — «манхвага», а человек, создающий маньхуа, — «манхуацзя». Наряду с этимологией каждая страна также исторически влияла на комиксы друг друга.

В конце 19 века в Японии популярность манги резко возросла с приходом крестного отца манги Тэдзуки Осаму, создателя Astro Boy. Однако ученые полагают, что происхождение манги началось примерно в XII-XIII веках. Во время американской оккупации (1945–1952) американские солдаты принесли с собой европейские и американские комиксы, которые повлияли на художественный стиль и творчество мангак. Манга пользовалась большим спросом из-за увеличения числа читателей в 1950-1960-х годах, и вскоре после этого манга стала глобальным явлением с зарубежными читателями — начиная с конца 1980-х годов и по настоящее время.

Манхва имеет свою историю развития. Во время японской оккупации Кореи (1910-1945 гг.) японские солдаты принесли свою культуру и язык в корейское общество. В 1930-1950-х годах манхва использовалась в качестве пропаганды военных действий и для насаждения политической идеологии среди гражданского населения. Манхва стала популярной в 1950-1960-х годах, но пришла в упадок из-за строгих законов о цензуре в середине 1960-х. Однако манхва вновь обрела популярность, когда Южная Корея запустила веб-сайты, публикующие цифровые манхвы, которые называют вебтунами.

Маньхуа — это комиксы из Китая, Тайваня и Гонконга. Считается, что маньхуа возникла в середине 19 века с появлением литографической печати. Некоторые маньхуа были политически мотивированы историями о Второй китайско-японской войне и японской оккупации Гонконга. Тем не менее, после китайской революции 1949 года в стране были введены строгие законы о цензуре, в результате чего маньхуа было трудно официально опубликовать за границей. Тем не менее, авторы начали публиковать свои работы в социальных сетях и на платформах веб-комиксов, таких как QQ Comic и Vcomic.

Идеальные читатели

В восточноазиатских комиксах возможен контент, предназначенный для привлечения различных демографических групп, обычно в зависимости от возраста и пола. В Японии сёнэн-манга для мальчиков наполнена яркими боевиками и приключенческими историями — например, это Моя геройская академия и Наруто. Седзё-манга для девочек — это в основном истории о девочках-волшебницах, как Cardcaptor Sakura, и романтика, как Корзинка Фруктов. Есть также манга, известная как сэйнэн и дзёсэй, сюжеты которых направлены на взрослых людей и содержат более зрелый контент. Точно так же и манхвы, и маньхуа есть совершенно разные, предназначенные для определенных демографических групп.

В Японии главы манги публикуются в еженедельных или двухнедельных журналах, таких как Shonen Jump. Если манга становится популярной, ее публикуют в сборниках танкобон. Что касается цифровых манхва и манхуа, главы загружаются еженедельно на платформах webtoon.

О чем истории и как их читать

Содержание восточноазиатского комикса отражает его культуру и ценности. Например, существует множество фантастических и сверхъестественных манг о синигами — богах смерти, таких как Блич и Тетрадь смерти. Манхва часто имеет сюжетные линии, связанные с корейской культурой красоты — Истинная красота, а в маньхуа — много тематики уся (демонстрация боевых искусств). В маньхуа очень часто есть увлекательные сюжетные линии, однако она получает критику за недостаток связного повествования — но это не должно помешать вам попробовать почитать манхуа!

Манга и манхуа читаются справа налево и сверху вниз. Однако манхва похожа на американские и европейские комиксы — ее читают слева направо и сверху вниз. Когда дело доходит до цифровых комиксов, страницы читаются сверху вниз — такая манера позволяет авторам создать этакую бесконечную прокрутку. Печатная манга имеет ограничения при изображении движения, однако в цифровых манхва и маньхуа вертикальная компоновка и бесконечная прокрутка мажет использоваться для изображения движения объектов по нисходящей или передачи течения времени.

Рисовка и текст

Манга как в печатном, так и в цифровом виде обычно рисуется черно-белой, если только это не специальный выпуск, который может быть в полноцветном виде или с отдельными цветными страницами. Цифровая манхва выкладывается в цвете, но печатная обычно публикуется в черно-белом виде, как и манга. Так же и с маньхуа — как и манхва, на веб-сайты маньхуа издается в цвете.

Вдохновленный творчеством Уолта Диснея, Тэдзука Осаму рисовал своих персонажей с большими глазами, маленькими ртами и преувеличенными выражениями лиц, чтобы подчеркнуть определенные эмоции. Художественный стиль Тэдзуки повлиял на работы других художников в Японии и других странах. Однако персонажи манхва и манхуа фокусируются на более реалистичных человеческих пропорциях и внешности. Манга и манхва также имеют реалистичные и детальные фоновые изображения, почти фотореалистичные (в отличие от цифровой манхвы, которая имеет более простой фон), так что следует отметить, что печатная манхва в этом отношении больше похожа на мангу.

Манга также использует уникальный набор звукоподражаний в своих историях для описания не только звуков животных и неодушевленных предметов, но и звуков психологических состояний и эмоций. Эти звукоподражания написаны на окружающих панелях, как в американских комиксах. Точно так же манхва и манхуа имеют свои собственные наборы звукоподражаний, используемых для описания эмоций и движений. Кроме того, цифровые манхвы могут использовать музыку и звуковые фрагменты для улучшения восприятия чтения — интересное нововведение для чтения в электронном виде.

Сегодня благодаря интернету у всех нас есть легкий доступ ко многим восточноазиатским комиксам. Независимо от того, читаете ли вы мангу, манхву или маньхуа, у каждого комикса есть свои достоинства и свои отличия, за которые вы и любите именно эти комиксы 🙂

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Манга, Манхва и Маньхуа — что это такое и с чем это едят?

Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 02:18 + в цитатник

В западных языках принято разделять мангу (японские комиксы), манхва (корейские комиксы) и маньхуа. Однако в языках самих этих стран все эти слова записываются одинаковыми иероглифами и обозначают комиксы вообще. Если, например, китаец хочет подчеркнуть, что он говорит имеено о манге, а не маньхуа, то он скажет «комиксы (маньхуа) в японском стиле» (日式漫画). Слово впервые появилось в Японии в начале XIX века и дословно означает «гротески», «странные (или весёлые) картинки».

Итак, чем же отличаются манхва, манга и маньхуа друг от друга? Разбираемся!

Что такое манга — мы все прекрасно знаем, но кратко напомню:

Ма́нга (яп. 漫画 , マンガ, ˈmɑŋgə ) ж., скл. — японские комиксы, иногда называемые комикку ( コミック ). Манга в той форме, в которой она существует в настоящее время, начинает развиваться после окончания Второй мировой войны,испытав сильное влияние западной традиции, однако, имеет глубокие корни в более раннем японском искусстве. В Японии мангу читают люди всех возрастов, она уважаема и как форма изобразительного искусства, и как литературное явление, поэтому существует множество произведений самых разных жанров и на самые разнообразные темы: приключения, романтика, спорт, история, юмор, научная фантастика, ужасы, эротика, бизнес и другие. С 1950-х годов манга превратилась в крупную отрасль японского книгоиздательства, с оборотами в 500 млн долларов в 2006 году. Она стала популярной и в остальном мире, особенно в США, где продажи по данным на 2006 год находились в районе 175—200 млн долларов. Почти вся манга рисуется и издаётся чёрно-белой, хотя существует и цветная, например, «Colorful», название которой переводится с английского как «красочный». По популярной манге, чаще всего длинным манга-сериалам (иногда неоконченным) снимается аниме. Сценарий экранизаций может претерпевать некоторые изменения: смягчаются, если есть, сцены схваток и боёв, убираются чересчур откровенные сцены. Художник, рисующий мангу, называется мангака, часто он же является и автором сценария. Если написание сценария берёт на себя отдельный человек, тогда такой сценарист называется гэнсакуся (или, точнее, манга-гэнсакуся).

Манхва (кор. 만화 [manɦwa] ) — корейские комиксы. Термин в Корее означает и анимационные мультфильмы, и комиксы, и карикатуру, а за её пределами обычно употребляется для обозначения исключительно корейских комиксов.

Корейская манхва очень похожа на японскую мангу и китайскую маньхуа. Они имеют много общих черт, но каждая обладает собственными особенностями — текст и графика согласуются с культурой и историей соответствующих стран. Манхва находилась под влиянием тяжелой новейшей истории Кореи, это повлияло на многообразие форм и жанров. Отталкиваясь от мэйнстрима, копирующего особенности манги, манхва развилась до авторских мини-историй, графически ориентированных работ и манхва-сериалов, распространяемых через интернет. На данный момент длинные сериалы интернет-манхвы на специальных порталах (например Media Daum) и личных страничках являются популярным ресурсом среди молодого поколения Кореи.

Манхва читается в том же направлении, что и книги на русском языке — горизонтально слева направо, потому что текст на хангыле обычно так и пишется, хотя иногда он может быть записан так же как японский и китайский — вертикально справа налево. Оба варианта читаются сверху вниз.

В отличие от Японии, анимация, основанная на манхве, в Корее всё ещё редка (несколько заметных хитов в конце 80-х и начале 90-х — Dooly the Little Dinosaur и Fly! Superboard). Однако, манхва в последние годы часто экранизируется в телесериалы и фильмы. Full House, 2004, и Goong, 2006 — примеры лучших телесериалов такого рода за последнее время.

Маньхуа́ (кит. трад. 漫畫 , упр. 漫画 , пиньинь Mànhuà) — китайские комиксы. Под этим понятием объединяют все комиксы, выпущенные в Китае (включая Тайвань и Гонконг), а также переводы японской манги на китайский язык. Несмотря на значительный рост производства маньхуа в материковом Китае, большинство комиксов по-прежнему выпускаются на Тайване и в Гонконге. Считается, что первым автором маньхуа был Томасу Чу (Tomasu Chew).

В своей книге Комиксы Гонконга: история маньхуа Вэньди Сюи Вонг пишет, что китайские комиксы «включают в себя карикатуры, комиксы и ляньхуаньту (традиционная китайская иллюстрированная книга рассказов с картинками) различных форм и стилей». Ляньхуаньту (连环图 — дословно «цепочка картинок», «связанные картинки») отличается от традиционных комиксов тем, что картинки в них занимают всю страницу и сопровождаются простыми подписями без «облачков».

Рисунки, напоминающие современные комиксы и карикатуры, существовали в Китае с древних времён и на протяжении всей его истории. Наиболее древние образцы подобных изображений сохранились в виде каменных барельефов и рисунков на гончарных изделиях, а также в виде сатирических рисунков эпохи Мин (1368—1644 н. э.) и Цин (1643—1911 н. э.). В качестве времени зарождения традиционных китайских маньхуа обычно полагают пространный период с 1867 по 1927 гг. Традиционные маньхуа активно развивались вплоть до «культурной революции» (1966—1976 гг.), фактически прервавшей естественное культурное развитие Китая на 10 лет. В это же время активно начали развиваться современные маньхуа в Гонконге и на Тайване — во многом под влиянием японской манги.

В 1980-е гг. искусство традиционных маньхуа стало понемногу возрождаться, однако в начале 1990-х гг. в материковый Китай стали проникать современные маньхуа из Гонконга и Тайваня и японская манга. Они стремительно завоевали рынок КНР, практически не оставив шансов традиционным китайским маньхуа. Сейчас многие в Китае, особенно, молодёжь, ассоциируют слово «маньхуа» только с современными комиксами. В 90-х гг. в КНР было крайне неразвито законодательство в отношении прав на интеллектуальную собственность, что привело к расцвету пиратских маньхуа. Китайское правительство отреагировало большой кампанией по упорядочиванию рынка маньхуа, в пылу борьбы с пиратством закрыв первый в КНР посвящённый манге и маньхуа журнал «Король комиксов» (《画书大王》). В то же время для защиты рынка правительство КНР запустило «Проект развития детских маньхуа в Китае» (сокращённо «Проект 5155»), благодаря которому в Китае появилось множество журналов комиксов и художников маньхуа. При этом в большинстве своём китайские материковые маньхуа до сих пор уступают в качестве и количестве маньхуа Гонконга и Тайваня, которые няряду с переводной японской мангой пользуются наибольшей популярностью у читателей КНР.

Классификация маньхуа довольно расплывчата и во многом пересекается с классификацией японской манги. В китайской Википедии маньхуа делится на следующие категории:

  • По читательской аудитории:
    • Маньхуа для мальчиков — отличаются военной, приключенческой или научно-фантастической тематикой. Основной аудиторией являются мальчики и юноши до 18 лет, однако среди читателей есть немало девочек и взрослых людей.
    • Маньхуа для девочек — отличаются тонкой и чёткой отрисовкой и тематикой школьных или любовных отношений. Основной аудиторией являются девочки до 18 лет, однако среди читателей есть немало мальчиков и взрослых людей.
    • Молодёжные маньхуа — ориентированы на молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. В содержании отражены вопросы взросления и любовных (в том числе сексуальных) отношений.
    • Женские маньхуа — ориентированы на домохозяек либо бизнес-леди. В содержании отражены проблемы более взрослой жизни, главными героями, как правило, являются взрослые мужчины и женщины.
    • Маньхуа для взрослых — ориентированы на людей старше 18 лет. В содержании затрагиваются различные вопросы, такие как политика, экономика, история, культура и др. Они также могут содержать изображения секса и насилия.
      • Эротические маньхуа
        • Лоликун (лоликон)
        • Чжэнтайкун (сётакон)
      • Порно-маньхуа (хентай)

При этом в маньхуа для девочек также могут быть войны, фантастика и приключения. В маньхуа для мальчиков также могут затрагиваться темы школьных отношений и любви с позиции мальчика. В детских маньхуа могут также появляться темы, характерные для взрослых маньхуа (за исключением секса).

  • По количеству изображений:
    • Одиночные маньхуа — состоят из одного рисунка, как правило, цветные с изображением человека либо пейзажа, очень редко содержат сюжет.
    • Короткие маньхуа — как правило, состоят всего из нескольких страниц, в журналах обычно целиком публикуются в одном номере.
    • Длинные маньхуа — длина практически неограничена, в журналах могут публиковаться частями в течение нескольких лет или даже нескольких десятков лет.
  • По теме:
    • Научно-фантаскические маньхуа.
    • Школьные маньхуа — маньхуа об отношениях школьников или студентов.
    • Фэнтези-маньхуа — действия происходят в абсолютно отличном от нашего мире.
    • Даньмэй-маньхуа (яой) — основной целевой аудиторией являются девушки и женщины, а также часть мужчин. Основная тематика — гомосексуальные отношения мужчин, какими они могут предстать в воображении женщины. Изначально появились в Японии, но затем распространились на китаеязычные регионы (включая Тайвань и КНР), где сейчас активно развивается движение додзиндзё (cм. додзинси).
  • По месту производства:
    • Тайваньские маньхуа — отличительной особенностью является добавление элементов традиционной китайской графики гунбихуа, а также чёрно-белым исполнением. Основные представители: Цай Чжичжун и Чжэн Вэнь.
    • Гонконгские маньхуа — тематика гонконгских маньхуа это, как правило, войны, драки, мафия — то есть, всё то что в кинематографе объединяется под понятием боевик. В Гонконге также призводится немало комических маньхуа. Основные представители: Ван Цзэ, Чэнь Моу, Хуан Юйлан и др.

Материковые маньхуа пока ещё не сформировали собственного стиля, в КНР наибольшей популярностью пользуются маньхуа из Гонконга и Тайваня, а также переводная японская манга.

  • По рейтингу возрастных ограничений
    • Маньхуа с рейтингом 1 — подходят для любого возраста, крайне ограниченное содержание насилия и отношений полов. На их издание, импорт и экспорт не накладываются ограничения (за исключением маньхуа, запрещённых для детей младше 18 лет; для подобной продукции необходимо составлять особую декларацию, а также взять обязательство не продавать её детям младше 18 лет).
    • Маньхуа с рейтингом 2 — не подходят для читателей моложе 21 года. В них содержится определённый контент секса и насилия, однако не превышающий границы, установленные международными правилами.
    • Маньхуа с рейтингом 3 — содержание секса и насилия превышает рамки международных правил, считаются неподходящими для читателй любого возраста. Во многих странах запрещено издание и распространение подобной продукции.

Согласно классификации Вэньди Сюи Вонг гонконгские маньхуа делятся на:

  • Сатирические и политические маньхуа
  • Комические маньхуа
  • Маньхуа-боевики
  • Детские маньхуа (маньхуа по мотивам древних китайских легенд)

Источник

Оцените статью