Что значит макулатура для школы

Макулатура: Классификация и способы применения

Все прекрасно понимают, что такое макулатура. Это вторсырье, которое включает бумагу и картонные изделия. Собирать макулатуру люди привыкли в один мешок, совершенно не отделяя бумагу от картона или упаковку от газет. Так было всегда и сегодня ничего не изменилось.

Что такое макулатура?

Если внимательно подойти к изучению вопроса, что относится к макулатуре, окажется, что это не просто связка ненужных бумаг и остатков картонных упаковок. Макулатура – это вторсырье, которое имеет свои особенности и даже делится на виды.

Каждый день мы получаем возможность собирать вторсырье, которое можно впоследствии отправить на переработку. Газеты и журналы после прочтения, бумажную упаковку от продуктов питания, тетради и порванные книги, блокноты и салфетки – все это может быть переработано. И ответственные граждане старательно собирают всю бумажную продукцию в отдельный ящик, чтобы потом отнести в ближайший пункт приема для переработки. При этом никто не задумывается о том, чтобы как-то сортировать бумагу на виды, складывать отдельно плотный картон и тонкие офисные листы, выделять из всей массы упаковочный материал и другие бумажные изделия.

На самом деле, о сортировке макулатуры не говорят, потому что современные пункты приема такого деления не требуют. Принимают всё по единой цене. Отсюда и отсутствие у людей информации о разных видах и сортах бумаги для переработки.

Читайте также:  Что значит втащить жаргон

Маркировка макулатуры

По ГОСТом макулатуру принято делить на несколько марок и групп:

Группа «А» — вторсырье высокого качества. Под эту маркировку обычно попадают:

  • Белые офисные листы и обрезки.
  • Небеленая целлюлоза.
  • Пролинованные листы.
  • Мешки бумажные неводостойкие.

Бумага под такой маркировкой отличается отличным качеством и имеет приятную цену. За макулатуру столь высокого качества на перерабатывающем заводе выплачивают неплохие деньги.

Группа «Б» — это бумага среднего качества, которая уже имеет более низкую стоимость. В такую группу входят:

  • Все виды картона.
  • Тетради и блокноты, периодические издания, книгопечатная продукция, каталоги, рекламные брошюры. Важно, чтобы бумага была без переплетов.
  • Гофрированный картон и его отходы.

Это самая распространенная группа, которая чаще всего поступает от населения.

Группа «В» — это макулатура низкого качества. Сюда включают:

  • Шпули и втулки, которые производят из бумаги.
  • Черный или серый картон.
  • Бумагу, которая имеет копировальный слой.
  • Газеты и отходы газетного производства.
  • Бумагу или картон с пропиткой, которую нужно удалять перед переработкой.
  • Цветную бумагу.

Стоимость такой бумаги низкая, но и её можно успешно переработать для получения новой бумажной продукции или даже кровельных материалов.

Что из бумажной продукции не относится к макулатуре?

Казалось бы, собирать макулатуру просто – нужно только отдельно складывать все бумажные изделия, собирать картон, бумажные втулки и упаковочную бумагу. На самом деле, не все бумажные изделия можно сдавать в пункты прием макулатуры. Есть продукция, которую не примут на переработку:

  • Любые санитарные виды бумаги — салфетки или туалетная бумага. Это тонкая бумага невысокого качества, которая не подлежит дальнейшей переработке.
  • Лотки от яиц.
  • Карточки из поликлиник и больниц.
  • Кассовые чеки.
  • Одноразовая бумажная посуда.
  • Бумага с жирными пятнами или следами краски. Исключением является бумага, которая испачкана гуашью и акварелью, такие листы принимают.
  • Бумажные изделия, собранные на мусорных свалках.
  • Фантики от конфет, в том числе и фольгированные бумажки.
  • Калька или подобная ей бумага.
  • Копирка.
  • Фотографии.
  • Книги в твердом переплете с обложкой. Их сдают только после того, как оторвут плотную обложку.

Из всего перечисленного очень часто в пункты приема приносят книги и грязную бумагу, не редко встречаются в стопках макулатуры лотки от яиц и другие изделия, которые не подлежат переработке.

Также можно выделить бумажные изделия, которые заводы могут перерабатывать только при наличии отдельного оборудования для этого. Поэтому перед тем, как отправлять эту продукцию в макулатуру, лучше уточнить в пункте приема о возможности их переработки. К таким спорным видам бумаги относят:

  1. Глянцевые журналы.
  2. Ламинированный картон.
  3. Бумага для записи с пропиткой.
  4. Бумага с пластиковыми вставками или армированием.

Дело в том, что перед обработкой такой макулатуры, необходимо удалить посторонние элементы, убрать клей или ламинат. И не все заводы имеют в своем распоряжении оборудование, которое могло бы позволить перерабатывать ламинированную макулатуру. Поэтому в приеме такого вторсырья населению часто отказывают.

Нужно ли сортировать макулатуру?

Для отправки в современные пункты приема макулатуру никто не сортирует. Скорее всего, именно этот нюанс и является причиной того, что большинство людей не понимают до конца, что относится к макулатуре и что существуют определенные маркировки разных типов вторсырья. Да и для чего это знать? Такая информация нужна только тем, кто непосредственно работает в сфере переработки макулатуры. А население складывает все бумажные изделия в общую стопку. Ведь все виды бумаги принимают по единой цене.

Стоимость килограмма макулатуры формируется в пунктах приема в зависимости от того, какие расценки им предлагает перерабатывающий завод. Это средняя стоимость от цен на разные категории бумаги. Разумеется, заработать на сдаче макулатуры не получится, потому что участники всех звеньев этой цепи тоже хотят получить прибыль с макулатуры.

После поступления в пункте приема макулатура сортируется по группам, отбирается самая качественная бумага и листы среднего качества. После этого вторсырье отправляют на перерабатывающий завод по группам, за каждую группу выплачивают определенную стоимость уже в соответствии со шкалой расценок по качеству бумаги. За счет сортировки и более высокой стоимости правильно разложенного вторсырья пункты приема имеют свой доход.

Более высокая стоимость макулатуры может быть в пунктах приема, которые являются прямыми представителями перерабатывающих компаний. Но и они не требуют тщательной сортировки макулатуры. Иногда при приеме сырье просто пересматривают на предмет наличия бумажных изделий, которые не подлежат переработке. На этом отбор заканчивается и макулатуру группы «А» и группы «В» принимают по единой стоимости.

Не предъявляют особых требований в пунктах приема и к упаковке макулатуры. Обычно вторсырье схвачено веревочками. Но в соответствии с ГОСТом требования более строгие. Пачки бумаги должны быть упакованы в тюки, перевязаны стальным тросом. Дополнительно тюки можно обхватывать гофрокартоном. Важно, чтобы влажность макулатуры составляла не более 15%. При необходимости перевозки макулатуры за границу или при транспортировке тюков в другие города страны обязательно на упаковке должна быть нанесена маркировка с указанием марки и массы вторсырья.

Источник

Сбор макулатуры в школе

Ежедневно в учебных заведениях для детей и подростков выбрасываются десятки килограммов использованной бумаги. Если организовать сбор макулатуры в школе, эти отходы можно использовать повторно, сохраняя ценный «зеленый резерв» планеты.

Подготовка мероприятия

Прежде всего, нужно дать новому проекту по сбору макулатуры уникальное запоминающееся название.
Чтобы привлечь больше внимания, можно организовать в школе День без бумаги. По всему миру акция Paper Free Day проводится 27 октября. Ее инициатором выступает организация AIIM. В России подобное мероприятие называется Docflow. Также в сети с 2011 года набирает популярность проект «Бумажный БУМ».

Это дает возможность узнать о принципах рационального пользования природными ресурсами.

Экономить огромное количество первосортной бумаги можно, прекратив распечатывать рефераты, статьи и доклады. Достаточно того, что каждый школьник и студент обладает смартфонами и другими гаджетами, на которых можно хранить почти неограниченный объем текстовых документов.

Paper Free Day не предполагает полного отказа от бумаги. Важно донести до людей мысль, что это ценный ресурс, использовать который нужно для более «высоких» целей: печати книг, черчения, живописи и т.д.

Цели и задачи проектов по сбору бумажного вторсырья

Главная цель сбора макулатуры – воспитание в школьниках бережности к растительным ресурсам, обучение грамотному использованию бумаги.

Такие проекты подчеркивают важность раздельного сбора и дальнейшего рециклинга бумажных отходов.

  • привлечение детей к природоохранной деятельности;
  • воспитание личной гражданской позиции по поводу нерационального использования биологических ресурсов;
  • изучение теории: как производится бумага из макулатуры, и где можно использовать вторсырье;
  • открытие новых талантов и лидерских качеств;
  • осведомление учеников о текущих экологических проблемах в регионе и во всем мире.

Проект имеет практическую ценность: если начать в школе собирать макулатуру, количество отходов, отправляющихся на свалку, уменьшится.

Соревновательная форма мероприятия и награждение самых активных участников подстегивает темп и объем сборов.

Помимо гонки в личном и командном (класс) зачете, нужно организовать сбор материала на месте. Многостраничные отчеты учителей о преподавательской и внеклассной деятельности, книжная ветошь, исписанные тетради, листки контрольных и другой хлам может получить новую жизнь после переработки.

Этапы и способы осуществления

Классные руководители получают от вышестоящего начальства необходимые материалы для проведения утренника для младших школьников или классного часа у старших детей.

Учитель составляет план мероприятий, приуроченных к сбору макулатуры, и раздает студентам индивидуальные задания. Один или несколько учеников назначаются на руководящие роли: на них ляжет ответственность за исполнение практической части акции.

Дети самостоятельно готовят агитационные плакаты и листовки. Чтобы подчеркнуть значимость рационального использования ресурсов, буклеты можно напечатать на бумаге, исписанной с одной стороны.

В рамках классного часа преподаватель выходит с небольшой лекцией, посвященной вопросам экологии и природоохранной деятельности.

После вступительного слова ученики выступают с подготовленными докладами и рассказами на темы «как рециклинг отходов поможет предотвратить экологическую катастрофу», «сдай 100 кг макулатуры – спаси одно дерево от вырубки», «вторичная переработка бумаги» и т.д.

Чтобы сделать выступления более увлекательными, студенты готовят презентации (если в школе нет хорошего проектора, нужно принести ноутбук), самостоятельно монтируют видеоролики.

Если на классные часы выделено много времени, можно посмотреть в аудитории документальный фильм о проблемах современного природопользования.

До начала сбора организаторам акции нужно договориться с социальными организациями или рециклинговыми предприятиями о финансовом вознаграждении, дате вывоза макулатуры и транспорте.

Сроки проведения акции и правила сбора макулатуры оговариваются на классных часах. Детям дается время хорошо подготовиться, попросить родителей привезти ненужную бумагу и газеты в школу на машине.

Вознаграждение активных участников мероприятия выполняется после подведения итогов сбора. Фотоотчет можно опубликовать в школьной или городской газете, а также на сайте социальной организации, которая запустила проект.

Какой материал подходит для сбора

Макулатура – это вышедшие из употребления бумажные и картонные изделия, которые можно использовать как вторсырье.

Сдавать можно книги, тетради, периодическую продукцию, рекламные буклеты, старые рефераты и доклады, упаковочные материалы.

Что не подходит: глянцевый, ламинированный картон (переработка пластиковых оболочек выполняется на сложном и дорогом оборудовании: не все предприятия таким обладают), целлюлозная одноразовая посуда (стаканы, тарелки), фольгированная бумага, калька, фотографии.

Не сдается мокрое, заплесневелое или сильно обгоревшее сырье.

Макулатуру нужно правильно подготовить:

  • извлечь металлические и пластиковые скобы, спирали, скрепки, скоросшиватели;
  • высушить материал;
  • отделить твердые, ламинированные обложки (если речь идет о книгах, стоит убедиться, что они не представляют практической и эстетической ценности).

Сырье нужно уложить в коробки или перевязать веревкой (полиэтиленовые пакеты не подходят для упаковки).

Предприятиям по рециклингу отходов удобно, когда макулатура уже отсортирована и уложена в специальные контейнеры. Организатор может попросить завезти их в учебное заведение заранее.

Сбор макулатуры в ДОУ

Экологические проекты в детском саду стоит воплощать только в старших группах. В этом возрасте дети уже достаточно восприимчивы к новой информации и понимают термины «древесина», «целлюлоза», «волокна», «макулатура», «переработка».

Воспитанникам будет интересно узнать историю изобретения бумаги, технологию ее изготовления в XX и XXI веке, сорта и разновидности материала.

В рамках мероприятия малыши получают ответы на базовые вопросы:

  • куда девается использованная бумага после того, как ее выбросят;
  • что нужно делать, чтобы отходов стало меньше;
  • как правильно разделять мусор, чтобы часть его шла на переработку.

Самая интересная часть мероприятий, приуроченных к сбору макулатуры – практические занятия:

  • рисование: подопечным предлагается нарисовать картинку на тему защиты лесного хозяйства (если сбор макулатуры в детском саду приходится на зимний период, можно организовать конкурс тематических рисунков и поделок «елочка живи»);
  • воспитатель подготавливает сырье и вместе с детьми делает «самодельную бумагу»;
    на основе размоченной газеты или салфеток можно сделать поделки из папье-маше.

В сценарии про макулатуру в ДОУ можно включать целые мини-спектакли и театральные сценки на тему «соберем бумажные отходы – сбережем наш лес». Костюмы и декорации готовятся подопечными детского сада из ветоши, праздничной мишуры, ненужных бумаг и пакетов.

Такие проекты имеют существенную практическую ценность. Дети учатся уважительному обращению с окружающими их вещами: книгами, альбомами, тетрадями. Понимание того, что каждый листик бумаги имеет высокую ценность, воспитывает в малышах осознанность и ответственность за свои действия.

Во время совместной подготовки тематических рисунков и поделок родители могут восполнить «пробелы» своего экологического образования, стать лучшим примером для ребенка.

Организационные нюансы и подведение итогов акции

Ученикам нужно подготовить листовки-инструкции по сбору макулатуры. В них обозначаются задачи и правила мероприятия, указываются принципы выбора материала.

Деятельность координируется на нескольких уровнях:

  • в классе назначается ученик, ответственный за сбор;
  • классный руководитель готовит план мероприятий и следит за его осуществлением;
  • директор школы или его доверенное лицо координирует вывоз макулатуры в переработку.

Что делают с макулатурой в школе после общего сбора, может сказать только руководитель проекта. Если акция проводится по инициативе директора учебного заведения, материал обычно направляется на переработку.

Финансы, вырученные с собранной бумаги, можно использовать для покупки поощрительных призов для активных участников, либо потратить на текущие нужды учебного заведения: спортивные снаряды, украшения для праздника, оборудование кабинетов химии, биологии, библиотечный фонд.

В отчет о сборе макулатуры в школе обязательно нужно включить информацию о том, куда были потрачены деньги. Это послужит хорошей рекламой проекта и мотивирует учеников к участию в следующих мероприятиях.

Источник

Оцените статью