Что значит логотип вольво

Логотип Volvo

Значение эмблемы Вольво, история, информация

Volvo: информация

Год основания 1927
Основатели Густав Ларсон
Ассар Габриэльссон
Штаб-квартира Гетеборг
Родительская компания Geely
Обзор Volvo Car Corporation — шведский производитель автомобилей класса люкс, основанный в 1927 году со штаб-квартирой в Гетеборге, Швеция. Volvo Cars принадлежала AB Volvo до 1999 года, после она была приобретена компанией Ford Motor Company в составе ее Premier Automotive Group. Затем Geely Holding Group приобрела Volvo Cars у Ford в 2010 году.

Символ Volvo — это древний алхимический знак железа. Символ используется для обозначения прочности железа, используемого в автомобиле, так как Швеция известна своей металлургией во всем мире.

В варианте эмблемы 2006 года представлены 3D-форма, серебряный круг и белая надпись Volvo на синем фоне.

Синий цвет на логотипе Вольво отражает превосходство и надежность марки, а серебро — изысканность и креативность.

Нынешний логотип изображает алхимический знак железа, что может также символизировать Марса, бога войны. Стрелка, завершающая круг, направлена к правой верхней стороне и создает мощное и мужественное изображение. Эмблема дополнена надписью Volvo, размещенной на синем фоне и встроенной в серебряный круг.

Читайте также:  Что значит дублирующий выключатель

Источник

Увлекательная автогеральдика: логотип «Вольво»

Даже если вы далеки от автомира, то все равно в курсе того, что каждый автоконцерн имеет свою эмблему, которая украшает радиаторы машин, сходящих с его конвейеров. Это не просто картинка-отличие, а символ, имеющий свое значение и порой достаточно увлекательную историю. Предлагаем вам в этом духе поближе познакомиться с логотипом «Вольво», которому уже более 80 лет.

Как начинался Volvo.

А что вообще значит слово «Вольво»? Это легкое для произношения и запоминания большинством носителей мировых языков название было предложено одним из членов правления концерна. Корень слова — латинский глагол volvere («ехать», «катиться»). Отсюда Volvo — «я качусь», «я еду».

Сама же фирма основана в 1915 году Г. Ларсоном и А. Габриельссоном. Первоначальное ее название было не совсем благозвучным — Svenska Kullagerfabriken (SKF). Надо отметить, что свою деятельность компания начала с производства подшипников, газовых горелок, велосипедов, жилых прицепов и даже офисных стульев.

А вот первый автомобиль, названный «Якобом», сошел с конвейеров Svenska Kullagerfabriken только в 1927 году.

Логотип «Вольво»

С выходом первого авто связывают и разработку эмблемы концерна. В ее основе — античный символ железа, знак бога войны Марса, узнаваемое изображение мужского начала. Логотип «Вольво» — это воплощение силы, непобедимости, скорости. Эта, казалось, простая окружность со стрелой, направленной вверх, до сих пор за 80 лет не утратила своей актуальности! Сегодня это по-прежнему знаковая деталь дизайна линейки автомобилей «Вольво».

Такой символ был выбран дизайнерами не случайно — он является одним из самых узнаваемых и понятных в западной (скандинавской, ведической, арийской, кельтской) культуре. А отсыл к непобедимому богу Марсу (по легендам, он сражался, используя только железное оружие) трактуется в разных положительных смыслах:

  • Концерн «Вольво» ассоциируется с передовыми достижениями в современной сталелитейной промышленности (древний символ железа).
  • Непобедимость Марса = надежность, долговечность, высокое качество автомобиля.
  • Знак воплощения силы, мужественности, стремления к победе, новым горизонтам выгодно подчеркивает и статус владельца автомобиля с логотипом «Вольво».

Из истории эмблемы

Кроме символа Марса, у «Вольво» есть и еще одна эмблема, которая образовалась, как говорится, «сама собой».

История ее связана с первым автомобилем. Чтобы было удобнее прикрепить логотип «Вольво» к радиатору, решено было сделать на его решетке диагональную полосу. Она продолжалась от левого нижнего угла до верхнего правого. Спустя время этот вспомогательный элемент многие стали определять как часть эмблемы компании.

Со временем его убирать не стали, хоть и надобность в полосе уже отпала. Зачем, если она стала узнаваемой у аудитории? Такую полосу вы можете увидеть и на современных автомобилях «Вольво». Однако сегодня она несет только декоративную миссию.

В 1958 году для автоконцерна был разработан собственный уникальный шрифт для написания названия на логотипе. Надо сказать, что он был выбран так удачно, что до наших дней дошел только с незначительными видоизменениями.

Volvo сегодня

Так как долгое время не существовало единого стандарта на автомобильные эмблемы, шильдик Volvo неоднократно проходил через процедуру редизайна. На фото логотипов «Вольво» вы сами можете проследить его видоизменения.

А что же сегодня? В современности значок «Вольво» — эта та же диагональная полоска, древний знак силы и бога войны Марса, а также надпись Volvo, выполненная шрифтом образца 1958 года.

Как мы убедились, логотип известного автоконцерна «Вольво» — это один из образчиков удачнейшего выбора дизайна эмблемы. Она узнаваема, понятна и значима как восемьдесят лет назад, так и в наши дни. И удивительно, что разнообразить ее, как это часто бывает, помог «его величество Случай».

Источник

История бренда «Вольво»: логотип компании, популярные модели авто, развитие в 21 веке

Перечень всей продукции компании «Вольво» широк: концерн Volvo Group делает грузовые машины, автобусы и комплектующие. Подразделение, принадлежащее Geely, выпускает легковые машины.

Более чем вековая история бренда «Вольво» не закончилась и до сих пор. Сейчас под этим именем существует две компании: первоначальная Volvo Group и Volvo Personvagnar (Volvo Cars), отвечающая за легковые машины.

История возникновения бренда «Вольво»

История бренда «Вольво» началась в 1915 году в Швеции. Концерн известен выпуском легковых и грузовых машин, двигателей строительной техники и автобусов. Начиная с 1999 года легковое производство несколько раз меняло владельцев и сейчас концерну не принадлежит.

Страна-производитель

Страна-производитель машины «Вольво» – Швеция. Компания зарегистрирована в 1915 году как дочерняя фирма известного подшипникового производства SKF. Управляющим директором стал Ассар Габриельсон, главным инженером – Густав Ларсон. Их памятники находятся в штаб-квартире в Гётеборге.

Ассар Габриельсон и Густав Ларсон

Производство легковых машин налажено на нескольких заводах в Швеции (Гётеборг, Шёвд, Улуфстрём), Бельгии (Гент), России (Калуга), Китае (Чэнду, Чжанцзякоу), США (Чарлстон).

Этапы развития

Полноценное использование бренда в качестве автомобильной марки началось в 1927 году, когда был выпущен первый серийный экземпляр – ÖV4, или Jacob. Определяющей датой становится 1935 год, когда компания получает независимость. Производство нарастает: налажен выпуск нескольких серий как с закрытым, так и с открытым верхом.

С 1956 годом и новым президентом концерна Гуннаром Энгеллау связан период расцвета. Началось завоевание рынка США, который стал крупнейшим направлением экспорта. Активно наращивались производственные мощности и денежный оборот. В 1958 году на работу поступил инженер Нильс Ивар Болин, который сконструировал трехточечный ремень безопасности. Это ознаменовало одну из важнейших ценностей компании – защита водителя и пассажиров.

В последующие годы инженеры представляют несколько новинок:

  • 1960 год – двухместный спортивный P1800;
  • 1966 год – Volvo 144 с тормозной системой с двухконтурным приводом, и кузовом с деформируемыми зонами для дополнительной безопасности находящихся в салоне;
  • 1976 год – презентация кислородного датчика, каталитического конвертера – компонента двигателя внутреннего сгорания для снижения токсического действия отработанных газов.

В 1999 году концерн продает линию легковых машин компании Ford. С тех пор линейка значительно расширяется. Но в связи с экономическим кризисом 2008 года сокращается штат сотрудников, начинаются переговоры о финансовой помощи как со шведским правительством, так и с другими инвесторами. В итоге в 2010 году легковое подразделение продают китайской Geely Automobile: появляются новые заводы, обновляется модельный ряд.

Значение названия «Вольво»

Слово «volvo» имеет латинское происхождение и расшифровку «я качусь». Первоначало это лозунг компании SKF, но после слово перешло в название дочерней фирмы.

Логотип: история и видоизменения

Логотип «Volvo» в первой версии появился в 1927 году на решетке радиатора модели Jacob. Представлял собой древний знак железа и бога войны Марса: серебряный кружок со стрелкой, направленной вверх и вправо. Решетку по диагонали пересекала полоса того же цвета.

Официальный знак «Вольво»

Принципиальных изменений в описании эмблемы «Вольво» к сегодняшнему дню не произошло. С 2006 года логотип имеет объемный вид, сохранил первоначальный символизм, но добавилось название компании, выполненное белом шрифтом на синем фоне. Серебряные элементы обозначают изысканность, а синий цвет – надежность.

Продукция компании

Перечень всей продукции компании «Вольво» широк: концерн Volvo Group делает грузовые машины, автобусы и комплектующие. Подразделение, принадлежащее Geely, выпускает легковые машины.

Легковые автомобили

Модельный ряд автомобилей компании «Вольво» представлен в нескольких классах: среднем и бизнес.

Автомобили, имеющиеся сегодня в каталоге:

  • внедорожник XC90;
  • семейный кроссовер XC60 и городской кроссовер XC40;
  • седаны S60, S90;
  • универсалы V90, V60.

Универсалы V90, V60

Каждую из моделей можно приобрести новой в разной комплектации, от чего зависит и цена. Более старые машины доступны для приобретения бывшими в употреблении. Здесь стоимость зависит от многих факторов: год выпуска, пробег и прочее.

Грузовые автомобили

Производством грузовиков, преимущественно большегрузов, занимается подразделение Volvo Trucks. Наибольший удельный вес принадлежит серии тяжелых грузовых машин Volvo FH. Меньшая доля отдана серии для перевозок на малые и средние расстояния – FM. Еще одна линейка – FL – служит преимущественно для местного использования в рамках города и пригорода.

Другая продукция компании

В составе концерна есть несколько подразделений, не связанных автомобилестроением:

  • Bussar занимается автобусами и двигателями;
  • Construction Equipment отвечает за технику для стройсферы;
  • Penta производит двигатели и энергоустановки для мореплавания;
  • Aero разрабатывает компоненты для самолетных и ракетных моторов.
  • Подразделение Financial Services оказывает экономические услуги.

Кооперация «Вольво» с мировыми производителями

На протяжении истории марка неоднократно взаимодействовала с компаниями разных стран.

Америка

История бренда «Вольво» всегда была тесно связана с американским рынком. Вплоть до 1986 года он был главным направлением экспорта. После передела влияния и падения продаж легковые автомобили были вынужденно проданы компании Ford.

Новый магистральный грузовик «Вольво»

Несмотря на неоднократную смену владельцев, в 2018 году открылся первый американский завод в городе Чарлстон. Помимо этого на территории США функционируют подразделения Volvo Group, которые ранее были выкуплены: американские грузовики Mack и филиалы других производств.

Европа

Европейский рынок является родиной концерна. На его территории сосредоточена большая часть мощностей по производству легковых автомобилей: в Швеции, Бельгии. Концерн Volvo Group владеет французским Renault Trucks, имеет филиалы своих подразделений на всей территории Евросоюза.

Китай

Тесная история сотрудничества с Китаем началась в 2010 году, когда Geely выкупила легковое подразделение. На территории страны функционирует несколько заводов, в том числе по сборке и кузовным работам. Права на марку китайская компания имеет совместно с концерном-основателем.

Интересные факты

Необычный случай произошел с первой серийной моделью – Jacob. Перед официальной презентацией инженер решил проверить его в действии, и обнаружилось, что машина не может ехать назад. Это было вызвано ошибкой сборки, которая проходила накануне и в спешке. Ситуация была признана символичной и означала, что компания обречена на движение исключительно вперед.

История бренда «Вольво» с периодами расцвета и кратковременными падениями свидетельствует о том, что компания умеет преодолевать трудности. Имея заводы на всех континентах, она является одним из мировых лидеров не только в отношении выпуска автомобилей, но и в других подконтрольных сферах деятельности.

Источник

Новый логотип Вольво

В сентябре 2021 года компания Volvo обновила логотип, который располагался на машинах производителя с 2014 года.

Новая эмблема стала двухмерной плоской, и теперь не имеет выпуклых частей. В предыдущий раз плоский логотип применялся на машинах Вольво в конце 90-х. Теперь лого не имеет стандартного синего цвета, у надписи нет фона (что было сделано впервые в истории компании), а круг стал более тонким.

Причина появления нового логотипа Volvo – общий тренд на создание более простых логотипов, который подхватили уже многие компании. До Вольво это сделали Kia, Peugeot, Renault, Nissan, Volkswagen.

Дебют логотипа состоялся в Интернете. Сначала он появился в профилях компании в Facebook, Twitter и Instagram. Далее Вольво планирует начать замену на дилерских центрах. А на новых машинах эмблема появится в 2023 году, по словам представителей компании.

Однако не исключено, что эмблема на новых электрических авто Volvo XC40 Recharge и C40 Recharge – это как раз новый логотип. Об этом говорит короткая стрелка, плоский рисунок без рельефа и заливка круга черным цветом. А эти машины появятся в России уже в 2022 году.

История логотипа Вольво

Символ Volvo появился почти сто лет назад, в 1927 году, с началом производства машин под данной маркой. Традиционная эмблема – это круг с надписью «Volvo» в центре и стрелкой в правом верхнем углу. А полоса в центре использовалась для крепления значка к радиаторной решетке.

Лого символизирует сразу три вещи:

Во-первых, круг со стрелкой – это символ Марса, бога войны в римской мифологии;

Во-вторых, это символ железа, который применялся алхимиками. А машины под новой маркой производились из шведского металла, на чем делался отдельный акцент;

В-третьих, это символ мужского начала.

Такая эмблема появилась на автомобилях Вольво с 1930 года, и с тех пор несколько раз менялась. Был даже период с 1960 по 1999 год, когда использовалась просто надпись «Volvo», без «щита и копья Марса» (круга и стрелки). Однако затем производитель вернулся к тематике традиционных эмблем, когда круг и стрелка присутствовали на эмблеме.

А вот сам шрифт написания практически не менялся с 1927 года.

Перспективы новой эмблемы

Конечно, нельзя говорить, что новый значок останется навсегда. Как показывает история, логотип периодически меняется в зависимости от модных течений или просто по желанию руководителей компании.

Новый логотип Вольво стал более минималистичным – в дань моде. Он больше не имеет выпуклых частей и выглядит более простым. Однако не исключено, что затем компания вернется к рельефному значку. Судя по отзывам автолюбителей в Интернете, многим нравились именно выпуклые очертания логотипа.

  • #автомобили
  • #Вольво
  • #ремонт
  • #автомобиль
  • #volvo

Поделитесь

Новая эмблема стала двухмерной плоской, и теперь не имеет выпуклых частей. В предыдущий раз плоский логотип применялся на машинах Вольво в конце 90-х. Теперь лого не имеет стандартного синего цвета, у надписи нет фона (что было сделано впервые в истории компании), а круг стал более тонким.

Новая эмблема стала двухмерной плоской, и теперь не имеет выпуклых частей. В предыдущий раз плоский логотип применялся на машинах Вольво в конце 90-х. Теперь лого не имеет стандартного синего цвета, у надписи нет фона (что было сделано впервые в истории компании), а круг стал более тонким.

Новая эмблема стала двухмерной плоской, и теперь не имеет выпуклых частей. В предыдущий раз плоский логотип применялся на машинах Вольво в конце 90-х. Теперь лого не имеет стандартного синего цвета, у надписи нет фона (что было сделано впервые в истории компании), а круг стал более тонким.

Новая эмблема стала двухмерной плоской, и теперь не имеет выпуклых частей. В предыдущий раз плоский логотип применялся на машинах Вольво в конце 90-х. Теперь лого не имеет стандартного синего цвета, у надписи нет фона (что было сделано впервые в истории компании), а круг стал более тонким.

Новая эмблема стала двухмерной плоской, и теперь не имеет выпуклых частей. В предыдущий раз плоский логотип применялся на машинах Вольво в конце 90-х. Теперь лого не имеет стандартного синего цвета, у надписи нет фона (что было сделано впервые в истории компании), а круг стал более тонким.

Источник

Оцените статью