Что значит макет страницы

Как сверстать веб-страницу. Часть 1

Уважаемый читатель, этой статьей я открываю цикл статей, посвященных вёрстке.
В первой части будет описано, как это сделать с помощью стандартных средств на чистом HTML и CSS. В последующих частях рассмотрим как сделать тоже самое, но с помощью современных фреймворков и CMS.

Часть 1. Верстка стандартными средствами

Преимущество данной верстки состоит в том, что код получается более «чистым», а значит быстрее загружается и легче изменяется под специфические нужды. Недостаток такой верстки заключается в том, что она требует значительно больше времени, чем при использовании фреймворков.

Итак, давайте приступим. В качестве нашего подопытного мы возьмем бесплатный psd шаблон Corporate Blue от студии Pcklaboratory.

Структура файлов

Первым шагом давайте создадим простую структуру файлов для наших файлов.

  • Создаем папку с названием нашего проекта, например Whitesquare.
  • В ней создаем пустой файл index.html.
  • В папке проекта создаем папку css с пустым файлом styles.css.
  • В папке проекта создаем пустую папку images.

Предварительный осмотр

После создания структуры файлов открываем psd файл в Photoshop. Важно внимательно осмотреть шаблон и оценить его. Нам нужно понять следующие вещи:

  • Как будут нарезаться изображения?
  • Какими будут основные стили?
  • Какой макет у нас получится?

Только после того, как вы мысленно себе ответите на эти вопросы, можно переходить к нарезке изображений и написанию кода. Давайте рассмотрим эти вопросы по-порядку.

Читайте также:  Что значит быть искусным
Общие изображения

На данном этапе нужно нарезать и сохранить только общие изображения, которые будут на всех страницах сайта и не относятся к контенту. В нашем случае это будет светло-серый фон страницы, фон заголовка, пустое изображение, два логотипа и кнопки социальных сетей.

Сохраним логотипы следующим образом:
/images/logo.png
/images/footer-logo.png

В качестве пустых картинок из макета будем использовать однопиксельное серое изображение, которое будем растягивать по необходимости
/images/ sample.png

Повторяющиеся фоновые изображения необходимо вырезать минимальным кусочком достаточным для образования полного изображения повторением по вертикали и горизонтали.
/images/bg.png
/images/h1-bg.png

Иконки социальных сетей с одинаковыми размерами удобно сохранить в один файл и использовать как спрайты для более быстрой загрузки. Для этого можно склеить картинки вручную в Photoshop, а можно сначала нарезать по одной, а затем склеить с помощью специально сервиса, например http://ru.spritegen.website-performance.org. В итоге получится два файла:
/images/social.png
/images/social-small.png

Общее правило при именовании изображений заключается в том, что мелкие и простые картинки, такие, как иконки, логотипы и т.д. сохраняются в формате png, а фотографии в формате jpg.

Основные стили

И только теперь можно начинать писать код. Но начнем мы это делать не с привычного HTML, а с переноса правил в CSS.

На данном этапе желательно перенести все визуальные стили из дизайна в CSS, которые будут применяться по умолчанию для каждого тега.

Основной цвет фона примерно соответствует цвету #f8f8f8. Он будет показан в случае, если фоновая картинка не загрузится. Наверху страницы находится серая дизайнерская полоска. Применим ее через свойство border для body.

Основным шрифтом является тот шрифт, которым написан текст в области контента. Чтобы узнать его стили нужно выделить его в Photoshop’е и посмотреть свойства шрифта. В данном случае это Tahoma 12px с цветом #8f8f8f. Так же в этом макете параграфы имеют увеличенные отступы.

Прописываем все эти стили в styles.css:

В дальнейшем мы все стили будем писать в этот же файл, поэтому будем называть его просто «стили».

Каркас HTML

И вот, наконец, мы можем попрактиковаться в написании HTML кода. Запишем в index.html следующее:

Здесь мы указываем, что используем разметку HTML5, кодировку utf-8, страница называется Whitesquare. Также подключаем наш файл стилей и внешний файл со стилями шрифтов.
В последнем блоке в секции head мы подключаем специальный скрипт, который позволяет поддерживать Html5 теги в браузерах Internet Explorer меньше 9 версии. Мета-тег X-UA-Compatible сообщает, что в случае использования браузера Internet Explorer, он должен отразить сайт самым современным способом.

Весь html код в дальнейшем будет относиться к этому же файлу, поэтому специально указывать куда прописывать html код автор больше не будет.

Макет

В данном случае, мы видим, что сайт состоит из двух колонок: основного контента и сайдбара. Над ними находится шапка (header), в которой располагаются три горизонтальных блока: логотип с поиском, меню и название страницы. В самом низу под колонками располагается серый горизонтальный блок футера (footer).

Опишем это в теге body:

Wrapper используется для объединения блоков и их выравнивания по центру страницы.

Затем укажем стили блоков:

Логотип

Вставляем логотип в тег header:

Дополнительных стилей не требуется.

Поиск

Вставляем форму поиска в тег header:

И стили выравнивания по правому краю для нее:

Для отображения меню необходимо создать список со ссылками внутри тега nav:

CSS стили для него будут следующие:

Здесь мы указали, что для всех навигаций ссылки не будут иметь подчеркивания, убрали стандартные отступы для элементов списка, отобразили список горизонтально и указали нужные цвета и шрифт.

Заголовок страницы

Заголовок страницы помещается в div с идентификатором heading

Заголовок имеет следующие стили:

Рисуем серую полоску фоном на div’e, и в нее вкладываем инлайновый h1 с нужным шрифтом и фоном цвета страницы, чтобы создалось впечатление прозрачного фона для h1.

Колонки

Для того, чтобы создать колонки страницы нужно прописать следующие стили:

Здесь мы задали фиксированную ширину 250 пикселей для сайдбара, прибили его к левому краю и отодвинули колонку с контентом вправо на 280 пикселей от левого края. Также добавили отступ у контента снизу.

Подменю

Подменю создаем аналогично главному меню. Для этого в теге aside прописываем следующее:

И применяем к подменю следующие стили:

Для подменю применяется более тонкий шрифт и квадратные маркеры. Для отображения разделителей рисуем верхнюю границу у каждого элемента списка, кроме первого.

Контент сайдбара

В контенте сайдбара помимо подменю в макете располагается также изображение с расположением офисов.

В html это выглядит так:

В стилях укажем шрифты, цвета и отступы:

Данные стили применяются только к заголовкам и параграфам, лежащим непосредственно внутри сайдбара, но не глубже.

Цитата

Вёрстку контента начнём с добавления цитаты.

Добавим код цитаты в раздел section

И применим для него стили:

Здесь нет ничего нового, так же — шрифты, фоны и отступы.

Контент

Все стили для текста контента мы уже добавили. Поэтому остается добавить только три параграфа с самим текстом после

Следующим шагом нужно добавить два изображения, которые находятся в конце текста контента. Делается это с помощью тега :

, которому зададим следующие стили:

Здесь мы убрали стандартные отсупы у figure, отобразили его как инлайновый блок и применили нужный шрифт. Изображение отображаем как блочный элемент с белой рамкой. Вторую серую рамку можно сделать через css-свойство outline. Самое интересное находится в последнем правиле, которое задает левый отступ у всех figure кроме первого внутри тега section.

Блок «Our team»

При верстке этого блока добавим сначала заголовок:

А затем два блока-строки с карточками сотрудников

Таким образом, карточка (figure) состоит из фотографии (img), подписи (figcaption) с именем сотрудника и его должностью (div). Карточки будут иметь следующие стили:

Здесь мы задали шрифт и отступ для подписи, размер и цвет должности, добавили верхний отступ для карточек и указали, что для всех карточек в строке, кроме первой, должен быть отступ слева.

Футер

Футер состоит из четырёх больших блоков: ленты Твиттера, карты сайта, социальных ссылок и логотипа с копирайтом.

Для начала создадим контейнер футера с этим блоками:

И применим к нему оформление:

Контейнер с находится внутри тега footer, это даёт нам возможность через тег footer задать серую область по всей ширине экрана, а через внутренний div отцентрировать с максимальной шириной 960 пикселей. Также этот div задает обоим блокам высоту 90 пикселей.

Лента Твиттера

Верстаем содержимое ленты Твиттера:

Из интересных моментов здесь следующее: подчеркивание у заголовка мы сделали через нижнюю границу, а сам блок твиттера, как и последующие блоки выровняем по левому краю и задаём ширину.

Карта сайта

Карта сайта представляет собой два блока со ссылками:

Ссылкам задаем цвет и оставляем подчеркивание только для наведённых.
Колонки со ссылками делаем через инлайновые блоки и затем свойством #sitemap div + div отодвигаем вторую колонку от первой.

Социальные ссылки

Вставляем набор ссылок в контейнер

Здесь мы применили технику спрайтов – когда один файл с изображением применяется для разных картинок. Все ссылки разделились на большие иконки (.social-icon) и маленькие (.social-icon-small). Мы задали этим классом отображение в виде инлайнового блока с фиксированными размерами и одинаковым фоном. А затем с помощью css сдвинули этот фон так, чтобы на каждой ссылке отобразилось соответствующее изображение.

Копирайт

Блок с копирайтом и логотипом – это картинка со ссылкой и параграф с текстом под ним.

Стили делают аналогично предыдущим блокам с той лишь разницей, что блок прибивается к правому краю и выравнивание внутри него так же по правому краю:

На этом наши работы закончены. Готовый проект можно скачать здесь.

Источник

Макет сайта: как сделать дизайн и передать исходники верстальщику

Удалить скрытые слои, настроить отступы, экспортировать иконки и приложить шрифты: что нужно сделать дизайнеру, чтобы разработчик не запутался в макет

Чтобы стать опытным дизайнером, нужно сделать несколько больших проектов и понять, как всё устроено изнутри. Если времени на проекты нет, то все нюансы передачи макетов разработчикам и правильном общении с ними можно узнать на нашем курсе.

Зачем приводить всё в порядок

Создание сайта — трудоёмкий процесс, потому что надо не только продумать его логику и разработать стиль, но ещё сверстать и запрограммировать страницу.

Иногда дизайнер рисует хороший макет, а после вёрстки качество заметно падает:

  • появились лишние отступы,
  • пропали элементы,
  • текст выходит за рамки контентной области.

Скорее всего, это происходит потому, что дизайнер плохо подготовил макет для вёрстки.

Пишет про дизайн в Skillbox. Рисует макеты и верстает страницы для клиентов.

Для чего нужен макет

Обычно сайт разрабатывают в несколько этапов. Собирают информацию, рисуют дизайн и пишут текст, а затем верстают и программируют. Сначала дизайнер работает с внешним видом, создаёт макет сайта, затем передаёт исходники разработчику.

Макет сайта — это эскиз, на котором изображена будущая страница. От того, насколько качественно проработан макет, зависит общее восприятие информации на сайте.

При работе над макетом в графическом редакторе у дизайнера нет ограничений. Если выбранный шрифт не подходит, его можно поменять в один клик. Если кнопка выглядит неудачно, можно легко изменить её цвет и размеры.

Разработчик получает от дизайнера макет в графическом формате. Затем с помощью HTML и CSS, языка для разметки страниц и таблицы стилей приводит макет в такой вид, который понимают браузеры.

Правила создания макета

Верстальщик постоянно сверяется с исходными файлами, которые получил от дизайнера. Смотрит отступы и расстояния, копирует текст, задаёт нужные стили.

Важно! Часто дизайнер в спешке отправляет макет разработчику и при этом забывает проверить работу на ошибки. А верстальщик тоже может не заметить проблем и опубликовать это всё на сайте.

Обычные ошибки дизайнера:

  • Не удалил скрытый слой, в котором был старый вариант, а разработчик добавил этот элемент на сайт.
  • Не сгруппировал элементы, а разработчик тратит несколько часов на то, чтобы разобраться в макете.
  • Ошибся и задал слишком большой отступ для элемента, а разработчик сверстал макет в таком виде.

Чтобы это происходило реже, необходимо соблюдать основные правила создания макета и взаимодействия с верстальщиком.

1. Договоритесь о формате файлов

Начинающие дизайнеры часто не знают, в какой программе можно сделать макет. Изучают разные графические редакторы, выбирают удобный для себя.

Популярный редактор — Adobe Photoshop. Это универсальный инструмент для работы с любой графикой: фотографы обрабатывают там снимки, иллюстраторы занимаются рисунками, а веб-дизайнеры делают макеты. Файл, в который сохраняется макет в Photoshop, имеет расширение .psd. Его отправляют разработчикам как PSD-макет для сайта.

Photoshop — универсальный редактор, и поэтому его довольно непросто освоить. Чтобы не тратить много времени на изучение функций, можно использовать новое поколение программ, предназначенных специально для веб-дизайна: Adobe XD, Figma, Sketch.

Некоторые дизайнеры рисуют макеты в других редакторах. Кто-то пользуется Adobe Illustrator или Adobe InDesign.

Перед тем как выбрать программу для создания макетов, поговорите с верстальщиком. Удобно ли ему будет пользоваться Photoshop или лучше нарисовать всё в Sketch? Или он пользуется Zeplin, поэтому неважно, в какой программе вы рисуете?

2. Следуйте требованиям интерактивного дизайна

Создавайте макет по правилам. Это упростит работу над внешним видом и облегчит процесс вёрстки.

  • Выберите цветовую модель RGB перед созданием макета. Это стандарт для мониторов и экранов.
  • Пользуйтесь сеткой, чтобы выравнивать контент внутри макета.
  • Не увеличивайте маленькие картинки.
  • Изменяйте размер изображений с зажатой клавишей Shift, чтобы сохранять пропорции.
  • Если нужен наклонный или жирный текст, выбирайте одно из начертаний шрифта. Не пользуйтесь псевдостилями, чтобы изменить внешний вид букв в Photoshop и других редакторах.

3. Избавляйтесь от дробных расстояний

Проверьте все элементы макета и посмотрите на расстояния и отступы. Все размеры должны быть выражены целыми чётными числами. Не используйте нечётные числа и дроби.

4. Наведите порядок в слоях и артбордах

Во время работы над макетом дизайнер располагает слои в хаотичном порядке, не переименовывает их, скрывает неподходящие варианты. С таким макетом сложно работать верстальщику и другим специалистам, в нём нет структуры.

Чтобы создать порядок в слоях:

  • удалите скрытые и пустые,
  • сгруппируйте по смыслу,
  • напишите для каждого название.

Источник

Оцените статью