- Вежливые люди
- История выражения «Вежливые люди»
- История мема «Вежливые люди»
- Шеврон «Вежливые люди»
- Вещи с символикой «Вежливых людей»
- Бренд «Вежливые люди»
- Купить шеврон «Вежливые люди»
- Война за «вежливых людей»: как бизнес борется за новый бренд
- Полуночный бренд
- Предприниматели-невидимки
- Вежливые люди
- Содержание
- [править] Происхождение
- [править] Суть и употребление
- [править] День вежливых людей
- [править] Распространение
- [править] В викисреде
- [править] Постер
- [править] Юмор
Вежливые люди
Промвышивка всегда на волне свежих идей! Хотите шеврон «Вежливые люди» или вещи с такой символикой? У нас это вышивают!
История выражения «Вежливые люди»
Про «Вежливых людей» не слышал только человек, у которого нет интернета. Но мало кто знает, откуда взялось это крайне популярное понятие. Рассказываем!
В недалёкие времена, когда Крым ещё принадлежал Украине, но уже активно стремился вернуться в Россию, в Симферополе было неспокойно. В частности, неизвестные в форме без опознавательных шевронов захватили два аэропорта.
Конечно, интернет-сообщество, с тревогой неусыпно следящее за ситуацией в Крыму, откликнулось огромным количеством постов на эту тему. Один из популярнейших блоггеров ЖЖ – Борис Рожин – написал пост «Вежливые люди захватили 2 аэродрома в Крыму». Почему вежливые люди? А тут уже метко выразился начальник охраны аэропорта, который рассказывал о захвате так: нас вежливо попросили выйти. Борису показалось забавным, что неизвестные с оружием, захватившие аэропорт, вежливо попросили охрану выйти. Так словечко вошло в обиход.
Пост был прочитан и воспринят на ура. Меткое выражение пошло в народ. Внезапно его процитировал сам президент страны – В.В.Путин. С этого момента «вежливые люди» стали известны даже тем, у кого не было интернета.
История мема «Вежливые люди»
Почему интернет-сообщество так радостно подхватило выражение? Да всё просто: события в Украине вызвали всплеск национальной гордости в России. Русский человек сидит на печи и плюёт в потолок, но стоит кому-то извне позволить себе лишнее – мы тут же вспоминаем, что, эй, вообще-то, мы тут великий народ!
Европа и в особенности Америка выступили против России в ситуации с Украиной – и в стране поднялся всплеск патриотизма. Особенно же национальная гордость возросла после возвращения нам Крыма.
Так появился знаменитый мем с котёнком. Его идея в том, что даже в военных условиях российские войска сохраняют человечность и благородство души. Чем ещё так известна Россия, как не своей загадочной душой? В какой ещё стране мира мог стать популярным мем солдата с котёнком?
Нам действительно есть, чем гордится, поэтому мем «Вежливые люди» стал любимейшим в рунете и вышел за его пределы.
Шеврон «Вежливые люди»
Поскольку на знаменитых «вежливых людях», захвативших аэропорт, не было шевронов – а у спецназа на боевой операции их и не должно быть – то, конечно, нашёлся человек, додумавшийся до специального шеврона.
Тут же явление набрало бешеную популярность. Пожалуй, оно рискует бросить вызов георгиевской ленточке! Миллионы людей хотят выразить свою национальную гордость, приобретя такой шеврон. И мы с радостью идём им на встречу!
Мы сделаем шеврон по вашему эскизу. Он может повторять всем известный мем, а может быть сделан вами. Ваш шеврон «Вежливые люди» будет таким, каким захотите вы.
Вещи с символикой «Вежливых людей»
Чего мелочиться? Зачем ограничиваться шевронами?
У нас уже вовсю вышиваются и другие вещи с символом «Вежливые люди». Бейсболки и футболки – это только начало. Мы вышиваем на любых предметах одежды, которые можно запялить или закрепить на вышивальной машине, на любых материалах, которые пробивает вышивальная игла. Вышьем хоть на кедах с вышивкой, хоть на рюкзаке с вышивкой, хоть на шапке-ушанке!
Бренд «Вежливые люди»
Идея нашла поддержку в верхах. Мы уже упоминали, что мем получил «благословение» президента. А шеврон был одобрен Российской Армией!
Вещи с человеком в форме и котёнком обещают побить все модные рекорды этим летом! Спешите поддержать свою страну! Вместе мы сможем доказать, что Россия всегда остаётся великой страной – ведь величие души проявляется именно в трудные моменты!
Купить шеврон «Вежливые люди»
Закажите вышивку прямо на нашем сайте, не забудьте указать, что хотите шеврон «Вежливые люди» или вещи с такой символикой. Мы свяжемся с вами в ближайшее время для уточнения всех деталей.
Оставьте комментарий или задайте вопрос!
Показать комментарии
Источник
Война за «вежливых людей»: как бизнес борется за новый бренд
Вокруг бренда «Вежливые люди» развернулась нешуточная борьба. Петербургский предприниматель Роман Еремян просит Следственный комитет России проверить заявки, поданные в Роспатент на регистрацию товарного знака «Вежливые люди». По мнению бизнесмена, документы могли быть оформлены задним числом. Споры вокруг регистрации бренда могут занять несколько месяцев, предупреждают юристы. Тем временем футболками с логотипом «Вежливые люди» уже активно торгует ОАО «Военторг», 100-процентная «дочка» Минобороны, и интернет-магазин Alfastore.ru международной ассоциации ветеранов подразделения «Альфа» ЦСН ФСБ России.
Полуночный бренд
В ночь с 27 на 28 марта петербургскому девелоперу Роману Еремяну не спалось. Вечером он услышал в новостях, что в Москве некие бизнесмены начали регистрировать слоганы по мотивам присоединения Крыма к России: «Своих не бросаем» и «Крым идет домой».
Еремяна же привлек другой образ — «Вежливые люди».
Так в Крыму и соцсетях называли анонимных спецназовцев, совершивших молниеносную и практически бескровную операцию по захвату стратегических объектов на полуострове.
«Я подумал, что бренд «Вежливые люди» может иметь хорошее звучание и потенциал, причем не только для наших военных, но и для гражданских, — говорит предприниматель. — Ко всей этой истории я отношусь как к игре или бизнес-шутке». Его основной бизнес связан с внешним девелопментом коммерческой недвижимости. Компания Еремяна INDIGO Development работала, например, в прошлом году над созданием по заказу ГК «КОРТРОС» (ранее — ГК «Ренова Стройгруп», — Forbes.) крупнейшего в Европе гостиничного комплекса (Сочи), а по заказу ГК «Пионер» — над проектом крупнейшего в СНГ апарт-отеля (Санкт-Петербург).
В 4 часа утра Еремян опубликовал на сайте для фрилансеров тендер на срочную разработку дизайна принтов для футболок, толстовок, бейсболок и кружек, а уже к 7 утра появились шесть претендентов-дизайнеров, которым заказчик раздал техзадания. Предприниматель говорит, что его не интересовало производство сувенирных футболок: «Хочется делать хорошие стильные вещи, которые носили бы несколько месяцев. Мы оперативно разработали несколько линий и направлений одежды, выпустили тестовые варианты». Объем вложений в выпуск первой партии он оценивает в 6 млн рублей.
Уже 1 апреля фирма Еремяна «Вива Групп» подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Вежливые люди».
«Мы были первыми», — уверяет бизнесмен.
7 апреля аналогичную заявку подала фирма БТ44, специализирующаяся на создании баз данных. 11 апреля, в тот день, когда СМИ написали о проекте Еремяна, о своих претензиях на товарный знак заявило Минобороны в лице дочерней компании «Военторг» (в структуру ОАО «Военторг» входит сеть торговых точек, комбинатов бытового обслуживания, столовых, кафе и чайных; выручка в 2012 году — 45,2 млрд рублей).
Все три претендента на бренд — «Вива Групп», БТ44 и «Военторг» — заявляют о намерении использовать товарный знак «Вежливые люди» не только на одежде, но и на других товарах: инструментах, огнестрельном и холодном оружии, боеприпасах, шлемах, приборах и бытовой аппаратуре. Сейчас, по информации Роспатента, структуры Минобороны являются правообладателями 62 товарных знаков. Среди них эмблемы и названия — например, клуба ЦСКА, телепередач «Служу России» и «Оружейка», спецоборудования и аппаратуры. Правообладателей у товарного знака «Вежливые люди» пока нет.
Предприниматели-невидимки
«После того как проснулся «Военторг», в этой истории появилась детективная составляющая», — говорит Еремян. Внезапно в базе Роспатента появились две совершенно одинаковые заявки, поданные 26 марта некими Василием Петуховым из Москвы и Михаилом Семченко из Киева. «Мы пробивали этих людей через базы, таких предпринимателей нет в природе, — уверяет Еремян. — Есть подозрения о попытке присвоения неизвестными интеллектуальной собственности».
«Это могло быть элементарной технической ошибкой, но учитывая два одинаковых заявления с одинаковой опечаткой в них, вероятность такого совпадения минимальна», — полагает администратор проекта «Знаковед» Андрей Чернов. По его словам, по закону правообладателем должен стать тот, кто первым подал заявку, но это идеальная ситуация: процедура отбора нечеткая и непрозрачная. Срок определения правообладателя может растянуться на срок до 2 лет. «Но после этого правообладатель может предъявить претензии к тем, кто маркирует свои товары сходным образом, — он может через прокуратуру добиться изъятия товара с прилавков, а через суд — выплаты компенсаций», — поясняет Чернов. Но на восстановление интеллектуальной справедливости может уйти слишком много времени.
Интересы Семченко и Петухова представляет Первая патентная компания. «Заявки абсолютно реальные, — заявил Forbes Анатолий Аронов, президент Первой патентной компании. – К нам обратились два предпринимателя – Петухов и Семченко, мы подсказали им использовать этот бренд, подготовили заявки и 26 марта они сами отнесли их в Роспатент». По словам Аронова, его клиенты не собираются делать бизнес на «Вежливых людях». «Они хотят передать свои заявки «Военторгу» — для них это вопрос имиджа и престижа армии».
Между тем торговля одеждой и аксессуарами с логотипом «Вежливые люди» уже идет полным ходом. Накануне 9 мая Минобороны анонсировало продажу в праздничные дни одежды и аксессуаров с логотипом «Армия России» и «Вежливые люди» через торговые точки «Военторга».
В павильонах, которые работали на Поклонной горе и в парке «Сокольники», за 400 рублей можно было купить футболки с изображением главнокомандующего Владимира Путина и министра обороны Сергея Шойгу.
Под рисунками стояли подписи «Вежливые люди» и «Армия России».
«Торговля шла бойко, не успевали подвозить товар», — заверял Forbes собеседник в «Военторге». Сейчас, по его словам, футболки можно купить в торговых точках на закрытых территориях — в Генштабе и в Академии Генштаба, а также в фирменном магазине «Военторга», который откроется на этой неделе на Вязовском проезде. «Если вам нужна оптовая партия, оставьте ваш телефон, и с вами свяжется наш представитель», — пообещал собеседник Forbes, но ответный звонок так и не последовал.
Предприниматель Еремян говорит, что для переговоров представители Минобороны на него не выходили. «Видимо, считают, что частные правообладатели вряд ли будут связываться с госмашиной, — считает он. — Вначале я не был настроен на решительные действия, но на фоне всех разговоров о защите интеллектуальной собственности решил: надо просто из принципа защищать правообладателя». Вопрос о претензиях других претендентов на бренд в «Военторге» комментировать отказались.
«Не забывайте, что мы структурно относимся к Минобороны, бренд «Армия России» был разработан совместно с Минобороны, — заявил сотрудник «Военторга». — Так что для нас это в первую очередь вопрос имиджа Вооруженных сил, а не бизнес».
Майки с эмблемой «Вежливых людей» сейчас можно заказать и на сайте проекта Alfastore.ru, созданного в мае 2012 года под эгидой международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа». «Мы сразу поняли, что «Вежливые люди» — это новый образ Вооруженных сил России, — говорит Forbes представитель Alfastore. — В конце марта — начале апреля в соцсетях мы увидели эту картинку, нашли дизайнера и спросили разрешение выпустить футболку с таким логотипом». Футболки стоимостью 800 рублей пользуются спросом, но оптовых закупок пока нет.
Маркетолог Геннадий Полетаев считает, что у бренда действительно большой потенциал, если грамотно заниматься его раскруткой: «Пока есть только идея и ее надо сильно наполнять. Если строить бренд на десятки лет, нужно проводить практические мероприятия по разработке и продвижению бренда. Примерно 1,5 млн рублей стоит бренд-платформа, на основании которой будет разработаны линейки одежды. По российским меркам это минимум 10 млн рублей. При грамотном подходе — 20-25 млн рублей».
Источник
Вежливые люди
«Вежливые люди» (также «зелёные человечки») — интернет-мем [1] , получивший распространение на Украине и в России с марта 2014 года. Обозначает неопознанных людей в военной форме с неясной государственной принадлежностью, появившихся в Крыму весной 2014 года. Позднее было признано, что в основном это были российские военные.
Содержание
[править] Происхождение
Мем по-видимому впервые появился в блоге в Живом Журнале у Колонеля Кассада (Бориса Рожина) в посте, озаглавленном «Вежливые люди захватили 2 аэродрома в Крыму» и написанном в ночь на 28 февраля 2014, где цитировалось одно из первых сообщений о захватах военных объектов этими самыми «вежливыми людьми»: [2]
Примерно в час ночи захвачен аэропорт Симферополя – теми же людьми. С оружием, крепкие, в такой же одежде. Начальник охраны сообщил, что его людей вежливо попросили выйти.
Сам Кассад объясняет появление мема так: [3]
Лично мне, просто приглянулось выражение «вежливо» в отношении неизвестных лиц, которые захватывают стратегические объекты формально не раскрывая своего инкогнито, поэтому в порядке шутки (так как все в Крыму прекрасно понимали, кто это и откуда) в стиле «но мы то с вами знаем кто-это», употребил пару раз выражение вежливые люди, без всякой задней мысли, что это будет иметь хоть какие-то последствия, кроме смешков у нескольких читателей, которые возможно обратят внимание на понравившееся мне выражение.
[править] Суть и употребление
Выражение «вежливые люди» вошло в употребление после того, как в конце февраля — начале марта 2014 года в Крыму неизвестные люди в камуфляже заняли стратегические объекты. Эти люди в военной форме не имели опознавательных знаков и знаков различия, не вступали в диалог со средствами массовой информации и не сообщали, откуда они появились, при этом вели себя «очень вежливо».
Под «вежливыми людьми» либо «зелеными человечками» обычно завуалированно подразумеваются военнослужащие Российской Федерации, а с переходом в начале апреля 2014 года событий Русской весны в фазу открытого вооруженного противостояния киевским властям «вежливыми людьми» начали называть также ополченцев Юго-Восточной Украины, захвативших ряд объектов в Донецкой и Луганской областях. [4] [5]
Выражение «вежливые люди» имеет еще ироничный оттенок, потому что хотя эти люди действительно были вежливыми, но их главная функция заключалась не в популяризации хороших манер, а совсем в другом.
[править] День вежливых людей
26 февраля 2015 года Президент России Путин подписал указ об установлении 27 февраля днём сил специальных операций. [6] В указе Президента не уточняется, почему был выбран этот день, но очевидно то, что он связан с деятельностью вежливых людей в Крыму. [7]
[править] Распространение
- 11 апреля 2014 года ОАО «Военторг» как дочерняя структура Министерства обороны Российской Федерации, подало в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Вежливые люди» для своих товаров [8] .
- 13 апреля 2014 года Ансамбль имени Александрова исполнил песню «Вежливые люди» (музыка В. Уманца, слова А. Губанкова). [9]
- 17 апреля 2014 министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил: «Что касается утверждений об использовании российского спецназа в событиях на Украине, то скажу лишь одно — трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.» [10]
- 22 апреля 2014 Бахчисарайский городской совет принял решение установить в Бахчисарае на ул. Чехова памятник местного значения «Вежливому солдату» — «с элементами мест отдыха для населения». [11]
- 24 апреля 2014 известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко написал эссе Кошка Шойгу, в котором сказал, что «ареалом обитания Кошки Шойгу называют как Тёмную Комнату, так и всю Новороссию. Существуют легенды о том, что обнаружить Кошку Шойгу могут только Вежливые Люди. Вероятно, это связано с тем, что и сама она Вежливая.» [12]
- В апреле 2014 компания Black dog (Чехия) выпустила модели-фигурки «вежливых людей». [13]
- В середине сентября 2014 года депутаты Госдумы России предложили учредить новый праздник — День вежливых людей, который предлагалось отмечать 7 октября в день рождения президента России Владимира Путина. [14]
- В мае 2015 года появилась информация, что памятник «вежливому солдату» открыли в в городе Белогорске Амурской области. [15]
[править] В викисреде
- Русская Википедия: 23 марта 2014 года была вынесена на удаление и «быстро» удалена администратором El-chupanebrej по критерию С.5 как «не имеющая энциклопедической значимости», потом многократно удалялась и защищалась от создания [16] , была восстановлена в личное пространство автора — участника GlavkomNN и доработана им там. [17] 24 мая 2014 года она стала полноценной статьей. [18] Есть также отдельная статья об одноименном бренде и о песне.
- Луркоморье: статья была написана в Инкубаторе 2 марта 2014 года, первоначально по содержанию являлась недостабом, но постепенно разрасталась и 18 июня 2014 года была вынесена из Инкубатора участником Ежи К.
- Викиреальность: одна из версий википедической статьи скопирована 27 апреля 2014 года ботом Правления Wikireality, потом дорабатывалась [19]
- Циклопедия: 30 марта 2014 года скопирована википедическая удаленная статья ботом Правления CyclowikiBot[20] , потом дорабатывалась участником Dream.
- Традиция: копия википедийной статьи.
[править] Постер
[править] Юмор
Давайте уже скажем мужикам, которые ходят по городу в камуфляжной одежде, что мы всё равно их видим.
Критическое мнение в форме «черного юмора»:
Вежливые люди в вежливой стране,
Вежливо на горло наступили мне.
Вежливо отняли мелочь и шнурки.
Что за джентльмены, наши мужики!
Источник