Что значит любимая литература

9.3 Любимая книга (ОГЭ по русскому)

Что такое любимая книга? Любимая книга — это лучший друг человека, с которым грусть превращается в трепетное волнение, а скука — в бескрайнее путешествие по миру букв и слов. Я понимаю это так: у каждого человека есть своя любимая книга. Эту книгу ты можешь бесконечно перечитывать и, при каждом новом прочтении, находить для себя что-то новое, загадочное. Попробую доказать это примерами из текста А. Лиханова и жизненного опыта.

Во-первых, в предложениях (№ 4 — 8) мальчики решили прочитать книгу. Сначала они рассматривали картинки, под которыми были напечатаны цитаты из стихотворений А. С. Пушкина. В предложении (№ 38) ребята приступили к чтению. Это занятие очень понравилось мальчикам. Они испытывали чувства, которые не могли выразить словами, с трепетом узнавали новые выражения.

Это книга глубоко запала в душу мальчиков.

Я надеюсь, что ребята не однократно будут перечитывать стихотворения А. С. Пушкина.

Во-вторых, я считаю, что у каждого человека есть своя любимая книга. Моя называется «Завтра была война» Бориса Васильева. Искра Полякова — моя любимая героиня этой повести. Эта амбициозная, ответственная девушка, которая мечтала стать комиссаров, как и её мать. Но к сожалению, пришла война, которая забрала множество жизней, в том числе и Искры Поляковой. Эта девушка мне нравится своим стремлением достигать своих целей и умением смотреть на вещи с разных сторон. Она научила меня двигаться вперёд, достигать своих целей. Она до последнего стояла во время войны. Даже перед смертью она ничего не сказала. Не предала свою страну. Искра Полякова была настоящей патриоткой. Именно такой личностью я стремлюсь стать.

Читайте также:  Что значит номер 128

Я обязательно перечитаю эту книгу. Это первая книга, которая произвела на меня большое впечатление. Считаю, что каждый человек должен познакомиться с таким произведением.

Надеюсь, я смогла раскрыть смысл словосочетания «любимая книга».

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Результаты исследований: характер человека можно определить по книгам, которые он любит

Согласно результатам проведенных исследований, очень легко узнать о характере личности, изучив только лишь книги, которые интересующий объект любит читать. Как это вообще возможно? Чтобы понять связь, достаточно разобраться в причинах, которые побуждают любого человека читать.

Развлечения — это очень важная потребность любого индивида. От степени ее удовлетворения напрямую зависит психоэмоциональное состояние. Чтение — это тоже развлечение. Ни один человек не станет проводить несколько часов подряд с книгой, содержание которой наводит скуку. Каждый стремится читать только те произведения, которые ему интересны, те, которые помогают укреплять имеющиеся ценности.

Иными словами, люди неосознанно выбирают для прочтения книги с близким им по духу «контентом» и отставляют в сторону издания, которые, по их мнению, скучны.

Проведение эксперимента

В США было проведено исследование, суть которого заключалась в оценке взаимосвязи между определенными чертами личности и любимыми книгами человека. Речь идет именно о произведениях, которые индивид может с удовольствием перечитывать снова и снова.

В процессе проведения эксперимента учитывалась только большая пятерка черт любой личности. К ним относятся следующие:

  • Открытость. Люди с высоким ее показателем откровенны с окружающими. Это предприимчивые, любознательные и творческие личности. Они всегда готовы к приобретению нового опыта, то есть готовы к экспериментам. Для решения проблем они задействуют абстрактное мышление.
  • Добросовестность. Лица с высокой ее степенью вдумчивы, они ставят перед собой цели и всегда стремятся к их достижению. Такие люди совсем не эмоциональные, они умеют контролировать себя. Со стороны кажется, будто они черствые. Но на самом деле они просто просчитывают все заранее, чтобы быть готовыми к любым поворотам судьбы.
  • Экстраверсия. Для нее характерны следующие черты: общительность, возбуждение, эмоциональность. Это напористые люди, которым претит одиночество. Они всегда окружены друзьями и единомышленниками.
  • Сочувствие. Люди, которые остро сопереживают другим, открытые, любящие, добрые и доверчивые. Они стараются помочь в любой ситуации.
  • Невротизм. Название черты говорит само за себя. Люди с высоким показателем невротизма тревожны, раздражительны, их психоэмоциональное состояние нестабильно. Они постоянно испытывают стресс и не могут полноценно расслабиться.

В процессе проведения исследования использовались данные с Facebook. Пользователи указывали на своих страницах любимые книги. Исследователи выяснили, что одни и те же жанры появлялись у людей, обладающих одинаковыми чертами из большой пятерки.

Открытость

Лица, относящиеся к этой категории, предпочитают читать книги по психологии, науке, а также философские романы. Иными словами, люди, обладающие чертами из категории «открытость» постоянно повышают свой интеллектуальный уровень. В книжных магазинах их можно встретить возле полок с научной литературой.

Дома же у них много классических произведений. Кроме того, на журнальных столах они любят хранить глянцевые издания. Такие люди постоянно учатся и имеют несколько высших образований.

Те, у кого низкий показатель открытости, читают только то, что не заставляет их напрягаться.

Добросовестность

Люди с данной чертой предпочитают читать религиозные издания или профессиональное чтиво. Такие личности обращают внимание только на те книги, которые помогают им развиваться духовно, а также углублять познания в своей специальности.

Люди с низким уровнем добросовестности читают только произведения с юмористическим уклоном. Если книга не вызывает улыбку, она для них скучна и неинтересна. Что интересно, у подростков уровень добросовестности намного ниже, чем у лиц пожилого возраста.

Экстраверсия

Люди с данной чертой любят читать романы, мемуары, автобиографии. Им интересны все темы, которые отражают различные социальные ситуации.

Лица с низким показателем экстраверсии, напротив, увлекаются фантастикой. Иными словами, им интересны книги, во время прочтения которых они могут максимально задействовать свое воображение. Согласно результатам исследований, интроверты (люди с низким уровнем экстраверсии) предпочитают читать японские комиксы.

Сочувствие

Людям с этой чертой интересны произведения про отношения и семейные драмы. Если у человека высокий показатель сочувствия, он любит читать истории, имеющие счастливый конец. Кроме того, иногда они увлекаются прочтением религиозных произведений.

Лица с более низким уровнем сочувствия предпочитают мрачные истории: психологические триллеры и культовую классику, которая когда-то входила в список запрещенных (ярким примером является «Лолита»).

Исследователи выяснили один любопытный факт. Люди с низким показателем сочувствия часто ищут во Всемирной паутине книги об истории России, Японии и Италии.

Невротизм

Такие люди любят читать остросюжетные произведения, которые вызывают яркие эмоции, преимущественно негативные. Как показывает практика, у невротиков любимыми являются книги, сюжет которых имеет печальный конец. Часто они ищут в магазинах произведения, сюжет которых напоминает им свою собственную жизнь или, напротив, им интересна альтернативная реальность.

Интересен тот факт, что невротики могут купить книгу только потому, что им понравилось художественное оформление обложки. Чаще всего так поступают женщины.

Лица с низким уровнем невротизма предпочитают читать научно-популярную литературу и книги по самосовершенствованию.

Можно ли усилить те или иные черты?

Согласно результатам исследования, человек, обладающий высоким показателем невротизма, например, может несколько скорректировать свою личность и усилить проявления добросовестности. Для этого достаточно как можно чаще читать соответствующую литературу.

Ученые не утверждают, что это панацея. Они не скрывают, что необходимо провести еще несколько экспериментов. Но уже сейчас они заявляют, что анализ любимых книг может помочь понять людям, что они представляют собой на самом деле. Кроме того, даже незначительное изменение предпочтений может помочь стать тем, кем индивид хочет быть.

Мнение российских психологов

Отечественные специалисты согласны, что можно очень многое сказать о характере человека, проанализировав книги, которые он любит читать. Однако есть существенный нюанс. Анализировать произведения, как и человека, нужно не поверхностно. Необходимо понять и изучить глубокий смысл книги. Затем желательно выяснить мнение человека касаемо тех или иных ситуаций. Результаты могут быть совсем неожиданными.

Российские психологи утверждают, что здоровая в эмоциональном плане личность никогда не будет читать произведения, которые ему неинтересны (и речь сейчас не идет о школьной программе). Человек всегда покупает произведения, которые вызовут у него душевный отклик.

Но не нужно забывать и о том, что каждый индивид — это не стопроцентный экстраверт или интроверт. В любом человеке есть определенный набор черт, которые с течением жизни изменяются. Важно помнить о том, что каждое лицо уникально. Анализ человека только по произведениям, которые он любит читать, довольно сложен. Недостаточно просто с задумчивым выражением лица изучить его книжные полки для того, чтобы сделать правильные выводы.

Источник

9 сочинений на тему: Моя любимая книга (для 2-11 классов)

Автор: Guru · 11.02.2018

В данной подборке любой ученик найдет для себя сочинение о любимой книге. В каждом пункте (кроме 6-7 класса, там мнения опрошенных сошлись на «Гарри Поттере») есть два варианта эссе: для девочки и для мальчика, так как у представителей разных полов предпочтения в литературе тоже разнятся.

2-3 класс

Для мальчика (156 слов). Недавно я прочитал занимательную книгу русского писателя Толстого А.Н., которая называется «Золотой ключик, или приключение Буратино». Эта книга мне очень понравилась. В ней рассказывается о приключении Буратино — мальчика, сделанного из полена папой Карло.

В начале книги Буратино ведет себя как ребенок. Он решает не пойти в школу и продает свою азбуку. Из-за того, что он не послушался отца и сделал по-своему, его обманули Лиса Алиса и Кот Базилио. Потом он чуть не попался кровожадному Карабасу-Барабасу. К счастью, ему помогли друзья: Пьеро, Мальвина и Артемон. С ними Буратино познакомился случайно, пытаясь скрыться от злодеев, в которых переоделись Лиса Алиса и Кот Базилио.

Все закончилось хорошо. Буратино благодаря помощи Черепахи Тортилы нашел ключик и открыл новый кукольный театр, в который были приглашены все желающие. Он стал умнее и благоразумнее. Всем досталось по заслугам. Хорошие герои были счастливы, а главный злодей Карабас-Барабас остался ни с чем. Поэтому мне и понравилась эта книга: в ней все справедливо и разумно.

Для девочки (163 слова). Моя любимая книга — сказка Х.К. Андерсона «Дюймовочка». Это произведение о маленькой девочке. Ей пришлось многое преодолеть, чтобы в итоге обрести свое счастье.

Дюймовочку украла жаба, чтобы выдать замуж за своего сына. Героине удалось обмануть их и сбежать. С кувшинки ей помог улететь майский жук, который затем оставил ее одну в лесу. Приближалась зима. Замерзнуть Дюймовочке не дала мышь. Она взяла ее к себе. Скоро девочке снова предложили выйти замуж. На этот раз за соседа полевой мыши, слепого крота. Если бы свадьба состоялась, Дюймовочке пришлось бы всю свою жизнь провести под землей. От брака бедняжку спасла ласточка. Эту птицу героиня нашла в жилище крота. Она спасла ее от смерти и помогла ей улететь. Ласточка стала для Дюймовочки хорошим другом. Она, узнав о беде, взяла Дюймовочку с собой в теплые края. Там маленькая девочка встретила эльфа и зажила счастливо.

Больше всего в книге мне нравится то, что она учит нас тому, что, несмотря на все трудности, нужно оставаться доброй, отзывчивой и верить в хорошее.

4-5 класс

Для мальчика (186 слов) . Моя любимая книга — «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова. Мне кажется, это сказка учит самому главному — дружбе. Вместе Элли и ее друзья смогли справиться со всеми трудностями и воплотить свои желания.

Девочка Элли из-за урагана попадает в волшебную страну. Там она подружилась со Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом. Каждый из них имеет свою мечту. Страшила хочет обрести мозги. Дровосек желает получить сердце. А Лев мечтает стать храбрым. Элли – вернуться домой. Эти желания объединяют героев. Исполнить их мог только волшебник. По пути к нему друзья преодолевают много трудностей и становятся настоящей командой. Они поддерживают друг друга во всем. Именно сплоченность помогает им не отчаиваться и идти до конца даже после того, как они узнают о том, что волшебник не сможет выполнить их желания. Но волшебство – это не магия, а вера в себя.

Это интересная книга с хорошим финалом. Волшебник ничем не помог героям, но они сами смогли исполнить свои мечты. Им только не хватало уверенности в себе. Именно это подарила дружба. Страшилу, Льва и Дровосека пригласили к себе править разные народы, которым они помогли по дороге. Элли благодаря помощи доброй волшебницы вернулась к себе домой.

Для девочек (171 слово) . Сказку Сергея Аксакова «Аленький цветочек» я читала вместе с мамой перед сном. Это моя любимая книга. Это волшебная сказка о добре и зле, о том, что нельзя судить о человеке по его внешнему виду.

Главной героиней сказки становится младшая дочь купца, Настенька. Она попросила у отца самый необычный подарок – аленький цветочек. Отец не мог не выполнить желание любимой дочери. Правда, взамен на цветок чудовище, в саду которого купец сорвал волшебное растение, приказало ему вернуться обратно. Но Настенька очень любила своего отца и не могла допустить, чтобы он пострадал из-за нее. Она сама отправилась к чудовищу, которое на самом деле оказалось заколдованным прекрасным принцем. Искренняя любовь девушки разрушила чары. На зависть сестрам она вышла замуж. Сыграли яркую свадьбу.

Мне очень понравилась эта сказка тем, что в итоге искренняя любовь смогла все преодолеть. Добро победило, как это и должно быть. Младшая дочь купца обрела счастье вместе с принцем. Отец был за нее рад. А злорадным сестрам оставалось только завидовать в стороне. Так и должно быть в жизни: добро торжествует, а зло наказывается.

6-7 класс

Для девочки или мальчика (200 слов) . «Гарри Поттер и Тайная комната» — одно произведение из серии книг знаменитой на весь мир писательницы Джоан Роулинг. Вы можете удивиться, почему я выбрал(а) именно ее, ведь она не первая и не последняя. Но мне эта история показалась самой интересной и занимательной. По-моему, эта часть не только пронизана волшебством, но еще обладает и чертами детектива.

На этот раз целью приключения Гарри Поттера и его друзей становится поиск тайной комнаты и виновника нападений на учеников. В основе этого лежит легенда о том, что когда-то в Хогвартсе на факультете Слизерин учился мальчик, считавший, что эта школа должна быть доступной только чистокровным магам. За это он был исключен, но ходят слухи, что в здании школы он создал тайную комнату, в которой живет страшное чудовище. Эта легенда оказывается правдой, и, как обычно, в центре раскрытия странного происшествия находится Гарри Поттер. С помощью сообразительности Гермионы, поддержки Рона и подсказок Альбуса Дамблдора Гарри Поттер побеждает василиска — огромную ядовитую змею, умеющую убивать взглядом.

Самое увлекательное в этой книге — поиск тайной комнаты и причины развития странных событий в Хогвартсе. Читая, я старался (лась) догадаться и добраться до истины быстрее героев. Появление новых жертв накаляет атмосферу, а борьба с василиском является кульминацией, после которой все становится ясно.

8-9 класс

Для мальчика (245 слов) . Фантастическое произведение Александра Беляева «Глава профессора Доуэля» стало моей любимой книгой после того, как я окунулся в его атмосферу. В нем необычное следует за еще более удивительным. Невероятные эксперименты, проводимые ученым, описаны так, что становишься убежденным в возможности их реального воплощения. Именно поэтому Беляев для меня является лучшим русским писателем–фантастом. Я читал многие его произведения, но это все равно остается любимым.

Удивительно, что главным героем романа является не человек, а только его часть – голова, как это и заявлено в названии произведения. Профессор Доуэль — великий ученый, ставящий научные эксперименты. У него был помощник, Керн, который не побоялся обернуть смерть Доуэля себе на руку. Керн произвел операцию и отделил голову профессора от тела. С этого момента голова была заключена в прозрачной колбе и оказалась в полной власти злого ученого. Профессор был вынужден помогать своему бывшему союзнику, а теперь врагу, в его новых экспериментах по отделению голов и устройстве их жизни без тела. Керн желал прославиться, присвоив себе достижения другого человека, но по счастливому стечению обстоятельств ему это не удалось. Нашлись люди, готовые разоблачить лжеца и открыть истину, несмотря на все трудности. Так Керн был выведен на чистую воду, и правда восторжествовала, хотя это привело к большой жертве. Избавляясь от улик, Керн с помощью препаратов изменил до неузнаваемости голову профессора Доуэля, от этого она погибла.

Мне кажется, что этот, с одной стороны, развлекательный роман с фантастическим сюжетом можно читать, чтобы отдохнуть и расслабиться, но, с другой стороны, он ненавязчиво учит одной простой истине: правда всегда восторжествует.

Для девочек (222 слова) . Война – это наше прошлое, которое нельзя забывать. Мне нравится военная проза. Эта литература помогает в воображении оказаться самой на поле военных действий и почувствовать то, что происходило уже почти век назад. Моя любимая книга – роман Бориса Васильева «В списках не значился». В ней нет подробного описания военных событий, но зато своей искренностью она вызывает самые сильные эмоции.

В центре внимания — Николай Плужников. Это молодой человек, лейтенант, приехавший на военную службу в Брест. Наступает 22 июня 1941 года, начинается Великая Отечественная война. Николай героически оборонял крепость, вел вместе с другими отрядами постоянные перестрелки с врагом. Силы немецкого войска перевешивали, и советские солдаты погибали один за другим. Вскоре единственным защитником крепости остался Николай. Несмотря на то, что был один, он все равно совершал вылазки и всеми силами истреблял врагов. Так продолжалось на протяжении 9 месяцев. Случайным образом, скрываясь в очередной раз от противника, Плужников оказался в одном каземате с девушкой Миррой. Они полюбили друг друга, ждали ребенка. К сожалению, ей не удалось выбраться из осажденной крепости, ее жестоко убили немцы. Николая тоже нашли, и он был убит.

Роман Бориса Васильева заканчивается словами о том, как важно помнить, за что погибали верные своей Родине солдаты. Но это произведение рассказывает не только о военных действиях, происходящих в Брестской крепости, а, что важнее, о жизни конкретного человека, перенесшего все трудности войны с честью, выполнив свой долг.

10-11 класс

Для мальчика (287 слов) . Роман Оруэлла «1984» необычен уже тем, что он написан о прошлом, настоящем и будущем одновременно. Каждый читатель может считать по-своему. Не оспоримо только, что в нем описана жизнь людей, живущих в системе абсолютного тоталитаризма. При этом существенно, что автор смотрит не только на устройство государственного аппарата. В центре внимания находится жизнь частого лица – Уинстона Смита.

В романе дано довольно подробное описания министерств, поддерживающих замкнутое существование страны и ее жителей: министерство мира, правды, изобилия и любви. Эти государственные организации контролируют все сферы жизни, следят не только за настоящим, но также корректируют историю в зависимости от нынешней внешнеполитической ситуации. Они держат под контролем всю личную жизнь своего народа. Однако, как ни странно, стремление к полному подчинению населения не защищает государство от наличия вольнодумных людей, желающих изменить политический строй и свою частную жизнь в том числе. Одним из таких людей становится Уинстон. Он обретает настоящую любовь, что тоже, конечно, запрещено. Вместе с возлюбленной они стараются вступить в оппозиционное общество, но довольно скоро оказываются в руках у правительства.

Самым страшным моментом в романе является заключение главного героя. Ужасен же этот момент не столько тем фактом, что Уинстона и его возлюбленную лишили свободы, сколько наказанием, предназначенным для них. Их не посадили в тюрьму и не приговорили к смертной казни, как можно было бы подумать. Им избрали гораздо более суровую участь. Пытками, физическими и, что еще страшнее, психологическими воздействиями героев заставляли признать неправоту своих взглядов и искренне отрешиться от них. Это кажется невозможным. Но…нет ничего невозможного.

Оруэлл рисует перед нами не только кровожадный мир тотального контроля над личной жизнью народа, но, что ужаснее, он показывает общество, в котором следят даже за мыслями граждан. Хотя, если подумать, то людей, не обладающих собственными желаниями, чувствами и мыслям, слепо подчиняющихся воли правителя, можно назвать только существами…

Для девочки. (288 слов) Зачем мы читаем книги? Как выбираем из стольких произведений любимое? На эти вопросы нет, и не может быть однозначного ответа. Мне кажется, что любимой мы называем книгу, которую прочитали в нужный момент, благодаря ей, возможно, нам удалось открыть что-то новое в самом себе, решить проблему, или найти ответ на давно волнующий вопрос. Для меня таким произведением оказался роман Толстого «Анна Каренина».

В романе повествование ведется не только о личной жизни главной героини, как это может показаться из названия произведения. В нем несколько сюжетных линий, тесно взаимосвязанных между собой. Параллельно ведется повествование о Кити Щербацкой, страдавшей от неразделенной любви, но нашедшей в итоге семейный уют и покой; о Константине Левине, ищущем душевное равновесие и смысл жизни; о разногласиях и мытарствах Долли и Стивы Облонских и так далее. Кроме того, в романе отражены социальные изменения в обществе, показаны жизнь и быт не только знатных родов, но и крестьян, описываются способы ведения хозяйства и различные мнения дворян по поводу преобразования своих имений. Однако произведение не ограничивается социально-психологическими проблемами. Толстой является не только писателем и публицистом, но еще и религиозным мыслителем. Тема религии, принятия рождения и смерти занимает не менее значимое положение в романе. Не случайно единственная глава, которой автор дает заглавие, называется «Смерть». Одному из главных героев, Константину Левину, прототипом которого стал сам Толстой, свойственны философские размышления о вере.

Могу с уверенностью сказать, что роман Толстого «Анна Каренина» настолько многогранен, что каждый сможет найти в нем частичку себя, как это сделала я. Его можно назвать произведением на все времена. Личные искания героев, социальные проблемы и философские вопросы, поднятые в нем, будут востребованы всегда. Книги дают нам бесценный жизненный опыт, а любимое произведение можно перечитывать снова и снова, открывая в нем все новые детали. Таким для меня стал роман Толстого «Анна Каренина».

Источник

Оцените статью