Что значит m для bmw

Что означают три цветные полоски на BMW серии «М»

На некоторых автомобилях BMW, как правило далеко не самых дешевых, кроме привычного классического сине-белого логотипа на капоте присутствует и второй — буковка «М» и три цветные полоски. Он может быть на крышке багажника, решетке радиатора или на панелях в салоне. На самом деле это не просто украшательство, а вполне себе брендовый элемент

Хотим быть спортсменами

С 1960-х годов спортивная команда германской автомобильной компании BMW активно участвовала в автогонках, это считалось хорошей рекламой автомобилям фирмы, при этом в гонках принимали участие серийные автомобили, выпускаемые BMW. Однако конкуренты — «Форд», «Порше» и другие — первыми поняли маркетинговую выгоду и стали делать доработанные разновидности своих автомобилей специально для гонок. В BMW тоже осознали, что обычным серийным машинам сложно тягаться с профессионально разработанными и выполненными гоночными автомобилями и решили серьезно подойти к разработке именно гоночных автомобилей под брендом BMW. Специально для спортивной программы компании была создана дочерняя фирма — компания «BMW Motorsport GmbH» , позже ее стали называть короче «BMW M GmbH». Компания занималась разработкой мощных двигателей (это было главной «фишкой»), деталей подвески, а также спортивным тюнингом (доработкой салона, установкой спойлеров и накладок и т.п.).

Официальная версия происхождения трёхцвета

Сразу же была поставлена задача сделать спортивные автомобили BMW узнаваемыми, имеющими индивидуальный стиль. Про отдельный логотип тогда никто не думал, а вот брендовую окраску кузова решили разработать. Окончательный дизайн цветовой схемы машин был разработан в 1972 году содиректором «BMW-Motorsport» Йохеном Неерпашем, дизайнерами Вольфгангом Зеехаусом и Манфредом Ренненом. Белые автомобили были украшены полосами синего, фиолетового и красного цветов. По официальному объяснению «синий символизирует марку BMW, красный – автоспорт, а фиолетовый – их уникальное соединение» .

Читайте также:  Что значит один световой лет

Синий цвет не даром считается цветом BMW, ведь это один из земельных цветов Баварии, а аббревиатура компании расшифровывается как » Bayerische Motoren Werke » — Баварский моторный завод.

«Техасская» версия

Корпоративная легенда связывает появление красного цвета на ливреях гоночных машин BMW с влиятельной американской компанией «Texaco», поставщиком смазочных материалов. В 1972 году как раз шли переговоры о возможном шефстве «Texaco» над спортивной командой BMW. Но договоренностей о спонсорстве достигнуто не было, хотя эскизы окраски гоночных автомобилей ВMW с использованием сине-фиолетово-красных полос и характерного логотипа «Техасо», созданные В. Зеехаусом, действительно были. Наверняка дыма без огня не было, и дизайнеры «держали в уме» именно мотив «Техасо». Но в любом случае официальные представители компании не подтверждают версию с «Техасо». Это и понятно, никаких официальных контактов с американской корпорацией не было, с чего бы вдруг ее пиарить.

Некоторые знатоки сообщают, что «Техасо» было спонсором спортивной команды BMW, а после прекращения спонсорства BMW якобы выкупило право на использование красного цвета в логотипе. Это не так. «Техасо» никогда не было спонсором команды, спортсмены BMW тогда выступали при поддержке компании «Castrol», логотип которой имел зелено-красную расцветку. Да и выкупать у кого бы то ни было право пользоваться обычным красным цветом. так себе идея.

В гонках 1973 года команда BMW представила модель BMW 3.0 CSL, окрашенную в новую корпоративную ливрею — с голубой, красной и фиолетовой полосами (но без логотипов «Техасо»). Автомобиль имел успех. К концу 1970-х окрепшее подразделение «BMW M GmbH» уже самостоятельно разработало свой первый автомобиль — BMW M1. Именно тогда к трехцветью добавилась буковка «М». Привычный логотип в виде буквы «М» и трех наклоненных, как бы стремящихся вперед, цветных полосок разработана итальянская студия » Italdesign » под руководством Джорджетто Джуджаро (в 1999 году он получил почетный титул «автомобильный дизайнер века»).

Читайте также:  Педагогика что значит любить детей

Современная версия логотипа

Современная версия логотипа несколько отличается от варианта 80-х и 90-х годов. В «лихие» 90-е лого был псевдообъемным, затем пришла цифровая эпоха, мода на трёхмерные буквы ушла в прошлое, теперь логотип «плоский», двумерный, как будто нарисованный на экране смартфона. Фиолетовый оттенок также изменен на более благородный тёмно-синий.

На дорогих спортивных моделях BMW-M логотип с буквой «М» и тремя полосками является частью названия модели (М1, М2, М3 и т.д., Х3М, Х4М)

Если же рядом с буквой «М» нет никаких цифр или других букв, то это обозначает, что на данном автомобиле использованы только некоторые технические разработки BMW-M.

Подписка на канал, лайки, комментарии и репосты в социальных сетях повышают рейтинг канала и позволяют ему развиваться. Поэтому, если текст понравился, комментируем и репостим

Источник

Что означают буквы и цифры, в названиях BMW

Большинство покупателей автомобилей BMW, могут интуитивно понять, что 3-я серия меньше (а, соответственно и дешевле), чем 5-я или 7-я серия. Однако, все эти буквы, цифры и имена, на первый взгляд, могут показаться несколько запутанными. Так же, BMW использует ряд запатентованных терминов, таких как Gran Coupe, xDrive и M Sport Line, которые могут потребовать ориентации для тех, кто не так близко знаком с брендом.

BMW — серии и модели

В настоящее время в состав BMW, входят 10 различных группировок. Более спортивный стиль купе, обозначается четными номерами (2-й, 4-й и 6-й серии), в то время как модели в стиле седан имеют нечетные номера (3-й, 5-й и 7-й серии):

· 2 серия – самая меньшая двухдверная модель, доступная как купе или кабриолет

· 3 серия — компактная четырехдверная модель, доступная как седан, спортивный универсал или Gran Turismo

· 4 серия — компактная модель в стиле купе, доступная как двухдверное купе и кабриолет, а также четырехдверный Gran Coupe

· 5 серия — модель с четырьмя дверьми, среднего размера, доступная как седан или Gran Turismo

· 6 серия — двухдверная модель среднего размера, доступная как двухдверное купе, кабриолет, четырехдверный Gran Coupe или ALPINA Gran Coupe

· 7 серия — полноразмерная четырехдверная модель, доступная как седан или седан ALPINA

В дополнение к пронумерованной серии, BMW имеет четыре группы транспортных средств, обозначенных буквами:

· Модель X — линейка внедорожников и кроссоверов (или то, что BMW называют спортивными транспортными средствами и спортивными купе)

· Модель Z4 — двухдверный родстер

· Модели M — высокопроизводительная версия многих моделей BMW сгруппирована в M-модели (например, M3 — это высокопроизводительная версия седана 3-й серии).

· BMW i — линейка электрических и гибридных автомобилей BMW

Gran Coupe, Gran Turismo и ALPINA

Как вы, возможно, заметили выше, BMW предлагает ряд брендовых типов транспортных средств. К ним относятся:

Gran Coupe — четырехдверная версия купе. Он сохраняет кривые и стиль меньшего двухдверного автомобиля с добавленной вместительностью четырех дверей. Обе серии 4 и 6, доступны как Gran Coupes .

Gran Turismo — четырехдверный седан с более высоким водительским положением и фургоном. Этот автомобиль доступен в сериях 3 и 5.

ALPINA Sedan и ALPINA Gran Coupe — ALPINA Automobiles — отдельная компания от BMW. Линии BMW ALPINA — это более эффективные варианы 6-й серии и 7-й серии (вспомните о Mercedes-AMG и стандартном Mercedes-Benz). Из-за тесной взаимосвязи между двумя брендами, автомобили ALIPNA производятся на заводах BMW и стандартных производственных линиях.

Нумерация в пределах серии

Ранее последние две цифры номера в каждой серии, относились к объёму двигателя (например, 328i Sedan имел 2,8-литровый двигатель). Теперь цифры показывают приблизительные характеристики двигателя с более высоким номером, отражающим большую мощность. 328i Sedan теперь имеет 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Twin Power Turbo, в то время как 335i Sedan оснащен 3-литровым двигателем Twin Power Turbo с 6 цилиндрами.

Бензиновые, дизельные и гибридные обозначения

Традиционно первая буква после номера каждого транспортного средства была «i» на бензиновых моделях («i» означает впрыск топлива) или «d» для дизельных транспортных средств. Это было изменено с добавлением гибридного двигателя к седанам серии 3, 5 и 7. BMW относится к ним как к ActiveHybrid 3, ActiveHybrid 5 и ActiveHybrid 7.

xDrive против sDrive

Это обозначение означает, является ли транспортное средство с неполным приводом (sDrive) или полноприводным (xDrive). Полное имя полноприводной версии xDrive, будет иметь вид — 328i xDrive Sedan.

Чтобы добавить еще одну путаницу, X-модели доступны как с неполным, так и полным приводом. X1, X3, X5 и X6 доступны как в sDrive, так и в xDrive — вариантах, что приводит к названию модели, например X5 sDrive35i или X3 xDrive28d. (Надеюсь, вы достаточно разобрались, что у первого бензиновый двигатель, а последний — дизельный.)

Наконец, BMW предлагает несколько вариантов линейки в отдельных моделях, чтобы улучшить внешний вид стандартной отделки. Это, по существу, специализированные конфигурации опций, некоторые из которых доступны только как часть строки. Доступные строки включают:

Luxury Line — модернизация Luxury Line обозначает, люксовую отделку колес и салона.

xLine — BMW добавляет одну финальную «x» в коллекцию xLine , которая доступна на некоторых моделях х, и включает ещё несколько разнообразных ункций.

Sport Line — добавляет такие функции, как улучшенные колеса, спортивный руль и сиденья.

M Sport Line . В дополнение к моделям M, о которых говорилось выше, BMW также предлагает линию M Sport Line на некоторых транспортных средствах. Это добавляет такие функции, как колеса M , рулевое колесо M , спортивный приборный блок и аэродинамический комплект M .

M Sport Line , также добавляет уникальные цветовые решения для некоторых моделей.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник

Что значит m для bmw

Автомобили модификации BMW М – это специальный двигатель с маркировкой М, который отличается от обычного двигателя, например BMW 3 серии. Двигатели М серии самые мощные, динамичные, они устанавливаются со спортивной коробкой переключения передач, редуктором и специальной выхлопной системой, отличающейся от обычной серийной BMW.

Подвеска BMW M так же отличается от обычной подвески 3 серии, так как скорость возрастает, автомобилю необходимо уверенно держаться на дороге. Так же фирменные диски BMW M серии отличаются от всех внешне и имеют высокие скоростные показатели на дороге.

Весь автомобиль направлен на снижение веса для более быстрого набора скорости, однако салон при этом отделан из самых лучших материалов. На автомобиль установлена специальная комплектация салона М серии. Внешний вид BMW М серии так же отличается от обычной серийной версии. Аэродинамические обвесы: бампер, юбки и задний бампер выполнены в особом стиле BMW M серии. Но, отличительной особенностью многих BMW M серии, являются так называемые жабра для дополнительного забора воздуха, которые расположены на передних крыльях автомобиля, не далеко от дополнительных сигналов поворота.

М пакет – это так же внешний вид, т.е. обвесы кузова и салон, сам автомобиль под капотом и подвеска остаются такими же. Вы можете встретить BMW 530d – дизельный двигатель объемом 3 литра, а внешне машина будет как М серия.

Так же отличительной чертой BMW M серии является характерный значок M// (с двумя полосками) – синяя и красная. Однако такой значок может купить любой и повесить на тот же дизель, которому далеко до мощности и комплектации BMW M серии, такие случаи особенно в Беларуси далеко не редкость.

Источник

что значит ///M

Гордость Клуба

Сообщений: 1226
Регистрация: 23.10.2008
Из: Великий Новгород

Гордость Клуба

Сообщений: 2787
Регистрация: 18.7.2007
Из: Москва

Гордость Клуба

Сообщений: 1226
Регистрация: 23.10.2008
Из: Великий Новгород

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 2756
Регистрация: 4.10.2008
Из: Эстония,НАРВА

Гордость Клуба

Супермодератор
Сообщений: 6527
Регистрация: 21.8.2007
Из: Питер, Рыбацкое.

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1305
Регистрация: 21.3.2006
Из: Нижний Новгород

оригинальный номер — 51 14 1 917 739

Гордость Клуба

Сообщений: 7836
Регистрация: 23.12.2007
Из: Молдова

Гордость Клуба

Супермодератор
Сообщений: 6527
Регистрация: 21.8.2007
Из: Питер, Рыбацкое.

Гордость Клуба

Сообщений: 1560
Регистрация: 25.8.2008
Из: Казахстан

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1305
Регистрация: 21.3.2006
Из: Нижний Новгород

///M — это значит эмка!! т.е. круто! т.е. у машины двигатель М! хоть М20, хоть М30, ну а если М50, пусть даже и 2 литра — всё равноуже ЭМКА. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/haha.gif) Именно поэтому чаще всего можно встретить этот шильд на 520ых (тем более с двигателем М20В20 и на автомате).

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 5609
Регистрация: 8.12.2008
Из: Санкт-Петербург

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 736
Регистрация: 25.6.2008
Из: Калининград

Народ вы чё прикалываетесь?
М — значит есть дооснащение от настоящей М-ки. У меня, например, на моей 530 с завода был шильдик, так у нее очень много как у настоящей М5.
Бампера, накладки на порогах в салоне, руль, спорт сиденья (кстати именно из-за них чаще всего и присутствует буква М на багажнике), спортивные стойки, чёрный потолок и проч.

Согласен, что есть умельцы, которые приклеют по незнанию М на 518, но абсолютно другое дело, когда эти причиндалы с завода, и всё оригинал.

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 5609
Регистрация: 8.12.2008
Из: Санкт-Петербург

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 745
Регистрация: 13.11.2007
Из: Уральск, Казахстан

Гордость Клуба

Сообщений: 2787
Регистрация: 18.7.2007
Из: Москва

А у меня пороги, руль, диски, а еще брелок карбоновый ///М

Гордость Клуба

Сообщений: 2089
Регистрация: 19.1.2007
Из: Иркутская обл.г.Черемхово т.8-9025-689940

Мало кто знает историю появления эмблемы отделение ///Motorsport , в виде триколора. Оказывается, синяя полоска — это «небесный» цвет BMW (авиационное прошлое), а красная — это цвет нефтяной компании Texaco, которая в 70-х годах спонсировала BMW Motorsport. Ну а фиолетовая полоска возникла просто так смесь красного и синего.

BMW Motorsport ® GmbH/BMW M GmbH
40/Daimlerstr. 19 D-85748 Garching

Большинство тюнинговых компаний — независимые частные предприятия. Даже AMG — «придворный» специалист по доводке «Mercedes-Benz» — начинала и вплоть до 1 января 1999 года оставалась частным владением, хотя и была полностью интегрирована в деятельность штуттгартского концерна.

Однако, иногда появляются и исключения: по «политическому» решению, исходящему из кабинетов высшего руководства такие граничащие с искусством сферы деятельности, как тюнинг и автоспорт, «прививаются» крупным автомобилестроительным фирмам.

Именно таково начало блистательного пути «BMW Motorsport GmbH», дочерней компании «BMW AG», созданной в Мюнхене, согласно названию, для осуществления деятельности в области автоспорта и представления немецкого автопроизводителя на гоночных трассах мира. Это знаменательное событие происходит в 1972 году, когда потенциальный соперник баварского «купе» серии «CS» — «Ford Capri RS» — во второй раз подряд выходит безоговорочным победителем чемпионата Европы по кольцевым гонкам.

Вообще BMW еще в 60-х стала одной из доминирующих марок в «кузовном кольце». Сначала фирму на гоночных трасах представляла заднемоторная «700»-я, после 1962-го — «новый класс» — 4-дверные «седаны» с двигателями от 1,5 литров и выше. В 1963 году к «1500»-й добавляется версия объемом 1,8 литра (1773 см3, 90 л. с.). Год спустя — ее модификации «1800Ti» (тот же мотор, 2 двухкамерных карбюратора, 110 л. с.) и «1800Ti/SA» (дальнейшие изменения в двигателе, подвесках, трансмиссии, 130 л. с. ). Если последняя, созданная под руководством двигателиста BMW Пауля Роше (Paul Rosche), предназначалась для продажи гонщикам-любителям, то «1800Ti» стала основой для гоночного болида заводской команды. Именно на этой версии в том же 1964-м Хуберт Хане (Hubert Hahne) завоевывает Кубок Европы по «кузовному кольцу» в классе свыше 1600 см3.

В 1966 году усилия гоночного подразделения «BMW AG» переключаются на более легкий автомобиль серии «-02» . Наиболее подходящей базовой моделью для шоссейно-кольцевых соревнований представлялась дебютировавшая в 1968 году «2002ti» (1990 см3, 2 двухкамерных карбюратора, 120 л. с.). Дитер Квестер (Diter Quester) на подготовленной по гоночной «группе 3» (16-клапанный DOHC-мотор, 210 л. с.) машине победил в том же году в 1600-кубовом классе Кубка Европы. В следующем сезоне он столь же успешно выступает уже на «наддувной» модели мощностью 290 л. с.

Помимо «BMW» «-02»-ю активно совершенствовали для ралли и «кузовного кольца» многочисленные частные команды: «Schnitzer», «Alpina», «GS tuning», «Koepchen». Именно они поддерживали репутацию модели после того, как «Баварские моторные заводы» по окончании сезона 1969 года официально покинули кузовные гонки.

А с середины 1960-х компания принимает участие в «формульных» соревнованиях: сначала гонщики-любители реконструируют моторы от «нового класса» в соответствии с требованиями «формулы 3», а с 1967-го сама «BMW AG» официально участвует во второй «формуле» с созданным на той же основе 1,6-литровым агрегатом (серия «М12»). К 1970 году, когда гоночное подразделение баварского концерна работает только на «формулу 2», конструкцию существенно облегчают, мощность поднимают с 204 до 252 л. с. Большая работа проведена и по совершенствованию аэродинамики и конструкции шасси болидов. Однако, места на подиуме «формульная» BMW в том году все же не получила. Возможно, высшее руководство ожидало быстрых результатов, возможно, боялось за репутацию, — как бы то ни было, по окончании 1970-го «сверху» было получено распоряжение свернуть все гоночные проекты компании. Поэтому, в 1971-72 гг. главный двигателист BMW Алекс фон Фалькенхаузен (Alex von Falkenhausen) и его ассистент Пауль Роше в основном занимались вопросами, связанными с серийной продукцией «Баварских моторных заводов».

Однако, вряд ли стоило ожидать, что эти люди полностью откажутся от своего дела после стольких лет упорного труда: неофициально работы по совершенствованию «формульных» моторов продолжаются, в 1971-м Дитер Квестер занимает в серии третье место на «March-712-BMW» (чей силовой агрегат — результат сверхурочной работы и энтузиазма двигателистов BMW).

Что касается «кузовного кольца», то уже в 1970-м Буркарду Бофензипену, владельцу тюнинговой фабрики «Alpina», было предложено довести до ума уже упоминавшееся 6-цилиндровое «купе» и, при неофициальной поддержке «BMW AG», попытать счастья на гоночных трассах чемпионата Европы. «Альпиновская» модель одерживает победу в Спа, а по результатам сезона занимает первое место. Интерес к «CS» резко возрастает, однако и в 1971-72 гг. роль «Баварских заводов» в работе над «купе» исключительно номинальная: компания поддерживает инициативу частных команд — «Alpina», «Schnitzer», выплачивая по DM10000 за победу на этапе и DM100000 в случае победы в сезоне на BMW. Однако, постоянное совершенствование кольцевого «Ford Capri RS», в работе над которым была задействована вся финансовая, конструкторская и производственная мощь немецкого филиала «Ford Motor Co.», требовало активного вмешательства представителей самого баварского концерна: даже объединенных сил независимых гоночных команд было недостаточно для качественного рывка. В то время, как на «Ford» изначально сделали ставку на создание специально ориентированной на использование в гонках «омологационной» модификации «Capri», команды, работавшие с BMW, вынуждены были довольствоваться серийными «купе», основным недостатком которых был много больший в сравнении с «Capri» вес.

Не лучше дело обстояло и в «формуле 2»: с самого 1967-го и по 1972-й, включительно, первые две строки по результатам сезонов занимали болиды, оснащенные двигателями от того же «Ford». К сезону 1972 года вообще все команды серии решили закупить двигатели этой компании. В этой ситуации у BMW неожиданно появился союзник: чиновники ФИА, обеспокоенные сложившейся монополией «Ford», изменили с 1 января того же года требования к характеристикам двигателей. Теперь максимальный рабочий объем составлял 2 литра, число цилиндров — 6.

В мае 1972-го в «BMW AG» принимают решение об официальном участии фирмы в европейском чемпионате по «кузовному кольцу» и специально создает компанию — «BMW Motorsport GmbH». Первым делом, для управления новой структурой, переманивают руководителя спортивного подразделения «Ford Motor Co.» Йохена Неерпаша (Jochen Neerpasch) и его коллегу Мартина Браунгарта (Martin Braungart). Они занимают здание на Пройзенштрассе в Мюнхене, где и начинают работать над кольцевой версией модели «CS». Родившаяся в результате этих поисков «CSL» — Coupe, Sport, Light — с 3-литровым мотором была на 150 кг легче аналогичной модели «3,0CS». Для целей омологации по различным гоночным группам, начиная с мая 1972 года, выпущено около 1100 экземпляров в нескольких модификациях, так что это подготовленное «купе» также стало и первой коммерческой моделью «BMW Motorsport GmbH». Разнообразные гоночные версии «3,0CSL», подготовленные по требованиям от «группы 1» до «группы 5», выиграли 6 сезонов в европейском чемпионате: 1973, 1975-79. Кроме того, на их счету участие в американской серии IMSA в 1975-76 гг.

Для топ-менеджеров компании и других VIP-клиентов в первой половине 70-х было создано несколько специальных конструкций на основе «CS»/»CSL» и «пятерки» серии «E12» (3,0-литровый модифицированный мотор от «купе», настроенные подвески).

С 1973-го возобновляется официальное участие «BMW AG» в «формуле 2» — теперь как поставщика двигателей. В том же году «March-732», оснащенный 2-литровой «четверкой» в 290 л. с., оттесняет конкурентов с первого места. Победитель серии — Жан-Пьер Жарье (Jean-Pierre Jarier). В 1974-75 гг. модели, оснащенные двигателями «Баварских моторных заводов», занимают все три первые строчки в чемпионате. Всего же по 1982-й год на счету «BMW Motorsport GmbH», как поставщика двигателей, 6 чемпионских титулов. С 1973 года по середину 1980-х компания продала частным командам «Ф2» около 500 моторов. Однако, мы забежали несколько вперед.

В 1973-м «BMW AG» представила самую мощную дорожную версию серии «-02» — «2002turbo» (4 цил., 1990 см3, 170 л. с., 211 км/час). Модель украшена фирменными «Моторспортовскими» полосками на кузове: вероятно, это свидетельство участия «BMW Motorsport GmbH» в ее разработке (или хотя бы способ создания вокруг нее ореола исключительности). А по окончании сезона 1976 года сворачивается заводская гоночная программа по «CSL» — дебютировала ее преемница, «купе» «E24» (серия 6). А за год до того представили замену «-02»-й — «трешку» первого поколения (серия «E21»).

Маркетинговое подразделение компании «BMW AG» потребовало переключить спортивную деятельность на «продвижение» новинки. Учитывая успехи и опыт «BMW Motorsport GmbH» в конструировании автомобилей «группы 5» и двигателей «Ф2», вполне естественным выглядит решение совместить эти наработки в новой гоночной «320i», которая появилась на европейских гоночных трассах в 1977-м (мотор той же серии «M12», мощностью 300 л. с.). Тогда же формируется «BMW Junior Team», цель которой — поиск и продвижение молодых талантливых гонщиков. В том же году один из них — Манфред Винкельхок (Manfred Winkelhock) — занимает в немецком чемпионате 3-е место, уступив только двум «Porsche 935». Еще двое — Марк Сурер (Marc Surer) и Эдди Чивер (Eddie Cheever) — делят 5-6 места. Программа оказалась очень успешной: ее представители Бруно Джакомелли (Bruno Giacomelli) и Сурер стали чемпионами «Ф2», соответственно, в 1978 и 1979 гг.; некоторые гонщики «BMW Junior Team» в дальнейшем выступали и в «формуле 1».

Параллельно в середине 1970-х болиды BMW участвовали в серии IMSA в США. Естественно, в «BMW Motorsport» не захотели прерывать выступления в Америке и в том же 1977-м отправили туда «320»-ю, оснащенную турбонаддувом: мощность теперь составляла от 400 до 600 л. с.

В тоже время начинается преобразование компании из узкоспециализированного гоночного подразделения в группу, занимающуюся целым рядом направлений бизнеса. В 1977 году создается «BMW Driver Training» — школа вождения, где сотрудники «Motorsport GmbH» учат клиентов полностью выявлять и использовать потенциал баварских автомобилей, особенно в экстремальных ситуациях, ну и, разумеется, просто для души, реализуя фирменный девиз — «удовольствие за рулем».

А год спустя — в 1978-м — состоялось официальное вступление фирмы на рынок эксклюзивных легковых автомобилей. Первая ласточка — модель «BMW M1». Йохен Неерпаш, продвигая проект «М1», ставил целью ознакомить покупателей с потенциалом и гоночным опытом возглавляемой им фирмы. Кроме того, взгляды руководства «BMW AG» были теперь направлены в сторону чемпионата автомобилей «Grand Tourismo», и концерну требовалась машина, способная справиться на трассе со знаменитым «Porsche-935». Презентация «BMW M1» состоялась осенью 1978 года на Парижском автосалоне. Основной целью было выпустить 400 экземпляров для омологации автомобиля по «группе 4» (Grand Tourismo). Гоночная судьба «М1» не сложилась: планам по завоеванию титула в этой серии серьезно помешал второй нефтяной кризис, разразившийся в конце 70-х, тем не менее, «цивильная» версия сразу же заняла достойное место в ряду классических спортивных конструкций. В 1979-80 гг. для «М1»-х создали специальную серию «ProCar».

Тогда же появляется мысль создать настоящий «автомобиль для водителя» на основе «пятерки» «Е12». Новая модель «M535i» представлена осенью 1979 года — на автосалоне во Франкфурте — и является первым шагом «BMW Motorsport GmbH» к формированию сегодняшней политики фирмы в бизнесе по производству автомобилей. За «E12 M535i» (1980-81) последовали «E24 M635CSi» (1984-89), «E28 M535i» (1984-87), «M5» на базе моделей «E28» (1984-88), «E34» (1988-95) и «E39» (с 1995), «M3» на базе «E30» (1986-91), «E36» (1992-99) и «E46» (с 2000).

Снова возвращаемся немного назад. В конце 1970-х интерес публики к «кузовному кольцу» стал постепенно спадать, сказалась монотонность гонок. После двух нефтяных кризисов, у «Porsche» практически не было конкурентов. Порог же вхождения в гонки для новичков был слишком высок: болиды «группы 5» стоили ничуть не меньше «формульных». В этой ситуации топ-менеджеры BMW сосредоточили свое внимание на «формуле 1». Однако, создание гоночного болида «формулы 1» представлялось слишком затратным, поэтому «BMW Motorsport» снова сосредоточилась на конструировании и поставке силовых агрегатов. В качестве команды-партнера выбрали «Brabham». Совместный проект стартовал в 1981 году. В начале 1980-х в «формуле 1» разрешалось применение турбонаддувных двигателей объемом до 1,5 литров. Именно на таком варианте и остановились специалисты «BMW Motorsport». В качестве основы Пауль Роше взял все тот же мотор «М12» и применил знания, полученные на американской «320i turbo». Поставленный в 1983 году на модель «BT52» двигатель развивал уже 640 л.с. А максимальная мощность, когда агрегат выдерживал буквально несколько кругов, составляла свыше 1200 л. с. Мотор и отличное шасси, сконструированное Гордоном Мюрреем (Gordon Murray), позволили Нельсону Пике (Nelson Piquet) уже на первых этапах сезона того года заявить о своих правах на титул чемпиона.

Однако, то было единственное первое место, одержанное с двигателем «BMW Motorsport GmbH», вплоть до ухода компании из «формулы 1» по окончании сезона 1987 года.

Между тем, в 1982-м вступают в силу новые правила для «кузовного кольца», отменяющие «группу 5» и ужесточающие требования к омологации моделей. Кстати, «BMW Motorsport» не отказалась в начале 1980-х полностью от участия в шоссейно-кольцевых гонках. Однако, в основном ее роль заключалась в поддержке частных команд (как с моделью «CS» за десять лет до того): «Eggenberger Motorsport», «Hartge», «Schnitzer». С 1980-го по 1986-й выступали на «BMW 635CSi», подготовленной сначала по «группе 2», а после 1982 года — по «группе А». И, как и с моделью «CS», часть технической работы (а именно, подготовку гоночного двигателя объемом 3430 см3 в 1982-83 гг.) взяла на себя «Alpina» ввиду загруженности персонала «BMW Motorsport GmbH» программой по конструированию моторов для «формулы 1».

Результаты: победа в европейском чемпионате (еще на «320i») в 1980-м, 1981-м («635CSi Eggenberger»), 1982-м («528i Eggenberger»), 1983-м и 1986-м («635CSi Schnitzer»); кроме того — в Спа, Нюрбургринге. В 1987 году на смену «серии 6» приходит 4-цилиндровая «М3»-я.

Модель «E30 М3», аналогично «3,0CSL» и «М1», рассматривалась, прежде всего, как потенциальный гоночный автомобиль, способный успешно представлять BMW в различных кольцевых чемпионатах. Для этого, согласно регламенту, требовалось выпустить определенную партию коммерческих машин. Таким образом, спортивные успехи были в данном случае первичны, а успех рыночный — вторичен. Однако в дальнейшем, поскольку результаты как в спорте, так и в сбыте, превзошли все ожидания, «М3»-х было, в результате, выпущено значительно больше требуемого для омологации количества в 5000 штук. Именно на ней Роберто Равалья (Roberto Ravaglia) стал чемпионом мира по «кольцу» в 1987-м, а также чемпионом Европы в 1988 году. Всего на счету разработки, называемой «BMW M3 E30», около 17900 собранных экземпляров примерно 10 модификаций и, по непроверенным данным, 1430 побед в различных соревнованиях.

За 15 лет существования «BMW Motorsport» серьезно разрослась: если в 1972 году фирма со штатом в 8 человек занимала угол в одном из зданий «BMW AG», то в 1988-м численность персонала достигла 400 человек. Под Мюнхеном фирма построила собственный завод, производящий автомобили с логотипом «///M».

В 1992 году в структуру «BMW Motorsport GmbH» внедряется еще одно направление, занимающееся дорожными автомобилями: «BMW Individual», функции которого заключаются в оформлении по заказу интерьера и внешности машин BMW. Аналогичные структуры завели у себя «Mercedes-Benz» («Designo») и «Audi» («quattro»). А в следующем году название компании изменяется на «BMW M GmbH»: действительно, ее функции уже давно вышли за пределы автоспорта, а логотип «///M» стал символом высококлассных дорожных моделей и аксессуаров.

Фирма «BMW Motorsport GmbH» изначально создавалась для того, чтобы подтвердить потенциал моделей BMW в сфере автомотоспорта. При этом благодаря постоянному стремлению к совершенству уже вскоре были достигнуты впечатляющие успехи как внутри страны, так и за рубежом. Кроме того, с годами сформировалось уникальное «ноу-хау», которое все чаще использовалось и в других подразделениях предприятия. Компания со временем разрослась и теперь состоит из следующих коммерчески самостоятельных подразделений: «BMW M Automobiles», «BMW Individual», «BMW Driver Training».

Предмет деятельности «BMW M Automobiles» (или, по-немецки, «BMW M Fahrzeuge») — разработка и производство специальных версий автомобилей на базе «серии 3», «серии 5», моделей «Z3» и т.д. «BMW Individual» дополняет обширную номенклатуру изделий BMW, реализуя уникальный вариант комплектации применительно к автомобилю конкретного заказчика. «BMW Driver Training» подготовкой водителей для езды на автомобилях М-серии.

Кроме того, в недрах «BMW M GmbH» существуют специальные подраздления, выполняющие заказы прочих фирм, входящих в группу «BMW AG», а также сторонних компаний. Например, моторы для модели «E31 850CSi», «Z8», «McLaren F1» — разработки «BMW M».

Естественно, не остается без внимания автоспорт. В структуре компании в начале 1990-х была создана отдельная фирма «BMW Motorsport International», в 1996-м в Великобритании зарегистрирована «BMW Motorsport Ltd., England». Руководство гоночными проектами «BMW AG» осуществляет бывший пилот «формулы 1» Герхард Бергер (Gerhard Berger). Под его руководством и в кооперации с «Team Schnitzer» в 1999-м «BMW AG» побеждает в Ле Мане. Технический директор — Пауль Роше. Компания «BMW Motorsport Ltd., England» базируется, несмотря на название, не только в Англии, но и в Германии. Близ Мюнхена работают подразделения по маркетингу и двигателестроительное; в Великобритании, рядом с «формульными» владениями Фрэнка Вильямса (Frank Williams), располагаются департаменты по финансам и конструированию гоночных болидов: в 2000 году «Баварские моторные заводы» после длительного перерыва возвратились в «Ф1» в качестве поставщика двигателей для команды «Williams».

Не официальный источник

© При создании раздела использованы материалы СЕРГЕЯ БАЛАШОВА

Источник

Оцените статью