- Максимальный взлетный вес — Maximum takeoff weight
- СОДЕРЖАНИЕ
- Стандарты сертификации
- Множественный взлетный вес
- Максимально допустимая взлетная масса или максимально допустимая взлетная масса
- Максимальная взлётная масса
- Связанные понятия
- Определение максимальной взлетной массы
- Взлетная масса
- Смотреть что такое «Взлетная масса» в других словарях:
- Максимальный взлетный вес — Maximum takeoff weight
- СОДЕРЖАНИЕ
- Стандарты сертификации
- Множественный взлетный вес
- Максимально допустимая взлетная масса или максимально допустимая взлетная масса
Максимальный взлетный вес — Maximum takeoff weight
Веса максимальных взлетные ( МВМ ) или максимальный вес брутто взлетный ( MGTOW ) или максимальная взлетная масса ( МТ ) из самолета является максимальным весом , при котором пилот допускается , чтобы попытаться снять , из — за структурные или другие ограничения. Аналогичный термин для ракет — это полная взлетная масса , или GLOW . MTOW обычно указывается в килограммах или фунтах.
MTOW — это максимальная масса, при которой воздушное судно отвечает всем применимым к нему требованиям летной годности . Максимальная взлетная масса самолета фиксирована и не зависит от высоты, температуры воздуха или длины взлетно-посадочной полосы, которая будет использоваться для взлета или посадки.
Максимально допустимая взлетная масса или «регулируемая взлетная масса» варьируется в зависимости от положения закрылков, высоты, температуры воздуха, длины взлетно-посадочной полосы и других факторов. Он различается от взлета к взлету, но никогда не может быть выше взлетно-посадочной полосы.
СОДЕРЖАНИЕ
Стандарты сертификации
Стандарты сертификации, применимые к летной годности воздушного судна, содержат множество требований. Некоторые из этих требований могут быть выполнены только путем указания максимального веса воздушного судна и демонстрации того, что воздушное судно может соответствовать требованиям при любом весе до указанного максимума включительно. Эти требования включают:
- требования к конструкции — чтобы конструкция самолета могла выдерживать все нагрузки, которые могут быть на нее возложены во время маневрирования пилотом, а также порывы ветра, возникающие в турбулентных атмосферных условиях.
- требования к характеристикам — обеспечение способности воздушного судна набирать высоту с соответствующим уклоном при работающих двигателях; также с одним неработающим двигателем.
На взлетно-посадочной полосе все воздушные суда определенного типа и модели должны соответствовать всем этим сертификационным требованиям.
Множественный взлетный вес
У нескольких производителей больших самолетов одна и та же модель самолета может иметь несколько взлетно-посадочных полос. Эксплуатант может выбрать сертификацию воздушного судна на уменьшенный вес, часто за меньшую стоимость, с возможностью позже увеличить взлетно-посадочную полосу за определенную плату и изменить стоимость сертификации. Некоторые авиакомпании, которым не требуется высокий MTOW, предпочитают иметь более низкий MTOW для этого конкретного самолета, чтобы сократить расходы (сборы за посадку и сборы за управление воздушным движением основаны на MTOW).
В других примерах вариант увеличения максимальной взлетной массы достигается за счет усиления за счет дополнительных или более прочных материалов. Например, вариант Airbus A330 с взлетно-посадочной полосой 242 тонны / A330neo использует скандий-алюминий (скальмаллой), чтобы избежать увеличения веса пустого .
Небольшие самолеты, такие как Cessna 208 Caravan, могут иметь опцию усиленной ходовой части для увеличения взлетно-посадочной полосы.
Максимально допустимая взлетная масса или максимально допустимая взлетная масса
Во многих случаях воздушному судну может быть отказано в разрешении на взлет с максимальной максимальной взлетной массой. В этих обстоятельствах максимальный разрешенный для взлета вес будет определяться с учетом следующего:
- Установка закрылка . Увидеть крушение рейса 5022 авиакомпании Spanair
- Высота аэродрома (высота над уровнем моря) — влияет на давление воздуха, которое влияет на максимальную мощность или тягу двигателя.
- Температура воздуха — это влияет на плотность воздуха, которая влияет на максимальную мощность или тягу двигателя.
- Длина взлетно-посадочной полосы — короткая взлетно-посадочная полоса означает, что у самолета меньшее расстояние для разгона до взлетной скорости. Длина для расчета максимально допустимой взлетной массы может быть скорректирована, если взлетно-посадочная полоса имеет свободные полосы и / или полосы торможения.
- Составляющая ветра на взлетно-посадочной полосе — Лучшее условие — сильный встречный ветер прямо вдоль взлетно-посадочной полосы. Худшее состояние — попутный ветер. При боковом ветре необходимо учитывать составляющую ветра вдоль взлетно-посадочной полосы.
- Состояние взлетно-посадочной полосы — Лучшая взлетно-посадочная полоса для взлета — это сухая взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием. Немощеная взлетно-посадочная полоса или взлетно-посадочная полоса со следами снега обеспечат большее трение качения, что приведет к более медленному ускорению самолета. Увидеть авиакатастрофу в Мюнхене
- Препятствия — самолет должен иметь возможность взлетать и набирать достаточную высоту, чтобы преодолевать все препятствия и местность за пределами взлетно-посадочной полосы.
Максимальный вес, с которым может быть предпринята попытка взлета, с учетом вышеуказанных факторов, называется максимально допустимым взлетным весом, максимально допустимым взлетным весом или регулируемым взлетным весом.
Источник
Максимальная взлётная масса
- Максима́льная взлётная ма́сса (максимальный взлётный вес, англ. MTOW — max takeoff weight) — максимальная масса воздушного судна, при которой оно может взлететь с соблюдением всех правил безопасности полётов.
Правила безопасности полётов предусматривают соблюдение множества различных условий. Например, должен быть обеспечен разгон самолёта до взлётной скорости при его разбеге по ВПП заданной длины. Самолёт с массой, превышающей максимально допустимую, может не успеть набрать необходимой скорости, а при отказе от взлёта остатка ВПП может не хватить для торможения самолёта.
Должен быть обеспечен необходимый запас подъёмной силы, которая в приземном слое воздуха значительно выше из-за экранного эффекта и падает с отходом от земли. То же самое справедливо и для вертолётов.
Для самолёта также должна быть обеспечена нужная скорость набора высоты, чтобы не задеть деревья или здания вокруг аэродрома (некоторые аэродромы расположены в городах и окружены высокими зданиями).
Превышение максимальной взлётной массы называется перегрузом (не путать с перегрузкой), и является грубым нарушением правил безопасности полётов. Перегруз явился причиной многих авиационных происшествий.
Максимальная взлётная масса воздушного судна совершенно не обязательно соответствует его полной снаряженной массе, полной заправке топливом и полной загрузке полезным грузом. Как правило, всегда производится расчёт заправки и загрузки для каждого конкретного вылета и практически всегда приходится жертвовать или заправкой (что ограничивает дальность полёта) либо ограничивать массу полезного груза в пользу заправки топливом. Также на взлётную массу влияют другие факторы, например, температура наружного воздуха — чем жарче на аэродроме вылета, тем менее плотен воздух (при том же атмосферном давлении), меньше подъёмная сила и выше температура газов двигателей, что также накладывает ограничения на максимальную взлётную массу.
Связанные понятия
Турбовентиляторным двигателем в популярной литературе обычно называют турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) с высокой (выше 2) степенью двухконтурности.
Источник
Определение максимальной взлетной массы
Максимальная взлетная масса самолета в зависимости от высоты расположения аэродрома и температуры окружающего воздуха может ограничиваться:
— градиентом скороподъемности по требованиям к безопасному набору высоты после взлета с одним неработающим двигателем;
— максимальной путевой скоростью движения по земле из условия прочности авиашин колес шасси;
— располагаемыми взлетной дистанцией, длиной разбега, дистанцией прерванного взлета на аэродроме вылета;
— возможностью обеспечения надлежащего зазора над препятствием;
— максимально допустимой посадочной массой на аэродроме назначения и запасных аэродромах.
1) Определяется максимальная взлетная масса, ограниченная градиентом скороподъемности в зависимости от высоты и температуры с точки зрения обеспечения градиента 3% на участке от момента уборки шасси до набора высоты 120м при одном отказавшем двигателе, при закрылках, отклоненных на 30°.
Пример: Н=500м, t =+35°С, m=182т
2)Максимальная взлетная масса, ограниченная путевой скоростью движения по земле из условия прочности авиашин колес шасси, при закрылках, отклоненных на 30°, Vmax =330км/ч,
Пример: t=+35°С, Н=1000м, m>210т
3) Полный градиент набора высоты на взлете со взлетной конфигурацией самолета с выпущенным и убранным шасси (см. рис.17). Чистый градиент меньше на 1%.
Пример: При т =210т и МСА η= 2,5% / 3,5%
4) Полный градиент набора .высота с убранной механизацией (см.рис.17),
5) Определяется параметр Д по располагаемой дистанции прерванного взлета (ВПП+КПБ) и располагаемой дистанции продолженного взлета (ВПП+ПВП), уклону, ветру, состоянию ВПП.
6) По найденному параметру Д, температуре и высоте определяется масса.
7) Определяется параметр R по располагаемой дистанции прерванного взлета (ВПП+КПБ) и располагаемой дистанции разбега (ВПП).
9) Определяется потребная длина разбега при массе 210т
Пример: Н=500м, t =+35°, αпотр =3600м
10) Определяется возможность преодоления препятствий в полосе воздушных подходов при взлете.
Номограмма позволяет определить максимально допустимую массу и высоту начала уборка закрылков. Для этого по характеристикам высоты препятствия (дальность, высота препятствия + 10м) находят допустимую приведенную массу и по наибольшей из них назначат траекторию начального набора высоты.
При наборе начальной высоты уборка закрылков осуществляется после преодоления препятствия, а если оно выше 120м, уборку закрылков следует начинать после набора высоты 50м над препятствием.
Затем по приведенной массе и фактическим условиям взлета определяется максимально допустимая взлетная масса, ограниченная наличием препятствии в направлении взлета.
Дата добавления: 2015-04-05 ; просмотров: 2961 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Взлетная масса
14. Взлетная масса
Масса самолета в момент начала движения при взлете
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «Взлетная масса» в других словарях:
Максимальная взлетная масса — 15. Максимальная взлетная масса Наибольшая взлетная масса самолета, допускаемая в эксплуатации с учетом ограничений, обусловленных прочностью, аэродинамикой, безопасностью взлета и последующего полета при взлете в заданных для этой массы условиях … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Расчетная взлетная масса самолета — 10. Расчетная взлетная масса самолета Максимальная масса самолета (в начале разбега) в условиях нормальной эксплуатации, при которой обеспечивается выполнение ТТТ (ТЗ) Источник: ОСТ 1 00428 81: Весовые характеристики самолета. Термины и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
эксплуатационная масса — 3.14 эксплуатационная масса (operation mass): Масса базовой машины с оборудованием и приспособлениями в соответствии с техническими требованиями изготовителя, массой оператора (75 кг), полным топливным баком и всеми жидкостными системами,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Максимальная масса воздушного судна — 1.2.2.13. Максимальная масса максимальная сертифицированная взлетная масса воздушного судна, указанная в его эксплуатационной документации. Источник: Постановление Правительства РФ от 18.06.1998 N 609 (ред. от 07.12.2011) Об утверждении Правил… … Официальная терминология
ОСТ 1 00428-81: Весовые характеристики самолета. Термины и определения — Терминология ОСТ 1 00428 81: Весовые характеристики самолета. Термины и определения: 23. Весовая отдача по платной или боевой нагрузке Отношение массы максимальной платной или боевой нагрузки к максимальной взлетной массе самолета Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
максимальная — максимальная: Максимально возможная длина ЗО, в пределах которой выполняются требования настоящего стандарта и технических условий (ТУ) на извещатели конкретных типов, Источник: ГОСТ Р 52651 2006: И … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54580-2011: Воздушный транспорт. Требования и процедуры по контролю массы воздушного судна в процессе технической эксплуатации. Основные положения — Терминология ГОСТ Р 54580 2011: Воздушный транспорт. Требования и процедуры по контролю массы воздушного судна в процессе технической эксплуатации. Основные положения оригинал документа: 3.1.1 вертолет: Воздушное судно тяжелее воздуха, которое… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Уравнение существования летательного аппарата — Содержание 1 Уравнение существования летательного аппарата (формула Можайского) 1.1 Вид формулы … Википедия
Dassault Rafale — Rafale Тип многоцелевой истребитель Разработчик … Википедия
Ми-34 — Назначение: многоцелевой Первый полёт: ноябрь 1986 … Википедия
Источник
Максимальный взлетный вес — Maximum takeoff weight
Веса максимальных взлетные ( МВМ ) или максимальный вес брутто взлетный ( MGTOW ) или максимальная взлетная масса ( МТ ) из самолета является максимальным весом , при котором пилот допускается , чтобы попытаться снять , из — за структурные или другие ограничения. Аналогичный термин для ракет — это полная взлетная масса , или GLOW . MTOW обычно указывается в килограммах или фунтах.
MTOW — это максимальная масса, при которой воздушное судно отвечает всем применимым к нему требованиям летной годности . Максимальная взлетная масса самолета фиксирована и не зависит от высоты, температуры воздуха или длины взлетно-посадочной полосы, которая будет использоваться для взлета или посадки.
Максимально допустимая взлетная масса или «регулируемая взлетная масса» варьируется в зависимости от положения закрылков, высоты, температуры воздуха, длины взлетно-посадочной полосы и других факторов. Он различается от взлета к взлету, но никогда не может быть выше взлетно-посадочной полосы.
СОДЕРЖАНИЕ
Стандарты сертификации
Стандарты сертификации, применимые к летной годности воздушного судна, содержат множество требований. Некоторые из этих требований могут быть выполнены только путем указания максимального веса воздушного судна и демонстрации того, что воздушное судно может соответствовать требованиям при любом весе до указанного максимума включительно. Эти требования включают:
- требования к конструкции — чтобы конструкция самолета могла выдерживать все нагрузки, которые могут быть на нее возложены во время маневрирования пилотом, а также порывы ветра, возникающие в турбулентных атмосферных условиях.
- требования к характеристикам — обеспечение способности воздушного судна набирать высоту с соответствующим уклоном при работающих двигателях; также с одним неработающим двигателем.
На взлетно-посадочной полосе все воздушные суда определенного типа и модели должны соответствовать всем этим сертификационным требованиям.
Множественный взлетный вес
У нескольких производителей больших самолетов одна и та же модель самолета может иметь несколько взлетно-посадочных полос. Эксплуатант может выбрать сертификацию воздушного судна на уменьшенный вес, часто за меньшую стоимость, с возможностью позже увеличить взлетно-посадочную полосу за определенную плату и изменить стоимость сертификации. Некоторые авиакомпании, которым не требуется высокий MTOW, предпочитают иметь более низкий MTOW для этого конкретного самолета, чтобы сократить расходы (сборы за посадку и сборы за управление воздушным движением основаны на MTOW).
В других примерах вариант увеличения максимальной взлетной массы достигается за счет усиления за счет дополнительных или более прочных материалов. Например, вариант Airbus A330 с взлетно-посадочной полосой 242 тонны / A330neo использует скандий-алюминий (скальмаллой), чтобы избежать увеличения веса пустого .
Небольшие самолеты, такие как Cessna 208 Caravan, могут иметь опцию усиленной ходовой части для увеличения взлетно-посадочной полосы.
Максимально допустимая взлетная масса или максимально допустимая взлетная масса
Во многих случаях воздушному судну может быть отказано в разрешении на взлет с максимальной максимальной взлетной массой. В этих обстоятельствах максимальный разрешенный для взлета вес будет определяться с учетом следующего:
- Установка закрылка . Увидеть крушение рейса 5022 авиакомпании Spanair
- Высота аэродрома (высота над уровнем моря) — влияет на давление воздуха, которое влияет на максимальную мощность или тягу двигателя.
- Температура воздуха — это влияет на плотность воздуха, которая влияет на максимальную мощность или тягу двигателя.
- Длина взлетно-посадочной полосы — короткая взлетно-посадочная полоса означает, что у самолета меньшее расстояние для разгона до взлетной скорости. Длина для расчета максимально допустимой взлетной массы может быть скорректирована, если взлетно-посадочная полоса имеет свободные полосы и / или полосы торможения.
- Составляющая ветра на взлетно-посадочной полосе — Лучшее условие — сильный встречный ветер прямо вдоль взлетно-посадочной полосы. Худшее состояние — попутный ветер. При боковом ветре необходимо учитывать составляющую ветра вдоль взлетно-посадочной полосы.
- Состояние взлетно-посадочной полосы — Лучшая взлетно-посадочная полоса для взлета — это сухая взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием. Немощеная взлетно-посадочная полоса или взлетно-посадочная полоса со следами снега обеспечат большее трение качения, что приведет к более медленному ускорению самолета. Увидеть авиакатастрофу в Мюнхене
- Препятствия — самолет должен иметь возможность взлетать и набирать достаточную высоту, чтобы преодолевать все препятствия и местность за пределами взлетно-посадочной полосы.
Максимальный вес, с которым может быть предпринята попытка взлета, с учетом вышеуказанных факторов, называется максимально допустимым взлетным весом, максимально допустимым взлетным весом или регулируемым взлетным весом.
Источник