- Список использованных источников проектной работы
- Обязательная информация, указываемая в использованном источнике
- Структурирование списка использованных источников проекта
- Ссылки в проектной работе: что это такое и как их расставить правильно
- Рекомендации по сбору информации для написания проекта
- Творческие проекты и работы учащихся
- Пример оформления Списка использованной литературы
- Обзор литературы
Список использованных источников проектной работы
В список литературы проектной работы необходимо включать все источники, которые были использованы при выполнении работы, при этом литература, которая не была использована при написании, не должна быть включена в него.
Список использованных источников проектной работы
Список источников помещается после заключения и должен включать в себя от 5 до 20 источников.
Обязательная информация, указываемая в использованном источнике
При составлении списка использованных источников необходимо указывать выходные данные источника, которые позволят его идентифицировать:
- нормативно-правовые акты: название закона, номер и дата принятия, редакция, ссылка на страницу с опубликованным законодательным актом;
- книги, учебники, монографии: автор (коллектив авторов), название, место издательства, год издательства, количество страниц;
- периодические издания: автор (коллектив авторов), название статьи, название журнала или сборника, в статьях указывается номер журнала, год издания и страницы, на которых расположена статья, в сборниках указывается место издания, год издания и страницы, на которых расположена статья в сборнике;
- интернет-источники: автор (есть не у всех статей опубликованных в Интернете) и название статьи, URL-адрес страницы, дата обращения к документу.
Пример правильно оформленного списка использованных источников проектной работы
Ознакомится с требованиями к оформлению списка литературы можно на страницие «Оформление списка литературы проектной работы». На странице представлены примеры оформления различных типов источников информации.
Структурирование списка использованных источников проекта
Список литературы может быть структурирован следующими способами:
- Алфавитный порядок – все источники располагаются в алфавитном порядке.
- Литература сортируется по разделам:
- нормативно-правовые акты – в него входят законодательные акты, использованные в работе, располагаются в хронологическом порядке (от старого к новому) в следующей иерархии (международные акты, Конституция Российской Федерации, кодексы, федеральные законы, указы, постановления и т.д.), утратившие силу законодательные акты располагаются в конце раздела;
- книги, учебники, монографии – располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора;
- периодические издания – статьи из сборников и журналов, располагаются в алфавитном порядке;
- интернет-источники – использованные при выполнении проекта интернет-сайты, располагаются в алфавитном порядке.
При сортировке списка использованных источников по группам можно объединить книги, учебники, монографии и источники из периодических изданий в один раздел.
Источники в списке литературы сортируются без указания названия разделов.
Список литературы в проектной работе является обязательным элементом.
Ссылки в проектной работе: что это такое и как их расставить правильно
На все источники в списке литературы должны быть ссылки в тексте, они могут быть оформлены следующими способами:
- подстрочные – нумерация таких ссылок должна быть постраничной;
Пример подстрочной ссылки в проектной работы
Пример затекстовой ссылки в проектной работы
В работе можно использовать только один вид ссылок.
На весь заимствованный текст в проектной работе должны стоять ссылки, заимствование без указания авторства текста является плагиатом.
Заимствование может быть 2 видов:
- Цитирование – текст из источника заимствуется дословно, в таком случае заимствованный текст необходимо взять в кавычки, в конце заимствованного текста после закрывающейся кавычки необходимо поставить знак ссылки с указанием автора.
- Непрямое цитирование – текст из источника используется не дословно (информация в работу включается в переработанном варианте), в таком случает текст в кавычки брать не требуется, но необходимо в конце заимствованного текста поставить знак ссылки с указанием автора.
Рекомендации по сбору информации для написания проекта
Ниже приведены рекомендации, следуя которым можно облегчить сбор информации для написания проектной работы:
- При сборе информации в сети Интернет предпочтение необходимо отдавать официальным ресурсам и специализированным сайтам.
- Для поиска информации в сети Интернет можно использовать электронные библиотеки, такие как:
- Российская государственная библиотека;
- elibrary.ru — научная электронная библиотека;
- КиберЛенинка.
На этих же ресурсах (в случае необходимости) можно найти те источники информации, которые были уже использованы при написании проекта, но по какой-либо причине не были оформлены все их необходимые выходные данные в списке литературы.
Из рассмотренного правила бывают исключения, например, при написании проектной, исследовательской по истории, литературе, психологии, физике, химии, математике могут быть использованы литературные источники за любой период, но таких источников в работе не должно быть более 30% от общего количества.
Источник
Творческие проекты и работы учащихся
Рассмотрим как составляется Список литературы в проекте или Список использованной литературы в творческом проекте школьника. Ведь часто прашивают, как правильно оформлять список литературы в проекте? Действительно, при написании проекта следует обратить внимание на грамотное оформление списка литературы в индивидуальном проекте.
Список литературы творческого проекта помещается на отдельном листе проекта.
По правилам Список использованной литературы принято помещать после Заключения.
В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над творческим проектом.
Источники в списке нумеруются в порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки.
Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.
Фамилию автора указывают в именительном падеже. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже.
1. Для статей указываются инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер страницы. Удобным является расположение литературы по алфавиту.
2. Официальные документы ставятся в начале списка литературы в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).
3. Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке.
Пример оформления Списка использованной литературы
Государственные стандарты и сборники документов
1. ГОСТ 7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с.
2. О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства РФ от 1 июля 2004 N 458 // Собрание законодательства РФ. — 2004. — N 34. — Ст. 3158
Учебники и учебные пособия
3. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищепко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабахова — Киев: НАУ, 2003. — 245 с.
Книги с одним автором
4. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. — М.: РАГС, 2003. — 268 с.
Книги одного, двух, трех и более авторов
5. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.
Статья из газеты или журнала
6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. – С.3-17.
7. Андрейчук Н.В. Правила оформления титульного листа творческого проекта по технологии для учащихся. — 2015 — №5 — С.4-18
Статья из энциклопедии или словаря
8. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ – 3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395
9. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М.: Азбуковник, 2000. — 940 с.
Электронные ресурсы
10. Obuchonok, Inc.(2015). План оформления исследовательской работы. Симферополь, Obuchonok. Web: http://obuchonok.ru/plan
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Список использованной литературы творческого проекта«:
Оформление списка литературы творческого проекта
Источник
Обзор литературы
Литературный обзор — часть исследования, в которой автор знакомит читателей с контекстом своего исследования и/или его теоретической основой. Важно, чтобы в литературном обзоре была рассмотрена соответствующая теме исследования литература и обоснован выбор именно этой литературы.
Литобзор может включаться во введение или выделяться как самостоятельная глава. Кстати, главу совсем не обязательно называть «Обзор литературы». Это может быть «Теоретическая часть», или название можно связать с основными понятиями работы, например, «Классификации мотивов колыбельных» или «Употребление антонимов в современном английском языке».
Как правило, если литературный обзор становится частью введения, то он не превышает трёх тысяч знаков и описывает лишь ключевые работы, являющиеся теоретической рамкой исследования. Посмотрите на этот пример. Это литературный обзор из бакалаврской дипломной работы по культурологии. В нём автор описывает две статьи, в которых содержатся противоположные точки зрения на проблему, рассматриваемую в исследовании. Автор не пытается подробно пересказать эти статьи, потому что включает литобзор во введение.
“В целом, позиции исследователей можно разделить на две условные группы. В первую группу входят исследования, в которых внимание авторов сфокусировано на прагматике отказа от политики «коренизации». Во вторую группу — исследования, в которых анализируются последствия отказа от политики «коренизации» для школ национальных меньшинств. Авторы данных работ склонны отрицательно оценивать действия советской власти относительно советской образовательной политики периода отказа от «коренизации». Ниже опишем два наиболее показательных примера из каждой группы.
1. Тимофей Дмитриев (2013) «Это не армия: национальное военное строительство в СССР в контексте советской культурно-национальной политики (1920–1930-е годы)». В статье анализируется прагматика отказа от политики «коренизации», которая была связана с тем, что советская армия не могла эффективно функционировать без единого языка: призывники из разных регионов СССР, оказавшись в одной армии, не только не понимали друг друга из-за того, что в их школах преподавали только языки титульных наций, но и не могли выполнять приказы военного начальства.
2. М. М. Гибатдинов (2003) «Преподавание истории татарского народа и Татарстана в общеобразовательной школе: история и современность». Автор подробно описывает, как изменялся статус истории в татарской школе, а также разбирает последствия отказа от политики «коренизации» и то, какое влияние это оказало на положение татарского языка и истории Татарстана в образовательной программе”.
Если в рамках вашего исследования имеет смысл выделить литобзор в отдельную главу, то необходимо более подробно описать наиболее важные для вашего исследования работы. В любом случае мы рекомендуем соблюдать несколько правил, чтобы написать качественный литобзор.
- Найдите важную фундаментальную работу. Именно она может стать теоретической рамкой вашего исследования. Например, если вы пишете про венецианский карнавал, то литературный обзор стоит начать с описания книги исследователя культуры Михаила Бахтина “Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья”. Если вы пишете про мобильности в современном городе, то в вашем литобзоре должен появиться социолог Джон Урри с его работой “Мобильности”. Если в своём исследовании вы хотите проанализировать какой-то диалект, то литературный обзор может начаться со статей лингвиста Андрея Анатольевича Зализняка, у которого вы возьмете какие-то методологические аспекты.
- Используйте только релевантную литературу. В вашем литобзоре не должны появляться сомнительные источники с сайтов типа реферат.ру. Всегда проверяйте, есть ли в источнике, который вы хотите включить в своё исследование: 1) аффилиация автора; 2) ссылки; 3) библиография. Используйте для поиска источников ресурсы ВШЭ, сервисы Google Академия, JStor и другие. Не забывайте советоваться со своим научным консультантом.
- Убедитесь, что работы, которые вы хотите рассмотреть в литобзоре, подходят к теме вашего исследования. Не стоит включать то, что очень слабо связано с вашим исследованием, только ради того, чтобы набрать больший объём, или потому что вы хорошо знакомы с этими работами. Когда вы описываете какую-то работу, обязательно объясните, почему именно она необходима для вашего исследования.
- Литобзор — это не реферат. Не надо полностью переписывать своими словами фрагменты текстов, которые вы включаете в литобзор. Выделите основные тезисы и опишите (но подробно) только их.
- Следите за логикой текста. Идеально — если каждая работа, использованная в литобзоре, как-то связана с той, которую вы описали до неё. Можно также объединить описываемые источники и литературу в группы по содержанию, времени написания, позиции авторов и пр.
- Всегда ссылайтесь на источники, из которых Вы берёте информацию. Если Вы приводите конкретную цитату, не забывайте указать номер страницы. Разобраться со смыслом ссылок и их оформлением поможет это видео. О том, что считается плагиатом в исследовательской работе, можно почитать тут.
Как вы могли заметить, литературный обзор может быть составлен несколькими способами. Это может быть в том числе:
— сравнение точек зрения нескольких авторов на проблему, которой посвящено исследование;
— детальный разбор основополагающего для вашего исследования труда с перечислением еще нескольких менее важных публикаций по теме;
— рассмотрение наиболее современных публикаций по теме.
В приложении к этой инструкции есть несколько примеров литературных обзоров из разных областей. Посмотрите их, чтобы понять, как можно реализовать описанные правила 🙂
Источник