Что значит лояльный ко всем

Что такое лояльность (лояльное отношение) простыми словами

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Лояльно ли вы относитесь к контенту нашего блога? Вопрос поставил вас в тупик? Значит, вы открыли правильную страничку!

Поговорим о том, что же такое лояльность, что обозначает это слово, и в каких ситуациях оно применяется. Прочитав статью, вы сможете определить, правомерно ли я употребил слово «лояльный» в начале этого абзаца.

Определение — что такое лояльность

Допустим, вы учитель. У вас в классе 20 человек, вы стараетесь относиться ко всем одинаково, но не всегда получается. К одним ученикам вы более требовательны, к другим – более снисходительны. Вот это положительное отношение, связанное с субъективной эмоциональной привязанностью, и называется лояльностью. Вы лояльны по отношению к некоторым своим ученикам.

Слово «лояльность» заимствовано из французского. «Loyal» переводится на русский язык как «верный».

Если подбирать синонимы из русского языка, то лояльность — это:

Лояльного по отношению государству человека можно назвать еще:

Про то, что такое лояльность в бизнесе очень хорошо рассказывается в этом видео:

Приведенное выше толкование не является единственным. В зависимости от сферы применения оно имеет специфические особенности. Рассмотрим применение этого понятия более подробно.

Лояльность в межличностных отношениях

В этом аспекте лояльность имеет эмоциональную составляющую. Мы высказываем кому-то свою особенную расположенность и уважение. И это не обязательно афишируется, лояльное отношение ощущается в поступках, оценках, поведении.

Лояльный подход, как черта характера, воспитывается с детства. Как правило, если родители лояльны по отношению к другим людям, то и ребенок станет таким же.

Пример: если малыш с ранних лет видит, что родители (или один из них) негативно относится к людям с другим цветом кожи, то его поведение будет идентичным родительскому. Возможно, с получением образования и переосмыслением жизненных установок, молодой человек поменяет свою точку зрения, но это не факт.

Если же в семье все лояльны по отношению к иным национальностям, то ребенок (даже без акцентирования на этом особого внимания) будет одинаково относиться к людям любой расы. Причем это может проявляться не только по отношению к посторонним людям, но и в близких межличностных отношениях. Например, в семье.

Лояльное отношение членов семьи (что это такое?) друг к другу является фундаментом крепких отношений.

Лояльность отдельного индивидуума – это его пропуск в любой социум (что это такое?). Общество с недоверием относится к негативно настроенным людям и благосклонно – к лояльным.

Лояльное отношение к государству

Верность гражданина своему государству, соответственно, верность его законам, нормам и органам власти, называется гражданской лояльностью. Причем она может быть истинной (гражданин на деле придерживается заявляемой позиции) или формальной (только на словах).

Перевороты и революции случаются в тех государствах, где истинная лояльность его граждан (кредит доверия) опускается до предельно низкого уровня.

Случаются ситуации, в которых человек лоялен и к государству, и к своему профессиональному долгу. Например, военный врач, верный клятве Гиппократа, оказывает медицинскую помощь и своим бойцам, и солдатам противной стороны. В таких случаях говорят о двойной лояльности.

Потребительская лояльность в маркетинге

Наверно, вы замечали за собой, что в магазине, выбирая хлеб или молоко, вы ищите продукт определенного производителя. При этом цена не является определяющим фактором. Почему так происходит?

Когда-то вам понравилось молоко от производителя «Х», оно показалось вам вкусным, и цена вас устроила. Придя в магазин в следующий раз, вы, не раздумывая, берете именно молоко от «Х», не обращая внимания на стоящие рядом пачки, пусть даже и вдвое дешевле по цене.

И так продолжается до тех пор, пока вдруг вы не разочаруетесь в качестве своего фаворита. После этого вы совершаете новый выбор, руководствуясь критерием оптимального соотношения цены и качества.

Приверженность покупателя к какой-либо торговой марке или к какому-либо виду услуг принято называть потребительской лояльностью.

Если оперировать понятиями маркетинга, то формирование лояльного отношения потребителей осуществляется пошагово:

  1. положительная реакция на употребление (применение) товара (молоко этого производителя вкусное);
  2. осознание ценности именно этого товара (молоко натуральное, экологически чистое, производитель следит за качеством);
  3. осознание выгоды от покупки данного товара (это молоко дешевле остальных на прилавке);
  4. невосприимчивость к демпинговой политике производителей-конкурентов данного товара (пусть молоко других производителей дешевле, но от проверенного – лучше);
  5. осознанный повторный выбор товара выбранного производителя (меня все устраивает, зачем искать другого).

Потребительской лояльностью пользуются маркетологи (кто это такие?) для продвижения товаров (услуг) определенного бренда. Несколько этапов маркетинговых ходов (реклама, акции) – и бренд раскручен, прибыль от продажи товара увеличилась.

Часто для привлечения покупателей в конкретный магазин (торговую сеть) с целью повторных визитов (соответственно – покупок) используется специальный маркетинговый прием – применение программы лояльности. Дисконтная карта – это один из распространенных примеров проведения такой программы.

Логично, что для того, чтобы получить скидку по выданной карте, вы должны будете посетить конкретный магазин еще раз и совершить покупку. Вас делают лояльным (преданным, верным данному магазину) помимо вашей воли.

Лояльные сотрудники — это цель любого руководителя

Рабочий коллектив – это организм, в котором определяющими факторами жизнедеятельности являются установленные нормы и межличностные взаимоотношения. По отношению к самой организации отношение работников может быть разным.

  1. Простое подчинение установленным правилам и выполнение должностных обязанностей в силу опасений формирования негативного отношения со стороны начальства и остального коллектива называют нормативной лояльностью сотрудника.
  2. Если работник долгое время трудится в конкретной компании, то он начинает воспринимать себя как ее неотделимую часть. В этом случае говорят о поведенческой лояльности.
  3. Когда сотрудник работает с удовольствием, выполняет свои обязанности «не за страх, а за совесть», полностью согласен с целью и политикой, проводимой его компанией, то в этом случае речь идет об аффективной лояльности.

Аффективная лояльность сотрудников – это гарант эффективной деятельности компании. При таком раскладе члены трудового коллектива полностью выкладываются на работе, проявляют инициативу, болеют за общее дело, дорожат своей должностью (рабочим местом), готовы терпеть временные трудности.

Достижение именно такого отношения своих сотрудников – это цель каждого грамотного руководителя. Путей достижения несколько:

  1. материальное стимулирование (премии, повышение заработной платы, бесплатные путевки и т. д.);
  2. моральное мотивирование (благодарность, фото на доске почета, грамоты и отличительные знаки и т. д.);
  3. коллегиальное принятие важных для компании решений;
  4. формирование корпоративного единства (тренинги, семинары, совместное проведение праздников и т. д.);
  5. персональный подход к каждому сотруднику;
  6. бесплатное (для сотрудников) проф. обучение.

Читайте наш блог, и вы узнаете много интересного!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

Часто с лояльностью путают слабость, податливость и готовность согласиться с любым мнением из-за отсутствия собственного. А приверженность общественным идеалам нередко обычное приспособленчество.

Скидочная карта — это отличный способ посадить покупателя на крючок, правда, я бы не сказал, что всё это идёт против воли покупателя, мы все вольны решать, нужна ли нам программа лояльности.

Сколько раз на кассе мне предлагали обзавестись такой картой, я всегда отказывался, хотя и являюсь постоянным клиентом, может и зря?

По сути если вы как работник наблюдаете как из вас пытаются сделать «лояльного» работник или сотрудника не ведитесь на эти манипуляции! Это чистейшей воды манипуляция.

Если вы понимаете что ваш работодатель делает из вас человека с «аффективной лояльностью» и навязывает это вам, как бы вы не опирались, мой вас совет, если можете, бегите от этих психопатов! Большинство компаний мира уже давно отказались от создания для работников некой «аффективной лояльности» и существует она чаще в фильмах комедиях про начальника идиота.

Так что если вы заметили что ВДРУГ уже попали на «крючек» руководителя и оцениваете ситуации что вы зависимы от компании, потому что вам внушили что-то со стороны руководства, что явно противоречит вашей должности, то будьте осведомлены, что вами манипулируют, дальше действуйте по ситуации, увольняться или оставайтесь и меняйте своё отношение к работе если вас держут какие-то временные обстоятельства на вашем рабочем месте.

Источник

Что такое лояльность простыми словами

«Тебе нужно быть сдержаннее, научись относиться к этому лояльно», «Ты слишком лояльно к этому относишься» – в таких формах мы чаще всего сталкиваемся с понятием «лояльность». Большинство людей подсознательно понимают, что это такое, но точно сформулировать определение не могут. Как и не могут понять, чего же от них требуют. Давайте расставим все точки над i по теме лояльности: что это значит, что такое «лояльный», как развивается лояльность и где проявляется.

Что такое лояльность

Каково значение и определение слова? Понятие образовано от французского и английского слова loyal, что означает «верный». Лояльность, согласно Википедии, это корректное, благожелательное отношение к кому-то или чему-то, а также это приверженность нормам и законам власти. Она бывает внешней (формальной) и внутренней (искренняя лояльность, искренняя приверженность).

Мы проанализировали еще несколько словарей и определили, что означает слово «лояльность», «лояльный», «лояльно». Рассмотрим каждое из них подробнее.

Значение слова «лояльность»

Это терпимое, снисходительное, великодушное, доброжелательное отношение к чему-либо, кому-либо. В другом значении это приверженность чему-либо или кому-либо, формальное соблюдение норм и правил.

Лояльность, что это такое в разных словарях:

  1. Благонадежность (политический словарь).
  2. Такие убеждения и поведение, при которых человек соблюдает общественные нормы и предписания, сохраняет хорошее отношение к людям и выполняет свои обязанности по отношению к ним, даже если не согласен с этими людьми (интернет-ресурс).
  3. Преданность политического субъекта целям, нормам, ценностям, идеям, которые провозгласила власть (словарь политической психологии).
  4. Модель поведения, при которой человек выражает терпимое и доброжелательное отношение к обществу, власти, политике, мировым событиям (пособия по духовной культуре).
  5. Верность, уважение к нормам общества и его политическому режиму (словарь по политологии).

Популярные словосочетания и их определения:

  1. Языковая лояльность – уважение к родному языку, приверженность к нему. В крайних формах превращается в национализм
  2. Лояльность потребителям – движущая сила маркетинга, пришла на смену лояльности бренду (из-за обилия услуг и товаров теперь потребители диктуют условия, а бренды подстраиваются под них).
  3. Лояльность потребителя – положительное отношение покупателей ко всему, что касается какого-либо бренда или деятельности какой-либо организации.
  4. Гарантия лояльности – договор, который защищает работников от убытков, мошеннических махинаций работодателей, а работодателей защищает от убытков из-за мошенничества работников.
  5. Программа лояльности – система маркетинга, которая способствует повторным или дополнительным продажам постоянным клиентам.
  6. Лояльность сотрудника – принятие норм, устава, корпоративной культуры, этики, ценностей фирмы как своих собственных, поддержка директора и компании во всем.

Синонимы к рассматриваемому слову: верный, надежный, преданный, толерантный, безоценочный, снисходительный.

Примеры употребления слова: лояльное отношение к вредным привычкам, лояльность потребителей падает, лояльное отношение к власти сохранялось только с виду.

Что значит «лояльно»

Это наречие, которое характеризует отношение к чему-либо, кому-либо. Относиться лояльно – значит относиться с терпением, доброжелательностью, преданностью, уважением. Вести себя лояльно – значит следовать принятой системе норм, ценностей, убеждений, правил. Лояльное отношение – это снисходительное, толерантное отношение.

Что значит «лояльный»

Значение слова «лояльный» в разных словарях:

  1. Сохраняющий нейтрально-доброжелательное отношение и формально соблюдающий нормы общества (словарь Ефремовой).
  2. Сохраняющий доброжелательно-нейтральное отношение и формально соблюдающий нормы общества (словарь Ожегова).
  3. Приветливый, доброжелательный, милосердный, благородный, человеколюбивый (словарь Даля).

Лояльный – это толерантный, снисходительный, доброжелательный, терпеливый, понимающий, уважающий, законопослушный.

Лояльность в психологии

Что значит «лояльность» в психологии? Значение слова «лояльность» в психологии несколько отличается от тех определений, что мы разобрали в предыдущем пункте.

Что такое лояльность человека в психологии:

  1. Искренняя преданность, верность чему-либо или кому-либо. Например, идее, нации, философии, делу, стране, языку, группе, отдельному человеку.
  2. Формальное соблюдение норм, законов, предписаний.

Как качество личности это способность относиться с пониманием к чему-либо или кому-либо, быть сдержанным, терпимым. Мы лояльны к тем, кого любим, своим друзьям и родственникам. Большинство взрослых лояльно относятся к детям. Педагоги снисходительно относятся к своим ученикам. Лояльное, то есть терпимое отношение, пронизывает все сферы нашей жизни.

Лояльный человек: что это

Что значит лояльный человек? Лояльный человек – это тот, кто относится к чему-либо или кому-либо снисходительно. Например: наш начальник очень лояльно относится к опозданиям. Во втором значении лояльным называют законопослушного гражданина, который строго соблюдает нормы общества, в котором живет. Приверженность как синоним толерантности предполагает терпимое отношение к тому, что не входит в систему ценностей индивида, его культуру, мировоззрение.

Лояльный человек – это какой? Ему присущи следующие качества:

  • безоговорочное принятие ценностей объекта, к которому возникает толерантное отношение;
  • честность, верность, преданность в отношениях с объектом;
  • гордость в отношении к объекту привязанности (приверженности), открытое выражение такого отношения в словах, поступках, поведении;
  • готовность пожертвовать собой, поддержать объект приверженности.

Лояльный человек оправдывает, поддерживает то и того, во что верит. Он заступается за него перед другими, идет на встречу, входит в положение, пытается понять мотивы.

Иногда под лояльным отношением понимают внешнее сохранение верности, например, формальное (условное) уважение к власти, соблюдение законодательных норм.Или формальное признание авторитета руководителя на производстве.

Уровни лояльности

Об уровнях приверженности чаще всего говорят в психологии труда, рассматривая специфику деятельности компаний. Лояльность сотрудников – это преданность фирме. Чем выше уровень верности работника, тем больше он предан компании. Приверженность сотрудников зависит от условий труда, стиля руководства директора, индивидуально-психологических особенностей работников.

  1. Атрибутика. Формальная принадлежность к компании при помощи атрибутики, внешнего вида.
  2. Поведение. Практическая причастность к деятельности компании, то есть поведение в рамках правил и норм фирмы.
  3. Способности. Личные цели совпадают с целями компании, работник при помощи своих навыков и качеств помогает компании развиваться. Он инициативен, предлагает нестандартные, новые пути достижения общих целей.
  4. Убеждения. Работник идентифицирует себя с компанией, считает себя ее частью. Ценности компании становятся ценностями личности, трансформируются в устойчивые убеждения. Формальное следование правилам трансформируется во внутреннюю, искреннюю приверженность.

От чего зависит уровень:

  • известность и высокий статус компании;
  • высокие зарплаты, социальный пакет;
  • благоприятный психологический климат;
  • хорошие условия труда;
  • демократический стиль руководства;
  • предпочтения работника (построение карьеры или работа на одной должности, частая смена места работы или приверженность одному рабочему месту);
  • потребности и интересы работника;
  • воспитание работников;
  • ценности работников;
  • жизненный опыт сотрудников;
  • стаж работы в компании.

В целом можно сказать, что эти уровни развития актуальны для любой сферы. Например, аналогичным образом можно трактовать развития приверженности семье, неформальной молодежной группе, коллективу, стране и т.д.

Развитие лояльности

Лояльность как черта личности формируется в детстве, корректируется на протяжении дальнейшей жизни. Активному участнику общества приходится взаимодействовать с разными людьми, поэтому лояльность – важное качество для развития, социализации, адаптации личности. Корректное, терпимое, толерантное отношение к тому, что не соответствует нашему мировоззрению, помогает находить общий язык с другими людьми, продвигаться по карьерной лестнице, строить личную жизнь и заводить друзей. У каждого человека есть список недостатков, с которыми он готов смириться. У каждого этот список свой, например, кто-то лояльно относится к агрессии, а кто-то категорически не потерпит даже повышения голоса в отношениях.

Лояльные люди удобны для других, но нередко им приходится пренебрегать личными интересами. Однако многое зависит от критериев приверженности. Нет единой системы характеристик, многое зависит от условий развития и воспитания. Родители закладывают основу толерантности, личным примером показывают границы в социальном взаимодействии. Если ребенок с ранних лет видит, что родители не проявляют терпимости друг другу, то он сам так же требовательно, строго, предвзято относится к ним и другим людям. Если с раннего возраста ребенок видит, что родители негативно относятся к людям другой национальности, то такое же нетолерантное, нелояльное отношение формируется у него.

Источник

Читайте также:  Дабы союз что значит
Оцените статью