- Что такое лояльность (лояльное отношение) простыми словами
- Определение — что такое лояльность
- Лояльность в межличностных отношениях
- Лояльное отношение к государству
- Потребительская лояльность в маркетинге
- Лояльные сотрудники — это цель любого руководителя
- Комментарии и отзывы (3)
- Лояльность: что это простыми словами, примеры, разновидности
- Что такое лояльность?
- Примеры лояльности
- Лояльность как личностная черта
- Лояльность в общественных отношениях
- Лояльность потребителей
- Трудовая лояльность
- Заключение
Что такое лояльность (лояльное отношение) простыми словами
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Лояльно ли вы относитесь к контенту нашего блога? Вопрос поставил вас в тупик? Значит, вы открыли правильную страничку!
Поговорим о том, что же такое лояльность, что обозначает это слово, и в каких ситуациях оно применяется. Прочитав статью, вы сможете определить, правомерно ли я употребил слово «лояльный» в начале этого абзаца.
Определение — что такое лояльность
Допустим, вы учитель. У вас в классе 20 человек, вы стараетесь относиться ко всем одинаково, но не всегда получается. К одним ученикам вы более требовательны, к другим – более снисходительны. Вот это положительное отношение, связанное с субъективной эмоциональной привязанностью, и называется лояльностью. Вы лояльны по отношению к некоторым своим ученикам.
Слово «лояльность» заимствовано из французского. «Loyal» переводится на русский язык как «верный».
Если подбирать синонимы из русского языка, то лояльность — это:
Лояльного по отношению государству человека можно назвать еще:
Про то, что такое лояльность в бизнесе очень хорошо рассказывается в этом видео:
Приведенное выше толкование не является единственным. В зависимости от сферы применения оно имеет специфические особенности. Рассмотрим применение этого понятия более подробно.
Лояльность в межличностных отношениях
В этом аспекте лояльность имеет эмоциональную составляющую. Мы высказываем кому-то свою особенную расположенность и уважение. И это не обязательно афишируется, лояльное отношение ощущается в поступках, оценках, поведении.
Лояльный подход, как черта характера, воспитывается с детства. Как правило, если родители лояльны по отношению к другим людям, то и ребенок станет таким же.
Пример: если малыш с ранних лет видит, что родители (или один из них) негативно относится к людям с другим цветом кожи, то его поведение будет идентичным родительскому. Возможно, с получением образования и переосмыслением жизненных установок, молодой человек поменяет свою точку зрения, но это не факт.
Если же в семье все лояльны по отношению к иным национальностям, то ребенок (даже без акцентирования на этом особого внимания) будет одинаково относиться к людям любой расы. Причем это может проявляться не только по отношению к посторонним людям, но и в близких межличностных отношениях. Например, в семье.
Лояльное отношение членов семьи (что это такое?) друг к другу является фундаментом крепких отношений.
Лояльность отдельного индивидуума – это его пропуск в любой социум (что это такое?). Общество с недоверием относится к негативно настроенным людям и благосклонно – к лояльным.
Лояльное отношение к государству
Верность гражданина своему государству, соответственно, верность его законам, нормам и органам власти, называется гражданской лояльностью. Причем она может быть истинной (гражданин на деле придерживается заявляемой позиции) или формальной (только на словах).
Перевороты и революции случаются в тех государствах, где истинная лояльность его граждан (кредит доверия) опускается до предельно низкого уровня.
Случаются ситуации, в которых человек лоялен и к государству, и к своему профессиональному долгу. Например, военный врач, верный клятве Гиппократа, оказывает медицинскую помощь и своим бойцам, и солдатам противной стороны. В таких случаях говорят о двойной лояльности.
Потребительская лояльность в маркетинге
Наверно, вы замечали за собой, что в магазине, выбирая хлеб или молоко, вы ищите продукт определенного производителя. При этом цена не является определяющим фактором. Почему так происходит?
Когда-то вам понравилось молоко от производителя «Х», оно показалось вам вкусным, и цена вас устроила. Придя в магазин в следующий раз, вы, не раздумывая, берете именно молоко от «Х», не обращая внимания на стоящие рядом пачки, пусть даже и вдвое дешевле по цене.
И так продолжается до тех пор, пока вдруг вы не разочаруетесь в качестве своего фаворита. После этого вы совершаете новый выбор, руководствуясь критерием оптимального соотношения цены и качества.
Приверженность покупателя к какой-либо торговой марке или к какому-либо виду услуг принято называть потребительской лояльностью.
Если оперировать понятиями маркетинга, то формирование лояльного отношения потребителей осуществляется пошагово:
- положительная реакция на употребление (применение) товара (молоко этого производителя вкусное);
- осознание ценности именно этого товара (молоко натуральное, экологически чистое, производитель следит за качеством);
- осознание выгоды от покупки данного товара (это молоко дешевле остальных на прилавке);
- невосприимчивость к демпинговой политике производителей-конкурентов данного товара (пусть молоко других производителей дешевле, но от проверенного – лучше);
- осознанный повторный выбор товара выбранного производителя (меня все устраивает, зачем искать другого).
Потребительской лояльностью пользуются маркетологи (кто это такие?) для продвижения товаров (услуг) определенного бренда. Несколько этапов маркетинговых ходов (реклама, акции) – и бренд раскручен, прибыль от продажи товара увеличилась.
Часто для привлечения покупателей в конкретный магазин (торговую сеть) с целью повторных визитов (соответственно – покупок) используется специальный маркетинговый прием – применение программы лояльности. Дисконтная карта – это один из распространенных примеров проведения такой программы.
Логично, что для того, чтобы получить скидку по выданной карте, вы должны будете посетить конкретный магазин еще раз и совершить покупку. Вас делают лояльным (преданным, верным данному магазину) помимо вашей воли.
Лояльные сотрудники — это цель любого руководителя
Рабочий коллектив – это организм, в котором определяющими факторами жизнедеятельности являются установленные нормы и межличностные взаимоотношения. По отношению к самой организации отношение работников может быть разным.
- Простое подчинение установленным правилам и выполнение должностных обязанностей в силу опасений формирования негативного отношения со стороны начальства и остального коллектива называют нормативной лояльностью сотрудника.
- Если работник долгое время трудится в конкретной компании, то он начинает воспринимать себя как ее неотделимую часть. В этом случае говорят о поведенческой лояльности.
- Когда сотрудник работает с удовольствием, выполняет свои обязанности «не за страх, а за совесть», полностью согласен с целью и политикой, проводимой его компанией, то в этом случае речь идет об аффективной лояльности.
Аффективная лояльность сотрудников – это гарант эффективной деятельности компании. При таком раскладе члены трудового коллектива полностью выкладываются на работе, проявляют инициативу, болеют за общее дело, дорожат своей должностью (рабочим местом), готовы терпеть временные трудности.
Достижение именно такого отношения своих сотрудников – это цель каждого грамотного руководителя. Путей достижения несколько:
- материальное стимулирование (премии, повышение заработной платы, бесплатные путевки и т. д.);
- моральное мотивирование (благодарность, фото на доске почета, грамоты и отличительные знаки и т. д.);
- коллегиальное принятие важных для компании решений;
- формирование корпоративного единства (тренинги, семинары, совместное проведение праздников и т. д.);
- персональный подход к каждому сотруднику;
- бесплатное (для сотрудников) проф. обучение.
Читайте наш блог, и вы узнаете много интересного!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Часто с лояльностью путают слабость, податливость и готовность согласиться с любым мнением из-за отсутствия собственного. А приверженность общественным идеалам нередко обычное приспособленчество.
Скидочная карта — это отличный способ посадить покупателя на крючок, правда, я бы не сказал, что всё это идёт против воли покупателя, мы все вольны решать, нужна ли нам программа лояльности.
Сколько раз на кассе мне предлагали обзавестись такой картой, я всегда отказывался, хотя и являюсь постоянным клиентом, может и зря?
По сути если вы как работник наблюдаете как из вас пытаются сделать «лояльного» работник или сотрудника не ведитесь на эти манипуляции! Это чистейшей воды манипуляция.
Если вы понимаете что ваш работодатель делает из вас человека с «аффективной лояльностью» и навязывает это вам, как бы вы не опирались, мой вас совет, если можете, бегите от этих психопатов! Большинство компаний мира уже давно отказались от создания для работников некой «аффективной лояльности» и существует она чаще в фильмах комедиях про начальника идиота.
Так что если вы заметили что ВДРУГ уже попали на «крючек» руководителя и оцениваете ситуации что вы зависимы от компании, потому что вам внушили что-то со стороны руководства, что явно противоречит вашей должности, то будьте осведомлены, что вами манипулируют, дальше действуйте по ситуации, увольняться или оставайтесь и меняйте своё отношение к работе если вас держут какие-то временные обстоятельства на вашем рабочем месте.
Источник
Лояльность: что это простыми словами, примеры, разновидности
Что такое лояльность?
Лояльность — это форма поведения, при которой личность ведет себя терпимо, благосклонно и доброжелательно по отношению к кому-либо или чему-либо. Лояльность находится в одном ряду с преданностью — такие люди всегда готовы поддерживать окружающих, помогать им, нередко они даже отказываются от собственных интересов ради общего блага. Лояльный человек не старается навязывать свои взгляды и позиции другим гражданам, он понимает, что окружающие могут мыслить и рассуждать иначе.
Слово «лояльный» пришло из французского языка и дословно переводится как «верный». В общении между людьми лояльность имеет эмоциональную составляющую и проявляется в гуманном и толерантном отношении к другим. Среди русских слов есть множество синонимов данного положительного качества:
- преданность;
- доброжелательность;
- честность;
- поддержка.
Термин «лояльность» наиболее распространен в общественно-политической области, в сфере менеджмента, маркетинга, торговли, управления персоналом.
Примеры лояльности
Есть множество примеров лояльного поведения в разных сферах жизнедеятельности:
- Межличностная лояльность. Речь идёт о ситуации, в которой человек проявляет терпимость и понимание в отношении другого человека, который по каким-то причинам может быть менее компетентен в каком либо-вопросе, иметь меньше жизненного опыта. Простой пример — лояльность учителя к ученику, где учитель понимает, что материал может быть слишком сложным для быстрого усвоения и готов терпеливо объяснять материал столько раз, сколько потребуется для понимания.
- Лояльность сотрудников. Проявляется в благосклонном и доброжелательном отношении работников к месту работы, политике компании, методам организации труда. Возникает, как правило, на взаимной основне, когда организация создаёт для работников комфортные условия труда, достойную заработную плату, соцпакет.
- Лояльность клиентов. Проявляется в положительном отношении покупателей к товарному знаку, производителю. Лояльный клиент отдаёт предпочтение выбранной марке даже если приходится немного переплатить. Формируется такая лояльность как следствие высокого качества продукции или оказываемых услуг, что создаёт у клиента доверие к приобретаемому товару или услугам.
- Лояльность к правительству. Речь идёт о ситуации, когда граждане не просто соблюдают законы, а именно разделяют проводимую государственную политику, одобряют реализуемые правительством меры, стараются внести свой вклад в развитие и процветание страны.
Степень проявления лояльности зависит от личности человека. Лояльно можно относиться к фирме работодателя, бренду, сотрудникам, религии, и т.д. Не стоить путать лояльность с лестью и подхалимством, ведь лояльность — это, прежде всего, стремление к совместной деятельности, взаимоуважению и помощи окружающим.
Лояльность как личностная черта
Лояльный человек снисходительно относится ко многому, что его окружает. К примеру, руководитель может лояльно относиться к опозданиям работников. В другом значении — это черта законопослушного человека, четко соблюдающего общественные нормы. Такие люди толерантно относятся к культуре и мировоззрению других личностей.
Лояльность имеет следующие характеристики:
- полное принятие ценностных ориентиров объекта, к которому человек относится лояльно;
- честность и благородство по отношению к другим людям;
- готовность к самопожертвованию для выражения поддержки субъекту привязанности.
Лояльный человек находит оправдания тому, во что верит. Он готов оказывать поддержу, заступаться перед другими членами общества, входить в положение, старается выяснять мотивы.
Иногда лояльным отношениям называют внешнее сохранение преданности, например проявление условного уважительного отношения к правящей партии, соблюдение законов, формальное признание авторитета начальника на работе.
Лояльность в общественных отношениях
Как личностная черта это способность понимать других людей, сдержанность, терпимость, умение услышать мнение другого человека и найти компромиссное решение. В данном аспекте у лояльности есть эмоциональная составляющая. Мы выражаем другим гражданам и их поступкам особую расположенность и уважение. Это не всегда нужно явно показывать, лояльное отношение заметно в действиях, словах, поведении.
Мы проявляем лояльность к близким людям – родственникам и друзьям. Многие взрослые лояльно относятся к малышам, учителя – к воспитанникам. Терпимое отношение встречается в различных сферах нашей жизни.
Лояльность воспитывается в ребенке с малых лет. Если мама и папа проявляют снисходительность к другим людям, то и ребенок перенимает эту черту. Если малыш с детства будет замечать, что родители проявляют негатив по отношению к обслуживающему персоналу, то он бессознательно будет копировать такое же поведение. Возможно, получив образование и переосмыслив жизненные ценности, человек изменит свою точку зрения, а возможно, она останется прежней.
Если же в семье терпимо относятся к представителям разных профессий, национальностей и рас, велика вероятность, что ребенок вырастет толерантным. Члены семьи должны также лояльно относиться друг к другу, так как это основа крепких отношений.
Лояльность потребителей
Иногда клиенты, выбирая продукты, отдают предпочтение определенным производителям. При этом стоимость товаров не является главным фактором.
Когда-то вам понравилась сметана марки «Х», она оказалась недорогой и вкусной. Придя за покупками в следующий раз, вы, наверняка, не задумываясь, купите эту же сметану, не обращая внимания на других производителей, предлагающих более дешевую продукцию. Так может продолжаться в течение долгого времени, пока вы не разочаруетесь в качестве или вкусе любимой продукции. После этого вы найдете другого фаворита, который подойдет вам по цене и качеству.
Приверженность клиентов к определенному торговому бренду или виду услуг называется потребительской лояльностью.
В соответствии с маркетинговыми понятиями, лояльное отношение клиентов складывается поэтапно:
- положительная реакция на применение продукции;
- понимание ценности именно этой продукции;
- понимание выгоды от приобретения данной продукции;
- неподверженность к демпинговой политике фирм-конкурентов данной продукции;
- осмысленный повторный выбор продукции выбранной марки.
Клиентскую лояльность используют маркетологи, продвигающие продукцию или услуги определенного бренда. Несколько грамотных маркетинговых шагов – и марка раскручена, доход от продаж начинает стремительно возрастать.
Нередко магазины применяют специальный маркетинговый ход – разрабатывают программы лояльности для постоянных клиентов. Таким образом они повторно привлекают потребителей в конкретный магазин. Карта скидок – распространенный способ действия подобной программы.
Покупатель понимает, что в конкретном магазине ему сделают скидку по дисконтной карте, поэтому он выбирает именно его. Маркетологи делают клиентов лояльными без их желания и воли.
Трудовая лояльность
Рабочий коллектив – это система, в которой главными факторами деятельности являются существующие нормы и отношения между сотрудниками. Работники могут по-разному относиться к работодателю и членам руководства.
- Если работники подчиняются существующим правилам и выполняют должностные обязанности из-за боязни формирования негативного отношения со стороны руководителя или коллег, это нормативная лояльность.
- Если сотрудник давно работает в организации, он неосознанно воспринимает ее как часть себя. В таком случае формируется поведенческая лояльность.
- Когда сотрудник трудится с удовольствием, на совесть, разделяет мнение руководителя относительно задач и политики компании, это аффективная лояльность.
Аффективная лояльность работников – это гарантия эффективной работы организации. В таком случае сотрудники выкладываются на работе на сто процентов, проявляют инициативу, стремятся продвинуть компанию, ценят свою должность, готовы перетерпеть временные сложности.
Каждый грамотный руководитель должен стремиться достичь именно такого отношения от своего коллектива. Это можно сделать несколькими путями:
- стимулирование заработной платой (премиальные, увеличение зарплаты, выдача льготных билетов, путевок и т.д.);
- моральная мотивация (грамоты, благодарственные письма, фотография на доске почета и т.д.);
- создание корпоративного единства (тренинги, семинары, корпоративные торжества и т.д.);
- индивидуальный подход к каждому работнику;
- повышение квалификации сотрудников за счет компании.
Заключение
Лояльность как качество характера формируется в детском возрасте и корректируется в процессе взросления. Активный гражданин ежедневно общается с разными людьми и попадает в различные ситуации, поэтому лояльность – немаловажное качество для становления, социализации, адаптации человека. Корректное, дружелюбное, спокойное, толерантное отношение к тому, что не соответствует нашим взглядам, помогает понимать других людей, выстраивать личную жизнь и заводить новые знакомства. У каждого из нас есть недостатки, но лояльные люди готовы с ними смириться.
Источник