Что означает «любить жизнь»?
Любить жизнь – это значит любить то, что есть. Видеть и чувствовать смысл во всём, что есть прямо сейчас. Живи «здесь-и-сейчас» или «возьми от жизни всё» — вовсе не означает, что прямо сейчас надо выбрать первое попавшееся под руку развлечение или удовольствие. Любить то, что есть, означает принятие всего, что есть, как проявление высшего блага. Включая горе потерь, дискомфорт, неприятие и отвержение своей личности, тревогу… Как можно любить это и зачем, размышляет психолог-консультант Игорь Чатуров.
Достоевский, кажется, говорил, что в жизни для счастья требуется столько же несчастья, сколько и счастья. Современная культура нарциссического избегания пытается опровергнуть эту истину. Всё, что нам предлагается – это средства избегания дискомфорта и отвлечения, чтобы наша сенсорная «машина» чувствовала только приятное, пока это возможно. Это дорого нам обходится. Мы платим за это потерей близости, искренности, любви… Это парадокс: чем больше у человека возможностей отвлечься и развлечься, чем более он избегает встречи с дискомфортом, тем более он одинок, искусственен и внутренне слаб. Человек превращается в протез самого себя. И в итоге жизнь всё равно лишает нас комфорта, как бы мы ни убегали от этого. Потеря комфорта в будущем и потеря смысла в настоящем – вот плата за избегание «несчастья», о котором говорил классик.
Человек устроен так, что ценит только то, что получил через преодоление, во что вложил свой труд, порывы психики и разума. Только преодоление трудностей даёт нам сладостное ощущение осмысленности и полноты жизни. Например, 30 лет назад для того, чтобы найти и прочитать хорошую книгу, требовалось приложить немало физических и интеллектуальных усилий. А чтобы усвоить прочитанное – психических. Сейчас мало кто рискует потратить 5-10 минут своей жизни, чтобы усвоить текст, который вызывает неоднозначные переживания, растяжку для мировоззрения, не вызывает простых позитивных ассоциаций. Наши мозги уже натренировались искать только поверхностные и комфортные словесные символы, которые автоматически укрепляют ту самую структуру личности, которая в действительности и является причиной наших страданий. А натренированный нарциссическим избеганием мозг внушает нам обратное — якобы причиной страданий является внешний дискомфорт. Вы потеряли близкого? Вас предал любимый человек? Вы больны?… Нам только кажется, что страдание снаружи (так дрессирован наш мозг). Причина же внутри меня, в моём «я», в моей привычке бежать от полноты жизни, в неспособности расширить восприятие, приложить усилия к тому, чтобы оправдать и прославить то, что кажется мне «плохим», но в действительности является необходимым для усвоения жизни, подлинной любви к ней здесь и сейчас.
Смысл – это чувство. Возможно самое сладостное, сокровенное и потому такое искомое. Оно не разбросано на прилавках магазинов и страницах соцсетей. Его можно только создать самому, в плавильном котле своей души и разума. Оно требует остановки, внимания, глубокого контакта с переживаниями, ясного руководства. Мне предстоит научиться различать не только «сладко-горько», но и — «правда-ложь». И научиться признавать и делать выбор в пользу того, что правда, хоть и горька порой, но всё-таки более ценна и полезна. Так я научаюсь создавать в себе чувство смысла – источник любви к жизни в её полноте.
Наш мозг уже настроен на обман. Он автоматически работает в режиме «лишь бы чего не случилось, лишь бы не потерять своё, лишь бы ко мне плохо не отнеслись». Не стоит винить ни его, ни себя, ни кого бы то ни было за это. Это часть игры. Это тоже полнота жизни. Но всё-таки у нас всегда есть выбор проснуться и сказать реальности своё твёрдое «да»! Раскрыться и пропустить через себя весь поток отпущенных переживаний, идти навстречу страху, помня о Цели. Цель – это сама Жизнь, её закон и смысл, её тайна и полнота, скрытая от нас, но к раскрытию которой мы постоянно движемся, осознаём мы это или нет. Такова наша общая судьба.
Жизнь совершенна. Это не просто обнаружить в моменты потерь, разочарований, сомнений, когда нет ясного видения следующих шагов и перспектив. Эго хочет вырваться из клетки, которую само же и создало. Здесь самое время для чудес, для преодоления и преображения. Здесь необходимо остановиться, раскрыться и довериться чему-то большему, чем «я». Здесь нам необходимо «упоение в бою», мужество быть, чувствовать, знать. Любить то, что есть, обнаружить подлинный, сокровенный смысл происходящего – это шаг к совершенству любви жизни. Живи, познавай, найди то, что ищешь!
Источник
Сочинение 9.3. Что значит любить жизнь?
Как Вы понимаете значение выражения ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит любить жизнь?»
(1)Дедушка спал. (2)Руки у дедушки лежали на столе; они были большие, кожа на них стала как кора на дереве, и под кожей видны были толстые чёрные жилы, эти руки много земли испахали.
– (3)Дедушка Тит, а ты всё знаешь?
– (4)Всё, Афоня, я всё знаю.
– (5)Проснись, дедушка, скажи мне про всё!
– (6)Да уж проснулся уже, пойдём сейчас белый свет пытать, – ответил дед.
(7)Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу. (8) Там солнце высоко стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже. (9)Дед повёл Афоню полевою дорогой, и они вышли на пастбище, где рос сладкий клевер для коров, где колосились травы и цвели цветы. (10)Дед остановился у голубого цветка, терпеливо росшего корнем из мелкого чистого песка, показал на него Афоне, потом согнулся и осторожно потрогал тот цветок.
– (11)Это я сам знаю! – протяжно сказал Афоня. – (12)А мне нужно, что самое главное бывает, ты скажи мне про всё! (13)А этот цвет растёт, он не всё!
(14)Дедушка Тит задумался и осерчал на внука.
– (15)Тут самое главное тебе и есть. (16)Ты видишь: песок мёртвый лежит, он каменная крошка, и более нет ничего. (17)Камень не живёт и не дышит, он мёртвый прах. (18)Понял теперь?
– (19)Нет, дедушка Тит, – уверенно сказал Афоня, – тут понятного нету.
– (20)Ну, не понял, так чего же тебе надо, раз ты непонятливый. (21)А цветок жалконький такой, а он живой, и тело себе он сделал из мёртвого праха. (22) Стало быть, он мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело и пахнет от него самого чистым духом. (23)Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда всё берётся. (24)Цветок этот – самый святой труженик, он из смерти работает жизнь…
– (25)А трава и рожь тоже главное делают? – спросил Афоня.
– (26)Одинаково, – сказал дедушка Тит.
– (28)И мы с тобой, мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем. (29)А этот вот жёлтый цвет на лекарство идёт, его и в аптеке берут. (30)Ты бы нарвал их да снёс. (31) Отец-то твой ведь на войне; вдруг поранят его или он от болезни ослабнет, вот его и полечат лекарством.
(32)Афоня задумался среди трав и цветов. (33)Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь, он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, жёлтые счастливые цветы, поднявшие к небу свои добрые лица и дышащие чистым духом в белый свет.
– (34)Теперь я сам знаю про всё! – сказал Афоня.
(35)Дед Тит ничего не сказал. (36)Он невидимо улыбнулся своему доброму внуку и пошёл спать в избу на печку.
(37)А маленький Афоня остался один в поле. (38)Он собрал жёлтых цветов, сколько мог их удержать в охапке, и отнёс в аптеку на лекарства, чтобы отец его не болел на войне от ран. (39)В аптеке Афоне дали за цветы железный гребешок. (40)Он принёс его деду и подарил ему: пусть теперь дедушка чешет себе бороду тем гребешком.
– (41)Спасибо тебе, Афонюшка, – сказал дед.
(42)Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле.
(По А.П. Платонову*)
* Платонов Андрей Платонович (1899–1951) – известный русский советский писатель, драматург, поэт, публицист и сценарист.
Любовь к жизни – это состояние преодоления смерти. Она связана с героизмом, с трудностями, со стремлением несмотря ни на что не быть мёртвым. Любить жизнь – это бороться со смертью. В этом нас убеждают многие произведения художественной литературы, как отечественной, так и зарубежной.
Текст А.П.Платонова посвящён проблеме любви к жизни. Самый красивый эпизод здесь, как мне кажется, такой: «Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь, он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, жёлтые счастливые цветы, поднявшие к небу свои добрые лица и дышащие чистым духом в белый свет». Разве каждый из нас – это не такой цветок, родившийся из мёртвого вещества и всю свою жизнь борющийся со смертью, каждым своим вдохом и выдохом утверждающий своё право на жизнь?
У Джека Лондона есть удивительный рассказ, он так и называется «Любовь к жизни». Герой произведения был обречён на смерть: его бросил друг, ушибленная нога мешала ему идти, он был голоден до такой степени, что смог бы есть даже червей, если бы они водились в холодной земле Аляски. Но этот человек выжил несмотря ни на что, потому что любовь к жизни заставляла его бороться изо всех сил.
Закончить своё рассуждение мне хочется так: живое всегда борется со смертью и в этом преодолении заключается смысл жизни.
Источник
Что значить любить жизнь
Форма входа
Главное меню
Изложения (тренинги)
Сейчас на сайте
Сейчас один гость и 3 зарегистрированных пользователей на сайте
Новости сайта
16.05.2021 — на Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений 9.2 по сборнику С.Ю.Ивановой «ОГЭ-2021» Подробнее >>
08.03.2021 — На форуме сайта завершена работа над сочинениями по сборнику текстов ЕГЭ 2020 года под редакцией С.Ю.Ивановой. Подробнее >>
01.03.2021 — На сайте завершена работа по написанию сочинений по текстам ОГЭ 2020 с сайта ФИПИ. Подровбнее >>
07.02.2021 — На Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений по сборнику С.Ю.Ивановой «Сдавай ЕГЭ на все 100!» Ссылка >>
27.12.2020 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.
31.12.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько». Подробнее >>
10.11.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.
Что значит любить жизнь?
Что значит любить жизнь? Отвечая на этот вопрос, писатель А. П. Платонов рассказывает о дедушке Тите, который любит свою жизнь и показывает внуку, «что самое главное бывает». Он приводит мальчика к цветку, который « мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело и пахнет от него самого чистым духом». По мнению деда, «цветок этот – самый святой труженик, он из смерти работает жизнь…». Так старый человек учит молодого созиданию, трудолюбию, любви к жизни.
Герой А.Платонова, старик Юшка, любит жизнь, наслаждается красотой природы, по-доброму относится к людям. Особенного внимания заслуживает тот факт, что Юшка отказывал себе во всем, чтобы девочка-си-рота могла учиться в далекой Москве. Этот поступок говорит о том, что нравственно Юшка намного выше людей, которые его окружали. Они думали только о себе, их жизнь была похожа на пустое и бессмысленное существование животных, а больной Ефим не только сам любил жизнь, но и учил этому свою далекую воспитанницу.
Таким образом, любовь к жизни – это наслаждение каждым прожитым днем, игнорирование всех проблем и неудач. На мой взгляд, любить жизнь – это значит ценить свое существование на земле во всех его проявлениях.
Текст
1)Дедушка спал. (2)Руки у дедушки лежали на столе; они были большие, кожа на них стала как кора на дереве, и под кожей видны были толстые чёрные жилы, эти руки много земли испахали.
– (3)Дедушка Тит, а ты всё знаешь?
– (4)Всё, Афоня, я всё знаю.
– (5)Проснись, дедушка, скажи мне про всё!
– (6)Да уж проснулся уже, пойдём сейчас белый свет пытать, – ответил дед.
(7)Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу. (8) Там солнце высоко стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже. (9)Дед повёл Афоню полевою дорогой, и они вышли на пастбище, где рос сладкий клевер для коров, где колосились травы и цвели цветы. (10)Дед остановился у голубого цветка, терпеливо росшего корнем из мелкого чистого песка, показал на него Афоне, потом согнулся и осторожно потрогал тот цветок.
– (11)Это я сам знаю! – протяжно сказал Афоня. – (12)А мне нужно, что самое главное бывает, ты скажи мне про всё! (13)А этот цвет растёт, он не всё!
(14)Дедушка Тит задумался и осерчал на внука.
– (15)Тут самое главное тебе и есть. (16)Ты видишь: песок мёртвый лежит, он каменная крошка, и более нет ничего. (17)Камень не живёт и не дышит, он мёртвый прах. (18)Понял теперь?
– (19)Нет, дедушка Тит, – уверенно сказал Афоня, – тут понятного нету.
– (20)Ну, не понял, так чего же тебе надо, раз ты непонятливый. (21)А цветок жалконький такой, а он живой, и тело себе он сделал из мёртвого праха. (22) Стало быть, он мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело и пахнет от него самого чистым духом. (23)Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда всё берётся. (24)Цветок этот – самый святой труженик, он из смерти работает жизнь…
– (25)А трава и рожь тоже главное делают? – спросил Афоня.
– (26)Одинаково, – сказал дедушка Тит.
– (28)И мы с тобой, мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем. (29)А этот вот жёлтый цвет на лекарство идёт, его и в аптеке берут. (30)Ты бы нарвал их да снёс. (31) Отец-то твой ведь на войне; вдруг поранят его или он от болезни ослабнет, вот его и полечат лекарством.
(32)Афоня задумался среди трав и цветов. (33)Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь, он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, жёлтые счастливые цветы, поднявшие к небу свои добрые лица и дышащие чистым духом в белый свет.
– (34)Теперь я сам знаю про всё! – сказал Афоня.
(35)Дед Тит ничего не сказал. (36)Он невидимо улыбнулся своему доброму внуку и пошёл спать в избу на печку.
(37)А маленький Афоня остался один в поле. (38)Он собрал жёлтых цветов, сколько мог их удержать в охапке, и отнёс в аптеку на лекарства, чтобы отец его не болел на войне от ран. (39)В аптеке Афоне дали за цветы железный гребешок. (40)Он принёс его деду и подарил ему: пусть теперь дедушка чешет себе бороду тем гребешком.
– (41)Спасибо тебе, Афонюшка, – сказал дед.
(42)Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле.
(По А.П. Платонову*)
* Платонов Андрей Платонович (1899–1951) – известный русский советский писатель, драматург, поэт, публицист и сценарист.
Поделись с другом в социальной сети
Источник