- Каждая буква имени человека формирует его характер и судьбу. Прочитай себя
- А теперь самое интересное – буквы и их значение:
- Проект «Моя любимая буква» 1 класс
- Онлайн-конференция
- «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
- Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Проект «Моя любимая буква»
- Онлайн-конференция
- «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
- Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Многочисленные исследования доказывают, что данная проблема остается актуальной, что подчеркивается Государственной программой: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» и обуславливает выбор темы настоящего проекта: «Приобщение детей младшего школьного возраста к русской народной культуре через знакомство с русскими календарными праздниками, народными играми, песнями, промыслами».
Каждая буква имени человека формирует его характер и судьбу. Прочитай себя
Наткнулась на информацию о том, что буквы имени и фамилии буквально «определяют» судьбу. Пишут, что влияние букв определяет их положение в имени: первая оказывает самое сильное воздействие, последняя – самое слабое. Если в имени много одинаковых букв, ее значение усиливается.
В имени больше гласных – это значит, что имя мягкое, имеет женское начало, больше согласных – имя «резкое», «мужское».
А теперь самое интересное – буквы и их значение:
А – комфорт и разнообразие, активность и целеустремленность;
Б – человек жаждет адреналина, при этом обладает деловой хваткой;
В – общительная и честная буква, человек наделен умением четко планировать, и обладает творческим потенциалом;
Г – буква «идеального» человека, перфекциониста, который зависит от мнения окружающих;
Д – капризная буква, которая придает человеку обаяние и наделяет его жесткостью;
Е – буква людей с богатым внутренним миром, но болтливых и одиноких;
Ё – темперамент зашкаливает, есть желание взять от жизни всё и даже больше;
Ж – напористый и удачливый человек, который всего добивается;
З – буква требовательных людей, но с большой долей воображения;
И – отличное чувство юмора сглаживает прямолинейность;
Й – это может быть порывистый, раздражительный человек, действующий импульсивно;
К – буква наделяет человека проницательностью и тактичностью, но все же это «человек-загадка», однако безумно сексуальная;
Л – это артистичные и общительные люди, заботливые партнеры и чуткие семьянины;
М – скромность и тяга к уюту у таких людей «в крови», но не закрывайтесь в своем мире, вокруг много интересного;
Н – буква выносливых людей, предельно внимательных и с развитым интеллектом;
О – это добрые, отзывчивые люди, но когда дело касается финансов, они становятся жесткими, упрямыми;
П – буква бережливых людей, костюм которых выглядит «с иголочки», даже если они попали под грязевой ливень, с воображением тоже все в порядке, как и с умением понравится в любой компании;
Р – это смелые люди, верные слову и умеющие видеть всю подноготную вещей и поступков;
С – сентиментальная буква, присущая людям властным, но раздражительным, однако за аналитический склад ума им многое прощают;
Т – это буква настоящих транжир, которые готовы все отдать за идею, вложить деньги в саморазвитие;
У – люди с этой буквой в имени максималисты и стремятся к независимости, саморазвитию и считаются хитрецами;
Ф – если в имени есть эта буква, то человек наделен общительностью, стойкостью, но отчаянный лжец, правда он всегда находит себе оправдания и привык больше отдавать, чем получать;
Х – буква чутких и независимых людей, которые выслушают мнение оппонентов, но сделают по-своему;
Ц – очень хорошая буква людей амбициозных, но немного высокомерных, хотя и боящихся одиночества;
Ч – это люди, наделенные целеустремленностью, но они против быстрого успеха, добиваются своих целей не спеша, и четко просчитывая каждый шаг;
Ш – буква в имени значит, что человека сложно вывести из себя, однако можно «сыграть» на его мечтательности;
Щ – редкая буква, которая говорит о том, что перед вами обидчивый человек, восприимчивый к чужому мнению;
Ы – буква людей, твердо стоящих на ногах, лидеров;
Ь – обозначает прагматичность, практичность и высокий интеллект;
Э – буква людей любопытных, предельно верных семье и долгу;
Ю – это значит романтичность, любовь к правде, но жестокость в минуты сильного гнева;
Я – буква говорит, что человек самодостаточный, умный, страстный и очень скрытный.
Источник
Проект «Моя любимая буква» 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Моя любимая буква.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА Творческий коллективный проект 1-В класса МБОУ «Весьегонская СОШ» Руководитель: Соколова Инна Владимировна
Моя любимая буква «А», потому что с нее начинаются моё имя — Александра Вот какую замечательную букву мы связали вместе с мамой. Всем известно, буква А — Буква очень славная, Да к тому же буква А В алфавите главная. Сказка Г. Юдина Почему А первая? В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита? — Долой самозванку А! — кричали гласные буквы. — Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха). — Что же это делается, а? — шипели шипящие. — Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки… — Все правильно,— молча думали согласные буквы, — ведь недаром самые вкусные вещи — арбуз, апельсин, абрикос, ананас — начинаются на А. Но громче всех кричала буква Я. — Я не понимаю, почему все же первая А, а неЯ?! — А потому, — сказала молчавшая до сих пор А, — что самое первое слово каждого малыша начинается на А. — Это какое же такое слово? — не унималась Я. — Агу,— сказала А. — И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди! — Так! — сказал твердый знак.
Моя любимая буква «А», потому что с нее начинаются моё имя — Артём. Я вырезал её из бумаги.
Моя любимая буква «Ж», потому что с нее начинаются моё имя — Женя, Женечка. Я вырезала её из бумаги и украсила стразами. 1.Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет. 2.У Жоры – уж, у Розы – уж. 3. У ежа – ежата, у ужа – ужата.
Моя любимая буква «П», потому что с нее начинаются моё имя – Полина. Я вырезала её из пенопласта и раскрасила в голубой цвет- свой любимый. Хороша была пчела, Когда меду нам дала. А ведь раньше, прошлым летом, Так ужалила при этом! Петушок на забор взлетел, Всех птиц к себе позвать велел, Знаете, мои друзья, На букву П все птицы, и конечно Я.
Моя любимая буква «Д», потому что с нее начинаются моя фамилия Дунаев. Моя семья большая и дружная. Папа во всём мне помогает. Вместе с ним мы смастерили вот такую букву. С этой буквой начинаются самые добрые и хорошие слова: доброта, друг, дерево (вместе с папой посадили во дворе), душа, детство, дедушка, дядя.
Моя любимая буква «Ю», потому что с неё начинаются моё имя – Юра. Моя буква из пластилина. Юра с удочкой ходил Карасей в пруду удил А попался только рак Все равно Юрок-рыбак! Что за шорох там в шкафу? Может это мыши? В темноте от всех тайком Юра ест конфеты.
Что такое лето? Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты. Моя любимая буква «Л», потому что с неё начинаются моё имя – Лена. А ещё я люблю лето. И очень его жду. Моя буква из бумаги и фольги.
Моя любимая буква «Ё», потому что без неё нет моего любимого праздника –Нового года. С неё начинается ЁЛКА. Моя буква из атласных лент . А ещё мы с мамой составили плакат. Я приготовил загадки про ёлочку Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я – главная. Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я – главная. . К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью … У неё все ветки Праздничной расцветки.
Максим Матвей Буква М связана с самым дорогим для всех детей словом мамочка и с нашими именами. Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя! На свете Добрых слов Живёт немало, Но всех добрее И нежней одно – Из двух слогов Простое слово «ма-ма», И нету слов, Роднее, чем оно!
Красный цвет –это цвет жизни Моя фамилия и имя начинаются на букву К- Кирилл Кондрашов Поэтому эта буква моя любимая. Мой любимый цвет- красный. И буква моя красного цвета. Название «Красная площадь» не связано с красным цветом. В старину «красным» обозначали такие понятия, как: красивый, центральный, главный, самый важный .
Прочитал уж много слов Первоклассник Кондрашов — Перечислит деловито Буквы все из алфавита. Глубже всех, наверняка, Изучал он букву К. Почему? В конце концов Он Кирилл ведь Кондрашов! Кирилл любит букву «К»! Буква «К» согласная, Для него прекрасная. В середине алфавита, Буква эта не забыта!
Имя Иван – символ русского человека Почему меня назвали Иваном? Мама выбрала имя Иван просто по своему вкусу. Она считает, что это красивое имя с сильной энергетикой, которое никогда не «выйдет из моды». Моя любимая буква «И», потому что с неё начинается моё имя – Иван. Я изготовил её из шерстяных ниток. Имя Иван произошло от древнееврейского Иоанн, которое означало «Милость божья». . Иван, Йоханан, Иоанн. Владимир Даль “Толковый словарь живого великорусского языка”: «… по всей азиатской и турецкой границе нашей, от Дуная, Кубани, Урала и до Амура, означает русского”. Иван умеет постоять за себя, может дать обидчику достойный отпор. Это независимый и самостоятельный человек, который умеет находить общий язык с окружающими и вызывает доверие.
Буква «Н» мне нравится, есть в имени моем Наталья, Ната, Натали… Я не Наталья просто милая Наташка, Родная, близкая до глубины души! ЛесеНку с одНой ступеНькой, Не приставишь даже к стеНке, На Неё Нельзя залезть, МожНо букву лишь прочесть. Неуклюжий Носорог Носит Новенький Носок Несказанную красу Не На Ножке — На Носу! У меня есть лезвие, Острое, железное, Обращайтесь осторожно, Им порезаться ведь можно. (нож )
Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, С дыркой, но не бублик. (Ноль) Есть всегда он у людей Есть всегда у кораблей. (Нос) Я одеваюсь очень модно. Могу придумать что угодно. На все вопросы отвечаю: «Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Незнайка) У кого днём один глаз, А ночью много-много? ( Небо) Все поют и веселятся, Водят дружный хоровод, Потому что нынче праздник. Что за праздник? (Новый год) Смотрите, мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть: Бумага в нашей пасти Разделится на части. (ножницы)
Моя любимая буква «О», потому что я люблю овощи. Моя буква собрана из круглых пуговок. А для ребят я приготовил загадки про овощи.
Моя любимая буква «З», потому что она звонкая, заманчивая, загадочная, задумчивая, застенчивая, знаменитая, знатная. Она – буква-запевала. А ещё буква З – знающая. Одно из самых любимых слов буквы З — «зоопарк». Почему? Потому что именно там живут её любимые, замечательные звери.
Царствует на троне«Ц» в цветной короне Растут на терраске Анютины глазки Ты на память сохрани-ка, Эту хрупкую гвоздику! Аккуратно мы растим Вкусно пахнущий жасмин. Зря ты пробуешь, дружочек, Звонить в этот колокольчик! Покрасневший, словно рак, виден сразу в поле мак. Пушистый круглый мальчик — Белоснежный одуванчик. Я к клумбе часто подбегал, Любоваться на тюльпан. Вам всегда должно быть жалко, Срывать нежную фиалку.
Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем — земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Моя любимая буква «Д», потому что с неё начинаются моё имя – Даниил,имя моего папы – Дима. А буква у меня съедобная!
Буква Ф моя любимая, потому что на эту букву начинается слово футбол. А буква у меня –пернатая! Я люблю его смотреть. Очень нравится «болеть». И кричать всем вместе: «Гол!». Лучшая игра…(Футбол) У этой игры есть свои атрибуты: Футболки, трусы, люди в бутсы обуты. Вратарь одиноко стоит у ворот, Толпою по полю несётся народ, С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!». Во что две команды играют? В…(Футбол)
Моя любимая буква «Э», потому что с неё начинаются моё имя – Эдик. Брат мой, Эдик — Эрудит. Вечно с книгою сидит. Знает слово он Этаж, Эшелон и Эрмитаж. Объяснит он, если надо, Слово Эхо и Эстрада. Держит Эдик в голове Все слова на Букву Э!
Моя любимая буква «К», потому что с неё начинаются моё имя – Ксения. Я пока ещё только учусь читать, но я знаю много литературных героев , которые начинаются на мою любимую букву. Буква «К» читает книжку Про котенка и про мышку, Про козу и про козлят И про всех зверей подряд.
Источник
Проект «Моя любимая буква»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Проект для учащихся 1-а класса
«Моя любимая буква»
Шихова Елена Сергеевна
Сегодняшние изменения в системе начального образования обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Основным механизмом таких перемен является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности средних образовательных учреждений.
Например, в проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколениям может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». (С.Михалков).
Внимание к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
Многочисленные исследования доказывают, что данная проблема остается актуальной, что подчеркивается Государственной программой: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» и обуславливает выбор темы настоящего проекта: «Приобщение детей младшего школьного возраста к русской народной культуре через знакомство с русскими календарными праздниками, народными играми, песнями, промыслами».
Всем известно, что на формирование нашего мировоззрения большое влияние оказывают эмоции, чувственное восприятие знакомых фактов, событий истории и культуры своего народа. Очень важно, чтобы дети на эмоциональной основе получили первоначальные знания, которые бы вызвали интерес к теме уже в дошкольном возрасте. Этой цели в большей мере соответствуют народные праздники и обряды. Ведь именно в них фиксируется накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времён года, связанные с трудом и бытом человека во всей их целостности и многообразии. В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства. В праздниках соединяются разные виды народного искусства. Ведь невозможно представить себе народный обряд без национальной одежды, музыки, предметов крестьянской жизни. Решение проблемы по приобщению младших школьников к русской народной культуре нуждается в новых подходах, заключающихся и в тесном сотрудничестве с семьей.
Описание материала : Данный материал поможет воспитателю ГПД начальных классов в закреплении знаний звуков и букв в 1-м классе. Применены разные формы работы при ознакомлении и закреплении материала урока.
Цель: закрепление знаний букв русского алфавита, полученных на уроке.
— знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни;
— развитие умения распознавать звук и букву;
— формирование первоначальных представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова;
— развитие интереса к изучению русского языка, литературы, развитие творческих способностей.
Тема данной проектной работы практически значима и доступна. Она выбрана из содержания образовательной области «Филология». Длительность выполнения проекта – 1- 2-ой модули.
Дети получили задание найти ответы на вопросы:
1) Почему алфавит назвали алфавитом?
2) Где и кем в школе, дома и в других местах используется алфавит?
3) Смогу ли я обойтись без знания алфавита?
Этапы реализации проекта:
1. Знакомство с проектом. Формулирование вопросов, которые будут решаться в проекте.
2. Работа по поиску материалов к проекту.
3. Выполнение дидактических заданий к проекту
4. Защита ученических работ, формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы.
5. Оформление результатов работы: выставка творческих работ учащихся «Алфавит. Страны и города».
6. Оценивание предметных результатов участников.
7. Подведение итогов, рефлексия.
Знакомство с проектом.
— Как нам понять друг друга?
— Как появился современный алфавит?
В I веке нашей эры на территории Европы жили наши предки — племена славян, говорившие на древнем языке (учёные дали ему название праславянский язык). Со временем эти племена расселились на разных территориях, и их общий язык тоже начал распадаться: у праславянского языка образовались различные ветви. Одной такой ветвью был древнерусский язык — предшественник русского, белорусского и украинского языков.
Необходимость в письменности возникла у славян в IX веке с появлением таких государств, как Сербия, Болгария, Польша, Хорватия, Чехия. А когда на смену древнему язычеству пришло христианство (Русь приняла христианство в 988 году), необходимость в письменности возросла ещё больше (возникла потребность в экономических и культурных связях с другими государствами). Наши далёкие предки славяне образовали древнерусскую народность, куда вошли восточнославянские племена полян, древлян, кривичей, вятичей. На территории, прилегающей к среднему течению Днепра, заселённой полянами, появилось могущественное государство — Киевская Русь. В VIII-IX веках, кроме Киева, образовались древнерусские города Псков, Чернигов, Полоцк, Смоленск, в которых развивались различные ремёсла. В Киевскую Русь начали поступать первые церковные книги, написанные на старославянском языке. Этот язык сложился на основе переводов с греческого языка первых христианских книг и оказал большое влияние на развитие многих славянских языков. Продолжением старославянского языка как языка литературного был церковнославянский. Люди уже пользовались некоторыми буквами греческого алфавита для счёта и письма, но его надо было упорядочить, систематизировать, приспособить к употреблению в новых условиях. Первая славянская азбука — кириллица — была создана на основе греческого алфавита в 863 году. Этой азбукой (конечно, в видоизменённом варианте) мы пользуемся и сейчас. Славянская азбука названа кириллицей в честь своего создателя — Кирилла. Правда, настоящее его имя — Константин. Кириллом его нарекли незадолго до смерти, так как он постригся в монахи (а монахам после обряда пострижения даётся новое имя). Кирилл разрабатывал азбуку на основе греческого алфавита вместе со своим братом Мефодием. Часто их называют солунскими братьями, так как родом они из греческого города Салоники (по-другому называемого Солунью).
В 863 году Кирилл и Мефодий отправились с важным поручением в Великое княжество Моравское (территория современных Чехии и Словакии). Миссия братьев состояла в том, чтобы растолковать людям христианское вероучение на их родном языке. А для этого нужно было сначала перевести богослужебные книги с греческого языка на славянский. Вот потому и занялись Кирилл и Мефодий разработкой новой азбуки. Они создали даже 2 азбуки — кириллицу и глаголицу, но глаголица со временем была забыта (на Руси ею пользовались только в самые первые годы развития и распространения письменности). От кириллицы и происходит наш русский алфавит. На её основе были созданы также украинский, белорусский и болгарский алфавиты — вот почему эти языки так похожи.
Конечно, тот алфавит, которым мы пользуемся сейчас, мало похож на древний старославянский алфавит. И современный русский язык тоже сильно отличается от старославянского и древнерусского языков.
Кириллица во многом похожа на наше современное письмо. Если вы посмотрите на буквы этой азбуки, то увидите, что многие буквы исчезли из нашего современного употребления: юс большой и юс малый (они обозначали носовые гласные; эти звуки остались в польском и французском языках); вместо фиты и ферта мы используем букву ф; вместо зело и земля — букву з; вместо ять и есть — букву е; кси и пси.
Ну и конечно, многие буквы кириллицы с течением времени изменили своё начертание. Названия современных букв тоже стали короче.
Буквы кириллицы имели первоначально ещё и числовое значение, то есть употреблялись вместо цифр.
У кириллицы было несколько видов начертаний. Долгое время (особенно у восточных славян) сохранялось уставное письмо, или устав: кириллические буквы писались прямо, одна отдельно от другой. Уставом писали в основном богослужебные книги. С течением времени устав заменился полууставом, который встречается в книгах XV-XVII веков. По образцу полуустава был отлит шрифт первых русских печатных книг.
Полуустав сменился скорописью, в которой первоначальное начертание кириллических букв значительно изменилось. Начиная со времени Петра I кириллица, из которой были исключены некоторые буквы, получила название русской гражданской азбуки. Так несколько видоизменённая кириллица легла в основу нашего современного алфавита. Грамотность высоко ценилась на Руси. Из глубины веков дошли до нас памятники древней русской письменности: церковные книги, своды законов, деловые документы, летописи, литературные произведения. Старейшие сохранившиеся русские рукописные книги относятся к XI веку. Переписывание от руки в Древней Руси было единственным способом «тиражирования» книги и распространения её среди грамотных людей. Появление книгопечатания на Руси стало началом новой эпохи.
Работа по поиску материалов
1. Экскурсия в библиотеку.
2. Беседа с библиотекарем «Порядок книг в библиотеке»
3. Подбор стихов «Веселый алфавит»
1. При подготовке к защите проекта мы посетили школьную библиотеку. Там мы узнали, что книги на полках расставлены не только по темам, но и в алфавитном порядке, по фамилии авторов.
2. Библиотекарь Ольга Янгелевна показала нам стеллаж с книгами для детей младшего школьного возраста. А еще полку с книгами о Великой Отечественной войне.
3. Ещё в библиотеке есть картотека. Учётные карточки с названием книг и фамилий авторов тоже в алфавитном порядке.
4. В орфографическом словаре мы можем узнать правильное написание различных слов. В каждом орфографическом словаре есть список имён. Чтобы не ошибаться, надо чаще заглядывать в словарь.
5. У нас была прекрасная возможность поближе познакомиться с энциклопедиями и словарями. Мы поработали с толковым словариком для учащихся начальных классов. Зная наизусть алфавит, мы легко находили слово и узнавали его значение. Это было интересно!
6. В нашей школе у секретаря есть папки с личными делами. Есть там и личное дело каждого из нас. Соблюдается строгий порядок. Все дела в алфавитном порядке.
Буквы любят порядок. Чтобы ни одна не заблудилась, люди составили их в алфавит. Алфавит — это полное собрание всех букв. Каждая из них стоит в нём на своём, строго определённом месте. По написанию буквы бывают заглавными (большими) и строчными (маленькими), печатными и письменными. И у каждой из них есть своё имя.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё …(алфавит)
Выполнение дидактических заданий к проекту
1. Изучение алфавита
2. Создание папок с творческими работами детей «Алфавит. Страны и города».
Это интересно знать.
Названия букв алфавита необходимо знать. Образованные люди никогда не называют буквы неправильно. Порядок букв и их названия нужно выучит назубок.
Алфавитный порядок — твёрдый и никогда не меняется, это очень удобно. Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются ваши фамилии в классном журнале — так проще найти нужную. Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту. И каждый из вас, заведя телефонную книжку, располагает имена в алфавитном порядке, чтобы не путаться.
Самый длинный в мире алфавит у абазинцев — народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите — 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы. Казахский алфавит состоит из 42 букв.
Знакомство с алфавитом
— Перед нами современный русский алфавит, который мы изучили.
Давайте все вместе хором прочитаем весь алфавит.
— А кто уже знает весь алфавит? Сколько букв в русском алфавите?
— Назовите первую букву, последнюю.
— Какая буква в алфавите по счёту идёт третьей, восьмой, двадцатой?
— Какая буква стоит перед буквой м, д, т. После буквы ж, р, ц?
— Какая буква стоит между буквами ф и ц, о и р, л и н
Итак, в русском языке 10 букв, которые обозначают гласные звуки, 21 буква обозначает согласные звуки и 2 буквы звуков не обозначают.
Защита ученических работ
Оформление результатов работы
Выставка творческих работ учащихся «Алфавит. Страны и города».
— Проведение мониторинга учащихся по технике чтения.
— Результаты срезовых знаний по письму и развитию речи.
Подведение итогов, рефлексия
— Подведение итогов, награждение участников.
— Внеклассное мероприятие «Мы знаем тебя, Азбука!»
1. Изучен алфавит.
2. Подготовлены папки с творческими работами детей «Алфавит. Страны и города».
Источник