Что значит логистическая информация

Информационная логистика: понятие, задачи, функции.

Информационная логистика — это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения.

Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Каждый уровень иерархической структуры предприятия должен получать только необходимую информацию в требуемые сроки.

Информационная логистика должна выполнять следующие функции:

1. собирать возникающую информацию;

2. анализировать информацию;

3. перемещать информацию;

4. накапливать и хранить информацию;

5. фильтровать поток информации, то есть отбирать необходимые для того или иного уровня управления данные и документы;

6. объединять и разъединять информационные потоки;

7. выполнять элементарные информационные преобразования;

8. управлять информационным потоком.

Основные понятия информационной логистики:

a. информационный поток;

b. информационная система;

c. информационная технология.

a) Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:

в зависимости от вида связываемых потоком систем:

горизонтальный(поток сообщений между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления) и вертикальный (поток сообщений, поступающих от руководства в подведомственные ему звенья логистической системы ;

в зависимости от места прохождения:

внешний (поток протекающий во внешней, по отношению к логистической системе, среде) и внутренний (поток сообщений, циркулирующих внутри одной логистической системы);

— в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной (поток сообщений, входящих в логистическую систему, либо в одну из подсистем) и выходной (поток сообщений, выходящих за пределю логистической системы, либо одной из подсистем);

— в зависимости от срочности:

обычные, срочные и очень срочные;

— в зависимости от степени секретности:

обычные, содержащие коммерческую тайну и содержащие государственную тайну;

— в зависимости от значимости почтовых сообщений:

простые, заказные, ценные;

— в зависимости от скорости передачи:

традиционные(почта), быстрые (факс, электронная почта, телеграф, телетайп, телефон);

— в зависимости от области охвата:

местные, иногородние, дальние, международные.

Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

— опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;

— опережающий информационный поток в прямом направлении — это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;

— одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;

— вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

Путь, по которому движется информационный поток в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.

Информационный поток характеризуется следующими показателями:

1) источник возникновения;

2) направление движения потока;

3) скорость передачи и приема;

4) интенсивность потока и др.

Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 15 ; Нарушение авторских прав

Источник

4. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА

4.1. Понятие и значимость информационной логистики

Информационные ресурсы составляют одну из важнейших подсистем ресурсного потенциала фирмы, а информация является ключевым элементом логистических операций. Логистическая информация – это целенаправленно собираемая совокупность фактов, явлений, событий, представляющих интерес и подлежащих регистрации и обработке для обеспечения процесса управления ЛС предприятия.

Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ее эффективной обработке могyт существенно сократить расходы на складирование, достичь лучшего управления запасами, согласованности действий поставщика и потребителя, ускорить транспортировку за счет согласованности всех звеньев транспортной цепочки. Недостаток своевременной информации вызывает накопление запасов материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

На рис. 4.1 представлена упрощенная схема потоков информационной логистики, показывающая прохождение основных информационных потоков, необходимых для функционирования предпринимательской фирмы.

Коммуникации являются важнейшей составляющей системы менеджмента любой организации. С их помощью предоставляется информация для принятия решений при выполнении функций кольца управления, для координации и интеграции деятельности различных подразделений организации, а также партнеров по цепи поставок.

Ранее информационные затраты рассматривали как некий «налог» на производственные операции. Эффективное принятие решений в каждой из подсистем современной фирмы возможно только при условии учета альтернатив (экономических, юридических, маркетинговых, логистических и др.), возникающих из всего массива корпоративной информации в целом.

Рис. 4.1. Схема потоков информационной логистики предпринимательской фирмы

Так, возникла проблема организации объема информационной работы, созданного ростом внутри фирменных взаимодействий, да и число внешних хозяйственных связей возрастало достаточно быстро. Современная организационно-информационная структура предпри-ятия может быть представлена следующим образом (рис. 4.2).

Она может оказаться эффективной лишь в том случае, если в структуре фирмы ей будет предоставлен высокий статус в лице главного функционального менеджера-директора по логистике (на правах заместителя директора фирмы). Только в этом случае такие задачи логистики, как рационализация МП предприятия, экономия материальных затрат на всем протяжении логистического потока смогут быть выполнены.

Так, в сфере логистики оказалась востребованной информационная логистика.

Рис. 4.2. Современная организационно-информационная

Информационная логистика – область логистики организации, изучающая и решающая проблемы организации и интеграции информационных потоков для принятия управленческих решений в логистических системах. Информационная логистика организует поток данных, сопровождающий МП, занимается созданием и управлением информационными системами (ИС), внедрение информационных технологий (ИТ), которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. С помощью информационной логистики и совершенствования на ее базе методов планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран происходит в настоящее время процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.

Предметом изучения информационной логистики являются особенности построения и функционирования ИС, обеспечивающих функционирование ЛС.

Целью информационной логистики является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие:

1) нужной информации (для управления МП);

2) в нужном месте;

3) в нужное время;

4) необходимого содержания (для лица принимающего решение);

5) с минимальными затратами.

Средства информационной логистики должны позволять планировать МП, управлять ими и контролировать их. Поэтому основными задачами информационной логистики являются:

· планирование логистических потребностей в области передачи и обработки информации;

· анализ решений, связанных с продвижением МП, и соответствующих информационных потоков (ИП) и требований к параметрам ИП;

· управленческий контроль логистических процессов;

· интеграция участников ЛЦ.

Напомним, что принципиальными отличиями логистического подхода к управлению МП от традиционного являются:

1) объединение разрозненных МП в единый сквозной МП;

2) выделение единой функции управления сквозным МП;

3) информационная, техническая, экономическая интеграция отдельных звеньев ЛЦ в единую систему (на макроуровне – различных предприятий, на микроуровне – различных служб предпри-ятия).

Информационная интеграция может заключаться в активном обмене информацией о параметрах МП, создании общих систем сбора, хранения информации, согласовании параметров существую-щих информационных систем (форматы представления, протоколы передачи данных и т.д.) на предприятиях-партнерах по цепи поставок, внедрении общих информационных систем и технологий и др.

Таким образом, одним из важнейших условий успешного функционирования предприятия в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого целого. На современном уровне развития общественного производства стало очевидно, что информация – это самостоятель-ный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конку-рентоспособности фирм.

Источник

Логистическая информация: принципы организации

От быстрого доступа к информации зависят отзывчивость к запросам потребителей и возможность совершенствования управленческих решений. Так, клиент в любой момент вправе потребовать, чтобы его оповестили о наличии запасов и перспективах исполнения его заказа. Но у доступности информации есть и другой, более общий аспект: нередко необходима информация о состоянии заказов вне связи с конкретным менеджером, клиентом или местом, где происходит обработка того или иного заказа.

Точность. Во-вторых, логистическая информация должна точно отражать и текущие значения, и динамику функциональных показателей, таких как прохождение заказов и уровень запасов. Для бесперебойной работы системы логистики нужно, чтобы оценки запасов, выдаваемые информационной системой, совпадали с фактическим уровнем не менее чем на 99%. Если такой степени точности достичь не удается, приходится держать страховые запасы, которые выполняли бы роль буфера для защиты от неопределенности. Как и в случае с доступностью, более высокая точность информации уменьшает неопределенность и потребность в запасах.

Другой пример того, как важна своевременность, связан с обновлением информации о составе запасов, когда продукция переходит из разряда «незавершенки» в разряд «готовых продуктов». Даже если товарно-материальный поток непрерывен, информация может обновляться с разными интервалами — ежечасно, в конце смены или в конце рабочего дня. Лучше всего, естественно, обновлять эту информацию в режиме реального времени, но это не самое простое решение: оно требует очень тщательного ведения базы данных. Своевременности обновления информации способствуют штриховое кодирование, сканирование и электронный обмен данными.

Своевременность информации важна не только для оперативного управления запасами, но и для управленческого контроля, осуществляемого на основе ежедневных или еженедельных отчетов. Своевременный контроль позволяет вносить коррективы в работу, когда еще есть время исправить ситуацию или минимизировать убытки. В общем, своевременная информация сокращает неопределенность и помогает вовремя выявлять проблемы, что уменьшает потребность в запасах и способствует принятию более надежных решений.

Выявление исключительных ситуаций. Вчетвертых, ЛИС должна обладать способностью выявлять исключительные (экстренные) ситуации, требующие особого внимания менеджеров. Обычно в логистические операции вовлечено множество потребителей, продуктов, поставщиков и обслуживающих компаний.

Дополнительными примерами исключительных ситуаций, которые должна бы обнаруживать ЛИС, являются очень крупные заказы, продукция с нулевым или очень малым уровнем запасов, задержка отправки или падение производительности. В общем, по-настоящему хорошая система логистической информации должна обладать способностью выявлять все исключительные ситуации, для чего она должна уметь опознавать решения, требующие внимания менеджеров.

Соответствующее оформление. Наконец, печать и вывод на экран монитора должны быть должным образом оформлены, то есть содержать нужную информацию и в нужной форме. Например, ЛИС часто выдают на монитор диаграмму, отражающую наличие какогото продукта в отдельном распределительном центре. Такая подача данных означает, что клиентам при поиске источника снабжения нужно просмотреть информацию о наличии этого продукта во всех распределительных центрах компании. Скажем, если их пять, то нужно рассмотреть и сопоставить пять диаграмм. При разумном оформлении экранного изображения информация о наличии продукта во всех пяти распределительных центрах будет размещена на одной картинке, что намного облегчает потребителям задачу поиска.

Другим примером является распечатка или изображение на мониторе, содержащие всю информацию, нужную для принятия решения. Так, рисунок 6.3 иллюстрирует ситуацию, когда на экране одновременно показаны величина наличных запасов, минимальный уровень запасов, прогноз спроса на 12 недель вперед и запланированные на ближайшие 12 недель поступления шоколадного сиропа. Диаграмма содержит также информацию о запасах этой продукции за 12 недель до даты представления диаграммы. Сведение в одну диаграмму данных о динамике запасов и поступлений облегчает выявление в планируемом будущем (12 недель) периодов, когда величина наличных запасов упадет ниже минимального уровня. Из рисунка 6.3 легко увидеть, что в данный момент (неделя 0) на складе хранится минимально допустимый запас и что, если не принять меры, после недели 6 запасы иссякнут.

Источник

Читайте также:  Лаунж пуф что это значит
Оцените статью
Читайте также:
  1. Агропромышленная интеграция и кооперация в сельскохозяйственном производстве (значение, понятие, виды)
  2. Адвокатура. Понятие, задачи и виды юридической помощи
  3. Административное наказание: понятие, виды, правила назначения.
  4. Административный договор: понятие, признаки, виды
  5. Активы таможенных органов: понятие, структура и особенности
  6. Акты применения права: понятие, состав и виды.
  7. Акционерное общество как юридическое лицо ( понятие, виды, понятие и виды акций, органы управления).
  8. Анализ и проектирование рабочего места: понятие, этапы, методы
  9. Анализ платежеспособности организации: понятие, цели, информационная база, методика расчета показателей, оценка их изменения. По данным бухгалтерской отчетности проведите анализ.
  10. Анализ показателей себестоимости: ее виды, цели, задачи, последовательность и методика анализа. Анализ затрат на 1 руб. продукции.