Что значит логаном закрыть лицо

Содержание
  1. Что говорят селфи о характере человека: топ 10 самых популярных фото
  2. Лицо крупным планом — раскрепощенность и высокомерность
  3. Селфи с кем-то — комплекс внутреннего одиночества
  4. Фото в зеркало (примерочные, лифты) в полный рост — низкая самооценка
  5. Кривляния (прищуривается, показывает язык) — внутренний дискомфорт
  6. Снимок с отдельными частями тела без лица — активность и хвастовство
  7. Уходит вдаль, ведя за собой вторую половинку за руку, — усталость и желание доминировать
  8. В ванной, в постели — уверенность в своей неотразимости
  9. На фоне дорогих машин, яхт, витрин брендовых магазинов — недостаток материального комфорта
  10. Фото с едой — неготовность тратиться
  11. С фильтрами или надписями — недоверие и недостаток теплоты
  12. Что с Вами делают, на самом деле, когда заставляют закрыть лицо?
  13. Почему подростки закрывают лицо на фото?
  14. Жесты «ладонь – лицо»
  15. Читайте также
  16. 3. Жесты и позы
  17. Осанка и жесты
  18. Как на эмоции влияют жесты
  19. ЗАКРЫТЬ ЛИЦО РУКАМИ 2, необиходн.

Что говорят селфи о характере человека: топ 10 самых популярных фото

В период пляжного отдыха тонны «себяшек» загружаются в социальные сети и мессенджеры. Как их расшифровать, рассказали наши эксперты. Так, ноги на пляже фотографируют хвастуны, а еду — скупердяи.

Иллюстрация «Вестей», кликните для увеличения фото

Лицо крупным планом — раскрепощенность и высокомерность

Такое фото — проявление эгоцентризма, при этом наклон головы, ракурс камеры и выражение лица на снимке расскажут о разных качествах человека. Так, если девушка сделала губы уточкой — Duckface, — она демонстрирует свою раскрепощенность и сообщает противоположному полу, что «уже созрела» к любовным отношениям.

  • Широко распахнутые или выпученные глаза говорят о болтливости человека, его кукольной мечтательности.
  • Селфи со взглядом, отведенным от камеры, — показатель существующих тайн и нежелания делиться с окружающими
    правдой о себе.
  • Если голова наклонена на бок — это легко увлекающаяся личность, для нее очень важны и заметны даже небольшие новшества.
  • То, как во время снимка его автор держал гаджет, также приоткроет тайну его личности: если снимок сделан сверху лица, а голова закинута назад — это говорит о высокомерности и гипертрофированном чувстве собственного достоинства. Такой человек никогда и ни в чем не уступит своему оппоненту, даже понимая, что он неправ.
Читайте также:  Хут хур что значит

Селфи с кем-то — комплекс внутреннего одиночества

«Себяшки» с молодым человеком/девушкой — попытка доказать всему миру: «Я не один, я нужен!» Такие люди на самом деле одиноки, а фотографиями заглушают в себе чувство сиротливости и непризнанности. Селфи женщины с ребенком может обнажать ее чувство вины за то, что из-за работы она мало времени уделяет своему чаду или, напротив, она не смогла построить карьеру, поэтому убеждает всех, в том числе и саму себя, в том, что ее жизнь идеальна, а ребенок — это главное.

Фото в зеркало (примерочные, лифты) в полный рост — низкая самооценка

  • Такие фото делают неуверенные в своих возможностях и внешности люди. По законам фотографии, чтобы хорошо получиться на фото, человек должен напрячь мышцы, а зеркала и яркий свет усиливают чувство самоконтроля, которое заставляет привести себя в тонус. Поэтому на подсознательном уровне такой человек выбирает для фото те места, где ему приходится собраться, чтобы получиться идеальным. Такие люди нуждаются в постоянном «поглаживании по голове», которое получают через лайки.
  • Если на фото часть лица перекрывает гаджет или на глаза падают волосы, человек боится показать себя настоящего.

Кривляния (прищуривается, показывает язык) — внутренний дискомфорт

  • Корчат рожицы на камеру люди, желающие скрыть свою душевную боль. Выкладывая «карикатуры» на самих себя, они как будто просят других повеселиться вместе с ними, составить им компанию, когда они ощущают грусть и тоску.
  • Показывают язык хвастуны (помните, как в детстве мы говорили «бе-бе-бе» и высовывали язык). А если при этом еще прищурены глаза — человек очень завистлив сам и хочет вызвать зависть в отношении себя у других.
Читайте также:  Что значит имитированная креветка

Иллюстрация «Вестей», кликните для увеличения фото

Снимок с отдельными частями тела без лица — активность и хвастовство

Выставляя фото, на котором только ноги, человек подсознательно хвастает перед подписчиками в соцсетях: «Я двигаюсь, я чего-то добиваюсь, поэтому и так классно отдыхаю!» При этом обратите внимание на положение ног: если лодыжки перекрещены — это признак психологической закрытости человека, он никому не расскажет о своих настоящих чувствах.

  • Если носки повернуты друг к другу, как бы косолапя, это свидетельствует о неуклюжести в жизни, о нерешительности и невозможности противостоять стрессам. Такую личность легко вывести из равновесия.
  • Если носки врозь, а пятки вместе, такой человек уверенно идет по жизни, устойчиво стоя на ногах. Он умиротворен и доволен положением дел.
  • Если на фото две пары ног — тот, кто выставил фото, сообщает миру, что он не один, но при этом не готов рассказать, кто его вторая половинка. Это немой посыл: «Кто со мной — не ваше дело!»
  • Снимки, на которых только рука, вытянутая вперед, чаще всего — со стаканчиком кофе, характеризуют человека как душевного и эмоционально возбудимого. Он легко переключается с восхищения на возмущение, с любви на ненависть, со слез на смех. И такие «качели» в его настроении делают общение с ним интересным. Если при этом рука крепко сжимает какой-то предмет — это активный человек, готовый при необходимости начать действовать.

Уходит вдаль, ведя за собой вторую половинку за руку, — усталость и желание доминировать

Эта поза показывает неприятие окружения, жизненного уклада, рутины и т. д. Если девушка «уводит» за собой молодого человека — она хочет за него замуж. Если на снимке семейная пара, им необходимо уединение — скорее всего, в их жизни очень много посторонних людей. Тот человек, который уводит партнера, хочет доминировать в отношениях и вести за собой не только на снимке, но и в жизни.

В ванной, в постели — уверенность в своей неотразимости

Расслабленность и даже некая небрежность на фото демонстрируют пренебрежительность к людям. Если на снимке рука заложена за голову — это показатель чувства превосходства над другими, человек со снимка как бы говорит: «Может быть, и вам когда-то повезет так, как мне!» При этом он настолько уверен в своей неотразимости, что даже не напрягается, чтобы выглядеть на фото как-то лучше. Подсознательный посыл: «Любите меня таким, какой я есть!»

На фоне дорогих машин, яхт, витрин брендовых магазинов — недостаток материального комфорта

Частые селфи на фоне дорогих, но при этом не своих вещей — свидетельство того, что человеку не хватает комфорта. Он болезненно ощущает недостаточный уровень своих заработков и из-за этого комплексует, даже если явно этого не показывает. При помощи таких снимков он пускает окружающим пыль в глаза и убеждает себя в некой причастности к миру богачей и элиты.

Фото с едой — неготовность тратиться

Еда всегда ассоциируется с благополучием, сытостью жизни. Поэтому, выставляя такие фотографии, человек на подсознательном уровне хочет показать, что у него дела не хуже, чем у других. На самом деле, такие люди нечасто себе позволяют подобные деликатесы — и не потому, что у них нет денег, а потому, что они скупы и не готовы расточать свои «кровно заработанные» на угоду своему пузу.

С фильтрами или надписями — недоверие и недостаток теплоты

Пропуская селфи через различные фильтры, вставляя их в фоторамки или делая цветные подписи, человек скрывает под ними не только часть снимка, но и настоящего себя. Черно-белые фильтры, или ретрику, применяют люди, тоскующие по своему прошлому. Используя такую обработку, они как будто возвращаются к семейному альбому, который навевает теплоту и уверенность в завтрашнем дне.

  • Наши эксперты:
  • Марта Юдина, психолог
  • Марк Кириллов, фотограф портретной съемки

Источник

Что с Вами делают, на самом деле, когда заставляют закрыть лицо?

Что с Вами делают когда заставляют закрыть лицо? И как на это реагирует психика, даже если кажется что всё нормально. Как Вы думаете?

Думаю нет смысла говорить о нанесении вреда здоровью людей и ослаблении иммунитета.

Каждый у кого есть прибор измеряющий сатурацию кислорода, может подышать в маске, хотя бы 5 минут, и увидеть результаты.

Вопрос о том что происходит с психикой?

Ps. На фото визуализация, реально вирус будет не виден под микроскопом, так как его максимальный размер 200 нанометров.

По сравнению с порой ткани это будет как мячик на футбольном поле.

Размер микрокапли способной находиться во взвешенном состоянии после выдоха, содержащей вирусы, вероятно таким быть может.

Тем не менее и такая микрокапля пройдёт сквозь ткань легко.

Повторяю, вопрос в психическом воздействии на человека.

И так как у нас # психологиявместе , мы прямо в этом посте, в комментариях можем увидеть некоторые последствия психопандемического давления.

А именно нападение на своих сторонников. Ведь на них напасть безопаснее ((

Предупреждён — значит вооружён.

Не обижайтесь, если на Вас нападут близкие, так высвобождается психическая энергия от давления на человека.

Лучше поругайтесь, чем произойдёт снижение иммунитета, за счёт вытесненного в подсознание человеческого достоинства.

Пусть израсходуются гормоны стресса.

Главное, потом помиритесь обязательно!

Ps. А вот Сергей Семёнович даёт подсказку тем, кто умеет думать..

Источник

Почему подростки закрывают лицо на фото?

Никто из подростков однозначно не сможет ответить на данный вопрос. Скорее всего они скажут что-то распространенное «просто, модно, круто и т.д.» Но, если копнуть глубже, и нормально пообщаться с ребятами, то можно найти некоторые закономерности.

  • Они правда не знают, а просто за кем-то повторяют, порой, неосознанно.
  • Этот жест нужно воспринимать как высказывание через жестикуляцию. «Посмотрите, какой я (депрессивный | интересный | крутой | страдающий | удивленный) и т.д.»
  • Девушки часто оголяют какую-нибудь часть тела и интригующе скрывают лицо. Элемент флирта, загадочности.
  • Подростки могут скрывать некрасивую по их мнению часть тела (например, тяжелый подбородок), оставляя только красивые глаза. Или, в целом, могут быть обеспокоены тем, как они выглядят на фотографии, сравнивая себя с каким-либо «эталоном» из своей среды.
  • Часто на фото закрывают глаза двумя пальцами. Это из культуры райтеров, оклофутбола и т.д. Популярно в сообществах, где присутствуют незаконные действия или отсылка к ним.
  • Жест может использоваться как «сообщение своим». Особый маркер, по которому можно отделить «своих» от «чужих».

Анонимность часто используется в интернет-общении, чтобы придать своим аргументам больше веса. Это касается случаев дискриминации по полу, возрасту, достатку, внешнему виду. Когда весь спор и вся аргументация скатывается к «незрелости» своего оппонента.

В тему также можно добавить, что ультрасы (футбольные фанаты) часто замазывают лицо, чтобы их нельзя было распознать (драки, выезда). Анимешники, брони, фурри, представители фандомов часто предпочитают сохранять анонимность, поэтому ставят на аватарки какие-нибудь картинки.

Ниже можно увидеть как прокомментировали эту позицию интернет-пользователи:

  • «Согласен, есть комплексы по поводу тела, внешности и даже имени. Я, хоть и смотрю аниме не так часто, но ставлю на аватарку именно такие картинки, ибо я не люблю свою внешность. Да и имя с фамилией изменила, потому что мне так нравится, и я не стараюсь делать что либо как все, или по желанию кого-то, я поступаю так, как мне по душе».
  • «Когда ты фурри, ты и так часто слышишь осуждение, а так хоть про лицо ничего не добавят…»

Источник

Жесты «ладонь – лицо»

Жесты «ладонь – лицо»

При касании лица ладонью практически всегда выражается стремление что-то прикрыть или скрыть. Причем скрыть как внешние, так и внутренние изъяны и, конечно же, мысли. Так, смех «в ладошку» практически всегда обозначает желание спрятать некрасивые зубы или скрыть смущение и стыд. Ладонь, прикрывающая рот, при выражении удивления обозначает наигранность этого удивления либо его преувеличение. Впрочем, перечислять можно до бесконечности, поэтому предлагаю рассмотреть наиболее часто встречающиеся варианты жестов, связанных с лицом и ладонью.

Примечание

Кроме попытки скрыть что-либо часто жесты «ладонь – лицо» встречаются при попытке солгать. Не сомневайтесь, что собеседник лжет вам в том случае, если поглаживает подбородок, прикрывает во время разговора рот, потирает щеку, бровь или потягивает мочку уха. Символически эти движения означают либо самонаказание, либо успокаивание, либо маскировку.

Что означают основные жесты, связанные с лицом, вы узнаете из табл. 10.7.

Таблица 10.7. Жесты, связанные с лицом

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

3. Жесты и позы

3. Жесты и позы Что и говорить, приятно общаться с человеком, поза и жесты которого не несут в себе угрозы. Однако закрытая поза необязательно говорит о закрытости человека или желании давить, угрожать. Привычки, незнание языка жестов, живот болит… Есть много причин,

Осанка и жесты

Осанка и жесты Вы должны все время контролировать свою осанку: при ходьбе, сидя или стоя. При хорошей осанке спина должна быть выпрямлена, голова поднята.Когда выходите на сцену, Вы должны идти уверенно, твердо ступая и выпрямившись во весь рост. Выпрямите шею, высоко

Как на эмоции влияют жесты

Как на эмоции влияют жесты В главе, посвященной клавише «Тело», мы представили вашему вниманию концепцию «Пирамиды успеха». Это отличный пример того, насколько жесты важны для эмоций. Даже самое незначительное изменение может серьезно повлиять на то, как вы себя

Источник

ЗАКРЫТЬ ЛИЦО РУКАМИ 2, необиходн.

I Сопутствующиежесты I Описываемый жест может быть исполнен одновременно с жестом подпереть голову рукой. В этом случае голова жестикулирующего опирается на поставленную на локоть руку, при этом его лицо закрыто ладонью той же самой руки.

I Толкование I X закрыл лицо руками 2 = ‘ Некоторая мысль настолько поглощает внимание жестикулирующего X, что X прерывает всякий контакт с внешним миром, чтобы ничто не мешало ему думать’.

I Однословная характеристика I СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ/УЙТИ В СЕБЯ.

IЖестовые аналоги I смотреть в одну точку ; склонить голову; сощурить глаза.

I Иллюстрации I Среди голода и сна, в момент любви — вдруг вдалеке, в глубине тела опять раздавался грустный крик мертвого, и молодая женщина сразу меняла свою жизньпрерывала танец, если танцевала,закрывала лицо руками,если была одна (А. Платонов, Счастливая Москва); Он погрузился в собственные воспоминания

Закрыть лицо руками

Заткнуть уши

о ранних годах молодости — и лег на диван. Долго лежал он, закрыв лицо(И. А. Гончаров, Обрыв),

ЗАКРЫТЬ ЛИЦО РУКАМИ 3

I Физическое описание IЖестикулирующий за­крывает лицо одной или двумя ладонями, так чтобы адресат не видел его лица; обычно он старается при­крыть ладонями не только глаза, но и щеки. Воз­можны удлинители, часто в таком качестве употреб­ляется платок.

I Сопутствующие жестыI Жестикулирующий опускает голову вниз, как бы пряча лицо в ладонях, или отворачивается (см. ОТВЕРНУТЬСЯ).

I ТолкованиеI X закрыл лицо руками 3 ш ‘Жестикулирующий X ис­пытывает сильную эмоцию, которая вызвана тем, что он отрицатель­но оценивает себя или ситуацию, в которую он попал. X не может справиться с собой и не хочет, чтобы адресат видел проявление этой эмоции на его лице’.

I Условия употребления IТипично употребление данного жеста, когда жестикулирующий плачет, испытывает горе, смущение, стыд.

Описываемый жест предназначен для того, чтобы скрыть именно проявление эмоции, а не саму эмоцию: скрывают обычно слезы (как проявление горя) или покрасневшие щеки (как проявление стыда), а не сами эмоции горя или стыда. Это обусловлено факторами вос­питания: этикет предписывает сдерживать проявление некоторых эмоций в присутствии других людей.

Жест употребляется преимущественно взрослыми людьми.

I Другие номинации I спрятать лицо в ладонях, прикрыть лицо руками.

I Иллюстрации I Он разрыдался, закрыв лицо руками,потом, ста­раясь одну руку так растопырить, чтобы она закрывала ему лицо, дру­гою стал искать платок (В. Набоков, Защита Лужина); Москва, услы­шав это, закрыла лицо рукамии неизвестно — заплакала или засты­дилась себя (А. Платонов, Счастливая Москва); Андрей. Перестань хныкать. Какая ты зануда! Таня. Л ты бездарная личность! Бездарь! Бездарь! Она садится па обочину и закрывает лицо руками(В. Аксе­нов, Пора, мой друг, пора); Это ваш сын?участливо осведомлялись в конторе. — Муж он мне! — ответила страдалица, закрывая лицо

платком (И. Ильф, Е. Петров, Двенадцать стульев); Паниковский пла­кал, закрывая лицо кулачкамии шепча: — Какое сердце! Честное, благородное слово! Какое сердце! (И. Ильф, Е. Петров, Двенадцать стульев); Что с вами, Шатов? — Шатов закрыл лицо руками,повер­нулся, по вдруг крепко схватил за плечо Ставрогина (Ф. М. Достоев­ский, Бесы); Тогда на вокзале, когда Варя увидела Сашу под конвоем, с ней была истерика, она рыдала, ничего не хотела слушать. В трам­вае на них оглядывались: девочка в дамской, с чужого плеча котиковой шубе плачет, закрываетплатком лицо(А. Рыбаков, Дети Арбата); С хохотом схватила свой бубен, начала петь, плясать и прыгать около меня; только и это не было продолжительно; она опять упала на постель и закрыла лицо руками(М. Ю. Лермонтов, Герой нашего вре­мени); Через две недели. У вас. И вдруг, отвернувшись, закрыла лицо рукамии выбежала из кабинета (С. Антонов, Анкета); О, погибла моя жизнь! Двадцать лет такого полного счастия с нею. и вот! Он закрыл лицо руками(Ф.М. Достоевский, Бесы); Неужели вы не видите, как я сам несчастен? — Он почти вскрикнул ихотел закрыть лицо рука­ми(Ф.М. Достоевский, Бесы); Она порой ложилась на тахту, закры­вала лицогазовым шарфом и плакала: еще две, три педелии опять Москва! (И. Бунин, Кавказ); Ах, не спрашивайте меня! — Сказала Ма­рья Ивановна, еще более бледнея и закрывая лицо руками(А. Чехов, Шведская спичка); Воля-маленький закрыл лицо рукамии, раскачива­ясь, как мусульманин на молитве, забормотал: Бедная Алевтина, несча­стная Алевтина, за что ее зарезал дикий бухарец (А. Рыбаков, Дети Арбата); Ее губы хотели проговорить что-то и не могли; глаза напол­нились слезами; она опустилась в кресла и закрыла лицо руками(М. Ю. Лермонтов, Герой нашего времени); Он залился заревом стыда и закрыл лицо руками(И. А.Гончаров, Обрыв); Максим покраснел, покраснел до слез, наклонил голову и закрыл лицо рукой(А. и Б. Стру­гацкие, Обитаемый остров).

ЗАТКНУТЬ УШИ

Часть тела: РУКА

Активный орган: КИСТЬ

Пассивный орган: УШИ

I Физическое описание IЖестикулирующий прикладывает руки к ушам так, чтобы не слышать. Он перекрывает руками слуховой ка­нал и тем самым препятствует проникновению в него звуков. Дан-

Заткнуть уши

ный жест имеет много вариантов физической реализации. Наиболее распространенными являются следующие:

1. Жестикулирующий прижимает к ушам распрямленные ладони.

2. Жестикулирующий затыкает пальцами (обычно указательными) ушные отверстия.

3. Жестикулирующий прижимает пальцами (обычно указательными или средними) выступы ушных раковин, находящиеся прямо над ушным от­верстием со стороны виска (козелки), закрывая ушные отверстия.

ЗАТКНУТЬ УШИ 1

I Сопутствующие жесты IФакультативно возможно одновременное осуществление жеста потрясти головой имимических жестов за­жмуриться или поморщиться. Жест потрясти головой, как правило, осуществляется в ситуа­ции, когда шум вызван одновременной речью нескольких собеседников жестикулирующего. Жест заткнуть уши 1 согласуется с жестом потрясти головой по компоненту ‘X не может вынести действия некоторого раздражителя’.

I Толкование IX заткнул уши 1 = ‘Слыша некоторые звуки, жестикули­рующий X показывает, что они вызывают у него неприятные ощущения, поскольку характер этих звуков таков, что X не может их вынести’.

I Условияупотребления I Неприятный характер звуков может быть обус­ловлен их излишней громкостью, резкостью или тембром. Жест заткнуть уши может быть употреблен в качестве непрямой просьбы уменьшить или выключить неприятный звук. Жест также может свидетельствовать

0 том, что неприятные ощущения жестикулирующего вызваны тем, что его собеседники говорят все одновременно, в силу чего он лишается возможно­сти понять содержание их речи, которая превращается для него просто в шум.

1 Другие номинацииI закрыть уши.

I Иллюстрации I Азазелло вынул второй револьвер из второго заднего кар­мана брюк и вместе с первым, презрительно кривя рот, протянул их хвас­туну. — Маргарита сидела, заткнувпальцами уши,и глядела на сову, дре­мавшую на каминной полке. Кот выстрелил из обоих револьверов (М. Булга­ков, Мастер и Маргарита); Администратор затыкает уши.Админист­ратор. Сейчас, сейчас мы услышим пальбу! (Е. Шварц, Обыкновенное чу-

Здткнуть уши 55

до); Музыкант поет, тоску наводит. Я, как захожу к нему, затыкаю уши(Е. Шварц, Дракон); Как подняла, братец ты мой, визг, как заорала, так будь ты трижды неладна, унеси ты мое горе! Заткнуля ушии пошел в лес (А. Чехов, Женское счастье); Из комнаты раздались наконец уже не стоны, а ужасные, чисто животные крики, невыносимые, невозможные. Он хотел было заткнуть уши,но не мог и упал на колена, бессознательно повторяя: «Marie, Marie!» (Ф. M. Достоевский, Бесы); Послышался второй звонок и вслед за ним передвижение багажа, шум, крик и смех. Анне было так яс­но, что никому нечему было радоваться, что этот смех раздражил ее до бо­ли, и ей хотелось заткнуть уши(Л. Н. Толстой, Анна Каренина).

ЗАТКНУТЬ УШИ 2

I Сопутствующие жесты Iпомо­тать головой.

I ТолкованиеI X заткнул уши 2 = ‘Же­стикулирующий X показывает, что сло­ва, которые говорит или собирается про­изнести адресат, содержат такую инфор­мацию, которую жестикулирующий не хочет или не должен слышать, как бы не может ее вынести’.

I Условияупотребления I Данный жест часто формирует представление

0 скромности, чистоте, неиспорченности жестикулирующего. В роли жести­
кулирующего чаще всего выступает женщина или молодой человек.

Описываемый жест, как всякое действие, обрывающее разговор, указы­вает на некоторую напряженность, возникшую в ходе беседы в отношени­ях жестикулирующего и адресата. Употребление этого жеста допускается этикетом в том случае, если адресат своей речью нарушает некоторые эти­ческие нормы.

1 Жестовыеаналоги I «стоп»; помотать головой.

I Речевыеаналоги I Слышать этого не хочу !

I ИллюстрацииI У окон и дверей стояла стража, заткнув ушина вся­кий случай, хотя принцесса читала завещание про себя (Е. Шварц, Тень); Палача отняли, жандармов отняли, пугают. Свиньи вы, а не верноподдан­ные. Не смейте ходить за мною! Не слушаю, не слушаю, не слушаю! (Убе­гает, заткнув уши)(Е. Шварц, Обыкновенное чудо); Секреты ее стали для меня вдруг чем-то священным, и если бы даже мне стали открывать их теперь, то я бы, кажется, заткнул ушии не захотел слушать ничего

Захлопать глазами

дальше (Ф. М. Достоевский, Бесы); Поверьте, что мы,произнес он, за­дыхаясь и указывая на меня, — не боимся таких объяснений; поверьте, что мы уж не так целомудренны, чтоб оскорбляться, краснеть и заты­кать уши,когда нам заговорят о подобных делах (Ф. М. Достоевский, Неточка Незванова); Видя, что Алешка Карамазов, когда заговорят про «это», быстро затыкает ушипальцами, они становились иногда подле не­го нарочно толпой и, насильно отнимая руки от ушей его, кричали ему в оба уха скверности (Ф. М. Достоевский, Братья Карамазовы); А ведь я так и подозревал, что ты делал только вид, что заткнул уши,а ты слу­шал. (Ф. М. Достоевский, Братья Карамазовы); Только они, как нравст­венные женщины, затыкали уши,когда он захочет похвастаться перед ними своими шалостями или когда кто другой вздумает довести до их све­дения о каком-нибудь его сумасбродстве (И. А. Гончаров, Обрыв); Воен­ные смеялись, биржевики смотрели свысока, а дамы, как трещотки, окру­жив профессора, сообщали ему лишь о телодвижениях, так что наш скромный ученый принужден был наконец заткнутьсебе пальцами уши(Ф. М. Достоевский, Журналистика); Какие тайны? Ради бога, cousin.говорила она, глядя в беспокойстве по сторонам, как будто хо­тела уйти, заткнуть уши,не слышать, не знать (И. А. Гончаров, Об­рыв); Оставь меня в покое, ради бога!воскликнул со слезами в голосе Михайлов и, заткнув уши,ушел в свою рабочую комнату за перегородкой и запер за собой дверь (Л. Н. Толстой, Анна Каренина).

часть тела: ЛИЦО

активный орган: ГЛАЗА

I Физическое описание IЖестикулирующий несколько раз (обычно дважды или трижды) очень быстро моргает одновременно обоими глазами. Жестикулирующий показывает, что он как бы пытается представить себе некоторую ситуацию и не верит своим глазам.

I Сопутствующие жесты I вытянуть шею.

I Толкование IX захлопал глазами = ‘Жестикулирующий X показывает, что он очень удивлен или растерян и находится в недоумении по поводу некоторой неожиданной для него ситуации Р’.

I Условия употребления IДанный жест больше характерен для жен­щин. Захлопать глазами создает представление о беспомощности

Захлопать глазами

жестикулирующего, который не знает, что предпринять в сложившихся обстоятельствах.

| Однословная характеристикаI УДИВЛЕНИЕ/РАСТЕРЯННОСТЬ.

I Жестовыеаналоги I потрясти головой; сделать большие глаза.

I Речевыеаналоги I прост. Чего?!

| Другие номинации Iзаморгать (глазами); захлопать ресницами.

I Иллюстрации I Рассказала про свой институт, невольно преувеличивая его «кибернетичиость». Так и сыпала звучными словами: Алгол, Фортран, оперативная память, подпрограмма, цикл. Зоя Петровна слушала и только глазами хлопала:вот до каких высот добираются ее ученики! (И. Грекова, Кафедра); Вдоволь наигравшись, Мышлаевский окончательно зажег зал, ко­ридор —, запер ящик на ключ и опустил его в карман.Катись, старикан, спать, — молвил он успокоительно, — все в полном порядке. — Старик ви­новато заморгалподслеповатыми глазами:— А ключик-то? ключик. ваше высокоблагородие. (М. Булгаков, Белая гвардия); Ларион, дай мне по мор­де,обратился он к Лариосику.Тот заморгал глазами,потом выкатил их и сказал: — Что ты, Николаша? (М. Булгаков, Белая гвардия); Виктор еще ничего не понимал, он только видел, что Тэдди вне себя. Таким он видел Тэдди только один раз, когда во время большого скандала в ресторане у не­го под шумок взломали кассу. Виктор в растерянности хлопал глазами,а Диана подхватила со спинки кресла белье, проскользнула в ванную и при­крыла за собой дверь (А. и Б. Стругацкие, Гадкие лебеди); — Что ты в этом понимаешь, салажка! — гаркнул я. И не надо тебе ничего понимать! живи счастливо и пи о чем таком не задумывайся! — Майка растерянно хлопа­лана меня глазами,пыталась вырваться, ая тряхнул ее напоследок хоро­шенько, обхватил за плечи и потащил к кораблю (А. и Б. Стругацкие, Ма­лыш); Где Гибаряп? — упрямо спросил я. Он заморгал(С. Лем, Солярис; пер. Д. Брускина); Позвольте вас поблагодарить от всей души!За что это вы его благодарите? — заморгав,осведомился Бездомный (М. Булгаков, Мастер и Маргарита); Что тут происходит? — неожиданно раздался на­чальственный голос, и мы все повернулись к двери. В двери стоял недоумева­ющий начальник Дежурной части полковник Шубейко. Все — валом повали­ли мимо него из нашего зала, а он, хлопаябелесыми поросячьими ресница­ми,слушал Лену Смагину (Ф. Незнанский, Э. Тополь, Журналист для Бреж­нева); Я был словно во сне и принимал и готов был принять любое чудо за должное, требующее более развернутой реакции, нежели простое разевание рта и хлопанье глазами(А. и Б.Стругацкие, Понедельник начинается всубботу); Краюхин взглянул на него с таким гневом, что молодой человек остановился как вкопанный и растерянно заморгал(А. и Б. Стругацкие,

Ищу третьего»

Страна багровых туч); Но не успел я усмехнуться, как старинная дубовая темнолакированная дверь открылась, и из нее вышел старикашка с кочергой в руках и в заплатанных валенках. Увидев меня, он испугался и заморгал глазами(М. Булгаков, Театральный роман); По ее лицу было видно, что эта игра ей уже надоела и что сейчас она что-нибудь отмочит. И она отмочи­ла. Я даже глазами захлопал (А. и Б. Стругацкие, Хищные вещи века).

ИЩУ ТРЕТЬЕГО»,жарг. или прост.

Часть тела: РУКА

Активный орган: КИСТЬ

IФизическое описание I Средний и указатель­ный пальцы руки жестикулирующего распрямлены и образуют подобие латинской буквы V. Остальные пальцы согнуты. Жест осуществляется тайно, так чтобы его могли увидеть только те, кому жестику­лирующий его адресует. Жестикулирующий обычно прикрывает пальцы одеждой (пиджаком, пальто) или прижимает руку к телу (чтобы она как бы слилась с ним).

IСопутствующие жесты Iподмигнуть, движением головы показать в сторону.

I Толкование I X ищет третьего = ‘Жестикулирующий X очень хочет вы­пить спиртного, но у него не хватает денег на его покупку. X показывает, что он ищет человека, с которым он хотел бы выпить и разделить необхо­димые для этого денежные расходы’.

I Условия употребления I 1. Жест соответствует речевому акту — пред­ложению выпить втроем спиртное, а символическое значение жеста таково: два пальца иконически обозначают двух мужчин, которые уже готовы к не­медленному распитию спиртного, и требуется найти третьего, кто хотел бы к ним присоединиться. (Впрочем, существует и другая интерпретация того же жеста: имеется один «жаждущий», ищущий двух других.) Третий чело­век нужен потому, что бутылка примерно соответствует трем стаканам, и каждый тем самым выпивает поровну. К тому же когда-то цена бутылки обычно распиваемой водки «хорошо делилась на три», и акт приглашения выпить на троих именовался ранее в русском просторечии эвфемизмом сло­жимся по рублику. 2. Данный жест характерен для любящего выпить про­стого человека или лица, которое имитирует поведение таких людей. Жест

Кивнуть ___________________________________________________________ 59

исключительно мужской. 3. Причина «скрытного» характера жеста понятна: распитие спиртного на троих происходит обычно вне дома, часто в подво­ротне, на чердаке, в подъезде или каком-то другом, «темном», явно не пред­назначенном для распития спиртных напитков, месте, обычно стоя, и подобный способ потребления спиртного осуждается социумом. Данным жестом не приглашают к распитию спиртного «цивилизованным» спосо­бом — на торжествах, праздниках, вечеринках и т. п. Предполагается, что распитие на троих будет осуществляться тайно, при этом пить будут деше­вую водку или вино, а закуска будет минимальная или ее не будет вовсе [ср. занюхать рукавом]. 4. Ситуация совместного распития спиртного предполагает особый интимный стиль общения, включающий обращение на «ты», применение жестов похлопать по плечу, положить руку на плечо, объ­ятия и других дружеских и панибратских жестов даже в том случае, если собутыльники — малознакомые люди.

I Жестовые аналоги I пощелкать по шее

I Речевые аналоги I Третьим будешь?; Пойдем выпьем?; Сообразим на троих?

I Иллюстрации IВозле гастронома стояли два «ханурика» из дома No 16, молчаливые и спокойные. Они заложили руки за борта пиджаков и пере­бирали высунутыми наружу двумя пальцами. Искали,стало быть, третьего в свою капеллу (В. Аксенов, Папа, сложи!).

Источник

Оцените статью